СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование учебного предмета "окружающий социальный мир" 3 класс СИПР для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) в форме обучения на дому.

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно-тематическое планирование учебного предмета "окружающий социальный мир" 3 класс СИПР для обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью, ТМНР (вариант 2), в форме  обучения на дому 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование учебного предмета "окружающий социальный мир" 3 класс СИПР для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) в форме обучения на дому.»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Окружающий социальный мир

Тема

часы

Дата

Личностные

Коррекционные Предметные

Базовые учебные действия


1

2


3


4




5



6



7


8



9

10



11



12


13





14


15


16




17


18



19


20




21



22

Школа.

1. Распорядок школьного дня.

2. Школьные принадлежности. Назначение школьных принадлежностей.

3.Я - Школьник. Различение мальчика и девочки по внешнему виду.

4.Положительные качества человека. Способы проявления дружеских отношений, интерес к другому человеку.

Квартира, дом, двор.

1.Части дома. Типы домов (одноэтажный, многоэтажный), каменный (деревянный), городской (сельский, дачный) дом.

2. Места общего пользования в доме (чердак, подвал, подъезд, лестничная площадка, лифт).

3. Помещения квартиры. Назначения помещений квартиры.

4.Домашний адрес (город, улица, номер дома, номер квартиры). Узнавание своего домашнего адреса на слух.

5. Двор. Части территории двора.

6. Правила безопасности и поведения во дворе.

Предметы быта.

1. Предметы мебели. Назначения предметов мебели. Виды мебели (кухонная, спальная, кабинетная и др.).

2. Предметы посуды. Назначение предметов посуды.

3. Кухонный инвентарь. Назначение кухонного инвентаря.

Предметы и материалы, изготовленные человеком.

  1. Бумага. Свойства бумаги (рвется, мнется, намокает). Виды бумаги

  2. Предметы из бумаги (салфетка, коробка, газета, книга и др.).

3.Инструменты для работы с бумагой (ножницы, шило для бумаги, фигурный дырокол).

Город.

1.Городская инфраструктура: районы, улицы, здания, парки.

2.Здания: поликлиника, парикмахерская, почта, магазин, жилой дом.

Назначение зданий:

3.Правила поведения в общественных местах.

4.Профессии врач, продавец, строитель, парикмахер, почтальон. Особенности деятельности людей разных профессий.

Транспорт.

1.Наземный транспорт (рельсовый, безрельсовый). Назначение, различение наземного транспорта. Различение.

2.Правила поведения в общественном транспорте.


0,5

1,5


0,5


1




1



0,5



1


0,5



0,5

0,5



1



1


1





0,5


0,5


1




0,5


0,5



1


1




1



0,5



Создать условия для овладения начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся развивающемся мире;

Основы персональной идентичности, осознание себя как «Я»

Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я»

Создать условия для проявления интереса к объектам, созданным человеком.

Создать предпосылки для формирования стремления заслужить одобрение

Будет иметь возможность понимать язык эмоций (одобрения – неодобрения) с помощью поз, мимики, жеста.

Создать условия для проявления интереса к игрушкам

Создать предпосылки для формирования стремления заслужить одобрение

Проявлять личностные качества: усидчивость, терпение; адекватное поведение.

Проявлять собственные чувства, желания.

Проявляет интерес к занятиям

Осознаёте себя как ученика, откликается на своё имя поворотом головы

Проявляет добрые чувства к своей семье, эмоциональную радость в общении со своей семьёй.

Проявляет дисциплинированность в образовательной деятельности

Получит элементарные представления о школе.

Умение находить свою парту, занимать ее по сигналу

Создать условия для узнавания себя на фотографии, в зеркале

Создать предпосылки для формирования представлений о карандаше, действий с ним.

Способствовать развитию умения сминать бумагу

Создать условия для адекватного манипулирования игрушками.

Создать условия для нахождения и удержания предмета посуды.

Проявляет интерес к предметам, адекватно использует их (рука в руке).

Умение воспринимать информацию зрительно.

Узнавать предметы и сооружения для игр.

Рассматривает игрушки.

Умение зрительно и тактильно воспринимать информацию.

Понимание жестов и символов (хорошо - плохо).

Уметь показать себя на фотографии.

Соблюдает правила поведения при встрече и расставании.

Понимает жестовую инструкцию

Умеет фиксировать взгляд на объекте

Умеет реагировать на своё имя поворотом головы

Умеет соблюдать режим дня, знает учебную и игровую зону.

Сравнивает, классифицирует объекты по выделенным признакам

Принимать помощь от взрослого

Умеет использовать невербальные и вербальные средства для привлечения к себе внимания.

Знает расположение бытовых помещений

Создать условия для использования по назначению учебных предметов (парта, стул, доска)

Фиксировать взгляд на изображении

Фиксировать взгляд на лице педагога.

Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению

(рука в руке)

Способствовать пониманию жестовой инструкции;

Фиксировать взгляд на игрушке, на движущейся игрушке (мяч)

Переключать взгляд с одного предмета на другой, понимать жестовую инструкцию. Фиксировать взгляд на изображении; выделять нужный объект совместно с педагогом.

Фиксирует взгляд на экране монитора (2-3мин;

Фиксировать взгляд на предмете мебели, его изображении.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!