№ п/п | Тема урока | Вид деятельности | Планируемые результаты | Вид контроля | Домаш. задание | Дата проведения |
Метапредметные БУД | Предметные БУД | Личностные БУД |
Лыжная подготовка 20 часов |
1 | Попеременный двухшажный ход | Инструктаж по ТБ на урока по лыжной подготовке. Освоение техники лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход – контроль на технику. Подъем наискось «полуелочкой». Спуск в высокой стойке. Передвижение по дистанции до 1км. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: Соблюдать правила безопасности. | Уметь правильно передвигаться на лыжах | Описывать технику передвижения на лыжах | Контроль | Катание на лыжах, коньках, ледянках | |
2 | Одновременный бесшажный ход | Освоение техники лыжных ходов. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем наискось «полуелочкой» - контроль на технику. Спуск в высокой стойке. Передвижение по дистанции до 1.5км. | Р.: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Уметь правильно передвигаться на лыжах | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно. | Контроль | Катание на лыжах, коньках, ледянках | |
3 | Спуск в высокой стойке. | Освоение техники лыжных ходов. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Передвижение по дистанции до 1.5км. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: Соблюдать правила безопасности. | Уметь правильно передвигаться на лыжах | Описывать технику передвижения на лыжах. | Текущий | Катание на лыжах, коньках, ледянках | |
4 | Спуск в высокой стойке. | Освоение техники лыжных ходов. Совершенствование попеременного двухшажного хода. Разучивание одновременного бесшовного хода. Торможение «плугом». Передвижение по дистанции до 1.5км. Игры на лыжах. Спуск в основной стойке – контроль на технику. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Уметь правильно передвигаться на лыжах Оказывать помощь при обморожении | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. | Контроль | Катание на лыжах, коньках, ледянках | |
5 | Освоение техники лыжных ходов | Освоение техники лыжных ходов. Совершенствование попеременного двухшажного хода. Разучивание одновременного бесшовного хода. Разучивание техники торможения «плугом». | Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Оказывать помощь при обморожении | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно. | Групповое оценивание | Катание на лыжах, коньках, ледянках | |
6 | Попеременный двухшажный ход | Освоение техники лыжных ходов. Совершенствование попеременного двухшажного хода. Закрепление одновременного бесшовного хода. Разучивание техники торможения «плугом». | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Оказывать помощь при обморожении | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. | Контроль | Катание на лыжах, коньках, ледянках | |
7 | Передвижение на лыжах до 2 км. | Освоение техники лыжных ходов. Совершенствование попеременного двухшажного хода. Одновременный бесшажный ход – контроль на технику. Закрепление техники торможения «плугом». Передвижение на лыжах до 2 км. | Р.: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Уметь правильно передвигаться на лыжах Оказывать помощь при обморожении | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно. | Текущий | Катание на лыжах, коньках, ледянках | |
8 | Торможение «плугом» - контроль на технику | Освоение техники лыжных ходов. Совершенствование попеременного двухшажного, одновременного бесшовного ходов. Торможение «плугом» - контроль на технику. Передвижение на лыжах до 2 км. | Р.: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Уметь правильно передвигаться на лыжах | Описывать технику передвижения на лыжах | Контроль | Катание на лыжах, коньках, ледянках | |
9 | Повороты переступанием в движении: | Освоение техники лыжных ходов. Совершенствование попеременного двухшажного, одновременного бесшовного ходов. Повороты переступанием в движении: с внешней лыжи, с внутренней лыжи. Бег на лыжах 1 км – контроль на результат. | Р.: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляции как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Оказывать помощь при обморожении | Уметь правильно передвигаться на лыжах. | Текущий | Катание на лыжах, коньках, ледянках | |
10 | Переступание с внешней лыжи, с внутренней лыжи. | Освоение техники лыжных ходов. Совершенствование попеременного двухшажного, одновременного бесшовного ходов. Разучивание поворотов переступанием в движении: с внешней лыжи, с внутренней лыжи. Эстафеты. | Р.: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения техники. | Оказывать помощь при обморожении | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. | Контроль | Катание на лыжах, коньках, ледянках | |
11 | Эстафеты, игры на лыжах | Освоение техники лыжных ходов. Совершенствование попеременного двухшажного, одновременного бесшажного ходов. Закрепление поворотов переступанием в движении: с внешней лыжи, с внутренней лыжи. Передвижение на лыжах до 2 км. Эстафеты, игры. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Уметь правильно передвигаться на лыжах | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно. | Текущий | Катание на лыжах, коньках, ледянках | |
12 | Первая помощь при обморожении | Освоение техники лыжных ходов. Совершенствование попеременного двухшажного, одновременного бесшовного ходов. Повороты переступанием в движении: с внешней лыжи, с внутренней лыжи – контроль на технику. Игры на лыжах. | Р.: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: Соблюдать правила безопасности. | Уметь правильно передвигаться на лыжах Оказывать помощь при обморожении | Формировать положительное отношение к занятиям физкультурной деятельностью; | Контроль | Катание на лыжах, коньках, ледянках | |
13 | Повороты переступанием в движении: «плугом», «упором», «ножницами» | Освоение техники лыжных ходов. Совершенствование попеременного двухшажного, одновременного бесшовного ходов. Повороты переступанием в движении: «плугом», «упором», «ножницами». Бег на лыжах 2 км– контроль на результат. | Р.: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляции как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Уметь правильно передвигаться на лыжах Оказывать помощь при обморожении | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно | Текущий | Катание на лыжах, коньках, ледянках | |
14 | Повороты переступанием в движении: «плугом», «упором», «ножницами» | Освоение техники лыжных ходов. Совершенствование попеременного двухшажного, одновременного бесшовного ходов. Повороты переступанием в движении. Преодоление спусков, подъемов. Игры, эстафеты. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Уметь правильно передвигаться на лыжах | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. | Контроль | Катание на лыжах, коньках, ледянках | |
15 | Подъем «полуелочкой». | Освоение техники лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «полуелочкой». Торможение «плугом». Дистанция – 1км. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: Соблюдать правила безопасности. | Уметь правильно передвигаться на лыжах Оказывать помощь при обморожении | Описывать технику передвижения на лыжах | Текущий | Катание на лыжах, коньках, ледянках | |
16 | Дистанция – 1.5км. Игры на лыжах | Построение на лыжах. Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Дистанция – 1.5км. Игры на лыжах | Воспитывать дисциплинированность уважения к товарищам. Развивать способность составлять планы занятий по освоению и закреплению материала урока | Воспитывать дисциплинированность уважения к товарищам. Развивать способность составлять планы занятий по освоению и закреплению материала урока | Воспитывать патриотизм, любовь и уважение к Отечеству | Дистанция – 1.5км. | Катание на лыжах, коньках, ледянках | |
17 | Игры на лыжах | Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Дистанция – 1.5км. Игры на лыжах | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: Соблюдать правила безопасности. | Овладевать основами самоконтроля, самооценки, принятия решения . | Воспитывать чувство гордости за свою Родину, её прошлое и настоящее многонационального народа России. | Правила игр на лыжах | Катание на лыжах, коньках, ледянках | |
18 | Пуск в высокой стойке. | Торможение «плугом». Дистанция – 1км. Игры на лыжах. Пуск в высокой стойке. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Формировать умения вести наблюдения за динамикой развития своих основных физических качеств. | Описывать технику передвижения на лыжах. | Классификация лыжных ходов | Катание на лыжах, коньках, ледянках | |
19-20 | Освоение техники лыжных ходов. | Итоговая контрольная работа | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: Соблюдать правила безопасности. | Укреплять и сохранять индивидуальное здоровье. | Формировать культуру речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения | Опрос по теории лыжного спорта | Катание на лыжах, коньках, ледянках | |