СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование в летний период с младшего по старший дошкольный возраст

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной методической разработке представленно календарно-тематическое планирование для воспитателей ДОУ, старших воспитателей, методистов, по летнему планированию деятельности детей от младшего до старшего возраста.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование в летний период с младшего по старший дошкольный возраст»

ВИТАМИННАЯ НЕДЕЛЯ. Немногим больше 75 лет назад учёные впервые открыли тайну витаминов. Первые витамины были получены из шелухи риса, это жёлтые кристаллы. Их название произошло от латинского слова «вита» - жизнь. Ни одно открытие в медицине не получило сразу такой известности. Не получая витаминов, даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, ухудшиться зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым , будет чаще болеть. Витамины не лекарства, которое необходимо только во время болезни. Витамины нужны всегда, ежедневно. Но где же прячутся эти желтые кристаллы? В пище. Какая же пища полезнее для нас?

Напрвление



ДНИ НЕДЕЛИ. Средний возраст.

Понедельник

«Любознайка»

Вторник

«Трудолюбик»

Среда

«Микроша»

Четверг

«Здоровинка»

«Пятница

«Чудинка»

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «»

Упражнения на дыхание:

«Ароматная клубничка» (на вдохе – задержка дыхания)

Ходьба:

«Осторожно, заросли крыжовника!» (ходьба с перешагиванием через предметы), «Горошинки» (ходьба врассыпную и кружение), «На грядке» (бег змейкой между предметами)

Подвижные игры:

«Цветная капуста» (сортировка предметов), «Яблочки» (метание мешочка с песком на стул).







Упражнения в равновесии:

«Подсолнухи» (равновесие на одной ноге), «Мед и пчелы» (равновесие на одной ноге, руки в стороны)

Подвижные игры:

«Яблочки» (метание мешочка с песком на стул),
«Червивое яблочко» (одна подгруппа детей образует круг-«яблочко», другая – колонну-«червячка» и передвигается «змейкой между детьми)




Познавательное развитие

Беседы: «Овощи и фрукты - кладовая здоровья» (витамин А /помидор, морковь, лук, абрикос…/ - улучшает зрение; витамин С /капуста, зелёный лук, черная смородина, лимон, апельсин…/ - прогоняет усталость, возвращает румянец, улучшает аппетит).

»





Наблюдения: «Чудо-остров» (проращивание ботвы в воде из верхушек разных овощей: морковь, капуста, свекла).

Познавательная игра: «Фруктовое пексесо»

Наблюдения: «Фруктовое дерево» (наблюдение за развитием плодов фруктовых деревьев: вишня, яблоня, абрикос, шелковица)


Экологическая викторина: «Попробуй отгадай» (определение на вкус и на ощупь фруктов и овощей)


Речевое развитие

Логоритмика: «Огород-хоровод» (закрепление словарного запаса, развитие координации движение).







Артикуляционная разминка: «В огороде для Полины»


Сюжетно-ролевая игра:

«Супермаркет» (знакомство с работой овощного магазина)


Артикуляционная разминка: ( Л. Богдан) «У малютки-дочки»


Речевые игры: «Помидор», «Яблочко» К.Авдеенко

Социально-коммуникативное развитие

Психогимнастика:

«Чудеса на грядке» (оживление овощей и фруктов с помощью жестов и пантомимы по тексту загадок).






Труд в природе: прополка грядок овощей от сорняков


Этюд: «Вкусные эмоции» (импровизация эмоциональных проявлений в зависимости от вкуса продуктов: лимон, банан, клубника, лук




Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Донской натюрморт» (рисунок на окрашенном тесте)

Пение: «Купите лук» Т. Назарова –Метнер

Слушание: «Я во сад пошла» русская нар.песня в обработке В. Агафонникова


Изготовление «Элементов костюмов к сказке» (украшение пелерин )

Пение: «Купите лук» Т. Назарова –Метнер.

Пальчиковая игра:

«Апельсин» (координация слов с движением), , «Угадай, что в мешочке?»


Коллективная аппликация: « Огород в донской станице»

Пение: русская нар. песня «Пойду лук я полоть», «Капуста» Д. Львов –Компанейц.

Музыкальные игры: «Зелёные друзья» русские нар.мелодии, «Огурчики» русские мелодии.


Пение: русская нар. песня «Пойду лук я полоть», «Капуста» Д. Львов –Компанейц.

Театр на фланелеграфе: «Репка» (разыгрывание сказки с изменением сюжета)


Пение: «Купите лук» Т. Назарова –Метнер, русская нар. песня «Пойду лук я полоть», «Капуста» Д. Львов –Компанейц.

Развлечение: «Королевство витаминов»

Конкурс фруктовых салатов: «Фруктовый калейдоскоп»

( угощение из фруктов)




Старший возраст.

Напрвление



ДНИ НЕДЕЛИ.

Понедельник

«Любознайка»

Вторник

«Трудолюбик»

Среда

«Микроша»

Четверг

«Здоровинка»

«Пятница

«Чудинка»

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «»

Упражнения в равновесии:

«Финиковая пальма» (равновесие на двух, одной ноге с подбрасыванием мячей)

Пальчиковая гимнастика:

«Орешки» (разнообразные броски мяча двумя и одной рукой).




Эстафеты:

«С мешком картошки» (бег с мешком, наполненным мячами

«Морковная грядка» (бег с переворачиванием катушек),



Подвижные игры:

«Медведи и пчелы», «У медведя во бору», «Сторож», «Обезьяны и бананы» (игра-импровизация с бананами, с лазаньем по гимнастической стенке). Эстафеты:

«Наливные яблочки» (бег с переносом кегельных мячей)


Ходьба:

«Поляна земляники» (бег змейкой между предметами с остановкой на сигнал), «На бахче» (ходьба по гимнастической скамейке с мячом в руках – в обратном направлении катание мяча по полу)

Упражнения на дыхание:

«Витаминный чай» (имитация полоскания горла), «Полезный чеснок» (очистительное дыхание Л.Яковлева).



Познавательное развитие

Беседы: «Живые витаминки»

(полезные растения: укроп, петрушка, зелёный лук, салат, кукуруза, шиповник… - ценные источники многих витаминов А,С, В. Употребляя их в свежем виде человек избавляется от разных недугов и укрепляет своё здоровье)




Наблюдение: «Разный лук» ( рассматривание различных видов лука: шнитт – лук, батун, порей, репчатый. Выявление общих черт во внешнем виде и вкусовых качествах)


Опыты: «Волшебник лимон» (обесцвечивание чая, свертывание молока, отбеливание пятен на бумаге, изготовление ароматного коктейля)


Экологическая книга:

(сочинение историй для книги , создание соответствующих иллюстраций различными методами: гербарий, фото).


Экологическая книга:

(сочинение историй для книги , создание соответствующих иллюстраций различными методами: гербарий, фото-окончание работы).


Речевое развитие

Логоритмика: «Попробуем» (закрепление представление о ягодах и фруктах, развитие мимики и пантомимики), «Щи –талочка» (развитие координации напевноей речи с движением рук).







Артикуляционная разминка: Л.Зильберг «Витамин А», «ВитаминВ»

Театрализованная игра:

«Настоящие друзья» (разыгрывание сценок по сюжету стихотворения Я. Тувима «Овощи»)


Артикуляционная разминка: Л.Зильберг «Витамин С», «ВитаминД»

Логоритмика: С. Лосева «У Андрюшки – апельсины.»


Социально-коммуникативное развитие

Этюд-имитация: «Солнечный круг», «В царстве золотом» (передача своего эмоц. состояния в мимике, жестах, движениях под влиянием природных явлений)


Труд в природе: посев кресс-салата, берлинского, листового и горчичного




Художественно-эстетическое развитие

Слушание: «Пойду ль я» русская нар.песня в обработке А. Лядова

Пластический этюд: «Лесная ягода» ( передача характерных особенностей лесных растений в отличие от садовых и луговых: медлительность, настороженность, таинственность)

Пение: «Весёлые медвежатки» Е Поплянова

Лепка из солёного теста: « Казаки в гостях у Чипполино»

Пение: «Весёлые медвежатки» Е Поплянова,

Музыкальные игры: «Огородная хороводная» Б. Можжевелов.

Пение: «Вы умеете сажать капусту» французкая нар.песня.

Изготовление «Элементов костюмов к сказке» (изготовление шапочек в форме фруктов и овощей

Пение: «Вы умеете сажать капусту» французкая нар.песня.

) Танцы в кругу: «Фруктовая феерия»

Музыкальные игры: «Весёлый хоровод» Р.Рихтер.



Пение: «Весёлые медвежатки» Е Поплянова, «Вы умеете сажать капусту» французкая нар.песня.

Развлечение: «Королевство витаминов»

Конкурс фруктовых салатов: «Фруктовый калейдоскоп» (приготовление салатов из фруктов )







ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ.

Напрвление



ДНИ НЕДЕЛИ.

Понедельник

«Любознайка»

Вторник

«Трудолюбик»

Среда

«Микроша»

Четверг

«Здоровинка»

«Пятница

«Чудинка»

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Солнечные зайчики»

Эстафеты:

«Репка» (бег вокруг ориентира:

сначала один ребенок, затем вдвоем, втроем и т.д.),

Упражнения в равновесии:

«Девочка на арбузе» (балансирование на набивном мяче), «Фруктовая корзинка» (ходьба с предметами на голове)

Экологическая тропа: «Тутовник» (экскурсия в городской парк по заданному маршруту с целью поиска тутовых деревьев»

Эстафеты:

«Бобовое дерево» (лазанье по канату, шесту), «Докати тыкву» (катание головой набивные мячи),

«Довези урожай» (пары – ходьба на руках).


Ходьба:

«Виноградный сок» (ходьба босиком приставным шагом левым и правым боком, различные танцевальные движения),

Дыхательная гимнастика:

«Луковая свистулька» (свист или удлиненный выдох), «Фруктовый коктейль» (упражнения: губы «трубкой», язык «трубкой» Л.Яковлева «Д/В №2, 97).

Подвижные игры:

«Ну-ка, отними!» (одна подгруппа детей перебрасывает мяч, другая – старается перехватить мяч), «Колосок» (речевая игра), «Кукурузное поле» (игра в прятки).



Познавательное развитие

Цикл бесед: «Азбука здоровья» (Человеку нужны все витамины без исключения.. Но у каждого витамина есть своё прямое назначение. Следуем заповедям здорового питания. Витамины А, С.)


Цикл бесед: «Азбука здоровья» (Человеку нужны все витамины без исключения.. Но у каждого витамина есть своё прямое назначение. Следуем заповедям здорового питания. Витамины В, Д, Е)


Наблюдение: « Что там внутри?»(рассматривание срезов фруктов: киви, апельсин, клубника, банан, абрикос с использованием лупы и микроскопа)

Опыт: «Жидкие витамины» (изготовление сока из овощей и фруктов и сравнение полученного объёма жидкости от исходной массы)

Экопроект: «Сердечная ягода» (Знакомство с шелковицей, её целебными свойствами. Кратковременные эпизодические наблюдение за развитием плода. Выполнение творческих индивидуальных и групповых проектов «Чудо-дерево».)


Познавательный турнир: «Рыцари здоровья» (придумывание загадок, пословиц и поговорок: об овощах и фруктах )


Речевое развитие

Логоритмика: «Фрукты сорятся» (развитие речевых и мимических движений), «Яблоко» (развитие слухового внимания, своевременного внимания с одного движения на другое и умение быстро и точно его)



Речевая игра: Г. Шестакова. «Чтоб сильным быть»


Логоритмика: С. Лосева

«Кто такие витамины?»


Артикуляционная разминка: Н. Анишина. « Живые витамины».


Речевая игра Н. Тарасов. Витамин «Ка»


Социально-коммуникативное развитие




Труд в природе: подготовка грядок для посева семян салата старшими детьми






Художественно-эстетическое развитие

Пение:»Румяные сестрички» Ю.Слонов.

Слушание: «Зеленейся зелёный сад» русская нар.песня

Импровизация: на тему сказки «Чипполино» (создание танцевальных и песенных образов сказочных персонажей, внесение новых героев, изменение характерных черт главных действующих лиц).


Пение:»Румяные сестрички» Ю.Слонов.

Ручной труд: «Донская фантазия» (создание коллажа- аппликации на плоскости)


Пение: «Кастрюля-хитрюля» Е.Поплянова,

«Веселый холровод» Р.Рихтер.

Изготовление «Элементов декораций к театральной постановке» (рисование настенных панно по сюжету сказки: мел, сангина, акварель)


Музыкальные игры: «Гости с огорода» русские нар.мелодии, «Витаминная корзинка» музыка современных композиторов

Постановка спектакля: «Чипполино» с участием детей и родтителей подготовительной группы для других воспитанников

Развлечение:

«Королевство витаминов»

Конкурс фруктовых салатов: «Фруктовый калейдоскоп»

( приготовление салатов и их сервировка )

Соковая вечеринка: «Лечение соками» (импровизированное кафе на участке детского сада совместно с родителями)






ПРИЛОЖЕНИЕ к Витаминной неделе.

Рекомендации к проведению

Развлечения «Королевство витаминов»


С утра у дверей кафе развёрнут мобильный кукольный театр, персонажи Айболит, Заяц и Ворона обыгрывают меню предстоящего завтрака и просят найти дом для растерявшихся овощей (петрушка, фасоль, капуста), который находится в «Королевстве витаминов». После завтрака дети отправляются в путешествие по замкам витаминов А.В,С, где рассматривают картинные галереи, знакомят со старинными легендами и тайнами семейств, состязаются в познавательном турнире, веселятся на фруктовом балу, играют в фанты, резвятся на лужайке, соревнуясь в меткости, ловкости, силе. В заключении все приглашаются на большой королевский аукцион, где выставлены лоты: овощи и фрукты. Лот выигрывает тот, кто сообщит больше интересных и полезных сведений и нём. В дальнейшем выигрыш используется для приготовления салатов на конкурс.


РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

В огороде для Полины Поспевают витамины.

Вот висят на каждой ветке Разноцветные таблетки: Ярко-красные - малина, Рыжеватые - рябина; Синие - ирги горошки, Да смородины серёжки - Алые, блестящие. Пробуй - настоящие!

Л. Богдан. «У малютки-дочки»

У малютки-дочки, Аленькие щечки.

Потому что, витамины

Каждый день в меню Ирины.

Сок в стакане и компот

Регулярно дочка пьет.

У Ирины на лице

Витамины А, В, С.

«Помидор». К. Авдеенко

Помидор на грядке

Делает зарядку;

Как здоровье, помидор?

- Хорошо! В порядке!

Весь вспотел - но не устал!

От зарядки красным стал.

«Яблочко». К. Авдеенко

Что за грохот - бум-бум-бум -

Яблочко упало!

В травке яблочко найдём

Чтобы не пропало.

Л.Зильберг. «Витамины»

Витамин А

Помни истину простую -

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней - лучше жить!

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины. А В С

С. Лосева

«У Андрюшки – апельсины.»

У Андрюшки – апельсины.

У Павлушки – виноград.

А у Маши – мандарины.

Каждый фрукту очень рад!

Витамины, витамины

Очень важны для ребят.

Ест бананы Глеб, ест Нина.

А Серёженька - гранат.

«Кто такие витамины?»

Кто такие витамины?

Для чего проникли в лук,

В молоко и в мандарины,

В черный хлеб, в морковь, в урюк?

Рассмотрю-ка их в окрошке,

Через дедовы очки -

Кто они? Соринки? Мошки?

Человечки? Паучки?

Может в перце и петрушке,

Незаметные на взгляд,

Очень маленькие пушки

По бактериям палят?!

Если так, то Витамины

Мне нужны наверняка -

Съем на полдник мандарины,

На ночь выпью молока!

Г. Шестакова. «Чтоб сильным быть»

Чтоб сильным быть, ловким,

здоровым, веселым

Не стоит есть чипсы

и пить Кока-Колу.

Съешь яблоко, сливы,

лимон, апельсины -

Во фруктах и в ягодах

есть витамины.

Нам справиться с насморком,

гриппом, ангиной

Помогут не чипсы,

а те витамины,

Что в ягодах, фруктах

живут, в овощах,

В сырАх, творогАх,

в молоке и борщах...

Всем нравится сочную,

спелую грушу,

Клубнику, чернику,

смородину кушать...

В различных продуктах -

от рыб до малины,

Для жизни важнейшие

есть витамины.

Зовутся они: К; Е; Д; А; В; С,

Содержатся - в зелени,

в злаках, в яйце...

Так важно Что пьем мы

и что мы едим.

Нам солнечный свет

также необходим.

Чтоб были хорошими

зубы и зренье,

Чтоб волосы, кожа

была - загляденье,

Должна быть еде наша

разнообразной.

По цвету - зеленой,

и желтой, и красной...

От горького лука -

до сладкой малины...

И с пищей получим

мы все витамины

Их только безмерно

нельзя увеличивать.

Поэтому надо себя

ограничивать:

Коль съешь не один апельсин -

двадцать пять,

Возможно придется

врача вызывать.

Н. Анишина. « Живые витамины».

Растут у тёти Зины

Живые витамины.

Витамины разные:

Зелёные и красные.

Все они, от «А» до «У»,

В огороде на виду.

Все, как Солнце, нужные,

Красивые и дружные.

Висит горох на грядке,

Вкуснее шоколадки.

Морковь и сельдерей,

Что может быть важней?

Витамины высший сорт,

Не фазенда, а курорт.

Живые витамины

Растут у тёти Зины,

Мы их на именины

Собрали две корзины!

Н. Тарасов. Витамин «Ка»

Много всяких витаминов

Есть в шкафу у тети Нины.

Выбирай, как на витрине,

В витаминном магазине.

Кроме яблок есть варенье,

Витаминное печенье!

В чашке – ягодки малины

(в них ведь тоже витамины!)

Есть на ветке виноград

И ему я очень рад,

Но вот тянется рука

К витамину с буквой «Ка».

Потому что всем известно –

Съесть его всегда полезно.

Этот сладкий, разноцветный

Витаминчик мой конфетный!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!