СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование в старшей группе»

Календарный план на сентябрь в старшей группе

Основные задачи периода:

1.Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.), о трудовых процессах, выполняемых каждым из них. Совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада. Воспитывать уважение к труду взрослых.

2. Формировать умение сравнивать природу в августе и сентябре, замечать изменения в природе. Формировать элементарные экологические представления. Расширять представления о правилах безопасного поведения в природе.

Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения.

Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Обогащать представления о садовых и огородных растениях.

Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических), месте их произрастания, способах приготовления.

Воспитывать благодарное чувство к природе, привлекать к элементарной трудовой деятельности.

4. Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, ягод.

Даты сентября: 1 сентября –День знаний;


1 неделя. Тематическая неделя «Наш детский сад». «Мой любимый детский сад».

Понедельник 4.09

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

Утренний круг

Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Режим дня в детском саду»

Цель: формировать представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.


1 п.д.

Игра «Имена моих соседей»

Цель: снизить уровень тревожности, развивать коммуникативные

навыки.


Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада» - создать положительные впечатления о школе.

Игра: «Узнай друзей по голосу». Цель: определить по голосу, кто читает стихотворение.

Уход за комнатными растениями группы.

Цель: создать условия для проявления детской самостоятельности по уходу за растениями. Воспитывать добрые чувства к природному миру.


Подвижные игры:

«Найди себе пару» (ходьба, бег)


Подготовка к выставке рисунков на тему: «Мой любимый детский сад»

ООД

Диагностика

Прогулка

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.


Наблюдение «Коли ясно, то и осень прекрасна»

Цель: формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего сезона.


Дидактические игры:

«Назови одним словом» – подобрать обобщающие слова к предложенным примерам.

Цель – закрепить обобщающие слова: овощи, фрукты, ягоды, цветы. 


«Составь узор». Составить узор на асфальте из опавших листьев. Цель: развитие мелкой моторики.

Прыжки на 2-х ногах на месте (ноги вместе – ноги врозь). Прыжки на двух ногах (на одной) до флажка и обратно. Цель: развитие прыжков. Закреплять умение прыгать на одной ноге.

Рассматривание участка, для последующего точного рисунка

Вечерний круг

Презентация: «Уроки вежливости и этикет»

Цель: закрепить знание правил поведения и общения со сверстниками в детском саду.

2 п.д.

Дидактическая игра:

«Что есть в нашей группе?»

Цель: развивать представления детей о многообразии предметов в группе (игрушки, мебель, книги и т.д.) Формировать умение следовать игровым правилам в игре.



Словесная игра: «Где мы были не скажем, а что делали покажем»

Цель: развивать умения показывать действия имитируя их. Побуждать к проявлению доброжелательности в игровом общении с партнёрами-сверстниками.


«Посчитай цветочки»

Цель: (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один — одна — одно, два – две)




Работа с родителями

Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы».

Консультация «Всё о развитии детской речи».


Вторник 5.09

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

Утренний круг

Беседа: «Что такое детский сад»

Цель: воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развивать коммуникативные навыки, желание помогать взрослым.

1 п.д.

Работа в уголке природы

Цель: учить детей определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии.


Рассматривание сюжетных картинок о детском саде

Цель: способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Разучить пальчиковую игру «Дружные ребята».




ООД

Диагностика

Прогулка


Наблюдение за туманом

Цель: уточнение знаний детей о таком природном явлении, как туман. 

Дидактические игры: «Подскажи словечко» (подбор прилагательных, характеризующих туман). «Назови, одним словом» - подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель: закрепить обобщающие слова: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».

Рисование мелками на асфальте

Подвижная игра: «Зайцы и волк»

Упражнения в беге: на носках; с высоким подниманием колен; мелким и широким шагом. 

Цель: улучшать технику бега.



Вечерний круг

Свободное общение на тему: «За что я люблю д/сад». Решение педагогических ситуаций из жизни д/сада: «Что такое хорошо и что такое плохо».

2 п.д.

Викторина «По страницам любимых сказок» Цель: повторить знакомые сказки, имена сказочных персонажей, учить отгадывать загадки.

Экскурсия на кухню детского сада.

Цель: познакомить детей с профессией «повар». Формировать отчетливое представление о структуре трудового процесса.


Сюжетные картинки по теме недели. В уголок природы внести календарь наблюдения.

Пополнить книжный уголок книгами о детском саду.




Работа с родителями

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. консультации «Одеваем детей по погоде»


Среда 6.09

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

Утренний круг

Ситуативное общение: «Как тебя называют дома?» Разучивание пословиц о дружбе и доброте

1 п.д.

Подгрупповое обучение новой н/п игре.

Лото «Ассоциации»

Цель: познакомить с новой игрой, закреплять умение играть по правилам, развивать логическое мышление

Д/игра «Назови профессию, зная, чем занимается человек»

Цель: закрепить знание названий профессий, орудий трудового процесса, результата труда.


Словесная игра «Назови ласково» Цель: создание настроя на занятии, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Инсценировка сказки «Колобок»

Цель: дать представления о жизни крестьян, о хлебе как основном источнике питания, подвести детей к тому, что хлеб нужно беречь. 


Подвижная игра: «День и ночь»

Цель: развивать координацию движений, умение действовать по сигналу.


Подвижная игра «Самолеты» (ходьба, бег)

Цельучить действовать по сигналу.


ООД

Диагностика

Прогулка

Трудовая деятельность. Очистка участка от веток и листьев; Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Наблюдение «Грустный дождик»

Цель: Закрепление представлений детей о сезонных изменениях в неживой природе: обратить внимание на то, что осенью часто идут дожди.


Дидактические игры: «Большой – маленький»

Цель: словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.


«Нарисуй картинку» – рисование на мокром песке, развитие мелкой моторики.



Вечерний круг

Ситуативная беседа «Откуда можно узнать что-то новое»

Цель: развивать интерес к поиску новых знаний.

2 п.д.


Настольно – печатные игры «Веселые картинки»

Цель: упражнять в сборе разрезных картинок по образцу


Составление описательного рассказа о себе и о д/саде: «Моя любимая игрушка» «Кто мы, какие мы?». Придумывание диалогов с употреблением вежливых слов.

Пересказ произведения «Два товарища» Л. Толстой

Цель: познакомить с басней, её особенностями; воспитывать чуткость к образному строю языка басни, помочь понять смыл пословиц о дружбе



Работа с родителями


Индивидуальные консультации с родителями «Играем и развиваем по дороге в детский сад»


Четверг 7.09

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

Утренний круг


1 п.д.

Ситуативный разговор «Без друзей нам не прожить ни за что на свете» Цель: учить детей дружить

Наблюдение «Что такое воздух»

Цель: познакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами. 

Дидактические игры: «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его.


Дидактические игры: «Наоборот». Цель: активизация словаря. Подбор антонимов (холодно, тепло, пасмурно, осенний, земля, дождь).

Изготовление подарков для сотрудников детского сада

Цель: воспитывать уважение, к сотрудникам детского сада, желание доставить им радость.



Д/И «Четвертый лишний»

Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов


ООД

Диагностика

Прогулка


Наблюдение «Сентябрь – вечер года»

Цель: продолжение знакомства детей с характерными особенностями осени (уменьшение светового дня). Формирование умения детей устанавливать взаимосвязь между изменениями живой и неживой природе. 


«Слова - родственники».

Цель: учить подбирать однокоренные слова.


«Нарисуй картинку» - нарисовать мелом на асфальте по желанию. Цель: развитие мелкой моторики.

Подвижные игры:
«Парный бег». «Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.



Вечерний круг

Ситуативная беседа «Для чего нужен режим дня?»

Цель: развивать представления о составляющих здорового образа жизни: питание, прогулка, труд. деятельность, сон.

2 п.д.

Рассматривание иллюстрацией на тему «Добрые дела»

Цель: учить делать умозаключения.


С/р игра «День рождения в детском саду»

Цель: учить развивать сюжет, использовать в игре предметы-заместители.


Д/и: «Не ошибись»

Цель: учить разгадывать загадки-шутки.



Малоподвижная игра: «Кто ушёл?»

Цель: развивать внимание память.


Консультация для родителей «Гуляем и наблюдаем»

Работа с родителями

Оформить папку «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Индивидуальные беседы с родителями «Какие поручения выполняет ребенок дома»

Пятница 8.09

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

Утренний круг

Беседа «Какие мы знаем волшебные слова» Цель: воспитывать культуру общения.

1 п.д.

Конструирование «Дом для друзей»

Цель: развивать конструкторские навыки, учить обыгрывать постройки.



Д/и: «Что дальше?»

Цель: учить придумывать конец рассказа, развивать монологическую речь.


Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Внести конструктор из разного материала.



Д/И «На что похоже?»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах


ООД

Диагностика

Прогулка

Трудовая деятельность: Приведение в порядок клумб на участке, сбор семян. 
Цель: развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым.

Наблюдение «Высота стояния солнца, движение его по небосклону»

Цель: Уточнение знаний детей о явлениях неживой природы через наблюдения: изменения высоты стояния солнца. Закрепление умения делать выводы.


Дидактические игры:

«Подбери признак» – подбор прилагательных к существительному «день».


«Составь картинку» – выложи солнце из камушков, развитие мелкой моторики.

Подвижные игры: «Лиса в курятнике»

«Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега 



Вечерний круг


2 п.д.

Хозяйственно – бытовой труд – мытье игрушек, расчесать кукол.

Цель: воспитывать трудовые навыки.

Исследовательская деятельность. «Зачем человеку кожа».

Цель: формировать знания о том, что кожа является одним из органов чувств; закреплять знания о строении кожного покрова.


Дидактические игры: «Какой цветок» Цель: подбор прилагательных, обогащение словарного запаса.

Создание макета детского сада

Цель: создать условия для изготовления макета детского сада, развивать воображение, творчество. Формировать дружеские взаимоотношения, общение со сверстниками.


Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперёд.

«Дорисуй»

Цель: учить видеть и исправлять неточности в рисунках, упражнять в ориентации на листе бумаги


Работа с родителями

Консультация для родителей «Животные у вас дома»

Оформление альбома «Наши младшие друзья» (домашние фото с животными)


2 неделя. Тематическая неделя «Осень, осень в гости просим». «Есть в осени первоначальной….»

Понедельник 11.09

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

Утренний круг

Свободное

общение: «Что такое осень, какая бывает осень, признаки осени».

Цель: формирование умения вести диалог с педагогом, умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

1 п.д.

Д\И «Кто где живет?».

Цель: закрепить умение группировать растения по их строению (кустарники, деревья).

Лексико-грамматическая игра: «К нам осень пришла»

Цель:   Формирование сложноподчинённых предложений с союзом «потому что» пример: «на картине осень, потому что на деревьях жёлтые листья»


Пальчиковая игра: «Деревья»


Игра с мячом «Лето или осень».

В центр творчества поместить трафареты листьев.

ООД

9.00-9.25

1. Познавательная деятельность (окружающий мир)

Тема: «Почему цветы осенью вянут?»

Задачи: помочь детям установить зависимость роста растений от температуры и постигаемой влаги; развивать умение выражать свои мысли понятно для окружающих; воспитывать аккуратность при работе с водой.

(Мартынова с.23 8)


9.35-10.10

2.Изобразительная деятельность (лепка/аппликация)

Тема: «Яблоки» Задачи: формировать умение детей рассматривать натюрморты, замечать, как художники каждый по-своему изображают один и тот же предмет – яблоки, учить составлять натюрморты, используя яблоки, вазы, блюда и т.д., азвивать мелкую моторику рук при создании объемных поделок . (Волчкова с.12)


3.Кружок (по плану рук кружка)

Прогулка

Коллективный труд на участке – уборка листьев.

Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.


Опыт: продлим растению жизнь, пересадка растения с участка, в группу.

Цель: развивать умение принимать решение, которое позволит выйти из затруднительной ситуации.


«Здравствуй, осень золотая!» - учить детей четко и выразительно проговаривать текст игры, применять в игре свои знания об овощах, умение вежливо обращаться к сверстникам; учить выбирать водящего при помощи считалки.

Наблюдение за рябиной.

Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями рябины, по которым её можно выделить среди других деревьев.


П/И: «Зайцы и волк".

Цель: Развивать двигательную активность детей, играть, соблюдая правила игры.



Вечерний круг

Просмотр мультимедийных материалов о лесе, о грибах и ягодах с последующей беседой о содержании просмотренного.

2 п.д.

Д\И: «Угадай с какого дерева лист и плод»( закрепить названия деревьев )

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Д/И «Я начну, а ты закончи»

Цель:

Поиск соответствующего понятия.    


Создать условия для игры – путешествие «В гости к осени» Цель: включить воображение, память для создания образов по теме, уметь выразительно, с помощью пантомимики и речи показывать образы, выразительно читать стихи, ритмично выполнять движения

П/и: «Вершки - корешки» (знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху).


Работа с родителями

Консультация: «Как знакомить дошкольников с осенними явлениями природы»



Вторник 12.09

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

Утренний круг

Утренние беседы с детьми : «Осень. Что ты о ней знаешь?».

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени

1 п.д.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом.

«Универсальное лото»

Цель: закрепление ориентировки а листе бумаги, вправо- лево, верх- низ, центр.

Чтение художественной литературы: Заучивание А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало».

Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года»

Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихов. Уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы, связанные с осенью, описывать их, используя образные выражения,

Рассматривание иллюстраций о природных явлениях осенью.

Цель: Обобщить представления о характерных признаках осени и особенностях их проявления


Заготовка листьев для аппликации

Познакомить с правилами засушивания листьев.

 Закреплять знание названий деревьев.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.


ООД

9.00-9.25

1. Двигательная деятельность

(физическая культура)

(по плану физ. инструктора)

9.35-10.00

2. Коммуникативная деятельность (Р.р/озн с х.л.)

Тема: Пересказ художественного

произведения. Я. Тайц «По грибы»

Задачи: продолжать

формировать умение детей пересказывать текст самостоятельно, передавать интонацией характеры

персонажей, свое отношение к героям; Закрепить умение

пересказывать рассказ по ролям, образовывать

уменьшительно-ласкательные

наименования; соотносить действие с его названием.

(Ушакова)


16.00-16.25

3.Музыкальная деятельность (по плану муз раб)


Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.


«Как песок может стать опасным».

Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.




П/игра:  «Веселое соревнование», 

 «Гуси-гуси».

 Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту 


Игровое упражнение «Пройди по дорожке».

Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.


Вечерний круг


2 п.д.

С/р игра: «Магазин (овощи, фрукты)».

 Цель: формировать у детей представления о правилах поведения в общественных местах; обучение умению речевого общения в модельной ситуации; закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в разных магазинах; обучение детей различать магазины по их назначению, ориентироваться в окружающей обстановке.


Исследовательская деятельность:  «Почему листья опадают».   

Цель: Расширять знания о растениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.  



Чтение с последующей драматизацией:

 Ю.Тувим «Овощи».

 Цель: учить рассказывать по ролям, упражнять в выразительном чтении наизусть.


Подвижные игры:

«Догони свою пару». Цель: учить детей выполнять движения по сигналу воспитателя, чётко ориентироваться при нахождении своей пары.

Деятельность в различных центрах по интересам детей


Работа с родителями




Среда 13.09

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

Утренний круг

Решение проблемных моментов «Что будет если…».

Цель: развитие речевой активности, свободного общения со взрослыми и сверстниками.

1 п.д.

Просмотр видеофильма «Краски осени».


Цель: систематизировать знания детей об осени, воспитывать эстетические отношения к окружающему миру.

Д/И: «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь.

Дид. упр: «Месяцы»

 Цель: Закреплять название осенних месяцев, упражнять детей составлять рассказы об осени, используя прилагательные. 


Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора. Пополнение картотеки,  схем для построек.  

Цель: Продолжать учить строить различные здания из строительного материала. Развивать умение обдумывать назначение и строение будущей постройки.


Индивидуальная беседа: « Что я видел по дороге в детский сад»

Цель: совершенствование монологической речи, формирование умение вести диалог.


ООД

9.00-9.25

1. Познавательная деятельность (МП/СП и позн действ)

Тема: «Число и цифра 1,

величина»

Задачи: закрепить знания о числе и цифре 1, учить писать цифру 1, закрепить умение

устанавливать

соответствие между

количеством предметов и цифрой, закреплять

умение сравнивать

знакомые предметы по

величине, развивать

мышление, воспитывать

усидчивость.

(Колесникова, с Л 5)




9.55-10.20

2. Двигательная деятельность (Физическая культура на ул)


16.00-16.25

3.Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «В грибном царстве, лесном государстве»

Задачи:

закреплять умение рисовать грибы, развивать композиционные навыки, развивать эстетическое и художественное восприятие, творческое мышление, воспитывать аккуратность.

Прогулка

Труд на участке:  

Помочь взрослым собрать семена разных растений, убрать с клумбы семена высохших растений

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.


Игровые ситуации: «Какая погода лучше»

Уточнить и обогатить знания о природных явлениях и объектах


Ситуативный разговор:  «Как вести себя, если обнаружил незнакомый предмет»

Цель: воспитывать правила безопасного поведения



П/и: «Дождик».

Цель: учить действовать по команде взрослого, выполнение характерных движений. 



Вечерний круг

Беседа «Как надо играть с товарищами» - закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вежливо обращаться с просьбой, благодарить.

2 п.д.

Игра – соревнование:

 «Кто больше знает?»

Цель: систематизация знаний об осеннем урожае.


Разгадывание путаниц, ребусов на тему « Времена года».

Цель: развивать память, речь.


Чтение и обсуждение рассказа О. Григорьевой «В ожидании зимы». (Набор иллюстраций).

Игровое упражнение «Вежливые слова».

П/и:   «Лист , лети ко мне».

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.



Работа с родителями




Четверг 14.09

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

Утренний круг

Беседа: «Как бы вы поступили в данной ситуации».

Цель: моделирование проблемных ситуаций. 

1 п.д.

«В гостях у Мойдодыра».

 Цель: продолжать формировать у детей кгн, осознанное отношение к своему внешнему виду, привычку следить за чистотой тела; учить умываться по необходимости, объяснить , что после умывания кожа лучше дышит.


Назови фигуру, которой не стало

Цель: развитие памяти, умения называть правильно геометрические тела

Лото «Растения леса, сада, огорода».

Цель: Расширять знания детей о растениях леса, сада и огорода.


 «Осень золотая»

Цель: закрепить знания детей о приметах осени; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе.



Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

ООД

9.00-9.25

1. Коммуникативная деятельность (подг. к обуч. гр./озн. с х.л.)

Тема: «Звук и буква А»

(Колесникова, с.13)

Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа и развитию фонематического слуха; познакомить с гласным звуком А, учить определять место звука А в словах, учить внимательно слушать текст стихотворения, выделяя в нем слова, в которых есть звук (звуки) А, познакомить с буквой А как письменным обозначением звука А, учить писать печатную букву А, используя образец и писать на схеме букву А в месте, где слышится звук А (в начале, в середине, в конце слова), учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.


9.35-10.00

2. Музыкальная деятельность (по плану муз раб)


16.00-16.25

3.Изобразительная деятельность (МКД)

Тема: «Загородки и заборы»

Задачи: Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения. Материал. Кубик (красный кубик из строительного набора, на одну грань которого наклеены глазки и рот), коробка со строительным материалом, конверт, бумажные плоскостные модели разной формы, карандаши, фломастеры. Л.В. Куцакова


Прогулка

Экскурсия по территории дет.сада:

«Экологическая тропа. Деревья и кустарники».

Д/и: «Кто где живет?». Цель: закрепить умение группировать растения по их строению (кустарники, деревья).

«Что нам осень подарила» - углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений; уточнить представления о том, что осень - время сбора урожая овощей, фруктов; обогатить речь детей новыми словами.

Рассматривание календаря природы – уточнить представления детей о временах года, предложить назвать качественные характеристики осени.

П/И: «Змейка».

Цель: развивать детей в беге; учить ориентироваться в пространстве


«Не сбей флажок» (учить ходить змейкой между предметами, соблюдая правила безопасности).

Вечерний круг


2 п.д.

Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми,

вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь


Обогащение игрового материала с

целью поощрения самостоятельной деятельности детей, направленной на тему

«Времена года».


Ситуативный разговор: «Как тебя называют»

Цель: воспитывать вежливое обращение друг к другу.


Д/ упражнение

« Дорисуй осеннюю картинку»

Цель: Обогащение игровыми материалами познавательной зоны с целью самостоятельной деятельности детей, направленной на понимание темы « Золотая осень».


П/и: «Стоп». Цель: упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом.

Совершенствование умений детей приему получения 2 квадратов из прямоугольника; круга из квадрата

Работа с родителями




Пятница 15.09

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

Утренний круг

Загадывание загадок об осени  

Цель: уметь выделять в загадке характерные признаки осени, логически мыслить; объяснять, как отгадал загадку.

1 п.д.

Составление описательного рассказа на тему «Осень» по пейзажным картинкам (на выбор). 

Цель: учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходство и различие в манере исполнения; закреплять умение сопоставлять свои наблюдения и изображение на картине; воспитывать любовь к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись.   


Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени.

• Книги энциклопедического содержания

• Серия демонстрационных картин «Круглый год».

«Отгадай, что я ем (конфеты, лимон, перец)».

Цель: уточнить представления детей о многообразии продуктов питания; формировать умения обобщать по существенным признакам и отражать результат обобщения в развёрнутом речевом суждении; развивать сенсорные способности детей: слуховое внимание, тактильные ощущения.



Игровое упражнение

« Пройди по мостику».

 Цель: развивать умение перешагивать предметы и не терять равновесия.


« Штриховка в заданном направлении».

Цель: продолжать учить штриховать фигуры в заданном направлении


ООД

9.00-9.25

1.Познавательная деятельность (природа)

Тема: «Осень золотая».

Задачи: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе.

Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения.

Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Воспитывать любовь к природе.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/11/23/konspekt-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-starshey-gruppe-osen-zolotaya


9.50-10.15

2.Двигательная деятельность (физическая культура) (по плану физ инструктора)


16.00-16.25

3.Кружок (по плану рук кружка)

Прогулка

Подметание веничками дорожек на участке.

Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.


Экспериментальная деятельность.

Опыт с перышками.

Цель: выяснить, какие перья летают лучше в воздухе, почему?


Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе)


П/и: «К дереву беги».


Цель: закрепить названия деревьев.

Игры по желанию детей.

Вечерний круг

Чтение и обсуждение рассказа А.И.Стрижева «Смотрины зимы».

2 п.д.


Игра «Знатоки осенней природы»

Цель: закрепить представление детей об осеннем времени года, обогащать словарный запас определениями; развивать диалогическую речь.


Оформить осеннюю поляну с иллюстрациями музыкальных инструментов для игры – импровизации: «Звуки осеннего леса» (дятел, кукушка, ветер в листьях, траве, ручей, ежик и т. д.)

Игра – драматизация по сказке В.Сутеева «Кто сказал мяу?».

Цель: учить передавать действия персонажей при помощи кукол, способствовать повышению выразительностью речи;

«Перелет птиц» - упражнять в беге в разных направлениях.


Работа с родителями




3 неделя. Тематическая неделя «Фруктовый сад». «Соберу в корзинку витаминки»


Понедельник 18.09

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

Утренний круг

Беседа «Дары осени». Цель: Расширять представления детей о многообразии фруктов. Учить узнавать фрукты по плодам и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных фруктов, знакомить с пользой их для здоровья человека, закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления фруктов.

1 п.д.

Сюжетно-ролевая игра «Варим компот». Цель: закрепить названия фруктов и ягод


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Д/и «Витаминчики» Цель: закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма.

Заучивание стихотворения И. Токмакова «Яблонька». Цель: Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

«Яблоки на ветке». Цель: способствовать развитию воображения, чувства ритма; упражнять в согласовании текста с движениями.

Игра с мячом «Что растет в саду?». Задачи: уточнять знания детей об овощах; развивать быстроту реакции..

Д/и "Угадай, что делать "Цель: Развивать слуховое внимание

ООД

9.00-9.25

1. Познавательная деятельность (окружающий мир)

Тема: «Сад и огород»

Задачи: Закрепить представление детей о том, что растет в саду, а что растет в огороде; об использовании овощей и фруктов человеком. Познакомить с понятиями «плоды», «семена». Закрепить умение выделять характерные признаки фруктов и овощей:

цвет, форма, вкус, поверхность. Осваивать понятия «овощная и фруктовая базы», «овощехранилище».



9.35-10.10

2.Изобразительная деятельность (лепка/аппликация

Тема: «Листочки на окошке»

Задачи: вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков для интерьера группы; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации (сочетать симметричную, обрывную и накладную); оформлять созданные формы ритмом мазков и пятен (красками), наносить жилкование (карандашами, фломастерами). Формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний, развивать описательную речь. (Лыкова с. 48)


3.Кружок (по плану рук кружка)

Прогулка

Трудовое поручение: уборка листьев на участке Цель: формирование навыков трудового процесса, умения соблюдать последовательность трудовых действий, ознакомление с трудовым инвентарем – граблями, правилами безопасной работы с ними.

Наблюдение «Осенний дождь, осенние тучи, осеннее небо». Цель: Развитие у детей способности объяснять сезонные явления: выделять характерные признаки дождя осенью. (Погода становится всё пасмурней. Небо кажется ниже. Часто идут моросящие дожди. Воздух насыщен влагой, лужи на земле долго не высыхают. Часто стелются туманы. Это охлаждённые капельки воды, повисшие в воздухе. Они предвещают хорошую погоду. Обратите внимание детей на влажный, терпкий запах вянущей листвы, особенно после дождя).

Лесные жители. Задачи: Развивать умение описать свое состояние словами; умение справляться со страхами; умение ощутить удовольствие от собственного тела, от движения.

Театрализованная игра «Волк и козлятки». Цель: развитие интереса к театрализованным играм, формирование умения передавать голосом настроение героев, развитие творчества.

П/И «Кто скорее до светофора». Цель: развивать бег в заданном направлении. П/И «Цветные автомобили». Цель: совершенствование быстрого темпа ходьбы; развитие быстроты реакции, ловкости, умения реагировать на звуковые сигналы; воспитание умения играть в коллективе.


Вечерний круг

Подведение итогов дня

2 п.д.

С/р игра «Семья» .Сюжет «Собираем урожай фруктов» Цель: поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; учить делать атрибуты для игры, используя предметы – заместители и подручные средства; способствовать развитию взаимоотношений , формирование дружелюбия. Решение проблемных моментов «Что будет, если…» (съесть немытые фрукты, выйти на прогулку без кофточки, промокнешь под дождем и т. д.).

Д/И «Домино фигур». Цель: формирование умения применять знания о геометрических фигурах в игре, находить среди многих одну определенную фигуру, называть ее.


Д\и. «Угадай на слух» Цель: закрепить умение выделять звук в слове, развивать фонематический слух

П/и «Извилистая тропинка» Цель: закреплять перешагивать через препятствия. П/и «Береги предмет» Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций художников к знакомым детям русским народным сказкам. Цель: предложить детям попытаться вспомнить сказки по иллюстрациям.

Работа с родителями




Вторник 19.09

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

Утренний круг

Беседа «Фрукты – витаминный кладезь». Цель: расширять представления детей о способах использования фруктов в пище: едят в свежем виде, варят компоты, варенья, соки, консервируют. Уточнять представления детей о внешних и вкусовых качествах фруктов. Подвести детей к пониманию значения фруктов для жизни и здоровья людей. Способствовать обогащению чувственного опыта детей по средству отгадывания загадок с помощью вкусовых и зрительных анализаторов. Активизировать речь детей словами-признаками.

1 п.д.

С/р игра «Виноградная лоза». Цель: укрепление чувства единства в детском коллективе, развитие тактильного восприятия, воображения.


ЧХЛ В. Степанов «Был у зайца огород». Цель: воспитание интереса к художественному слову, чтению.

Д/и «Нарисуй столько же».


Цель: закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; закреплять понятия «столько же», «равное количество»

Эстафета «Передай апельсин». Цель: развивать внимание и двигательную активность детей.


ООД

9.00-9.25

1. Двигательная деятельность

(физическая культура)

(по плану физ. инструктора)


9.35-10.00

2. Коммуникативная деятельность (Р.р/озн с х.л.)

Тема: «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины И.Левитана «Золотая осень»

Задачи: закрепить представление детей об осеннем времени года, обогащать словарный запас определениями; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.

(Волчкова с.25)



16.00-16.25

3.Музыкальная деятельность (по плану муз раб)


Прогулка

Д/ игра «Выполни движения». Цели: закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством выполняемых действий и цифрой. Обучать навыкам самоконтроля.

Наблюдение за погодой. Цель: предложить детям охарактеризовать погоду, вспомнить, какая погода была утром, составить сравнительный рассказ.

Д/И «Скажи правильно». Цель: развивать артикуляционный аппарат на произношение звука «ш».

Игра на развитие творчества «На что похожи облака».


Цель: развивать творческое воображение, всматриваясь в облака находить в них схожесть с знакомыми предметами

Малоподвижная игра: «Раз, два, три – урожай собери!» Цель: приучать детей к здоровому образу жизни.

Игровое упражнение «Через кочки». Цель: учить детей перепрыгивать через предметы. Развивать умение контролировать силу толчка.

Вечерний круг


2 п.д.

Рассказ Г. Скребицкого «Осень». Задачи: Формировать эмоциональное восприятие произведений живописи; учить передавать свои впечатления; обогащать словарь определениями; активизировать использование в речи глаголов

Дидактическая игра «Бывает – не бывает» Цель: развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной.

Чтение стихотворения И. Ревю «Про яблони и яблоки». Цель: расширить представления детей о фруктах и фруктовых деревьях, учить узнавать плодовые деревья. Подвести детей к пониманию того, что плоды созревают в течение лета, а осенью люди их собирают.


Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

«Попрыгунчики». Цель: формирование умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Работа с родителями




Среда 20.09

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

Утренний круг

Беседа «Вкусно и полезно» Цель: акцентировать внимание на важности регулярного употребления овощей, фруктов, об их полезности; формирование представления о том, что употребление немытых овощей и фруктов, неправильное употребление в пищу фруктов с косточками может быть опасно.

1 п.д.

Сюжетно ролевая игра «Фруктовый ларёк». Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Развивать диалогическую речь.

Игровое упражнение «Назови фрукт или овощ?» Цель: развивать ловкость рук, умение правильно называть фрукт или овощ.

Д\и «Доскажи слово»


Цель: расширять словарный запас, развивать речь.

Строительные игры «Строим забор и ворота на даче». Цель: Развивать у детей способность различать и называть детали конструктора (куб. пластина, кирпичик, брусок), учить строить ворота, исходя из величины игрушки.

П/игра «Белки в лесу». Цели: Упражнять детей в выполнении игровых действий (учить спрыгивать со скамейки в обозначенное место, лазать по гимнастической стенке с одного пролета на другой вправо и влево, правильно выполнять движения при беге). Развивать выразительность движений.

Индивидуальная работа по развитию речи


Цель: упражнять детей в составлении описательных рассказов об овощах, учить использовать качественные прилагательные

ООД

9.00-9.25

1. Познавательная деятельность (МП/СП и позн действ)

Тема: «Число и цифра 2, знаки +, =, ориентировка на

листе»

Задачи: закрепить знания о числе и цифре 2,учить писать цифру 2,

познакомить со знаками +,=, учить писать их, закреплять умение соотносить форму предмета с

геометрической фигурой, учить ориентироваться на листе бумаги, развивать графические навыки, воспитывать сострадание к животным

(Колесникова, с. 18)


9.55-10.20

2. Двигательная деятельность (Физическая культура на ул)


16.00-16.25

3.Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Гроздья рябины»

Задачи: развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, замечать, как красивы ветки рябины, рисовать нетрадиционным методом (рябинки - пальцем); воспитывать интерес к рисованию. (Бондаренко с. 120


Прогулка

Д/ игра на развитие сенсорных возможностей «Угадай». Цель: учить детей на ощупь узнавать. Что положено в ладошку.

Наблюдение «Чудесная кладовая». Цель: Формирование представлений детей о понятии «почва», что в зависимости от погоды меняется и состояние окружающей среды.



Игровое упражнение «Поймай яблоко». Цель: учить ловить мяч двумя руками одновременно, развивать меткость, ловкость, крупную мускулатуру рук.


Вечерний круг


2 п.д.

Дидактическая игра «Витаминчики». Цель: закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма

Исследовательская деятельность(по подгруппам): *Есть ли в почве воздух? (Насыпать почву в банку с водой, пузырьки – это воздух). *Есть ли в почве вода? (тактильные ощущения).*Есть ли в почве глина и песок? (рассмотрение на темном и белом листке бумаги комочков почвы). *Есть ли перегной? (остатки кореньев, листьев, животных).


Заучивание считалки «Мы делили апельсин».

Мы делили апельсин, Много нас, а он один! Эта долька – для ежа, Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят, Эта долька – для котят, Эта долька – для зайчат. А для волка только корка,

Он сердит на нас, беда, Разбегайтесь кто куда!

Муз. игра «Не зевай». Цель: научить детей воспринимать и правильно воспроизводить несложный ритмический рисунок.

Упражнение «Ветер».


Цель: развивать речевое дыхание, силу голоса.

Работа с трафаретами «Овощи», «Фрукты».


Цель: развивать умение работать с трафаретом, развивать мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность (по желанию детей).

Работа с родителями




Четверг 21.09

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

Утренний круг

Беседа «Овощи, фрукты». Цель: закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку.

1 п.д.

Чтение В. Сутеев «Мешок яблок», рассматривание иллюстраций. Цель: учить внимательно слушать чтение сказки, эмоционально откликаться на события и поступки героев, толковать их; восстанавливать в памяти последовательность событий по опорным вопросам. Учить внимательно рассматривать иллюстрации, сопоставлять увиденное с текстом сказки

Беседа: «Одежда осенью». Цель: предложить детям обратить внимание на то, как одеты люди на улице, какую выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь.

Упражнение «Спой свое имя»

Игровой сюжет «Петрушка идёт трудиться». Чтение стихотворения Н.В. Нищевой.

П/игры «Караси и щука». Цель: развивать движения, реакцию

С/р игра «Поварята» .Цель: закрепить названия овощей, фруктов и ягод, а так же полезных блюд, которые из них можно сварить обед.

ООД

9.00-9.25

1. Коммуникативная деятельность (подг. к обуч. гр./озн. с х.л.)

Тема: «Чтение художественных произведений «У природы нет плохой погоды»» Задачи: формировать умение эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, развивать поэтический слух, вызвать желание выразить свои впечатления в образном слове; упражнять детей в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных; развивать у детей координацию движений с речью.

(Волчкова с.21)



9.35-10.00

2. Музыкальная деятельность (по плану муз раб)


16.00-16.25

3.Изобразительная деятельность (МКД)

Тема: «Терема»

Задачи: развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и названии основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия.


Прогулка

Проблемная ситуация:- Летом я встретила пчелу, она просила нас не срывать цветы. -Почему? Что образуется после цветения?

Рассмотреть с детьми семена деревьев и дикорастущих трав.

-С помощью чего семена разносятся по земле? (крылышки, пух, колючки, парашютики).

-Как семена разносятся по участку?

-Определите роль ветра в распространении семян.


Наблюдение «Сундучок от белочки». Цель: формирование умения детей различать семена деревьев, дикорастущих трав: дать знание о значении семян в жизнедеятельности растений, в жизни животных.

Воспитание осознанного, бережного отношения к семенам растений.

Д/ игры: "Вершки и корешки"- дети рассказывают о строении растения, предложенного воспитателем.


Цель: составление описательных рассказов, повторить строение растений.

«Выложи узор» - из семян выложить узор, развитие мелкой моторики

П/ игры: «Сделай фигуру», «Самолётики». (Одни дети -«самолётики», а другие – «туча». Задача игры – увернутся, убежать от «тучи».


Вечерний круг


2 п.д.

С/р игра «Приготовим обед». Учить детей обыгрывать замысел игры, распределять роли. Развивать интерес к игре, доброжелательное отношение между детьми.

Д/и «Компот». Цель: Учить детей группировать предметы по назначению. Воспитывать желание помогать взрослым

Дид. игра «Назови ласково» (фрукты). Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-

ласкательными суффиксам.


П/игра «Найди себе пару» (фрукты). Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве и находить себе пару, воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в игре.

Д/ игра «Фрукты». Цель: закрепить знания детей о разнообразии фруктов.

Работа с родителями




Пятница 22.09

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

Утренний круг


1 п.д.


Игра «Что в корзинку мы берем?» Цель: закрепить знания детей о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу

Чтение Л. Толстой «Косточка». Цель: воспитывать у детей интерес и любовь к произведениям русской литературы, желание слушать, запоминать, пересказывать текст

Самостоятельная деятельность детей: работа с трафаретами «Овощи». Цель: формировать умение работать с трафаретом, развивать мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность. Учить правильно, держать карандаш. Развивать мелкую моторику, чувство цвета.

Подвижная игра по желанию детей. Цель: Воспитывать умение детей договариваться в выборе игры.


ООД

9.00-9.25

1.Познавательная деятельность (природа)

Тема: «Витаминки из корзинки»

Задачи: закрепление представлений детей об овощах и фруктах, о пользе витаминов, их влиянии на детский организм. Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребенка, интерес и внимание к окружающим предметам, делать простейшие обобщения. Продолжать расширять и активизировать словарь детей, умение отвечать на вопросы. Развивать речь, внимание, память, упражнять в отгадывании загадок. Формировать умение вести диалог с педагогом. Формировать дружелюбные отношения друг к другу, создавать условия для формирования внимательного, заботливого отношения к окружающим. Воспитывать интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей - овощами, фруктами.


9.50-10.15

2.Двигательная деятельность (физическая культура) (по плану физ инструктора)


16.00-16.25

3.Кружок (по плану рук кружка)

Прогулка


Наблюдение за погодой. Цели: учить детей характеризовать погоду; предложить детям сравнить погоду утром и вечером. Как она изменилась? Что произошло?

Д/ игра «Две корзинки». Цель: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.

Хороводная игра « Есть у нас огород» Цель: развитие памяти, внимания, координации движений

П/ игра «Ловкий оленевод». Цели: Упражнять детей в метании мяча в горизонтальную цель (учить принимать правильное исходное положение, прицеливаться, точно выполнять замах и бросок), развивать меткость, воспитывать уверенность в себе.


Вечерний круг


2 п.д.

Настольно- печатные игры. Цель: Учить детей соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами.

Беседа об опасных предметах, существах и явлениях: «Порошки – не кашки, таблетки – не конфетки». Цель: Сформировать положительное отношение к правилам поведения на основе расширения кругозора.

Отгадывание загадок «Дары осени». Цель: учить детей внимательно слушать загадку, сопоставлять услышанное со своими знаниями о фруктах, овощах.

Беседа «О натюрморте». Цель: познакомить детей с понятием «натюрморт». Вызвать активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, их формой, цветом.

Дыхательное упражнение «Ветер и листья»


Гимнастика для глаз «Пусть глазки отдохнут»

Д/ игра «Четвёртый лишний».


Цель: развивать мыслительные операции, закрепить обобщающие понятия: «фрукты», «овощи».

Работа с родителями





4 неделя. Тематическая неделя «Осенние хлопоты». «Здоровье на нашей грядке».


Понедельник 25.09


ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

Утренний круг


1 п.д.


Беседа «К чему приводит недостаток витаминов в организме человека?».


Презентация «Вкусно и полезно». Цель: систематизировать знания по лексической теме.

Дидактическая игра «Найди, что опишу» Цель: развивать умение находить растение по описанию отличительных признаков; воспитывать наблюдательность, внимание. своих впечатлениях.

Пение с детьми песен под фонограмму « Разноцветные листочки», « Разговор листьев», « Прощание с дождем» Цель: развивать слуховое внимание, желание петь под музыку, создать радостное настроение.

М/П игра «Банан найди и промолчи». Цель: развивать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве, способность к саморегуляции.

«Разрезанные картинки» Цель: Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу

ООД

9.00-9.25

1. Познавательная деятельность (окружающий мир)

Тема: «Ядовитые грибы и ягоды»

Задачи: дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах; научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя; развивать умение наблюдать, диализировать; воспитывать умение правильно вести себя в природе.



9.35-10.10

2.Изобразительная деятельность (лепка/аппликация)

Тема: «Заюшкин огород»

Задачи: учить детей создавать при помощи пластилина фомы овощей: морковку, способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту – способом обрывной и накладной аппликации. Вызвать интерес к составлению коллективной композиции «Заюшкин огород». Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.



3.Кружок (по плану рук кружка)

Прогулка

Трудовая деятельность: убрать сухую траву граблями. Цель: формирование умения доводить начатое дело до конца; воспитание аккуратности и ответственности.

Наблюдение «Изучаем увядшие растения». Цель: уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле. Обогащение словаря: заморозки, былинки, однолетняя.


Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели,


Если небо хмурое, если дождик льётся, Это время года осенью зовётся. М.Ходякова


Д/и «Выложи узор» Цель: выложить узор из сухих травинок.


Нарисовать что-либо по желанию на влажной земле. Цель: развитие мелкой моторики рук.

П/ игры: «Мой веселый звонкий мяч». Цель: научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.


Вечерний круг


2 п.д.




Драматизация сказки «Корешки - вершки». Развивать творческие способности детей, активизировать речь, память, уверенность в себе, самостоятельность и инициативность.


Игры со строительным материалом «Летальные аппараты». Ц.: расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении. Развивать навыки конструирования.

Работа с родителями




Вторник 26.09

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

Утренний круг


1 п.д.







ООД

9.00-9.25

1. Двигательная деятельность

(физическая культура)

(по плану физ. инструктора)


9.35-10.00

2. Коммуникативная деятельность (Р.р/озн с х.л.)

Тема: «Поэзия А.С. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…» (из романа «Евгений Онегин»)

Задачи: Прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы, понимать образность поэтического языка, расширять представление о пейзажной лирике Пушкина.


16.00-16.25

3.Музыкальная деятельность (по плану муз раб)


Прогулка


Наблюдение: изменение продолжительности дня. Цели: предложить по результатам наблюдений сделать вывод об изменении пути солнца по небу, изменении продолжительности дня.

Д/ игра «Какое время года?» Цели: учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, аргументировать свой выбор, используя конструкции предположения.


П/игра «Мяч через сетку». Цели: совершенствовать умение детей перебрасывать мяч друг другу двумя руками из-за головы через сетку, ловить его кистями рук, не прижимая к груди. Развивать крупную моторику рук, ловкость, воспитывать уверенность в себе.

Д/ игра «Найди пару». Цель: развивать умение сравнивать предметы по длине, развивать мыслительные операции

Вечерний круг


2 п.д.







Работа с родителями





Среда 27.09

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

Утренний круг


1 п.д.







ООД

9.00-9.25

1. Познавательная деятельность (МП/СП и позн действ)

Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3,

квадрат» (Колесникова, с.20)

Задачи: закрепить умение

устанавливать

соответствие между

количеством предметов,

числом и цифрой, учить писать цифру 3, учить решать логическую задачу на установление

закономерностей,

выкладывать квадрат из

счетных палочек,

рисовать квадрат и

цветок в тетради в клетку, развивать познавательные

процессы, воспитывать

интерес к математике.





9.55-10.20

2. Двигательная деятельность (Физическая культура на ул)


16.00-16.25

3.Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Осень золотая»

Задачи: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции. Продолжать учить рисовать деревья, закрашивать детали рисунка, не выходя за контур;

развивать воображение, цветовосприятие, моторику рук;

воспитывать эстетическое восприятие, аккуратность при выполнении рисунка.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/11/26/risovanie-na-temu-zolotaya-osen

Прогулка







Вечерний круг


2 п.д.







Работа с родителями





Четверг 28.09

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

Утренний круг


1 п.д.







ООД

9.00-9.25

1. Коммуникативная деятельность (подг. к обуч. гр./озн. с х.л.)

Тема: «Звук и буква О»

(Колесникова, с.16)

Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа и развитию фонематического слуха, познакомить с гласным звуком О. учить определять место звуков О в словах, учить внимательно слушать текст стихотворения, называть слова со звуком О, которые есть в этом стихотворении, познакомить с буквой О как письменным обозначением звука О, учить писать печатную букву О, используя образец и соотносить схему слова с названием изображенного предмета, учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, формировать навык самоконтроля и самооценки.


9.35-10.00

2. Музыкальная деятельность (по плану муз раб)


16.00-16.25

3.Изобразительная деятельность (МКД)

Тема: «Строим , строим мы дома» (коллективная)

Задачи: формировать умение составлять из отдельных частей целое, добавлять отдельные детали, вырезая их самостоятельно из бумаги, развивать умение работать ножницами и клеем, воспитывать аккуратность.



Прогулка







Вечерний круг


2 п.д.







Работа с родителями




Пятница 29.09

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

Утренний круг


1 п.д.







ООД

9.00-9.25

1.Познавательная деятельность (природа)

Тема: «Прогулка в осеннем лесу»

Задачи: Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

https://ped-kopilka.ru/blogs/aksenova-tatjana/konspekt-nod-v-starshei-grupe-na-temu-progulka-v-osenem-lesu.html?ysclid=losd9xtvvx253531509


9.50-10.15

2.Двигательная деятельность (физическая культура) (по плану физ инструктора)


16.00-16.25

3.Кружок (по плану рук кружка)


Прогулка







Вечерний круг


2 п.д.







Работа с родителями










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!