Название разделов и тем | Основное содержание | Характеристика деятельности обучающихся | Дата изучения | Фактическая дата |
1.Математика — это интересно. Математика - царица наук. | Решение нестандартных задач. Игра «Муха» («муха» перемещается по командам «вверх, «вниз», «влево», «вправо» на игровом поле 3х3 клетки). | Решение нестандартных задач. Игра «Муха» («муха» перемещается по командам «вверх», «вниз», «влево», «вправо» на игровом поле 3 × 3 клетки). | 07.09 | |
2.Танграм: древняя китайская головоломка | Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Проверка выполненной работы. | Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения | 14.09 | |
3.Путешествие точки. | Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью «шагов» ( по алгоритму). Проверка работы. | Построение собственного рисунка и описание его «шагов». | 21.09 | |
4.Игры с кубиками. "Спичечный" конструктор. | Построение конструкции по заданному образцу. Взаимный контроль. | Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каж- дого два кубика). Взаимный контроль. | 28.09 | |
5.Танграм: древняя китайская головоломка | Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление картинки, представленной в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы. | Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление картинки, представленной в уменьшенном масштабе. | 05.10 | |
6.Волшебная линейка | Шкала линейки. Сведения из истории математики: история возникновения линейки. | Знакомство со шкалой линейки | 19.10 | |
7.Праздник числа 10 | Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. | Игры: «Задумай число», «Отгадай задуманное число». | 26.10 | |
8.Конструирование многоугольников из деталей танграма | Составление многоугольников с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление многоугольников, представленных в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы. | Составление многоугольников с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения | 02.11 | |
9.Игра-соревнование «Весёлый счёт» | Числа от 1 до 20 расположены в таблице (4 х5) не по порядку, а разбросаны по всей таблице. | Найти, показать и назвать числа по порядку (от 1 до 20). | 09.11 | |
10.Игры с кубиками | Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). Взаимный контроль. | Найти, показать и назвать числа по порядку (от 1 до 20). Числа от 1 до 20 расположены в таблице (4 × 5) не по порядку, а разбросаны по всей таблице. | 16.11 | |
11Конструкторы | Практическая работа | Знакомство с деталями конструктора, схемами-инструкциями и алгоритмами построения конструкций. | 30.11 | |
12. Конструкторы | Выполнение постройки по собст- венному замыслу. | 07.12 | |
13. Весёлая геометрия | Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. | Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность | 14.12 | |
14.Математические игры | Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 10»; «Вычитание в пределах 10». | Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 10» | 21.12 | |
15.«Спичечный» конструктор | Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек (палочек) в соответствии с условием. Проверка выполненной работы. | Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. | 28.12 | |
16.«Спичечный» конструктор | Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. | 11.01 | |
17. Задачи-смекалки | Задачи с некорректными данными. Задачи, допускающие несколько способов решения. Решение разных видов задач. Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения. | Задачи, допускающие несколько способов решения. | 18.01 | |
18. Прятки с фигурами | Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Работа с таблицей «Поиск треугольников в заданной фигуре». | Работа с таблицей «Поиск треугольников в заданной фигуре». | 25.01 | |
19.Математические игры | Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 10»; «Сложение в пределах 20»; «Вычитание в пределах 10»; «Вычитание в пределах 20». Моделирование действий сложения и вычитания с помощью предметов. | Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 10», «Сложение в пределах 20», «Вычитание в пределах 10», «Вычитание в пределах 20». | 01.02 | |
20. Числовые головоломки | Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда. | Решение и составление ребусов, содержащих числа. | 08.02 | |
21.Математическая карусель | Работа в «центрах» деятельности: конструкторы | Заполнение числового кроссворда (судоку). | 15.02 | |
22. Математическая карусель | 29.02 | |
23.Уголки | Составление фигур из 4, 5, 6, 7 уголков: по образцу, по собственному замыслу. | Составление фигур из 4, 5, 6, 7 уголков: по образцу | 07.03 | |
24.Игра в магазин. Монеты | Сложение и вычитание в пределах 20. Моделирование приема выполнения действия сложения с переходом через десяток в пределах 20. | Игра в магазин | 14.03 | |
25.Конструирование фигур из деталей танграма | Составление фигур с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Проверка выполненной работы. | Составление фигур, представленных в уменьшенном масштабе | 21.03 | |
26.Игры с кубиками | Сложение и вычитание в пределах 20. На гранях первого кубика числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, а на гранях второго — числа 4, 5, 6, 7, 8, 9. Взаимный контроль. | Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). | 28.03 | |
27.Математическое путешествие | Сложение и вычитание в пределах 20. Вычисления в группах. 1-й ученик из числа вычитает 3; второй – прибавляет 2, третий – вычитает 3, а четвертый – прибавляет 5. Ответы к четырём раундам записываются в таблицу. 1-й раунд: 10 – 3 = 7 7 + 2 = 9 9 – 3 = 6 6 + 5 = 11 2-й раунд: 11 – 3 = 8 и т.д. | Вычисления в группах. Пер- вый ученик из числа вычитает 3; второй — прибавляет 2, третий — вычи- тает 3, а четвёртый — прибавляет | 04.04 | |
28.Математические игры | Решение простые задач, представленных в одной цепочке. Построение узора по клеточкам по заданному алгоритму; с применением знаний в измененных условиях. | «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Гонки с зонтиками». | 18.04 | |
29.Секреты задач | Решение задач разными способами. Решение нестандартных задач. | Решение нестандартных задач. | 25.04 | |
30.Математическая карусель | Работа в «центрах» деятельности: Конструкторы. | Математические головоломки. Занимательные задачи. | 02.05 | |
31.Числовые головоломки | Решение и составление ребусов, содержащих числа. | Заполнение числового кроссворда (судоку). | 16.05 | |
32.Математические игры | Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 20»; «Вычитание в пределах 20». | Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 20»; | 23.05 | |
33.КВН | Проведение математического КВНа. Подведение итогов. Награждение участников. | Математический КВН | 30.05 | |