СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование внеурочная деятельность «Русский язык в формате ОГЭ»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование внеурочная деятельность «Русский язык в формате ОГЭ»

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование внеурочная деятельность «Русский язык в формате ОГЭ»»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п\п

Дата

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Примечание


Подготовка к написанию изложения-5 ч

1


Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка. Тема, идея, проблема текста и способы их установления и формулирования.

1

Информационная обработка текстов разных стилей и жанров.

Анализ текстов.

2


Композиция, логическая, грамматическая структура текста

1

Анализ композиционных частей текста

3


Микротема. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Абзац Синтаксическое богатство русского языка.

1

Выделение микротем текста. Абзацное членение.

4


Главная и второстепенная информация в тексте. Способы сокращения текста: грамматические, логические, синтаксические.

1

Использование разных способов компрессии текста.

5


Сжатое изложение.

1

Написание сжатого изложения.

Подготовка к выполнению заданий с кратким ответом (17 ч)

6


Анализ напечатанного текста, отработка умения находить предложение, в котором содержится информация, необходимая для обоснования ответа на поставленный вопрос (Задание 2.)

1

Анализ текста

7


Средства речевой выразительности. Отработка умения квалифицировать средства речевой выразительности. (Задание 3.)

1

Выделение в тексте метафор, сравнений, олицетворений, фразеологизмов

8


Правописание приставок. Приставки, оканчивающиеся на З - С, иноязычные приставки. Приставки ПРЕ- и ПРИ- ; Ы, И после приставок. (Задание 4.)

1


Отработка умения правописания приставок.

9


Правописание суффиксов. Суффиксы причастий, отыменных и отглагольных прилагательных, наречий. (Задание 5.)

1

Отработка умения правописания суффиксов.

10


Синонимы. Контекстуальные синонимы. Стилистически нейтральные слова. Антонимы. Омонимы. Стилистически и эмоционально окрашенные слова. (Задание 6.)

1

Подбор стилистических синонимов.

11


Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. (Задание 7.)

1

Определение видов подчинительной связи в словосочетании.

12


Предложение. Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых. Односоставные предложения. (Задание 8.)

1

Выделение грамматической основы предложения.

13


Простое осложненное предложение. Обособленные члены предложения. Пунктуация при обособленных членах предложениях. (Задание 9.)

1

Выделение обособленных членов предложения.

14


Вводные слова и предложения. Вставные конструкции. Обращения. (Задание 10.)

1

Выделение вводных слов, вставных конструкций, обращений.

15-16


Предложение. Односоставные и двусоставные предложения. Сложное предложение. Грамматическая основа предложения. Количество грамматических основ в предложении. (Задание 11.)

2

Различие односоставного и двусоставного предложений.

17-18


Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Бессоюзные предложения. Пунктуация в сложном предложении. (Задание 12.)

2

Расстановка знаков препинания в сложном предложении.

18-19


Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Однородное, неоднородное и последовательное подчинение. (Задание 13.)

2

Определение видов подчинения в сложном предложении.

20


Сложные предложения с разными видами связи. (Задание 14.)

1

Определение разных видов связи в сложном предложении.

21-22


Выполнение заданий

2-13.

2

Выполнение заданий с кратким ответом

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения-7 ч

23-24


Понятие о сочинении-рассуждении. Критерии оценки сочинения. Тема, идея, проблема текста.

2

Работа с текстом по определению темы, идеи, проблемы сочинения.

25-26


Позиция автора. Собственная позиция. Подбор аргументов.

2

Работа с текстом по определению позиции автора. Формулирование собственной позиции.

27


Композиция сочинения (тезис, аргументы, вывод). Оформление вступления и концовки сочинения.

1

Работа над композицией сочинения.

28


Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

(Задание 15.1)

1

Работа над сочинением.

29


Написание сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста

(Задание 15.2)

1

Работа над сочинением.

30


Написание сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста

(Задание 15.3)

1

Работа над сочинением.

31


Анализ написанного сочинения по выбору учащихся. Классификация речевых и грамматических ошибок.

1

Корректировка текста.

Контроль знаний- 3 ч

32-24


Репетиционный экзамен в формате ОГЭ

4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!