СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУРСА «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» 6 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование предназначено для проведения внеурочной деятельности в 6 - х классах общеобразовательных учебных заведений. В нём отражены основное содержание, учебные умения и навыки каждого занятия.

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУРСА «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» 6 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛОБАНОВСКАЯ ШКОЛА»

ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения предметов

социально-гуманитарного

и эстетического цикла

Протокол №1

от 30 августа 2016 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель

директора по УВР

________________Бушманова А.Н.

от 31августа 2016 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор

МОУ «Лобановская школа»

_________________ Костыря С.В.

Приказ № ___________

31 августа 2016 г.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КУРСА «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

6 класс


2016-2017 учебный год




Разработала:

Бруцкая Елена Леонидовна

учитель географии и обществознания





с. Лобаново, 2016 г

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности курса «Азбука дорожного движения»

6 класс


Дата проведения


Тема занятия


Базовое содержание


Учебные умения и навыки

По плану

фактич

1



Вводное занятие. Основные понятия и термины ПДД

Формировать и развивать у учащихся целостное
восприятие окружающей дорожной среды,
наблюдательность. Примеры дорожно- транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции).

Л:умение выделять нравственный аспект поведения.

П: выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий;

2-3



Причины ДТП.


Объяснить, почему на улице опасно. Для чего надо знать и выполнять Правила дорожного движения.
Дисциплина на улице – залог безопасного движения. Будь внимательным и осторожным! Наиболее безопасные места для движения пешеходов в микрорайоне, основные причины детского транспортного травматизма.

Расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувства предвидения опасности, наблюдательность, дисциплинированность, умения и навыки безопасного поведения.

П:установление причинно- следственных связей.

Л: усвоение теоретических знаний и ориентация на обобщенные способы действий
К:точно выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами.

4



Проект №1. «Улица полна неожиданностей»


Город, поселок, в котором мы живем. Познакомить с
основными улицами в микрорайоне школы.

П: умение структурировать
материал.
Л: направленность на усвоение
новых знаний и способов
действий.
К: Слушать и слышать друг
друга.

5-6



Где и как переходить улицу?


Рассмотреть элементы дороги: проезжая часть, тротуар, пешеходные ограждения. Объяснить, как правильно ходить по тротуару, переходить дорогу.
Пешеходный переход и его обозначения. Пешеходные переходы в микрорайоне школы. Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением. Опасные ситуации при переходе дороги. Подземный и наземный пешеходные переходы, их обозначения. Правила перехода при их наличии. Действия пешеходов при приближении транспортных средств с включенными специальными сигналами. Правила перехода дороги, если в зоне видимости отсутствуют пешеходный переход или перекресток.

К: точно выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами.
П: построение логической цепи рассуждений.

7



Проект № 2 «Твой ежедневный маршрут».


Способствовать овладению младшими школьниками знанием наиболее безопасного маршрута в школу и домой. Транспорт в микрорайоне школы. Наиболее опасные перекрестки в микрорайоне школы. Разбор безопасных путей подхода к школе, дому, кинотеатру, магазину и т.д.

Провести воспитательную работу по соблюдению Правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах, внушить учащимся, что
дисциплинированность должна стать их привычкой.

К:определение цели и функций участников, способов взаимодействия
П:применение методов информационного поиска

П:применение методов информационного поиска
Р: переопределение познавательной задачи в практическую.

8



Проект №3 Правила для пешеходов.


Кого называют пешеходом? Движение пешеходов по
тротуару и обочине.Формировать представления
безопасности дорожного движения при передвижении
по улицам и дорогам.

Р: постановка задачи на освоение способов действий, которые обеспечат правильное выполнение.

К: адекватное межличностное восприятие.
Р: способность к самоорганизации.
Л: выработка кодекса моральных норм.

9-10



Перекрестки и их виды.


Дать понятие «перекрёсток». Типы перекрестков.
Движение транспортных средств на перекрестке.
Поворот транспортных средств. Предупредительные
сигналы, подаваемые водителями.
Обозначения нерегулируемого перекрестка. Правила перехода дороги на нерегулируемом перекрестке.

Р: принятие практической задачи
К:чётко формулировать цели группы и проявлять собственную инициативу для достижения этой цели
П:умение структурировать знания.


11-12



Сигналы светофора с дополнительной секцией.


Для чего нужен светофор? Виды светофора. Сигналы
светофора. Как работает 3-секционный светофор. Как нужно переходить дорогу на перекрестке со светофором. Пешеходный светофор и его сигналы. Пешеходный светофор с вызывным устройством.

Р: принятие практической задачи
К:чётко формулировать цели группы и проявлять собственную инициативу для достижения этой цели
П:умение структурировать знания.

13



Дорожные знаки и дорожная разметка.

Знаки для пешеходов и для водителей


Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей. Дорожные знаки: «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено». Таблички. Дорожная разметка, ее назначение и виды.

Назначение дорожных знаков.
Дорожные знаки: «Пешеходный переход»
(информационно- указательный), , «Место остановки
автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Движение пешеходов запрещено», «Дорожные работы» , «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», , «Дети», «Пешеходная дорожка», «Въезд запрещен». Знаки сервиса.

Р: принятие практической задачи
К:чётко формулировать цели группы и проявлять собственную инициативу для достижения этой цели
П:умение структурировать знания.

14-15



Проект №4 «Дорожные знаки в моей окрестности».


Дорожные знаки в микрорайоне школы. Объяснить значение дорожных знаков, научить понимать их
схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

П:применение методов информационного поиска
Р: переопределение познавательной задачи в практическую.

П:умение строить схемы
Р: умение взаимодействовать со сверстниками
К: устраивать эффективные групповые обсуждения

16



Проект №5. «Расставь дорожные знаки на перекрёстке».

Формирование навыка расстановки дорожных знаков.

Закрепить умения бъяснить значение дорожных знаков, научить понимать их
схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

К: участвовать в коллективном обсуждении проблем

17-18



Виды транспорта.

Проект №6. Виды транспорта.


Специальные автомобили: пожарные, полиции, скорой медицинской помощи, аварийные. Оборудование автомобилей специальной окраской, звуковыми сигналами и проблесковыми маячками синего или красного цвета. Преимущественное право проезда специальных автомобилей. Транспортные средства, оборудованные проблесковыми маячками оранжевого или желтого цвета. Рассмотреть виды городского
транспорта.

П: умение анализировать объект.
Л: усвоение теоретических знаний.
К: способность с помощью вопросов добывать информацию.

19



Поездка на автобусе и троллейбусе.


Какие транспортные средства называют маршрутными? Правила для пассажиров автобуса и троллейбуса на остановке, при посадке, в салоне и при выходе. Правила перехода дороги при движении к остановке и после выхода из автобуса и троллейбуса. Опасные ситуации, возникающие при этом. Экскурсия на автобусную остановку.

К: адекватное межличностное восприятие.
Р: способность к самоорганизации.
Л: выработка кодекса моральных норм.

20



Поездка на трамвае и других видах транспорта.


Трамвайная остановка. Ее обозначение, отличие
трамвайной остановки от автобусной. Как правильно
пройти на трамвайную остановку. Правила поведения на трамвайных остановках. Правила для пассажиров
трамвая при посадке, в вагоне и при выходе. Правила перехода дороги после выхода из трамвая. Маршрутное такси. Его отличие от маршрутного автобуса. Как правильно пользоваться маршрутным
такси. Правила пользования легковым автомобилем
(посадка, поездка, высадка).

К: адекватное межличностное восприятие.
Р: способность к самоорганизации.
Л: выработка кодекса моральных норм.

21



Движение транспортных средств.


Виды автотранспортных средств и их назначение. Продолжать формировать у учащихся представления о безопасном поведении на улицах и дорогах. Дать понятие о том, что движущийся транспорт остановить мгновенно невозможно. Понятие тормозного пути. Факторы, влияющие на величину тормозного пути. Опасность перехода улицы перед близко идущим транспортом.

Л: усвоение теоретических знаний и ориентация на обобщенные способы действий
К:точно выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами.

22-23



Движение по загородным (сельским) дорогам.


Элементы загородной дороги: обочина, пешеходная дорожка – места для движения пешеходов. Правила движения пешеходовпо загородной дороге. Железнодорожные переезды, их виды. Правила перехода через железнодорожные переезды (со шлагбаумом и без шлагбаума).

Р: способность к организации своей деятельности
Л: формирование рефлексивности самооценки в учебной деятельности
П: построение логической цепи рассуждений.

24-25



Дополнительные требования к движению велосипедистов.

История велосипеда, его общее устройство, , типичные неисправности, их устранение. Что нужно знать овелосипеде для безопасной езды на нем. Где можно кататься на велосипеде до 14 лет. Правила безопасной езды для юных велосипедистов. Анализ причин их возникновения.

Правила и место пользования велосипедами. Порядок движения на улицах и дорогах. Выбор безопасного пути движения. Отработка сигналов поворота и остановки рукой при движении на велосипеде.

П: выбор наиболее эффективных способов в зависимости от конкретных условий.
Р: постановка задач на усвоение готовых знаний и действий

26



Проект №7. «Ситуации на дороге».


На макете рассматриваются дорожные ситуации, в которые попадают дети. На имитируемых улицах выставляются различные дорожные знаки, фигурки пешеходов и игрушечные машинки.

Р: умение анализировать ситуации.
К:умение слышать и слушать друг друга.
П: умение выдвигать гипотезы и проверять их.
Л:развитие морального сознания.

27



Правила для роллинга.


Правила и место пользования велосипедами. Порядок движения на улицах и дорогах. Выбор безопасного пути движения. Отработка сигналов поворота и остановки рукой при движении на велосипеде.

П: построение логической цепи рассуждений.
Р:самостоятельная постановка учебной цели

28



Проект №8. «Где можно и где нельзя играть».


Опасность игр рядом с проезжей частью, в местах
дорожных работ, в транспорте. Места для игр и езды на
самокатных средствах и т.д. Что делать, если мяч
выкатился на проезжую часть.

Р: переопределение познавательной задачи в практическую.
Л:формирование личностной рефлексии.

29



Проект №9. Движение по дороге в группе.


Объяснить правила движения по улицам групп детей, которые должны идти по тротуару, пешеходной
дорожки, а если их нет – по обочине, но лишь днём и в сопровождении взрослых. Переход улицы по
пешеходному переходу по одному и группами.

Порядок движения учащихся группами по тротуару, обочине дороги, пешеходному переходу. Порядок движения учащихся в колонне. Правила посадки группы учащихся в транспорт общего пользования.

Л: формирование ориентировки на нравственно- этическое содержание поступков и событий.

30-31



Оказание первой медицинской помощи при ДТП (переломы и другие виды травм).


Поведение участников и очевидцев дорожно- транспортного происшествия. Вызов скорой помощи. Возможность оказания первой доврачебной помощи.
Практические занятия по оказанию пострадавшим первой доврачебной помощи.

К: обмен знаниями между членами группы для принятия совместных решений; выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами.

32



Повторение. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения на дорогах.


Воспитывать навыки осознанного знания правил в повседневной жизни.

Закрепить знания, умения и навыки учащихся по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах с использованием игровых средств.

К: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

К:обеспечивать бесконфликтную совместную работу.
Л: развитие морального сознания

33-34



Резерв. 2 ч






Расшифровка учебных умений и навыков (компетенций):
Л. – личностные компетенции.
П.- познавательные.
Р. – развивающие.
К. – коммуникативные.









Лист коррекции к рабочей программе по внеурочной деятельности курса «Азбука дорожного движения»

6 класс

п/п

Дата выполнения

по плану

Коррекция

Тема урока

Причина коррекции

Подпись ЗД по УВР














































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!