СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно – тематическое планирование в подготовительной группе. Тема недели «Город мастеров».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно – тематическое планирование в подготовительной группе

ДЕКАБРЬ           Тема: «Город мастеров».                                         Итоговое мероприятие: Выставка «Новогодняя игрушка»

Программное содержание:

1.Расширение представлений о народной игрушке, знакомство с народными промыслами (вышивание, вязание).

2.Продолжение знакомства с устным народным творчеством.

3. Использование фольклора при организации различных видов детской деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематическое планирование в подготовительной группе. Тема недели «Город мастеров».»

Календарно – тематическое планирование в подготовительной группе

ДЕКАБРЬ Тема: «Город мастеров». Итоговое мероприятие: Выставка «Новогодняя игрушка»

Программное содержание:

1.Расширение представлений о народной игрушке, знакомство с народными промыслами (вышивание, вязание).

2.Продолжение знакомства с устным народным творчеством.

3. Использование фольклора при организации различных видов детской деятельности.

Понедельник 17 декабря

Режим

дня


Совместная деятельность

Педагогов и воспитанников.


Индивидуальная работа с воспитанниками


Организация развевающей среды для сам. деятельности с воспитанниками.

Взаимодействие с родителями, соц.раб.


Утро

Беседа по теме «Как провел выходные». Формирование и развитие средств общения: рассказывать о впечатлениях и событиях из личного опыта, использовать в речи сложноподчиненные предложения; передавая свое отношение к героям и событиям; чисто произносить звуки родного языка.

Игра :Собери елочку из геом. фигур

Цель: Развивать логику.

(Маша, Андрей, Ваня.)


внесение альбома «Помоги себе сам» (об элементарной помощи при царапинах, ушибах)


Рекомендовать родителям:

- почитать сказку

«Два мороза»,


НОД

9.00. – 9.20

9.30 – 9.50

Окружающий мир «Путешествие в типографию»

Цель: Познакомить с трудом работников типографии. И Познакомить с процессом создания книг.

Физкультура по подгруппам.

Цель: Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.

«Назови зимние месяца»

Цель: Закрепить название месяцев

«Собери пазлы»

Цель: Развивать логическое мышление

раскраски

на новогоднюю тематику;



Прогулка

Прогулка 2 Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении - гололедице; развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры: «Кто выше?», «Найди меня».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Индивидуальная работа

«Белые снежинки».Цель: учить плавно двигаться.


Индивидуальная работа

Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине.


Игра: «Изобрази настроение».

Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения.

Игры на ориентировку в пространстве, на внимание «Kто ушел?», «Прятки».


Вечер

15.40 – 16.05

16.15-16.40

ИЗО тема: «Гжель».

Лепка/Аппликация (ч/з неделю)

«Варежка». Цель: Развивать моторику, умение работать стеком.

Игра: «Назови одним словом»

Цель: Учить детей группировать предметы.

Кружок.

Внести мнемотаблицы по теме

« Зима»

Цель: Развивать речь, память, логику.



Вторник 18 декабря

Режим

дня

Совместная деятельность

Педагогов и воспитанников.


Индивидуальная работа с воспитанниками


Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками.

Взаимодействие с родителями, соц. работниками.

Утро

Беседа: «Члены семьи.»

Цель: Вспомнить генеалогическое дерево семьи

Игра: «Четвертый лишний»

Цель учить группировать предметы и называть их одним словом..

материалы для самостоятельного выполнения украшений для группы


Предложить родителям:


Выучить с детьми народный фольклор




НОД

9.10 – 9.25

9.35 – 9.55

Обучение грамоте. № 11 Венгер.Л.А.

Цель: Проведение звукового анализа слов с использованием смешанной модели. Знакомство с гласными


Музыка тема: «Зимушка - зима»

Учить детей правильно подбирать мелодию для зимы .



Игра Цель: Закрепить название животных и их детенышей

(Яна, Семен, Ульяна)


рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного искусства.

Внести коллекцию уральских минералов, изделий из камня (подсвечников, шкатулок, ювелирных украшений);

Внести схемы с изображением рукотворного мира

Цель: Расширить представление о рукотворном мире.

Прогулка

Наблюдение за березой и рябиной

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры

Цель: добиваться выполнения прыжков на двух ногах.

«Сбей кеглю».

Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.


Индивидуальная работа:

Метание в цель.

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное поло­жение при метании.


Экспериментирования с водой и льдом.

Цель: Расширение знаний о свойствах снега и льда.


Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: Развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками.

Вечер




15.40- 16.00

Рассказывание по картине

 Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Кружок.

Предложить раскраску.

Цель: Развивать внимание , моторику рук.

Свободное рисование с использованием трафаретов;

Цель: Развивать воображение, моторику рук.



Среда 19 декабря

Режим

дня


Совместная деятельность

Педагогов и воспитанников.


Индивидуальная работа с воспитанниками


Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками.

Взаимодействие с родителями, социальными работниками.

Утро

Чтение стихотворений

С. Есенина «Поет зима – аукает»,

Я. Аким «Первый снег».

- проведение словесной игры «Что, за чем?»

порядок времен года;

Трафареты и книжки - раскраски,

с изображением животных зимнего леса

Цель: Развивать моторику рук

создание условий для инсценирования народных песен, внесение соответствующих атрибутов, народных музыкальных инструментов;


Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.


Понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад.

НОД

9.00-9.20



9.30-9.50

ИЗО. тема: «Зимушка - зима»

Цель: Учить различать основные цвета. Правильно рисовать кистью.

ФЭМП ( по п/гр)

Цель: Продолжать знакомить с монетами 1,2,5, 10 рублей, и 1,5,10 копеек

Продолжать ориентировку на листе бумаги в клетку.

Природа. Знакомство с Антарктикой

Цель: Овладение действием построения модели взаимосвязи растений и животных


Игра «Найди картинку»

Цель: развивать умение называть слова с заданным звуком

(Андрей, Ева, Ваня).




Дидактическую игру

«Составь из частей» (зайчик, медведь, снегурочка, снеговик). Цель: Формировать правильно передавать расположение частей сложных частей, соотносить их по величине.

Настольный театр

«Снегурушка и лиса».

Цель: Развивать связную речь, память, воображение

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой.

Трудовая деятельность Расчистка

от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке.

Цель: учить правильно пользоваться метлой дело до конца.

Подвижные игры: «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята».

Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа;

Попрыгунчики

около санок.

Цель: учить прыгать с продвижением вперед

.


Игры на выбор с выносным материалом.

Цель: Развивать самостоятельность.

Вечер

15.30 – 15.55

Физкультура. ФОК

Цель: Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.

Д/и «Четвертый

лишний?»(Яна, Виолетта, Семен).Цель: Продолжать учить читать определять лишний предмет .

«Слепи семью»

Цель: Закрепить части тела. Развивать моторику рук, воображение.

Четверг 20 декабря

Режим

дня


Совместная деятельность

Педагогов и воспитанников.


Индивидуальная работа с воспитанниками


Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками.

Взаимодействие с родителями, социальными работниками.

Утро

Ситуативный разговор с целью воспитания привычки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения;

Цель: Развивать связную речь, воображение.

Игра : «Попугай»

Цель: Учить четко произносить все звуки в словах. Чистоговорка

(Виолетта. Андрей. Ваня)

Дидактические игры: «Сходства и отличия»,

Цель: Развивать внимание ,память, мышление.

Предложить родителям:


Построить из снега замок;


НОД

9.10 – 9.25


9.35 – 9.55

Конструирование №6


Развитие речи «Прыжок»

Задачи: Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах.

Физкультура

Игра: «Четвертый лишний»

Цель: Закрепить классификацию предметов

Игра: «Палочки»

Цель : Закрепить умение собирать геом. Фигуры из 4-6-8

палочек

проведение пальчиковой игры «Дом», «Ну –ка, братцы, за работу», «Мы сегодня рисовали». Задачи: развивать мелкую моторику.

Прогулка

Наблюдение за березой и рябиной

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры. Цель: добиваться выполнения прыжков на двух ногах. «Сбей кеглю».

Цель: добиваться улучшений координации движений, умения при­дать силу броску.


Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: Развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками

Вечер







15.40- 16.00

Работа над диалогической речью.

СтихЕ. Благининой «Мороз»

Аппликация (обрывание) зима.

Задачи: Показать красоту зимы

Кружок.

Игра: «Соотнеси количество»

Цель: Учить правильно соотносить число с количеством предметов.

конструктор

Цель: Воспитывать усидчивость, внимание логическое мышление.



Пятница 21 декабря

Режим

дня


Совместная деятельность

Педагогов и воспитанников.


Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками.

Взаимодействие с родителями, соц.раб-ми.

Утро

Рассматривание детских фотографий: «зимние забавы», «дети на прогулке»; проведение Беседы с детьми: «Какая погода на улице» (впечатления детей о погоде, о морозном утре);

Цель: Расширить представления о народных промыслах

Игра: «Посмотри кто это?»

Цель: Закрепить счет до 10, называя конечное число.


Игра: «Пригласи в гости»

Цель: Закрепить адрес проживания

Сюжетно-ролевые игры

Создание условий для сюжетно- ролевых игр «Ателье», «Магазин», «Я шофер», «Кафе»;

Цель: Расширить представление о профессиях.


Предложить родителям:

  • подобрать кусочки ткани и бумаги для пополнения коллекций «Ткани» и «Бумага»

  • посмотреть с детьми спортивные телепередачи, соревнования

  • прочитать сказку«Снегурочка» Одоевского;

  • рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного искусства.


Поучаствовать в выставке «Новогодняя игрушка»

НОД

9.00 – 9.20

9.30 – 9.50



Музыка тема: Подготовка к новогоднему утреннику

Логика.

Задачи : Освоение принципов построения модели понятийных отношений с помощью классификационного древа.

Игра: Скажи противоположное.

Цель: добиться уточнения знаний о выражениях, обозначающие размеры, количество.

Предложить детям полепить в зоне ИЗО, на выбор детей.

Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Прогулка

Декабрь Прогулка 6

Наблюдение за воздушным транспортом

Цель: расширять знания о воздушном транспорте…

Трудовая деятельность Расчистка дорожки после снегопада. Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результате \ своего труда.

Подвижные игры «У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.

Индивидуальная работа

Ходьба между линиями (10—15 см).

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.

«Самолеты».

Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: Развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками.



Вечер


15.30 – 15.50



Физкультура. ФОК

Цель: Учили построениям, соблюдению дистанции во время передвижения. Развивали психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость др.

Дидактическая игра

«Разложи По-порядку. Мой день дома»

Цель: закрепления знаний о значении и порядок режима дня .

создание условий для игр с конструктором (конструктор, схемы домов, детского сада);

Выставка «Новогодняя игрушка»

Цель: Объединить родителей и детей в общем процессе изготовления новогодней игрушки. .



Скачать

© 2018 5030 27

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!