СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "В мире цветов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "В мире цветов"»

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (3.05-7.05)

Группа подготовительная «А»

Тема недели: «В мире цветов».

Задачи: Закрепить и расширить знания детей о природе, как неиссякаемом источнике духовного обогащения детей; развивать интерес и любознательность к окружающему миру; развивать положительные чувства ребенка к природе.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества

Понедельник, 3 мая.

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро.

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

С – к. р.







НОД

Р. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Ф. р.


Выходной

Прогулка

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

Х – э. р.






Вечер

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

С – к. р.,

Х – э. р.







Вторник, 4 мая.

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Ф. р.,

П. р.,

С – к. р.,

Х – э. р.

Чтение художественной литературы: ж. Санд «О чем говорят цветы»


Цель: закрепить представление о многообразии мира цветов,


Учить слушать внимательно, понимать смысл прочитанного.


Беседа «Садовые и полевые цветы» - продолжать знакомить детей с разнообразием цветущих растений. Дать понятие о жизненном цикле растения. Содействовать формированию бережного отношения к цветам, желанию заботится о растениях.


Д/И «Добавь слог» - активизировать словарь детей.


«Мытьё комнатных растений» - воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

П/И «Кто дальше?» - учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.


Коррекционные упражнения на коррекционном стульчике – контроль осанки во время упражнения.

Рассматривание иллюстраций «Цветущий луг» - закреплять знания о травах и цветах, познакомить с Красной книгой растений, воспитывать любовь к природе.

Предложить родителям с ребёнком закрепить правила дорожного движения.


НОД

П. р.,

Р. р.,

Х – э. р.,

Ф. р.


 

Прогулка

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

С – к. р.,

Х – э. р.

Рассматривание растений цветника - продолжать расширять представления о многообразии растений; формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру.


П/И «Ловишки парами» - развивать быстроту движений.


Индивидуальная работа по отработке основных движений. «Охотники» - закреплять навыки метания в цель, развивать глазомер, крупную моторику рук, повышать точность движений.


Трудовая деятельность. Работа на цветнике - полив цветов


Загадывание загадок о цветах и травах - развивать аналитическое мышление.




Вечер

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

С – к. р.,

Х – э. р.

Гимнастика после сна - повысить эмоциональный подъем, способствовать скорейшему пробуждению.


Д/И «Природа и человек» закреплять представления детей о взаимосвязи природы и человека.


Беседа «Здравствуй, дождевой червяк» - дать дошкольникам представление о дождевом червяке, его приспособленности к жизни под землей и о его роли в создании плодородной почвы.


Коррекционные упражнения у ортопедического станка – контроль осанки во время упражнения.


Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Индивидуальная работа по ИЗО (рисование) –«Любимый цветок»Цель: упражнять детей в умении рисовать по замыслу, развивать образное представление закрепить умение рисовать акварельными красками.

Чтение стихотворения А. Смирнова «Лесничий» - пробуждать любовь к поэзии, развивать чувство прекрасного.


«Работа в книжном уголке» (реставрация книг) - учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками). Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок.

Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке - рассматривание книг о природе,цветах.



Среда, 5 мая.

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями


Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

Х – э. р.


Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ-ре


Беседа: «Полевые цветы» Цель: познакомить детей с полевыми цветами, в чем их особенность, вызвать интерес к миру цветов, желание оберегать их. Индивидуальная работа по ФЭМП - закреплять представление детей об отрезке, упражнять в изображении отрезков определенной длины.


«Дежурство по столовой» - учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Воспитывать желание трудиться для благи других.


Д/И «Собери растение –закрепить знания о частях растения (корень, стебель, листья, бутон, цветок, плод).


П/И «Кто лучше прыгнет?» - продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.



Игровая деятельность детей с настольными играми - способствовать организации самостоятельной деятельности детей, побуждать детей находить себе партнеров по играм.


НОД

Р. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Ф. р.




Прогулка

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.,

Ф. р.


Наблюдение за бабочками. Познавательный рассказ «Превращения» - обратить внимание детей на появление бабочек, познакомить с их названиями, предложить рассказать об общих чертах строения бабочек. Рассказать о жизненном цикле бабочек, удивительных превращениях, которые они претерпевают.


Игра - эстафета «Замени предмет» - совершенствовать умения детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, развивать скоростно-силовые качества.

Индивидуальная работа по отработке основных движений - закреплять навыки перепрыгивать через препятствие.

Наблюдения за объектами живой природы (в сравнении с утренним наблюдением)


П/И «Гуси-лебеди», «Баба-яга» - побуждать играть в игры по сюжетам сказок.


Д/и ««Собери цветок из геометрических фигур»;


Цель: обогащать представления детей о цветах и их разнообразии ,закрепить знание геометрических форм.


Игры со спортинвентарем по выбору детей - формировать умение осознанно соблюдать правила безопасного поведения в ходе игр, при использовании инвентаря.


Игры в песок.

С/р игра «В автобусе» - побуждать отражать в играх знания о правилах поведения в общественном транспорте, отражать в диалогах эти знания.

Вечер

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.,

Ф. р.


Просмотр презентации «Цветы .занесенные в красную книгу» - воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.


Чтение художественной литературы Николаенко «Кто рассыпал колокольчики…»


Цель: формировать интерес к стихотворениям о цветах, прививать любовь к родной природе., учить


понимать художественное слово.


Строительные и конструктивные игры - развивать мышление, умение искать и находить решение, выполняя определенные условия.

Чтение сказки «Чудесное яблочко» в обработке Л. Елисеевой - формировать умение целостно воспринимать содержание сказки, выделять ее жанровые особенность. Предложить нарисовать иллюстрации к произведению, пересказать понравившиеся фрагменты.



Четверг, 4 мая.

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Ф. р.

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.


Заучивание стихотворения «Лето»


Рассматривание иллюстраций «В мире цветов»


Цель: расширить представление о том, как приспособлены растения к жизни в природных условиях уметь классифицировать полевые и садовые цветы.


Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ-ре


Беседа «Уход за комнатными растениями»


Цель: формировать у детей навыки ухода за комнатными растениями.Словесная игра «Потерялся первый звук» - активизировать и обогащать словарь детей по теме животные.


«Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора» - учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива.


Игра с мячом «Вопрос - ответ» - закреплять представления детей о птицах.

Д/И «Что будет если…» - учить замечать последствия своих действий по отношению к природе.


Самоконтроль внешнего вида - закреплять умение видеть недостатки в своей одежде.


Коррекционные упражнения на коррекционном стульчике – контроль осанки во время упражнения.





НОД

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.,

Ф. р.



Прогулка

Ф. р.

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.


Наблюдения за объектами живой и неживой природы


П/И «Третий лишний» - учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.


Д/у «Чей листок?» - расширять активный словарь детей прилагательными, образованных от существительных (например, осина-осиновый листок).


С/Р «В поход» - расширять игровое творчество, умение использовать игрушки - заместители, умение договариваться.





Вечер

Ф. р.

П. р.,

Х – э. р.,

С - к.,

Р. р.


Д/И «Что где растет?» - развивать логическое мышление, связную речь.


Настольно-печатные игры по выбору детей - способствовать организации самостоятельной деятельности детей, побуждать детей находить себе партнеров по играм. С/Р игра «Цветочный магазин»


Цель: обучать детей задумывать сюжет, развивать и реализовывать его,


развивать умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью.





Пятница, 5 мая.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества



Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Ф. р.

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.


Беседа «Безопасность в лесу» - познакомить детей с правилами поведения в лесу, обсудить их, пояснить смысл. Предложить ребятам рассказать, что случиться, если будет нарушено, то или иное правило.


Рисование знаков «Правила поведения в лесу» - побуждать изображать правила поведения в лесу и рассказывать о них.


Ситуация общения на тему «Лес – наше богатство» - закрепить знания об особенностях внешнего вида и названиях деревьев леса.


«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» - развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для благи других.


П/И «Пятнашки» - упражнять в беге врассыпную.




Рекомендовать родителям совершить прогулку в лес, закрепить правила поведения в природе на практике

НОД



П. р.,

Р. р.,

Ф. р.,

Х – э. р.



Прогулка

Ф. р.

П. р.,

Х – э. р.,

С – к.,

Р. р.


Наблюдения за облаками и погодой - предложить детям описать облака, поделиться своими наблюдениями, связанными с изменением характера облаков при разной погоде.


П/И «Караси и щуки» - развивать физические навыки, ловкость, координацию.

Индивидуальная работа по отработке основных движений. «Выполни упражнение» - совершенствовать навыки ориентироваться в пространстве по словесным указаниям, формировать умение двигаться в заданном направлении.



Вечер

Ф. р.

П. р.,

Х – э. р.,

С – к.,

Р. р.

Гимнастика после сна - повысить эмоциональный подъем, способствовать скорейшему пробуждению.


Экспериментальная деятельность. «Для чего нужны корни всем растениям?» - показать детям, как растение с помощью корня «пьет» воду и получает питательные вещества из земли.


Коррекционные упражнения у ортопедического станка – контроль осанки во время упражнения.


С/Р по желанию детей - развивать способность детей распределять роли и развивать сюжет игры, воспитывать умение договариваться.


Чтение рассказа Г. Скребицкого «На лесной полянке» - воспитывать бережное отношение к обитателям леса (насекомым, пресмыкающимся).


«Мытьё строительного материала» - приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.


Настольные игры «Путаница»


Цель: закрепить знания о частях растений, способствовать запоминанию названий цветов, различать


садовые и полевые цветы.


Изобразительная деятельность в уголке детского творчества – развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!