СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование учебного предмета "окружающий природный мир" 5 класс для учащихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (вариант 2), СИПР.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование учебного предмета "окружающий природный мир" 5 класс для учащихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (вариант 2), СИПР.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование учебного предмета "окружающий природный мир" 5 класс для учащихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (вариант 2), СИПР.»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 5 класс.

Окружающий природный мир.

Тема урока




часы

дата

часов

Планируемые результаты обучения

личностные

коррекционные (предметные)

базовые учебные действия


1



2

3



4

5

6



7


8

9



10




11


12


13


14

15



16

17



18

19

20

21

22

23


24


25

26



27




28



29


30



31


32

33

34


35


36

37


1 четверть. 16ч

1.Сезонные изменения в природе летом: солнце сильно греет, жарко, летний дождь, гром ливень, гроза, молния; называние летних месяцев.

2. Летние работы в деревне.

3.Признаки осени: дует холодный ветер, часто идут дожди, становится холоднее, на деревьях опадают листья. Осенние месяцы.

4.Жизнь птиц, зверей.

5.Экскурсия в парк для наблюдения за погодой.

6. Ягоды: малина, клубника. Сравнение по окраске, форме, запаху, цвету и вкусу. Употребление в пищу. Хранение. Обобщающее слово «ягоды».

7. Овощи: редис. Название. Распознавание. Вкус, форма, величина, цвет, употребление в пищу, хранение.

8. Растения огорода.

9. Овощи, фрукты, ягоды. Различение, сравнение, определение.

2 четверть. 16ч

1. Птицы (сорока, синица). Внешний вид: туловище, на голове глаза, клюв; птицы кладут яйца, высиживают птенцов. Сравнение. Различие. Описание с помощью вопросов учителя. Подкормка птиц.

2.Экскурсия на школьный двор. Наблюдение за птицами. Различение, определение, сравнение.

3.Дикое животное: ёж. Основные части тела, способ передвижения, повадки. Работа по картине «Ёж».

4.Дикое животное: медведь. Основные части тела, способ передвижения, пища, повадки.

5.Сравнение ежа и медведя. Как зимуют.

6.Домашние животные: кролик. Особенности внешнего вида, пища, уход, польза, приносимая людям, содержание.

7.Сравнение диких и домашних животных.

8.Признаки зимы: снегопад, мороз, метель, короткие дни, длинные ночи, реки и пруды замёрзли, лёд скользкий.

3 четверть. 20ч

1.Труд людей зимой.

2. Зимние забавы детей.

3. Название зимних месяцев.

4. Подготовка диких животных к зиме.

5. Экскурсия в зимний парк.

6.Мебель: столовая, кухонная, школьная, для гостиной, спальни. Название, распознавание.

7.Посуда: чайная, столовая, кухонная. Название, различение, применение.

8.Мебель и посуда. Различение.

9.Одежда. Как мы одеваемся в разное время года: одежда летняя, зимняя, демисезонная. Из чего сшита одежда. Уход за одеждой.

10.Обувь. Из чего делают обувь: кожаная, резиновая, валяная, текстильная. Знакомство с видами обуви. Различение. Уход за обувью.

4 четверть. 16ч

1.Деревья: ель, сосна – хвойные деревья. Распознавание части дерева: корень, ствол, ветви, листья, хвоя. Семена в шишках. Распознавание.

2. Экскурсия в парк: наблюдение за внешними изменениями знакомых деревьев.

3.Комнатные растения. Части растения. Уход за комнатными растениями (обмывание листьев от пыли, поливка).

4.Цветы: астра, календула. Различие по внешнему виду. Название, распознавание.

5. Грибы. Грибы съедобные и несъедобные.

6. Практическая работа: посев семян фасоли в ящик.

7.Растения: деревья, кустарники, травы. Узнавание, различение.

8. Экскурсия в весенний парк. Наблюдение за сезонными изменениями внешнего вида деревьев.

9.Насекомые: жуки. Называние, внешний вид. Где живут.

10. Экскурсия в парк для наблюдения за изученными растениями и за поведением птиц и насекомых.


2



2

2



2

1

2



2


2

3



3




1


2


2


1

2



2

3



2

2

1

3

1

2


2


1

3



3




2



1


2



2


2

1

2


1


2

1





































Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой.

Овладение начальными навыками адаптации.

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как одноклассника, друга.

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. Ценностное отношение к природе.

Проявление интереса к окружающим предметам

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - способность к самооценке

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Проявление самостоятельности

при выполнении задания, в речевых и жестовых формах взаимодействия для установления контактов.

Готовность к сотрудничеству.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке,

интерес к совместной деятельности.

Проявляет положительное отношение к учебе, трудолюбие

Проявляет интерес к совместной деятельности

Готовность к сотрудничеству с взрослыми и сверстниками.

Формирование уважительного отношения к иному мнению; наличие мотивации к труду, работе на результат

Формирование личностных качеств: трудолюбие, усидчивость.

Произвольное восприятие информации.

Формирование адекватной оценки своих достижений. 

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Знать элементарные представления об объектах и явлениях окружающей природы.

Замечать изменения в природе и рассказывать о них. Работать с иллюстрациями.

Знать и называть овощи, фрукты, сезонные изменения природы, осенние цветы, деревья, животных, птиц.

Расширять представления о растительном мире;

Выделять существенные признаки, общие и отличительные свойства предметов

Уметь видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать связи.

Уметь правильно строить предложения.

Знать части дерева: ствол, ветки, корень, листья.

Уметь распознавать по внешнему виду.

Проговаривать слова - названия.

Составлять предложения.

Знать и уметь:

-названия изучаемых предметов (одежда, обувь), частей предметов.

-участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы.

Составлять простые нераспространенные предложения (2 – 3 слова) на основе демонстрации действия и действия изображенного на картинке.

Работать с сюжетной картинкой, требующей установить связи, зависимости, высказывание по картинке.

Отмечать погоду в календаре.

Различать сезонные изменения в природе в разные времена года.

Выбирать нужный предмет, картинку.

Отвечать на вопросы, удерживать учебную задачу;

выполнять инструкцию.

Развитие зрительного и слухового восприятия.

Зарисовывать увиденные растения.

Овладевать доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными

Дать представления о труде людей в зависимости от времени года;

Узнавать и выделять объект среди 2-3х совместно с учителем. Уметь устанавливать аналогии.

Наблюдать за изменениями в природе и устанавливать взаимосвязь; осознавать необходимость бережного отношения к природе.

Рассматривать картинки в книге, на мониторе.

Проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средств (пиктограммы).

Выделять существенные признаки, сравнивать.

Обобщить и закрепить знания и представления о смене времен года

Представлять, что и как растет в саду и в огороде.

Уметь слушать и подражать.

Использовать ранее полученную информацию; рассказывать об объекте с помощью картинного плана.

Следовать инструкции педагога, отвечать на вопросы, используя различные языковые средства.

Понимать словесную (жестовую) инструкцию.

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Последовательно выполнять отдельные операции действия по образцу педагога; договариваться и изменять свое поведение с заданными образцами, с учетом поведения других участников,

вступать в контакт и работать в коллективе.

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения.

Выполнять действие способом рука в руке, по инструкции совместно с учителем.

Умение наблюдать за действиями педагога.

Развивать умение принимать участие в общей беседе.

Коррекция дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

Коррекция мышления, памяти, внимания.

Умение работать совместно с педагогом.

Понимать

учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку педагога

Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению.

Переключать взгляд,

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Задавать вопросы; контролировать свои действия и партнёра.

Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению.

Умение работать по предложенному образцу

стереотипную инструкцию по подражанию.

Проводить несложные наблюдения.

Понимать и выполнять учебную задачу, действия с опорой на картинный план с помощью педагога.

Осуществлять взаимный контроль, оказывать посильную помощь.

Принимать помощь.

Использовать знаково-символические средства.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!