СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование уроков русского языка к УМК Е.А. Быстровой.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс»

Календарно – тематическое планирование уроков русского языка , 5 класс

п/п

Дата

Тема урока

Основное содержание

Количество часов





Основные сведения о языке и речи


1

01.09

Русский язык – национальный язык русского народа

Понятие национального языка.

1




Речь. Речевая деятельность. Текст.


2



01.09

Язык и речь. Речь и речевое общение

Разграничение понятий язык и речь Речь как деятельность

1


3

02.09

Речь устная и письменная. Речь книжная и разговорная

Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо. Выявить особенности разговорной речи, ее отличие от речи книжной

1

4

03.09

Речь диалогическая и монологическая

Виды устной речи.

1

5

04.09


Речевой этикет

Правила речевого этикета.

1

6

08.09

Текст как речевое произведение.



1

7

08.09

Тема, структура, основная мысль текста.

Основные признаки текста.

1

8

09.09

Р.р. Сочинение «Интернет – наш помощник».

Микротема текста. Абзац – структурно-смысловая часть текста

1

9

10.09

Средства связи предложений в тексте. Способы развития темы в тексте

Последовательная и параллельная связь предложений в тексте.


1

10

11.09


Простой и сложный план текста


1

11

15.09

Входная диагностика.

Контрольное списывание с грамматическим заданием.

Выявить степень овладения речеведением.

1

12

15.0-9

Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.

Познакомить с функционально-смысловыми типами речи

1

13

16.09

Повествование.

Композиционные и смысловые особенности текста типа речи повествование.

1

14

17.09

Р.р. Сочинение «Мой четвероногий друг».

Композиционные и смысловые особенности текста типа речи описание.

1

15

18.09

Описание.

Композиционные и смысловые особенности текста типа речи рассуждение.

1

16

22.09

Рассуждение.

Определение функционально-смысловых типов речи в предложенных текстах.

1

17



22.09

Сочетание разных типов речи в тексте


Выявить умения учащихся подробно передавать содержание прочитанного текста.

1



Итого


14+2





Система языка.

Синтаксис и пунктуация.

18

23.09

Синтаксис и

Пунктуация.

Синтаксис – раздел грамматики. Пунктуация – раздел правописания

1

19

24.09

Словосочетание, его признаки.

Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова

1

20

25.09

Словосочетание. Разбор словосочетания.

Порядок и образец разбора словосочетания.

1

21

29.09

Предложение, его признаки.

Грамматические признаки предложения.

1

22

29.09

Средства оформления предложения: интонация, ее функции.

Роль интонации в предложении.

1

23

30.09

Логическое ударение

Роль логического ударения в предложении.

1

24

01.10

Виды предложений по цели высказывания.

Зависимость постановки знаков препинания конца предложения от цели высказывания.

1

25

02.10

Виды предложений по эмоциональной окраске.

Зависимость постановки знаков препинания конца предложения от эмоциональной окраски.

1

26

06.10

Р.р. Сжатое изложение «Тетрадки под дождём» (с. 95-96)

Приемы сжатия текста.

1

27

06.10

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.

1

28

07.10

Тире между подлежащим и сказуемым

Правило постановки тире между подлежащим и сказуемым.

1

29

08.10

Распространенное и нераспространенное предложение. Второстепенные члены предложения.

Наличие второстепенного члена как показатель распространенного предложения.

1

30

09.10

Определение. Способы его выражения.

Способы выражения определения как второстеп члена предложения.

1

31

13.10

Р.р. Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Зимнее утро» или В.Н. Бакшеевой «Иней» (упр. 132).


1

32

13.10

Дополнение. Способы его выражения.

Способы выражения дополнения как второстепенного члена предложения

1

33

14.10

Обстоятельство. Способы его выражения.

Способы выражения обстоятельства как второстепенного члена предложения

1

34


35


15.10


16.10

Предложения с однородными членами предложения.


Смысловые, интонационные и пунктуационные особенности предложения с однородными членами предложения

2

36

20.10

Обобщающее слово при однородных членах предложения

Интонация, пунктуация предложений с обобщающим словом при однородных членах предложения

1

37

20.10

Контрольный диктант с грамматическим заданием №1 по теме «Синтаксис и пунктуация»..

Выявить уровень знаний учащихся по теме «Синтаксис и пунктуация».

1

38

21.10

Анализ контрольного диктанта.


Корректировать знания учащихся.

1

39

22.10

Предложения с обращением

Интонация, пунктуация предложений с обращением

1

40

23.10

Предложения с вводными конструкциями.


Функции, интонация, пунктуация предложений с вводными конструкциями

1

41



05.11

Предложения с прямой речью.

Интонация, пунктуация предложений с прямой речью

1

42

06.11

Синтаксический разбор простого предложения

Порядок и образец синтаксического разбора предложения.

1

43

10.11

Р.р. Обучающее изложение от другого лица «Санькина придумка» (с.140-141)


1

44




10.11

Простое и сложное предложение

Отличие простого предложения от сложного: наличие одной грамматической основы.

1



Итого


24+3



Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография



45

11.11

Фонетика – раздел лингвистики. Звук – единица языка

Дать понятие фонемы и фонетики.

1

46

12.11

Звуки и буквы.

Звук-единица устной речи, буква- письменной.

1

47

13.11

Р.р. Обучающее изложение от 3-го лица «Журавли» (с. 149-150)


1

48

17.11

Фонетическая транскрипция

Понятие транскрипции как звукового оформления слова.

1

49

17.11

Система гласных звуков. Ударные и безударные гласные.

Отличие гласных и согласных звуков.

1

50

18.11

Система согласных звуков. Согласные звонкие и глухие

Классификация согласных звуков.

1

51

19.11

Согласные твердые и мягкие

Классификация согласных звуков.

1

52

20.11

Обозначение мягкости согласных.

Основные способы обозначения мягкости согласных на письме.

1

53

24.11


Правописание Ь.

Роль Ь в языке.

1

54

24.11

Позиционные чередования гласных звуков

Изменение звуков в речевом потоке .

1

55

25.11

Позиционные чередования согласных звуков

Изменение звуков в речевом потоке .

1

56



26.11

Р.р. Контрольное изложение №2 от 3-го лица (по тексту на с. 170-171).


1

57

27.11

Слог. Перенос слов по слогам. Ударение.


Слог – единица слова Разноместность и подвижность русского ударения

1

58

01.12

Орфоэпия как раздел лингвистики.

Орфоэпические нормы.

1

59


60


61

01.12


02.12


03.12

Основные нормы произношения гласных

и согласных звуков.


Произношение сочетаний согласных звуков.

Орфоэпические нормы.

3

62

04.12

Выразительные средства фонетики .

Понятие звукописи, аллитерации, ассонанса.

1

63



08.12

Контрольный диктант с грамматическим заданием №2 по теме «Фонетика. Орфоэпия».


Выявить уровень знаний учащихся по теме.

1

64

08.12

Графика – раздел науки о языке Состав русского алфавита. Название букв.

Соотношение звука и буквы

1

65

09.12

Орфография – раздел правописания.

Правописание гласных в корне слова, проверяемых ударением.

Сильная и слабая позиция безударных гласных в слове. Условия выбора написания безударных проверяемых гласных.

1

66

10.12

Правописание гласных в корне слова, непроверяемых ударением.

Орфографический словарь.

1

67

11.12

Правописание гласных О – Ё в корне слова.

Условия выбора данной орфограммы.

1

68

15.12

Р.р. Сочинение по картине А.Н. Семёнова «Как прекрасен этот мир» (по упр. 305)


1

69

15.12

Правописание согласных в корне слова

Условия выбора данной орфограммы.

1

70

16.12

Правописание удвоенных согласных в корне слова.

Условия выбора данной орфограммы.

1

71

17.12

Повторение по теме « Графика.

Орфография».

Обобщить знания учащихся по данной теме.

1

72

18.12

Контрольный тест по теме «Графика. Орфография».

Выявить уровень знаний учащихся по теме.

1



Итого


25+3



Лексика


73

22.12

Лексикология – раздел лингвистики. Слово как единица языка.

Лексическое и грамматическое значение слова

1

74

22.12

Толковые словари, их назначение, структура, словарная статья.

Способы толкования слова.

1

75

23.12

Однозначные и многозначные слова.

Деление слов по их лексическому значению.

1

76

24.12

Прямое и переносное значение слов

Деление слов по их лексическому значению

1

77

25.12

Омонимы

Омонимы – омографы, омофоны, омоформы

1

78


29.12

Синонимы.

Лексическая сочетаемость слова.

1

79


29.12

Антонимы


1

80

12.01

Эпитет


Образность прилагательных.

1

81

12.01

Р.р. Сжатое изложение «Царь-колокол» (с.246-247)

Противопоставление как основной принцип антонимии.

1

82

13.01

Метафора.

Переносное значение слова в основе художественных тропов


83

14.01

Олицетворение.

Переносное значение слова в основе художественных тропов

1

84

15.01

Контрольный диктант с грамматическим заданием №3 по теме «Лексика».

Выявить уровень знаний учащихся по теме.

1

85



19.01

Р.р. Сочинение-описание по картине

И. Шишкина «Перед грозой» или

Л. Бродской «В грозу»


1



Итого


11+2

86

19.01

Резервный урок


1




Морфемика.

Словообразование. Орфография

87

20.01

Морфема – минимальная значимая единица языка. Окончание и основа.

Морфемика – раздел лингвистики.


1

88

21.01

Основа слова. Окончание – формообразующая морфема

Словообразующие и формообразующие морфемы

1

89

22.01

Корень. Однокоренные слова.

Понятие однокоренных слов.

1

90

26.01

Суффикс.

Суффикс как словообразующая морфема, значения суффиксов.

1

91

26.01

Приставка.

Приставка как словообразующая морфема, значения суффиксов.

1

92


27.01

Правописание корней с чередованием согласных и гласных.

Изменение звуков в речевом потоке.

1

93

28.01

Чередование гласных е//и в корне слова.

Условия выбора орфограммы.

1

94

29.01


Чередование звуков о//а в корне.

Условия выбора орфограммы.

1

95


02.02

Правописание корней с чередованием ( раст-//ращ-//рос-)

Условия выбора орфограммы.

1

96


02.02

Правописание корней с чередованием.

Условия выбора орфограммы.

1

97

03.02

Правописание приставок Приставки на –з(-с)

Условия выбора орфограммы.

1

98

04.02

Буквы Ы и И в корне после приставок

Условия выбора орфограммы.

1

99

100

05.02

09.02

Приставки ПРЕ- и ПРИ-

Условия выбора орфограммы.

2

101

09.02

Буквы И и Ы после Ц.

Условия выбора орфограммы.

1

102

10.02

Основные способы образования слов


Производящая основа. Словообразующие морфемы

1

103

11.02

Р.р. Обучающее сочинение по картине С.А Тутунова «Зима пришла. Детство».


1

104

12.02

Способы образования слов. Сложение

Словообразование – раздел языкознания.

1

105

16.02

Морфемный и словообразовательный анализ слов.

Знать порядок разбора, познакомить с образцом данного вида разбора.

1

106

16.02

Контрольный диктант с грамматическим заданием №4 по теме «Морфемика. Словообразование». Орфография».

Выявить уровень знаний учащихся по теме.

1



Итого


19+1



Морфология


107

17.02

Морфология как раздел грамматики. Самостоятельные и служебные части речи

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Классификация частей речи.

1



Итого


1



Имя существительное как часть речи

108

18.02

Имя существительное как часть речи. Общее грамматическое значение

Постоянные и непостоянные морфологические признаки. Синтаксическая роль в предложении

1

109



19.02

Р.р. Контрольное сочинение №1 по картине А.А. Пластова «Первый снег».


1

110

24.02

Правописание суффиксов

-чик-, -щик-, (-чиц(а),

-щиц(а).

Условия выбора орфограммы.

1

111

25.02

Правописание суффиксов

-ек-, -ик- (-чик-).

Условия выбора орфограммы.

1

112

26.02

Правописание не с именем существительным

Условия выбора орфограммы.

1

113

02.03

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

Категория одушевленности-неодушевленности у имен существительных.

1

114

02.03

Р.р. Описание натюрморта по картине «Утренний натюрморт» К.С. Петрова-Водкина.


1

115

03.03

Имена существительные нарицательные и собственные

Отличие нарицательных существительных от собственных.

1

116

04.03

Род имён существительных

Категория рода имен существительных.

1

117

05.03

Ь после шипящих на конце имен существительных.

Условия выбора орфограммы.

1

118

09.03

Имена существительные общего рода.

Категория рода имен существительных.

1

119

09.03

Род несклоняемых существительных

Категория рода имен существительных.

1

120

10.03

Склонение имён существительных. Три основных типа склонения. Разносклоняемые имена существительные.

Категория склонения имен существительных.

1

121

11.03

Число имён существительных. Имена существительные, имеющие форму только единственного числа или только множественного числа

Категория числа имен существительных.

1

122

12.03

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Падежные окончания 1, 2 и 3-го склонения, их правописание.

1

123

16.03

Правописание О, Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц.

Правописание о, е в окончаниях существительных после шипящих и ц.

1

124

16.03

Р.р. Сочинение-описание архитектурного памятника.


1

125

17.03

Морфологический разбор имени существительного.

Знать порядок разбора, познакомить с образцом данного вида разбора.

1

126

18.03

Контрольный диктант с грамматическим заданием №5 по теме «Имя

существительное»

Выявить уровень знаний учащихся по теме.

1

127

19.03

Повторение по теме «Имя существительное» Тестирование по теме «Имя существительное».

Обобщить знания и умения по теме.

1



Итого


17+3



Имя прилагательное


128

30.03

Имя прилагательное как часть речи.

Синтаксическая роль в предложении. Общее грамматическое значение.

1

129

30.03

Р.р. Сочинение –описание внешности человека.


1

130

31.03

Прилагательные качественные и относительные. Притяжательные прилагательные.

Разряды имен прилагательных, их смысловые и грамматические различия

1

131

01.04

Согласование имени прилагательного с именем существительным.

Правописание окончаний имён прилагательных.

1

132

02.04

Имена прилагательные полные и краткие. Особенности значения, изменения.

Правописание кратких прилагательных

1

133

06.04

Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую.

Правописание кратких прилагательных

1

134

06.04

Степени сравнения качественных имён прилагательных. Сравнительная степень.

Образование сравнительной степени имени прилагательного, ее значение.

1

135

07.04

Превосходная степень качественных имен прилагательных.

Образование превосходной степени имени прилагательного, ее значение.

1

136

08.04

Словообразование и правописание имён прилагательных. Суффиксальный способ образования.

Правописание н и нн в прилагательных.

Образование имен прилагательных путем сложения

1

137

138

09.04

13.04

Приставочный способ. Правописание не с прилагательными.

Условия выбора орфограммы.

2

139

13.04

Правописание сложных имен прилагательных.

Условия выбора орфограммы.

1

140

14.04

Р.р. Описание натюрморта по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».


1

141

15.04

Правописание о и е в суффиксах и окончаниях прилагательных после шипящих и ц.

Условия выбора орфограммы.

1

142

16.04

Морфологический разбор имени прилагательного Повторение по теме «Имя прилагательное»

Постоянные и непостоянные морфологические признаки. Обобщить и систематизировать изученный материал по данной теме.

1

143

20.04

Контрольный диктант с грамматическим заданием №6 по теме «Имя прилагательное»

Выявить уровень знаний учащихся по теме.

1



Итого


14+2



Глагол


144

20.04

Глагол как часть речи.

Общее грамматическое значение действия предмета.

Синтаксическая роль в предложении.

1

145

21.04

Правописание не с глаголами.

Условия выбора орфограммы.

1

146

22.04

Инфинитив (неопределённая форма глагола). Правописание -тся и -ться в глаголах.

Значение действия, передаваемое инфинитивом.

1

147



23.04

Р.р. Контрольное сочинение №2 «Вытеснит ли со временем компьютер книгу?»


1

148

27.04

Виды глагола. Образование видовых пар.

Значение и признаки глаголов совершенного и несовершенного вида.

1

149

27.04

Правописание суффиксов –ова-, -ева- и –ыва-, -ива- в глаголах.

Условия выбора орфограммы.

1

150

28.04

Переходные и непереходные глаголы

Категория переходности-непереходности у глаголов.

1

151

29.04

Возвратные глаголы.

Категория возвратности.

1

152

30.04

Наклонения глагола. Условное (сослагательное) наклонение..

Значение действия, выполненного при определенном условии.

1

153

04.05

Повелительное наклонение глагола.

Значение действия глагола в повелительном наклонении.

1

154

04.05

Изъявительное наклонение глагола.

Значение действия глагола в изъявительном наклонении.

1

155

05.05

Времена глагола. Настоящее время.

Времена глагола: значение и употребление в речи

1

156

06.05

Прошедшее время.

Образование форм глаголов прошедшего времени, значение.

1

157

07.05

Будущее время.

Образование форм глаголов будущего времени, значение.

1

158

11.05

Повторение изученного по теме «Глагол». Выполнение задания рубрики «Проверяем себя», с. 242-245.

Обобщить знания и умения по теме «Глагол».

1

159


11.05

Контрольный диктант с грамматическим заданием №7 по теме «Глагол»

Выявить уровень знаний учащихся по теме.

1

160


12.05

Спряжение глагола

Правописание личных окончаний глаголов.

1

161

13.05

Разноспрягаемые глаголы.

Дать понятие разноспрягаемых глаголов.

1

162

14.05

Безличные глаголы.

Значение, употребление в предложениях с одним главным членом (односоставных).

1

163

18.05

Морфологический разбор глагола.

Постоянные и непостоянные морфологические признаки

1

164

18.05

Р.р. Изложение с цитированием стихотворных строк. «Белоствольное чудо»


1



Итого


19+2



Повторение в конце года


165

19.05

Фонетика. Орфография. Синтаксис и пунктуация.


Уметь определять ударные и безударные гласные в слове и правильно определять условия выбора их написания.

1

166

20.05

Итоговый годовой контрольный диктант №8

Выявить уровень знаний учащихся по изученным в течение учебного года темам.

1

167

21.05

Лексика. Морфология.

Лексическое и грамматическое значение слова

1

168


Урок «Оцените свои успехи» (упр.378)

Выявить уровень знаний учащихся по изученным в течение учебного года темам.

1




Итого


4

169

170


Резервные уроки


2



Итого


170














































Лист корректировки

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

2020 - 2021 учебного года

Учитель: Хиврич Н.Г.

Предмет: Русский язык

Класс: 5 «А»


_____ четверть


по рабочей программе

корректировка

количество уроков

по плану

количество уроков

по факту

дата урока

тема урока

дата

причина коррекции

способ коррекции
















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!