№ занятий | Наименование разделов и тем | Количество часов | Вид занятий | Наглядные пособия | занятия для самостоятельной внеаудиторной работы, | Примечания |
1 | Тема 1. Введение. | 1 | Урок усвоения знаний на основе имеющихся | Учебник | | Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: 2 ч: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2019. |
2 | Работа со словарем: из 2-3 словарей выписать значения слов «история», «формация» и «цивилизация», установить их происхождение, объяснить смысл, сделать анализ определений разных авторов. | 1 | Практическое занятие | словари | |
| Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества | 4 | | | |
3 | Тема 1.1.Происхождение человека. Люди эпохи палеолита | 1 | Урок-лекция | Учебник, карта | |
4 | «Древнейшие виды человека. Археологические памятники палеолита на территории России» | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | |
5 | Тема 1.2.Неолитическая революция и ее последствия | 1 | Урок-лекция | Учебник, карта | Подготовить реферат по теме: «Неолитическая революция на территории современной России». – | |
6 | Неолитическая революция на территории современной России» | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | | |
| Раздел 2. Цивилизации Древнего мира | 8 | | | | |
7 | Тема 2.1.Древнейшие государства | 1 | Урок-лекция | Учебник, карта | составление сравнительной таблицы на тему: «Особенности цивилизаций Древнего мира — древневосточной и античной» - | |
8 | Особенности цивилизаций Древнего Мира. Тест «Древний Египет» | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | | |
9 | Тема 2.2.Великие державы Древнего Востока. Тест «Древний Восток» | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | | |
10 | Тема 2.3.Древняя Греция | 1 | Урок-лекция | Учебник, презентация | | |
11 | « Великая греческая колонизация и ее последствия » | 1 | Практическое занятие | | | |
12 | Тема 2.4. Древний Рим | 1 | Урок-лекция | Учебник | подготовить презентацию по теме: «Система управления в Римской республике» - | |
13 | « Великое переселение народов и падение Западной Римской империи». | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | | |
14 | Тема 2.5. Культура и религия Древнего мира. | 1 | Урок-лекция | учебник | подготовить презентацию на тему: «Возникновение христианства. Особенности христианского вероучения и церковной структуры» | |
| Раздел III. Цивилизации Запада и Востока в Средние века . | 12 | | | | |
15 | Тема 3.1. Великое переселение народов и образование варварских королевств в Европе | 1 | Урок-лекция | Учебник, карта | | |
16 | Тема 3.2. Возникновение ислама. Арабские завоевания | 1 | Урок-лекция | Учебник, карта | | |
17 | Тема 3.3. Византийская империя | 1 | Практическое занятие | Учебник, карта | | |
18 | Тема 3.4. Восток в средние века | 1 | Практическое занятие | Учебник, карта | | |
19 | Тема 3.5. Основные черты западноевропейского феодализма | 1 | Урок-лекция | учебник | | |
20 | «Структура и сословия средневекового общества» | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | подготовить доклад: «Возникновение ислама. Основы мусульманского вероучения » | |
21 | Тема 3.6. Средневековый западноевропейский город | 1 | Урок-лекция | Учебник, презентация | составление плана-конспекта по теме: «Повседневная жизнь горожан в Средние века» | |
22 | «Повседневная жизнь горожан» | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | | |
23 | Тема 3.7. Католическая церковь в средние века | 1 | Урок-лекция | учебник | составление таблицы по теме: «Крестовые походы, их последствия» | |
24 | Тема 3.8 Зарождение централизованных государств в Европе | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | | |
25 | Тема 3.9. Средневековая культура Западной Европы. Начало Ренессанса | 1 | Урок-лекция | Учебник, презентация | подготовить доклад по теме: «Культурное наследие европейского Средневековья» | |
26 | Контрольная работа №2 по теме: Цивилизации Запада и Востока в Средние века | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | | |
| Раздел IV. От Древней Руси к Российскому государству . | 14 | | | | |
27 | Тема 4.1. Образование Древнерусского государства. | 1 | Урок-лекция | Учебник, карта | | |
28 | «Предпосылки и причины образования Древнерусского государства» | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | анализ исторических источников по теме: «Предпосылки и причины образования Древнерусского государства» | |
29 | Тема 4.2. Крещение Руси и его значение | 1 | Урок-лекция | Учебник, презентация | подготовка презентации по теме «Крещение Руси: причины, основные события, значение», составление таблицы «Первые русские князья» | |
30 | Тема 4.3. Общество Древней Руси | 1 | Урок-лекция | учебник | подготовка сообщений по теме «Междоусобная борьба князей», «Русская правда» Ярослава Мудрого». | |
31 | Раздробленность на Руси. «Владимиро-Суздальское княжество» | 2 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | | |
32 | Тема 4.4. Древнерусская культура | 1 | Урок-лекция | Учебник, презентация | подготовить презентацию на тему: «Деревянное и каменное зодчество» | |
33 | Тема 4.5. Монгольское завоевание и его последствия | 1 | Практическое занятие | Учебник, карта | | |
34 | « Значение противостояния Руси монгольскому завоеванию» | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | составление кроссворда по теме «Русь под властью Золотой Орды»; составление исторического портрета Князя Александра Невского. | |
35 | Тема 4.6. Начало возвышения Москвы | 1 | Урок-лекция | Учебник, карта | | |
36 | « Куликовская битва, ее значение» | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | подготовка сообщения по теме «Русь и Золотая Орда в XIV в. Борьба за великое княжение», подготовка презентации по теме «Куликовская битва» | |
37 | Тема 4.7. Образование единого Русского государства | 1 | Урок-лекция | Учебник, карта | | |
38 | « Образование единого Русского государства и его значение» | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | составление таблицы «Территория и население России в XVI в» | |
39 | Контрольная работа №3 по теме: От Древней Руси к Российскому государству | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | | |
| Раздел V. Россия в XVI-XVII веках: от великого княжества к царству. | 9 | | | | |
40 | Тема 5.1. Россия в правление Ивана Грозного | 1 | Урок-лекция | Учебник, карта | | |
41 | « Опричнина, споры о ее смысле» | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | составление исторического портрета Ивана Грозного, подготовка сообщения по теме «Опричнина: споры о ее смысле» | |
42 | Тема 5.2. Смутное время начала XVII века | 1 | Урок-лекция | учебник | | |
43 | « Окончание Смуты и возрождение российской государственности» | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | анализ исторических и социальных источников, составление хронологической таблицы Смутного времени | |
44 | Тема 5.3. Экономическое и социальное развитие России в XVII в. Народные движения. | 1 | Урок-лекция | учебник | | |
45 | « Народные движения в XVII веке: причины, формы, участники» | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | подготовить презентацию по теме: «Народные движения в XVII веке: причины, формы, участники». | |
46 | Тема 5.4.Становление абсолютизма в России. Внешняя политика России в XVII в. | 1 | Урок-лекция | учебник | составление плана-конспекта по теме: «Реформы патриарха Никона. Церковный раскол». | |
47 | Тема 5.5.Культура Руси конца XIII- XVII веков | 1 | Практическое занятие - семинар | Мет.рек. к ПР | подготовить презентацию по теме «Культура России XVII века». | |
48 | Контрольная работа №4 по теме: Россия в XVI-XVII веках: от великого княжества к царству | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | | |
| Раздел VI. Страны Запада и Востока в XVI-XVIII вв. | 12 | | | | |
49 | Тема 6.1. Великие географические открытия. Образование колониальных империй | 1 | Урок-лекция | Учебник, карта, презентация | | |
50 | «Политические, экономические и культурные последствия Великих географических открытий» | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | подготовить презентацию по теме «Высокое Возрождение в Италии» | |
51 | Тема 6.2. Экономическое развитие и перемены в западно-европейском обществе | 1 | Урок-лекция | учебник | составление глоссария по теме «Зарождение ранних капиталистических отношений» | |
52 | Тема 6.3.Реформация и контрреформация. Тест «Реформация и Контрреформация» | 1 | Практическое занятие | Учебник | | |
53 | Тема 6.4. Становление абсолютизма в европейских странах. | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | составить таблицу на тему: «Общие черты и особенности абсолютизма в странах Европы» | |
54 | Тема 6.5 Англия в XVII-XVIII веках. | 1 | Урок-лекция | Учебник | | |
55 | Тема 6.6 Страны Востока в XVI-XVIII веках. | 1 | Урок-лекция | учебник | | |
56 | Тема 6.7 Страны Востока и колониальная экспансия европейцев. | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | работа с интернет – источниками по теме: «Европейские колонизаторы в Индии». | |
57 | Тема 6.8 Международные отношения в XVII-XVIII веках | 1 | Урок-лекция | учебник | составление таблицы по теме: «Причины, ход, особенности, последствия Тридцатилетней войны». | |
58 | Тема 6.9. Развитие европейской культуры и науки в XVII-XVIII веках. | 1 | Практическое занятие - семинар | Мет.рек. к ПР | анализ исторических и социальных источников по теме «Идеология Просвещения и значение ее распространения». | |
59 | Тема 6.10. Война за независимость и образование США, Французская революция конца в XVIII века | 1 | Урок-лекция | учебник | | |
60 | Контрольная работа №5 по теме: Страны Запада и Востока в XVI-XVIII вв. | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | | |
| Раздел VII. Россия в конце XVII – XVIII веков: от царства к империи. | 10 | | | | |
61 | Тема 7.1. Россия в эпоху петровских преобразований | 2 | Урок - лекция | учебник | | |
62 | « Итоги и цена преобразований Петра Великого» | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | составление исторического портрета Петра I, составление таблицы «Положительные и отрицательные последствия петровских реформ» | |
63 | Тема 7.2.Экономическое и социальное развитие в XVIII веке. Народные движения | 1 | Урок-лекция | Учебник, карта | | |
64 | « Восстание под предводительством Е. И. Пугачева и его значение» | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | составление таблицы «Основные сословия российского общества»; подготовить сообщение по теме: «Восстание под предводительством Е. И. Пугачева и его значение». | |
65 | Тема 7.3.Внутренняя и внешняя политика России в середине – второй половине XVIII века | 2 | Урок-лекция | Учебник, карта | | |
66 | « Присоединение и освоение Крыма и Новороссии» | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | подготовка сообщения по теме «Характер и направленность реформ Екатерины Великой», работа с интернет - источниками по теме: «Присоединение и освоение Крыма и Новороссии». – | |
67 | Тема 7.4. Русская культура XVIII века | 1 | Практическое занятие - семинар | Мет.рек. к ПР | подготовка презентации на тему: «Историческая наука в России в ХVIII веке» | |
68 | Контрольная работа №6 по теме: Россия в конце XVII – XVIII веков: от царства к империи | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | | |
| Раздел VIII. Становление индустриальной цивилизации. | 6 | | | | |
69 | Тема 8.1. Промышленный переворот и его последствия | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | анализ исторических и социальных источников по теме «Социальные последствия промышленной революции. Индустриальное общество | |
70 | Тема 8.2. Международные отношения | 1 | Урок-лекция | учебник | | |
71 | «Крымская (Восточная) война и ее последствия» | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | подготовка глоссария по теме: «Международные отношения» | |
72 | Тема 8.3. Политическое развитие стран Европы и Америки | 1 | Урок- лекция | учебник | составление кроссворда по теме «Гражданская война в США». – 1час | |
73 | Тема 8.4. Развитие западноевропейской культуры. | 2 | Практическое занятие - семинар | Мет.рек. к ПР | | |
| Раздел IX. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока. | 4 | | | | |
74 | Тема 9.1. Колониальная экспансия европейских стран. Индия. | 1 | Урок-лекция | учебник | составление таблицы «Колониальный раздел Азии и Африки » | |
75 | «Колониальный раздел Азии и Африки.» | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | | |
76 | Тема 9.2. Китай и Япония | 1 | Урок-лекция | учебник | | |
77 | «Революция Мейдзи и ее последствия.» | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | | |
| Раздел X. Российская империя в XIX веке. | 14 | | | | |
78 | Тема 10.1. Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX века | 1 | Урок-лекция | Учебник, карта | | |
79 | « Отечественная война 1812 года» | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | Подготовка сообщений о героях войны (М. И. Кутузов, П. И. Багратион, Н. Н. Раевский, Д. В. Давыдов и др.). | |
80 | Тема 10.2. Движение декабристов | 1 | Урок- лекция | учебник | анализ исторических и социальных источников на тему: «Значение движения декабристов» | |
81 | Тема 10.3. Внутренняя политика Николая I. Начало промышленного переворота в России, его экономические и социальные последствия. Тест «Россия во времена Николая I» | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | | |
82 | Тема 10.4. Общественное движение во второй четверти XIX века.1 | 1 | Урок- лекция | учебник | | |
83 | Тема 10.5. Внешняя политика России во второй четверти XIX века. Тест «Крымская война» | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | подготовка сообщения по теме «Героическая оборона Севастополя в 1854 — 1855 годах и ее герои». | |
84 | Тема 10.6. Отмена крепостного права и реформы 60-70-х годов XIX века. Контрреформы. | 1 | Урок-лекция | учебник | | |
85 | «Значение отмены крепостного права в России» | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | | |
86 | Тема 10.7. Общественное движение во второй половине XIX века. «Народническое движение.» | 1 | Урок-лекция | учебник | | |
87 | Тема 10.8.Экономическое развитие во второй половине XIX века. | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | Составление таблицы: « Сельское хозяйство после отмены крепостного права. Развитие торговли и промышленности. Железнодорожное строительство.» | |
88 | «Курс на модернизацию промышленности в России во второй половине XIX века.» Тест «Пореформенная Россия» | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | | |
89 | Тема 10.9.Внешняя политика России во второй половине XIX века. «Русско-турецкая война 1877-1878 годов.» | 1 | Урок-лекция | учебник | | |
90 | Тема 10.10. Русская культура XIX века. Золотой век русской культуры. | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | подготовка презентаций Н.А.Некрасов, И.С.Тургенев, Л.Н.Толстой, Ф.М.Достоевский. «Становление и развитие национальной музыкальной школы (М.И.Глинка, П.И.Чайковский, Могучая кучка).» | |
91 | Контрольная работа № 7 по теме: Российская империя в XIX веке. | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | | |
| Раздел XI. От Новой истории к Новейшей. | 15 | | | | |
92 | Тема 11.1. Мир в начале XX в. Пробуждение Азии в начале XX века. | 1 | Урок-лекция | Учебник | составление таблицы « Военно-политические планы Тройственного союза и Антанты» | |
93 | «Синьхайская революция в Китае.» | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | | |
94 | Тема 11.2. Россия на рубеже XIX- XX веков | 1 | Урок-лекция | учебник | подготовка презентации по теме «Русско-японская война» | |
95 | Тема 11.3. Революция 1905-1907 годов в России. «Становление конституционной монархии и элементов гражданского общества.» | 1 | Практическое занятие | учебник | работа с интернет-источником по теме « Опыт российского парламентаризма 1906—1917 годов»; подготовить презентацию по теме « Революция 1905-1907 годов в России» | |
96 | Тема 11.4. Россия в период столыпинских реформ | 1 | Урок-лекция | учебник | составление плана-конспекта по теме «Основное содержание и этапы реализации столыпинской аграрной реформы, ее влияние на экономическое и социальное развитие России». | |
97 | Тема 11.5. Серебряный век русской культуры | 1 | Урок-лекция | Учебник | | |
98 | Русская философия: поиски общественного идеала. | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | | |
99 | Тема 11.6. Первая мировая война. Боевые действия 1914-1918 годов. | 1 | Урок-лекция | Учебник | анализ исторических и социальных источников по теме «Восточный фронт и его роль в Первой мировой войне» | |
100 | «Восточный фронт и его роль в Первой мировой войне» | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | | |
101 | Тема 11.7. Первая мировая война и общество. «Власть и российское общество на разных этапах первой мировой войны.» | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | | |
102 | Тема 11.8. Февральская революция в России. От Февраля к Октябрю. | 1 | Урок-лекция | Учебник | анализ исторических и социальных источников по теме «Февральская революция в России»; подготовка сообщения по теме «Временное правительство и Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов в 1917 году». | |
103 | Тема 11.9. Октябрьская революция в России и ее последствия. | 1 | Урок-лекция | Учебник | подготовить презентацию по теме « II Всероссийский съезд Советов. Декреты о мире и о земле». | |
104 | Тема 11.10. Гражданская война в России. | 1 | Урок-лекция | Учебник | подготовка доклада по теме «Россия в годы Гражданской войны»; составление таблицы « Политика «военного коммунизма» | |
105 | «Россия в годы Гражданской войны» | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | | |
106 | Контрольная работа № 8 по теме: От Новой истории к Новейшей | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | | |
| Раздел XII. Межвоенный период (1918-1939). | 14 | | | | |
107 | Тема 12.1. Европа и США. | 1 | Урок-лекция | Учебник | подготовка сообщения по теме «Причины мирового экономического кризиса 1929—1933 годов» | |
108 | Причины мирового кризиса 1929-1933 годов | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | | |
109 | Тема 12.2. Недемократические режимы. Гражданская война в Испании. | 1 | Урок-лекция | Учебник | | |
110 | Тема 12.3. Турция, Китай, Индия, Япония. | 1 | Урок-лекция | Учебник | анализ исторических и социальных источников по теме : «Воздействие Первой мировой войны и Великой российской революции на страны Азии.» | |
111 | «Великая национальная революция 1925-1927 годов в Китае». | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | | |
112 | Тема 12.4. Международные отношения. « Мюнхенский сговор и раздел Чехословакии» | 1 | Урок-лекция | Учебник | Подготовка презентации . «Столкновения Японии и СССР» | |
113 | Тема 12.5. Культура в первой половине XX века. | 1 | Урок-лекция | Учебник | подготовка презентаций по теме «Формирование новых художественных направлений и школ в искусстве первой половины ХХ века» | |
114 | Формирование новых художественных направлений и школ в искусстве первой половины XX века. | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | | |
115 | Тема 12.6. Новая экономическая политика в Советской России. Образование СССР. Достижения и противоречия нэпа, причины его свертывания. Тест «СССР в 1917-1920 гг.» | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | составление таблицы «Сущность нэпа» | |
116 | Тема 12.7. Индустриализация и коллективизация в СССР | 1 | Урок-лекция | Учебник | составление кроссворда по теме «Советская модель модернизации» | |
117 | Тема 12.8. Советское государство и общество в 1920-1930-е годы | 1 | Урок-лекция | Учебник | составление исторического портрета И. Сталина | |
118 | «Стахановское движение» | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | | |
119 | Тема 12.9. Советская культура 1920-1930-е годы. | 1 | Практическое занятие – семинар | Мет.рек. к ПР | подготовка презентации по теме ««Культурная революция»: задачи и направления» | |
120 | Контрольная работа № 9 по теме: Между мировыми войнами | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | | |
| Раздел XIII. Вторая мировая война. Великая Отечественная война. | 12 | | | | |
121 | Тема 13.1. Накануне мировой войны. | 1 | Урок-лекция | Учебник | подготовка сообщения по теме «Подготовка к войне » | |
122 | Военно-политические планы сторон накануне Второй мировой войны. Подготовка к войне. | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | | |
123 | Тема 13.2. Первый период Второй мировой войны. Бои на Тихом океане. | 3 | Урок-лекция | Учебник | написание сообщений на индивидуальную тему по разделу «Великая Отечественная война» | |
124 | « Историческое значение Московской битвы» | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | | |
125 | Тема 13.3.Второй период Второй мировой войны | 3 | Урок-лекция | | подготовка презентаций по теме «Владимирская область в годы ВОВ» | |
126 | « Сталинградская битва и начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны» | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | анализ исторических и социальных источников по теме : «Советский тыл в годы войны. Эвакуация. Вклад в победу деятелей науки и культуры. | |
127 | « Движение Сопротивления в годы Второй мировой войны» | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | | |
128 | Контрольная работа №10 по теме: «Вторая мировая война. Великая Отечественная война» | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | | |
| Раздел XIV. Соревнование социальных систем. Современный мир. | 12 | | | | |
129 | Тема 14.1. Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны». | 1 | Урок-лекция | Учебник | написать эссе по теме «Была ли неизбежна «холодная война» | |
130 | « Создание ООН и ее деятельность» | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | | |
131 | Тема 14.2. Ведущие капиталистические страны. Послевоенное восстановление стран Западной Европы. «План Маршалла». | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | | |
132 | Тема 14.3. Страны Восточной Европы. | 1 | Урок-лекция | Учебник | | |
133 | «Послевоенное восстановление стран Западной Европы. «План Маршалла». Особый путь Югославии под руководством И. Б. Тито» | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | | |
134 | Тема 14.4. Крушение колониальной системы. «Основные проблемы освободившихся стран во второй половине XX века.» | 1 | Урок-лекция | Учебник | | |
135 | Тема 14.5. Индия, Пакистан, Китай. | 1 | Урок-лекция | Учебник | Подготовить сообщение на тему: «Успехи и проблемы развития социалистического Китая на современном этапе.» | |
136 | Тема 14.6. Страны Латинской Америки | 1 | Урок-лекция | Учебник | Подготовка презентации «Кубинская революция». | |
137 | Тема 14.7. Международные отношения. | 1 | Урок-лекция | Учебник | | |
138 | Разрядка международной напряженности в 1970-е годы. | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | | |
139 | Тема 14.8. Развитие культуры. | 1 | Урок-лекция | Учебник | подготовка реферата по теме «Глобализация и национальные культуры в конце ХХ — начале ХХI века» | |
140 | Контрольная работа №11 по теме: Мир во второй половине XX – начале XXI век | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | | |
| Раздел XV. Апогей и кризис советской системы в 1945-1991годы. | 13 | | | | |
141 | Тема 15.1. СССР в послевоенные годы. | 2 | Урок-лекция | Учебник | | |
142 | Послевоенное общество, духовный подъем людей. Тест «СССР в 1945-1964 гг.» | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | | |
143 | Тема 15.2. СССР в 1950-х – начале 1960-х годов. | 1 | Урок-лекция | Учебник | составление таблицы по теме «Экономические реформы 1950-1960-х годов» | |
144 | « XX съезд КПСС и его значение» | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | | |
145 | Тема 15.3. СССР во второй половине 1960-х – начале 1980-х годов. | 2 | Урок-лекция | Учебник | Составление таблицы: «Экономическая реформа 1965 года: задачи и результаты» | |
146 | «Экономическая реформа 1965 года в СССР: задачи и результаты» | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | | |
147 | Тема 15.4. СССР в годы перестройки | 1 | Урок-лекция | Учебник | | |
148 | «Политика гласности в СССР и ее последствия». | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | | |
149 | Тема 15.5. Развитие советской культуры (1945-1991 годы). | 1 | Урок-лекция | | | |
150 | «Успехи советской космонавтики.» | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | Подготовка сообщений об ученых, работавших над освоением космоса | |
151 | Контрольная работа №12 по теме: Апогей и кризис советской системы в 1945-1991годы | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | | |
| Раздел XVI. Российская Федерация на рубеже XX-XXI веков. | 10 | | | | |
152 | Тема 16.1. Формирование российской государственности. | 5 | Урок-лекция | Учебник | Подготовка сообщения на тему: «Российская Федерация в системе современных международных отношений.» | |
153 | «Приоритетные национальные проекты и федеральные программы». | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | Подготовка презентаций: «Многообразие стилей художественной культуры.» «Достижения и противоречия культурного развития». | |
154 | « Экономические реформы 1990-х годов в России: основные этапы и результаты» | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | | |
155 | « Политический кризис на Украине и воссоединение Крыма с Россией» | 1 | Практическое занятие | Мет.рек. к ПР | | |
156 | Дифференцированный зачет | 2 | | | | |