СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование уроков риторики в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематическое планирование уроков риторики в 3 классе

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование уроков риторики в 3 классе»

Календарно тематическое планирование уроков риторики в 3 классе.

Наименование темы

Количество часов

Дата

Домашнее задание

УУД:


1

Наука риторика. Проверь себя: повторение изученного во 2 классе.

1

7.09

Учебник стр. 8-9 № 6-7

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.



2

Что мы помним о речевой ситуации. Твои речевые роли.

1

14.09

Учебник стр. 21 № 18-19

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.)

3

С какой целью? Зачем?

1

21.09

Учебник стр. 32-33 № 27-30

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

4

Учимся говорить. Неподготовленная речь.

1

28.09

Учебник стр. 38-39 № 34-36

Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

5

Подготовленная речь, приемы подготовки.

1

5.10

Учебник стр. 55 №57

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

6

Говорим подробно, кратко.

1

12.10

Учебник стр. 62 № 65

Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей

7

Похвала, комплимент.

1

19.10

Учебник стр. 68-69 № 75-78

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных заданий в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

8

Слушаемся, вдумываемся.

1

26.10

Учебник стр. 80 № 90-92

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

9

Учимся читать, писать. Читаем учебные тексты.

1

16.11

Учебник стр. 90-91 № 101-103

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, , иллюстрация и др.)

10

Учимся писать, редактировать.

1

23.11

Учебник стр. 101 № 115

Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

11

Вежливое общение. Тестирование.

Что такое вежливость.

1

30.11

Учебник стр. 109 № 122

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных заданий в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

12

Вежливо, невежливо, грубо.


1

7.12

Учебник стр. 114-115

№ 129

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

13

Добрые дела – добрые слова.

А ты вежлив?


1

14.12


Учебник стр. 120 № 133

Учебник стр. 121 №134-136

Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных заданий в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

14


Итоговая контрольная работа по теме «Общение» за 1 полугодие.

1


21.12

Учебник стр. 122 № 137

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

15

Текст. Разные тексты.

Проверь себя.

1

11.01

Учебник стр. 6 № 2-4

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных заданий в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

16

Тексты разные нужны.

1

18.01

Учебник стр. 11 № 9

Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

17

Диалог и монолог.


1

25.01

Учебник стр. 22-23 № 24

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

18

Диалог и монолог.


1

1.02

Учебник стр. 22-23 № 25

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

19-20

Правильная речь.

Пиши правильно!

2

8.02

Учебник стр. 30-31 № 31

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

21

Правильная речь. Произноси правильно!

Употребляй слова правильно!

1

15.02

Учебник стр. 34-35 № 35-37

Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

22

Правила успешного пересказа.

Проверь себя.

Пересказ.


1

22.02

Учебник стр.50

№ 50,

стр. 52 № 51

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

23

Выбери нужное.

1

1.03

Учебник стр. 58 № 59, стр. 59 №60

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

24

Цитата в пересказе.

1

15.03

Учебник стр. 62

№ 63

Учить употреблять цитаты из текста при составлении плана и при пересказе.

25-26

Кратко о книге.


Аннотация.

2

22.03

Учебник стр. 68 № 70-71



Критично относиться к своему мнению.

Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных заданий в учебном  процессе и жизненных ситуациях. Учиться кратко излагать содержание текста.

27

Поздравляю тебя…

Поздравляю Вас…

Поздравляю. Кого? С чем? Как?

Желаю. Кому? Чего? Как?

1

5.04

Учебник стр. 71

№ 74, стр. 75

№ 78-79

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

28

Учись объяснять и доказывать. Рассуждение. Вывод в рассуждении.

1

12.04

Учебник стр. 88 № 92

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных заданий в учебном  процессе и жизненных ситуациях.Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей

29

Правило в доказательстве. Цитата в доказательстве.

1

19.04

Учебник стр. 98

№ 104

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

, иллюстрация и др.)

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных заданий в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

30

Что общего - и чем отличаются.

Сравни и скажи.



1

26.04

Учебник стр. 104-105 № 110,111

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

, иллюстрация и др.)

31

Правила сравнения.

1

3.05

Учебник стр. 108-109 №115

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных заданий в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

32

Как строятся сравнительные тексты.

1

10.05

Учебник стр. 114-115 № 118-119

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

, иллюстрация и др.)

33

Повторение пройденного материала.

1

17.05

Учебник стр. 117 № 121, 124, 127

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

34

Итоговая контрольная работа по теме «Речевые жанры» за 2 полугодие.

1

24.05


Оценка своего задания по  параметрам, заранее представленным.













Риторика


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Развернутое тематическое планирование составлено на основе:

– авторской учебной программы «Риторика» (авт. Т. А. Ладыженская, 2008).


На изучение учебного предмета риторики отводится 34 часа в учебный год (1 час в неделю).


По плану 32 часа

1 полугодие - 14 часов

2 полугодие - 18 часов


Для реализации программного содержания используются следующая литература:

  1. Ладыженская Т. А. Детская риторика. – М.: Баласс, 2013.

  2. Ладыженская Т. А. Ладыженская Н.В. Уроки риторики в школе. - М.: Баласс, 2006.

Нравственно-риторичес кие идеи:
Красота звука нужна не только скрипке, но и человеческому голосу. (В. Яхонтов)
Умей тактично возражать, но еще большего такта требуется от тебя в умении слушать возражения старших. (В.А. Сухомлинский)
Основные риторические умения:
Первый тип (У-1). Умение анализировать и оценивать общение и речь, а именно:
• взаимодействовать с партнером общения, понимать его мысли, чувства, анализировать свое речевое поведение;
• правильность речи (с точки зрения норм литературного языка); точность речи (наличие ошибок);
•особенности речевых жанров.
Второй тип (У-2). Умение общаться, создавать тексты, речевые жанры в пределах, обозначенных в программе, а именно:
• умение использовать адекватные приемы подготовки и средства общения, позволяющие автору успешно решать основную речевую задачу;
• умение создавать ориентированные на адресат и на решение речевой задачи речевые жанры: этикетные диалоги, газетно-информационные жанры и т.д.



Умения

Понятийные и инструментальные знания

Общение

У-1. Анализировать и оценивать свои успехи и неудачи в общении.

Разные речевые ситуации. Учет речевой ситуации для успешного общения.

Виды общения

У-1. Определить вид общения по его основной задаче (сообщить; запросить информацию, обменяться информацией; поддержать контакт и т.д.)

Общение для контакта и общение для получения информации.

У-1. Определять уместность употребления несловесных средств.

Особенности употребления несловесных средств.

Речевой этикет

У-1. Отличать истинную вежливость от показной.

Вежливая речь (повторение).

У-1. Вступать в этикетный диалог и поддерживать его в (пределах, обозначенных в разделе «Речевой этикет» 1–4-й кл.).

Речевые привычки.

У-1. Оценивать уместность использования выбранного средства.

Способы выражения вежливой оценки, утешения.

Речевая деятельность

У-1. Определять виды речевой деятельности; их связь.

Основные виды речевой деятельности. Их связь.

У-2. Составлять опорный конспект услышанного и прочитанного в форме таблицы, схемы; с использованием принятых и придуманных символов, рисунков.
У-2. Воспроизводить по опорному конспекту услышанное и прочитанное.

Слушание. Опорный конспект как кодирование услышанного и прочитанного с использованием рисунков, символов.

У-1. Анализировать живую устную речь, определять ее особенности.
У-1. Определять, в какой мере устная речь подготовлена, в чем отражается ее подготовленность.

Говорение. Особенности неподготовленной (спонтанной) речи.

У-2. Редактировать текст с недочетами, используя прием взаиморедактирования.

Письменная речь.
Редактирование и взаиморедактирование.

Речь правильная и хорошая (успешная, эффективная)

У-2. Пользоваться толковым словарем, словарем синонимов.

Толковый словарь. Словарь синонимов. Словарь языка писателей. Словарь эпитетов и др.

Текст Речевые жанры

У-1. Определять начальное и конечное предложения как признаки тематического и смыслового единства текста.
У-2. Подбирать конечное (завершающее) предложение к незавершенному тексту.

Тексты. Основные признаки текста. Смысловая цельность и связность текста.

У-2. Создавать сжатый текст, пользуясь способом исключения подробностей и способом обобщения.

Сжатый пересказ сказанного собеседником в процессе обсуждения (темы, проблемы).

Этикетные речевые жанры

У-2. Умение вежливо оценить чужую работу.

Вежливая оценка.

У-2. Умение утешить словом и делом.

Утешение.

Типы текстов

У-1. Выделять вступление, тезис, доказательства, вывод, заключение (если все эти части есть в тексте).
У-1. Анализировать вывод в рассуждении, убедительность доказательств.
У-2. Создавать текст типа рассуждения с несколькими доказательствами.

Тезис и вывод в рассуждении. Вступление и заключение, их роль. Доказательства: факты (научные, житейские), ссылка на авторитеты.
Несколько доказательств в рассуждении.

У-1. Различать описания разных стилей.
У-2. Создавать описания двух разных стилей.

Описание деловое (научное); описание в разговорном стиле с элементами художественного стиля.

У-1. Анализировать словарные статьи.
У-2. Создавать к новым словам словарные статьи.

Словарные статьи в толковом и в других словарях.

У-1. Анализировать типичную структуру рассказа.
У-2. Рассказывать (устно и письменно) о памятных событиях своей жизни.

Рассказ как речевой жанр, его структура, особенности. Рассказ о памятных событиях своей жизни.

Речевые информационные жанры

У-1. Отделять сообщение о самом событии и отношение автора к событию.
У-1. Определять особенности содержания и речевого оформления информационных жанров.
У-1. Анализировать информационные жанры, их соответствие речевой задаче и жанровым особенностям.
У-2. Написать информационную заметку в газету типа что–где–когда и как произошло; письмо в редакцию.

Хроника.
Фотография в газетном тексте.
Подпись к фотографии.
Информационная заметка










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!