№ п/п | Дата по плану | Коррекция даты | Тема занятия | Характеристика деятельности учащихся | Всего часов | Из них |
Аудиторные | Внеаудиторные |
1 | 04.09 | | Введение. Биосфера — глобальная экосистема | | 1 | 1 | |
2 | 11.09 | | Тема 1. Системное строение природы Понятие «система» в науке. | - знать понятие системы в естествознании; | 1 | | 1 |
3 | 18.09 | | Связи между элементами в системе. Системные и несистемные связи. | - знать о взаимодействии компонентов в экосистеме; | 1 | | 1 |
4 | 25.09 | | Классификация — распределение каких-либо тел или явлений на группы (классы) на основе присущих им общих признаков. | - знать методы изучения экосистем; | 1 | 1 | 1 |
5 | 02.10 | | Системное устройство мира. | - знать понятие системы в естествознании; | 1 | 1 | |
6 | 16.10 | | Понятие устойчивости системы | | 1 | 1 | |
7 | 23.10 | | Теория систем — наука, формулирующая закономерности и принципы, общие для различных систем из самых разных областей познания. | - знать, что такое биогеоценоз и экосистема как часть живой оболочки, структуру биосферы; | 1 | 1 | |
8 | 30.10 | | Системный подход. | - знать о составе и структуре экосистем, свойства экосистем.; | 1 | | 1 |
9 | 06.11 | | Живые (биологические) системы с точки зрения теории систем | Выражают положительное отношение к процессу познания; понимают личностный смысл учения. В диалоге с учителем совершенствуют свои знания. | 1 | 1 | |
10 | 13.11 | | Уровни организации живого. | Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. | 1 | | 1 |
11 | 27.11 | | Тема 2. Экологические системы: общие особенности организации Экосистема — центральное понятие экологии | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося. Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации | 1 | | 1 |
12 | 04.12 | | Классификация экосистем по различным основаниям: по размеру, по средам жизни, по происхождению (природные и искусственные). | Умеют организовать учебное взаимодействие в группе | 1 | 1 | |
13 | 11.12 | | Зональность экосистем. | Умеют понимать точку зрения другого, слушать. Умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | 1 | 1 | |
14 | 18.12 | | Структура экосистемы как совокупность связей и отношений между ее элементами. | Умеют организовать учебное взаимодействие в группе | 1 | 1 | |
15 | 25.12 | | Трофическая структура экосистемы. | Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации | 1 | | 1 |
16 | 30.12 | | Энергия в экосистеме. | Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации | 1 | 1 | |
17 | 15.01 | | Экологические пирамиды: пирамиды численности, биомассы и энергии. трофический уровень экологической пирамиды. | Умеют организовать учебное взаимодействие в группе | 1 | 1 | |
18 | 22.01 | | Круговороты веществ на Земле: геологический (большой) и биологический (малый). | Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации | 1 | | 1 |
19 | 29.01 | | Круговорот и устойчивость экосистем. | Умеют понимать точку зрения другого, слушать. Умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | 1 | 1 | |
20 | 05.02 | | Динамика экосистем. Суточная, сезонная и многолетняя динамика. | Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации | 1 | | 1 |
21 | 12.02 | | Тема 3. Биологическое разнообразие и устойчивость экосистемы. Биологическое разнообразие — все многообразие живых организмов, обитающих на планете. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося. Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации | 1 | 1 | |
22 | 17.02 | | Уровни биологического разнообразия | Умеют организовать учебное взаимодействие в группе | 1 | | 1 |
23 | 26.02 | | Биологическое разнообразие, созданное человеком. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося. | 1 | | 1 |
24 | 04.03 | | Каким образом человек увеличивает разнообразие некоторых видов живых организмов: искусственный отбор, скрещивание | Умеют организовать учебное взаимодействие в группе. | 1 | | 1 |
25 | 11.03 | | Проблема сохранения биологического разнообразия. | Умеют понимать точку зрения другого, слушать. Умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | 1 | | 1 |
26 | 18.03 | 19.03 | Дискуссия «Нужно ли сохранять все виды в природе?» | Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации | 1 | 1 | |
27 | 25.03 | 08.04 | Тема 4. Разнообразие экосистем нашего края. Экосистемы суши. | Умеют организовать учебное взаимодействие в группе | 1 | 1 | |
28 | 08.04 | 15.04 | Водные экосистемы. | Умеют понимать точку зрения другого, слушать. Умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | 1 | | 1 |
29 | 15.04 | 22.04 | Экосистемы морей и океанов. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося. | 1 | | 1 |
30 | 22.04 | 22.04 | Экосистемы морей и океанов. | Умеют организовать учебное взаимодействие в группе | 1 | | 1 |
31 | 29.04 | 29.04 | Экосистемы болот. | Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации | 1 | | 1 |
32 | 06.05 | 29.04 | Заключение.Экологические проблемы человечества: успехи и неудачи в поиске решений. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося. | 1 | 1 | |
33 | 13.05 | | Резервное время | | 1 | | 1 |
34 | 20.05 | | Резервное время | | 1 | 1 | |
Всего часов | | | 34 | 17 | 17 |