СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование в 6 классе по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование в 6 классе по биологии отвечает требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование в 6 классе по биологии»









                           Календарно-тематическое планирование курса биологии «Биология» 6 класс. (35 ч)

                                                                     

п/п

Дата

По плану

Дата по факту

6 А              6 Б

Содержание учебного материала

(тема урока)

Тип урока

Цели урока

Планируемые предметные результаты освоения

материала

       УУД

Домашнее задание

1/1

5.0 9



Обмен  веществ – главный признак жизни

ИНМ

Актуализировать знания учащихся об отличиях живых тел (организмов) от тел неживой природы; сформировать представления об обмене веществ как наиболее важном признаке жизни; раскрыть составные процессы обмена веществ: питание, дыхание, поступление веществ в организм, их транспорт, выделение.

Учащиеся знакомятся с обменом веществ как  основным признаком живых организмов; учатся выделять существенные признаки обмена веществ у живых организмов; обосновывать значение энергии для живых организмов.

Характеризовать основные признаки обмена веществ; работать с разными источниками информации; проводить исследовательскую работу; анализировать полученную информацию.

П. 23, вопрос 1-4, вопрос 5 письменно.

2/2

7.09



Почвенное питание растений.

К

Продолжить формирование понятия об обмене веществ, о питании организмов как одном из составляющих процессов обмена веществ, об особенностях почвенного питания растений; актуализировать знания о почве как среде обитания растений, о составе и структуре почвы.

Знакомятся со способами питания организмов; учатся выделять существенные признаки почвенного питания растений; объяснять роль питания в процессах обмена веществ.

Работать с текстом и иллюстрациями учебника; характеризовать автотрофные и гетеротрофные организмы; выявлять особенности почвенного питания растений; различать автотрофные и гетеротрофные организмы; анализировать полученную информацию.

П. 24, вопрос 1 письменно

3/3

14.09



Удобрения

К

Продолжить формирование знаний о почвенном питании растений, об органических и минеральных удобрениях; расширить представления учащихся о сроках и способах внесения удобрений, мерах защиты окружающей среды от загрязнения избытком удобрений.

Учащиеся формируют знания об управлении почвенным питанием растений; учатся определять необходимость внесения удобрений; знакомятся со способами, сроками и дозами внесения удобрений; знать и оценивать вред, наносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений.

Характеризовать основные группы удобрений; выявлять основные признаки отличия минеральных удобрений от органических; работать с текстом учебника; определять целевые и смысловые установки в свих действиях и поступках по отношению к окружающей среде; анализировать полученную информацию.

П. 25, вопрос 1-4

4/4

21.09



Фотосинтез

К

Познакомит учащихся с воздушным питанием растений; раскрыть понятие «фотосинтез»; выявить приспособленность растений к использованию света в процессе фотосинтеза.

Знать каким способом получают растения вещества, необходимые для питания, из воздуха; условия протекания фотосинтеза, роль хлоропластов и хлорофилла в образовании органических веществ.

Характеризовать роль хлоропластов и хлорофилла в образовании органических веществ; проводить биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности в клетках растений, фиксировать, анализировать и объяснять результаты опытов; обсуждать вопросы об усложнении в строении покрытосеменных растений по сравнению с голосеменными.

П. 26 , стр. 96, вопрос 1-2

5/5

28.09



Значение фотосинтеза.

К

Раскрыть значение фотосинтеза в природе и жизни человека; обратить внимание учащихся на проблему загрязнения воздушной среды.

Знать: значение фотосинтеза в природе и жизни человека; основные проблемы загрязнения воздушной среды.

Характеризовать значение фотосинтеза в природе и жизни человека; проводить биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности в клетках растений; анализировать полученную информацию.

П. 26, стр. 96-97, вопрос 4, 5

6\6

5.10



Питание бактерий и грибов

К

Познакомить учащихся с особенностями питания бактерий и грибов.

Знать; особенности питания грибов; особенности питания бактерий; черты отличия в питании грибов и бактерий.

Характеризовать особенности питания грибов, бактерий; работать с текстом учебника и проводить его анализ.

П. 27, вопрос 1-3

7/7

12.10



Гетеротрофное питание. Растительноядные животные.

К

Познакомить учащихся с особенностями гетеротрофного питания, пищеварением у животных, растительноядными животными; научить учащихся выделять существенные признаки гетеротрофного питания.

Знать: особенности гетеротрофного питания; способы добывания пищи; признаки гетеротрофного питания.

Характеризовать особенности гетеротрофного питания, способы добывания пищи растительноядными животными; выделять существенные признаки питания животных; уметь различать животных по способам питания; анализировать полученную информацию.

П. 28, стр. 104, заполнить таблицу.

8/8

19.10



Плотоядные и всеядные животные. Хищные растения.

К

Познакомить учащихся с особенностями питания плотоядных и всеядных животных, хищных растений; научить учащихся различать животных по способам добывания пищи; формировать у учащихся интерес к изучению живой природы.

Знать: особенности питания плотоядных и всеядных животных, хищных растений; существенные признаки питания животных.

Характеризовать особенности питания плотоядных и всеядных животных, хищных растений; выделять существенные признаки питания животных; уметь различать животных по способам добывания пищи; анализировать полученную информацию.

П..28, стр. 105107, вопрос 4 письменно.

9/9

26.10



Газообмен между организмом и окружающей средой. Дыхание животных.

К

Сформировать знания о дыхании как компоненте обмена веществ, о роли кислорода в этом процессе, о сущности дыхания – окислении органических веществ с освобождением энергии; об особенностях дыхания у животных.

Знать; особенности дыхания у животных; существенные признаки дыхания; роль кислорода в процессе дыхания.

Характеризовать особенности процесса дыхания как компонента обмена веществ; определять значение дыхания в жизни организма; объяснять роль кожи, жабр, трахей, лёгких в процессе дыхания; находить информацию о процессах жизнедеятельности животных в учебнике; анализировать информацию.

П. 29, стр.108

10/10

9.11



Дыхание растений.

К

Продолжить формирование знаний о дыхании организмов как составной части обмена веществ; о дыхании растений и его сущности; о роли устьиц, чечевичек и межклетников в газообмене у растений.

Знать: особенности дыхания растений; роль устьиц, чечевичек, межклетников в процессе дыхания.

Характеризовать особенности дыхания у растений; определять значение дыхания в жизни растений; объяснять роль устьиц, чечевичек и межклетников в газообмене у растений; анализировать и объяснять результаты опытов; анализировать полученную информацию.

П. 29, стр. 108-109, вопрос 1-4

11/11

16.11



Передвижение веществ в организмах. Передвижение веществ у растений.

К

Продолжить формирование знаний о транспорте веществ в организмах как составной част обмена веществ, как общебиологическом процессе, присущем всем организмам.

Знать: как происходит передвижение минеральных и органических веществ в растениях; значение этих процессов для растений.

Характеризовать передвижение минеральных и органических веществ в растениях; определять значение этих процессов для растений; работать с текстом учебника; находить необходимую информацию и анализировать её.

П. 30, вопрос 1-3

12/12

23.11



Лабораторная работа № 1 «Передвижение веществ по побегу растения»

ЛР

Продолжить формирование знаний о транспорте веществ в организмах как составной част обмена веществ, как общебиологическом процессе, присущем всем организмам; раскрыть значение проводящей функции стебля.

Знать: как происходит передвижение минеральных и органических веществ в растениях; значение этих процессов для растений.

Характеризовать передвижение минеральных и органических веществ в растениях; определять значение этих процессов для растений; работать с текстом учебника; находить необходимую информацию и анализировать

Оформить лабораторную работу.

13/13

30.11



Передвижение веществ у животных.

К

Познакомит учащихся с особенностями процесса передвижения веществ у животных; научит учащихся определять значение передвижения веществ в жизни животных.

Знать: особенности процесса передвижения веществ у животных; роль гемолимфы и крови в транспорте веществ в организме животного.

Характеризовать особенности процесса передвижения веществ у животных; определять значение передвижения веществ в жизни животных; объяснять роль гемолимфы и крови в транспорте веществ в организме животного и осуществлении связи между его органами;  анализировать полученную информацию.

П.31, вопрос 3 письменно

14/14

7.12



Освобождение организма от вредных продуктов жизнедеятельности. Выделение у растений.

К

Расширить знания учащихся об обмене веществ на основе формирования понятия о выделении как его составной части; познакомить учащихся с особенностями процесса выделения у растений, листопадом.

Знать: как происходит процесс выделения у растений; что такое листопад; значение выделения в жизни растений.

Характеризовать процесс выделения как составную часть обмена веществ; определять значение выделения в жизни организмов, в том числе растений; объяснять роль корней, устьиц, листьев в удалении продуктов обмена веществ из растительного организма; работать с различными источниками информации.

П. 32, стр. 118-120, вопрос 1-2

15/15

14.12



Выделение у животных.

К

Познакомить учащихся с особенностями процесса выделения у животных; научить учащихся определять значение выделения в жизни животных.

Знать: особенности удаления продуктов обмена веществ из организма животного.

Характеризовать особенности удаления продуктов обмена веществ из организма животного; определять значение выделения в жизни животных; объяснять роль жабр, кожи, лёгких, почек в удалении продуктов обмена веществ из организма животного.

П. 32, стр. 120-121

16/16

21.12



Обобщающий урок по теме «Жизнедеятельность организмов»

К

Систематизировать и обобщить знания об обмене веществ как главном признаке жизни, о составных частях обмена веществ: питании, дыхании, поступлении веществ в организм и их транспорт, выделении.

Знать: основные процессы жизнедеятельности организмов.

Обобщают знания об обмене веществ как главном признаке жизни.

Повторить п. 23-32

17/17

11.01



Контрольная работа № 1 по теме «Жизнедеятельность организмов»

КР

Систематизировать и обобщить знания об обмене веществ как главном признаке жизни, о составных частях обмена веществ: питании, дыхании, поступлении веществ в организм и их транспорт, выделении.

Знать: основные процессы жизнедеятельности организмов

Применение полученных знаний на уроке и в жизни

Не задано



                                                                       Раздел 2. Размножение, рост и развитие организмов (6ч)

18/1

18.01



Размножение организмов, его значение. Бесполое размножение. Лабораторная работа № 2 «Вегетативное размножение комнатных растений»

К

Сформировать знания о размножении организмов, его биологическом значении, о способах размножения, особенностях бесполого размножения.

Знать: как происходит размножение организмов; способы размножения; свойства и роль размножения.

Характеризовать размножение как важнейшее свойство живых организмов; показать роль размножения в преемственности поколений; характеризовать способы размножения организмов -  бесполым размножением растений и животных; работать с текстом учебника; анализировать полученную информацию.

П. 33, вопрос 3 письменно, оформит лабораторную работу


19/2

25.01



Половое размножение.

К

Продолжить формирование знаний о размножении организмов, об особенностях полового размножения, его усложнении в процессе исторического развития от возникновения половых клеток до появления половых органов; о значении полового размножения для потомства и эволюции органического мира.

Знать: особенности полового размножения; значение полового размножения; преимущества полового размножения над бесполым.

Характеризовать особенности полового размножения организмов; определять значение полового размножения для потомства и эволюции органического мира; работать с информацией; обсуждать полученные результаты.

П. 34, вопрос 1-3


20/3

1.02



Рост и развитие – свойства живых организмов. Индивидуальное развитие. Лабораторная работа № 3 «Определение возраста дерева  по спилу»

К

Продолжить формирование знаний о свойствах живых организмов на примере их роста и развития, о причинах роста – делении и увеличении размеров клеток, взаимосвязи процессов роста и развития организмов.

Знать: как происходит рост и развитие организмов; причины роста и развития; роль роста и развития в жизни организмов.

Характеризовать процессы роста и развития организмов; выявлять причины роста и развития организмов; объяснять роль процессов роста и развития в жизни организмов;  проводят простейшие биологические эксперименты; анализировать полученную информацию.

П. 35, вопрос 3 письменно, оформить лабораторную работу.


21/4

8.02



Влияние вредных привычек на индивидуальное развитие и здоровье человека.

К

Познакомить учащихся с негативным влиянием вредных привычек на развитие человека; научит учащихся объяснять, в чём состоит опасность табакокурения, употребления алкоголя и наркотических средств для индивидуального развития и здоровья человека.

Знать: негативное влияние вредных привычек на развитие человека.

Характеризовать негативное влияние вредных привычек на развитие человека; объяснять опасность табакокурения, употребления алкоголя и наркотических веществ для индивидуального развития и здоровья человека; работать с разными источниками информации; анализировать интерпретировать её.

Стр. 130-131


22/5

15.02



Обобщающий урок по теме «Размножение, рост и развитие организмов»

К

Систематизировать и обобщить знания о размножении, росте и развитии как важнейших свойствах живых организмов; о разных способах размножения.

Знать: размножение, рост, развитие; способы размножения.

Обобщают знания о размножении, росте и развитии организмов.

Повторить п. 33-35


23/6

22.02



Контрольная работа № 2 по теме «Размножение, рост и развитие организмов»

КР

Систематизировать и обобщить знания о размножении, росте и развитии как важнейших свойствах живых организмов; о разных способах размножения

Знать: размножение, рост, развитие; способы размножения

Применение полученных знаний на уроке и в жизни

Не задано




                                                          Раздел 3. Регуляция жизнедеятельности организмов (9 ч)


24/1

29.02



Способность организмов воспринимать воздействия внешней среды и реагировать на них

ИНМ

Сформировать у учащихся знания о раздражимости – свойстве, присущем всем живым организмам, ответной реакции организма на действия различных раздражителей.

Знать: особенности удаления продуктов обмена веществ из организма животного; что такое раздражимость.

Характеризовать особенности удаления продуктов обмена веществ из организма животного; определять значение выделения в жизни животных; объяснять роль жабр, лёгких, кожи, почек в удалении продуктов обмена веществ из организма животного; осваивать основы исследовательской деятельности.

П. 36, вопрос 1-2


25/2

7.03



Гуморальная регуляция жизнедеятельности организмов.

К

Сформировать знания о гуморальной регуляции жизнедеятельности организмов как наиболее простом механизме регуляции, характерном для бактерий, грибов, растений, животных; о гормонах и других химических веществах и их роли в гуморальной регуляции процессов жизнедеятельности.

Знать: что такое гормоны; рол гормонов; особенности гуморальной регуляции

Характеризовать биологически активные вещества – гормоны; объяснять роль гормонов в гуморальной регуляции; обобщать информацию, делать выводы.

П.37, вопрос 1-3


26/3

14.03



Нейрогуморальная регуляция жизнедеятельности многоклеточных животных.

К

Расширить знания учащихся о регуляции жизнедеятельности организма на основе знакомства с нервной регуляцией; сформировать представления о нервной системе, нейроне, рефлексе.

Знать: строение нервной системы; нейрон, рефлекс; регуляция жизнедеятельности организмов.

Характеризовать механизмы нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности организмов; объяснять роль нейрогуморальной регуляции в жизни многоклеточных животных; работать с разными источниками информации, находить информацию о процессах жизнедеятельности животных.

П. 38, вопрос 4 письменно


27/4

28.03



Лабораторная работа № 4 «Изучение реакции аквариумных рыб на раздражители и формирование у них рефлексов»

ЛР

Расширить знания учащихся о регуляции жизнедеятельности организма на основе знакомства с нервной регуляцией; сформировать представления о нервной системе, нейроне, рефлексе.

Знать: строение нервной системы; нейрон, рефлекс; регуляция жизнедеятельности организмов.

Характеризовать механизмы нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности организмов; объяснять роль нейрогуморальной регуляции в жизни многоклеточных животных; работать с разными источниками информации, находить информацию о процессах жизнедеятельности животных.

Оформить лабораторную работу


28/5

4.04



Поведение организмов

К

Сформировать у учащихся первоначальные представления о поведении организмов, о различных формах поведения в зависимости от уровня организации организмов.

Знать: виды поведения животных; значение поведения в жизни организма.

Характеризовать виды поведения; определять значение поведения в жизни организмов; наблюдать за жизнедеятельностью организмов.

П.39, вопрос 103


29/6

11.04



Движение организмов

К

Продолжить формирование знаний о разных формах поведения организмов на примере различных движений; показать разнообразие способов передвижения одноклеточных и многоклеточных животных в водной, наземной, воздушной средах и в почве.

Знать: как происходит движение организмов; многообразие способов движения.

Работать с текстом; анализировать полученную информацию; проводить исследовательскую деятельность; наблюдать за процессами жизнедеятельности.

П.40,  вопрос 1-3


30/7

18.04



Организм – единое целое

К

Обобщить и систематизировать знания о строении и жизнедеятельности организмов различных царств, о взаимосвязи строения и функций клеток, тканей и органов; продолжить формирование умения устанавливать связь между строением и функциями клеток, тканей, органов и систем органов.

Знать: процессы жизнедеятельности организмов разных царств.

Обобщают и систематизируют знания о многоклеточном организме, его целостности; устанавливают взаимосвязь клеток, тканей, органов в многоклеточном организме.

П.41, вопрос 1-2


31/8

25.04



Обобщающий урок по теме  «Регуляция жизнедеятельности организмов»

К

Систематизировать и обобщить материал о значении согласованной работы органов для поддержания целостности организма.

Знать: как происходит согласованная работа органов для поддержания целостности организма.

Обобщают знания о регуляции жизнедеятельности организмов; формирование естественнонаучной картины мира; развитие представления о единстве органического мира.

Повторить п.36-41


32/9

2.05



Контрольная работа № 3 по теме «Регуляция жизнедеятельности организмов»

КР

Систематизировать и обобщить материал о значении согласованной работы органов для поддержания целостности организма.

Знать: как происходит согласованная работа органов для поддержания целостности организма.

Применение полученных знаний на уроке и в жизни

Не задано


33-35

9.05-23.05



Итоговое повторение.
































Кол-во часов: 34 ч (1ч в неделю).

ур.

п/п

Наименование разделов и тем

Содержание



ЭВОЛЮЦИЯ (20часов)


Тема 10. Развитие эволюционных идей.(5ч)



1(1)

Возникновение и развитие эволюционных представлений.

Презентация

«Ж.Б.Ламарк»




2(2)

Чарлз Дарвин и его теория происхождения видов.


Фрагмент видеофильма о Ч.Дарвине.




3(3)

Доказательства эволюции.

Презентация по теме урока




4(4)

Вид и его критерии. Популяция – элементарная единица эволюции.

Использование мультимедийного проектора для демонстрации биологических образцов.




5(5)

Лаб.раб.№1. «Изучение морфологического критерия вида».

Использование мультимедийного проектора для демонстрации биологических образцов.




Тема 11. Механизмы эволюционного процесса. ( 8ч )



6(1)

Роль изменчивости в эволюционном процессе.

Фрагмент видеофильма об изменчивости.




7(2)

Естественный отбор – направляющий фактор эволюции. Формы естественного отбора.

Фрагмент видеофильма об естественном отборе.




8(3)

Формы естественного отбора в популяциях.

Презентация по теме урока




9(4)

Приспособленность организма к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора. Относительный характер приспособленности организмов к среде обитания.

Использование мультимедийного проектора для демонстрации биологических образцов.




10(5)

Лаб.раб.№2. «Приспособленность организмов к среде обитания».

Использование мультимедийного проектора для демонстрации биологических образцов.




11(6)

Видообразование – как результат микроэволюции.


Фрагмент видеофильма о видообразовании.




12(7)

Основные направления макроэволюции.

Использование мультимедийного проектора для демонстрации биологических образцов.




13(8)

Лаб.раб.№3. «Ароморфозы (у растений) и идиоадаптации (у насекомых)».

Использование мультимедийного проектора для демонстрации биологических образцов.




Тема 12. Возникновение жизни на Земле. ( 1 ч)



14(1)

Развитие представлений о возникновении жизни. Современные представления о возникновении жизни.

Фрагменты видеофильма о возникновении жизни на земле.






Тема 13. Развитие жизни на Земле. (1 ч)



15(1).

Многообразие органического мира. Принципы систематики.

Фрагменты видеофильма о развитии жизни на земле.




Тема 14. Происхождение и развитие человека. (5 ч)



16(1)

Ближайшие «родственники» человека среди животных.

Использование мультимедийного проектора для показа ближайших «родственников» человека среди животных




17(2)

Основные этапы эволюции приматов. Первые представители рода Homo.

Использование мультимедийного проектора для показа первых представителей рода Homo.




18(3)

Появление человека разумного.

Презентация по теме урока.




19(4)

Факторы эволюции человека

Презентация по теме урока.




20(5)

ТЕСТ № 1 «Эволюция органического мира»






ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ (11ч)


Тема 15. Экосистемы. ( 7 часов)



21(1)

Предмет экологии. Экологические факторы среды .
Взаимодействие популяций разных видов 

Использование мультимедийного проектора для показа материала к уроку.




22(2)

Сообщества. Экосистемы. 

Использование мультимедийного проектора для показа материала к уроку.




23(3)

Поток энергии и цепи питания.

Использование мультимедийного проектора для показа материала к уроку.




24(4)

Свойства экосистем .Смена экосистем . 

Использование мультимедийного проектора для показа материала к уроку.




25(5)

Агроценозы.

Использование мультимедийного проектора для показа материала к уроку.




26(6)

Состав и функции биосферы.

Использование мультимедийного проектора для показа материала к уроку.




27(7)

Круговорот химических элементов.

Использование мультимедийного проектора для показа материала к уроку.




Тема 16. Биосфера. Охрана биосферы. (2 ч)



28(1)

Биогеохимический круговорот веществ в биосфере.

Показ фрагментов видеофильма о биосфере.




29(2)

Глобальные проблемы в биосфере и возможные пути их решения

Презентация по теме.




Тема 17. Влияние деятельности человека на биосферу. (2 ч)



30 (1)

Общество и окружающая среда

Использование мультимедийного проектора для показа материала к уроку.




31(2).

ТЕСТ № 2 «Экологические системы»





32

Повторение. Подготовка к итоговому тесту.





33

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ № 3 по курсу общей биологии






34

Итоговый урок





























































Календарно-тематическое планирование 7 класс


п/п


Тема урока


ПО плану


Фактически


Примечание

Многообразие организмов, их классификация (1ч)


1.

Многообразие организмов, их классификация

Вид - основная единица систематики






Бактерии. Грибы. Лишайники. (4ч)


2.

Бактерии -доядерные организмы.

Роль бактерий в природе и жизни человека





3.

Грибы - царство живой природы

Многообразие грибов, их роль в жизни человека




4.

Грибы - паразиты растений, животных, человека




5.

Лишайники - комплексные симбиотические организмы





Многообразие растительного мира (18ч)


6.

Общая характеристика водорослей

Многообразие водорослей





7.

Значение водорослей в природе





8.

Высшие споровые растения

Моховидные





9.

Папоротниковидные





10.

Плауновидные. Хвощевидные.






11.

Голосеменные - отдел семенных растений

Разнообразие хвойных растений





12.

Покрытосеменные, или Цветковые





13.

Строение семян





14.

Виды корней и типы корневых систем

Видоизменения корней.





15.

Побег и почки





16.

Строение стебля





17.

Внешнее строение листа

Клеточное строение листа





18.

Видоизменения побегов





19.

Строение и разнообразие цветков.

Соцветия





20.

Плоды





21.

Размножение покрытосеменных растений





22.

Классификация покрытосеменных





23.

Класс Двудольные

Класс Однодольные






Многообразие животного мира (23 ч)

24.

Общие сведения о животном мире

Одноклеточные животные, или Простейшие





25.

Паразитические простейшие. Значение простейших





26.

Ткани, органы и системы органов многоклеточных животных




27.

Тип Кишечнополостные

Многообразие кишечнополостных





28.

Общая характеристика червей.

Тип Плоские черви




29.

Тип Круглые черви





30.

Тип Кольчатые черви





31.

Класс Брюхоногие и Двустворчатые





32.

Класс Головоногие моллюски





33.

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные





34.

Класс Паукообразные





35.

Класс Насекомые

Многообразие насекомых





36.

Обобщающий урок





37.

Тип Хордовые





38.

Строение и жизнедеятельность рыб





39.

Приспособления рыб к условиям обитания. Значение рыб




40.

Класс Земноводные





41.

Класс Пресмыкающиеся





42.

Класс Птицы





43.

Многообразие птиц и их значение. Птицеводство




44.

Экскурсия «Знакомство с птицами леса»





45.

Класс Млекопитающие, или Звери





46.

Многообразие зверей

Домашние млекопитающие





Эволюция растений и животных, их охрана (2ч)

47.

Этапы эволюции органического мира





48.

Освоение суши растениями и животными

Охрана растительного и животного мира





Экосистемы. (4ч)

49.

Экосистема





50.

Среда обитания организмов. Экологические факторы




51.

Биотические и антропогенные факторы





52.

Искусственные экосистемы





53

Резервное время
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!