СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ учебного курса «Математический практикум»

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка учебного курса внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ учебного курса «Математический практикум»»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

учебного курса «Математический практикум»

1г класс

2023-2024 учебный год

Учитель – Ларина Е.Г.


Интерактивные материалы к занятиям размещены на сайте https://educont.ru/

Электронный ресурс: Институт стратегии развития образованияhttps://ppt-online.org/955773



Название разделов и тем

Основное содержание

Характеристика деятельности обучающихся

Дата изучения

Фактическая дата

1.Математика — это интересно. Математика - царица наук.

Решение нестандартных задач. Игра «Муха» («муха» перемещается по командам «вверх, «вниз», «влево», «вправо» на игровом поле 3х3 клетки).

Решение нестандартных задач. Игра «Муха» («муха» перемещается по
командам «вверх», «вниз», «влево», «вправо» на игровом поле 3 × 3 клетки).

07.09


2.Танграм: древняя китайская головоломка

Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Проверка выполненной работы.

Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения



14.09


3.Путешествие точки.

Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью «шагов» ( по алгоритму). Проверка работы.

Построение собственного рисунка и описание его «шагов».

21.09


4.Игры с кубиками. "Спичечный" конструктор.

Построение конструкции по заданному образцу. Взаимный контроль.

Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каж-
дого два кубика). Взаимный контроль.

28.09


5.Танграм: древняя китайская головоломка

Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление картинки, представленной в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы.

Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично
заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление
картинки, представленной в уменьшенном масштабе.

05.10


6.Волшебная линейка

Шкала линейки. Сведения из истории математики: история

возникновения линейки.

Знакомство со шкалой линейки

19.10


7.Праздник числа 10

Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта.

Игры: «Задумай число», «Отгадай задуманное число».

26.10


8.Конструирование многоугольников из деталей танграма

Составление многоугольников с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление многоугольников, представленных в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы.

Составление многоугольников с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения

02.11


9.Игра-соревнование «Весёлый счёт»

Числа от 1 до 20 расположены в таблице (4 х5) не по порядку, а разбросаны по всей таблице.

Найти, показать и назвать числа по порядку (от 1 до 20).

09.11


10.Игры с кубиками

Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). Взаимный контроль.

Найти, показать и назвать числа по порядку (от 1 до 20). Числа от
1 до 20 расположены в таблице (4 × 5) не по порядку, а разбросаны по всей
таблице.

16.11


11Конструкторы

Практическая работа

Знакомство с деталями конструктора, схемами-инструкциями и алгоритмами построения конструкций.

30.11


12. Конструкторы

Выполнение постройки по собст-
венному замыслу.

07.12


13. Весёлая геометрия

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность

14.12


14.Математические игры

Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 10»; «Вычитание в пределах 10».

Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 10»

21.12


15.«Спичечный» конструктор

Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек (палочек) в соответствии с условием. Проверка выполненной работы.

Перекладывание
нескольких спичек в соответствии с условиями.

28.12


16.«Спичечный» конструктор

Перекладывание
нескольких спичек в соответствии с условиями.

11.01


17. Задачи-смекалки

Задачи с некорректными данными. Задачи, допускающие несколько способов решения. Решение разных видов задач. Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.

Задачи, допускающие несколько
способов решения.

18.01


18. Прятки с фигурами

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

Работа с таблицей «Поиск треугольников в заданной фигуре».

 Работа
с таблицей «Поиск треугольников в заданной фигуре».

25.01


19.Математические игры

Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 10»; «Сложение в пределах 20»; «Вычитание в пределах 10»; «Вычитание в пределах 20». Моделирование действий сложения и вычитания с помощью предметов.

Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 10»,
«Сложение в пределах 20», «Вычитание в пределах 10», «Вычитание
в пределах 20».

01.02


20. Числовые головоломки

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда.

Решение и составление ребусов, содержащих числа.

08.02


21.Математическая карусель

Работа в «центрах» деятельности: конструкторы

Заполнение числового кроссворда (судоку).

15.02


22. Математическая карусель

29.02


23.Уголки

Составление фигур из 4, 5, 6, 7 уголков: по образцу, по собственному замыслу.

Составление фигур из 4, 5, 6, 7 уголков: по образцу

07.03


24.Игра в магазин. Монеты

Сложение и вычитание в пределах 20. Моделирование приема выполнения действия сложения с переходом через десяток в пределах 20.

Игра в магазин

14.03


25.Конструирование фигур из деталей танграма

Составление фигур с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Проверка выполненной работы.

Составление фигур, представленных в уменьшенном масштабе


21.03


26.Игры с кубиками

Сложение и вычитание в пределах 20. На гранях первого кубика числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, а на гранях второго — числа 4, 5, 6, 7, 8, 9. Взаимный контроль.

Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика).

28.03


27.Математическое путешествие

Сложение и вычитание в пределах 20. Вычисления в группах.

1-й ученик из числа вычитает 3; второй – прибавляет 2, третий – вычитает 3, а четвертый – прибавляет 5. Ответы к четырём раундам записываются в таблицу.

1-й раунд: 10 3 = 7 7 + 2 = 9 9 3 = 6 6 + 5 = 11

2-й раунд: 11 3 = 8 и т.д.

Вычисления в группах. Пер-
вый ученик из числа вычитает 3; второй — прибавляет 2, третий — вычи-
тает 3, а четвёртый — прибавляет

04.04


28.Математические игры

Решение простые задач, представленных в одной цепочке. Построение узора по клеточкам по заданному алгоритму; с применением знаний в измененных условиях.

«Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Гонки с зонтиками».

18.04


29.Секреты задач

Решение задач разными способами. Решение нестандартных задач.

Решение нестандартных задач.

25.04


30.Математическая карусель

Работа в «центрах» деятельности: Конструкторы.

Математические головоломки. Занимательные задачи.

02.05


31.Числовые головоломки

Решение и составление ребусов, содержащих числа.

Заполнение числового кроссворда (судоку).

16.05


32.Математические игры

Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 20»; «Вычитание в пределах 20».

Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 20»;

23.05


33.КВН

Проведение математического КВНа. Подведение итогов. Награждение участников.

Математический КВН

30.05









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!