Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Вводная беседа по теме недели - «Фрукты – полезные продукты!» Цель: Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья вызвать стремление к здоровому питанию. Учить детей различать, называть и классифицировать ягоды и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы. Знакомство с искусством - «Сложи узор» (цель: закреплять знания о характерных особенностях и технике росписи дымковской игрушки (элементы узора, цветовая гамма). Муз.-дид.игра: «Как варили компот на имитацию движений | Конструирование башенки из 5-8 кубиков разной величины. Сюжетная игра на макете «Машины едут по дороге» |
Внесение новой игрушки (героя недели). Цель: воспитывать интерес к жизни в детском саду, формировать бережное отношение к игрушкам. | Игровое упражнение "Волшебный мешочек". Цель: выяснить уровень знаний детей по теме "Овощи". | Упражнения с плодами ореха или массажными мячиками "Орех". Цель: стимулировать развитие речи через мелкую моторику. | Аппликация с подгруппой "Банка с помидорами". Цель: формировать умение аккуратно наносить клей на детали. | Физминутка "Урожай". Н.Нищева. Цель: познакомить с новой игрой. |
НОД | Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой в детском мире. Соломенникова О.А. стр. 9 зан. № 1 Тема «Овощи с огорода» Программное содержание. учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец. помидор. морковь, репа), Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка», Продуктивная деятельность рисование Комарова Т.С. Занятие № 3 Тема: Рисование «Идет дождь» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать. |
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Трудовая деятельность Поливание песка для игры. Цели: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; продолжать закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол. Подвижная игра «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Индивидуальная работа «Перейди через канат» Развитие движений. Выносной материал Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. |
Возвращение с прогулки | Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка-водичка». Цель: Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. | Организация игр по интересам детей |
Деятельность после сна | Строительные игры - «Соберем башенку» Цель: учить детей собирать башенку, ориентируясь на образец и располагая кольца по убывающей величине. Предварительная работа по ИЗО – рассмотрим фрукты и ягоды, из них можно сварить компот. |
Прогулка II | Наблюдение за птицами во время кормления Цели: прививать желание заботиться о птицах; продолжать формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. Трудовая деятельность Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); продолжать воспитывать желание ухаживать за животными. Подвижная игра «Воробушки и кот». Цели: учить мягко, спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; продолжать учить быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. Индивидуальная работа. «Прыжки на двух ногах» Цель: развивать умение прыгать. Выносной материал Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, совочки, машинк |
Вечер | Игровая ситуация "Игрушка одна, а играть с ней хочется всем". Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников. | Рассказ воспитателя о сборе урожая с полей. Цель: расширять представления детей о родном крае. | Чтение Я.Бжехва "Помидор". Цель: воспитывать умение слушать новые стихи. | Конструктивно-модельная деятельность "Горка". Цель: учить детей рассматривать образец с помощью воспитателя. | Рассказ воспитателя о пользе овощей для здоровья. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. | - настольные игры «Пазлы», «Пирамидка» внести: фотоальбом «Мой любимый овощ или фрукт». |
Индивидуальная работа | «Найди лишнее». Цель: закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук. |
Работа с родителями | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Рекомендовать родителям посетить огород, сад, продуктовый магазин, определить представленные там овощи. |