СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе 3 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе»











Календарно-тематическое планирование

по литературе


КЛАСС 5б



Количество часов в неделю: 102 часа; в неделю 3 часа



Планирование составлено на основе рабочей программы программы курса «Литература» 5-9 классы Авторы- составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин (ФГОС Инновационная школа). Москва «Русское слово» 2014.

Предметная линия учебников « Литература» для классов второй ступени общеобразовательных учреждений издательства «Просвещение»,

утвержденной на педагогическом совете протокол №1 от 30.08.2018



















Пояснительная записка

Данная рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 5 класса разработана на основе:

  • Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого 17 декабря 2010 г. Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897;

  • Программы курса «Литература». 5-9 классы //авторы-составители Г.С. Меркин, С.А.Зинин – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012

  • авторской программы для общеобразовательных учреждений, составленной Г.С.Меркиным, С.А.Зининым, М.: Русское слово, 2014 год

  • Учебный план для МКОУ «Брединская СОШ№1» предусматривает обязательное изучение литературы в 5 классе в объеме 3 часа в неделю, 102 часа в год.

  • Литература: учебник для 5 класса в 2ч. / авт.-сост. Г.С.Меркин.- М.: Русское слово

В планирование включено:

Контрольных работ – 3

Проверка техники чтения – 2

Терминологический диктант – 2

Сочинения – 1

Развитие речи – 4

Реферат – 1

Проект – 1

НРЭО - 8





Календарно-тематический план



урока

Дата проведения


Тема урока

д/з

по плану

по факту


1




Введение. «Книга — твой друг»

Самостоятельное чтение (по выбору учащихся).





ИЗ ГРЕЕЧЕСКОЙ МИФОЛОГИИ 5 ч


2




Мифы Древней Греции. Античный миф. «Рождение Зевса»

Читать и подготовить пересказ одного из мифов

3




Боги Древней Греции. Миф «Олимп».

Читать и пересказать один из эпизодов «Одиссеи» Гомера

4




Герои Древней Греции. «Одиссей на острове Полифем».


Читать и пересказать один из эпизодов

5




Вн.чт. Герои древнегреческих мифов. Геракл, Персей.


6



ТЧ1

Проверка техники чтения






ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА 6 ч


7




Загадка – малый жанр фольклора.

Придумать загадки, используя приемы создания загадок

8




Пословицы и поговорки. Общее и различие. Языковые особенности пословиц

Составить пазлы по теме «Пословицы, поговорки»

9




Сказка. Виды сказок. Сказка «Царевна-лягушка

Почитать сказу, подготовить пересказ.

10




Бытовая сказка «Чего на свете не бывает»

Сочинение собственной сказки.

11




Сказки народов России. Сказка «Падчерица».

Ответить на вопросы учебника по сказке

12



ТД 1

Р. Р. Особенности волшебной сказки. Подготовка к сочинению.






ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 3 ч


13




Возникновение древнерусской литературы. Летопись – жанр древнерусской литературы.

Пересказ эпизодов / по вариантам/

14




Из «Повести временных лет»: «Расселение славян», «Кий…» История и вымысел в летописи, образ автора.

Чтение, пересказ. Лексическая работа

15




История книгопечатания на Руси. Вклад братьев Кирилла и Мефодия в развитие славянской письменности.






БАСНИ НАРОДОВ МИРА 1 ч


16




Басня как жанр литературы. Понятие об аллегории.

Лексическая работа





РУССКАЯ БАСНЯ 5 ч


17




Художественные особенности басен М.В. Ломоносова, В.К. Тредиаковского А.П. Сумарокова: «Ворон и Лиса»

Выразительное чтение басни (по выбору учащихся)

18




М. В. Ломоносов. Басня «Случились вместе два Астронома в пиру...».


Выразительное чтение басни (по выбору учащихся)

19




Басни Крылова И. А. Отражение исторических событий в басне «Волк на псарне».

Учить наизусть басню

20




Мораль и иносказательный смысл в баснях И. А. Крылова «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом», «Де­мьянова уха».

Выучить басню (по выбору учащихся)

21



ТД2

Внеклассное чтение. В мире басен. Русская басня 20 века

Сообщения о детстве А.С.Пушкина. Написать сочинение о басне





ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА 38 ч


22



Нрэо1

А.С. Пушкин. Книга о судьбе поэта. «Няне» А.Горская. Пушкиненок.

Анализ стихотворения

23




Литературная сказка. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Выучить отрывок по рядам: обращение к солнцу, месяцу, к ветру.

24




Черты сходства и различия волшебной и литературной сказки

Основные образы сказки А.С. Пушкина Характеристика образов

25



Нрэо 2

А.С. Пушкин. «Руслан и Людми­ла» (отрывок) Р.Дышаленкова. Пушкинская собеседница

Пересказ эпизодов / по вариантам/

26




Картина зимы в стихотворении А. С. Пушкина «Зимняя дорога».

Выразительное чтение стихотворения.

27-28



П1

Поэзия XIX века о родной природе.Подготовка проекта «Образы родной природы в произведениях русской живописи, музыки, поэзии»

Подготовить проект

29




М.Ю. Лермонтов Краткие сведения о поэте.

Составить план сражения (можно цитатный)

30




«Бородино». История создания стихотворения

Выразительное чтение стихотворения (по выбору учащихся) Выучить отрывок.

31



РР1

«Бородино». Бо­родинская

битва и русский солдат в изображении М.Ю. Лермонтова

Письменный ответ на вопрос учителя

32




Анализ письменных работ.


33




Н.В. Гоголь Крат­кие сведения о пи­сателе.

Читать отрывок из сказки Подготовить пересказ.

34




История создания «Вечеров на хуторе близ Диканьки». «Ночь перед Рождеством»

Сообщение «Традиции и обычаи славян»

35




«Ночь перед Рож­деством». Образы и события повести.

Дочитать до конца, пересказ эпизодов

36




Реальное и фантастическое в повести.

Письменный от¬ыв на эпизод.

37




И.С. Тургенев.

Детские впечатле­ния И.С. Тургенева. Спасское-Лутовиново в творческой биографии писателя История создания рассказа «Муму».

Сообщение о И. С. Тургеневе

38




Герасим и другие персонажи рассказа. Контрастное изображение героев.

Краткий выбороч­ный пересказ, рас­сказ о герое по пла­ну

39




Герасим и Муму.

Пересказ эпизодов (по вариантам)

40




Подготовка к сочинению по рассказу «Муму».

Ответить на вопросы по содержанию, сло­весное рисование

41



С1

Р. Р.2

Сочинение. Герасим – самое значительное лицо в рассказе «Муму»

письменный от­зыв на эпизод. Составить план сочинения.

42




Образ человека и природы в цикле «Стихотворений в прозе» И. С. Тургенева.


Прочитать стихотворения в прозе Тургенева

43




Н.А. Некрасов. Крат­кие сведения о поэ­те. Детские впечатления поэта.

Выразительное чтение, учить отрывок наизусть.

44



Нрэо3

Тема крестьянской жизни в стихотворении «Крестьянские дети». В.Сорокин. Добрым быть

Цитатный план статьи учебника

45




Основная тема и способы ее рас­крытия в стихотворении «Тройка»

Выразительное чтение стихов (наизусть по желанию)

46



РР3

Р. Р. Классное сочинение. Анализ стихотворения

Подготовить сообщение о детских годах Л.Толстого

47




Л.Н. Толстой. Све­дения о писателе. Л.Н. Толстой в Яс­ной Поляне

Сообщение о детстве писателя

48




Историческая основа повести «Кавказский пленник». «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы.

Пересказ эпизодов / по вариантам/

49




«Кавказский плен­ник». Тема расска­за.

Характеристика образов Жилина и Костылина

50




Жилин и Костылин. Две жизненные по­зиции . Отно­шение писателя к событиям рассказа


51




Жилин и Дина в повести «Кавказский пленник».


52



Р.Р4.

Подготовка к сочинению

Написать черновик сочинения

53



КР1

Анализ идейно- художественного своеобразия эпического или лирического произведения


54




А.П. Чехов . Детские и юношеские годы. Чехов-врач и Чехов-писатель. Рассказы Антоши Чехонте.

Подготовить сообщения:о событиях детства А.П.Чехова, оказавших влияние на формирование мировоззрения будущего писателя;о годах учёбы А.П.Чехова в гимназии

55




Рассказ Чехова А.П. «Злоумышленник». Жанровое своеобразие.

Мат на с.320-324

Проч. р-зы


56




«Пересолил» - осмеяние страха, трусости в рассказе. Мастерство Чехова-сатирика.

Прочитать «Лошадиная фамилия», «Хирургия»

57



Вн./чт

Рассказы А.П. Чехова в жанре анекдота.

Творческая работа «Смешной случай из жизни»





ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА 29


58




И.А. БУНИН. Детские и юношеские годы.


Чтение статьи учебника, подготовить пересказ. Чтение стихов Бунина

59




Победа красоты над смертью в стихотворении И. Бунина «Густой зелёный ельник у дороги…».

Выучить наизусть стихотворение

60




И.Бунин. Рассказ «В деревне». Тема природы. Слияние человека с природой

Выразительное чтение

61




Детское восприятие родной природы в рассказе И. А. Бунина «В деревне».

Ответить на вопросы учебника

62




Л.Н. Андреев Крат­кие сведения о пи­сателе.

Прочитать отрывок, подготовить пересказ эпизода

63




Л. Н. Андреев. «Петька на даче». Мир города в рассказе.

Дочитать, ответить на вопросы

64




Л. Н. Андреев. «Петька на даче». Противопоставление мира города и дачи в рассказе.

Письменный ответ на вопрос

65




А.А. Блок. Краткие сведения о поэте

с, 65-66. 63


66




Умение чувствовать красоту природы и сопереживать ей в стихотворении «Летний вечер».

Выучить наизусть стихотворение А.Блока «Летний вечер».


67




А.А.Блок.Умение чувствовать красоту природы и сопереживать ей в стихотворении «Полный месяц встал над лугом…».

Выучить наизусть стихотворение А.Блока «Полный месяц встал над…».

68




С.А. Есенин . Крат­кие сведения о поэте. В есенин­ском Константи­нове.

Выразительное чтение наизусть

69



Нрэо4

Родина в стихотворении С. Есенина «Ты запой мне ту песню, что прежде...» А.Куницын. Тут свистит себе синица...

Выразительное чтение стихов

70




С.Есенин. «Поет зима — аукает...» или «Ни­вы сжаты, рощи го­лы...» (на выбор). Единство человека и природы

Выразительное чтение стихов

71




А.П. Платонов (2 ч). Крат­кие сведения о пи­сателе.

Пересказ эпизодов / по вариантам/

72



Нрэо5

Рассказ Платонова «Никита». Мир глазами ребёнка.

Л.Авербах. Чужая боль.

Характеристика героев. Пересказ от друго¬го лица, отзыв об эпизоде

73




П.П. Бажов. Краткие сведения о писателе. «Каменный цветок». Человек труда в сказе

Ответить на вопросы к рассказу

74




«Каменный цветок». Приёмы создания художественного образа.

Пересказ эпизодов / по вариантам/ Характеристика героев

75




Н.Н. НОСОВ

Рассказ «Три охотника» : тема, система образов.

Дочитать рассказ, составить цитатный план

76




Н. Н. Носов. Весёлый вымысел рассказа «Три охотника».



Ответить на вопросы

77




В.П. Астафьев.

Рассказ «Васюткино озеро»: тема идея рассказа

Чтение рассаза

78




В. Астафьев «Васюткино озеро». Черты характера главного героя и его поведения в лесу.

Характеристика героев

79




Человек и природа в рассказе В. П. Астафьева «Васюткино озеро».

Выразительное чтение

80




Е.И. Носов. Краткие сведения о писателе. «Как патефон петуха от смерти спас». Тема добра.

Юмористическое и лирическое в рассказе

Прочитать и пересказать рассказ Е.И.Носова «Как патефон петуха от смерти спас», с.176-183

81



Нрэо6

«Как патефон петуха от смерти спас». Тема добра.

Юмористическое и лирическое в рассказеМ. Гроссман. Мальчик на дороге

вопр. на с. 183.


С.184-185


Сообщения о поэтах

82



Нрэ

О7

Родная природа в произведениях писателей ХХ века . Н.Година. Снег.



83




Поэзия 20 века о родной природе. В. Ф. Боков «Поклон», Н.М. Рубцов «В осеннем лесу», Р. Гамзатов «Песня соловья»

Выразительное чтение, выразительное чтение наизусть, иллюстрации к стихотворениям.

84



Нрэо8

Писатели 20 века о родной природе. «Природа родина всех талантов». Рассказ В. И. Белова «Весенняя ночь» Л.Татьяничева. Я выхожу из электрички..

Выразительное чтение, выразительное чтение наизусть, иллюстрации к стихотворениям.

85



КР2

Образы детей в произведениях писателей 20 века


86



Р

.Подготовка рефератов на тему «Судьбы и подвиги детей во время Великой Отечественной войны и их отражение в литературе»

Подготовить реферат

87



ТЧ2

Проверка техники чтения






ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14


88




Д. Дефо Краткие сведения о писате­ле. «Жизнь и необыкновенные приключения Робинзона Крузо» (отрывок)

Пересказ. Анализ эпизодов.

89




Сюжет и характеристика персонажей приключенческой повести Д.Дефо

Творческая работа «Письмо Робинзону».

90




Х.К. Андерсен. Крат­кие сведения о пи­сателе. «Снежная короле­ва» (отрывки). Доб­ро и зло в сказке, те­ма внешней и внут­ренней красоты

Подготовить иллюстрацию к Прочитать сказку «Соловей»

91




Х.К. Андерсен «Соловей». Внешняя и внутренняя красота


92




Марк Твен Крат­кие сведения о пи­сателе. «Приключе­ния Тома Сойера» (отрывок). Фантастика и реальность

Выразительное чтение по ролям

93




Мир детства и мир взрослых

Выразительное чтение, подготовить пересказ эпизода

94




Жизнерадостность, неутомимый интерес к жизни, бурная энергия Тома Сойера.

Выразительное чтение

95




Ж. Рони-Старший Повесть «Борьба за огонь» (отдельные главы).

пересказ, харак­теристика героя

96




Дж.Лондон . Краткие сведения о писателе. «Сказание о Кише»


97




Период раннего взросления, обстоятельства жизни

Подготовиться к тестированию

98-99




А. ЛИНДГРЕН. Роман «Приключения Эмиля из Лённеберги » (отрывок).

Пересказ эпизодов. Подготовиться к тестированию.

100



КР3

Контрольная работа по курсу литературы 8 класс


101




Анализ контрольной работы


102




Рекомендация книг для летнего чтения

Прочитать книги согласно списку на лето




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!