СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование представлено на 2 недели: 1 неделя "Зима. Зимующие птицы"; 2 неделя "ПДД"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе»

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

с 14 – 18 января 2019г.

Составила: Суровая Любовь Владимировна

Тема: «Зима. Зимующие птицы»

Формировать знания о зимующих птицах; воспитывать чувство ответственного и бережного к ним отношения

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра: «Птичий двор».

Настольно-печатные игры: домино «Птицы», «Разрезные картинки», «Лабиринт», «Зимующие птицы», «Кого поймала кошка», «Какая птичка улетела из домика».

Театрализация: «Где обедал воробей?» (С. Маршак), «Как сорока клеста судила».

Беседа: «Не трогай птиц».

Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению кормушки для птиц.

Коллективный труд: чистка кормушек для птиц, насыпать корм в кормушки для птиц.

Коллективный труд: изготовление шапочек птиц для сюжетно-ролевой игры «Птичий двор».










Речевое развитие

Составление описательных рассказов о зимующих птицах.

Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвёртый лишний», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост», «Узнай по голосу», «Что едят птицы», «Доскажи словечко», «Кормушка», «Зимующие и перелётные», «Прилетели птицы», «Есть-нет».

Заучивание пословиц и поговорок, стихотворений о птицах.

Отгадывание загадок про птиц.

Чтение: В. Бианки «Сова», «Растрепанный воробей», «Чей нос лучше», «Лесные домишки»; И. Тургенев «Воробей»; А. Барков «Голоса леса»; И. Поленов «Синичкины кладовки»; Н. Рубцов «Воробей», «Ворона»; А. Яшин «Покормите птиц зимой»; А. Чепуров «Трудно птицам зимовать»; Т. Евдошенко «Берегите птиц»; Ю. Никонова «Снегирь»; Л. Григорьева «Синица»; Г. Скребицкий, В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится?», «Посмотри вокруг», «Появились синички»; Е. Чарушин «Воробей»; В. Зотов «Синица»; К. Паустовский «Птичья столовая»; М. горький «Воробьишко»; Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».

Творческое рассказывание «Как я спас птичку».

Обсуждение пословиц, поговорок про птиц.

Рассматривание иллюстраций с изображениями зимующих птиц.



Познавательное развитие

Беседы: «Что ты знаешь о птицах?», «Как живут наши пернатые друзья зимой?», «Кто заботится о птицах?», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

Дидактические игры: «Меню для птиц», «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?», «Четвертый лишний».

Игры-эксперименты: «В воде купался – сух остался», «Ты как мокрая курица – перья гусиные, куриные – среда обитания, «Плавающее перо», «Куда подевались снегири?».

Познавательно-исследовательская деятельность «Сравнение питания вороны и воробья», «Подбери крылышко по цвету», «Чей голос?».

Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность.

Рисование «Воробей».

Лепка «Снегири».

Аппликация «Снегирь».

Контурная аппликация из ниток «Ворона».

Конструирование из бросового материала «Сова» (цветная бумага, клей, коробка из-под сока).

Музыкальная деятельность.

Музыкальная сценка «Где обедал воробей?» (музыка по выбору музыкального руководителя).

Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

Исполнение песен: «Птички» (муз. Т. Ломовой), «Воробей» (муз. В. Витлина), «Птицы и птенчики» (муз. И сл. Е. Тиличеевой).

Физическое развитие

Подвижные игры: «Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелётные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка», «Птицы в гнёздах», «Птички летают», «Птички и птенчики», «Ловлю птиц» (рус. Нар. игра), «Найди пару», «Птичьи стайки», «Слушай внимательно», «Синицы», «Вороны и собачка», «Вороны и воробьи», «Филин и пташки».

Пальчиковая гимнастика: «Кормушка», «Сорока», «Птенчики», «Шла кукушка», «Снегири».

Ситуативный разговор «Можно ли трогать птиц».





Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

с 18 - 22 февраля 2019г.

Составила: Суровая Любовь Владимировна

Тема «Правила дорожного движения»

Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности; закреплять знания о правилах дорожного движения, значении дорожных знаков для пешеходов, правилах безопасного поведения на улице, умение видеть, что представляет опасность для жизни и здоровья.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра: «Водители», «Дорожный патруль», «Улица», «Поездка на транспорте», «Семья и магазин», «Скорая помощь», «Больница», «Помощники на улице», «Катаемся по городу», «Улица полна неожиданностей», «Едем в парк».

Беседы: по ознакомлению с окружающим социальным миром и правилам поведения; «Если потерялся на улице»; «Игры во дворе».

Рассматривание альбомов, иллюстраций о жизни города.

Просмотр мультфильма «Смешарики в машине».

Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению нагрудных дорожных знаков.

Изготовление светофора, макетов домов.

Коллективный труд: мытье игрушечных машин.

Ручной труд: обновление атрибутов к сюжетно-ролевым играм по теме.

Создание книги-самоделки о Правилах дорожного движения.

Настольно-печатные игры: «Опасно - безопасно», «Как избежать неприятности?».

Игровая ситуация «Как я знаю Правила дорожного движения».

Речевое развитие

Беседа: «Для чего мы должны знать Правила дорожного движения».

Игра с обучением «Дорожная грамота».

Рассматривание серии картинок «Что мы видели на улице?»; иллюстрации к ПДД (в книжном центре).

Создание «Словаря дорожной грамотности».

Речевые игры: «Говорящие знаки», «Виды перекрестков», «Узнай по описанию дорожный знак».

Речетворчество: придумывание рассказов и сказок по Правилам дорожного движения.

Чтение: А. Дорохов «Зелёный…Жёлтый…Красный!»; С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер», «Моя улица», «Бездельник светофор»; Н. Гинзбург «Колесо»; Я. Пишумов «Азбука города»; Г. Георгиев «Светофор»; В. Кожевникова «Светофор»; О. Тарутин «Для чего нам светофор?», М. Кривич «Школа пешехода»; Н. Носов «Автомобиль».


Познавательное развитие

Наблюдение за дорожным движением, работой светофора, транспортом.

Ознакомление с устройством проезжей части.

Ситуативный разговор «Опасные участки на пешеходной части улицы».

Отгадывание загадок по теме.

Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Угадай знак», «Цвета светофора», «Продолжи ряд слов», «Лишние предметы», «Логические дорожки», «Назови ошибки» (по Правилам дорожного движения), «Запрещается - разрешается».

Викторина «Эти дорожные знаки».

Настольно-печатная игра «Законы улиц и дорог».

Игры-лабиринты на ориентировку в окружающем пространстве.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность.

Изготовление альбома с рисунками дорожных знаков.

Рисование, аппликация на темы «Транспорт», «Дорожные знаки», «Улицы города».

Создание рисованного мультика по теме.

Оформление физкультурного зала рисунками дорожных знаков.

Музыкальная деятельность.

«Песенка светофора» (муз. В. Дударенко, сл. В. Мокрягина).

Инсценировка «Бездельник светофор» (по сказке С. Михалкова) (музыка по выбору музыкального руководителя).

Обыгрывание правил поведения пешеходов с помощью разных кукол.

Разучивание музыкально-ритмической композиции (по выбору музыкального руководителя).


Физическое развитие

Эстафеты, соревнования, подвижные игры: по темам «Наш друг - светофор», «Ловкий пешеход», «Краски светофора», «Поехали, автомобиль. Стоп!», «Кто быстрее?», «Светофор», «Стоп! Идите», «Быстрые автомобили», «Автомобили и пешеходы», «Угадай знак» и др.

Физкультурный досуг по теме ПДД.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!