СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Безопасность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Безопасность"»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С 26.04 ПО 30.04 2021 г

ГРУППА: Подготовительная «А»

ТЕМА: «Безопасность»

ЗАДАЧИ:

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:


День недели




Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 26.04





Утро

Ф., С., П., Р., К., Ч.

Прием детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. 1.Беседа «Наши помощники» - о пользовании предметами быта.

Объяснить, почему так говорят:

Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды.

Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества?

Для чего они нужны людям?

Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома?

Удобно людям жить с такими помощниками?

Что может произойти из-за небрежного обращения с нашими помощниками если забыли закрыть водопроводный кран, выключить чайник или утюг.


Индивидуальная работа с Дашей К, Дашей С, Надей Д

Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму


Дидактические игры

«Электроприборы», «Моя квартира», «Сравни предметы».

Беседа о мелких предметах: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений) разгадывание загадок о них.



Рассмотри предметы изображенные на рисунке

- Как ты думаешь, почему с ними нужно быть осторожными?

- Назови предметы которые здесь изображены. Нужны ли они людям и для чего?

- Почему художник изобразил их на одном рисунке?

- Почему нельзя играть иглой, ножом?



Совместно с ребенком нарисовать план своей квартиры и отметить на нем наиболее опасные места

Совместные действия детей и родителей по подготовке выставки «Опасные предметы дома»

Задание: подобрать картинки, фотографии, на которых изображены пожароопасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения

































Непосредственно образовательная деятельность



П

С-К

Р

Ф



9.00-9.30

1. Коммуникативная деятельность (развитие речи). Тема: «Пересказ рассказа М.М. Пришвина «Золотой луг»

Задачи: Связная речь: довести до детей содержание и художественную форму рассказа в единстве; закрепить понимание специфики жанра рассказа; учить пересказывать от третьего лица;

Словарь и грамматика: учить подбирать определения и сравнения; упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе:

Звуковая культура речи: упражнять в регулировании темпа речи и силы голоса.

9.40-10.10

2. Познавательная деятельность (КМД) Ручной труд (из бумаги и картона) «Мебель» Учить детей новому приему работы с условной линейкой. Закрепить умение видеть в выкройке определенную форм. Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр.85№ 21


10.20-10.50

3. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя).



Прогулка


Ф., З., П., Р.,

С-К., Х-Э.

Наблюдение за тем, как одеты люди весной. Цель: развивать наблюдательность, закреплять виды весенней одежды.

Какое время года? Какая погода весной? Расскажите, какую одежду мы носим весной и почему? Какая  есть одежда (осенняя, зимняя, летняя, весенняя). Для чего весной

нужен зонт?

Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и затем поймать его. Ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем поймать его. Цель: учить действовать по сигналу, вырабатывать координацию движений. «Кто дальше?».

Цель: учить прыгать в длину с разбега.


Дидактические игры: «Подбери признак к предмету» Куртка какая?,… (весенняя) «Чья, чей, чьи, чье?» Цель: употребление притяжательных местоимений.

2.Подвижная игра: «Затейники»
3. Трудовая деятельность: подметание дорожек, крыльца. Цель: формирование умения доводить начатое дело до конца; воспитание аккуратности и ответственности.

Предложит привести в порядок участок: подмести, собрать веточки на участке

Вечер

Ф., П., С., К., Ч.,

Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Вечерний круг. Ситуативный разговор о необходимости соблюдения порядка в группе и дома

Речевая игра

«Доскажи словечко»

Работа с тематическими карточками

Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода.


Индивидуальная работа с Валерией Б, Наташей К, Костей Д

Тренинг «Один дома»

Цель: упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях.

Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности»

Коллективное изготовление стенда «Сокровища детских карманов».

Практическая деятельность.

- Перевязывания порезов.

- Оказание первой помощи при носовом кровотечении.


Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?»

Какие предметы из аптеки можно брать самому?

Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему?

Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями?

6.Рассматривание лекарств в аптечке и закрепление правил оказания первой помощи при порезах и укусах насекомых. Ты должен уметь оказывать первую помощь, когда кто-то порезался, обжегся, обморозился или ударился. Для этого надо иметь аптечку.

Какие из этих лекарств тебе известны?

Когда их используют и их лечебные свойства?





День недели




Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 27.04





Утро

Ф., С., П., Р., К., Ч.

Прием детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. . Рассматривание иллюстраций: Незнакомец. Наши действия. Беседа с ним.

2. Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями).

- Ситуация: Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома.. Как действовать ребенку?

- Ситуация: Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция! Как действовать

- Ситуация: Ты вышел вынести мусор. На лестнице незнакомый мужчина взял тебя за руку и предложил пойти посмотреть на щенка. Твои действия?


Индивидуальная работа с Наташей К, Полиной К

Обыгрывание ситуаций «Осторожно – незнакомец!»


1.Беседы по серии картин «Если ты дома один», обыгрывание опасных ситуаций.

2.Учимся набирать номер телефона скорой, пожарной и медицинской служб.

3.Придумывание игр и занятий для себя, если ты остался дома один.

4.Дидактическая игра «Если чужой входит в дом»

Дидактическая игра «Расскажи и объясни».

Цель изучить правила поведения в экстремальных условиях.


Консультация «Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми».

Индивидуальные беседы о развитии и воспитании

детей.
































Непосредственно образовательная деятельность



П

С-К

Р

Ф


9.00-9.30

1.Двигательная деятельность (физическая культура) (по плану физ. инструктора).


9.40-10.10

2.Познавательная

деятельность

(ФЭМП)

Занятие 30

Тема: Соотнесение количества предметов с числом, ориентировка во времени , решение примеров, геометрические фигуры, работа в тетради в клетку.

Задачи: Закрепить умение соотносить количество предметов с числом; закрепить знания о последовательности дней недели; продолжать учить решать примеры в пределах второго десятка; продолжать учить рисовать в тетради в клетку;



10.20-10.50

3.Изобразительная деятельность (рисование). Тема: «Мой любимый сказочный герой»

Задачи: Учить детей передавать в рисунке образы сказок и характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образное представление, воображение. (Комарова с 172)


15.50-16.20

4. Кружок (по плану рук кружка)



Прогулка


Ф., З., П., Р.,

С-К., Х-Э.

Наблюдение за воробьем. Цель: продолжать закрепление знаний о воробье. П/и «Продаем горшки». Цель: учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами П/и «Чье звено скорее соберется?»Цель: учить бегать на скорость. П/и «Добеги и прыгни» Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Развитие движений.

Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе Артем П, Ваня К


Создать условия для игр с выносной материал

Детские грабли, мешочки с песком для подвижной игры, игрушки для игр с песком, машинки.


Расчистка дорожек от мусора Цель: учить трудиться сообща.


Вечер

Ф., П., С., К., Ч.,

Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Вечерний круг. Беседы «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений», «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми» и др.

2.Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси

Индивидуальная работа с подгруппой детей.

Беседа «Кого можно считать «своим», близким человеком, а кого чужим, посторонним. Чем они отличаются».

Обсуждение ситуаций по сказкам «Красная шапочка», «Буратино», , «Колобок» и др.

2. Игра «Похитители и находчивые ребята».

Самостоятельные игры по интересам детей























День недели




Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 28.04





Утро

Ф., С., П., Р., К., Ч.

Прием детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа «Ядовитые растения », «Ядовитые грибы и ягоды»

Дать детям понятие о ядовитых растениях (дать знания о том, что плодами этих растений человек может отравиться)

Рассматривание иллюстраций «Безопасность на воде»,

обыгрывание ситуаций.

Дидактическая игра «Опасно- не опасно

Индивидуальное задание Артему С, Косте Д

сложить свои вещи в шкафчике правильно.

Изготовление макета «Лесные дары»

2. Дидактическая игра «Съедобный грибок

3.Д/и «Отгадай загадку о явлениях природы»

Цель: познакомить детей с явлениями природы, которые представляют опасность: гроза, ливень, ураган

Предложить пазлы для свободной деятельности

Индивидуальные беседы о развитии и воспитании

детей.

































Непосредственно образовательная деятельность



П

С-К

Р

Ф



9.00-9.30

1.Коммуникативная деятельность (обучение грамоте) Тема: «Кроссворды» Разгадывание кроссвордов.

Задачи: Учить разгадывать кроссворды. Закреплять умение формулировать задания, используя условные обозначения. Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Закреплять умение писать печатными буквами.

Закреплять умение проводить фонетический разбор заданного слова. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.



9.40-10.10

2. Изобразительная деятельность (аппликация). Тема: «Спасение незнайки». Задачи: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Воспитательные: воспитание ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

Развивающие: развивать мышление, память; развивать монологическую и диалогическую речь.

Обучающие: систематизировать полученные знания. https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2018/11/16/konspekt-nod-v-podgotovitelnoy-gruppe-po-applikatsii-na


 




Прогулка


Ф., З., П., Р.,

С-К., Х-Э.

Наблюдение за погодой

Цели:

обращать внимание на то, как изменилась природа;

учить сравнивать природные изменения;

развивать наблюдательность.

Подвижные игры

«Гуси-лебеди», «Догони».

Цели:

учить быстро действовать по сигналу;

- воспитывать дружеские отношения


П/и «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках с подгруппой детей.

Трудовая деятельность: Собрать мусор, веточки на участке

Создать условия для игрового упражнения с мячом: «Летает, не летает». Упражнять детей в бросании мяча друг другу двумя руками, развивать сообразительность, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.                         

Вечер

Ф., П., С., К., Ч.,

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Вечерний круг. Беседа «Будем беречь и охранять природу»

Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе

2.«Кошка и собака — наши соседи» Цель: учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ними

Индивидуальная работа с Катей М, Алиной М

Д/и «Найди лишний предмет».

Просмотр презентации «Правила поведения с

животными

Проигрывание ситуации «Осторожно! Я кусаюсь!»

Цель: способствовать формированию представлений детей о поведении при взаимодействии с пчелами, осами







День недели




Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 29.04





Утро

Ф., С., П., Р., К., Ч.

Прием детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения


Индивидуальная работа с Геной Н, Петей Л, Артёмом С.

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».


Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Назовите лишнего участника дорожного движения:

- грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.

- легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.

Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый.

Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».

Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

2.Игра «Виды транспорта» (классификация и обобщение)

3.Игра «Нельзя - можно»

4.Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города»

Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом»































Непосредственно образовательная деятельность



П

С-К

Р

Ф


9.00-9.30

1. Познавательная деятельность (ФЭМП) Занятие № 31 Задачи:

Учить составлять арифметические задачи на сложение.

Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

Развивать внимание, память, логическое мышление. https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2018/09/17/femp-pomoraeva-pozina



10.10-10.40

2. Двигательная деятельность (физическая культура на ул.) (по плану физ. инструктора).


15.50-16.20

3. Кружок (плану рук кружка)




Прогулка


Ф., З., П., Р.,

С-К., Х-Э.

Наблюдение за состоянием погоды

Цели:  формировать представление о природном явлении — тумане;  учить наблюдению за сезонными явлениями;  - подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка».

 Цели:  - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать;


Подвижная игра «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

С подгруппой детей


Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.


Подвижные  игры: «Ловишки»,«Большие ноги идут по дороге» Цель: Закреплять основные виды движений, Познакомить с методами  профилактики нарушений слуха, зрения

Вечер

Ф., П., С., К., Ч.,

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Вечерний круг. Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.

Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД.

2.Чтение: А.Северный «Светофор», Б.Житков «Светофор»

3. Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.

Индивидуальная работа с Алиной М, Наташей К, Лерой Б

Лото «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

Игра со строительным материалом «Мы волшебники»

Цель: формировать у детей умения, связанные с творческим конструированием, учить воплощать нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции. Развивать фантазию, творческие способности




Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику.

Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа.






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!