СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование в средней группе «Ромашки» на 1 неделю октября Тема: «Домашние животные».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование в средней группе «Ромашки» на 1 неделю октября Тема: «Домашние животные».»

Календарно - тематическое планирование в средней группе «Ромашки» на 1 неделю октября (30.09-4.10. 2019г)

Тема: «Домашние животные».

Задачи:

  • Закрепить и систематизировать знания детей о домашних животных;

  • Познакомить с особенностями поведения домашних животных, как человек заботиться о них.

Итоговое мероприятие: Создание коллажа «Домашние животные».


Понедельник – 30 сентября

РМ



Совместная деятельность

ОО

Индивидуаль

ная

деятельность

Организация разв.среды для сам. деят. детей

Взаимодействие с родителями

утро

Утренняя гимнастика.

Чтение художественной литературы В.Сутеев «Кто сказал «мяу»?». Формирование интереса и потребности в чтении.

Д/и по развитию речи: «Где спрятался котенок»

Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».

Подв игра: «Лохматый пес»

Ситуативный разговор «Какое домашнее животное у меня есть».

Цель: развиваем речь, учимся отвечать полными предложениями.

ФР

РР


РР



СКР

РР


Д/и «У кого – кто». У кошки – котята.

У свиньи – поросята.

У коровы – телята и т.д

Инд раб с Мишей, Сашей, Кристиной

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести коллекции наборов зверей, рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»

Рекомендовать родителям рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных.


НОД

Физкультура.

Воспитатель образец выполнения ОР упражнений и осуществляет страховку детей.

Музо.

Воспитатель выполняет индивидуальную работу с детьми.

ФР



ХЭР

Инд работа с Вовой, Ритой, Степой, Димой. Упражнять в сравнивании трёх предметов.

В самостоятельную деятельность выставить пирамидки, круги трёх величин, медведей из сказки 3 медведя.

Предложить родителям давать дома ножницы для вырезывания.

прогулка


Карточка № 1. «Наблюдение за состоянием погоды»






вечер

Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры.

Д/и «На птичьем дворе»

Цель: Способствовать умению детей узнавать и называть домашних птиц (утка, курица, гусь, петух, индюк) и их детёнышей.

«Загадки о животных» (лесных и домашних).

Цель: Способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова.

Дидактическая игра «Лошадки» - учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают.

ФР

РР



РР


П

Р

СКР

Д/и «Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт?» Закрепить знания детей о домашних животных, и пользе,которую они приносят - с Вовой, Сашей, Олей, Ритой.

Внесение настольно-печатной игры «Домино - домашние животные».



прогулка


Карточка №1







ВТОРНИК – 1 октября

утро

Утренняя гимнастика(по плану инструктора по ФИЗО).

Д/и «Кого не стало?»

Цель: Развивать наблюдательность, зрительную память, закреплять названия домашних животных.

Игра – забава «Угощение»

Цель: Закреплять знания о том, какие звуки издают животные и чем их кормят люди.

Сравнение по величине (ФЭМП) «Домашние животные».

Упражнять в сравнении по высоте, длине и ширине.

ФР


ПР


РР



ПР




Д/и «Все по домам».

Учить, по внешнему виду домика, определять животное, в нём живущее с Вовой, Мишей, Севой.


Внесение настольной игры «Лото – домашние животные»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание фигурок животных. Игры со стедом «Животные»

Рекомендовать родителям подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».


НОД

ПРМатематика №3 стр. 55 (З.А.Михайлова)

Пр.сод. Развитие смекалки, фантазии, умения рассуждать, доказывать

Физкультура.

Воспитатель образец выполнения ОР упражнений и осуществляет страховку детей.



ПР




ФР

Инд работа с Вовой, Ромой.

Учить детей согласовывать свои действия с действием партнёра при распределении обязанностей и выполнении общей постройки.


Резиновый мяч, игра «Сложи узор», Рабочие листы из книги «Учимся думать»

Привлечь родителей к созданию пальчикового театра «Три медведя» из бросового материала.

прогулка


Карточка №2 «Листопад»

 





вечер

Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры

Театральная деятельность: «Каждому хочется котеночку помочь»

Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все опр. пространство

Д/и «Не ошибись»

  • Цель: закреплять знания детей о жизни животных, особенностями поведения домашних животных, как человек заботиться о них.

ВИДИОфильм по лексической теме «Домашние животные».

ФР


СКР

ХЭ



РР

ПР


ПР

Инд раб с Машей, Артемом М, Максимом.


Дид. игра «Мои

друзья» - закреплять знания о дом. животных.


Игры на формирование мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок», «Угости зайчика (прищепки).

Создать детям условия в группе для развития интереса к работе с пластилином.

Папка – передвижка

«Ну-ка пальчик за работу»

прогулка


Карточка №2











СРЕДА - 2 октября

утро


Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФИЗО).

Д/и «Чьи детки?»

Цель: Способствовать умению называть животных и их детёнышей.

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Чтение рассказа В. Бианки «Подкидыш». Углублять интерес к литературной прозе (рассказу). Развивать способность к целостному восприятию текста, продолжать учить выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев, значение некоторых средств языковой выразительности для передачи образов героев.



ФР


ПР



ФР

ХЭ

РР


Инд раб с Артемом М, Максимом, Ромой Ш.


д/и «Кто живёт на ферме».

Цель: Закрепление знаний о животных, живущих на ферме.


Предложить детям

альбом для рассматривания «Домашние животные и их детеныши»;

Создать условия для с/р игры «Зоопарк»

Цель: воспи­ты­вать любовь, гуман­ное отно­ше­ние к животным, расши­рить словар­ный запас детей



Рекомендовать родителям понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;


НОД


Ознакомление с окружающим. Е.А. Мартынова, стр. 161

Экспериментирование с водой. Тема «Окрашивание воды».

Пр.сод. Помочь выявить свойства воды.

Физическое развитие

Воспитатель образец выполнения ОР упражнений и осуществляет страховку детей.

Вечер.

Лепка(И.А.Лыкова) стр. 60.

Тема «Лижет лапу сибирский кот».

Задачи. Учить детей создавать пластическую композицию: лепить спящую кошку конструктивным способом и размещать её на «батарее» - бруске пластилина. Развивать способность к формообразованию. Воспитывать интерес к лепке выразительных образов по мотивам литературных произведений.



РР

ПР


ФР




ХЭР


Кружки разной величины коричневого цвета


Ёмкость, палочки для размешивания, мерные стаканчики,

пластилин. Целые бруски для «батареи», комочки черного, рыжего цвета для изображения кошек, стеки, клеёнки, салфетки бумажные.


прогулка


Карточка №3





вечер


Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры

Труд Обучение уборке игрушек. Учить работать совместно с взрослым и товарищем, целенаправленно действовать, видеть конечный результат. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Х./с. «Ну, теперь за дело дружно

Убирать игрушки нужно.

Убирать, не ломать

Завтра будем вновь играть»

Беседа «Животные на улице»

Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях



ФР

СКР


РР






ПР





Инд раб с

Сашей, Степаном, Машей.

д/и «Охотник и пастух».

Цель: упражнять детей в группировке диких и домашних животных.


Создать условия для

рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами

Прививать любовь к домашним животным.


Привлечь детей и родителей к пополнению коллажа «Домашние животные»

прогулка


Карточка №3









ЧЕТВЕРГ – 3 октября

утро


Утренняя гимнастика(по плану инструктора по ФИЗО).

Дидактическое упражнение «Парные картинки» Цель: Закрепить умение находить и называть домашних и диких животных.

Игра с правилами «Кто чей»

Цель: Учить называть детенышей домашних животных и птиц, общаться при помощи звуковых сигналов

Игра «Загадки о птицах».

Цель: Способствовать умению отгадывать загадки о домашних птицах, опираясь на ключевые слова.



ФР


СКР

ПР


РР

СКР

ПР

СКР


Д/и «Чей хвост?» Цель: Развивать способность анализировать, закреплять умение называть и различать животных


Предложить детям раскраски с изображением животных и птиц.

Трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных




Рекомендовать родителям рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных.


НОД


Речевое развитие (О.С.Ушакова)стр. 110

Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

Пр.сод. Продолжать учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины

Рисование по представлению на тему «Красивый хвост у петушка».

Задачи. Учить детей рисовать гуашевыми красками. Красиво сочетая цвета, промывать кисть после каждой краски. Совершенствовать технику владения кистью свободно и уверенно вести кисть.

Вечер.

Музо. Воспитатель выполняет индивидуальную работу с детьми



РР






ХЭР







ХЭР



Картина «Собака со щенятами», игрушки собака и щенята, курица и цыплята, кошка и котята, утка и утята, сорока


прогулка


Карточка №4.






вечер

Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры

C/р игра «Ветеринарная лечебница»

Цель : вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

КРУЖОК по ФЭМП (по плану руководителя)

ФР



ПР

Инд раб с Полиной, Ромой Ш, Кристиной

Д/и «Да и нет» Упражнять детей в распознавании домашних и диких животных..

Конструирование «Будка для собаки». Учить детей изменять постройки в соответствии с заданными условиями «Построй такой же, но больше по - размеру». Совершенствовать умение надстраивать постройки в высоту, длину.


прогулка


Карточка №4









ПЯТНИЦА - 4 октября

утро

Утренняя гимнастика(по плану инструктора по ФИЗО).

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Составление и отгадывание загадок «Русские народные загадки о домашних животных» Развитие мышления, расширение словаря.

Сюжетная игра «Угощение»

Цель: закреплять знания об особенностях питания домашних животных

Заучивание закличек «Осень,осень...», «Медведь могучий...»

Цель: Учить детей рассказывать заклички выразительн.о

ФР


РР

ПР


СКР

ПР


ХЭР

РР


д/и «Кто, где живёт». Закреплять знания детей о насекомых и месте их обитания

Рассматривание иллюстраций с изображением животных.

Создать условия для с/р игры «Собираемся в зоопарк» Цель: расши­рить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании.

Предложить родителям совместно с детьми нарисовать своего домашнего питомца и составить небольшой рассказ.

НОД

Познавательное развитие О.А.Воронкевич стр. 119

Экология на тему «Беседа о домашних животных»

Задачи. Формировать представление о домашних животных. Живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит. Развивать умение - обобщать. Воспитывать интерес к домашним животным, желание заботиться.

ПР


Инд раб с Вовой, Ритой, Настей, Сашей.



прогулка


Карточка №5





вечер

Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры

Беседа «Не играй с бродячими животными».

Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.

Чтение стихотворения С. Сметанина «Ласточка» Цель: учить слушать стихотворение и запоминать его

Д/и «Найди одинаковые листья» - различать листья по форме, величине, окраске, группировать их.


ФР

ПР



РР


ПР

СКР


Инд раб с

Аней, Севой, Артёмом, Ритой.

Д/и«Все по домам».Цель: Учить, по внешнему виду домика, определять животное, в нём живущее.

Конструирование (деревянный строитель)

Построим коровник, будку, свинарник, конюшню и др

Учить строить из строителя с учетом размера игрушки, по образцу воспитателя.

Закрепить знания детей по теме недели.

прогулка


Карточка №5








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!