СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование в младшей группе тема недели "Весна. Масленица. Праздник 8 марта".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование написано в таблице, с учетом ФГОС. Разрабатывалось в течении одной недели.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование в младшей группе тема недели "Весна. Масленица. Праздник 8 марта".»

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Группа: _младшая группа №2 «Землянички» Воспитатели: __Волкова С.А. ____ __ Проверил: _________

Тема недели: «Весна. Масленица. Праздник 8 марта».

Дни недели, дата

Утро

Совместная деятельность взрослых и детей/

Самостоятельная деятельность

Прогулка 1

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, сну

Совместная деятельность взрослых и детей/

Самостоятельная деятельность

Прогулка во 2 половину дня, самостоятельная деятельность

(по погодным условиям)

Вечер

1 половина дня


2 половина дня

Понедельник 28.02.2022


Прием детей:

Беседа с детьми на тему: «Самая любимая мамочка моя!» Цель: помочь детям рассказать о своих мамах и выразить свои чувства к ним.

Индивидуальная работа или игры:

Д/и « Найди маму» закреплять умение рассказывать о детенышах и их мамах.

Утренняя гимнастика:


Комплекс №1


Трудовая деятельность


Д/у «покажем Мурке какой у нас порядок» - учить убирать после игры игрушки, побуждать охотно выполнять трудовые поручения.


Занятия (название в расписании и по плану):

1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

2.ФЦКМ.

«Уход за

комнатными

растениями».

О.А.

Соломенникова

«Ознакомление с

природой в ДОУ»

младшая

группа стр 35 - 37.



Самостоятельная деятельность:

Игры с конструктором Лего и строительным материалом – развивать логическое мышление, конструктивные способности.


Наблюдение и опыты:

Наблюдение за проталинами. Цель: познакомить детей с новым для них понятием.

Труд:

Наведение порядка на участке, Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

Подвижные игры:

1. П\И. «Птички в гнездышках» Цель: учить быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

2. П/и «Каравай».

Цель: упражнять детей в построении в круг.

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Подвижные игры по выбору детей.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры


Приемы активизации самостоятельности:

Создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребёнка помочь взрослым дома.


КГН:

Д/и «Чебурашка завтракает». Цель: Учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью.


Перед сном:

Чтение стихотворения И Косякова «Все она»

Приучать детей слушать стихотворение без наглядного сопровождения.

Воспитывать заботу о маме.


Оздоровительные процедуры:

Самомассаж «Озорные щечки» - укреплять здоровье детей.


Комплекс корригирующей гимнастики №1






Деятельность по циклограмме или культурные практики:

Просмотр мультфильма: « Мама для мамонтенка». Цель: побуждать детей сочувствовать, сопереживать.


Подвижные игры:

П/и «Поезд» - учить сопоставлять движения со словами.

П/и «Раздувайся, пузырь» - развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.


Индивидуальная работа:

по физическому развитию с Ваней, Кирой – «Хождение по следам». Цель: развивать координацию движения.


Продуктивная

Лепка из снега «Пирожки для мамы» - воспитание заботы, умение обыгрывать постройку.






Сюжетно-ролевые игры:


Сюжетно-ролевая Игра «Познакомим Зайку с игрушками» - расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.


Индивидуальная работа:

по ФЭМП с Яной, Машей «Цвет и форма». Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры и цвета.

Дни недели, дата

Утро

Совместная деятельность взрослых и детей/

Самостоятельная деятельность

Прогулка 1

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, сну

Совместная деятельность взрослых и детей/

Самостоятельная деятельность

Прогулка во 2 половину дня, самостоятельная деятельность

(по погодным условиям)

Вечер

1 половина дня

2 половина дня

Вторник 01.03.2022

Прием детей:

Беседа на тему: «Мамины помощники». Цель: вызвать у детей желание помогать маме.

Индивидуальная работа или игры:

Дидактическая игра : «Ласковое слово». Цель: учить детей называть ласковые слова по отношению к самому дорогому человеку – маме.

Утренняя гимнастика:


Комплекс №1


Трудовая деятельность

Уборка в центрах игровой активности- создавать условия для формирование у детей бережного отношения к вещам умение малейший беспорядок и по собственной инициативе устранять его.

Занятия (название в расписании и по плану):


1.Развитие речи.

Звуковая культура

речи: звуки т, п, к.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. младшая группа», стр.66

2.Музыка.

(по плану музыкального руководителя)


Самостоятельная деятельность:

Рассматривание иллюстраций о зиме – развивать связную речь, внимание, память детей.


Наблюдение и опыты:

Наблюдение за снегом; обратить внимание на следы.

Цель: Учить детей различать следы, оставленные на снегу животными, птицами, человеком

Труд: Сгребание снега лопатой.

Цель: Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры:

1. п/и «Самолеты» Цель: развивать ориентировку в пространстве, упражнять в беге.

2. «Птички и кошка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.


Самостоятельная игровая деятельность детей:

Игры с выносным материалом по желанию детей .

Цель: активно и с интересом участвовать в игровой деятельности.

Приемы активизации самостоятельности:

Д/и «Букет» Расширять словарный запас детей, закреплять названия растений (цветов).


КГН:

Д/упр. «Покажем Кукле маше, как вытирать лицо и руки полотенцем».

Цель: Учить расправлять полотенце и насухо вытирать руки и лицо.


Перед сном:

Чтение стихотворения «Простое слово», И. Мазнин. Цель: Познакомить детей с новым для них стихотворением посвященным маме

Оздоровительные процедуры:

Ходьба по массажной дорожке.

Цель: развивать мышцы стоп способствовать хорошему настроению.


Комплекс корригирующей гимнастики №1



Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Месим тесто».


Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей,




Деятельность по циклограмме или культурные практики:


Пальчиковая игра: «Как у нас семья большая». Цель: развивать моторику рук.




Подвижные игры:

«Солнышко и дождик». «Догони меня»

Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навыки движения

приставными шагами в разные стороны;

воспитывать уважение друг к другу.


Индивидуальная работа:

по развитию движения с Серафимой, Мироном – «Ходьба по гимнастической скамейке». Цель: закрепить хождение и равновесие.


Продуктивная

Рисование палочками на снегу «Конфетки».

Цель: развивать творческие навыки, мелкую моторику.

Сюжетно-ролевые игры:


Сюжетно-ролевая игра "Семья".

Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.


Индивидуальная работа:

С Алисой, Ромой по ФЭМП. Цель: Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине.



Дни недели, дата

Утро

Совместная деятельность взрослых и детей/

Самостоятельная деятельность

Прогулка 1

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, сну

Совместная деятельность взрослых и детей/

Самостоятельная деятельность

Прогулка во 2 половину дня, самостоятельная деятельность

(по погодным условиям)

Вечер

1 половина дня

2 половина дня

Среда 02.03.2022

Прием детей:

Беседа с детьми на тему: «Моя бабушка, родная». Цель: рассказать о том что 8 марта не только мамин праздник , но так же и бабушек. Вызвать желание детей рассказывать о своей бабушке.

Индивидуальная работа или игры:

Настольная игра: «Кто , что делает». Цель: развивать мышление у ребенка.

Утренняя гимнастика:


Комплекс №1


Трудовая деятельность


Выполнение поручений воспитателя (сложи карандаши в коробку, посади игрушку на стульчик, возьми с полочки книгу и положи на стол). – воспитание трудовых навыков


Занятия (название в расписании и по плану):


1. ФЭМП

Сравнение двух

неравных групп

предметов

способами

наложения.

И.А.Помораева.

В.А.Позина.

Формирование

элементарных

математических

представлений.

с.32

2. Занятие по физическому развитию. (в группе).

Упражнения в ходьбе, прыжках.

Физическая культура в детском саду. младшая группа ФГОС Л.И. Пензулаева; МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва;2014. с.61


Самостоятельная деятельность:

Игры в центрах игровой активности – приучать детей к самостоятельности в играх.


Наблюдение и опыты:

Наблюдение за ПТИЦАМИ - развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов.

Труд: Совместно с воспитателем вынести игрушки для игры на улице

Цель: воспитывать трудовые навыки..


Подвижные игры:

1. П/и «Совушка-сова» Цель: упражнять в беге.

2. «Собачка и воробьи» - закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса.

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Подвижные игры по выбору детей.

Цель: развитие самостоятельности.


Приемы активизации самостоятельности:

Дидактическая игра «Поможем завязать маме платочек». Цель: знать и называть основные цвета и воспитывать заботливое отношение к маме.


КГН:

Игровая ситуация «Где тут прячется вода?

Выходи, водица, мы пришли умыться!» Цель: Приучать детей самостоятельно мыть руки, лицо, полоскать рот после еды



Перед сном:

Чтение детям «Сказка про маму» И. Ревю. Цель: познакомить детей с новым для них произведением, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Оздоровительные процедуры:


Комплекс корригирующей гимнастики №1











Деятельность по циклограмме или культурные практики:

Слушание: песенки «Мама моя».

Цель: Учить детей слушать песни и понимать их содержание, создавать условия для импровизации.

Подвижные игры:

П/ и «Через ручеек» -учить детей выполнять прыжок на двух ногах (принимать правильное исходное положение, отталкиваться, мягко приземляться).


Индивидуальная работа:

по физическому развитию с Колей, Дарьяной . «Раз, два, три». Цель: учить детей бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга.

Продуктивная

Рисование на снегу «Цветочки для мамы» Цель: Развивать фантазию.



Сюжетно-ролевые игры:


Сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери». Цель: продолжать учить детей обыгрывать жизненные ситуации.


Индивидуальная работа:

С Сашей, Машей, словесная игра «Доскажи слово». Цель: продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами.






Дни недели, дата

Утро

Совместная деятельность взрослых и детей/

Самостоятельная деятельность

Прогулка 1

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, сну

Совместная деятельность взрослых и детей/

Самостоятельная деятельность

Прогулка во 2 половину дня, самостоятельная деятельность

(по погодным условиям)

Вечер

1 половина дня

2 половина дня

Четверг 03.03.2022

Прием детей:

Беседа с детьми на тему: «Мы игрушки не ломаем, мы игрушки бережем» (воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение делиться игрушками).

Индивидуальная работа или игры:

Дидактическая игра: « Позови свою маму.» Цель: Закреплять правильное произношение звуков.

.

Утренняя гимнастика:


Комплекс №1




Трудовая деятельность

Игровая ситуация «Наведем порядок в группе» - учить детей наводить порядок, убирать игрушки на свое место.

Занятия (название в расписании и по плану):


1.Рисование.

«Красивые

флажки на

ниточке».

Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа.- МОЗАИКА – Ситез, 2016, стр. 86

2.Занятие по физическому развитию.

Игровые упражнения.

Физическая культура в детском саду. младшая группа ФГОС Л.И. Пензулаева; МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва;2014. с.62


Самостоятельная деятельность:

В центре рисования - учить раскрашивать предметы не выходя за края рисунка.


Наблюдение и опыты:

Наблюдение за таянием снега. Цель: формировать представление о свойствах воды.

Труд:

Совместно с воспитателем очистить кормушки от снега. Цель- воспитание трудовых навыков.

Подвижные игры:

1. П/и «У медведя во бору». Цель: тренироваться в беге.

2. «Зайцы и волк» - Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Игры по желанию детей

Цель: учить детей находить интерес к игровой деятельности

Приемы активизации самостоятельности:. Игровая ситуация «Уложим куклу спать». Цель: Упражнять детей в выполнении игровых действий , имитирующих бытовой процесс. Воспитывать добрые чувства


КГН:

Образовательная ситуация «Вымоем кукле руки».

Цель: закреплять знания о том как правильно мыть руки, вытирать их насухо полотенцем.


Перед сном:

Чтение: С. Маршак «Март».

Цель: Учить внимательно слушать произведение, запоминать название месяца.

Оздоровительные процедуры:


Комплекс корригирующей гимнастики №1










Деятельность по циклограмме или культурные практики:


Пальчиковый театр «Волк и семеро козлят».

Цель: учить детей навыкам активного слушания.

Подвижные игры:

П/и «Ворона и воробьи».


Цель: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга

Индивидуальная работа:

по физическому развитию с Данилем, Алисой – «Бросание мешочков». Цель: развивать координацию движения и меткость.


Продуктивная

Выкладывание узора из сухих веточек. Цель: Закреплять конструктивные навыки. Развивать глазомер, точность движений. Побуждать к творчеству.

Сюжетно-ролевые игры:

«Угощение для куклы Кати» - продолжать знакомить детей с названием посуды и еды.




Индивидуальная работа:


Дидактическая игра «Чей малыш». С Ангелиной, Катей. Цель : продолжить знакомить детей с животными и их детенышами.






Дни недели, дата

Утро

Совместная деятельность взрослых и детей/

Самостоятельная деятельность

Прогулка 1

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, сну

Совместная деятельность взрослых и детей/

Самостоятельная деятельность

Прогулка во 2 половину дня, самостоятельная деятельность

(по погодным условиям)

Вечер

1 половина дня

2 половина дня

Пятница 04.03.2022

Прием детей:

Беседа с детьми на тему: «Мамина профессия». Цель: закрепить с детьми названия профессий.


Индивидуальная работа или игры:

Хороводная игра: «Подарки». Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Утренняя гимнастика:


Комплекс №1



Трудовая деятельность

.


Дежурим на занятиях – учить детей подготавливать необходимое для занятия.


Занятия (название в расписании и по плану):

1.Лепка

«Неваляшка»

Т.С.Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду», Младшая группа с.88

2.Занятие по физическому развитию. (в группе).

Упражнения в ходьбе, и беге врассыпную.

Физическая культура в детском саду. младшая группа ФГОС Л.И. Пензулаева; МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва;2014. с.63



Самостоятельная деятельность:

Рассматривание книжек – малышек – развитие интереса к книгам.

Наблюдение и опыты:

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель - учить наблюдать за изменениями в природе осенью.

Труд:

Покормить птиц. Цель: воспитывать любовь к птицам.

Подвижные игры:

1. «Лохматый пес» - Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

2. «Лиса и зайчата»

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Самостоятельная игровая деятельность детей:

с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры со снегом. Цель: развитие самостоятельности.

Приемы активизации самостоятельности:

Опытно – экспериментальная деятельность «Свойства воды». Цель: Формировать у детей представления о физических свойствах воды.

КГН:

Игровое упражнение «Покажем кукле Даше как правильно кушать».

Цель: учить детей правильно держать ложку. Аккуратно есть пищу тщательно ее пережевывать.


Перед сном:

Чтение детям стихотворения «Мамин день» Е. Благининой. Цель: учить детей слушать внимательно, не перебивая..

Оздоровительные процедуры:


Комплекс корригирующей гимнастики №1







Деятельность по циклограмме или культурные практики:


Игровое упражнение: «Бусы для мамы».

Развитие мелкой моторики рук.


Подвижные игры:

Подвижная игра «Пробеги тихо» - Цель: учить бесшумно двигаться.


Индивидуальная работа:


Ситуативные беседы с Вовой, Рамазаном «Где гуляем с мамой после д.с.» - развивать диалогическую речь детей.


Продуктивная

Рисование палочками на снегу волнистых линий.

Цель: развитие мелкой моторики, творческих спрсобностй.

Сюжетно-ролевые игры:


Сюжетно-ролевая игра: «Мамин праздник». Цель: учить детей обыгрывать жизненные ситуации.


Индивидуальная работа:

Рассматривание иллюстраций В. Маяковского »Что такое хорошо и что такое плохо» с Ярославом, Арсением (активизировать речевую деятельность детей, учить описывать знакомые эпизоды по иллюстрациям)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя