№ п/п | № по теме | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата | Универсальные учебные действия | Оборудование | Домашнее задание |
план | факт | предметные | метапредметные | личностные |
ВВЕДЕНИЕ | |
-
| 1 | Художественная литература и история. Рассказы русских летописей XII – XIV веков. Образное отражение жизни в древнерусской литературе. | 1 | 4.09 | | Формулирование собственного отно-шения к произведе-ниям русской лите-ратуры, их оценка. | Умение самостоя-тельно планировать пути достижения це-лей, в том числе аль-тернативные, осоз-нанно выбирать наи-более эффективные способы решения учебных и познава-тельных задач. Осознание значимос-ти чтения и изучения литературы для сво-его дальнейшего раз-вития; формирование потребности в систе-матическом чтении как средстве позна-ния мира и себя в этом мире, гармони-зации отношений человека и общества, многоаспектного диалога. | Формирование от-ветственного отно-шения учению го-товности и способ-ности обучающих-ся к саморазвитию и самообразова-нию на основе мо-тивации к обуче-нию и познанию, осознанному вы-бору и построению дальнейшей ин-дивидуальной траектории обра-зования. | Электронные ресурсы к учебнику | 1.Прочитать статьи учебника об исторических песнях, с.7-10, ч.1. 2.Выразительное чтение исторической песни «Иван Грозный молится посыне», с.11-12, ч.1. 3.Индивидуальные задания: - подготовить сообщение «историка» о событиях эпохи Ивана Грозного, нашедших отражение в песне; - подготовить сообщение о картине И.Е.Репина «Иван Грозный и его сын Иван…»; - подготовить сообщение о царском месте Ивана Грозного в Успенском соборе Московского Кремля. |
ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА |
-
| 1 | Исторические песни. Исторические песни XVI века. «Иван Грозный молится по сыне». | 1 | 6.09 | | Умение анализиро-вать литературное произведение: опре-делять его принад-лежность к одному из литературных родов и жанров; по-нимать и формули-ровать тему, идею, нравственный па-фос литературного произведения. | Умение организовы-вать учебное сотруд-ничество и совмест-ную деятельность с учителем и сверстни-ками; работать ин-дивидуально в груп-пе. Понимание лите-ратуры как одной из основных националь-но-культурных цен-ностей народа, как особого способа жизни. | Формирование представлений о труде как экзистен-циальной ценности гуманизма. Честный, добросо-вестный трудна родной земле – обязанность человека. | Компьютер, проектор, музыкальные записи песен | 1.Прочитать статьи учебника, с.12-13, ч.3. 2.Задание 1 рабочей тетради, с.9, ч.1. 3.Подготовить выразительное чтение песен «Плач Ксении», «Возвращение Филарета», с.13, 1920, ч.1. |
-
| 2 | Исторические песни XVII века. «Плач Ксении». «Возвращение Филарета» | 1 | 11.09 | | 1.Прочитать статью учебника «Песни о Степане Разине», с.15, ч.1. 2.Задание 1 рабочей тетради, с.11 (первая часть таблицы). 3.Подготовить анализ исторических песен по плану, предложенному в учебнике, с.28-29, ч.1 (задания 3-4 рабочей тетради, с.12-13, ч.1): 1 вариант «Царь требует выдачи Разина»; 2 вариант «Разин и девка-астраханка». 4.Индивидуальные задания: - подготовить сообщение «историков» о восстании под предводительством Степана Разина, о взятии крепости Орешек, о сражении под Красным и Березине; - подготовить сообщение по представленным в учебнике гравюрам («Портрет Степана Разина» (с.22, ч.1), «Степана Разина ведут на казнь» (с.24, ч.1)); - подготовить выразительное чтение песни «Солдаты освобождают Смоленск», с.27-28, ч.1. |
-
| 3 | Песни о Степане Разине. Солдатские песни. 20-е гг. XVII – начало XVIII в | 1 | 13.09 | | 1.Составить вопросы к статье учебника «Из древнерусской литературы», с.30. ч.1 2.Подготовить выразительное чтение (художественный пересказ) фрагментов «Жития Сергия Радонежского», с.39-46, ч.1. 3.Прочитать статью учебника, с.37-38, выполнить задание 5 рабочей тетради, с.15,ч.1. 4.Подготовить пересказ статьи учебника «Для вас, любознательные», с.50-51, ч.1. 5. Индивидуальные задания: - подготовить сообщение «искусствоведа» о картине М.В.Нестерова «Видение отроку Вафоломею»; - подготовить сообщение о фрагменте покрова со святых мощей; - подготовить сообщение «историка» о Куликовской битве, Сергии Радонежском, Дмитрии Донском. |
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | |
-
| 1 | «Житие Сергия Радонежского» | 1 | 18.09 | | Умение анализиро-вать литературное произведение: опре-делять его принад-лежность к одному из литературных родов и жанров; по-нимать и формули-ровать тему, идею, нравственный па-фос литературного произведения. | Умение организовы-вать учебное сотруд-ничество и совмест-ную деятельность с учителем и сверстни-ками; работать ин-дивидуально в груп-пе. Понимание лите-ратуры как одной из основных националь-но-культурных цен-ностей народа, как особого способа жизни. | Формирование представлений о труде как экзистен-циальной ценности гуманизма. Честный, добросо-вестный трудна родной земле – обязанность человека. | Компьютер, проектор, презентация. видео о Сергии Радонежском | 1.Подготовить выразительное чтение «Слова о погибели Русской земли», с.52, ч.1. 2.Индивидуальные задания: - подготовить сообщение «искусствоведа» о церкви Покрова на Нерли; - подготовить сообщение «историка» о нашествии Батыя; - подготовить сообщения «Князья грозные, бояре честные, вельможи многие» и «Западные соседи Русской земли с севера на юг» для выполнения заданий 3-4 рабочей тетради, с.18-20, ч.1. |
-
| 2 | «Слово о погибели Русской земли» | 1 | 20.09 | | | 1.Прочитать «Житие Александра Невского», с.54-60, ч.1. 2.Составить словарь слов и словосочетаний, в которых дается характеристика враждебных для Руси сил (задание 5 рабочей тетради, с.23, ч.1). 3.Составить цитатный план к теме «Личность Александра Невского в Житии…» (задание 4 рабочей тетради, с.22. ч.1). 4.Индивидуальные задания: - подготовить сообщение «историка» об Александре Невском; - подготовить художественный пересказ вставного эпизода (рассказ Пелгуя о видении и сцены, свидетельствующие о том, что творец способствует победам князя Александра); - подготовить рассказ о шести помощниках Александра; - подготовить сообщение об Иосифе, Самсоне, Веспасиане; - подготовить сообщение о раке Александра Невского. |
-
| 3 | «Житие Александра Невского» | 1 | 25.09 | | Компьютер, проектор, презентация. видео об А.Невском | Подготовить рефераты. 1 вариант «Отношение к памяти Александра Невского в истории России»; 2 вариант «Образ Александра Невского в русской литературе и кинематографе» |
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА | |
-
| 1 | Г. Р. ДЕРЖАВИН - поэт и государственный чиновник. Ода «Вельможа» | 1 | 27.09 | | Умение анализиро-вать литературное произведение: опре-делять его принад-лежность к одному из литературных родов и жанров; по-нимать и формули-ровать тему, идею, нравственный па-фос литературного произведения. | Умение организовы-вать учебное сотруд-ничество и совмест-ную деятельность с учителем и сверстни-ками; работать ин-дивидуально в груп-пе. Понимание лите-ратуры как одной из основных нацио-нально-культурных ценностей народа, как особого способа жизни. | Формирование представлений о назначении в жизни. | Портрет поэта. Компьютер, проектор, презентация | 1.Выразительное чтение стихотворения Г.Р. Державина «Памятник», с.78, ч.1. 2.Индивидуальное задание: - подготовить выразительное чтение перевода из Горация М.В. Ломоносова «Я знак бессмертия себе воздвигнул…»; - подготовить сообщение о портрете Екатерины II работы В. Боровиковского. |
-
| 2 | «Памятник» | 1 | 2.10 | | 1.Выучить стихотворение наизусть. 2.Составить тезисный план части статьи учебника (с.84-87, ч.1.), посвященной биографии Н.М. Карамзина (задание 1 рабочей тетради, с.31-32, ч.1). 3.Заполнить третью часть сравнительной таблицы «Основные особенности классицизма и сентиментализма» по материалам статьи учебника (с.84-87, ч.1) (задание 2 рабочей тетради, с.32-33, ч.1). 4.Индивидуальные задания: - подготовить выразительное чтение фрагментов из книги Е.И. Осетрова «Три жизни Карамзина»; - подготовить сообщение о портретах Н.М. Карамзина работы В.А. Тропинина и А.Г. Венецианова. |
-
| 3 | Краткие сведения о Н.М.КАРАМЗИНЕ. Карамзин и Пушкин. | 1 | 4.10 | | Портрет писателя. Компьютер, проектор, презентация. Иллюстрации к повести | 1.Прочитать повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза», с.87-101, ч.1. 2. Заполнить вторую часть таблицы (задание 5 рабочей тетради, с.35-37, ч.1): 1 вариант «Мотив белизны, чистоты и свежести в эпизодах, связанных с появление Лизы»; 2 вариант «Мотив денег в эпизодах, связанных с появлением Эраста». 3. Индивидуальное задание: подготовить сообщение об имени Лиза и Симоновом монастыре в Москве. |
-
| 4 | Повесть «Бедная Лиза» - новая эстетическая реальность. Основная проблематика и тематика, новый тип героя, образ Лизы. | 1 | 9.10 | | 1.Прочитать статью учебника «Из литературы XIX века», с.110-112, ч.1. 2.Заполнить вторую часть таблицы«Из литературы XIX века» (задание 1 рабочей тетради, с.40, ч.1). 3.Составить вопросы к статье учебника «Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники», с.112-115, ч.1 (задание 2 рабочей тетради, с.40). |
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | |
-
| 1 | Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники. Романтизм. | 1 | 11.10 | | Умение анализи-ровать литератур-ное произведение: определять его при-надлежность к од-ному из литератур-ных родов и жан-ров; понимать и формулировать тему, идею, нрав-ственный пафос литературного про-изведения. | Умение организовы-вать учебное сотруд-ничество и совмест-ную деятельность с учителем и сверстни-ками; работать инди-видуально в группе. Понимание литерату-ры как одной из ос-новных национально-культурных ценно-стей народа, как осо-бого способа жизни. | Формирование представлений о назначении в жиз-ни. Формирование представлений о нравственных цен-ностях гуманизма. Добро и справед-ливость, самоот-верженность, сме-лость, вежливость, осторожность в суждениях, госте-приимство. Раз-витие морального сознания и компе-тентности в реше-нии моральных проблем на основе личностного выбо-ра, формирование нравственных чувств и нравст-венного поведения, осознанного и от-ветственного отно-шения к собствен-ным поступкам. | Портреты поэтов пушкинского круга | 1.Выучить наизусть стихотворение Н.М. Языкова «Пловец», с.170, ч.1. 2.Составить вопросы к статье учебника (с.118-122, ч.1), посвященной В.А. Жуковскому (задание 1 рабочей тетради, с. 42, ч.1). |
-
| 2 | В.А. Жуковский. Анализ баллады «Лесной царь» | 1 | 16.10 | | Живопись портрет Жуковского работы Ф.Т.Гильдеб-рандта | 1.Выразительное чтение стихотворений В.А. Жуковского «Невыразимое» и «Море»,с.125-127, ч.1. 2.Индивидуальное задание: подготовить сообщение о прямом и символическом значениях слов пламень, тихий, небо. |
-
| 3 | Анализ стихотворений «Невыразимое», «Море». | | 18.10 | | | 1.Выучить наизусть стихотворение В.А. Жуковского «Море». С.126-127, ч.1. 2.Составить план статьи учебника (с.135-138, ч.1), посвященной К.Ф. Рылееву (задание 1 рабочей тетради, с.48, ч.1). 3.Принести текст думы К.Ф. Рылеева «Иван Сусанин». 4. Индивидуальное задание: - подготовить сообщение о картине В.И. Сурикова «Покорение Сибири Ермаком»; - подготовить сообщение об увековечении памяти Ивана Сусанина. |
-
| 4 | Рылеев. «Иван Сусанин», «Смерть Ермака» | 1 | 23.10 | | Портрет Рылеева | 1.Прочитать статью учебника (с.172-179, ч.1), посвященную А.С. Пушкину. 2.Составить вопросы к статье (задание 1 рабочей тетради, с.51-52 , ч.1). 3. Индивидуальные задания: - подготовить худ.пересказ (выразительное чтение) эпизода встречи Пушкина и Пущина в Михайловском (с.176-177); - подготовить пересказ статьи учебника «После декабрьского восстания», с.189-191, ч.1); - подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения А.С. Пушкина «Пущину»; - подготовить сообщения о Н.А. Корсакове, Ф.Ф. Матюшкине, И.И. Пущине, А.М. Горчакове. |
-
| 5 | ПУШКИН. Тематическое богатство поэзии Пушкина. Стихотворения: «И.И. Пущину», «Бесы». Р/р Выразительное чтение наизусть. | 1 | 25.10 | | Портрет Пушкина. Компьютер, проектор, презентация | Выучить наизусть отрывок из стихотворения «19 октября» (1825), с.181-184, ч.1 или любое другое стихотворение А.С. Пушкина, посвященное лицейской дружбе. |
-
| 6 | Тематическое богатство поэзии А.С.Пушкина. «19 октября» | 1 | 6.11 | | | Индивидуальные задания: - подготовить сообщение о картине В.И. Сурикова «Степан Разин»; - подготовить сообщение о песне «Из-за острова на стрежень…». |
-
| 7 | «Бесы», «Песни о Стеньке Разине» | 1 | 8.11 | | 1.Прочитать 1-2 главы романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка», с.209-224, ч.1. 2.Подготовить пересказ статьи учебника «Творческая история романа», с.199-203, ч.1. 3.Индивидуальные задания: - подобрать пословицы, поговорки, афоризмы, включающие слово «честь»; - подготовить сообщение «историка» о восстании под предводительством Емельяна Пугачёва; - подготовить художественный пересказ эпизода проигрыша; - подготовить сообщение «Представление о чести Петра Гринёва» и исторический комментарий о графе Минихе. |
-
| 8 | «Капитанская дочка». Историческая основа романа. Творческая история произведения. Тема семейной чести в романе. (Анализ 1-2 глав) | 1 | 13.11 | | Умение анализи-ровать литератур-ное произведение: определять его при-надлежность к од-ному из литератур-ных родов и жан-ров; понимать и формулировать тему, идею, нрав-ственный пафос литературного про-изведения. | Умение организовы-вать учебное сотруд-ничество и совмест-ную деятельность с учителем и сверстни-ками; работать инди-видуально в группе. Понимание литерату-ры как одной из ос-новных национально-культурных ценно-стей народа, как осо-бого способа жизни. | Формирование представлений о назначении в жиз-ни. Формирование представлений о нравственных цен-ностях гуманизма. Добро и справед-ливость, самоот-верженность, сме-лость, вежливость, осторожность в суждениях, госте-приимство. Раз-витие морального сознания и компе-тентности в реше-нии моральных проблем на основе личностного выбо-ра, формирование нравственных чувств и нравст-венного поведения, осознанного и от-ветственного отно-шения к собствен-ным поступкам. | Компьютер, проектор, презентация. Фрагменты кинофильма. Иллюстрации к роману. | 1.Прочитать 3-5 главы романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка», с.225-244, ч.1. 2.Составить цитатный план главы 4 «Поединок» (задание 9 рабочей тетради, с.61, ч.1) и её художественный пересказ. 3. Индивидуальные задания: - выписать из текста детали, воссоздающие облик Белогорской крепости, ответить на вопрос: «Какой предстает перед героем Белогорская крепость?» (задание 1 рабочей тетради, с.59, ч.1); - выписать из текста реплики Василисы Егоровны, ответить на вопрос: «Как речь характеризует героиню?» (задание 2 рабочей тетради, с.59); - подготовить рассказ о Швабрине по материалам 3 главы (задание 8 рабочей тетради, с.60-61). |
-
| 9 | Порядки в Белогорской крепости. Пётр Гринёв в испытаниях (любовью и «дружбой»). (Анализ 3-5 глав) | 1 | 15.11 | | 1.Прочитать 6-14 главы романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка», с.245-308, ч.1. 2.Составить сложный план главы 7 «Приступ» (задание 3 рабочей тетради, с. 62-63, ч.1). 3.Групповое задание: подготовить выразительное чтение по ролям фрагмента главы 8 «Незваный гость» от слов «Необыкновенная картина мне представилась» до конца. |
-
| 10 | Порядки в Белогорской крепости. Пётр Гринёв в испытаниях (любовью и «дружбой»). (Анализ 3-5 глав) | 1 | 20.11 | | Индивидуальные задания: - на основе письма Маши Мироновой к Гринёву охарактеризовать внутреннее состояние девушки; - составить рассказ о судьбе Маши Мироновой в плену у Швабрина, воссоздать слова и обороты, передающие её чувства, надежду (задание 11 рабочей тетради, с.65, ч.1); - подробно передать содержание сцены суда по заранее намеченному плану (задание 13 рабочей тетради, с.65, ч.1). |
-
| 11 | Темы человека и истории, народа и власти, внутренней свободы в романе. (Анализ 6-14 глав) | 1 | 22.11 | | Выбрать тему для сочинения (темы 1-9 учебника, с.313, ч.1). |
-
| 12 | Р/р Классное сочинение по роману Пушкина «Капитанская дочка». | 1 | 27.11 | | Раздаточный материал | 1.Написать сочинение. 2.Прочитать статью учебника «Лермонтов и Кавказ», с.316-319, ч.1. 3.Составить тезисный план статьи (задание 3 рабочей тетради, с.69. ч.1) 4.Индивидуальные задания: - подготовить выразительное чтение стихотворения М.Ю. Лермонтова «Синие горы Кавказа, приветствую вас…»; - подготовить рассказ о военной службе Лермонтова по материалам статьи учебника, с.319-323, ч.1; - подготовить выразительное чтение поэмы Лермонтова «Мцыри», с.324-347, ч.1; - подготовить сообщение об исторических событиях и реалиях, нашедших отражение в поэме (присоединение Грузии к России). |
-
| 13 | Кавказ в жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова. | 1 | 29.11 | | Портрет Лермонтова. Компьютер, проектор, презентация. Аудиозапись поэмы. Раздаточный материал | 1.Подготовить выразительное чтение наизусть глав поэмы (по вариантам): 6, 7, 8, 11, 13, 18, 19, 21, 23, 26. 2.Индивидуальное задание: подготовить сообщение об образе рыбки в грузинской мифологии. |
-
| 14 | Особенности композиции поэмы «Мцыри». Смысл эпиграфа к поэме. | 1 | 4.12 | | 2.Индивидуальные задания: - по материалам статьи учебника (с.10-11, ч.2) подготовить сообщение о творческой истории комедии; - подготовить сообщение о сценической истории комедии по материалам статей учебника «Для вас, любознательные!» и «Сценическая история пьесы», с.12-17, ч.2); - подготовить сообщение о портрете Н.В. Гоголя работы Ф. Моллера; - подготовить сообщение о М.С. Щепкине и И.И. Сосницком в роли городничего. |
-
| 15 | Художественная идея поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри» | 1 | 6.12 | | | 1.Подготовить выразительное чтение наизусть глав поэмы (по вариантам): 6, 7, 8, 11, 13, 18, 19, 21, 23, 26. 2.Индивидуальное задание: подготовить сообщение об образе рыбки в грузинской мифологии. |
-
| 16 | Краткие сведения о Н.В. Гоголе. А.С. Пушкин и Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор»: творческая и сценическая история пьесы. | 1 | 11.12 | | Умение анализи-ровать литератур-ное произведение: определять его при-надлежность к од-ному из литератур-ных родов и жан-ров; понимать и формулировать тему, идею, нрав-ственный пафос литературного про-изведения. | Умение организовы-вать учебное сотруд-ничество и совмест-ную деятельность с учителем и сверстни-ками; работать инди-видуально в группе. Понимание литерату-ры как одной из ос-новных национально-культурных ценно-стей народа, как осо-бого способа жизни. | Формирование представлений о назначении в жиз-ни. Формирование представлений о нравственных цен-ностях гуманизма. Добро и справед-ливость, самоот-верженность, сме-лость, вежливость, осторожность в суждениях, госте-приимство. Раз-витие морального сознания и компе-тентности в реше-нии моральных проблем на основе личностного выбо-ра, формирование нравственных чувств и нравст-венного поведения, осознанного и от-ветственного отно-шения к собствен-ным поступкам. | Портрет писателя. Компьютер, проектор, презентация. Фрагменты кинофильма. Иллюстрации к пьесе. | 1.Прочитать 1 действие комедии, с.21-38, ч.2. 2.Заполнить наиболее показательными цитатами вторую часть таблицы «Сборный город всей темной стороны (задание 3 рабочей тетради, с.79, ч.2). 3.Индивидуальные задания: - подготовить сообщение о картине К.П. Брюллова «Последний день Помпеи», включив высказывание Н.В.Гоголя о картине; - подготовить сообщение «историка» о реальных событиях, нашедших отражение в комедии (дело о строительстве храма Христа Спасителя, перлюстрация писем, состояние больниц в России. 4.Групповое задание: подготовить чтение по ролям явлений 1, 3, 6 1 действия. |
-
| 17 | «Сборный город всей тёмной стороны» (Анализ первого действия) | 1 | 13.12 | | 1.Прочитать 2 действие комедии, с.38-53, ч.2. 2.Составить цитатный план рассказа о Хлестакове (2 действие, явл.1-7) и рассказ о герое (задание 1 рабочей тетради, с.80, ч.2). 3.Индивидуальное задание: подготовить сообщение «историка» о царствовании Николая I. 4.Групповое задание: выразительное чтение по ролям явл.8 2 действия. |
-
| 18 | Хлестаков и городничий (Анализ второго действия) | 1 | 18.12 | | 1. Прочитать 3действие комедии, с.54-71, ч.2. 2.Индивидуальное задание: подготовить пересказ событий явлений 1-3 действия 3. 3.Групповое задание: выразительное чтение по ролям явлений 5-7 действия 3. |
-
| 19 | Хлестаков – «вельможа» и «значительное лицо» (Анализ третьего действия) | 1 | 20.12 | | Раздаточный материал | 1. Прочитать 4действие комедии, с.71-96, ч.2. 2.Индивидуальное задание: подготовить пересказ сцен с купцами, слесаршей, унтер-офицершей. 3.Групповое задание: подготовить выразительное чтение по ролям явлений 3-7 действия 4. |
-
| 20 | Хлестаков – ревизор. Анализ четвёртого действия. | 1 | 25.12 | | | 1. Прочитать 5действие комедии, с.96-112, ч.2. 2.Индивидуальное задание: подготовить пересказ 2 явления действия 5. 3.Групповое задание: подготовить выразительное чтение по ролям явлений 7-8 действия 5. |
-
| 21 | Художественная идея комедии. Анализ пятого действия. | 1 | 27.12 | | | 1.Прочитать статью учебника «В мире гоголевской комедии», с.113-120, ч.2. 2.Составить материал о герое с опорой на материал учебника, уроков (задание 3 рабочей тетради, с.90, ч.1). 3.Индивидуальное задание: подготовить сообщение о чертах классицизма и отступлениях от традиций классицизма в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» (по материалам рабочей тетради 7 класса). |
-
| 22 | Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Ревизор» | 1 | 10.01 | | | Написать сочинение. |
-
| 23 | Краткие сведения об И.С. Тургеневе. | 1 | 15.01 | | Портрет писателя, Компьютер, проектор, презентация | 1.Прочитать повесть И.С. Тургенева «Ася», с.126-167, ч.2. 2.Подготовить выразительное чтение 3 главы и фрагментов 2 и 4 главы, в которых идёт речь о Гагине. Составить цитатный портрет героя (задание 5 рабочей тетради, с.5, ч.2). 3.Подготовить комментарии фраз из 1 главы повести: «Дела давно минувших дней…», «… в дрезденском «ГрюнеГевелбе», «петух на высокой готической колокольне…», «маленькая статуя Мадонны с почти детским лицом и красным сердцем на груди, пронзенным мечами…». |
-
| 24 | И.С. Тургенев «Ася». Господин Н.Н. и Гагин. Русские и немецкие литературные традиции в повести. | 1 | 17.01 | | 1.Озаглавить части повести, заполнив вторую часть таблицы «Главы. Названия. Элементы фабулы» (задание 1 рабочей тетради, с.6, ч.2). 2.Составить цитатный портрет Аси (глава 2) (задание 3 рабочей тетради, с.7, ч.2). 3.Индивидуальные задания: - составить художественный пересказ 8 главы повести; - подготовить сообщение «Мотив смерти в образе героини». 4.Групповое задание: подготовить выразительное чтение по ролям 9 главы. |
-
| 25 | Композиция повести. Образ Аси. | 1 | 22.01 | | 1.Подготовить пересказ статей учебника «Поговорим о прочитанном», с.169-171, ч.2 и «Повесть в оценке писателей и критики», с.176-178, ч.2. 2.Ответить на вопросы учебника 1-2, с.178, ч.2 (устно). 3.Задание 1 рабочей тетради, с.10. ч.2: выписать из текста фрагменты, воссоздающие картины природы, заполнив первые две части таблицы, от слов «Мы нашли Асю у берега: она разговаривала с перевозчиком» до конца 2 главы и от слов «Мы проболтали часа два…» до слов «… в стаканах заблестел таинственным блеском» (из 10 главы повести). |
-
| 26 | Р.р. Классное сочинение по повести И.С. Тургенева "Ася" | 1 | 24.01 | | | 1.Прочитать статью учебника, посвященную Н.А. Некрасову (с.181-183, ч.2), составить тезисный план статьи (задание 2 рабочей тетради, с.15, ч.2). 2.Индивидуальные задания: - подготовить сообщение о Крымской войне в изображении Л.Н. Толстого (по материалам рабочей тетради 7 класса); - подготовить сообщение о журнале «Современник» по материалам статьи учебника «Для вас, любознательные!», с.189-191, ч.2. |
-
| 27 | Краткие сведения о Н.А. Некрасове. Судьба и жизнь народная в изображении поэта. «Внимая ужасам войны…». | 1 | 29.01 | | Умение анализи-ровать литератур-ное произведение: определять его при-надлежность к од-ному из литератур-ных родов и жан-ров; понимать и формулировать тему, идею, нрав-ственный пафос литературного про-изведения. | Умение организовы-вать учебное сотруд-ничество и совмест-ную деятельность с учителем и сверстни-ками; работать инди-видуально в группе. Понимание литерату-ры как одной из ос-новных национально-культурных ценно-стей народа, как осо-бого способа жизни. | Формирование представлений о назначении в жиз-ни. Формирование представлений о нравственных цен-ностях гуманизма. Добро и справед-ливость, самоот-верженность, сме-лость, вежливость, осторожность в суждениях, госте-приимство. Раз-витие морального сознания и компе-тентности в реше-нии моральных проблем на основе личностного выбо-ра, формирование нравственных чувств и нравст-венного поведения, осознанного и от-ветственного отно-шения к собствен-ным поступкам. | Портрет поэта. Компьютер, проектор, презентация | 1.Выучить наизусть стихотворение «Внимая ужасам войны…» наизусть, с.186, ч.2. 2.Индивидуальные задания: - подготовить сообщение о художнике А.А. Рылове; - подготовить сообщение о берёзе – символе России. |
-
| 28 | Н.А. Некрасов «Зелёный шум». | 1 | 31.01 | | Использование музыкальных записей | Прочитать и пересказать статью учебника, посвященную А.А. Фету, с.192-195, ч.2. |
-
| 29 | Краткие сведения об А.А. Фете. «Зреет рожь над жаркой нивой», «Целый мир от красоты…» | 1 | 5.02 | | Портрет поэта. Компьютер, проектор, презентация. Аудиозапись стихотворений | 1.Выучить наизусть стихотворение А.А. Фета «Учись у них – у дуба, у берёзы…», с.196, ч.2. 2.Индивидуальное задание: выучить наизусть стихотворение А.А. Фета «Одинокий дуб». |
-
| 30 | А.А. Фет «Учись у них – у дуба, у берёзы…». | 1 | 7.02 | | 1.Прочитать статью учебника «Творческая история пьесы «Снегурочка»», с.202-204, ч.2. 2.Составить вопросы к прочитанной статье (задание 2 рабочей тетради, с.28. ч.2). 3.Прочитать пьесу-сказку А.Н. Островского «Снегурочка», с.208-324, ч.2. 4.Заполнить третью часть таблицы «События пьесы-сказки» (задание 4 рабочей тетради, с.29-30, ч.2). 5.Индивидуальные задания: - подготовить художественный пересказ варианта народной сказки «Снегурочка» в обработке И.В. Карнауховой; - подготовить художественный пересказ варианта народной сказки «Снегурочка», записанной В.И. Далем; - подготовить сообщение о Снегурочке, Елене Прекрасной, Берендеевой поляне, народных песнях, прозвучавших в пьесе Островского. |
-
| 31 | Краткие сведения об А.Н. Островском. Пьеса-сказка «Снегурочка». Своеобразие сюжета. Связь с мифологическими и сказочными традициями. Элементы фольклора в сказке. | 1 | 12.02 | | Прослушива- ние грамзаписи, музыкальная версия «Снегурочки Островский и Римский-Корсаков | 1.Из монолога Весны в Прологе выписать словосочетания, воссоздающие картину царства берендеев (задание 1 рабочей тетради, с.31, ч.2). 2.Составить комментарии к материалам таблицы, заполнив четвертую ее часть «Краткая характеристика героев» (задание 2 рабочей тетради, с.31-33, ч.2). 3.Индивидуальные задания: - подготовить пересказ статьи учебника «В мире художественного слова пьесы «Снегурочка»», с.325-327, ч.2; - подготовить сообщения о Снегурочке, Леле, Мизгире, Берендее по материалам учебника, с.327-333, ч.2. |
-
| 32 | Особенности конфликта пьесы-сказки. Берендеево царство в пьесе А.Н. Островского. | 1 | 14.02 | | 1.Прочитать вступительную статью учебника, посвященную Л.Н. Толстому, с.335-336, ч.2. 2.Прочитать главу из части трилогии «Отрочество» «Новый взгляд», с.337-340, ч.2, подготовить художественный пересказ главы. 3.Индивидуальное задание: - подготовить художественный пересказ глав «Поездка на долгих», «Гроза» из повести «Отрочество»; - подготовить выразительное чтение глав «Маша», «Изменница», «Отрочество», «Бабушка», с.340-347, ч.2. |
-
| 33 | Краткие сведения о Л.Н. Толстом. «Отрочество». | 1 | 19.02 | | Умение анализи-ровать литератур-ное произведение: определять его при-надлежность к од-ному из литератур-ных родов и жан-ров; понимать и формулировать тему, идею, нрав-ственный пафос литературного про-изведения. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально в группе. Понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценно-стей народа, как осо-бого способа жизни. | Формирование представлений о назначении в жизни. Формирование представлений о нравственных ценностях гуманизма. Добро и справедливость, самоотверженность, смелость, вежливость, осторожность в суждениях, гостеприимство. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | Портрет писателя. Компьютер, проектор, презентация. Иллюстрации к рассказу. | 1.Прочитать рассказ Л.Н. Толстого «После бала», с.351-360, ч.2. 2.Как в рассказе изображен бал, танцы? Какими предстают читателям Варенька, ее отец и мать, каковы чувства Ивана Васильевича? Выпишите цитаты в таблицу (задание 7 рабочей тетради, с.43-44, ч.2). |
-
| 34 | Л.Н. Толстой «После бала». История создания. (Анализ первой части рассказа) | 1 | 21.02 | | Выписать из второй части рассказа цитаты, передающие наиболее значимые детали эпизодов (задание 1 рабочей тетради, с.47-48, ч.2). |
-
| 35 | «После бала». Анализ второй части рассказа) Р/р. Классное сочинение по рассказу Л.Н. Толстого «После бала». | 1 | 26.02 | | Раздаточный материал | |
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА |
-
| 1 | М. Горький «Макар Чудра». Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности. Специфика романтического рассказа. Художественное своеобразие ранней прозы М.Горького | 1 | 28.02 | | Умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально в группе. Понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа жизни. | Формирование представлений о назначении в жизни. Формиро-вание представле-ний о нравствен-ных ценностях гу-манизма. Добро и справедливость, самоотвержен-ность, смелость, вежливость, осто-рожность в сужде-ниях, гостеприим-ство. Развитие мо-рального сознания и компетентности в решении мораль-ных проблем на ос-нове личностного выбора, формиро-вание нравствен-ных чувств и нрав-ственного поведе-ния, осознанного и ответственного от-ношения к собст-венным поступкам. | Портрет писателя. Компьютер, проектор, презентация | 1.Прочитать рассказ М. Горького «Мой спутник» (с.153-178, ч.2 электронной версии учебника). 2.Сравнить взгляды на социальное устройство общества, проблему религии, нравственности и др. Шакро и рассказчика, заполнив таблицу (задание 4 рабочей тетради, с.57-58, ч.2). |
-
| 2 | М. Горький «Макар Чудра». Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности. Специфика романтического рассказа. Художественное своеобразие ранней прозы М.Горького | 1 | 5.03 | | Индивидуальные задания: - составить рассказ о Шакро (портрет героя, его жизнь в родительском доме, служба конторщиком на одной из станций Закавказской железной дороги, предательство друга, случай с хозяином номеров); - подготовить художественный пересказ эпизода у костра чабанов. |
-
| 3 | М. Горький «Мой спутник». Образ Шакро и рассказчика. Проблема слияния «разумного» и «стихийного» начал. | 1 | 7.03 | | | 1.Прочитать статью учебника о В. Маяковском, с.31-38, ч.3, составить её план (задание 1 рабочей тетради, с.61, ч.2). 2.Ответить на вопросы учебника, с.38, ч.3. 3.Индивидуальное задание: выучить наизусть фрагмент стихотворения В. Маяковского «Дешевая распродажа» от слов «Слушайте же…» до конца стихотворения. |
-
| 4 | Краткие сведения о В.В. Маяковском. | 1 | 12.03 | | Портрет поэта. Компьютер, проектор, презентация | 1.Выучить наизусть стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», с.38-40, ч.3. |
-
| 5 | Поэт и толпа в стихах В.В. Маяковского. «Хорошее отношение к лошадям». | 1 | 14.03 | | | 1.Подготовить рассказ о Тэффи по материалам статьи учебника, с.42-44, ч.3. 2.Индивидуальные задания: - подготовить художественный пересказ рассказов Тэффи: «Корсиканец», «Экзамен», «Олень», «Псевдоним», «Демонстрация»; - подготовить чтение наизусть стихотворения Тэффи «Подсолнечник». |
-
| 6 | Н.А. Тэффи «Свои и чужие». | 1 | 19.03 | | | 1.Прочитать статью учебника о М.М. Зощенко, с.50-52, составить её план (задание 1 рабочей тетради, с.70-71, ч.2). 2.Выписать 2-3 афоризма на тему «Смех» (задание 3 рабочей тетради, с.73, ч.2). 3.Индивидуальные задания: подготовить художественный пересказ рассказов М. Зощенко «Няне», «Аристократка», «Собачий нюх», «Рогулька», «Приключения обезьяны», «Огни большого города». |
-
| 7 | М.М. Зощенко. Большие проблемы «маленьких людей». Человек и государство. Художественное своеобразие рассказов. | 1 | 21.03 | | Портрет писателя | 1.Прочитать статью учебника о Н.А. Заболоцком, с.68-73, ч.3. 2.Выполнить задание 1 рабочей тетради, с.77, ч.2. 3.Индивидуальные задания: - подготовить выразительное чтение стихотворений Н. Заболоцкого «Ласточка», «Смерть врача», «Поэт», «Противостояние Марса», «Болеро», «После работы», «Творцы дорог» от слов «Рожок гудел, и сопка клокотала…» до слов «Сверкающие заступы подняв»; - подготовить выразительное чтение стихотворений Г. Абашидзе, Б. Слуцкого, посвященных памяти Н.А. Заболоцкого. |
-
| 8 | Краткие сведения о Н.А. Заболоцком. Темы лирики 1940-1950-х гг. | 1 | 2.04 | | Умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально в группе. Понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа жизни. | Формирование представлений о назначении в жизни. Формиро-вание представле-ний о нравствен-ных ценностях гу-манизма. Добро и справедливость, самоотвержен-ность, смелость, вежливость, осто-рожность в сужде-ниях, гостеприим-ство. Развитие мо-рального сознания и компетентности в решении мораль-ных проблем на ос-нове личностного выбора, формиро-вание нравствен-ных чувств и нрав-ственного поведе-ния, осознанного и ответственного от-ношения к собст-венным поступкам. | Портрет поэта. Компьютер, проектор, презентация | 1.Выучить наизусть стихотворение «Я не ищу гармонии в природе…», с.74-75, ч.3. 2.Индивидуальные задания: - подготовить выразительное чтение стихотворения Н. Заболоцкого «Портрет»; - подготовить сообщение о портрете А. Струйской работы художника Ф. Рокотова. |
-
| 9 | «Я не ищу гармонии в природе…» | 1 | 4.04 | | 1.Прочитать статью «Краткая автобиография М.В. Исаковского», с.214-217, ч.2 электронной версии. 2.Прочитать статью «Катюша», с.218-222, ч.2 электронной версии. 2.Индивидуальные задания: - подготовить сообщение о символическом значении образа реки; - подготовить сообщение о памятнике и музее «Катюша», истории песни в годы Великой Отечественной войны, исполнителях песни. |
-
| 10 | М.В. Исаковский «Катюша». | 1 | 9.04 | | Портрет поэта. Компьютер, проектор, презентация. Аудиозапись песен на стихи поэта | 1.Выучить наизусть (по желанию) стихотворение «Катюша», с.218, ч.2 электронной версии. 2.Индивидуальные задания: - подготовить сообщение о символическом значении перекрестка, о героях сказок и былин, оказавшихся на перекрестке трех дорог; - подготовить сообщение о значении имени Прасковья; - подготовить сообщение о Будапештской операции во время войны. |
-
| 11 | М.В. Исаковский «Враги сожгли родную хату…» | 1 | Подготовить презентацию о творчестве Исаковского |
-
| 12 | Краткие сведения об А.Т. Твардовском. «За далью – даль». История создания поэмы. (Анализ первой главы). | 1 | 11.04 | | Умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально в группе. Понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа жизни. | Формирование представлений о назначении в жизни. Формиро-вание представле-ний о нравствен-ных ценностях гу-манизма. Добро и справедливость, самоотвержен-ность, смелость, вежливость, осто-рожность в сужде-ниях, гостеприим-ство. Развитие мо-рального сознания и компетентности в решении мораль-ных проблем на ос-нове личностного выбора, формиро-вание нравствен-ных чувств и нрав-ственного поведе-ния, осознанного и ответственного от-ношения к собст-венным поступкам. | Портрет поэта. Компьютер, проектор, презентация | 1.Подготовить выразительное чтение главы «Огни Сибири», с.122-127, ч.3. 2.Прочитать материалы о Сибири в творчестве А. Твардовского (статья «Для вас, любознательные!»), с.128-129, ч.3. 3.Составить вопросы к статье (задание 1 рабочей тетради, с.92, ч.2) |
-
| 13 | «За далью – даль». (Анализ главы «Огни Сибири»). | 1 | 16.04 | | Индивидуальные задания: - подготовить сообщение о названии «Сибирь»; - подготовить выразительное чтение стихотворения А. Твардовского «Ещё о Сибири»; - подготовить сообщение об Александровском централе и выразительное чтение стихотворения «Глухой неведомой тайгою…». |
-
| 14 | Краткие сведения о В.П. Астафьеве. «Последний поклон». Тема человека и истории. | 1 | 18.04 | | 1.Прочитать рассказ В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет», с.82-101, ч.3. 2.Составить цитатный план рассказа (задание 1 рабочей тетради, с.97, ч.2) 3.Индивидуальные задания: - подготовить сообщение «историка» с комментариями к фразам «Не разбирает ни бедных, ни богатых, ни ссыльных, ни самоходов» (о значении слова «самоход»), «Сами они жили в одной половине маленького домишка, оставшегося от выселенцев» (о значении слова «выселенец»); - подготовить сообщение «литературоведа» «Школьную фотокарточку показывала, сокрушалась, что не попал я на нее, и сулилась заключить ее в рамку, которую она купит у китайцев на базаре» (выразительное чтение эпизода рассказа «Где-то гремит война» от слов «… на этом берегу, мимо которого я сейчас спешу…» до слов «А прибрежная слобода соединилась с поселком Удачным…»); - подготовить пересказ эпизода о катании на увале; - подобрать русские пословицы со словом «память». |
-
| 15 | Проблема нравственной памяти в рассказе В.П.Астафьева «Фотография, на которой меня нет». Образ рассказчика. | 1 | 23.04 | | 1.Прочитать статью учебника о В.Г. Распутине, с.130-132, ч.3. 2.Ответить на вопросы учебника 1-3 к статье, с.133, ч.3. 3.Индивидуальные задания: подготовить художественный пересказ очерка В.Г. Распутина «Я забыл спросить у Лешки», рассказа «Что передать вороне?». 4.Прочитать рассказ В.Г.Распутина «Уроки французского», с.133-158, ч.3. 5.Подобрать цитаты для заглавий частей рассказа (задание 1 рабочей тетради, с.103, ч.2). 6.Выписать из текста фразы, воссоздающие облик послевоенного времени (задание 4 рабочей тетради, с.104, ч.2). |
-
| 17 | Краткие сведения о В.Г. Распутине. XX век на страницах прозы В.Г. Распутина. Рассказ «Уроки французского». | 1 | 25.04 | | Портрет писателя. Повесть В. Распутина и кинофильм. Компьютер, проектор, презентация | Индивидуальные задания: - подготовить художественный пересказ третьей части рассказа «Уроки французского»; - подготовить художественный пересказ эпизодов с посылкой и приглашением к обеду рассказа «Уроки французского». |
-
| 18 | Нравственная проблематика рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского». | | 30.04 | | Подготовиться к сочинению «Нравственная проблематика рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»», используя тезисы статьи учебника «Руководство для самостоятельной работы», с.160-161, ч.3. |
-
| 19 | Р/р. Классное сочинение по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского»». | 1 | 7.05 | | Дописать сочинение |
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | |
-
| 1 | Эпоха Возрождения. Краткие сведения об У.Шекспире. История сюжета и прототипы героев трагедии «Ромео и Джульетта». | 1 | 14.05 | | Умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально в группе. Понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа жизни. | Формирование представлений о назначении в жизни. Формиро-вание представле-ний о нравствен-ных ценностях гу-манизма. Добро и справедливость, самоотвержен-ность, смелость, вежливость, осто-рожность в сужде-ниях, гостеприим-ство. Развитие мо-рального сознания и компетентности в решении мораль-ных проблем на ос-нове личностного выбора, формиро-вание нравствен-ных чувств и нрав-ственного поведе-ния, осознанного и ответственного от-ношения к собст-венным поступкам. | Портрет писателя. Компьютер, проектор, презентация. Фрагменты кинофильма | Прочитать трагедию У.Шекспира «Ромео и Джульетта», с.167-294, ч.3. |
-
| 2 | Идеалы Возрождения в трагедии «Ромео и Джульетта». Проблематика трагедии. | 1 | 16.05 | | | 1.Прочитать статью учебника о Сервантесе, с.299-301, ч.3. 2.Составить план рассказа о Сервантесе по материалам статьи учебника (задание 1, с.113 рабочей тетради). 3.Подготовить художественный пересказ главы 8 части 1 романа Сервантеса «Дон Кихот», с.348-356, ч.2 электронной версии учебника. 4.Индивидуальные задания: - подготовить художественный пересказ главы 4 части 1, главы 53 части 2, главы 74 части 2; - чтение наизусть стихотворения Ю.Друниной «Кто говорит, что умер Дон Кихот?..». |
-
| 3 | Краткие сведения о М. Сервантесе. Роман «Дон Кихот»: основная проблематика и художественная идея. | 1 | 21.05 | | Портрет писателя, иллюстрации | |
-
| 4 | Итоговый урок. Рекомендации для летнего чтения. | 1 | 23.05 | | | |