учителей русского языка и литературы ___________ Шалимова Е. Н.
__________ Е.В. Денисова
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» 10 класс разработано на основе следующих нормативных актов и учебно- методических документов:
Согласно учебному плану ОБОУ ЦДО «Новые технологии» на изучение учебного предмета «Русский язык» в 10 классе отводится 2 учебных часа в неделю, в том числе 6 работ: 2 контрольных диктанта, 2 контрольных работы, 2 изложения.
Календарно-тематическое планирование в соответствии с учебным планом ОУ рассчитано на 68 часов.
В 10В классе запланировано проведение 68 часов в год в соответствии с учебным планом.
№ | № п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
| 1 | Введение. Особенности курса русского языка в старших классах | 1 | 02.09.2022 |
| | Раздел 1. Повторение изученного в V-IX классах | 5 | |
| 1 | Основные правила русской орфографии | 1 | 06.09.2022 |
| 2 | Основные правила русской орфографии (практикум) | 1 | 09.09.2022 |
| 3 | Синтаксис и пунктуация простого предложения | 1 | 13.09.2022 |
| 4 | Синтаксис и пунктуация сложного предложения | 1 | 16.09.2022 |
| 5 | Входной диктант №1 по теме «Повторение изученного в 5-9 классах» с грамматическим заданием | 1 | 20.09.2022 |
| | Раздел 2. Язык помогает мне стать личностью | 8 | |
| 1 | Работа над ошибками. Изучение русского языка – процесс воспитания и самовоспитания. Основные виды речевой деятельности | 1 | 23.09.2022 |
| 2 | Изучение русского языка – процесс воспитания и самовоспитания. «Творческий текст-– свободное откровение личности» | 1 | 27.09.2022 |
| 3 | Изучение русского языка – процесс воспитания и самовоспитания. Редактирование текстов | 1 | 30.09.2022 |
| 4 | Моё особое мнение (думаем, анализируем, обсуждаем, доказываем, спорим). Язык и речь как каналы для передачи информации | 1 | 04.10.2022 |
| 5 | Моё особое мнение (думаем, анализируем, обсуждаем, доказываем, спорим). Интернет-пространство в современном мире | 1 | 07.10.2022 |
| 6 | Р-р Подготовка к изложению №1 с творческим заданием. | 1 | 11.10.2022 |
| 7 | Р-р Изложение №1 с творческим заданием | 1 | 14.10.2022 |
| 8 | Анализ изложения. Самоконтроль в речевой деятельности как средство формирования языковой личности (результаты изучения раздела) | 1 | 18.10.2022 |
| | Раздел 3. В пространстве текста | 37 | |
| 1 | Текст – «словесная ткань». Текст как речевое произведение | 1 | 21.10.2022 |
| 2 | Текст – «словесная ткань». Основные признаки текста | 1 | 25.10.2022 |
| 3 | Лексические средства связи в тексте. Слово и контекст | 1 | 28.10.2022 |
| 4 | Лексические средства связи в тексте. Оценочная лексика | 1 | 08.11.2022 |
| 5 | Слово в словаре и слово в тексте | 1 | 11.11.2022 |
| 6 | Р-р В пространстве текста. Особенности текстов научного стиля | 1 | 15.11.2022 |
| 7 | Роль первого предложения (зачина) в тексте. | 1 | 18.11.2022 |
| 8 | Текст и речевая среда. Речевая среда как пространство культуры | 1 | 22.11.2022 |
| 9 | Текст и речевая среда. Текст как средство создания речевой среды. | 1 | 25.11.2022 |
| 10 | Речевая среда и звучащая речь | 1 | 29.11.2022 |
| 11 | Звуковые средства выразительности. Интонация. Голос. | 1 | 02.12.2022 |
| 12 | Особенности поэтического текста. | 1 | 06.12.2022 |
| 13 | Развивающая речевая среда – это пространство культуры. Подготовка к контрольной работе | 1 | 09.12.2022 |
| 14 | Контрольная работа №1 | 1 | 13.12.2022 |
| 15 | Работа над ошибками. Обобщение изученного в первом полугодии | 1 | 16.12.2022 |
| 16 | Р-р Средства художественной изобразительности | 1 | 20.12.2022 |
| 17 | Р-р Средства художественной изобразительности (практикум) | | 23.12.2022 |
| 18 | «Диалог с текстом». Метод медленного чтения | 1 | 10.01.2023 |
| 19 | «Диалог с текстом». Роль языковой интуиции | 1 | 13.01.2023 |
| 20 | Культура как совокупность текстов. Особенности русской национальной культуры | 1 | 17.01.2023 |
| 21 | Культура как совокупность текстов. Связь языка, с другими видами искусства | 1 | 20.01.2023 |
| 22 | Культура как совокупность текстов. Анализ текстов о культуре | 1 | 24.01.2023 |
| 23 | Русский язык помогает постигать другие науки.Метапредметная роль уроков русского языка | 1 | 27.01.2023 |
| 34 | Русский язык помогает постигать другие науки. Комплексная работа с текстами как средство получения информации о науках | 1 | 31.01.2023 |
| 35 | Способы информационной переработки текстов. Конспект. Тезисы. План текста | 1 | 03.02.2023 |
| 36 | Как подготовиться к сжатому изложению. Информационная переработка текста в процессе работы над изложением | 1 | 07.02.2023 |
| 27 | Как подготовиться к сжатому изложению. Особенности работы над сжатым изложением текста научного стиля | 1 | 10.02.2023 |
| 28 | Р-р Подготовка к изложению №2 с творческим заданием. | 1 | 14.02.2023 |
| 29 | Р-р Изложение №2 с творческим заданием | 1 | 17.02.2023 |
| 30 | Анализ изложения. Особенности аннотации | 1 | 21.02.2023 |
| 31 | Особенности аннотации. Подготовка к контрольной работе | 1 | 28.02.2023 |
| 32 | Контрольная работа №2. | 1 | 03.03.2023 |
| 33 | Работа над ошибками. Особенности аннотации | 1 | 07.03.2023 |
| 34 | Русский язык и литература как единое пространство культуры. Культура чтения | 1 | 10.03.2023 |
| 35 | Русский язык и литература как единое пространство культуры. Чтение как сотворчество | 1 | 14.03.2023 |
| 36 | Русский язык и литература как единое пространство культуры. Русская художественная литература – вершина национального языка | 1 | 17.03.2023 |
| 37 | Язык писателей как источник развития языка. Обобщение изученного. Результаты изучения раздела | 1 | 21.03.2023 |
| | Раздел 4.Готовимся к экзаменам | 17 | |
| 1 | Работа по пунктуации. Повторение простого осложненного предложения | 1 | 04.04.2023 |
| 2 | Работа по пунктуации. Повторение сложносочиненного предложения | 1 | 07.04.2023 |
| 3 | Работа по пунктуации. Повторение сложноподчиненного предложения | 1 | 11.04.2023 |
| 4 | Работа по пунктуации. Повторение сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными | 1 | 14.04.2023 |
| 5 | Работа по пунтктуации. Повторение бессоюзного сложного предложения | 1 | 18.04.2023 |
| 6 | Работа по пунктуации. Повторение предложений с разными видами связи | 1 | 21.04.2023 |
| 7 | Работа по пунктуации. Повторение предложений с разными видами связи (практикум) | 1 | 25.04.2023 |
| 8 | От комплексной работы с текстом к сочинению и изложению | 1 | 28.04.2023 |
| 9 | От комплексной работы с текстом к сочинению и изложению. Подготовка к контрольному диктанту | 1 | 02.05.2023 |
| 10 | Итоговый контрольный диктант №2 | 1 | 05.05.2023 |
| 11 | Работа над ошибками. Обощение изученного во 2 полугодии | 1 | 12.05.2023 |
| 12 | Орфографические нормы. Разделы русской орфографии и основные принципы написания | 1 | 16.05.2023 |
| 13 | Орфографические нормы. Разделы русской орфографии и основные принципы написания (практикум) | 1 | 19.05.2023 |
| 14 | Слитное, раздельное, дефисное написание | 1 | 23.05.2023 |
| 15 | Слитное, раздельное, дефисное написание (практикум) | 1 | 26.05.2023 |
| 16 | Обобщение изученного во втором полугодии | 1 | 30.05.2023 |
| 17 | Подведение итогов. Осознание целостности, взаимосвязи всех разделов учебника | 1 |