СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Мамы всякие важны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование в средней группе "Мамы всякие важны"»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 27.02- 03.03.)

Группа средняя «Б» Тема: «О любимых мамах и бабушках».

Задачи6 воспитывать любовь к маме и бабушке; оказывать им посильную помощь, проявлять заботу; поощрять желание порадовать маму и бабушку необычным подарком; упражнять в составлении описательного рассказа, в подборе слов-эпитетов о маме и бабушке.

День недели







Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями


Групповая,

подгрупповая



Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 27.02

Утро

Ф., С., П., Р., К., Ч.

Беседа о предстоящем празднике 8 Марта.

Рассматривание сюжетных картинок «Как я маме помогаю»


Упражнение «Подбери слово о маме» с Лешей К., Ваней К., Полиной Т.

Рассматривание поздравительных открыток к 8 Марта.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки- матери»

Выставка поделок к Международному Женскому Дню.












































Непосредственно образовательная деятельность





1.Двигательная деятельность (на прогулке)

Задачи: упражнять детей в различных видах ходьбы и бега; в прыжках на двух ногах; при ходьбе и беге сохранять правильную осанку; развивать внимание.


2.Познавательная деятельность

Тема: «Чайная посуда».

Задачи :формировать умение называть предметы чайной посуды, сравнивать их., определять место предмета в пространстве.


Прогулка










Ф., З., П., Р.,

С-К., Х-Э.

Наблюдение за погодой

Цель: развивать умение выделять первые признаки весны.

Знакомство с приметами, чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»




Игра «С какого дерева ветка» с Алешей К., Никитой С.,Аней Б.

Дидактическая игра «Найди ошибку»

Труд: уборка участка от прошлогодних веток.

Физкультурное упражнение: броски снежков в цель.

Подвижная игра «Пробеги тихо»

Игра «Сложи картинку для мамы из веточек»

Цель: развивать фантазию, творчество.

Вечер

Ф., П., С., К., Ч.,

Беседа по вопросам:»Кто самый близкий человек для мамы? Что можно сделать, чтобы мама никогда не огорчались, всегда были в хорошем настроении, почаще улыбались?

Разговор на тему «Кто настоящий волшебник».

Составление описательного рассказа о мамах.

Дидактическая упражнение «Волшебный букет для наших мам»


Обведение трафаретов «Красивые цветы для мам и бабушек»

Чтение стихотворения Е. Благининой «Вот какая мама».

Трудовое поручение- протирание пыли с полок.










День недели







Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями


Групповая,

подгрупповая



Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 28.02




Утро

Ф., С., П., Р., К., Ч.

Беседа о маме по вопросам: «Какая у тебя мама? Зачем нужна мама?»

Чтение стихотворения Е. Благининой «Вот какая мама!»

Разучивание песни о маме с Машей С., Ромой Г., Полиной Т.

Рассматривание иллюстраций о маме.

Дидактическая игра «Составь портрет мамы»( разрезные картинки)

Трудовое поручение – вытирание пыли с полок.






















































Непосредственно образовательная деятельность


1.Познавательная деятельность (мат. и сенс. Развитие)

Тема: «Для мамы и бабушки разложим по порядку, сделаем подарок»»

Задачи: развивать пространственные представления, аналитические способности; помочь детям в освоении понятия итогового числа; закреплять полученные навыки и умения работы с бумагой, работа в тетрадях, занятие № 17


2.Музыкальная деятельность ( по плану муз. рук.)

Прогулка


Ф., З., П., Р.,

С-К., Х-Э.

Наблюдение за настом

Задачи: формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе; продолжить знакомить со свойствами снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям.

Знакомство с приметами весны, чтение стихотворения Ф. Тютчева «Весна»


Проговаривание чистоговорки «Мамины пироги» М. Алехиной с Алешей К.,Мариной К., Дашей Л.

Опыт: «Определение плотности снега»

Дидактическая игра «Выдели слово»

Подвижная игра «Кот и мыши»

Труд на участке: уборка дорожек от снега.

Физкультурное упражнение «Ходьба прямо и боком»

Игры со снегом.

НОД


3.Двигательная деятельность

Тема: «Веселые воробышки»

Задачи : формировать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади, имитировать повадки птиц; закрепить умение прыгать на двух ногах; совершенствовать навыки ходьбы и бега; обобщать впечатления детей через знакомство с окружающим миром.

Вечер

Ф., П., С., К., Ч.,

Беседа по вопросам : Кто вам готовит еду дома? Что вам больше всего нравится из того, что готовит вам мама( бабушка)? Где готовит еду мама? Большая ли у вас кухня? Как облегчить труд мамы, бабушки на кухне? Что для этого нужно? Как вы помогаете маме, бабушке?»

Игра «Обустраиваем кухню.

Лепка из пластилина мебели на кухни: стол, стулья, шкафчики для посуды.

Физкультурное упражнение «Чайник- ворчун»

Дидактическая игра «Найди ошибку»

Подвижная игра «Пробеги тихо»

















День недели







Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями


Групповая,

Подгрупповая



Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 01.03.

Утро

Ф., С., П., Р., К., Ч.

Беседа по вопросам: «Любите ли вы свою маму и бабушку? За что вы их любите?»

Повторение стихов к празднику 8 Марта


Игра с блоками Дьенеша «Сложи узор» с Алиной Ж., Вероникой Ж, Ромой Г.

Упражнение «Скажи добрые слова маме, бабушке»

Напоминание о сохранении правильной осанки за столом

Слушание произведения «Материнские ласки».






















































Непосредственно образовательная деятельность


1.Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте, чтение худ. лит.)

Тема: «Воздушный транспорт»

Задачи: развивать умение делит слова на слоги, определять сколько слогов в слове, подбирать нужные по смыслу прилагательные, работа в тетрадях, занятие № 11.


2.Изобразительная деятельность( рисование)

Тема: «Подарок для любимой мамочки»

Задачи: закрепить знания о цветах и их оттенках; развивать умение рисовать кистью разными способами; развивать умение использовать различные изобразительные материалы в одном рисунке; воспитывать любовь к маме, бабушке.




Прогулка


Ф., З., П., Р.,

С-К., Х-Э.

Наблюдение за сосульками

Цель: обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам( неживая природа)

Чтение стихотворения В. Алферовой «Отшумели все метели, и морозы не трещат…»








Беседа на тему «Моя любимая мамочка» с Настей Р., Кириллом Е. и Аней Б.

Опыт: «Снег и лед- вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры»

Задачи: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно- следственные зависимости и делать выводы.

Дидактическая игра «Выдели слово»

Подвижная игра «Мы- веселые ребята»

Дидактическая игра «Наведи порядок на участке»

НОД



Вечер

Ф., П., С., К., Ч.,

Изготовление поделок на тему «Поздравим маму с праздником»

Цель: воспитывать желание сделать приятное для мам.

Игровое упражнение «Мамины помощники»

Дидактическая игра «Профессии»

Дежурство по столовой «Покажи как ты помогаешь маме»

Дидактическая игра «У кого кто?»











День недели







Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями


Групповая,

подгрупповая



Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 02.03








Утро

Ф., С., П., Р., К., Ч.

Беседа по вопросам: «Как вы заботитесь о маме( бабушке) Ч то будете делать , если она устала? Заболела?

Упражнение «Поможем маме»

Игра «Чудесный мешочек» с Максимом С, Ангелиной С. И Соней Б.

Оформление с детьми группы и раздевалки к весне и празднику.

Сюжетно- ролевая игра «Мама с дочкой у врача»

Самостоятельные игры с конструкторами.


































































Непосредственно образовательная деятельность





1.Двигательная деятельность

Повторение см. 01.03

Усложнение и добавление : изменение дозировки ОРУ до 7 раз, подвижная игра «Птенчики и птичка»

2.Коммуникативная деятельность( развитие речи)

Тема: «8 Марта- женский день»

Задачи: развивать диалогическую речь, побуждать к монологу; формировать умение отвечать четко на вопросы, составлять рассказ по иллюстрации ,по памяти; активизировать в речи детей прилагательные.


Прогулка


Ф., З., П., Р.,

С-К., Х-Э.

Наблюдение за снегом

Задачи: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжить знакомить со свойствами снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям.

Дидактическая игра «Эхо»

Подвижная игра «Сосчитай правильно» с Вероникой Ж, Полиной Т, Адрианой Л.

Опыт «Таяние снега»

Цель: познакомить со свойствами снега.

Физкультурное упражнение «Подскоки на месте с поворотами на право и налево, вокруг себя»

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Скольжение по ледяным дорожкам.

Труд на участке: уборка дорожек от мусора.

НОД


3.Изобразительная деятельность( лепка)

Тема: «Красивый цветок»

Задачи: закреплять умение детей изображать цветок из тонко раскатанного пластилинового жгутика и располагать его на картоне; развивать фантазию, поощрять творческую инициативу.

Вечер

Ф., П., С., К., Ч.,

Досуг: игра-ситуация «Письмо маме»

Задачи: вызвать чувство любви к маме; учить инсценировать знакомый литературный материал; побуждать к выразительному воплощению в роли.

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Знакомство с пословицами и поговорками, загадывание загадок о весне.

Рассматривание стенгазеты «Наши мамы»


Рассматривание книг, иллюстраций о маме, бабушке.

Дидактическое упражнение «Научим куклу Машу спускаться и подниматься по лестнице»

Дидактическая игра «У кого кто?»







День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режим моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 03.03





Утро

Ф., С., П., Р., К., Ч.

Упражнение «Составь рассказ и дай ему название».

Рассматривание картин с изображением ситуации подготовки к празднику 8 Марта.


Упражнение «Украсим салфетку» с Алиной Ж., Игорем Б., Ксюшей Б.

Упражнение поможем бабушке ( сортировка фасоли и гороха по разным емкостям)

Напоминание о порядке сервировки детьми стола к завтраку.

Сюжетно- ролевая игра «Устроим куклам праздник- 8 Марта!»































Непосредственно образовательная деятельность


1.Музыкальная деятельность ( по плану муз. раб.)

2.Кружок «Здоровей-ка» (по плану)


Прогулка


Ф., З., П., Р.,

С-К., Х-Э.

Наблюдение за первыми проталинами

Задачи: развивать умение находить первые признаки весны в окружающей природе; устанавливать связи между изменениями в неживой природе и положением солнца.

Дидактическая игра «Подбери нужное слово»


Формирование знания у Ромы Г., Кирилла М. и Вероники Ж. «Найди предметы похожие на круг, квадрат, треугольник»

Подвижная игра «Совушка»

Знакомство с приметами о весне, чтение стихотворений о весне.

Физкультурное упражнение «Прыжки на одной ноге с продвижением вперед.

Игры с машинами.

НОД




Вечер

Ф., П., С., К., Ч.,

Беседа по вопросам «Как вы будете поздравлять маму, бабушку с праздником? Какой подарок им можно приготовить?»

Упражнение «Наши алые цветы распускают лепестки»

Подвижная игра «Подарки»

Дидактическая игра «Эхо»



Знакомство с пословицами, поговорками, загадывание загадок.

Игра «Катится- не катится»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!