СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование внеурочной деятельности «Экология, экосистема» 2019/2020 учебный год

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа направлена на изучение экологии обучающимися, развитие у них экологического мировоззрения. Обучение школьников опирается на получение ими ранее знания основ биологической науки, 

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование внеурочной деятельности «Экология, экосистема» 2019/2020 учебный год»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЭКОЛОГИЯ, ЭКОСИСТЕМА»

п/п

Дата

по

плану

Коррекция

даты

Тема занятия

Характеристика

деятельности

учащихся

Всего

часов

Из них

Аудиторные

Внеаудиторные

1

04.09


Введение. Биосфера — глобальная экосистема



1

1


2

11.09


Тема 1. Системное строение природы

Понятие «система» в науке.


- знать понятие системы в естествознании;



1


1

3

18.09


Связи между элементами в системе. Системные и несистемные связи.

- знать о взаимодействии компонентов в экосистеме;


1


1

4

25.09


Классификация — распределение каких-либо тел или явлений на группы (классы) на основе присущих им общих признаков.

- знать методы изучения экосистем;


1

1

1

5

02.10


Системное устройство мира.

- знать понятие системы в естествознании;

1

1


6

16.10


Понятие устойчивости системы


1

1


7

23.10


Теория систем — наука, формулирующая закономерности и принципы, общие для различных систем из самых разных областей познания.


- знать, что такое биогеоценоз и экосистема как часть живой оболочки, структуру биосферы;


1

1


8

30.10


Системный подход.

- знать о составе и структуре экосистем, свойства экосистем.;


1


1

9

06.11


Живые (биологические) системы с точки зрения теории систем

Выражают положительное отношение к процессу познания; понимают личностный смысл учения.

В диалоге с учителем совершенствуют свои знания.

1

1


10

13.11


Уровни организации живого.

Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

1


1

11

27.11


Тема 2. Экологические системы: общие особенности организации

Экосистема — центральное понятие экологии

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося. Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации

1


1

12

04.12


Классификация экосистем по различным основаниям: по размеру, по средам жизни, по происхождению (природные и искусственные).

Умеют организовать учебное взаимодействие в группе

1

1


13

11.12


Зональность экосистем.

Умеют понимать точку зрения другого, слушать. Умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами

1

1


14

18.12


Структура экосистемы как совокупность связей и отношений между ее элементами.

Умеют организовать учебное взаимодействие в группе

1

1


15

25.12


Трофическая структура экосистемы.

Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации

1


1

16

30.12


Энергия в экосистеме.

Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации

1

1


17

15.01


Экологические пирамиды: пирамиды численности, биомассы и энергии. трофический уровень экологической пирамиды.

Умеют организовать учебное взаимодействие в группе

1

1


18

22.01


Круговороты веществ на Земле: геологический (большой) и биологический (малый).

Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации

1


1

19

29.01


Круговорот и устойчивость экосистем.


Умеют понимать точку зрения другого, слушать. Умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами

1

1


20

05.02


Динамика экосистем. Суточная, сезонная и многолетняя динамика.

Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации

1


1

21

12.02


Тема 3. Биологическое разнообразие и устойчивость экосистемы. Биологическое разнообразие — все многообразие живых организмов, обитающих на планете.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося. Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации

1

1


22

17.02


Уровни биологического разнообразия

Умеют организовать учебное взаимодействие в группе

1


1

23

26.02


Биологическое разнообразие, созданное человеком.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося.


1


1

24

04.03


Каким образом человек увеличивает разнообразие некоторых видов живых организмов: искусственный отбор, скрещивание

Умеют организовать учебное взаимодействие в группе.

1


1

25

11.03


Проблема сохранения биологического разнообразия.

Умеют понимать точку зрения другого, слушать. Умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами

1


1

26

18.03

19.03

Дискуссия «Нужно ли сохранять все виды в природе?»

Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации

1

1


27

25.03

08.04

Тема 4. Разнообразие экосистем нашего края. Экосистемы суши.

Умеют организовать учебное взаимодействие в группе

1

1


28

08.04

15.04

Водные экосистемы.

Умеют понимать точку зрения другого, слушать. Умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами

1


1

29

15.04

22.04

Экосистемы морей и океанов.


Принимают и осваивают социальную роль обучающегося.


1


1

30

22.04

22.04

Экосистемы морей и океанов.

Умеют организовать учебное взаимодействие в группе

1


1

31

29.04

29.04

Экосистемы болот.

Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации

1


1

32

06.05

29.04

Заключение.Экологические проблемы человечества: успехи и неудачи в поиске решений.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося.


1

1


33

13.05


Резервное время


1


1

34

20.05


Резервное время


1

1


Всего часов



34

17

17






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!