СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование учебного предмета «Технология» (на основе авторской программы Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой, УМК «Перспектива») 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование учебного предмета «Технология» (на основе авторской программы Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой, УМК «Перспектива») 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование учебного предмета «Технология» (на основе авторской программы Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой, УМК «Перспектива») 4 класс»

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ

4 класс (34 часа, из них – 13 часов внутрипредметный модуль «Народные промыслы»)





Тема


Кол-во часов



Содержание деятельности


Форма

контро-ля

Учебно - методическое, информацион-ное

сопровожде-ние

Дата


При-меча-ние

по плану

по факту

1 четверть – 9 часов (7 + 2 модуля)

1

Как работать с учебником. Путешествие по городу В. М. Знакомство с народными промыслами

1

Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах.

Планировать изготовления изделия на основе «Вопросов юного технолога»

и технологической карты.

Самоконтроль

ММП

03.09



«Человек и земля» - 12 часов

2

Вагоностроительный завод. Создание модели вагона из картона. Изделия: Кузов вагона. Пассажирский вагон

1

Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательность их сборки из текстов учебника и других источников.

Овладеть основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи циркуля.

Самоконтроль

ММП

10.09



3

Полезные ископаемые. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора.

Изделие: Буровая вышка

1

Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей полезных ископаемых. Находить и обозначать на карте России крупнейшие месторождения нефти и газа. Анализировать конструкцию реального объекта (буровая вышка) и определять основные элементы конструкции.

Самоконтроль

ММП

17.09



4

Полезные ископаемые. Техника лепки слоями из пластилина. Изделие: Малахитовая шкатулка

1

Находить и отбирать информацию о создании изделия из поделочных камней и технологии выполнения «русской мозаики» из текстов учебника и других источников. Определять технологию лепки слоями для создания имитации рисунки малахита. Смешивать пластилин близких оттенков для создания нового оттеночного цвета.

Самоконтроль

ММП

24.09



5-6

Автомобильный завод. Работа с металлическими и пластмассовыми конструкторами. Изделие: КамАЗ. Кузов грузовика

2

Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Выделять информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия. Соблюдать правила безопасного использования инструментов (отвертка, гаечный ключ)

самоконтроль

ММП

01.10


08.10



7

Монетный двор. Изделие: Стороны медали. Медаль

1

Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников. Освоить правила теснения фольги

самоконтроль

ММП

15.10



8

Фаянсовый завод. Работа с пластилином. Изделие: Основа для вазы. Ваза

1

Находить и отбирать информацию и технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Использовать элементы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя. Находить и отмечать на карте России города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий.




Самоконтроль

ММП

22.10



9

Внутрипредметный модуль «Народные промыслы».

«Голубая сказка Гжели».

Гончарное дело. Художественная керамика. Посуда.Гжельская роспись. Оформление блюдца








1

самоконтроль

ММП

29.10




2 четверть – 7 часов (4 + 2 часа модуля + к/р)

10.

Инструктаж по ТБ. Швейная фабрика. Работа с тканью. Изделие:

«Прихватка»

1

Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельностью людей. Определение размера одежды при помощи сантиметра. Создание лекала и изготовление изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства. Работа с текстильными материалами. Соблюдение правил работы иглой, ножницами, циркулем

Само-

контроль

МПП

10.11



11.

В.М.

Игрушечные промыслы России. Каргопольская игрушка. Полкан

1

Развивать интерес учащихся к истории, культуре и народных промыслов России;формировать эстетический вкус учащихся на примере лучших образцов культурного наследия

Само-

контроль

МПП

17.11



12.

Швейная фабрика. Технология создания мягкой игрушки. Изделие:

«Птичка»

1

Освоение технологии создания мягкой игрушки. Использование умений самостоятельно определять размеры деталей по слайдовому плану, создавать лекало и выполнять при помощи его разметку деталей. Соблюдение правил работы иглой, ножницами, циркулем. Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Изготовление разных видов изделий с использованием одной технологии

Само-

контроль

МПП

24.11



13.


Обувное производство. Работа с бумагой. Изделие:

«Модель летней детской обуви»


1

Знакомство с историей обуви. Виды материалов, используемых при производстве обуви. Виды обуви и ее назначение. Знакомство с технологическим процессом производства обуви (конструкция, последовательность операций). Как снимать мерку с ноги и определять размер обуви. Создание модели обуви из бумаги (имитация производственного процесса)

Само-

контроль

МПП

03.12



14.

В.М. Игрушечные промыслы России. Дымковская игрушка. Барыня

1

Развивать интерес учащихся к истории, культуре и народных промыслов России;формировать эстетический вкус учащихся на примере лучших образцов культурного наследия


Само-

контроль

МПП

10.12



15.

Деревообрабатываю-щее производство. Изделие:

«Лесенка - опора для растений»


1

Знакомство с новым материалом – древесиной, правилами работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Различение видов пиломатериалов и способов их производства. Знакомство со свойствами древесины. Осмысление значения древесины для производства и жизни человека. Изготовление изделия из реек. Самостоятельное декорирование. Работа с древесиной. Конструирование


Само

контроль

МПП

17.12



16.

Административная контрольная работа

за 2 четверть. Творческая работа


1



























Творчес-кая работа


22.12








Тема


Кол-во часов



Содержание деятельности


Форма контро-ля

Учебно - методическое, информацион-ное

сопровожде-ние

Дата


При-меча-ние

по плану

по факту

3четверть – 10 часов (5 часов + 5 модуль)

Человек и вода (3 ч)

1.

Водоканал

Знакомство с системой водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного расходова­ния воды. Познакомить со способом фильтра­ции воды и способом экономного расходования воды, определение количества расходуемой воды при помощи струемера.

Понятия: водоканал, струемер, фильтрация, уль­трафиолетовые лучи.

Изделие: «Фильтр для очистки воды»

1

Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других ис­точников об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрацию учебника для составления рассказа о системе водоснабжения города и значении очистки воды для жизнедея­тельности человека. Делать выводы о необходимости экономного расхо­дования воды. Осваивать способ очистки воды в бытовых условиях. На основе слайдового и текстового плана заполнять технологическую карту и изготавливать фильтр. Проводить эксперимент по очистке воды, состав­лять отчет на основе наблюдений. Изготавливатьструемер и исследовать количество воды, которое расходуется человеком за 1 минуту при разном напоре водяной струи. Выбирать экономичный режим. Составлять рас­сказ для презентации о значении воды, способах её очистки в бытовых условиях и правилах экономного расходования воды







Само

контроль

МПП

14.01



2.

В.М.

Хохломской промысел. Хохломские узоры. Роспись тарелки

1

Развивать интерес учащихся к истории, культуре и народных промыслов России;формировать эстетический вкус учащихся на примере лучших образцов культурного наследия

Само

контроль

МПП

21.01



3.

Порт

Знакомство с работой порта и профессиями лю­дей, работающих в порту. Освоение способов кре­пления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного узлов. Осмысление важности узлов для крепления грузов. Правильное крепление груза. Изготовление лестницы с ис­пользованием способа крепления морскими узлами.

Профессии: лоцман, докер, швартовщик. таке­лажник, санитарный врач.

Понятия: порт, причал, док, карантин, военно- морская база, морской узел

Практическая работа: «Технический рисунок канатной лестницы».

 Изделие: «Канатная лестница» (изучено дистанционно)

1

Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников о работе и устройстве порта, о профессиях людей, работа­ющих в порту. Находить и отмечать на карте крупнейшие порты Рос­сии.

Объяснять новые понятия, используя текст учебника.

Анализи­ровать способы вязания морских узлов, осваивать способы вязания простого и прямого узла.

Определять правильное крепление и распо­ложение груза.

Осознавать, где можно на практике или в быту при­менять свои знания.

На основе технического рисунка составлять план изготовления изделия и соотносить его с текстовым и слайдовым пла­ном изготовления изделия.

С помощью учителя заполнять технологи­ческую карту.

Определять размеры деталей изделия по слайдовому плану и самостоятельно их размечать.

Соединять летали лестницы, самостоятельно оформлять изделие.

Использовать морские узлы для крепления ступенек канатной лестницы.

Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации


Само

контроль

МПП

28.01



4.

В.М.

Жостовское ремесло. Роспись подноса жостовским узором(изучено дистанционно)

1

Развивать интерес учащихся к истории, культуре и народных промыслов России;формировать эстетический вкус учащихся на примере лучших образцов культурного наследия


Само

контроль

МПП

04.02



5.

Узелковое плетение


Знакомство с правилами работы и последова­тельностью создания изделий в технике «макра­ме», Освоение одинарного плоского узла, двой­ного плоского узла. Сравнение способов вяза­ния морских узлов и узлов в технике «макраме».


Понятие: макраме.


Изделие: «Браслет»

1

Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников об истории развития узелкового плетения и макраме, мате­риалах, используемых для техники «макраме».

Осваивать приёмы вы­полнения одинарного и двойного плоских узлов, приёмы крепления нити в начале выполнения работы.

Сравнивать способы вязания мор­ских узлов и узлов в технике «макраме».

Составлять план изготовления изделия и соотносить его с текстовым и слайдовым планом. С помо­щью учителя заполнять технологическую карту. Определять размеры деталей изделия, закреплять нити для начала вязания изделия в техни­ке «макраме».

Изготавливать изделие, использовать одинарный и двой­ной плоский узел, оформлять изделие бусинами.

Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия.

Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации


Само

контроль

МПП

11.02



6.

В.М.

Городецкая роспись по дереву –народный промысел Нижегородского края. Петушок и Курочка


1

Развивать интерес учащихся к истории, культуре и народных промыслов России;

формировать эстетический вкус учащихся на примере лучших образцов культурного наследия


Само

контроль

МПП

18.02



Человек и воздух (3 ч)

7.

Самолётостроение. Ракетостроение.

Первоначальные сведения о самолётостроении, о функциях самолётов и космических ракет, конструкция самолёта и космической ракеты. Самостоятельное изготовление модели самолёта из конструктора. Закрепление умения работать с металлическим конструктором.

Профессии: лётчик, космонавт.

Понятия: самолёт, картограф, космическая ра­кета, искусственный спутник Земли, ракета, многоступенчатая баллистическая ракета.

Изделие: «Самолёт»



1

Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других ис­точников об истории развития самолётостроения, о видах и назначении самолётов. Находить и отмечать на карте России города, в которых на­ходятся крупнейшие заводы, производящие самолёты.

Объяснять кон­структивные особенности самолётов, их назначение и области использова­ния различных видов летательных аппаратов.

Сравнивать различные виды летательных аппаратов (ракета и самолёт) на основе иллюстраций учебни­ка.

Осуществлять поиск информации о профессиях создателей летатель­ных аппаратов. На основе слайдов определять последовательность сборки модели самолёта из конструктора, количество и виды деталей, необходимых для изготовления изделия, а также виды соединений.

Использовать приё­мы и правила работы с отвёрткой и гаечным ключом.

Заполнять техноло­гическую карту.

Распределять обязанности для работы в группе.

Помо­гать участникам группы при изготовлении изделия.

Проводить оценку  этапов работы и на её основе контролировать последовательность и каче­ство изготовления изделия.

Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы

Само

контроль

МПП

25.02



8.

В.М.

Вышивка и кружевоплетение. Вологодские, Елецкие кружева. Салфетка

1

Развивать интерес учащихся к истории, культуре и народных промыслов России;формировать эстетический вкус учащихся на примере лучших образцов культурного наследия


Само

контроль

МПП

03.03



9.

Ракета-носитель



Закрепление основных знаний о самолётостро­ении, о конструкции самолёта и ракеты. Закре­пление основных знаний о бумаге: свойства, виды, история.

Модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа.



Изделие: «Ракета-носитель»

1

Осмысливать конструкцию ракеты, строить модель ракеты.

Анализи­ровать слайдовый план и на его основе самостоятельно заполнять технологическую карту. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия по чертежу.

Трансформировать лист бумаги в объёмные гео­метрические тела — конус, цилиндр.

Использовать правила сгибания бумаги для изготовления изделия.

Со­блюдать правила работы с ножницами.

Соединять детали изделия при помощи клея. Самостоятельно декорировать изделие.

Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать по­следовательность и качество изготовления изделия.

Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации


Само

контроль

МПП

10.03




10.

В.М.

Ткачество. Цветные тканые половички. Аппликация «Радуга на полу»


1

Развивать интерес учащихся к истории, культуре и народных промыслов России;формировать эстетический вкус учащихся на примере лучших образцов культурного наследия


Само

контроль

МПП

17.03











Тема


Кол-во часов



Содержание деятельности


Форма контро-ля

Учебно - методическое, информацион-ное

сопровожде-ние

Дата


При-меча-ние

по плану

по факту

4 четверть – 8 часов (3 часа + 4 модуля + к/р)

1.

Инструктаж по ТБ.В.М.

Архангельская щепная птица. Птица Счастья

1

Развивать интерес учащихся к истории, культуре и народных промыслов России;

формировать эстетический вкус учащихся на примере лучших образцов культурного наследия

Само

контроль

МПП

31.03



2.

Летательный аппарат.

Воздушный змей



Знакомство с историей возникновения воздуш­ного змея. Конструкция воздушного змея. Освоение правил разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Оформление изделия по собственному эскизу.

Понятия: каркас, уздечка, леер, хвост, полотно, стабилизатор.

Изделие: «Воздушный змей»

1

Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников об истории возникновения и конструктивных особенностях воздушных змеев. Объяснять конструктивные особенности воздушных змеев, используя текст учебника. Осваивать правила разметки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием.

На основе слайдового плана определять последовательность выполнения работы, материалы и ин­струменты, необходимые для её выполнения, и виды соединения дета­лей.

Использовать приёмы работы шилом (кнопкой), ножницами, из­готавливать уздечку и хвост из ниток.

Заполнять технологическую кар­ту.

Распределять обязанности для работы в группе.

Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия.

Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы презентации

Само

контроль

МПП

07.04



3.

В.М.

Игрушечные промыслы России. Полхов-Майданская деревянная игрушка. Грибок - копилка

1

Развивать интерес учащихся к истории, культуре и народных промыслов России;формировать эстетический вкус учащихся на примере лучших образцов культурного наследия


Само

контроль

МПП

14.04



Человек и информация (3 ч)

4.


Создание титульного листа. Работа с таблицами. Практическая работа на компьютере. Инструктаж «Правила работы на компьютере»

Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги. Элементы книги и использование её особенностей при из­дании

Профессии: редактор, технический редактор, корректор, художник.

Понятия: издательское дело, издательство, пе­чатная продукция, редакционно-издательская обработка, вычитка, оригинал-макет, элементы книги, форзац, книжный блок, переплётная крышка, титульный лист.

Со­здание таблицы в программе Microsoft Word.

Понятия: таблица, строка, столбец.

Изделие: «Титульный лист», работа с таблицами

1

Находить и отбирать информацию из материалов учебника и дру­гих источников о технологическом процессе издания книги, о про­фессиях людей, участвующих в её создании. Выделять этапы из­дания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей. Определять этапы технологического процесса издания кни­ги, которые можно воспроизвести в классе. Использовать полу­ченные знания составления рассказа об истории книгопечатания и видах печатной продукции. Находить и называть, используя текст учебника и иллюстративный мате­риал, основные элементы книги, объяснять их назначение. Находить информацию об издательстве, выпустившем книгу, и специалистах, уча­ствующих в процессе её создания. Определять, какие элементы книги необходимы для создания книги «Дневник путешественника». Распреде­лять обязанности при выполнении групповой работы в соответствии с собственными возможностями и интересами, соотносить их с интереса­ми группы.

Находить и определять особенности оформления титульного листа. Использовать в практической работе знания о текстовом редакто­ре MicrosoftWord.

Применять правила работы на компьютере. Отбирать информацию для создания текста и подбирать иллюстра­тивный материал.

Создавать титульный лист для книги «Дневник путешественника».

Составлять план изготовления изделия на ос­нове слайдового и текстового плана, заполнять технологическую карту с помощью учителя, соотносить её с технологическим про­цессом создания книги. Помогать участникам группы при изготов­лении изделия.

Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления из­делия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. Закреплять знания работы на компьютере. Осваивать набор текста, по­следовательность и особенности работы с таблицами в текстовом редакторе MicrosoftWord: определять и устанавливать число строк и столбцов, вво­дить текст в ячейку таблицы, форматировать текст в таблице. Создавать на компьютере произвольную таблицу. Помогать одноклассникам при вы­полнении работы. Соблюдать правила работы на компьютере

Само

контроль

МПП

21.04



5.

В.М.

Игрушечные промыслы России. Филимоновские игрушки - свистульки

1

Развивать интерес учащихся к истории, культуре и народных промыслов России; формировать эстетический вкус учащихся на примере лучших образцов культурного наследия


Само

контроль

МПП

28.04



6.

Создание содержания книги. Переплётные работы. Практическая работа на компьютере.

ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле.

Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Практическая работа на компьютере. Формирование содержания книги «Дневник путешественника» как итогового про­дукта годового проекта «Издаём книгу».

Знакомство с переплётными работами. Способ соединения листов, шитье блоков нитками втач­ку (в пять проколов). Закрепление правил рабо­ты шилом и иглой. Осмысление значения раз­личных элементов в структуре переплёта (фор­зац, слизура). Изготовление переплёта дневника и оформление обложки по собственному эскизу. Понятия: шитье втачку, форзац, переплётная крышка, книжный блок.

Практическая работа: «Содержание»

Изделие: «Книга «Дневник путешественника»

1

Объяснять значение и возможности использования ИКТ для передачи информации.

Определять значение компьютерных технологий в изда­тельском деле, в процессе создания книги.

Использовать в практической деятельности знания программы Microsoft Word.

Применять на практике правила создания таблицы для оформления содержания книги «Дневник путешественника».

Закреплять умения сохранять и распечатывать текст.

Анализировать темы учебника и соотносить их с «Содержанием» для «Дневника путешественника».

Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников о видах выполнения переплетных работ.

Объяснять значе­ние различных элементов (форзац, переплётная крышка) книги.

Ис­пользовать правила работы шилом, ножницами и клеем.

Создавать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематикой.

Приме­нять умения работать с бумагой.

Составлять план изготовления изде­лия и соотносить его с текстовым и слайдовым планом.

С помощью учителя заполнять технологическую карту.

Определять размеры дета­лей изделия, выполнять разметку деталей на бумаге, выполнять шитье блоков нитками втачку (в пять проколов).

Оформлять изделие в соот­ветствии с собственным замыслом.

Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготов­ления изделия.

Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.

Использовать свои знания для создания итогового проекта «Дневник путешественника»


Само

контроль

МПП

06.05



7.

В.М.

Игрушечные промыслы России. Русская матрёшка

1

Развивать интерес учащихся к истории, культуре и народных промыслов России; формировать эстетический вкус учащихся на примере лучших образцов культурного наследия

Само

контроль

МПП

12.05



8.

Итоговая аттестация. Творческая работа

1


Творчес

кая работа


17.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!