СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование учебного предмета "человек" 3 класс СИПР для учащихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно-тематическое планирование учебного предмета "человек" 3 класс СИПР для учащихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 в форме обучения на дому

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование учебного предмета "человек" 3 класс СИПР для учащихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Человек

Тема

часы

Дата

Личностные

Коррекционные Предметные

Задачи

Базовые учебные действия

1

2

3




4

5



6

7


8

9

10


11



12


13

14


15


16

17


18





19



20


21


22


23


24





25


26


27


28


29


30

1.Части тела человека.

2. Правая и левая руки и ноги.

3. Руки: локоть, ладонь, пальцы. Ноги: колено, ступня, пальцы, пятка. Ногти. Уход за ногтями (подстригание, чистка от грязи).

4. Голова (волосы, уши, шея, лицо).

5. Части лица человека. Глаза, веки, брови, ресницы. Назначение ресниц – защита глаз.

6. Как сохранить хорошее зрение.

7. Нос. Значение чистоты носа. Уход за носом. Пользование носовым платком.

8. Рот – губы, зубы, язык. Уход за ртом.

9. Уши. Как беречь уши.

10. Имена и фамилии. Дата рождения. Рассказ о себе.

11. Виды деятельности для организации своего свободного времени.

Прием пищи.

1.Правила поведение за столом во время приема пищи.

2. Правила сервировки стола к завтраку.

3. Уборка посуды со стола после еды. Протирание стола после завтрака.

4. Правила пользования столовыми приборами.

5.Назначение посуды.

6.Знание основных продуктов питания.

Обращение с одеждой и обувью.

1.Предметы одежды. Назначение предметов одежды. Детали предметов одежды. Назначения деталей предметов одежды.

2.Предметы обуви. Назначения видов обуви (спортивная, домашняя, выходная, рабочая).

3.Сезонная обувь (зимняя, летняя, демисезонная).

4.Головные уборы. Различение сезонных головных уборов.

5.Различение по сезонам предметов одежды, обуви, головных уборов.

6. Выбор одежды для прогулки в зависимости от погодных условий.

7. Виды одежды (повседневная, праздничная, рабочая, домашняя, спортивная). Выбор одежды в зависимости от предстоящего мероприятия.

8.Сезонная одежда (зимняя, летняя, демисезонная).

9.Упражнения в расстегивании и застегивании молнии, пуговицы, ремня.

10. Уборка в шкаф вещей одежды и обуви по назначению.

11. Изнаночная и лицевая стороны одежды.

12.Различение обуви на правую и левую ногу.

13. Работа по шнуровке обуви и завязыванию шнурков на бантик.

0,5

0,5

0,5




0,5

0,5



0,5

0,5


0,5

0,5

0,5


0,5



0,5


0,5

0,5


0,5


0,5

1


1





0,5



0,5


0,5


0,5


0,5


1





0,5


0,5


0,5


0,5


0,5


1



Будет иметь представление о себе как о человеке

Соотносит себя со своим именем

Соотносит себя к определенному полу.

Проявлять интерес к изучению себя

Проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение) здоровья.

Определяет свою половую принадлежность (без обоснования)

Охотно участвует в совместной деятельности

Пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов.

Умеет поддерживать зрительные контакты

Воспринимает и наблюдает за окружающими предметами

Проявляет собственные чувства

Понимает язык эмоций (мимика, жесты и т.д.)

Понимает эмоциональные состояния других людей

Принимает помощь.

Наблюдает за окружающими предметами.

Сформированы адекватные представления о собственных возможностях и ограничениях.

сформированы правила поведения: за столом во время приема пищи.

Управляет своими эмоциями в различных ситуациях, в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми

Проявляет интерес к занятиям

Осознаёте себя как ученика
откликается на своё имя поворотом головы

Проявляет добрые чувство к своей семье, эмоциональную радость в общении со своей семьёй

Сформирована элементарная коммуникация и умения использовать ее

Проявляет дисциплинированность в образовательной деятельности

Выполняет стереотипную инструкцию

Уметь показать себя на фотографии

Выполняет последовательно организованные движения

Выполняет действие способом рука-в-руке.

Соблюдает правила поведения при встрече и расставании.

Понимает жестовую инструкцию

Умеет фиксировать взгляд на объекте

Умеет реагировать на своё имя поворотом головы

Проявлять интерес к изучению себя

Умеет реагировать на своё имя поворотом головы

Проявлять интерес к изучению себя, своих физических возможностей.

Знает атрибуты в доступ

ном предметном мире (мыло, полотенце)

Навык правильного пользования туалетом, соблюдать гигиенические нормы: не забывать мыть руки после посещения туалета.

Имеет знания о пользе умывания.

Знает свои и чужие вещи

Умеет узнавать себя на фотографиях, показывает указательным пальцем (Это – Я)

Умеет показывать по просьбе (рука, голова, нога, нос, уши)

Знает виды нижнего белья.

Умеет показывать на себе свои вещи.

Смотрит на себя в зеркало, показывает части лица: нос, глаза, рот.

Умеет показывать и складывать белье.

Умеет соблюдать режим дня, знает учебную и игровую зону.

Умеет классифицировать овощи и фрукты.

Сравнивает, классифицирует объекты по выделенным признакам

Умеет соблюдать режим дня,

показывает с помощью картинок время суток

«Утро», «День», «Вечер».

Умеет брать ложку, подносить ложку ко рту.

Принимать помощь от взрослого

Умеет использовать невербальные и вербальные средства для привлечения к себе внимания.

Откликается на своё имя,

показывает на пальцах свой возраст,

узнает себя и других членов семьи на фотографиях

Ориентируется в помещении дома.

Знает расположение бытовых помещений.

Фиксировать взгляд на лице педагога с использованием голоса

Реагирует на своё имя поворотом головы и половую принадлежность поворотом головы


Выполняет отдельные операции действия по образцу педагога


Выполняет движения совместно с учителем

(рука в руке) Понимает жестовую инструкцию.


Показывает свой рот

Реагирует на ласкательно-уменьшительные слова

(в адрес собственного имя) улыбкой.


Показывает свои зубки,

Берет зубную щетку в правую руку

Показывает на собственном теле глаза, правой, левой рукой.


Подражает действиям, выполняемым педагогом

Способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин

Правильно сидит за столом, пользуется столовым прибором (ложкой), салфетками, при приеме пищи.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!