СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование во 2 классе по технологии. Образовательная система «Школа России»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование во 2 классе. Образовательная система «Школа России».

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование во 2 классе по технологии. Образовательная система «Школа России»»



































Составлена учителями начальной школы ГБОУ СОШ №910



























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

XXI век — век высоких технологий. Это стало девизом наше­го времени. В современном мире знания о технологии различных процессов, культура выполнения технологических операций

при­обретают всё большее значение. Вводить человека в мир

техно­логии необходимо в детстве, начиная с начальной школы.

Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо

боль­ше, чем просто формировать у учащихся картину мира с техно­логической направленностью. В начальной школе при соответ­ствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы уни­версальных учебных действий. Навык выполнять операции технологично позволя­ет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не толь­ко при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание по­следовательности этапов работы, чёткое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполне­ния заданий любого учебного предмета, а также весьма полезны во внеучебной деятельности.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процес­сов, правил, требований, предъявляемых к технической докумен­тации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности.

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально зна­чимых личностных качеств, а также формирования системы спе­циальных технологических и универсальных учебных действий.















ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Теоретической основой данной программы являются:

  • системно-деятельностный подход — обучение на основе ре­ализации в образовательном процессе теории деятельности, кото­рое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы;

  • теория развития личности на основе освоения универсальных способов деятельности — понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навы­ков, составляющих инструментальную основу компетенций уча­щегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно- нравственного и социального опыта.

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и

позна­ния;

  • приобретение первоначального опыта практической

преоб­разовательной деятельности на основе овладения технологически­ми знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

  • формирование позитивного эмоционально-ценностного

от­ношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

  • духовно-нравственное развитие учащихся: освоение

нрав­ственно-этического и социально-исторического опыта

человече­ства, отражённого в материальной культуре;

  • развитие эмоцио­нально-ценностного отношения к социальному миру и миру при­роды через формирование позитивного отношения к труду и лю­дям труда; знакомство с современными профессиями;

  • формирование идентичности гражданина России в поликуль­турном многонациональном обществе на основе знакомства с ре­мёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативнос­ти, любознательности на основе связи трудового и технологичес­кого образования с жизненным опытом и системой ценностей ре­бёнка;

  • формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;

  • формирование целостной картины мира на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления

технологии процесса изготовления изделий в проектной

деятельности;

  • развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов;


  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку.




















ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

С раннего возраста дети приучаются к тому, что многие вещи можно не покупать готовыми в магазине. Некоторые можно изготовить самим, причём они будут обладать двумя важными характерными чертами: уникальностью и особой ценностью, так как изготовлены собственными руками. Интерес будет представлять каждый этап процесса изготовления поделки, таким образом, появляется возможность усилить интерес учащихся к познавательной деятельности, воспитать в них прилежание и креативное отношение к любому труду. Кроме того, нет пределов совершенствования поделки, поэтому в этом труде всегда присутствуют новизна и творческий поиск. И всё это происходит на общем фоне благоприятного эмоционального настроя детей, их радости общения во время труда, наслаждения, которое они переживают при создании нужной поделки. Нередко бывает так, что самостоятельно выполненный зверёк или человечек надолго становится любимой игрушкой, затмевая дорогостоящие покупные.

Особенность программы заключается в том, что она

обеспечи­вает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец руко­творного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности.

Все эти особенности программы отражены в содержании

ос­новных разделов учебника — «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представле­ны проектная деятельность и средство для её организации —

тех­нологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и

при­ёмы работы с материалами и инструментами. На уроках реали­зуется принцип: от деятельности под контролем учителя к

само­стоятельному выполнению проекта.

Особое внимание в программе отводится практическим рабо­там, при выполнении которых учащиеся:

- знакомятся с рабочими технологическими операциями,

по­рядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся

подби­рать необходимые материалы и инструменты;

- овладевают отдельными технологическими операциями

(спо­собами работы) — разметкой, раскроем, сборкой,

отделкой и др.;

- знакомятся со свойствами материалов, инструментами и

ма­шинами, помогающими человеку при обработке сырья и

созда­нии предметного мира;

- знакомятся с законами природы, знание которых необходи­мо

при выполнении работы;

- учатся экономно расходовать материалы;

- осваивают проектную деятельность: учатся определять цели и

задачи, составлять план, выбирать средства и способы

деятель­ности, распределять обязанности в паре и группе,

оценивать ре­зультаты, корректировать деятельность;

- учатся преимущественно конструкторской деятельности;

- знакомятся с природой и использованием её богатств

чело­веком.

В программе интегрируется и содержание курса

«Изобрази­тельное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного ис­кусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.

При изучении предмета «Технология» предусмотрена

интегра­ция с образовательными областями «Филология» (русский язык и литературное чтение) и «Окружающий мир». Для понимания деть­ми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуж­даются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.

Программа «Технология», интегрируя знания о человеке,

при­роде и обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико- ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу,

пла­нировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для раз­вития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для его духовно-нравственного развития.

В програм­ме «Технология» предусмотрены материалы о гармоничной среде обитания человека, что позволяет сформировать у детей устойчи­вые представления о жизни в гармонии с окружающим миром. Знакомство с народными ремёслами и народными культурными традициями, активное изучение образов и конструкций природ­ных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности.

Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства,

ма­тематики, русского языка и литературного чтения.

При усвоении содержания курса «Технология» актуализируют­ся знания, полученные при изучении курса «Окружающий мир». Это не только работа с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Деятельность человека – созидателя материальных ценностей и творца окружающего мира – в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы, что способствует формированию экологической культуры детей.

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, ду­ховно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт ус­ловия для гармонизации развития, сохранения и укрепления пси­хического и физического здоровья учащихся.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Во 2 классе лейтмотивом содержания курса становится знакомство с видами профессиональной деятельности человека. В учебнике представлена информация об основных профессиях и ремёслах, овладение которыми необходимо для жизнеобеспечения человека. А главное – знакомство это происходит через призму практической деятельности.

Ребёнок усваивает содержание учебного предмета в активной познавательной деятельности: играя, конструируя, проектируя. Ученик не получает готовое задание, а сам вырабатывает его путём поиска информации, проведения опытов, наблюдений, обсуждая с товарищами, обучаясь вести диалог, делать выводы, проверять себя, демонстрировать итоги своей работы – поделку, изделие, защищать проект.

Во 2 классе дети продолжают работу над проектами. Замысел проекта возникает внутри учебной деятельности как логическое завершение учебной темы, но в то же время, имея практическую направленность, он выходит за рамки учебного процесса и является значимым для ученика. Это позволяет мотивировать учащихся на создание проекта и достичь положительного результата. В процессе работы параллельно решается задача речевого развития детей, выработки навыков анализа и планирования работы. После завершения работы следует проанализировать и оценить выполненное изделие. Это послужит мотивацией к работе, будет способствовать развитию трудовых навыков учащихся, речи, познавательных способностей и умения учиться.

Основные содержательные линии «Технологии» определены стандартом начального образования и представлены 5 разделами:

«Давай познакомимся»,

«Человек и земля»,

«Человек и вода»,

«Человек и воздух»,

«Человек и информация».





Давайте познакомимся (1ч)

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. Материалы и инструменты. Рубрика «Вопросы юного технолога».

Изделие: «Папка достижений».

Человек и земля (23ч)

Земледелие (1ч)

Деятельность человека на земле. Способы обработки земли и выращивания овощных культур. Значение овощных культур для человека. Технология выращивания лука в домашних условиях. Наблюдение за ростом растения и оформление записей о происходящих изменениях.

Понятие: земледелие.

Профессии: садовод, овощевод.

Практическая работа: «Выращивание лука».

Посуда (4 ч)

  • Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается. Способы изготовления посуды из глины и оформление её при помощи глазури. Назначение посуды. Способы хранения продуктов. Плетение корзин.

Понятия: керамика, глазурь.

Профессии: гончар, мастер-корзинщик.

Изделие: «Корзина с цветами».

  • Закрепление приёмов работы с пластилином. Оформление композиции с использованием природных материалов.

Изделие: «Семейка грибов на поляне».

Практические работы: «Съедобные и несъедобные грибы»,

«Плоды лесные и садовые».

  • Знакомство с новой техникой изготовления изделий – тестопластикой. Сравнение приёмов работы с солёным тестом и приёмов работы с пластилином. Знакомство с профессиями пекаря и кондитера. Инструменты, используемые пекарем и кондитером. Национальные блюда, приготовленные из теста.

Понятия: тестопластика.

Профессии: пекарь, кондитер.

Изделие: «Игрушка из теста».

  • Изготовление из пластичных материалов (по выбору учителя). Сравнение свойств солёного теста, глины и пластилина (по внешним признакам, составу, приёмам работы, применению). Анализ формы и вида изделия, определение последовательности выполнения работы.

Проект: «Праздничный стол»


Народные промыслы (5ч)

  • Народный промысел хохломская роспись. Технология создания хохломского растительного орнамента. Способы нанесения орнамента на объёмное изделие.

Техника: папье-маше.

Понятия: народно-прикладное искусство, орнамент.

Изделие: миска «Золотая хохлома».

  • Особенности народного промысла городецкая роспись. Особенности создания городецкой росписи. Выполнение аппликации из бумаги.

Понятия: имитация, роспись, подмалёвок.

Изделие: разделочная доска «Городецкая роспись».

  • Особенности народного промысла дымковская игрушка. Особенности создания дымковской игрушки. Закрепление навыков работы с пластилином. Самостоятельное составление плана работы по изготовлению изделия.

Изделие: «Дымковская игрушка».

  • История матрёшки. Работа резчика по дереву и игрушечника (выбор дерева, вытачивание формы, подготовка формы под роспись, роспись, лакировка). Разные способы росписи матрёшек: семёновская, вятская, загорская (сергиево-посадская), полховско-майдановская, авторская. Анализ изготовления изделия согласно заданной последовательности. Разметка деталей на ткани по шаблону. Соединение деталей из разных материалов при помощи клея.

Профессии: игрушечник, резчик по дереву.

Изделие: «Матрёшка».

  • Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Закрепление умений работать с пластилином и составлять тематическую композицию. Приём получения новых оттенков пластилина.

Понятия: рельеф, пейзаж.

Изделие: пейзаж «Деревня».

Домашние животные и птицы (3ч)

  • Лошадь в жизни человека. Как человек ухаживает за лошадьми. Конструирование из бумаги движущейся игрушки лошадка. Создание движущейся конструкции. Закрепление навыков разметки деталей по шаблону, раскроя при помощи ножниц. Подвижное соединение деталей изделия при помощи иглы и ниток, скрепок.

Понятия: лицевая сторона, изнаночная сторона.

Профессии: животновод, коневод, конюх.

Изделие: «Лошадка».

Практическая работа: «Домашние животные».

  • Природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и т.д. Свойства природных материалов и приёмы работы с этими материалами. Аппликация из природного материала. Приём нанесения разметки при помощи кальки.

Понятия: инкубатор, калька, курятник, птичник, птицефабрика.

Изделия: «Курочка из крупы», «Цыплёнок», «Петушок».

(по выбору)

  • Групповая работа. Распределение обязанностей в группе. Самостоятельное составление плана работы.

Изготовление объёмных изделий на основе развёртки.

Понятие: развёртка.

Проект: «Деревенский двор».

Новый год (1ч)

История возникновения ёлочных игрушек и традиций празднования Нового года.

Симметричные фигуры. Приёмы изготовления изделий из яичной скорлупы. Создание разных изделий по одной технологии. Художественный труд.

Изделия: «Новогодняя маска», «Ёлочные игрушки из яиц».

(по выбору)

Строительство (1ч)

Особенности деревянного зодчества. Знакомство с профессией плотника. Различные виды построек деревянного зодчества. Значение слов «родина», «родной».

Конструкция русской избы (венец, наличник, причелина). Инструменты и материалы, используемые при строительстве избы.

Понятия: кракле, венец, наличник, причелина.

Профессия: плотник.

Изделие: «Изба», «Крепость» (по выбору)

В доме (4ч)

  • Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Традиции и поверья разных народов. Правила работы с новым

инструментом – циркулем.

Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Работа с

нитками и бумагой.

Понятие: циркуль.

Изделие: «Домовой».

Практическая работа: «Наш дом».

  • Убранство русской избы. Утварь. Значение печи в быту. Устройство печи: лежанка, устье, шесток. Материалы, инструменты и приспособления, используемые в работе печника. Печная утварь и способы её использования. Сравнение русской печи с видами печей региона проживания. Изготовление модели печи из пластичных материалов.

Самостоятельное составление плана изготовления изделия по

иллюстрации.

Понятия: утварь, лежанка, устье, шесток.

Профессии: печник, истопник.

Изделие: «Русская печь».

Проект: «Убранство избы».

  • Ткачество. Украшение дома ткаными изделиями (половики, ковры). Знакомство со структурой ткани, переплетением нитей. Изготовление модели ковра, освоение способа переплетения полосок бумаги. Выполнение разных видов переплетений.

Понятия: переплетение, основа, уток.

Изделие: «Коврик».

  • Мебель, традиционная для русской избы. Конструкции стола и скамейки. Конструирование мебели из картона. Завершение проекта «Убранство избы»: создание и оформление композиции «Убранство избы».

Изделие: «Стол и скамья».

Народный костюм (4ч)

  • Национальный костюм и особенности его украшения. Национальные костюмы разных народов. Соотнесение материалов, из которых изготавливаются национальные костюмы, с природными особенностями региона.

Виды, свойства и состав тканей. Виды волокон. Внешние признаки тканей из натуральных волокон. Работа с нитками и картоном. Освоение приёмов плетения в три нити.

Понятия: волокна, виды волокон, сутаж, плетение.

Изделие: композиция «Русская красавица».

  • Создание национального костюма (женского и мужского). Элементы мужского и женского костюмов. Способы украшения костюмов. Изготовление изделия с помощью технологической карты. Знакомство с правилами разметки ткани по шаблону.

Изделие: «Костюмы Ани и Вани».

  • Технология выполнения строчки косых стежков. Работа с ткаными материалами. Разметка ткани по шаблону, изготовление выкройки. Виды ниток и их назначение. Правила работы иглой, правила техники безопасности при шитье. Организация рабочего места при шитье.

Изделие: «Кошелёк».

  • Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Материалы, инструменты и приспособления для выполнения вышивки. Технология выполнения тамбурных стежков. Использование литературного текста для получения информации.

Понятие: пяльцы.

Профессии: пряха, вышивальщица.

Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетка».



Человек и вода (3ч)

Рыболовство (3ч)

  • Вода и её роль в жизни человека. Рыболовство. Приспособления для рыболовства. Новый вид техники – «изонить». Рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте.

Понятия: рыболовство, изонить.

Профессия: рыболов.

Изделие: композиция «Золотая рыбка».

  • Аквариум и аквариумные рыбки. Виды аквариумных рыбок. Композиция из природных материалов. Соотнесение формы, цвета и фактуры природных материалов с реальными объектами.

Понятие: аквариум.

Изделие: «Аквариум».

  • Полуобъёмная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Знакомство со сказочными морскими персонажами. Использование литературных текстов для презентации изделия.

Понятия: русалка, сирена.

Изделие: «Русалка».

Человек и воздух (3ч)

Птица счастья (1ч)

  • Значение символа птицы в культуре. Оберег. Способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Освоение техники оригами.

Понятия: оберег, оригами.

Изделие: «Птица счастья».

Использование ветра (2ч)

  • Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки. Самостоятельное составление плана изготовления изделия.

Понятие: мельница.

Профессия: мельник.

Изделие: «Ветряная мельница».

  • Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование.

Новый вид материала – фольга (металлизированная бумага).

Свойства фольги. Использование фольги. Соединение деталей

при помощи скрепки.

Понятия: фольга, флюгер.

Изделие: «Флюгер».

Человек и информация (3ч)

Книгопечатание (1ч)

История книгопечатания. Способы создания книги. Значение книги для человека. Оформление разных видов книг.

Выполнение чертежей, разметка по линейке. Правила разметки по линейке.

Понятия: книгопечатание, книжка-ширма.

Изделие: «Книжка-ширма».

Поиск информации в Интернете (2ч)

Способы поиска информации. Правила набора текста. Поиск в Интернете информации.

Понятия: компьютер, Интернет, набор текста.

Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете».

Заключительный урок (1ч)

Подведение итогов за год. Организация выставки изделий. Презентация изделий. Выбор лучших работ.




















МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение технологии в начальной школе отводится 1ч в неделю.

Курс рассчитан на 135ч: 33 часа — в 1 классе (33 учебные недели),

по 34 часа — во 2-4 классах (34 учебные недели в каждом классе).

п\п

Название раздела

кол-во часов

1

Давайте познакомимся

1

2

Человек и земля

23

3

Человек и вода

3

4

Человек и воздух

3

5

Человек и информация

3

6

Заключительный урок

1

ИТОГО

34



















ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

Технология по своей сути является комплексным и интегрированным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания.

Русский язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности: описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построении логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов.

Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.









РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Усвоение данной программы обеспечивает достижение

следу­ющих результатов.

Личностные результаты

1. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда

на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды,

народов, культур и религий.

2. Принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие

мотивов учебной деятельности и формирование личностно­го

смысла учения.

3. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и на­ходить

выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

1. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель

деятельности на уроке.

2. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и

задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её

осу­ществления.

3. Освоение способов решения проблем творческого и поис­кового

характера.

4. Формирование умений планировать, контролировать и оце­нивать

учебные действия в соответствии с поставленной задачей и

условиями её реализации, определять наиболее эффективные

способы достижения результата.

5. Работать по совместно с учителем составленному плану,

используя необходимые дидактические средства, осуществлять

контроль точности выполнения операций.

6. Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего

задания.

Познавательные УУД

1. Использование знаково-символических средств представле­ния

информации для создания моделей изучаемых объектов и

процессов, схем решения учебных и практических задач.

2. Развитие умения находить необходимую информацию в

учебнике: словарь терминов, дополнительный

познавательный материал; в предложенных учителем словарях и

энциклопедиях.

Коммуникативные УУД

1. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность

признавать возможность существования различных точек зрения

и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и

аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

2. Определение общей цели и путей её достижения; умение

договариваться о распределении функций и ролей в совместной

деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной

деятельности, оценивать собственное поведение и поведение

окружающих.

Предметные результаты

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и

нравственном значении труда в жизни человека и общества, о

мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2. Приобретение навыков самообслуживания, овладение

техно­логическими приёмами ручной обработки материалов,

усвоение правил техники безопасности.

3. Использование приобретённых знаний и умений для твор­ческого

решения несложных конструкторских, художественно-

конструкторских (дизайнерских), технологических и

организаци­онных задач.

4. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания

предметной и информационной среды и умения применять их

для выполнения учебно-познавательных и проектных

художественно-конструкторских задач.






ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

Учащиеся 2 класса должны знать/понимать:

  • культурные и трудовые традиции своей семьи;

  • первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;

  • возможности использования природных богатств человеком;

  • начальные знания о профессиях и их особенностях, о важности правильного выбора профессии; использовать эти знания в своей практической деятельности на уроке и вне школы;

  • о профессиях прошлых лет и современных,

о старинных промыслах и ремёслах, об

истории развития изучаемых производств;

  • традиции и творчество мастеров ремёсел и профессий;

  • рабочие машины; принцип действия и устройство простейших моделей транспортных, транспортирующих и технологических машин; применение этих машин в народном хозяйстве, профессии людей, обслуживающих эти машины;

  • основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян;

  • общее понятие о размножении растений черенками;

  • технологические свойства используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож, линейка, циркуль) и технику безопасности при работе с ними;

  • о материалах и инструментах, используемых человеком в различных областях деятельности;

  • знать основные правила работы с инструментами (ножницами, шилом и др.);

  • знать и выполнять правила техники безопасности;

  • неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы: неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая верёвочка;

  • название, назначение и приёмы работы измерительными инструментами: линейка, угольник, циркуль; последовательность технологических операций: разметка, резание, формообразование, сборка, оформление;

  • приёмы построения прямоугольника с помощью измерительных инструментов; способ контроля – линейкой, угольником, циркулем;

  • кондитерское искусство, виды пластичных материалов, технологию лепки из солёного теста;

  • народные промыслы;

  • принципы обработки волокон натурального происхождения;

  • правила разметки ткани; приём разметки ткани с помощью шаблона.

Учащиеся 2 класса должны уметь:

  • применять знания, полученные в 1 классе;

  • собирать модели транспортных, транспортирующих и технологических машин по образцу, технологическому рисунку, условиям;

  • сравнивать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности;

  • моделировать несложные изделия;

  • работать с разнообразными материалами: бумагой и картоном, текстильными и волокнистыми материалами, природными материалами, пластичными материалами (знать об их свойствах, происхождении и использовании человеком);

  • использовать приёмы комбинирования различных материалов в одном изделии;

  • правильно и экономно расходовать материалы;

  • различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану;

  • составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; различать виды ниток; получить опыт подготовки и обмотки шаблонов;

  • овладеть навыком конструирования из бумаги;

  • различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрёшек;

  • работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя, выполнять разметку на ткани, экономить используемый материал;

  • использовать в аппликации различные виды круп — просо, гречка, семена ясеня и т. д., создавать полуобъёмную аппликацию, отрабатывать навыки работы клеем;

  • выполнять вышивку тамбурным швом, различать виды обработки ткани (основные термины и понятия: шов, пяльцы, вышивка);

  • создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу; понятия: виды швов, нитки;

  • работать с выкройками; развивать навыки кроя;

  • находить необходимую информацию в учебнике и справочных материалах;

  • организовывать свою деятельность: подготавливать к работе своё место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности;

  • создавать мысленный образ конструкции, планировать последовательность практических действий, отбирать наиболее эффективные способы решения задач;

  • осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы;

  • оценивать промежуточный и итоговый результат;

  • уметь искать в разных источниках (для практической работы в проекте или при изготовлении изделия) и перерабатывать информацию (анализировать, классифицировать, систематизировать);

  • уметь готовить сообщение на заданную тему;

  • использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

  • выполнять практические работы с помощью, схем, рисунков, изображений изделий, представленных в учебнике;

  • изготавливать модели и конструкции изделий по образцу, рисунку, эскизу, чертежу, плану;

  • анализировать готовое изделие;

  • работать в группе, оформлять композицию, осуществлять само и взаимоконтроль;

  • создавать коллективный проект; проводить презентацию проекта по заданной схеме;

  • уметь выступать с презентацией своей папки достижений;

  • владеть методами самоанализа, самоконтроля, самооценки, взаимопомощи и взаимовыручки;

  • приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач;

  • освоить элементарные приёмы работы с компьютером (поиск и получение информации, работа с готовыми ресурсами, создание небольших текстов в рамках практических задач), поиск информации в Интернете;

  • работать с разными источниками информации, сравнивать, анализировать, выбирать, классифицировать, устанавливать связи и т. д.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



Дата проведения

Количество часов по изучению темы

Содержание материала

(тема урока)

по технологии

Содержание материала

(тема урока)

по ОБЖ

Характеристика деятельности учащихся

I четверть

1.


1

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником


Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия.

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия

Человек и земля (23 ч)

2.


1

Земледелие. Выращивание лука

Ядовитые растения. Меры безопасности

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека.

Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода.

Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях. Проводить наблюдения, оформлять их результаты.

3.


1

Посуда. Корзина с цветами


Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, ее видах, материалах, из которых она изготавливается. Составлять по иллюстрациям учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины. Анализировать слайдовый план плетения корзины, выделять основные этапы и приемы ее изготовления. Использовать приемы плетения корзины при изготовлении изделия. Организовывать рабочее место. Размечать изделие по шаблону, составлять композицию. Осваивать приемы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделия. Соблюдать правила работы ножницами

4.


1

Семейка грибов на поляне

Ядовитые грибы. Меры безопасности

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Определять и использовать необходимые инструменты и приемы работы с пластилином. Организовывать рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции. Составлять рассказ о грибах, правилах поведения в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений)

5.


1

Игрушка из теста


Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений. Осмысливать значение этих профессий. Составлять рассказ о национальных блюдах из теста по иллюстрациям учебника. Осваивать способ приготовления соленого теста и приемы работы с ним. Организовывать рабочее место для работы с соленым тестом. Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок. Сравнивать приемы работы с соленым тестом и приемы работы с пластилином

6.


1

Проект «Праздничный стол»


Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, слоеного теста). Сравнивать свойства пластичных материалов. Анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы. Составлять план изготовления изделия по иллюстрации в учебнике. Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приемы изготовления изделия. Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности.

Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность

7.


1

Народные промыслы.

Золотая хохлома


Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла хохломская роспись, используя материалы учебника и собственный опыт. Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломской росписи, выделять этапы работы. Наблюдать и выделять особенности хохломской росписи. Осваивать технологию изготовления изделия из «папье-маше». Соотносить этапы изготовления с этапом создания изделия в стиле хохлома (с помощью учителя). Использовать приемы работы с бумагой и ножницами. Самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов для развития декоративно-прикладного искусства, изучении истории родного края, сохранения народных традиций

8.


1

Городецкая роспись


Осмысливать на практическом уровне понятия «имитация». Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры людей, животных, цветы). Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи. Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образа изделия. Организовать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Использовать навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону. Осмысливать значение народных промыслов для развития декоративно-прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций

II четверть

9.


1

Дымковская игрушка


Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись). Выделять элементы декора и росписи игрушки. Использовать приемы работы с пластилином. Анализировать образец, определять материалы, инструменты, приемы работы, виды отделки и росписи. Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушку. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать работу по заданным критериям. Сравнивать виды народных промыслов

10.


1

Матрешка


Использовать приемы работы с бумагой и картоном и ткань по шаблону, оформлять изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента. Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея. Сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов. Анализировать способ создания матрешки. Составлять самостоятельно план работы по изготовлению изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану. Составлять рассказ о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога»

11.


1

Пейзаж «Деревня»


Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина. Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создавать собственный эскиз. Организовывать рабочее место. Использовать при создании эскиза художественные приемы построения композиции, соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять композицию в соответствии с тематикой. Использовать умения работать с пластилином, создавать новые цветовые оттенки путем смешивания пластилина

12.


1

Домашние животные и птицы. Лошадка

Животные – живые существа

Составлять рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессиях людей, занимающихся разведением и содержанием домашних животных (на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений). Понимать значимость этих профессий. Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделие по собственному замыслу.

Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей.

Осваивать соединения деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции. Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы по планам, предложенным в учебнике. Составлять отчет о своей работе по рубрике «Вопросы юного технолога»

13.


1

Проект «Деревенский двор»


Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Вопросы юного технолога» все этапы проектной деятельности, соблюдать правило работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделий, представлять и оценивать готовое изделие. Составлять рассказ об уходе за домашними животными и их значении в жизни человека на основе иллюстративного материала. Конструировать объемные геометрические фигуры животных из разверток. Использовать приемы работы с бумагой и клеем, правила работы ножницами. Размечать и вырезать детали и развертку по шаблонам. Оформлять изделие по собственному замыслу. Создавать и оформлять тематическую композицию. Проводить презентацию композиции, использовать малые фольклорные жанры и иллюстрации

14.


1

Новый год!

Елочная игрушка из яиц

Особенности поведения с незнакомыми людьми: опасные незнакомцы

Осваивать при изготовлении елочной игрушки правил подготовки скорлупы к работе технику работы с целой яичной скорлупой. Самостоятельно оформлять готовое изделие. Использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок. Создавать разные изделия на основе одной технологии. Составлять рассказ об истории возникновения елочных игрушек и традициях празднования Нового года (на основе материала учебника, собственных наблюдений и знания традиций региона проживания)

15.


1

Строительство.

Изба


Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связанной со строительством. Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источников информации. Составлять рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений. Сравнивать ее с домами, которые стоятся в местности проживания.

Выполнять разметку деталей по шаблону. Осваивать приемы работы с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше. Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать качество выполнения работы.

Осваивать технику кракле. Применять навыки изготовления мозаики при работе с новым материалом – яичной скорлупой. Сравнивать способы выполнения мозаики из разных материалов. По собственному замыслу оформлять контур изделия при помощи фломастеров

16.


1

В доме.

Домовой

Защита квартиры (дома) от воров и грабителей: звонок в дверь, звонок по телефону

Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приемы гостей у разных народов России. Осваивать правила работы с циркулем. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия. Соблюдать правила безопасной работы циркулем. Вырезать круги при помощи ножниц.

Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать). Оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учет национальных традиций). Выполнять самостоятельно разметку и раскрой детали для отделки изделия

III четверть

17.


1

Проект «Убранство избы»

Русская печь

Правила поведения при возникновении пожара

Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы, осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме. Анализировать иллюстрацию учебника и выделять основные элементы убранства избы, сравнивать убранство русской избы с убранством традиционного для данного региона жилища. Составлять рассказ об устройстве печи, печной утвари, материалах, инструментах и приспособлениях, используемых печником для кладки печи (по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям). Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника, выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы. Составлять самостоятельно план выполнения работы. Использовать умения работать с пластилином, организовывать рабочее место. Оформлять изделие по собственному замыслу. (Возможно изготовление модели печи, традиционной для данного региона.)

18.


1

Коврик


Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы – переплетение полос бумаги. Выполнять разметку деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы. Выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу.

19.


1

Стол и скамья


Осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели сравнивать ее с традиционной мебелью жилища региона проживания. Анализировать конструкции стола и скамейка, определять детали, необходимые для их изготовления. Соблюдать последовательность технологических операций при конструировании. Использовать умения работать с бумагой, ножницами. Самостоятельно составлять композицию и презентовать ее, использовать в презентации фольклорные произведения. Самостоятельно организовывать свою деятельность. Овладеть способами экономного и рационального расходования материалов. Соблюдать технологию изготовления изделий

20.


1

Народный костюм.

Русская красавицы


Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдений и других источников). Сравнивать и находить общее и различное в национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма региона проживания и соотносить их с природными условиями региона (материалы изготовления, цвет, узор). Исследовать виды, свойства и состав тканей. Определять по внешним признакам вид тканей из натуральных волокон.

Анализировать детали праздничного женского (девичьего) головного убора и прически.

Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учетом национальных традиций. Осваивать приемы плетения косички в три нити. Использовать приемы работы с бумагой, раскроя деталей при помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними. Изготавливать с помощью учителя детали для создания модели национального женского головного убора, предварительно определив материалы для его изготовления

21.


1

Костюмы для Ани и Вани


Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдений и других источников). Сравнивать и находить общее и различия в женском и мужском национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма своего края и определять его характерные особенности (цвет, форму, способы украшения и др.). Осваивать правила разметки на ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона. Моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани. Осваивать элементы художественного труда: оформлять национальный костюм в соответствии с выбранным образцом, использовать различные виды материалов (тесьму, мех, бусины, пуговицы и др.). Организовывать, контролировать и корректировать работу по изготовлению изделия с помощью технологической карты

22.


1

Кошелек

Правила обеспечения сохранности личных вещей

Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение. Осваивать строчку косых стежков. Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место. Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку. Выполнять строчку косых стежков для соединения деталей изделия. Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

Оценивать работу по заданным критериям

23.


1

Тамбурные стежки.


Исследовать способы украшения изделий при помощи вышивки. Осваивать технологию выполнения тамбурного шва, использовать пальцы для вышивания. Переносить на ткань рисунок для вышивания при помощи копировальной бумаги. Использовать тамбурные стежки для выполнения украшения салфетки. Применять и соблюдать правила при работе с иглой, организовывать рабочее место. Осваивать работу с технологической картой. Составлять последовательность изготовления изделия по заданным иллюстративным и словесным планам, сравнивать последовательность изготовления изделий и находить общие закономерности в их изготовлении. Анализировать текст, находить информацию о способах изготовления изделия. Использовать материалы учебника (тексты и иллюстрации) для составления рассказа и презентации изделия

24.



Вышивание салфетки


Человек и вода (3 ч)

25.


1

Рыболовство.

Композиция «Золотая рыбка»

Правила безопасного поведения у водоема

Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по материалам учебника, из собственного опыта и других источников. Составлять рассказ о рыболовстве и объяснять назначение инструментов и приспособлений для рыбной ловли (по материалам учебника и собственным наблюдениям). Объяснять значение воды для жизни на земле. Осваивать технику «изонить». Создавать изделия, украшенные в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения, переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги, подбирать цвета ниток (по контрасту) для выполнения орнамента, применять правила работы с иглой, ножницами. Составлять план изготовления изделий по слайдам, контролировать и корректировать свою работу.

Самостоятельно заполнять графы «Инструменты» и «Материалы» в технологической карте. Оценивать качество изготовления изделия по заданным критериям. Делать выводы о значении воды в жизни человека (с помощью учителя)

26.


1

Проект «Аквариум»


Составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках. Распределять на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника самостоятельно обсуждать план изготовления изделия, используя «Вопросы юного технолога». Анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению. Организовывать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты для аппликации. Определять и отбирать природные материалы для выполнения аппликации рыбок по форме, цвету и фактуре. Составлять композицию из природных материалов. Выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку. Контролировать и корректировать свою деятельность. Предъявлять и оценивать изделие, приводить презентацию готового изделия

IV четверть

27.


1

Русалка


Осваивать технику создания полуобъемной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объема. Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъемной аппликации. Заполнять с помощью учителя технологическую карту, определять основные этапы изготовления изделия. Осуществлять самоконтроль и корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания. По заданным критериям оценивать работы одноклассников

Человек и воздух (3 ч)

28.


1

Птица счастья

Чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения

Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Объяснять значение понятия «оберег», искать традиционные для данного региона фольклорные произведения. Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание.

Осваивать прием складывания изделий техникой оригами.

Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям

29.


1

Использование ветра.

Ветряная мельница


Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Осмысливать важность использования ветра человеком. Составлять рассказ о способах использования ветра человеком на основе материалов учебника и собственных наблюдений. Анализировать готовую модель, выбирать необходимые для ее изготовления материалы и инструменты, определять приемы и способы изготовления. Организовывать рабочее место, соблюдать правила работы ножницами. Составлять план работы и заполнять технологическую карту. Осваивать подвижное соединение деталей (при помощи стержня). Конструировать объемное изделие на основе развертки, выполнять практическую работу по плану в учебнике

30.


1

Флюгер


Составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают, использовать материалы учебника и собственные знания. Исследовать свойства фольги, возможности ее применения, сравнивать ее свойства со свойствами других видов бумаги.

Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления. Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой. Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки. Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия. Делать выводы о значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя)

Человек и информация (3 ч)

31.


1

Книгопечатание.

Книжка-ширма


Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Федорове. Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия (с помощью учителя). Анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления. Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке. Осваивать вклейку страниц в сгиб при помощи клапанов.

Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планом. Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты. Выделять с опорой на план и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения. Создавать книжку ширму и использовать ее как папку своих достижений. Отбирать для ее наполнения собственные работы по заданным критериям (качеству, оригинальности и др.)

32.


1

Поиск информации в Интернете.

Ищем информацию в Интернете


Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска ее в интернете. Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений). Исследовать возможности Интернета для поиска информации. Формулировать запрос для поиска информации в интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе). Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Использовать свои знания для поиска в Интернете сведений об издательстве «Просвещение», УМК «Школы России» и материалов для презентации своих изделий

32.


1

Ищем информацию в Интернете

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях

Заключительный урок (1 ч)

34.


1

Презентация изделий. Подведение итогов за год


Организовывать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!