1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 | 1 четверть. 16ч 1.Сезонные изменения в природе летом: солнце сильно греет, жарко, летний дождь, гром ливень, гроза, молния; называние летних месяцев. 2. Летние работы в деревне. 3.Признаки осени: дует холодный ветер, часто идут дожди, становится холоднее, на деревьях опадают листья. Осенние месяцы. 4.Жизнь птиц, зверей. 5.Экскурсия в парк для наблюдения за погодой. 6. Ягоды: малина, клубника. Сравнение по окраске, форме, запаху, цвету и вкусу. Употребление в пищу. Хранение. Обобщающее слово «ягоды». 7. Овощи: редис. Название. Распознавание. Вкус, форма, величина, цвет, употребление в пищу, хранение. 8. Растения огорода. 9. Овощи, фрукты, ягоды. Различение, сравнение, определение. 2 четверть. 16ч 1. Птицы (сорока, синица). Внешний вид: туловище, на голове глаза, клюв; птицы кладут яйца, высиживают птенцов. Сравнение. Различие. Описание с помощью вопросов учителя. Подкормка птиц. 2.Экскурсия на школьный двор. Наблюдение за птицами. Различение, определение, сравнение. 3.Дикое животное: ёж. Основные части тела, способ передвижения, повадки. Работа по картине «Ёж». 4.Дикое животное: медведь. Основные части тела, способ передвижения, пища, повадки. 5.Сравнение ежа и медведя. Как зимуют. 6.Домашние животные: кролик. Особенности внешнего вида, пища, уход, польза, приносимая людям, содержание. 7.Сравнение диких и домашних животных. 8.Признаки зимы: снегопад, мороз, метель, короткие дни, длинные ночи, реки и пруды замёрзли, лёд скользкий. 3 четверть. 20ч 1.Труд людей зимой. 2. Зимние забавы детей. 3. Название зимних месяцев. 4. Подготовка диких животных к зиме. 5. Экскурсия в зимний парк. 6.Мебель: столовая, кухонная, школьная, для гостиной, спальни. Название, распознавание. 7.Посуда: чайная, столовая, кухонная. Название, различение, применение. 8.Мебель и посуда. Различение. 9.Одежда. Как мы одеваемся в разное время года: одежда летняя, зимняя, демисезонная. Из чего сшита одежда. Уход за одеждой. 10.Обувь. Из чего делают обувь: кожаная, резиновая, валяная, текстильная. Знакомство с видами обуви. Различение. Уход за обувью. 4 четверть. 16ч 1.Деревья: ель, сосна – хвойные деревья. Распознавание части дерева: корень, ствол, ветви, листья, хвоя. Семена в шишках. Распознавание. 2. Экскурсия в парк: наблюдение за внешними изменениями знакомых деревьев. 3.Комнатные растения. Части растения. Уход за комнатными растениями (обмывание листьев от пыли, поливка). 4.Цветы: астра, календула. Различие по внешнему виду. Название, распознавание. 5. Грибы. Грибы съедобные и несъедобные. 6. Практическая работа: посев семян фасоли в ящик. 7.Растения: деревья, кустарники, травы. Узнавание, различение. 8. Экскурсия в весенний парк. Наблюдение за сезонными изменениями внешнего вида деревьев. 9.Насекомые: жуки. Называние, внешний вид. Где живут. 10. Экскурсия в парк для наблюдения за изученными растениями и за поведением птиц и насекомых. | 2 2 2 2 1 2 2 2 3 3 1 2 2 1 2 2 3 2 2 1 3 1 2 2 1 3 3 2 1 2 2 2 1 2 1 2 1 | | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. Овладение начальными навыками адаптации. Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как одноклассника, друга. Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. Ценностное отношение к природе. Проявление интереса к окружающим предметам внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - способность к самооценке Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Проявление самостоятельности при выполнении задания, в речевых и жестовых формах взаимодействия для установления контактов. Готовность к сотрудничеству. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке, интерес к совместной деятельности. Проявляет положительное отношение к учебе, трудолюбие Проявляет интерес к совместной деятельности Готовность к сотрудничеству с взрослыми и сверстниками. Формирование уважительного отношения к иному мнению; наличие мотивации к труду, работе на результат Формирование личностных качеств: трудолюбие, усидчивость. Произвольное восприятие информации. Формирование адекватной оценки своих достижений. Адекватная мотивация учебной деятельности. | Знать элементарные представления об объектах и явлениях окружающей природы. Замечать изменения в природе и рассказывать о них. Работать с иллюстрациями. Знать и называть овощи, фрукты, сезонные изменения природы, осенние цветы, деревья, животных, птиц. Расширять представления о растительном мире; Выделять существенные признаки, общие и отличительные свойства предметов Уметь видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать связи. Уметь правильно строить предложения. Знать части дерева: ствол, ветки, корень, листья. Уметь распознавать по внешнему виду. Проговаривать слова - названия. Составлять предложения. Знать и уметь: -названия изучаемых предметов (одежда, обувь), частей предметов. -участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы. Составлять простые нераспространенные предложения (2 – 3 слова) на основе демонстрации действия и действия изображенного на картинке. Работать с сюжетной картинкой, требующей установить связи, зависимости, высказывание по картинке. Отмечать погоду в календаре. Различать сезонные изменения в природе в разные времена года. Выбирать нужный предмет, картинку. Отвечать на вопросы, удерживать учебную задачу; выполнять инструкцию. Развитие зрительного и слухового восприятия. Зарисовывать увиденные растения. Овладевать доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными Дать представления о труде людей в зависимости от времени года; Узнавать и выделять объект среди 2-3х совместно с учителем. Уметь устанавливать аналогии. Наблюдать за изменениями в природе и устанавливать взаимосвязь; осознавать необходимость бережного отношения к природе. Рассматривать картинки в книге, на мониторе. Проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средств (пиктограммы). Выделять существенные признаки, сравнивать. Обобщить и закрепить знания и представления о смене времен года Представлять, что и как растет в саду и в огороде. Уметь слушать и подражать. Использовать ранее полученную информацию; рассказывать об объекте с помощью картинного плана. | Следовать инструкции педагога, отвечать на вопросы, используя различные языковые средства. Понимать словесную (жестовую) инструкцию. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Последовательно выполнять отдельные операции действия по образцу педагога; договариваться и изменять свое поведение с заданными образцами, с учетом поведения других участников, вступать в контакт и работать в коллективе. Адекватно использовать ритуалы школьного поведения. Выполнять действие способом рука в руке, по инструкции совместно с учителем. Умение наблюдать за действиями педагога. Развивать умение принимать участие в общей беседе. Коррекция дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности. Коррекция мышления, памяти, внимания. Умение работать совместно с педагогом. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку педагога Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению. Переключать взгляд, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Задавать вопросы; контролировать свои действия и партнёра. Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению. Умение работать по предложенному образцу стереотипную инструкцию по подражанию. Проводить несложные наблюдения. Понимать и выполнять учебную задачу, действия с опорой на картинный план с помощью педагога. Осуществлять взаимный контроль, оказывать посильную помощь. Принимать помощь. Использовать знаково-символические средства. |