СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков химии 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков химии 8 класс, к учебнику В. В. Еремин, А. А. Дроздов, Э.Ю. Керимов.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков химии 8 класс»


КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ХИМИИ В 8 КЛАССЕ. (2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)

№ урока

п.п.


Раздел/тема

Плановые сроки похождения

план/факт

Основные виды деятельности учащихся

(на уровне учебных действий)

Домашнее задание

Демонстрации, лабораторные работы, оборудование

ОГЭ

Примечание


8 а,б

8 в,д

8 г



ТЕМА 1. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ (16 ч)


1

Первичный инструктаж по т/б. Предмет химии.

1.09

5.09

1.09

Демонстрировать понимание места химии среди естественных наук

§1, прочитать стр. 3-4, составить вопросы к данному материалу


1.1.1.


2

Вещества. Агрегатные состояния вещества.

5.09

7.09

6.09

Различать понятия «вещество» и «тело». Давать характеристику данного вещества. Описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки. Наблюдать самостоятельно проводимые опыты и описывать их с помощью родного языка и языка химии. Делать выводы по результатам проведенных химических опытов. Соблюдать правила безопасности

§ 2, 3, выучить правила по тб на стр. 250, выполнить письменно с. 7 упр. 2. с. 8 упр. 1

Лабораторный опыт 1. Изучение свойств веществ

1.1.1


3

Работа в химической лаборатории. Практическая работа № 1. «Правила безопасности при работе в химической лаборатории. Знакомство с лабораторным оборудованием».

8.09

12.09

8.09

Характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент. Описывать строение пламени. Нагревать вещества на пламени спиртовки, зажигать и тушить спиртовку. Демонстрировать знание различной химической посуды. Пользоваться лабораторным оборудованием и посудой. Соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов

выполнить письменно с. 7 упр. 4

ПР№1

1.1.1


4

Индивидуальные вещества и смеси веществ. Разделение смесей.

12.09

14.09

13.09

Выявлять различия между индивидуальным веществом и смесью. Приводить примеры смесей из повседневной жизни. Характеризовать способы разделения смесей.

Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты. Делать выводы по результатам проведенных химических опытов. Соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов

выполнить письменно с. 18-19 упр. 3, 8

Лабораторный опыт 2. Разделение смеси

1.2


5

Инструктаж по ТБ Практическая работа № 2. «Очистка загрязненной поваренной соли»

15.09

19.09

15.09

Проводить химический эксперимент по очистке загрязненной соли. Использовать на практике приемы приготовления раствора, фильтрования, выпаривания. Готовить фильтр из фильтровальной бумаги. Соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов

выполнить письменно с. 15 упр. 3, 6

ПР№2

1.3


6

Физические и химические явления

19.09

21.09

20.09

Характеризовать химические и физические явления. Отличать химические явления от физических. Называть признаки и условия протекания химических реакций. Демонстрировать знание принципа действия кислотного огнетушителя. Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты. Наблюдать и описывать химические реакции с помощью родного языка и языка химии.

Делать выводы по результатам проведенных химических опытов. Соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов

выполнить письменно с. 15 упр. 3, 4

Лабораторный опыт 3. Физические явления и химические реакции

1.3


7

Атомы. Химические элементы

22.09

26.09

22.09

Раскрывать смысл основного химического понятия «атом», «химический элемент», используя знаковую систему химии. Различать понятия «атом» и «химический элемент». Называть химические элементы и записывать символы важнейших химических элементов. Демонстрировать знание этимологии названий важнейших химических элементов и названия элементов, происходящие от фамилий ученых

выполнить письменно с. 28 упр. 3, 6


1.3


8

Молекулы. Атомно-молекулярная теория.

26.09

28.09

27.09

Анализировать различия между понятиями «атом» и «молекула». Раскрывать смысл основных химических понятий «молекула», используя знаковую систему химии. Раскрывать смысл атомно-молекулярной теории. Формулировать основные положения атомно-молекулярной теории. Составлять формулы бинарных соединений. Определять состав веществ по их формулам. Раскрывать отличие между веществами молекулярного и немолекулярного строения. Составлять формулы веществ. Описывать состав вещества по его формуле. Наблюдать демонстрируемые модели. Делать

выполнить письменно с. 15 упр. 3, 5

Демонстрации. Модели некоторых простых молекул (вода, углекислый газ, кислород, водород)

4.3.1


9

Закон постоянства состава веществ молекулярного строения

29.09

3.10

29.09

Формулировать закон постоянства состава веществ молекулярного строения. Раскрывать смысл закона постоянства состава

выполнить письменно с. 35 упр. 1, 2


4.3.1


10

Классификация веществ. Простые и сложные вещества

3.10

5.10

4.10

Раскрывать смысл основных химических понятий «простое вещество», «сложное вещество», используя знаковую систему химии. Различать простые и сложные вещества. Отличать органические вещества от неорганических. Исследовать образцы простых и сложных веществ. Соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов

выполнить письменно с. 38 упр. 3, 4

Лабораторный опыт 4. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ

1.2.3


11

Относительная атомная и молекулярная массы

6.10

10.10

6.10

Характеризовать качественный и количественный состав вещества по его химической формуле. Вычислять относительную молекулярную массу веществ.

выполнить письменно с. 43 упр. 5, 6


1.2.3


12

Качественный и количественный состав вещества

10.10

12.10

11.10

Характеризовать качественный и количественный состав вещества по его химической формуле. Вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения

выполнить письменно с. 44 упр. 11, 12


1.4


13

Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций

13.10

17.10

13.10

Раскрывать смысл понятия «химическая реакция», используя знаковую систему химии. Формулировать закон сохранения массы веществ. Раскрывать смысл закона сохранения массы веществ. Составлять уравнения химических реакций. Называть признаки и условия протекания химических реакций. Формулировать закон сохранения массы веществ. Характеризовать роль М. В. Ломоносова в развитии отечественной науки. Наблюдать демонстрируемые опыты и описывать их с помощью родного языка и языка химии. Делать выводы по результатам проведенных химических опытов

выполнить письменно с. 49 упр. 9 а-в

Демонстрации. Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ

1.4.1


14

Типы химических реакций

17.10

19.10

18.10

Определять тип химических реакций. Составлять уравнения химических реакций.

Называть признаки и условия протекания химических реакций. Наблюдать самостоятельно проводимые опыты и описывать химические реакции с помощью родного языка и языка химии. Пользоваться лабораторным оборудованием и посудой. Выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта. Соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов

выполнить письменно с. 55 упр. 4 а, б

Лабораторный опыт 5. Окисление медной пластинки (проволоки). Лабораторный опыт 6. Разложение малахита. Лабораторный опыт 7. Взаимодействие железа с раствором медного купороса

1.4.1


15

Обобщающее повторение по теме «Первоначальные химические понятия»

20.10

31.10

20.10

Составлять сравнительные и обобщающие схемы. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении собственных достижений в процессе решения учебных и познавательных задач

выполнить письменно с. 49 упр. 9г-е, 10


2.1


16

Контрольная работа № 1 по теме: Первоначальные химические понятия

31.10

2.11

1.11

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении собственных достижений в процессе решения учебных и познавательных задач

выполнить письменно с. 52 упр. 5,6


1.4.6


ТЕМА 2. КИСЛОРОД. ОКСИДЫ. ВАЛЕНТНОСТЬ (7 ч)


1

17

Анализ контрольной работы № 1. Кислород

3.11

7.11

3.11

Характеризовать физические свойства простых веществ: кислорода и озона. Характеризовать распространенность кислорода в природе

выполнить письменно с. 56 упр. 3,4




18

Получение кислорода в лаборатории. Химические свойства кислорода

7.11

9.11

8.11

Характеризовать химические свойства кислорода. Характеризовать методы получения кислорода в лаборатории. Исследовать свойства изучаемых веществ, наблюдение за химическими превращениями изучаемых веществ, их описание. Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты. Получать, собирать кислород. Распознавать опытным путем газообразный кислород. Наблюдать и описывать химические реакции с помощью родного языка и языка химии.

Выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта. Соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов

выполнить письменно с. 62 упр. 1,6, подготовиться к пр№2с. 256

Лабораторный опыт 8. Получение кислорода разложением пероксида водорода

4.3.1


19

Практическая работа № 3. Инструктаж по т.б. «Получение и свойства кислорода»

10.11

14.11

10.11

Проводить химический эксперимент по получению кислорода. Собирать кислород вытеснением воды. Распознавать опытным путем газообразный кислород. Пользоваться лабораторным оборудованием и посудой. Исследовать свойства кислорода. Наблюдать и описывать самостоятельно проводимые опыты с помощью родного языка и языка химии. Соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов

выполнить письменно с. 64 упр. 6,7

ПР№3



20

Валентность. Составление формул оксидов

14.11

16.11

15.11

Раскрывать смысл понятия «валентность», используя знаковую систему химии. Определять состав веществ по их формулам.

Составлять формулы неорганических соединений изученных классов. Определять валентность атома элемента в соединениях. Составлять формулы бинарных соединений по известной валентности атомов. Называть соединения изученных классов неорганических веществ. Определять принадлежность веществ к определенному классу соединений. Наблюдать демонстрируемые модели молекул

выполнить письменно с. 69 упр. 3,4

Демонстрации. Модели молекул воды, углекислого газа, водорода, кислорода, метана, аммиака

1.4.7


21

Воздух. Горение веществ на воздухе

17.11

21.11

17.11

Характеризовать состав воздуха. Демонстрировать знание общих сведений о благородных (инертных) газах. Оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека.

выполнить письменно с. 72 упр. 5,6


1.4.7


22

Горение веществ на воздухе

21.11

23.11

22.11

Различать процессы горения и медленного окисления. Знакомство со способами тушения пламени. Объяснять значение термина «температура воспламенения», знать правила тушения пламени.

Грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни. Использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде. Понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др. Наблюдать демонстрируемые опыты и описывать их с помощью родного языка и языка химии

выполнить письменно с. 78 упр. 5, 6

Демонстрации. Приемы тушения пламени

2.1


23

Получение кислорода в промышленности и его применение

24.11

28.11

24.11

Характеризовать способы получения кислорода в промышленности. Сравнивать способы получения кислорода в лаборатории и промышленности. Сопоставлять химические свойства кислорода с областями применения

выполнить письменно с. 81 упр. 1, 2


2.1


ТЕМА 3. ВОДОРОД. КИСЛОТЫ. СОЛИ (7)


24

Водород

28.11

30.11

29.11

Сравнивать распространенность кислорода и водорода в земной коре и во Вселенной. Характеризовать физические свойства водорода. Сравнивать физические свойства кислорода и водорода

выполнить письменно с. 86 упр. 6, 8




25

Получение водорода в лаборатории

1.12

5.12

1.12

Характеризовать лабораторные способы получения водорода. Грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни. Демонстрировать первоначальное представление о ряде активности металлов. Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты. Наблюдать и описывать химические реакции с помощью родного языка и языка химии. Выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта. Соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов

выполнить письменно с. 91 упр. 3,4

Демонстрации. Получение водорода в приборе Кирюшкина и аппарате Киппа, проверка водорода на чистоту, горение водорода на воздухе. Лабораторный опыт 9. Взаимо Лабораторный опыт 9. Взаимодействие кислот с металлами



26

Химические свойства водорода

5.12

7.12

6.12

Характеризовать химические свойства водорода. Сравнивать химические свойства водорода и кислорода. Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты. Получать, собирать водород. Проверять водород на чистоту. Исследовать свойства водорода. Распознавать опытным путем газообразный водород. Наблюдать и описывать химические реакции с помощью родного языка и языка химии. Выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта. Формулировать выводы из результатов проведенных экспериментов. Соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов

выполнить письменно с. 96 упр. 4,7

Демонстрации. Восстановление оксида металла водородом. Взрыв гремучего газа. Лабораторный опыт 10. Получение водорода и изучение его свойств. Лабораторный опыт 11. Восстановление оксида меди (II) водородом



27

Применение водорода. Получение водорода в промышленности

8.12

12.12

8.12

Характеризовать методы получения водорода в промышленности. Сопоставлять свойства водорода с областями его применения

выполнить письменно с. 99 упр. 1,4




28


Кислоты

12.12

14.12

13.12

Давать определение класса кислот. Классифицировать кислоты по наличию или отсутствию в них кислорода и по основности. Определять принадлежность веществ к классу кислот. Составлять формулы кислот. Определять состав веществ по их формулам. Определять валентность атома элемента в кислотах. Называть основные неорганические кислоты. Характеризовать физические и химические свойства кислот. Наблюдать демонстрируемые материалы и опыты и описывать их с помощью родного языка и языка химии. Проводить опыты, подтверждающие химические свойства кислот. Исследование свойств изучаемых веществ. Распознавать опытным путем растворы кислот по изменению окраски индикатора. Наблюдать самостоятельно проводимые опыты и описывать их с помощью родного языка и языка химии. Формулировать выводы из результатов проведенных экспериментов. Соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов

выполнить письменно с. 103 упр. 4, 6

Демонстрации. Образцы неорганических и органических кислот. Действие кислот на индикаторы. Меры безопасности при работе с кислотами. Лабораторный опыт 12. Ознакомление со свойствами соляной и серной кислот



29

Соли

15.12

19.12

15.12

Давать определение класса солей. Определять состав веществ по их формулам. Составлять формулы солей. Определять валентность атома элемента в солях. Называть соли. Характеризовать физические и химические свойства солей. Определять принадлежность веществ к классу солей. Наблюдать демонстрируемые образцы и опыты. Описывать химические реакции с помощью родного языка и языка химии

выполнить письменно с. 107 упр. 2, 3

Демонстрации. Образцы различных солей. Обезвоживание медного купороса



30

Кислотные оксиды

19.12

21.12

20.12

Составлять формулы кислотных оксидов. Называть кислотные оксиды. Характеризовать физические и химические свойства кислотных оксидов. Определять принадлежность веществ к классу оксидов. Демонстрировать понимание генетической связи между кислотным оксидом и кислотой.

Соотносить кислотный оксид и соответствующую ему кислоту. Наблюдать демонстрируемые опыты и описывать химические реакции с помощью родного языка и языка химии

выполнить письменно с. 111 упр. 2, 3

Демонстрации. Взаимодействие оксида фосфора (V) с водой




ТЕМА 4. ВОДА. РАСТВОРЫ. ОСНОВАНИЯ (8)


31

Вода

22.12

9.01

22.12

Характеризовать физические свойства воды. Оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека. Использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде. Характеризовать отличие дистиллированной воды от водопроводной. Демонстрировать понимание необходимости бережного отношения к воде. Наблюдать демонстрируемые опыты и описывать их с помощью родного языка и языка химии

выполнить письменно с. 118 упр. 5, 6

Демонстрации. Перегонка воды. Увеличение объема воды при замерзании



32

Растворы. Растворимость твердых веществ в воде

9.01

11.01

10.01

Раскрывать смысл понятия «раствор». Сравнивать вещества по растворимости в воде с использованием таблицы растворимости. Классифицировать вещества по растворимости. Пользоваться таблицей растворимости и кривыми растворимости. Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты. Наблюдать и описывать химические реакции с помощью родного языка и языка химии. Делать выводы по результатам проведенных химических опытов. Соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов

выполнить письменно с. 129 упр. 3, 5

Демонстрации. Растворение окрашенной соли (медного купороса, хлорида никеля, перманганата калия) в воде. Зависимость растворимости соли от температуры. Выпадение кристаллов при охлаждении насыщенного раствора (нитрата калия, алюмокалиевых квасцов, иодида свинца (II) «Золотой дождь»). Лабораторный опыт 13. Растворимость твердых веществ в воде



33

Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества

12.01

16.01

12.01

Вычислять массовую долю раств-го вещества в растворе

выполнить письменно с. 132 упр. 3,5, подг. к п.р. 4




34

Приготовление растворов. Практическая работа № 4. Инструктаж по т.б. «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества»

16.01

18.01

17.01

Вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе. Производить расчеты, необходимые для приготовления растворов с известной массовой долей. Приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества. Соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов

выполнить письменно с. 133 упр. 10,15

ПР №4



35

Химические свойства воды

19.01

23.01

19.01

Характеризовать химические свойства воды. Давать определение термина «электролиз». Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты. Наблюдать и описывать химические реакции с помощью родного языка и языка химии. Делать выводы по результатам проведенных химических опытов

выполнить письменно с. 139 упр. 7,9

Демонстрации. Взаимодействие натрия с водой. Взаимодействие водяного пара с железом. Гашение извести. Разложение воды (раствора сульфата натрия) электрическим током



36

Основания

23.01

25.01

24.01

Давать определение класса оснований. Определять состав веществ по их формулам. Составлять формулы оснований. Определять валентность атома элемента в основаниях. Называть основания. Классифицировать основания по кислотности и по растворимости в воде. Характеризовать физические и химические свойства оснований. Определять принадлежность веществ к классу оснований. Наблюдать демонстрируемые материалы. Проводить опыты, подтверждающие химические свойства оснований. Распознавать опытным путем растворы щелочей по изменению окраски индикатора. Делать выводы по результатам проведенных химических опытов. Соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов

выполнить письменно с. 142 упр. 4,6

Демонстрации. Меры безопасности при работе с щелочами. Лабораторный опыт 15. Ознакомление со свойствами щелочей. Лабораторный опыт 16. Дегидратация гидроксида меди (II)



37

Обобщающее повторение по темам «Кислород. Оксиды. Валентность», «Водород. Кислоты. Соли», «Вода. Растворы. Основания»

26.01

30.01

26.01

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении собственных достижений в процессе решения учебных и познавательных задач

выполнить письменно с. 143 упр. 1-5




38

Контрольная работа № 2 по темам «Кислород. Оксиды. Валентность», «Водород. Кислоты. Соли», «Вода. Растворы. Основания»

30.01

1.02

31.01

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении собственных достижений в процессе решения учебных и познавательных задач

выполнить письменно с. 143 задание в свободное время




ТЕМА 5. ОБОБЩЕНИЕ СВЕДЕНИЙ О ВАЖНЕЙШИХ КЛАССАХ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ (11ч)


39

Анализ кон. раб. № 2 Общая характеристика оксидов

2.02

6.02

2.02

Составлять формулы оксидов. Называть оксиды. Классифицировать оксиды. Характеризовать методы синтеза оксидов.

Характеризовать физические и химические свойства оксидов. Определять принадлежность веществ к определенному классу соединений. Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты. Наблюдать и описывать химические реакции с помощью родного языка и языка химии. Делать выводы по результатам проведенных химических опытов. Соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов

выполнить письменно с. 149 упр. 3,6

Демонстрации. Знакомство с образцами оксидов. Лабораторный опыт 17. Ознакомление с образцами оксидов



40

Взаимодействие веществ, обладающих кислотными и основными свойствами. Реакция нейтрализации

6.02

8.02

7.02

Проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ. Распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора. Характеризовать сущность реакции нейтрализации как процесса взаимодействия кислоты и щелочи. Составлять формулы кислых солей. Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты. Наблюдать и описывать химические реакции с помощью родного языка и языка химии.

Делать выводы по результатам проведенных химических опытов. Соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов

выполнить письменно с. 155 упр. 3,6

Демонстрации. Химические свойства растворов кислот и щелочей. Реакция нейтрализации. Лабораторный опыт 18. Реакция нейтрализации



41

Взаимодействие веществ, обладающих кислотными и осно ́ вными свойствами. Взаимодействие оксидов с кислотами и основаниями. Взаимодействие оксидов между собой

9.02

13.02

9.02

Демонстрировать понимание единой сущности реакции нейтрализации и реакций оксидов с кислотами, щелочами и друг с другом. Проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ. Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты. Наблюдать и описывать химические реакции с помощью родного языка и языка химии. Делать выводы по результатам проведенных химических опытов. Соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов

выполнить письменно с. 155 упр. 3,6

Демонстрации. Взаимодействие оксида меди с серной кислотой. Лабораторный опыт 19. Взаимодействие осно́вных оксидов с кислотами



42

Реакции обмена в водных растворах

13.02

15.02

14.02

Составлять формулы неорганических соединений изученных классов. Называть соединения изученных классов неорганических веществ. Характеризовать общие способы получения, физические и химические свойства кислот. Определять принадлежность веществ к определенному классу соединений

выполнить письменно с. 161 упр. 3,7

Демонстрации. Взаимодействие карбоната магния с серной кислотой. Осаждение и растворение осадков солей и нерастворимых гидроксидов. Лабораторный опыт 20. Реакции обмена в водных растворах



43

Свойства оснований

16.02

20.02

16.02

Составлять формулы неорганических соединений изученных классов. Называть соединения изученных классов неорганических веществ. Характеризовать способы получения, физические и химические свойства оснований. Определять принадлежность веществ к определенному классу соединений

выполнить письменно с. 161 упр. 1,5




44

Свойства солей

20.02

22.02

21.02

Составлять формулы неорганических соединений изученных классов. Называть соединения изученных классов неорганических веществ. Характеризовать способы получения, физические и химические свойства солей. Определять принадлежность веществ к определенному классу соединений

выполнить письменно с. 161 упр. 8




45

Генетическая связь между важнейшими классами неорганических веществ

27.02

27.02

28.02

Характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений

выполнить письменно с. 167 упр. 6 а-г




46

Решение задач по теме: «Генетическая связь между важнейшими классами неорганических веществ».

2.03

1.03

2.03

Характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений. Составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов. Записывать уравнения реакций, иллюстрирующих «цепочки» химических превращений. Выбирать метод синтеза заданного вещества

выполнить письменно с. 167 упр. 6 д-к, подготовиться к п.р. №5




47

Практическая работа № 5 Инструктаж по т.б. «Экспериментальное решение задач по теме «Генетические связи между классами неорганических соединений»

6.03

6.03

7.03

Характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений. Проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ.

Распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора. Формулирование выводов исходя из результатов проведенных экспериментов. Соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов

выполнить письменно с. 167 упр. 7

ПР №5



48

Контрольная работа № 3 по теме «Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений»

9.03

13.03

9.03

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении собственных достижений в процессе решения учебных и познавательных задач

выполнить письменно с. 168 упр. 17




ТЕМА 6. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА (5ч)


49

Анализ кон. раб. №3. Первые попытки классификации химических элементов

13.03

15.03

14.03

Определять принадлежность элемента к тому или иному семейству. Характеризовать важнейшие свойства элементов, входящих в семейства щелочных металлов, щелочноземельные металлы, халькогены, галогены и благородные (инертные) газы. Наблюдать демонстрируемые материалы

выполнить письменно с. 173 упр. 2, 4

Демонстрации. Коллекция галогенов, халькогенов, щелочных и щелочноземельных металлов



50

Амфотерные оксиды и гидроксиды

16.03

20.03

16.03

Давать определение амфотерности. Приводить примеры амфотерных соединений. Характеризовать отношение амфотерных соединений к кислотам и щелочам. Характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей. Определять принадлежность веществ к определенному классу соединений. Составлять формулы неорганических соединений изученных классов. Проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ. Распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора. Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты. Наблюдать и описывать химические реакции с помощью родного языка и языка химии. Делать выводы по результатам проведенных химических опытов. Соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов

выполнить письменно с. 176 упр. 4, 7

Демонстрации. Получение гидроксидов цинка и меди, их отношение к кислотам и основаниям. Лабораторный опыт 21. Получение гидроксида цинка и изучение его свойств



51

Периодический закон. Периоды

20.03

22.03

21.03

Формулировать Периодический закон Д. И. Менделеева (историческая формулировка). Демонстрировать понимание фундаментальности Периодического закона. Раскрывать смысл Периодического закона Д. И. Менделеева. Наблюдать демонстрируемые опыты и описывать их с помощью родного языка и языка химии. Делать выводы по результатам проведенных химических опытов

выполнить письменно с. 182 упр. 7,8

Демонстрации. Получение оксидов некоторых элементов 3-го периода из простых веществ, растворение их в воде и испытание растворов индикаторами



52

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Группы

23.03

3.04

23.03

Определять расположение периодов, главных и побочных подгрупп в таблице Д. И. Менделеева. Раскрывать смысл Периодического закона Д. И. Менделеева. Характеризовать закономерности изменения свойств элементов в группах и периодах

выполнить письменно с. 187 упр. 6, 9


4.3.7


53

Характеристика химического элемента по его положению в Периодической системе

3.04

5.04

4.04

Раскрывать смысл Периодического закона Д. И. Менделеева. Сравнивать свойства веществ, принадлежащих к разным классам химических элементов разных групп. Характеризовать элемент по его положению в периодической таблице.

Демонстрировать понимание научного подвига Д. И. Менделеева по предсказанию свойств еще неоткрытых элементов. Предсказывать свойства элементов по их положению в Периодической системе

выполнить письменно с. 191 упр. 4, 6




ТЕМА 7. СТРОЕНИЕ АТОМА. СОВРЕМЕННАЯ ФОРМУЛИРОВКА ПЕРИОДИЧЕСКОГО ЗАКОНА (4)


54

Ядро атома Порядковый номер элемента. Изотопы

6.04

10.04

6.04

Оперировать понятиями: «химический элемент», «порядковый номер», «массовое число», «изотоп», «Периодическая система химических элементов»

выполнить письменно с. 197 упр. 6,7


3.1


55

Электроны в атоме. Орбитали

10.04

12.04

11.04

Определять понятия: «атомная орбиталь», «электронная оболочка», «электронный слой». Объяснять двойственность природы электрона

выполнить письменно с. 204 упр. 4,5


3.1


56

Строение электронных оболочек атомов

13.04

17.04

13.04

Объяснять физический смысл номеров группы и периода в Периодической системе Д. И. Менделеева. Составлять схемы строения атомов первых 20 элементов Периодической системы Д. И. Менделеева. Характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов

выполнить письменно с. 208 упр. 3,7


2.2.7


57

Изменение свойств элементов в периодах и главных подгруппах. Электроотрицательность

17.04

19.04

18.04

Объяснять физический смысл номеров группы и периода в Периодической системе Д. И. Менделеева. Объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. Раскрывать смысл понятия «электроотрицательность». Прогнозировать характер изменения свойств химических элементов с увеличением зарядов атомных ядер

выполнить письменно с. 213 упр. 2,14


2.2.7


ТЕМА 8. ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ (9)


58

Химическая связь и энергия. Ковалентная связь

20.04

24.04

20.04

Раскрывать смысл понятия «химическая связь». Объяснять электростатический характер химической связи. Определять вид химической связи в неорганических соединениях. Изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей. Характеризовать механизмы образования ковалентной связи: обменный и донорно-акцепторный

выполнить письменно с. 219 упр. 3,6


2.3.4


59

Полярная и неполярная связь. Свойства ковалентной связи

24.04

26.04

25.04

Изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей. Характеризовать свойства ковалентной связи.

Характеризовать влияние неподеленных электронных пар на геометрию молекул. Наблюдать демонстрируемые модели. Составлять модели молекул веществ

выполнить письменно с. 222 упр. 7,8

Демонстрации. Модели молекул (воды, углекислого и сернистого газов, пентахлорида фосфора, гексафторида серы). Образцы ковалентных соед.

Лабораторный опыт 22. Составление моделей молекул

2.3.4


60

Ионная связь

27.04

3.05

27.04

Объяснять механизм образования ионной связи. Приводить примеры ионных соединений. Сопоставлять понятия: «ковалентная неполярная связь», «ковалентная полярная связь», «ионная связь». Определять вид химической связи в неорганических соединениях. Изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей.

Раскрывать смысл понятий: «ион», «катион», «анион». Наблюдать демонстрируемые материалы

выполнить письменно с. 230 упр. 3,7

Демонстрации. Кристаллическая решетка хлорида натрия и хлорида цезия. Образцы ионных соединений

3.4


61

Металлическая связь

4.05

8.05

2.05

Объяснять механизм образования метал- лической связи. Приводить примеры соединений с металлической связью. Определять вид химической связи в неорганических соединениях

выполнить письменно с. 232 упр. 3,4


3.2


62

Валентность и степень окисления

8.05

10.05

4.05

Раскрывать смысл понятия «валентность», используя знаковую систему химии. Раскрывать смысл понятия «степень окисления». Определять степень окисления атома элемента в соединении. Различать понятия «валентность» и «степень окисления»

выполнить письменно с. 237 упр. 4,5


3.3


63

Твердые вещества

11.05

15.05

11.05

Определять понятие «кристаллическая решетка». Классифицировать кристаллические решетки по типам. Характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки. Наблюдать демонстрируемые материалы. Наблюдать самостоятельно проводимые опыты и описывать их с помощью родного языка и языка химии. Соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов

выполнить письменно с. 245 упр. 7,10

Демонстрации. Модели кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений. Лабораторный опыт 23. Возгонка иода

3.3


64

Подготовка к контрольной работе № 4

15.05

17.05

16.05

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении собственных достижений в процессе решения учебных и познавательных задач

выполнить письменно с. 237 упр. 6,7


3.4


65

Итоговая контрольная работа № 4

18.05

22.05

18.05

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении собственных достижений в процессе решения учебных и познавательных задач

выполнить письменно с. 238 упр. 12




66

Анализ контрольной работы № 4

22.05

24.05

23.05

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении собственных достижений в процессе решения учебных и познавательных задач

выполнить письменно с. 238 упр. 14


4.1.2


67-68

Резер

2 ч







Итого

68








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!