День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
Понедельник 26.04 | Утро | Ф., С., П., Р., К., Ч. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. 1.Беседа «Наши помощники» - о пользовании предметами быта. Объяснить, почему так говорят: Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды. Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества? Для чего они нужны людям? Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома? Удобно людям жить с такими помощниками? Что может произойти из-за небрежного обращения с нашими помощниками если забыли закрыть водопроводный кран, выключить чайник или утюг. | Индивидуальная работа с Дашей К, Дашей С, Надей Д Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму | Дидактические игры «Электроприборы», «Моя квартира», «Сравни предметы». Беседа о мелких предметах: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений) разгадывание загадок о них. | Рассмотри предметы изображенные на рисунке - Как ты думаешь, почему с ними нужно быть осторожными? - Назови предметы которые здесь изображены. Нужны ли они людям и для чего? - Почему художник изобразил их на одном рисунке? - Почему нельзя играть иглой, ножом? | Совместно с ребенком нарисовать план своей квартиры и отметить на нем наиболее опасные места Совместные действия детей и родителей по подготовке выставки «Опасные предметы дома» Задание: подобрать картинки, фотографии, на которых изображены пожароопасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения |
Непосредственно образовательная деятельность | П С-К Р Ф | 9.00-9.30 1. Коммуникативная деятельность (развитие речи). Тема: «Пересказ рассказа М.М. Пришвина «Золотой луг» Задачи: Связная речь: довести до детей содержание и художественную форму рассказа в единстве; закрепить понимание специфики жанра рассказа; учить пересказывать от третьего лица; Словарь и грамматика: учить подбирать определения и сравнения; упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе: Звуковая культура речи: упражнять в регулировании темпа речи и силы голоса. 9.40-10.10 2. Познавательная деятельность (КМД) Ручной труд (из бумаги и картона) «Мебель» Учить детей новому приему работы с условной линейкой. Закрепить умение видеть в выкройке определенную форм. Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр.85№ 21 10.20-10.50 3. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя). |
Прогулка | Ф., З., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за тем, как одеты люди весной. Цель: развивать наблюдательность, закреплять виды весенней одежды. Какое время года? Какая погода весной? Расскажите, какую одежду мы носим весной и почему? Какая есть одежда (осенняя, зимняя, летняя, весенняя). Для чего весной нужен зонт? | Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и затем поймать его. Ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем поймать его. Цель: учить действовать по сигналу, вырабатывать координацию движений. «Кто дальше?». Цель: учить прыгать в длину с разбега. | Дидактические игры: «Подбери признак к предмету» Куртка какая?,… (весенняя) «Чья, чей, чьи, чье?» Цель: употребление притяжательных местоимений. 2.Подвижная игра: «Затейники» 3. Трудовая деятельность: подметание дорожек, крыльца. Цель: формирование умения доводить начатое дело до конца; воспитание аккуратности и ответственности. | Предложит привести в порядок участок: подмести, собрать веточки на участке |
Вечер | Ф., П., С., К., Ч., | Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Вечерний круг. Ситуативный разговор о необходимости соблюдения порядка в группе и дома Речевая игра «Доскажи словечко» Работа с тематическими карточками Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода. | Индивидуальная работа с Валерией Б, Наташей К, Костей Д Тренинг «Один дома» Цель: упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях. | Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности» Коллективное изготовление стенда «Сокровища детских карманов». Практическая деятельность. - Перевязывания порезов. - Оказание первой помощи при носовом кровотечении. | Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?» Какие предметы из аптеки можно брать самому? Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему? Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями? 6.Рассматривание лекарств в аптечке и закрепление правил оказания первой помощи при порезах и укусах насекомых. Ты должен уметь оказывать первую помощь, когда кто-то порезался, обжегся, обморозился или ударился. Для этого надо иметь аптечку. Какие из этих лекарств тебе известны? Когда их используют и их лечебные свойства? |