№ | Дата | Тема | к/ ч | Примеч |
план | факт |
1 | 3.09 | | Введение. Художественное произведение, автор, герои | | |
2 | 4.09 | | Обрядовый фольклор | | |
3 | 9.09 | | Пословицы и поговорки. Загадки | | |
4 | 10.09 | | Загадки (урок внеклассного чтения 1) | | |
5 | 11.09 | | Русский фольклор. (Урок развития речи 1) | | |
6 | 16.09 | | Русская летопись. «Повесть временных лет» | | |
7 | 17.09 | | Русская летопись. «Сказание о Белгородском киселе» | | |
8 | 18.09 | | Русские басни. И. И. Дмитриев. «Муха» | | |
9 | 23.09 | | И. А. Крылов. «Листы и Корни» | | |
10 | 24.09 | | И. А. Крылов. «Ларчик». «Осел и Соловей» | | |
11 | 25.09 | | Русские басни. (Урок развития речи 2) | | |
12 | 30.09 | | А. С. Пушкин. Лицейские годы. Лицейская лирика | | |
13 | 1.10 | | А. С. Пушкин. «И. И. Пущину» | | |
14 | 2.10 | | А. С. Пушкин. «Узник» | | |
15 | 7.10 | | А. С. Пушкин. «Зимнее утро» | | |
16 | 8.10 | | А. С. Пушкин. «Зимняя дорога» и другие стихотворения. Тема дороги в лирике Пушкина. (Урок внеклассного чтения 2) | | |
17 | 9.10 | | А. С. Пушкин. Двусложные размеры стиха. (Урок развития речи 3) | | |
18 | 14.10 | | «Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров | | |
19 | 15.10 | | Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян | | |
20 | 16.10 | | Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности | | |
21 | 21.10 | | Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям | | |
22 | 22.10 | | Проект «Любимые страницы романа А. С. Пушкина “Дубровский”» (инсценирование фрагментов романа) | | |
23 | 23.10 | | Подготовка к контрольной работе по роману А. С. Пушкина «Дубровский» (написание контрольного домашнего сочинения) (урок развития речи 4 и урок контроля) | | |
24 | 5.11 | | А. С. Пушкин. «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка»: сюжет и герои | | |
25 | 6.11 | | «Барышня-крестьянка»: особенности композиции повести | | |
26 | 11.11 | | А. С. Пушкин. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием (Урок внеклассного чтения 3) | | |
27 | 12.11 | | М. Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Ученические годы поэта. Стихотворение «Тучи». Двусложные и трехсложные размеры стиха | | |
28 | 13.11 | | М. Ю. Лермонтов. Стихотворения «Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы» | | |
29 | 18.11 | | М. Ю. Лермонтов. Лирика. (Урок развития речи 5) | | |
30 | 19.11 | | И. С. Тургенев. «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям | | |
31 | 20.11 | | И. С. Тургенев «Бежин луг». Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир, пытливость, любознательность, впечатлительность | | |
32 | 25.11 | | Роль картин природы в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг» | | |
33 | 26.11 | | Рассказы И. С. Тургенева «Записки охотника». Защита индивидуального проекта | | |
34 | 27.11 | | И. С. Тургенев. «Хорь и Калиныч» и другие рассказы из «Записок охотника». (Урок внеклассного чтения 4) | | |
35 | 2.12 | | Ф. И. Тютчев. Рассказ о поэте. Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...», «С поляны коршун поднялся...» | | |
36 | 3.12 | | А. А. Фет. Рассказ о поэте. Стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…» | | |
37 | 4.12 | | Подготовка к проекту «Хотим прекрасное в полете удержать…» (о поэтическом творчестве Ф. И. Тютчева и А. А. Фета) | | |
38 | 9.12 | | Проект «Хотим прекрасное в полете удержать…» (о поэтическом творчестве Ф. И. Тютчева и А. А. Фета) | | |
39 | 10.12 | | Ф.И. Тютчев, А.А. Фет. Лирика (урок развития речи 6) | | |
40 | 11.12 | | Н. А. Некрасов. «Железная дорога». Своеобразие композиции. Роль пейзажа | | |
41 | 16.12 | | Н. А. Некрасов «Железная дорога». Мечта поэта о прекрасной поре в жизни народа | | |
42 | 17.12 | | Проект «Отечества достойный сын», посвященный Н. А. Некрасову | | |
43 | 18.12 | | Законы стихосложения | | |
44 | 23.12 | | Тестирование по творчеству И. С. Тургенева и Н. А. Некрасова (Урок контроля) | | |
45 | 24.12 | | Контрольная работа по творчеству Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева (Урок контроля) | | |
46 | 25.12 | | Н. С. Лесков. «Левша». Сказовая форма повествования | | |
47 | 13.01 | | «Левша». Секрет тульских мастеров. | | |
48 | 14.01 | | «Левша». Гордость писателя за народ. Судьба мастера | | |
49 | 15.01 | | Н. С. Лесков «Человек на часах» | | |
50 | 20.01 | | Притягательность творчества Н. С. Лескова (Урок развития речи 7) | | |
51 | 21.01 | | Контрольная работа. «Какие лучшие качества русского народа изображены в стихотворении Н. А. Некрасова «Железная дорога» и в сказе Н. С. Лескова «Левша» (Урок контроля) | | |
52 | 22.01 | | А. П. Чехов. «Тонкий и толстый». Роль художественной детали | | |
53 | 27.01 | | Рассказы А. П. Чехова. (Урок внеклассного чтения 5) | | |
54 | 28.01 | | Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Чудный град порой сольётся...» | | |
55 | 29.01 | | Я. П. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри – какая мгла...» А. К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...» | | |
56 | 3.02 | | Работа над проектом «Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. | | |
57 | 4.02 | | Защита проекта «Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. | | |
58 | 5.02 | | А. И. Куприн. «Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа | | |
59 | 10.02 | | А. И. Куприн «Чудесный доктор». Тема служения людям | | |
60 | 11.02 | | А. С. Грин. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести | | |
61 | 12.02 | | А. С. Грин «Алые паруса». Отношение автора к героям. | | |
62 | 17.02 | | А. П. Платонов. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас | | |
63 | 18.02 | | «Ни на кого не похожие» герои А. П. Платонова | | |
64 | 19.02 | | В. М. Гаршин. «Attalea princeps» (урок внеклассного чтения 6) | | |
65 | 24.02 | | К. М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...». Д. С. Самойлов «Сороковые» | | |
66 | 25.02 | | Выразительное чтение стихотворений К. Симонова и Д. Самойлова | | |
67 | 26.02 | | В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы | | |
68 | 2.03 | | В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой». Нравственные проблемы рассказа | | |
69 | 3.03 | | Контрольная работа по рассказу В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» (Урок контроля) | | |
70 | 4.03 | | В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой» (урок развития речи 8) | | |
71 | 9.03 | | В. Г. Распутин. «Уроки французского». Отражение в рассказе трудностей послевоенного времени | | |
72 | 10.03 | | В. Г. Распутин «Уроки французского». Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою | | |
73 | 11.03 | | В. Г. Распутин «Уроки французского». Нравственная проблематика произведения | | |
74 | 16.03 | | Проект литературной гостиной «Картины военного лихолетья и трудных послевоенных лет в живописи, в стихах и повестях русских писателей» | | |
75 | 17.03 | | В. М. Шукшин. Рассказы «Чудик» и «Критики». Особенности шукшинских героев – «чудиков», правдоискателей, праведников. | | |
76 | 18.03 | | Рассказы В. М. Шукшина. (Урок внеклассного чтения 7) | | |
77 | 31.03 | | Ф. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. | | |
78 | 1.04 | | Подготовка к контрольному сочинению по рассказу Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». | | |
79 | 6.04 | | Контрольное сочинение по рассказу Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» (Урок контроля) | | |
80 | 7.04 | | А. Блок. С. Есенин. А. Ахматова. Поэтизация родной природы | | |
81 | 8.04 | | Н. М. Рубцов. Тема Родины в поэзии Рубцова. | | |
82 | 13.04 | | «Но я ж не Пушкин, я другой…». Выразительное чтение стихотворений Н. М. Рубцова (Урок внеклассного чтения 8) | | |
83 | 14.04 | | Подготовка проекта поэтического вечера – презентации сборника стихов поэтов ХIХ–ХХ веков, посвященного пейзажной лирике | | |
84 | 15.04 | | Проект «Поэтический вечер» (Урок-праздник и урок развития речи 9) | | |
85 | 20.04 | | Классное сочинение по произведениям русских поэтов XIX и XX веков. О Родине и родной природе. ((Урок контроля и урок развития речи 10) | | |
86 | 21.04 | | Г. Тукай. «Родная деревня», «Книга» | | |
87 | 22.04 | | К. Кулиев. «Когда на меня навалилась беда...», Основные поэтические образы, символизирующие Родину | | |
88 | 27.04 | | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия» | | |
89 | 28.04 | | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Яблоки Гесперид» | | |
90 | 29.04 | | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (Урок внеклассного чтения 9) | | |
91 | 4.05 | | Геродот «Легенда об Арионе» | | |
92 | 5.05 | | Гомер. «Илиада» и «Одиссея» как эпические поэмы. | | |
93 | 6.05 | | Гомер «Одиссея». Стихия Одиссея – борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. | | |
94 | 11.05 | | Гомер «Одиссея». Одиссей – мудрый правитель, любящий муж и отец. (Урок внеклассного чтения 10) | | |
95 | 12.05 | | Мигель де Сервантес Сааведра. Роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Пародия на рыцарские романы. | | |
96 | 13.05 | | Мигель де Сервантес Сааведра. Роман «Дон Кихот». Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы | | |
97 | 18.05 | | И. Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Рыцарь – герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь | | |
98 | 19.05 | | П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Романтический сюжет и его реалистическое воплощение | | |
99 | 20.05 | | Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Утверждение всечеловеческих истин | | |
100 | 25.05 | | Тест по изученным произведениям зарубежной литературы (Урок контроля) | | |
101 | 26.05 | | Подготовка проекта «Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса» | | |
102 | 27.05 | | Проект «литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса» (Урок-праздник и урок развития речи 11) | | |