Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро. | Ф. р., Р. р., П. р., С – к. р. | | | | | |
НОД | Р. р., П. р., Х – э. р., Ф. р. | Выходной |
Прогулка | Ф. р., Р. р., П. р., Х – э. р. | | | | |
Вечер | Ф. р., Р. р., П. р., С – к. р., Х – э. р. | | | | |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Ф. р., П. р., С – к. р., Х – э. р. | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Ситуативная беседа «Мы все – жители планеты Земля» Цель: формировать представления о Земле и жизни людей на Земле. Воспитывать интерес и уважение к людям разных национальностей, к их деятельности и культуре. С – р / и «Кругосветное путешествие» Цель: учить детей соблюдать в игре ролевые взаимодействия, использовать предметы – заместители. П / и до завтрака «Школа мяча» Цель: развивать ловкость, координацию, основные движения, формировать умение вести мяч по прямой линии. Игровое упражнение «Бег змейкой» Цель: учить регулировать темп бега в соответствии со скоростью движения мяча. Развивать ловкость, быстроту. | Индив. раб. с Ксенией А, Ваней К Сл. игра «Неоконченные предложения» Цель: развивать внимание, мышление, связную речь, умение изъяснять понятно. | Дежурство в уголке природы. Закреплять навыки рыхления почвы, правильно и аккуратно выполнять работу. Воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело, желание трудиться. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Разукрашивание. Мозаика, лото. Внести в группу альбом «Перелетные птицы». | Изготовление папки –передвижки: «Безопасный дом». |
НОД | Х – э. р., П. р., Р. р., Ф. р. | 9.00-9.30 1.Двигательная деятельность (физическая культура) (по плану физ. инструктора). 9.40-10.10 2.Познавательная деятельность (ФЭМП) Тема: «Число 18, решение примеров, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве» (Колесникова с 67) Задачи: закрепить знание об образовании числа 18; закреплять умение записывать способ образования числа 18; продолжать учить решать примеры с числами второго десятка; закрепить знания о последовательности времен года; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. 10.20-10.50 3.Изобразительная деятельность (рисование). Тема: Декоративное рисование «по мотивам городецкой росписи» Задачи: продолжать знакомство с городецкой росписью. Продолжать формировать интерес к народному декоративно – прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции. Развивать умение создавать сложные узоры. Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешивания красок на палитре. Источник: См. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности» с. 158 15.50-16.20 4. Кружок (по плану рук кружка) |
Прогулка | Ф. р., Р. р., П. р., С – к. р., Х – э. р. | Наблюдение: природа осенью Цель: обобщать знания об изменениях, происходящих осенью, на участке. Предложить детям высказать предположения, о причинах происходящих изменений. П / и «Передай мяч» Цель: развивать физические качества: ловкость, выносливость. Д / и «Какое небо» Цель: обратить внимание детей на небо. Учить подбирать относительные прилагательные. П/и «Лошадки», «Кот и мыши» Цель: учить бросать и ловить мяч двумя руками, развивать крупную моторику мышц рук. Закреплять правила игры | Инд раб с Полиной Г, Глебом И Д/И «Когда это бывает». Цель: закрепить с детьми временные представления (времена года, части суток, дни недели). | Трудовые поручения: транспортировка мусора в контейнер Цель: учить детей подбирать инвентарь. Договариваться о сотрудничестве. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу. | П/и «Попади в цель», «Баба Яга» Цель: совершенствовать метание мешочка. Развивать глазомер, координацию, ловкость, меткость. |
Вечер | Ф. р., Р. р., П. р., С – к. р., Х – э. р. | Гимнастика после дневного сна. Ходьба по массажным коврикам. Вечерний круг. Повторение и закрепление. Д / и «Кто в какой стране живет» Цель: закреплять знания о странах мира, людях, которые в них живут. | Инд раб с Костей Д, Артемом П Игра «Да – Нет" в линейном ряду. Цель: найти загаданную ведущим картинку, с помощью наименьшего количества вопросов. | Презентация «Планета Земля» Цель: Чтение М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны» Цель: продолжать знакомить с новыми произведениями. Учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы. | Самостоятельная игровая деятельность Цель: учить детей играть самостоятельно, распределять роли и выполнять ее до конца. Игра – драматизация отрывка сказки Чуковского К. «Айболит» Цель: вспомнить литературное произведение и обыграть небольшой отрывок. Добиваться четкого произношения фраз, выразительности движений, мимики. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Ф. р., Р. р., П. р., Х – э. р. | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа «История со счастливым концом» Цель: познакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома, научить правильно пользоваться некоторыми из них, пояснить, что существуют предметы домашнего обихода, представляющие опасность для детей. Практическое упражнение: «Послушные локоточки» Цель: учить правильно держать локти. Сидя за столом, сохранять правильную осанку. Обсудить с детьми смысл и важность этих правил. | Индив. раб. с Полиной С, Наташей К Д / и «Загадай, мы отг адаем» Цель: учить составлять описательный рассказ о загаданном предмете. Развивать связную монологическую речь, память, логическое мышление. | Дежурство по занятию Цель: учить детей самостоятельно готовить материалы к занятию, убирать после занятия со столов. С - р / и «Детский сад» Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры. Формировать у детей навыки конструктивного взаимодействия. П / и «Море волнуется» Цель: развивать воображение, пластичность, гибкость. | Художественная литература Тема. Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову) Задачи. Продолжать учить детей пересказывать. Внести в группу альбом «Перелетные птицы». | Папка- передвижка «Права и обязанности детей». |
НОД | Р. р., П. р., Х – э. р., Ф. р. | 9.00-9.30 1.Коммуникативная деятельность (обучение грамоте) Тема: «8 марта» (Колесникова с 54) Задачи: побуждать детей к самостоятельному чтению; учить самостоятельно писать поздравления женщинам своей семьи; способствовать развитию звуко-буквенного анализа; продолжать учить воспринимать образное содержание пословицы, понимать ее переносное значение; продолжать учить формулировать учебную задачу, пользуясь условными обозначениями; формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач; формировать навык самоконтроля и самооценки. 9.40-10.10 2. Изобразительная деятельность (ручной труд). Тема: «Маленькие бусинки» Задачи: Познакомить детей с таким видом художественного творчества, как бисероплетение, научить изготавливать простейшее украшение из бисера. Развивать воображение, мелкую моторику, координацию движений, гибкость пальцев, что напрямую связано с речевым и умственным развитием, учить сосредоточенности и усердию. Разноцветный бисер разной величины, тонкая леска (нить, ножницы. 10.35-11.05 3. Музыкальная деятельная (по плану муз. руководителя) 15.50-16.20 4. Кружок (по плану рук кружка) | |
Прогулка | П. р., Х – э. р., Р. р., Ф. р. | Наблюдение за прохожими Цель: расширять представления детей о зависимости одежды взрослых от погодных условий. Обратить внимание детей на то, что взрослые одеты в куртки, шапки, платки, многие несут с собой зонты. П/и «Я знаю» Цель: закреплять правила игры, действия по сигналу. Развивать внимание, слуховое восприятие. | Инд раб с Алиной М, Ваней К, Сашей Т Упражнять в перепрыгивании через препятствие | Трудовые поручения: корм в кормушки Цель: обратить внимание, что в кормушке много мусора, необходимо его убрать и насыпать чистого корма. Прививать желание трудиться, помогать птицам, любовь к ним. П/и «Воробушки и кот», «С кочки на кочку» Цель: продолжать учить выполнять правила игры. Развивать внимание, ловкость, быстроту. | Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. П / и «Кролики» Цель: стимулировать двигательную активность. Закреплять бег. Развивать умение выполнять необходимые указания. |
Вечер | П. р., Х – э. р., Р. р., Ф. р. | Гимнастика после дневного сна. Вечерний круг. Подведение итогов дня. Д/и «Кто где живет?» Цель: развивать способность находить животных по описанию, развивать воображение. Сюжетно- ролевая игра «Больница. Болезнь куклы» Цель: использовать косвенный метод руководства, подводить к самостоятельному созданию замысла, формировать умение использовать предметы – заместите ли, бережно относиться к своему здоровью. | Инд раб с Вероникой К, Полиной С, Дашей К. Повторить счёт до 10 и обратно | Чтение стихотворения З. Александровой «Родина» Цель: продолжать знакомить с литературными произведениями. Учить следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы. Д / и «Кто что слышит» Цель: учить детей обозначать словами разные звуки, обогащать словарь. Развивать у детей слуховое внимание. | Презентация «Наша Земля» Самостоятельная работа в уголке ИЗО: рисование «Земля – наш общий дом» Цель: развивать мелкую моторику, воображение, цветовое восприятие. Продолжать учить задумывать рисунок. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Ф. р. П. р., Х – э. р., Р. р. | Утренняя гимнастика. Утренний круг Цель: способствовать психическому развитию и личностному росту ребенка, помогать адаптироваться в условиях детского сада, развивать навыки социального поведения. Способствовать повышению уверенности в себе, развитию самостоятельности. | Д/и «Важные слова» - обогащать словарный запас, развивать речь (Надя Д, Лера Б, Наташа К). | Работа в уголке природы: наблюдение за растениями Цель: поддержать интерес детей к наблюдениям, учить определять по виду растений, чего им не хватает. Игра «Палочка – выручалочка» Цель: развивать ориентировку в окружающем. Закрепить имена детей. Умение выполнять не сложные поручения. | П/и до завтрака «Зайчик в огороде» Цель: выучить с детьми считалку. совершенствовать физические качества. Развивать ловкость, меткость, глазомер. П/и после завтрака «День-ночь» Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость, навыки пространственной ориентации. | Взаимодействие с семьёй. Консультация «Организация совместной прогулки». |
НОД | Х – э. р., Р. р., П. р., Ф. р. | 9.00-9.30 1. Познавательная деятельность (ФЭМП) Занятие 24 Задачи: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. Формировать представления о времени, познакомить с песочными часами. (Помораева, Позина) https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2018/09/17/femp-pomoraeva-pozina 10.10-10.40 2. Двигательная деятельность (физическая культура на ул.) (по плану физ. инструктора). 15.50-16.20 3. Кружок (плану рук кружка) |
Прогулка | Ф. р. П. р., Х – э. р., Р. р. | Наблюдение «Рябина зимой» Цель: предложить детям рассмотреть рябину, поговорить о ее пользе, попробовать ягоды на вкус. | П/и «Кто ушел?», «С кочки на кочку» с Дашей К, Геной Н Цель: формировать ходьбу и бег друг за другом небольшими группками, выполнение движений по сигналу. Закреплять навык построения в колонну. | П / и «Птички в гнездышках» Цель: упражнять в беге. Закреплять правила игры. Развивать быстроту, внимание, ловкость. Д / и «Кто где живет» Цель: закреплять умение образовывать слова. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь. | П / и «Солнышко и дождик», «У медведя во бору» Цель: совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, выполнять движения согласно тексту. Развивать ловкость, внимание, быстроту. |
Вечер | Ф. р. П. р., Х – э. р., С - к., Р. р. | Гимнастика после дневного сна. Ходьба по массажным коврикам. Вечерний круг. Подведение итогов дня. Д / и «Найди и назови предмет» Цель: развивать умение отыскивать предметы определенного цвета, рассказывать о них, комментировать свои действия, речь, логическое мышление. | Индив. раб. с Вероникой к, Олегом И пальчиковая игра «Круглый год» Цель: разучить новую пальчиковую гимнастику. Развивать внимание, память, мелкую моторику. | Чтение стихотворения Л. Берестова «Кто чему научился» Цель: продолжать знакомить детей с поэзией, учить выразительно рассказывать понравившиеся строки стихотворения. Отвечать на вопросы воспитателя по тексту. | Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке: д / и «Дедушка Мазай» Цель: познакомить детей с такими трудовыми операциями как сеяние, молотьба, косьба, жатва. Учить выполнять соответствующие движения под музыку. Развивать внимание. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Ф. р. П. р., Х – э. р., Р. р. | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Ситуативный разговор: «Для чего нам быть здоровым?» Цель: расширять представления о здоровье. Просмотр фильма «Самая лучшая планета в Галактике» Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека. Прививать желание беречь и охранять природу. | Игровое упражнение «Шаг – приставить» с Надей Д, Катей М Цель: учить детей ходьбе приставными шагами вправо и влево, развивать мышцы ног, внимание координацию движений. | Беседа «В мире вежливых слов» Цель: формировать у детей понятие «вежливый культурный человек» и желание быть им. Обсудить, как вежливые слова меняют стиль взаимодействия людей. | Д / и «Одежда» Задачи: учить детей использовать в речи обобщающие понятия. Давать характеристику предметов одежды и их частей, сравнивать предметы одежды по разным параметрам. Чтение стихотворения В. Вита «Считалочка»Цель: способствовать формированию интереса к книгам, учить детей пересказывать любимые сказки с опорой на иллюстрации. | Беседа «Рациональное питание детей дошкольного возраста». Папка –передвижка «Профилактика простудных заболеваний». |
НОД | П. р., Р. р., Ф. р., Х – э. р. | 9.00-9.30 1. Познавательная деятельность. (природа) Тема: «Земля – наш общий дом» Задачи: Образовательные: Расширять представления детей о планете Земля. Дать понять, что все люди должны заботиться о том, чтобы на ней была жизнь. Формировать желание любить и беречь Землю. Расширять представления детей об охране природы. Продолжать учить детей пользоваться и распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарища. - Развивающие: Активизировать словарь детей словами: глобус, планета Земля. Закрепить умение использовать в ответах выразительные средства: стихи, пословицы, поговорки. - Воспитательные: Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету. Она является общим «домом» для всех людей, животных, птиц и т.д. Продолжать формировать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, товарищей. Воспитывать у детей стремление к бережному отношению к природе, желание сохранить и при необходимости оказывать ей помощь (социализация). https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/12/07/zemlya-nash-obshchiy-dom-konspekt-od-po-poznavatelnomu 9.40-10.10 2. Изобразительная деятельность (рисование). Тема: Рисование по замыслу «Родная страна» Задачи: закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка. Воспитывать любовь к Родине. Источник: См. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности» с. 105 10.45-11.15 3. Двигательная деятельность (физическая культура) (по плану физ. инструктора |
Прогулка | Ф. р. П. р., Х – э. р., С – к., Р. р. | Наблюдение - исследовательская деятельность: «Как люди защищают своё здоровье?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи. П/и «Мы- шоферы», «Кто дальше бросит» Цель: упражнять в выполнении движений по игре. Развивать быстроту, внимание, ловкость. Глазомер. Д / и «Кто знает больше вежливых слов» Цель: расширять словарный запас. Развивать внимание, память. Прививать культуру общения. | Оздоровительная пробежка по территории детского сада с Верой Н, Сашей Т, Артемом С Цель: организовать непродолжительный бег, с учетом индивидуальных особенностей детей, воспитывать настойчивость, решительность. | П/и «Найди где спрятано» Цель: развивать ориентировку в окружающем, поддерживать желание участвовать в подвижных играх | П/и «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках» Цель: развивать ловкость, двигательную активность. Закреплять правила игры, бег не наталкиваясь, ходьбу по кругу, речь, внимание. |
Вечер | Ф. р. П. р., Х – э. р., С – к., Р. р. | Гимнастика после дневного сна. Вечерний круг. Подведение итогов дня. Ходьба по массажным коврикам. Чтение сказок об охране природы «Жила – была река» Цель: учить детей отвечать на вопросы по сказке, понимать основную мысль содержания. Учить видеть и чувствовать красоту природы. Пробуждать любовь к природе и бережное отношение. Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты» Цель: учить детей согласовывать тему игры, распределять роли. Договариваться о последовательности совместных действий. | Индив. раб. Д/и: «Разложи предметы?» с Артемом Смолянниковым, Лерой Б, Дашей С . Цель: учить определять место положения предмета, называть словами слева, справа, сзади, спереди. Развивать внимание, логическое мышление. | Д / и «Бывает - не бывает» Цель: развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять. Отличать реальную ситуацию от нереальной. | Ситуативная беседа «Такие разные люди и страны» (как образовывались страны, путешествия и открытия, особенности разных стран и т.д.) Рассматривание политической карты мира, национальных флагов. |