Номера уроков | Содержание (разделы, тема) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) |
п/п | внутри темы | план | факт | | |
-
| 1 | Введение 1 час | Литература и её роль в духовной жизни человека | 1 | 04.09-09.09 | | презентация | Личностные УУД: формировать «стартовую» мотивацию к обучению, самосовершенствованию. Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Коммуникативные УУД: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. |
-
| 1 | Из древнерусской литературы 3 часа | «Слово о полку Игореве» как величайший памятник литературы Древней Руси | 1 | | фонохрестоматия, презентация | Личностные УУД: формировать целостное представление об историческом прошлом Руси. Познавательные УУД: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Коммуникативные УУД: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи. Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. |
-
| 2 | Образы русских князей. Ярославна как идеальный образ русской женщины в «Слове о полку Игореве» | | | | фонохрестоматия, презентация | Личностные УУД: формировать устойчивую мотивацию к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. |
-
| 3 | Образ Русской земли. Авторская позиция в «Слове…» | | 11.09-16.09 | | фонохрестоматия, презентация |
-
| 1 | Из русской литературы 18 века 8 часов | М.В.Ломоносов. Учёный, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха. Ода «Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния» | | | фонохрестоматия, презентация | Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Коммуникативные УУД: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. Регулятивные УУД: уметь определять меры усвоения изученного материала. |
-
| 2 | М.В.Ломоносов «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» | | | фонохрестоматия, презентация | Личностные УУД: формировать спектр этических чувств, чувство патриотизма, гордости за историческое прошлое Отечества. Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной, монологической контекстной речью. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. |
-
| 3 | Г.Р.Державин. Стихотворение «Властителям и судиям». Тема несправедливости сильных мира сего | | 18.09-23.09 | | фонохрестоматия, презентация | Личностные УУД: формировать навыки исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства. Познавательные УУД: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные УУД: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности. Регулятивные УУД: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. |
-
| 4 | Г.Р.Державин. Стихотворение «Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта | | | фонохрестоматия, презентация | Личностные УУД: формировать навыки исследовательской деятельности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Коммуникативные УУД: уметь определять общую цель и пути ее достижения. Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. |
-
| 5 | Н.М.Карамзин. Повесть «Бедная Лиза». Утверждение общечеловеческих ценностей в повести | | | фонохрестоматия, презентация | Личностные УУД: формировать навыки самоанализа и самоконтроля; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные языковые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные УУД: уметь анализировать текст; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. |
-
| 6 | Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру человека. | | 25.09-30.09 | | фонохрестоматия, презентация |
-
| 7 | Н.М.Карамзин. Стихотворение «Осень». Особенности русского сентиментализма | | | фонохрестоматия, презентация | Личностные УУД: формировать устойчивую мотивацию к активной деятельности в составе пары, группы. Познавательные УУД: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умение работать по алгоритму). Коммуникативные УУД: формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике. Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. |
-
| 8 | Контрольная работа № 2 по произведениям литературы 18 века | | | текст контрольной работы | Личностные УУД: формировать навыки индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи. Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. |
-
| 1 | ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19 ВЕКА В.А.Жуковский 2 часа | В.А.Жуковский. Романтический образ моря в стихотворении «Море». Границы невыразимого в стихотворении «Невыразимое» | | 02.10-07.10 | | фонохрестоматия, презентация | Личностные УУД: формировать навыки самоанализа и самоконтроля. Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа на проблемный вопрос. Коммуникативные УУД: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. Регулятивные УУД: уметь определять меры усвоения изученного материала. |
-
| 2 | Жанр баллады в творчестве В.А.Жуковского. Баллада «Светлана». | | | фонохрестоматия, презентация | Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Коммуникативные УУД: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. Регулятивные УУД: уметь определять меру усвоения изученного материала. |
-
| 1 | А.С.Грибоедов 7 часов | История создания, публикации, первых постановок комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» | | | фонохрестоматия, презентация | Личностные УУД: формировать устойчивую мотивацию к обучению и самосовершенствованию. Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Коммуникативные УУД: уметь читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения. Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. |
-
| 2 | Смысл названия и проблема ума в комедии А.С.Грибоедова | | 09.10-14.10 | | фонохрестоматия, презентация | Личностные УУД: формировать навыки анализа, самоанализа и самоконтроля. Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные языковые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. |
-
| 3 | Система образов в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». Особенности развития комедийной интриги | | | фонохрестоматия, презентация | Личностные УУД: формировать навыки исследовательской деятельности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Коммуникативные УУД: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы. Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. |
-
| 4 | Чацкий как необычный резонер, предшественник «странного человека» в русской литературе | | | фонохрестоматия, презентация | Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, овладеть умениями диалогической речи. Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия в громко-речевой и умственной формах. Использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. |
-
| 5 | Образ фамусовской Москвы в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» | | 16.10-21.10 | | фонохрестоматия, презентация | Личностные УУД: формировать навыки анализа, самоанализа и самоконтроля. Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные языковые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. |
-
| 6 | Образность и афористичность языка комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». Мастерство драматурга в создании речевых характеристик действующих лиц. | | | фонохрестоматия, презентация | Личностные УУД: формировать устойчивую мотивацию к обучению и самосовершенствованию. Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Коммуникативные УУД: уметь читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения. Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. |
-
| 7 | РР Классное сочинение по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» | | | | Личностные УУД: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи. Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. |
-
| 1 | А.С.Пушкин 12 часов | Многообразие тем, жанров, мотивов лирики А.С.Пушкина. Стихотворения «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар» | | 23.10-28.10 | | фонохрестоматия, презентация | Личностные УУД: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. |
-
| 2 | Одухотворенность и чистота любви в стихотворениях А.С. Пушкина «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь ещё, быть может…» | | | фонохрестоматия, презентация | Личностные УУД: формирование навыков самодиагностики по результатам исследовательской деятельности. Познавательные УУД: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Коммуникативные УУД: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные УУД: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. |
-
| 3 | Слияние личных, гражданских и философских мотивов в лирике А.С.Пушкина. Стихотворения «Бесы», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», «Два чувства дивно близки нам…» | | | фонохрестоматия, презентация | Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Коммуникативные УУД: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения. Регулятивные УУД: уметь планировать алгоритм ответа. |
-
| 4 | Обзор содержания романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» | | 06.11-11.11 | | фонохрестоматия, презентация | Личностные УУД: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. |
-
| 5 | Образы главных героев романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Основная сюжетная линия и лирические отступления | | | фонохрестоматия, презентация | Личностные УУД: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи. Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. |
-
| 6 | Татьяна – нравственный идеал А.С.Пушкина | | | фонохрестоматия, презентация | Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные УУД: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения. |
-
| 7 | Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Онегина | | 13.11-18.11 | | фонохрестоматия, презентация | Личностные УУД: формирование навыков самостоятельной работы по алгоритму выполнения задачи. Познавательные УУД: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные языковые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные УУД: уметь анализировать стихотворный текст. |
-
| 8 | Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа «Евгений Онегин» | | | презентация | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. Познавательные УУД: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные языковые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. |
-
| 9 | Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин» в зеркале критики | | | презентация | Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умение работать по алгоритму). Коммуникативные УУД: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия. Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. |
-
| 10 | А.С.Пушкин. Трагедия «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Трагедийное начало «Моцарта и Сальери» | | 20.11-25.11 | | фонохрестоматия, презентация | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы текста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. |
-
| 11 | Два типа мировосприятия, олицетворенные в двух персонажах трагедии А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери». Проект | | | фонохрестоматия, презентация | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. |
-
| 12 | РР Сбор и систематизация материалов к домашнему сочинению по творчеству А.С.Пушкина | | | презентация | Личностные УУД: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи. Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. |
-
| 1 | М. Ю. Лермонтов 12 часов | М.Ю.Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Обзор содержания | | 27.11-02.12 | | фонохрестоматия, презентация | Личностные УУД: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Коммуникативные УУД: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев. Регулятивные УУД: уметь планировать алгоритм ответа. |
-
| 2 | «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности | | | фонохрестоматия, презентация | Личностные УУД: формировать навыки самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. |
-
| 3 | Главные и второстепенные герои в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» | | | фонохрестоматия, презентация | Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. |
-
| 4 | Печорин – «самый любопытный предмет своих наблюдений» | | 04.12-09.12 | | фонохрестоматия, презентация | Личностные УУД: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Познавательные УУД: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные УУД: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности. Регулятивные УУД: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. |
-
| 5 | Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вернер | | | фонохрестоматия, презентация | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Коммуникативные УУД: уметь определять общую цель и пути ее достижения. Регулятивные УУД: уметь определять общую цель и пути ее достижения. |
-
| 6 | Печорин и Грушницкий. Печорин и Вера. Печорин и Мери | | | фонохрестоматия, презентация | Личностные УУД: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные УУД: уметь анализировать текст. |
-
| 7 | Повесть М.Ю.Лермонтова «Тамань». Печорин и «ундина». Повесть М.Ю.Лермонтова «Фаталист» и ее философско-композиционное значение | | 11.12-16.12 | | фонохрестоматия, презентация | Личностные УУД: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные УУД: уметь анализировать текст. |
-
| 8 | Поэзия М.Ю.Лермонтова и «Герой нашего времени» в критике В.Г.Белинского | | | фонохрестоматия, презентация | Личностные УУД: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Познавательные УУД: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. |
-
| 9 | Основные мотивы лирики М.Ю.Лермонтова. Стихотворение «Смерть поэта», «Парус», «И скучно и грустно». Чувство трагического одиночества | | | фонохрестоматия, презентация | Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Коммуникативные УУД: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия. Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. |
-
| 10 | М.Ю.Лермонтов. Стихотворения «Дума», «Поэт», «Родина», «Пророк». Трагическая судьба поэта и человека в бездуховном мире. Проект | | 18.12-23.12 | | фонохрестоматия, презентация | Личностные УУД: формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. |
-
| 11 | М.Ю.Лермонтов. Стихотворения «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Нет, я не Байрон, я другой…», «Расстались мы, но твой портрет…», «Есть речи – значенье…», «Предсказание», «Молитва», «Нищий». Характер лирического героя лермонтовской поэзии. | | | фонохрестоматия, презентация | Личностные УУД: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. |
-
| 12 | РР Классное сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова | | | | Личностные УУД: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи. Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. |
-
| 1 | Н. В. Гоголь 10 часов | Н.В.Гоголь. Поэма «Мёртвые души». История создания. Смысл названия поэмы | | 08.01-13.01 | | презентация | Личностные УУД: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Коммуникативные УУД: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. |
-
| 2 | Система образов поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души». Мёртвые и живые души | | | фонохрестоматия, презентация | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. Познавательные УУД: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, овладеть умениями диалогической речи. Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. |
-
| 3 | Чичиков – «приобретатель», герой новой эпохи | | | фонохрестоматия, презентация | Личностные УУД: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. |
-
| 4 | «Мёртвые души» - поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Н.В.Гоголя | | 15.01-20.01 | | фонохрестоматия, презентация | Личностные УУД: формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. |
-
| 5 | Соотношение поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души» с «Божественной комедией» Данте, с плутовским романом, романом-путешествием. Жанровое своеобразие произведения | | | фонохрестоматия, презентация | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Коммуникативные УУД: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. |
-
| 6 | Причины незавершённости поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души». Чичиков как антигерой | | | фонохрестоматия, презентация | Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. |
-
| 7 | Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души» | | 22.01-27.01 | | | Личностные УУД: формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные УУД: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности. Регулятивные УУД: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. |
-
| 8 | Эволюция образа автора поэмы «Мёртвые души» - от сатирика к проповеднику. Проект | | | проект | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. Познавательные УУД: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста и составлять развернутое сообщение. Коммуникативные УУД: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. Регулятивные УУД: уметь анализировать текст и соотносить нравственные принципы и поступки героев со своими. |
-
| 9 | Поэма Н.В.Гоголя «Мёртвые души» в критике В.Г.Белинского | | | Критическая статья | Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные УУД: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения. |
-
| 10 | РР Классное сочинение по поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души» | | 29.01-03.02 | | | Личностные УУД: формирование навыков диагностической деятельности. Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. |
-
| 1 | Ф. М. Достоевский 4 часа | Жизнь и творчество (обзор) | | | презентация | Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Коммуникативные УУД: уметь делать анализ текста, используя полученную терминологию и полученные знания. Регулятивные УУД: уметь определять меры усвоения изученного материала. |
-
| 2 | Тип «петербургского мечтателя» - жадного к жизни и одновременно склонного к несбыточным фантазиям в романе Ф.М.Достоевского «Белые ночи» | | | Текст произведения | Личностные УУД: формировать мотивацию к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. |
-
| 3 | Роль истории Настеньки в романе Ф.М.Достоевского «Белые ночи» | | 05.02-10.02 | | презентация | Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. |
-
| 4 | Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Ф.М.Достоевского | | | | Личностные УУД: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам). Коммуникативные УУД: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия. Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. |
-
| 1 | А. П. Чехов 6 часов | А.П.Чехов. Рассказ «Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героев рассказа | | | фонохрестоматия, презентация | Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Коммуникативные УУД: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения в соотнесении с позицией автора текста. Регулятивные УУД: уметь планировать алгоритм ответа. |
-
| 2 | Эволюция образа «маленького человека» в литературе 19 века | | 12.02-17.02 | | фонохрестоматия, презентация | Личностные УУД: формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств. |
-
| 3 | Чеховское отношение к «маленькому человеку» | | | презентация | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. Познавательные УУД: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные УУД: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности. Регулятивные УУД: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. |
-
| 4 | А.П.Чехов. Рассказ «Тоска». Тема одиночества в многолюдном городе | | | фонохрестоматия, презентация | Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Коммуникативные УУД: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения в соотнесении с позицией автора текста. Регулятивные УУД: уметь планировать алгоритм ответа. |
-
| 5 | Проект. Составление коллективного иллюстрированного сборника рефератов на тему «Образ» «маленького человека» в русской литературе 19 века | | 19.02-24.02 | | проект | Личностные УУД: формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные УУД: уметь анализировать текст. |
-
| 6 | РР Классное сочинение «Боль и тоска в изображении А.П.Чехова» | | | | Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. |
-
| 1 | Из русской литературы 20 века 1 час | Богатство и разнообразие жанров и направлений в русской литературе 20 века | | | Конспект, опорные таблицы | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Коммуникативные УУД: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. |
-
| 1 | И. А. Бунин 3 часа | И.А.Бунин. Жизнь и творчество (обзор) | | 26.02-03.03 | | презентация | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Коммуникативные УУД: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. |
-
| 2 | Рассказ И.А.Бунина «Темные аллеи». Печальная история любви | | | фонохрестоматия, презентация | Личностные УУД: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств. |
-
| 3 | «Поэзия» и «проза» русской усадьбы в рассказе И.А.Бунина «Темные аллеи» | | | презентация | Личностные УУД: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам). Коммуникативные УУД: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия. Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств. |
-
| 1 | М. А. Булгаков 4 часа | М.А.Булгаков. Жизнь и творчество (обзор). Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести | | 05.03-10.03 | | презентация | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. |
-
| 2 | Смысл названия повести М.А.Булгакова «Собачье сердце». Система образов повести | | | Опорная таблица | Личностные УУД: формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств. |
-
| 3 | Умственная, нравственная и духовная недоразвитость «шариковщины» в повести М.А.Булгакова «Собачье сердце». Поэтика Булгакова - сатирика | | | План ответа | Личностные УУД: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные УУД: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения. |
-
| 4 | Прием гротеска в повести М.А.Булгакова «Собачье сердце» | | 12.03-17.03 | | презентация | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Коммуникативные УУД: уметь определять общую цель и пути ее достижения. Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. |
-
| 1 | М. А. Шолохов 2 часа | М.А.Шолохов. Жизнь и творчество (обзор). Смысл названия рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека» | | | презентация | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. |
-
| 2 | Судьба Родины и судьба человека. Тема военного подвига, непобедимости человека. | | | |
-
| 1 | А. И. Солженицын 3 часа | А.И.Солженицын. Жизнь и творчество (обзор). Образ праведницы в рассказе А.И.Солженицына «Матренин двор» | | 19.03-24.03 | | презентация | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Коммуникативные УУД: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. |
-
| 2 | Трагизм судьбы героини. Жизненная основа притчи. | | | |
-
| 3 | РР Классное сочинение по творчеству А.П.Чехова. М.А.Булгакова, М.А.Шолохова, А.И.Солженицына | | | | Личностные УУД: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи. Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. |
-
| 1 | Из русской литературы 20 века (обзор) | Вершинные явления русской поэзии 20 века | | 02.04-07.04 | | Опорный коспект | Личностные УУД: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умение работать по алгоритмам). Коммуникативные УУД: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия. Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств. |
-
| 1 | А. А. Блок 2 часа | А.А.Блок. Стихотворения «Ветер принес издалёка…», «О, весна без конца и без краю…» | | | фонохрестоматия, презентация | Личностные УУД: формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств. |
-
| 2 | Своеобразие лирических интонаций А.А.Блока. Стихотворение «О, я хочу безумно жить…», цикл «Родина» | | | фонохрестоматия, презентация | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Познавательные УУД: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. |
-
| 1 | С. А. Есенин 2 часа | Сквозные образы в лирике С.А.Есенина. Стихотворения «Вот уж вечер. Роса…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Край ты мой заброшенный…», «Гой ты, Русь моя родная…» | | 09.04-14.04 | | фонохрестоматия, презентация | Личностные УУД: формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. |
-
| 2 | Тема России – главная в поэзии С.А.Есенина. Стихотворения «Нивы сжаты, рощи голы…», «Разбуди меня завтра рано…», «Отговорила роща золотая…» | | | фонохрестоматия, презентация | Личностные УУД: формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. |
-
| 1 | В. В. Маяковский 2 часа | В.В.Маяковский. Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения «Послушайте!», «А вы могли бы?». Новаторство Маяковского - поэта | | | фонохрестоматия, презентация | Личностные УУД: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умение работать по алгоритмам). Коммуникативные УУД: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия. Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств. |
-
| 2 | В.В.Маяковский о труде поэта. Своеобразие стиха, ритма, словотворчества В.В.Маяковского. Стихотворение «Люблю» (отрывок) | | 16.04-21.04 | | фонохрестоматия, презентация | Личностные УУД: формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств. |
-
| 1 | М.И.Цветаева 2 часа | М.И.Цветаева. Слово о поэте. Стихотворения о поэзии, о любви. «Идёшь, на меня похожий…», «Мне нравится, что вы больны не мной» | | | фонохрестоматия, презентация | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Познавательные УУД: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. |
-
| 2 | Особенности поэтики М.И.Цветаевой. Стихотворения «Откуда такая нежность?», «Родина», стихи о Москве | | | фонохрестоматия, презентация | Личностные УУД: формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств. |
-
| 1 | Н. А. Заболоцкий 2 часа | Н.А.Заболоцкий. Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения о человеке и природе «Я не ищу гармонии в природе», «Где-то в поле возле Магадана», «Можжевеловый куст» | | 23.04-28.04 | | фонохрестоматия, презентация | Личностные УУД: формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. |
-
| 2 | Н.А.Заболоцкий. Стихотворения «О красоте человеческих лиц», «Завещание». Философская глубина обобщения поэта- мыслителя | | | фонохрестоматия, презентация | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Познавательные УУД: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. |
-
| 1 | А. А. Ахматова 2 часа | А.А.Ахматова. Жизнь и творчество (обзор). Стихотворные произведения из книг «Чётки», «Белая стая», «Пушкин». Особенности поэтики А.А.Ахматовой | | | | Личностные УУД: формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств. |
-
| 2 | А.А.Ахматова. Стихотворные произведения из книг «Подорожник», «Anno Domini», «Тростник», «Ветер войны» | | 30.04-05.05 | | фонохрестоматия, презентация | Личностные УУД: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умение работать по алгоритмам). Коммуникативные УУД: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия. Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств. |
-
| 1 | Б.Л.Пастернак 2 часа | Б.Л.Пастернак. Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения «Красавица моя, вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу». Философская глубина лирики Б.Л.Пастернака | | | фонохрестоматия, презентация | Личностные УУД: формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств. |
-
| 2 | Приобщение вечных тем к современности в лирике Б.Л.Пастернака. Стихотворения «Во всем мне хочется дойти…», «Быть знаменитым некрасиво» | | | фонохрестоматия, презентация | Личностные УУД: формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. |
-
| 1 | А.Т. Твардовский 2 часа | А.Т.Твардовский. Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения о Родине, о природе. «Урожай», «Весенние строчки» | | 07.05-12.05 | | фонохрестоматия, презентация | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Познавательные УУД: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. |
-
| 2 | «Я убит подо Ржевом…» Интонация и стиль стихотворений. | | | фонохрестоматия, презентация |
-
| 1 | Песни и романсы на стихи поэтов 19-20 вв. (обзор) 2 часа | Песни и романсы на стихи поэтов 19-20 вв. (обзор) | | | фонохрестоматия, презентация | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Познавательные УУД: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. |
-
| 2 | | Романсы и песни как синтетический жанр, выражающий переживания, мысли, настроения человека. | | 14.05-19.05 | | фонохрестоматия, презентация |
-
| 1 | Из зарубежной литературы 4 часа | Античная лирика. Гораций. Стихотворение «Я воздвиг памятник…» | | | фонохрестоматия, презентация | Личностные УУД: формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств. |
-
| 2 | Данте Алигьери. Поэма «Божественная комедия» | | | фонохрестоматия, презентация | Личностные УУД: формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. |
-
| 3 | У.Шекспир. Трагедия «Гамлет» | | 21.05-25.05 | | фонохрестоматия, презентация | Личностные УУД: формирование спектра этических чувств, чувства патриотизма, гордости за историческое прошлое Отечества. Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию, осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. |
-
| 4 | | И.В.Гёте. «Фауст» - философская трагедия эпохи Просвещения | | | фонохрестоматия, презентация |
-
| 1 | Итоговый урок 1 час | Итоговый урок. | | | | |
| | | Сочинений: классных - 5 домашних - 1 | | | | | |