№ п\п | Дата | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Примечание |
| Подготовка к написанию изложения-5 ч |
1 | | Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка. Тема, идея, проблема текста и способы их установления и формулирования. | 1 | Информационная обработка текстов разных стилей и жанров. Анализ текстов. |
2 | | Композиция, логическая, грамматическая структура текста | 1 | Анализ композиционных частей текста |
3 | | Микротема. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Абзац Синтаксическое богатство русского языка. | 1 | Выделение микротем текста. Абзацное членение. |
4 | | Главная и второстепенная информация в тексте. Способы сокращения текста: грамматические, логические, синтаксические. | 1 | Использование разных способов компрессии текста. |
5 | | Сжатое изложение. | 1 | Написание сжатого изложения. |
Подготовка к выполнению заданий с кратким ответом (17 ч) |
6 | | Анализ напечатанного текста, отработка умения находить предложение, в котором содержится информация, необходимая для обоснования ответа на поставленный вопрос (Задание 2.) | 1 | Анализ текста |
7 | | Средства речевой выразительности. Отработка умения квалифицировать средства речевой выразительности. (Задание 3.) | 1 | Выделение в тексте метафор, сравнений, олицетворений, фразеологизмов |
8 | | Правописание приставок. Приставки, оканчивающиеся на З - С, иноязычные приставки. Приставки ПРЕ- и ПРИ- ; Ы, И после приставок. (Задание 4.) | 1 | Отработка умения правописания приставок. |
9 | | Правописание суффиксов. Суффиксы причастий, отыменных и отглагольных прилагательных, наречий. (Задание 5.) | 1 | Отработка умения правописания суффиксов. |
10 | | Синонимы. Контекстуальные синонимы. Стилистически нейтральные слова. Антонимы. Омонимы. Стилистически и эмоционально окрашенные слова. (Задание 6.) | 1 | Подбор стилистических синонимов. |
11 | | Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. (Задание 7.) | 1 | Определение видов подчинительной связи в словосочетании. |
12 | | Предложение. Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых. Односоставные предложения. (Задание 8.) | 1 | Выделение грамматической основы предложения. |
13 | | Простое осложненное предложение. Обособленные члены предложения. Пунктуация при обособленных членах предложениях. (Задание 9.) | 1 | Выделение обособленных членов предложения. |
14 | | Вводные слова и предложения. Вставные конструкции. Обращения. (Задание 10.) | 1 | Выделение вводных слов, вставных конструкций, обращений. |
15-16 | | Предложение. Односоставные и двусоставные предложения. Сложное предложение. Грамматическая основа предложения. Количество грамматических основ в предложении. (Задание 11.) | 2 | Различие односоставного и двусоставного предложений. |
17-18 | | Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Бессоюзные предложения. Пунктуация в сложном предложении. (Задание 12.) | 2 | Расстановка знаков препинания в сложном предложении. |
18-19 | | Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Однородное, неоднородное и последовательное подчинение. (Задание 13.) | 2 | Определение видов подчинения в сложном предложении. |
20 | | Сложные предложения с разными видами связи. (Задание 14.) | 1 | Определение разных видов связи в сложном предложении. |
21-22 | | Выполнение заданий 2-13. | 2 | Выполнение заданий с кратким ответом |
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения-7 ч |
23-24 | | Понятие о сочинении-рассуждении. Критерии оценки сочинения. Тема, идея, проблема текста. | 2 | Работа с текстом по определению темы, идеи, проблемы сочинения. |
25-26 | | Позиция автора. Собственная позиция. Подбор аргументов. | 2 | Работа с текстом по определению позиции автора. Формулирование собственной позиции. |
27 | | Композиция сочинения (тезис, аргументы, вывод). Оформление вступления и концовки сочинения. | 1 | Работа над композицией сочинения. |
28 | | Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (Задание 15.1) | 1 | Работа над сочинением. |
29 | | Написание сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (Задание 15.2) | 1 | Работа над сочинением. |
30 | | Написание сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (Задание 15.3) | 1 | Работа над сочинением. |
31 | | Анализ написанного сочинения по выбору учащихся. Классификация речевых и грамматических ошибок. | 1 | Корректировка текста. |
Контроль знаний- 3 ч |
32-24 | | Репетиционный экзамен в формате ОГЭ | 4 | |