СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 104 им. М. Шаймуратова»

городского округа город Уфа Республики Башкортостан



«Рекомендовано»

Руководитель ШМО

_________ Алтынбаев И.Ф.


Протокол № ____ от

«_____»___________2020 г.



«Согласовано»

Зам. директора по НМР


_________ Шафикова И.Р.


«_____» __________2020 г.


«Утверждено»

Директор МБОУ «Школа

104 им. М.Шаймуратова»


__________ Павлова Е.В.


от «___»_________2020 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

___________физическая культура__________

ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ

Срок реализации 5 лет

Составил: Валеев Александр Радикович – высшая кв. категория,





Количество часов:

всего: 68 часов,

в неделю: 2 часа









Уфа – 2020/2025 г.г.

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»


В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы предметные результаты должны отражать:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели; приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;

  • освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга; расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;

  • формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

  • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности;

  • расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО); для слепых и слабовидящих обучающихся: формирование приемов осязательного и слухового самоконтроля в процессе формирования трудовых действий;

  • формирование представлений о современных бытовых тифлотехнических средствах, приборах и их применении в повседневной жизни; для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью, с учетом двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений у обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата;

  • владение доступными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств; владение доступными физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

  • владение доступными техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности;

  • умение ориентироваться с помощью сохранных анализаторов и безопасно передвигаться в пространстве с использованием при самостоятельном передвижении ортопедических приспособлений.


Выпускник научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

  • раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;

  • выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;

  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

  • выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

  • выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;

  • проплывать учебную дистанцию вольным стилем;



  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»


Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря. При этом вид программного материала «Плавание», в связи отсутствием материальной базы, в данную программу включены дополнительные темы по подвижным и спортивным играм.

Знания о физической культуре. История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Физическая культура (основные понятия) Физическое развитие человека. Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. История зарождения олимпийского движения в России. Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Физическая культура (основные понятия).Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Физическая культура человека Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура (основные понятия)

Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Спортивная подготовка. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Здоровье и здоровый образ жизни. Физическая культура человека. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры. Адаптивная физическая культура Профессионально-прикладная физическая подготовка. Физическая культура человека. Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен). Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб. Организация досуга средствами физической культуры. Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе уроков) Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

- Комплексы упражнений физкультминуток и физкультпауз.

- Комплексы упражнений на формирование правильной осанки, дыхательная гимнастика

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы:

- построение и перестроение на месте;

- перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением;

- перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием;

Акробатические упражнения и комбинации:

-кувырок вперед и назад;

- стойка на лопатках.

Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов

Опорный прыжок:

Вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 cм)

Упражнения на равновесие (на гимнастической скамейке)

- передвижения ходьбой, приставными шагами, повороты стоя на месте, наклон вперед, стойка на коленях с опорой на руки, спрыгивание и соскок (вперед, прогнувшись);

Упражнения на гимнастической перекладине

- висы согнувшись, висы прогнувшись. - подтягивание в висе(мальчики);

Организующие команды и приемы: построение и перестроение на месте и в движении; строевой шаг; размыкание и смыкание.

Акробатические упражнения: перекаты, два кувырка вперед слитно, мост, кувырок назад, стойка на лопатках. Акробатическая комбинация из раннее изученных элементов

Опорные прыжки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см)

Упражнения на равновесие (на гимнастической скамейке) - передвижения ходьбой, приставными шагами,на носках, спиной вперед, повороты стоя на месте, спрыгивание и соскок (вперед, прогнувшись); зачетная комбинация из изученных элементов

Упражнения на гимнастической перекладине. Упражнения на низкой перекладине. Висы. Из виса стоя махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор махом назад.

Прыжки на скакалке.

Организующие команды и приемы: построение и перестроение на месте; выполнение команд "Пол-оборота направо!" ,"Пол-оборота налево!", "Полшага!", "Полный шаг!".

Акробатические упражнения:Мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми руками,кувырок назад. Девочки: кувырок вперед, стойка на лопатках, кувырок назад в полушпагат. Акробатическая комбинация из раннее изученных элементов

Опорные прыжки: Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 100-115 см). Девочки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 105-110 см).

Упражнения и комбинации на гимнастической скамейке (девочки)передвижения ходьбой, приставными шагами, повороты стоя на месте, наклон вперед, стойка на коленях с опорой на руки, спрыгивание и соскок (вперед, прогнувшись); зачетная комбинация.

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (низкой)(мальчики)

подъём переворотом в упор толчком двумя ногами правой (левой) ногой в упор вне - спад подъём-перемах правой (левой) назад - соскок с поворотом на 90°.

Организующие команды и приемы:построение и перестроение на месте; перестроения в движении

Легкая атлетика

Беговые упражнения:

- бег на короткие дистанции: от 30 до 60 м;

- ускорение с высокого старта;

на результат 60 и 30 м;

- высокий старт, низкий старт

-кроссовый бег 60 мин;

- бег на 1000м;

- челночный бег 3х10 м.

Прыжковые упражнения:

- прыжок в длину с места

- прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание».

Метание малого мяча:

- метание теннисного мяча с места на дальность;

- метание малого мяча на заданное расстояние;

- метание малого мяча в вертикальную неподвижную цель;

Беговые упражнения: бег на короткие дистанции: от 30 до 60 м; ускорение с высокого старта и низкого старта; на результат 60 м,30 м; бег в равномерном темпе до 15 минут; кроссовый бег; бег на 1000м. челночный бег 3х10 м.

Прыжковые упражнения: прыжок в длину с места; прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание».

Метание малого мяча: метание теннисного мяча с места на дальность; метание малого мяча на заданное расстояние; метание малого мяча в вертикальную неподвижную цель;

Метание малого мяча: метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) (девушки с расстояния 12-14 м, юноши - до 16 м) метание малого мяча на дальность;

Спортивные игры

Баскетбол: стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом; комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение);ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с оббеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости; ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте; передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении;передача мяча одной рукой от плеча на месте; передача мяча двумя руками с отскоком от пола; броски одной и двумя руками с места и в движении(после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 м - штрафной бросок; вырывание и выбивание мяча;

Футбол

Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед,ведение мяча по прямой,удары по воротам;комбинации из освоенных элементов техники,игра по упрощенным правилам. Стойки игрока.

Волейбол - стойки игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; индивидуальная работу с мячом,передачи мяча над собой,прием и передача мяча сверху двумя руками; нижняя прямая подача; игра «пионербол».

- игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

Лыжная подготовка (лыжные гонки) Ступающий и скользящий шаг; попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ход,контрольный норматив 1000 метров, подъём "полуёлочкой",торможение "плугом". повороты переступанием,переходы с хода на ход Одновременный двухшажный и бесшажный ходы. Подъём "ёлочкой". Торможение и поворот упором. Прохождение дистанции 1000м,2000м (на результат) .Игры; "Остановка рывком","Эстафета с передачей палок", "С горки на горку", и др. Одновременный одношажный ход. Подъём в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Поворот на месте махом. Прохождение дистанции до 4х км. Игры: "Гонки с преследованием", "Гонки с выбываннием", "Карельская гонка" и др.

Контрольные нормативы. Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Коньковый ход.Торможение и поворот "плугом". Прохождение дистанции до 4,5 км. Игры "Гонки с выбыванием", "Как по часам", "Биатлон" . Лыжные хода: Попеременный четырехшажный ход. Коньковые хода. Переход с попеременных ходов на одновременные. Преодоление уклонов и спусков Прохождение дистанции до 5 км. Эстафета с преодолением препятствий и др.

Подготовка к выполнению видов испытаний (в процессе уроков)

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО).










































III ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Раздел. Тема

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

1

Основы знаний по физической культуре

В процессе урока

В процессе урока

В процессе урока

В процессе урока

В процессе урока

2

Гимнастика с основами акробатики

10

8

10

10

10

3

Легкая атлетика

19

20

20

20

20

4

Спортивные и подвижные игры

26

28

26

26

26

5

Лыжная подготовка

13

12

12

12

12


Итого:

68

68

68

68

68

Календарно-тематическое планирование

7 класс

урока

неделя

Тема урока

Содержание урока

Характеристика основных видов учебной

деятельности обучающихся

1 ТРИМЕСТР ( фод – 1 час, легкая атлетика - 9 часов, баскетбол - 6 часов, баскетбол – 6 часов, гимнастика -2 часа ) 24 часа

Спортивно -оздоровительная деятельность (1 час)

1

02-06.09

Инструктаж по ТБ на уроках по легкой атлетике.Техника движений и её основные показатели. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения. Упражнения, одновременно развивающие силу и быстроту .

Раскрывают понятие техники двигательного действия и используют основные правила ее освоения в самостоятельных занятиях. Проводят анализ и оценку техники осваиваемого упражнения, сличают с эталонным образцом. Предупреждают появление ошибок, объясняют способы их устранения. Разучивают и выполняют комплекс упражнений для ног и тазобедренных суставов (для развития гибкости). Разучивают и выполняют комплекс упражнений для развития силы и быстроты. Оценивают свою быстроту по приведенным показателям

Легкая атлетика (9 часов)

2

02-6.09

Беговые упражнения. Высокий старт. Техника низкого старта. Бег по дистанции 30–40 м. Комплекс упражнений для ног и тазобедренных суставов

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила техники безопасности. Разучивают и выполняют комплекс упражнений для ног и тазобедренных суставов (для развития гибкости)

3

09-13.09

Беговые упражнения. Низкий старт, стартовый разгон от 30 м. Равномерный бег 10 мин. Упражнения на развитие скоростных способностей. Контроль бег на 60 м.

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила техники безопасности

4

09-13.09

Беговые упражнения. Бег на средние дистанции

Техника длительного бега. Бег отрезков 200–400 м. Специальные беговые упражнений. Подвижная игра «Перестрелка».

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила техники безопасности

5

16-20.09

Беговые упражнения. Бег на средние дистанции

Упражнения на развитие скоростных способностей. Бег отрезков 400–600 м в разном темпе. Контроль бег на 1000 м.

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила техники безопасности

6

16-20.09

Беговые упражнения. Челночный бег. Техника челночного бега. Варианты челночного бега. Специальные беговые упражнения. Упражнения на развитие координационных способностей

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила техники безопасности

7

23-27.09

Беговые упражнения. Челночный бег. Старты из разных положений. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра. Контроль челночный бег 3х10 м.

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила техники безопасности

8

23-27.09

Беговые упражнения. Челночный бег. Круговая тренировка: многоскоки, броски мяча из положения сидя, челночный бег, прыжок с места. Упражнения на развитие силовых, координационных способностей

Демонстрируют вариативное выполнение беговых, прыжковых, метательных упражнений. Применяют их для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдают правила техники безопасности

9

30.09-4.10

Прыжковые упражнения. Многоскоки. Техника многоскоков (тройной, восьмерной). Круговая тренировка: многоскоки, прыжки на точность, прыжок с места. Спортивные игры.

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений. Применяют прыжковые упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила техники безопасности

10

30.09-4.10

Прыжковые упражнения. Прыжок в длину.

Техника прыжка в длину с 9–11 шагов разбега. Фазы прыжка (разбег, отталкивание, полет, приземление). Упражнения на развитие быстроты. Контроль прыжки в длину с места.

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений. Применяют прыжковые упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила техники безопасности

Баскетбол (6 часов)

11

07-11.10

Баскетбол. Передвижения игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте
с пассивным сопротивлением защитника. Бросок мяча в движении двумя руками от головы после ведения. Упражнения на развитие координационных способностей. Правила баскетбола.

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности

12

07-11.10

Баскетбол. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Бросок мяча в движении двумя руками от головы после ловли. Позиционное нападение с изменением позиций. Упражнения на развитие координационных способностей. Контроль техника выполнения поворотов с мячом.

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности

13

14-18.10

Баскетбол. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ловля и передача мяча с отскоком на месте с пассивным сопротивлением защитника. Бросок мяча в движении двумя руками от головы после ловли. Упражнения на развитие координационных способностей

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности

14

14-18.10

Баскетбол. Ведение мяча с изменением скорости. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различным способом в движении с пассивным сопротивлением игрока. Быстрый прорыв (2 × 1). Учебная игра. Упражнения на развитие быстроты. Контроль техники выполнения броска мяча двумя руками от головы с места.

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности

15

21-25.10

Баскетбол. Ведение мяча с изменением скорости. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча двумя руками от груди в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 × 1). Учебная игра. Упражнения на развитие быстроты

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности

16

21-25.10

Баскетбол. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Передачи мяча одной рукой от плеча в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 × 1). Учебная игра. Упражнения на развитие быстроты. Контроль техника ведения мяча. Тест 1.

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности

Баскетбол (6 часов)

17

05-8.11

Баскетбол. Передача мяча.Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2 × 2, 3 × 3). Учебная игра. Упражнения на развитие силы

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности

18

05-8.11

Баскетбол. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча после ловли одной рукой от плеча. Штрафной бросок. Игровые задания (2 × 1, 3 × 1). Учебная игра. Упражнения на развитие силы. Контроль техника ведения мяча. Тест 2

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности

19

11-15.11

Баскетбол. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча одной рукой
от плеча после ловли с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2 × 2, 3 × 2). Учебная игра. Упражнения на развитие силы

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности

20

11-15.11

Баскетбол. Перехват мяча. Передача мяча
в тройках со сменой места. Бросок мяча одной рукой от плеча в прыжке. Игровые задания (2 × 2, 3 × 2). Учебная игра. Помощь в судействе игры. Упражнения на развитие выносливости. Контроль техника передачи мяча в тройках со сменой места.

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности

21

18-22.11

Баскетбол. Перехват мяча. Передача мяча
в тройках со сменой места. Бросок мяча в прыжке одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2 × 2, 3 × 3). Упражнения на развитие выносливости. Контроль техники выполнения штрафных бросков.

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности

22

18-22.11

Баскетбол. Перехват мяча. Передача мяча
в тройках со сменой места. Бросок мяча в прыжке одной рукой от плеча с сопротивлением Игровые задания (3 × 1, 3 × 2). Учебная игра. Упражнения на развитие выносливости

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности

Гимнастика (2 часа)

23

25-29.11

Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Всестороннее и гармоничное физическое развитие, его связь с занятиями физической культурой и спортом. Упражнения для развития координации. Упражнения для разогревания перед занятиями гимнастикой. Оказание доврачебной помощи при травмах во время занятий гимнастикой

Раскрывают понятие всестороннего и гармоничного физического развития, характеризуют его отличительные признаки у разных народов и в разные исторические времена. Разучивают и выполняют комплекс упражнений для развития выносливости. Оценивают свою выносливость по приведенным показателям. Демонстрируют в парах умения оказывать первую помощь при травмах при занятиях гимнастикой

24

25-29.11

Упражнения на развитие гибкости (с предметами). Способы регулирования физической нагрузки. Контроль тест на гибкость.

Описывают технику упражнений. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику, выявляют ошибки и активно помогают в их исправлении

2 ТРИМЕСТР ( гимнастика 8 часов, лыжная подготовка - 12 часов, мини – футбол – 2 часа ) 22 часа

Гимнастика (8 часов)

1

02-6.12

Акробатика. Кувырок вперед в стойку на лопатках (м); кувырок назад в полушпагат, «мост» из положения стоя без помощи (д). Страховка. Лазанье по канату в три приема. Упражнения на развитие гибкости .

Описывают технику акробатических упражнений. Осваивают их технику, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют технику их выполнения, выявляют ошибки и помогают их исправлению

2

02-6.12

Акробатика. Кувырок назад в полушпагат (д). Стойка на голове с согнутыми ногами (м). Комбинация из разученных приемов. Общеразвивающие упражнения с мячом. Упражнения на развитие координации

Описывают технику акробатических упражнений. Осваивают их технику, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют технику их выполнения, выявляют ошибки и помогают их исправлению

3

09-13.12

Акробатика. Кувырок вперед в стойку на лопатках (м), кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д). Стойка на голове с согнутыми ногами (м). Помощь и страховка. Контроль выполнения акробатического комлекса.

Описывают технику акробатических упражнений. Осваивают их технику, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют технику их выполнения, выявляют ошибки и помогают их исправлению

4

09-13.12

Висы. Строевые упражнения. Подтягивания в висе. Комбинация упражнений на гимнастической скамейке. Упражнения на развитие силовых способностей

Различают строевые команды, четко выполняют строевые приемы. Описывают технику общеразвивающих упражнений и упражнений на гимнастических снарядах. Осваивают технику упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении гимнастических упражнений. Умеют анализировать их технику, выявляют ошибки и активно помогают в их исправлении

5

16-20.12

Упражнения на гимнастическом бревне (д): стойка на коленях с опорой на руки; полушпагат и равновесие на одной ноге (ласточка), танцевальные шаги. Упражнения на гимнастической перекладине (м) из упора махом назад переход в вис на согнутых руках. Контроль подтягивание на перекладине.

Описывают технику упражнений на гимнастическом бревне и гимнастической перекладине. Осваивают технику упражнений на гимнастическом бревне и гимнастической перекладине, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику

6

16-20.12

Опорный прыжок. Подтягивание в висе. Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м), способом «ноги врозь» (д). (Козел в ширину, высота 100–115 см (м), 105–110 (д)). Комплекс общеразвивающих упражнений с обручем. Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей

Описывают технику опорных прыжков. Осваивают её, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила техники безопасности. В случае появления ошибок умеют их исправлять. Умеют анализировать технику опорных прыжков своих сверстников, выявляют типовые ошибки и активно помогают их исправлению

7

23-27.12

Опорный прыжок. Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м), способом «ноги врозь» (д). Комплекс общеразвивающих упражнений с обручем (д), с большим мячом (м). Упражнения на развитие гибкости. Контроль выполнение опорного прыжка.

Описывают технику опорных прыжков. Осваивают её, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила техники безопасности. В случае появления ошибок умеют их исправлять. Умеют анализировать технику опорных прыжков своих сверстников, выявляют типовые ошибки и активно помогают их исправлению


8

23-27.12

Ритмическая гимнастика. Танцевальные шаги (приставной, шаг галопа. шаг польки). Комбинации шагов. Упражнения со скакалкой для динамических пауз. Комплекс упражнений с лентами(д), гантелями (м). Упражнения на развитие координации

Самостоятельно осваивают упражнения ритмической гимнастики, составляют их них комбинации и выполняют под музыкальное сопровождение. В случае появления ошибок умеют их исправлять. Соблюдают правила техники безопасности

Лыжная подготовка (12 часов)

9

13-17.01

Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. Передвижения на лыжах. Эстафеты. Виды лыжного спорта. Прикладное значение передвижения на лыжах. Подбор лыжных мазей.

Называют виды лыжного спорта, прикладное значение передвижения на лыжах. Взаимодействуют со сверстниками в процессе изучения нового материала. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой

10

13-17.01

Передвижения на лыжах. Упражнения на технику попеременного двухшажного хода.
Упражнения на развитие силы. Прохождение отрезков учебного круга с в режиме большой интенсивности. Контроль техники выполнения попеременного двухшажного хода.

Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов и эстафет, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют ее в зависимости
от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций. Измеряют пульс до, во время и после занятий. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, используют передвижения на лыжах в организации активного отдыха

11

20-24.01

Передвижения на лыжах Техника бесшажного и двухшажного одновременных ходов. Продвижение по учебному кругу в режиме умеренной интенсивности. Упражнения на развитие силы.

Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют ее в зависимости от ситуаций
и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций. Измеряют пульс до,
во время и после занятий. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, используют передвижения
на лыжах в организации активного отдыха

12

20-24.01

Передвижения на лыжах. Техника скоростного варианта одновременного одношажного хода. Встречные эстафеты. Контроль техники выполнения одновременного двухшажного хода.

Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций. Измеряют пульс до, во время и после занятий. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, используют передвижения
на лыжах в организации активного отдыха

13

27-31.01

Повороты на лыжах. Тренировка поворотов на спуске. Подъем в гору. Упражнения на развитие координации.

Описывают технику изучаемых поворотов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных лыжных поворотов, варьируют ее
в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций. Измеряют пульс до, во время и после занятий. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, используют передвижения на лыжах в организации активного отдыха

14

27-31.01

Повороты на лыжах. Прохождение дистанции 3 км. Повороты плугом и упором. Торможение. Меры безопасности на склоне. Контроль техники выполнения поворотов.

Описывают технику изучаемых поворотов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных лыжных поворотов, варьируют ее
в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций. Измеряют пульс до, во время и после занятий. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, используют передвижения на лыжах в организации активного отдыха

15

03-7.02

Спуски на лыжах. Тренировка спусков в низкой, средней и высокой стойках. Преодоление небольших трамплинов. Упражнения на развитие координации.

Описывают технику изучаемых лыжных спусков, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных спусков, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных действий, варьируют ее в зависимости от ситуаций
и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций. Измеряют пульс до, во время и после занятий. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, используют передвижения
на лыжах в организации активного отдыха

16

03-7.02

Спуски на лыжах. Скоростное прохождение отрезков с подъемами и спусками. Упражнения на развитие силы. Игра «Эстафета с передачей
палок». Контроль техники выполнения спусков

Описывают технику изучаемых спусков
и подъемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных лыжных спусков и подъемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций
и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций. Измеряют пульс до, во время и после занятий. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, используют передвижения
на лыжах в организации активного отдыха

17

10-14.02

Передвижения на лыжах. Тактика прохождения длинных дистанций. Прохождение дистанции 2 км. в переменном темпе.

Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций. Измеряют пульс до, во время и после занятий. Применяют тактику прохождения длинных дистанций. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, используют передвижения на лыжах в организации активного отдыха

18

10-14.02

Подъемы. Тренировка подъемов и спусков во время эстафет. Упражнения на развитие выносливости. Контроль техники выполнения подъемов на склон.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных спусков, соблюдают правила безопасности. Измеряют пульс до, во время и после занятий. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, используют передвижения на лыжах в организации активного отдыха

19

17-21.02

Передвижения на лыжах. Первая помощь при травмах. Контроль дистанция 2 км.

Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций. Измеряют пульс до, во время и после занятий. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, используют передвижения на лыжах в организации активного отдыха

20

17-21.02

Передвижения на лыжах. Эстафеты на склоне. Помощь учителю в проведении эстафет. Подготовка лыжного инвентаря к хранению. Упражнения для развития силы мышц туловища

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, используют передвижения на лыжах в организации активного отдыха

Мини – футбол (2 часа )

21

24-28.02

Инструктаж по ТБ на уроках по спортивным играм. Мини – футбол. Совершенствование тактических приемов в игре мини- футбол. Учебная игра.

Характеризуют мини – футбол, как популярную командную игру. Рассматривают основные правила игры. Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют
со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности

22

24-28.02

Мини – футбол. Совершенствование техноко - тактических действий в игре мини- футбол. Учебная игра

Характеризуют мини – футбол, как популярную командную игру. Рассматривают основные правила игры. Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют
со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности

3 ТРИМЕСТР ( волейбол – 12 часов, легкая атлетика – 10 часов ) 22 часа

Волейбол (12 часов)

02-6.03

Инструктаж по ТБ на уроках по спортивным играм. Волейбол. Стойка игрока. Приём и передача мяча сверху двумя руками (над собой – партнёру). Перемещения с изменением направления по команде.

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями

02-6.03

Волейбол. Приём и передача мяча сверху двумя руками у стены. Перемещения с изменением направления . Приём и передача двумя руками сверху и снизу в парах. Контроль прыжки на скакалке за 1 мин.

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями

09-13.03

Волейбол. Приём и передача двумя руками сверху и снизу в парах через сетку. Игра в волейбол по упрощённым правилам

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями

09-13.03

Волейбол. Приём и передача мяча двумя руками снизу у стены. Чередование у стены: передачи сверху – приём снизу. Игра в волейбол по упрощённым правилам

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями

16-20.03

Волейбол. Приём и передача мяча двумя руками снизу через сетку. Блокирование. Перемещение вдоль сетки приставными шагами с имитацией блокирования. Игра в волейбол по упрощённым правилам . Контроль техники передачи мяча двумя руками сверху через сетку.

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями

16-20.03

Волейбол. Приём и передача мяча сверху двумя руками в парах с перемещением вдоль сетки

Перемещение вдоль сетки приставными шагами с имитацией блокирования. Приём и передача мяча двумя руками сверху у стены стоя на месте и с перемещением вдоль стены.

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями

30.03-3.04

Волейбол. Приём и передача мяча сверху двумя руками над собой с перемещением. Приём и передача мяча сверху двумя руками над собой с перемещением шагом, спиной вперёд, приставными шагами правым и левым боком, крестными шагами. Правила соревнований по волейболу. Контроль техники передачи мяча снизу через сетку.

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями

30.03-3.04

Волейбол. Нижняя прямая подача. Нижняя прямая подача через сетку с лицевой линии с попаданием в обручи.

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.

9

06-10.04

Волейбол. Прямой нападающий удар после набрасывании мяча партнёром. Нападающий удар по мячу находящемуся на руке или закреплённому в держателе. Нижняя прямая подача. Игра в волейбол по упрощённым правилам.

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями

10

06-10.04

Волейбол. Прямой нападающий удар

Приём и передача двумя руками сверху и снизу в парах. Передача мяча сверху двумя руками над собой – партнёру. Два шага разбега для нападающего удара с выпрыгиванием и мягким приземлением.

Описывают технику игровых действий
и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила игры, уважительно
относятся к сопернику и управляют своими эмоциями

11

13-17.04

Волейбол. Приём нижней прямой подачи двумя руками снизу в парах. Приём нижней прямой подачи двумя руками снизу с доводкой в 3 зону. Учебная игра волейбол. Контроль техники выполнения прямого нападающего удара.

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями

12

13.17.04

Индивидуальные комплексы корригирующей физической культуры. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов

Комплекс упражнений при нарушениях опорно-двигательного аппарата. Комплекс упражнений для развития двигательной ловкости. Физические качества, необходимые для успешной игры в волейбол.

С учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья выполняют упражнения и комплексы лечебной физической культуры, включая их в занятия физической культурой, осуществляют контроль
за физической нагрузкой во время этих занятий. Выполняют упражнения для развития ловкости. Составляют комплекс упражнений из числа разученных. Оценивают свою ловкость по приведенным показателям

Легкая атлетика (10 часов)

13

20-24.04

Прыжковые упражнения. Прыжок в высоту. Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» с 5–7 шагов разбега. Фазы прыжка (разбег, отталкивание, приземление, уход от планки)

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений. Применяют прыжковые упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила техники безопасности

14

20-24.04

Прыжковые упражнения. Прыжок в высоту способом «перешагивания». Подводящие и специальные прыжковые упражнения. Контроль прыжки в высоту.

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений. Применяют прыжковые упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила техники безопасности

15

27.04-01.05

Беговые упражнения. Эстафетный бег

Эстафетный бег по кругу с передачей эстафетной палочки. Подвижная игра.

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила техники безопасности

16

27.04-01.05

Беговые упражнения. Эстафетный бег по кругу. Техника передачи эстафетной палочки. Беговые упражнения. Подвижная игра. Контроль техники передачи эстафетной палочки.

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила техники безопасности

17

04-8.05

Беговые упражнения. Кроссовый бег

Преодоление горизонтальных препятствий. Кроссовый бег 15–20 мин. Подвижная игра «Гонка мячей».

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила техники безопасности

18

04-8.05

Беговые упражнения. Кроссовый бег.Техника бега на длинные дистанции с горы и в гору.
Бег 15 мин. Метание в цель.

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила техники безопасности

19

11-15.05

Беговые упражнения. Кроссовый бег.

Подвижные игры. Контроль бег 1500м (д)–2000 м (м).

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила техники безопасности

20

11-15.05

Метание малого мяча. Техника метания малого мяча на дальность с 4–5 шагов разбега. Специальные упражнения с набивными мячами. Упражнения на развитие силы.

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют метательные упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила техники безопасности

21

18-22.05

Метание малого мяча.Упражнения на развитие ловкости, метание мяча в цель. Контроль по метание мяча (вес 150 г) на дальность.

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют метательные упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила техники безопасности

22

18-22.05

Беговые упражнения. Кроссовый бег.

Преодоление вертикальных препятствий. Кроссовый бег 15–20 мин. Подвижные игры.

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила техники безопасности




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!