СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КалендарнО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:"Водный мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомить детей с морскими животными. Обобщать и систематизировать  знания детей  детей о воде , о водном мире.

Просмотр содержимого документа
«КалендарнО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:"Водный мир"»







Тема недели: подводный мир

Цель: создать условия для выделения  характерных признаков живых объектов, обитающих в водоемах, формировать умение классифицировать рыб: пресноводные, морские, аквариумные, уметь устанавливать взаимосвязь между местом обитания рыб, их строением и питанием. Обобщение и систематизация знаний детей о воде, воспитывать бережное отношение к ней.



Задачи:

        Продолжать знакомить детей с морскими  животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, морская черепаха, краб, медуза, осьминог, морской конек): их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями  питания, поведения; познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей.

        Активизировать познавательную деятельность: воспитывать желание больше узнать о морских обитателях, развивать любознательность детей.

        Развивать мелкую моторику рук.

        Обогащать и активизировать словарь детей.

        Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.





















Тема недели: «Водный мир» Понедельник

Дата

Образовательная деятельность

Содержание деятельности, инд. работа с детьми


Цель

Оборудование /Словарь

Методы и приёмы

22.04.2019г

Первая половина дня:

осуществляется в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей

Утро. Прием детей. Беседа с детьми по теме «Водный мир»

Утренняя гимнастика

Дежурство в уголке природы

Игровая ситуация «Угадай чего не стало?»

Свободная деятельность детей

С машинками, куклами, конструктором

Завтрак

Посмотреть и назвать каких жителей морей знают дети


Учить детей поливать растения

Развивать способность действовать в соответствии с правилами

Формировать у детей играть вместе со сверстниками

Организовывать взаимодействие окружающих



Картинки с иллюстрациями рыб, морских обитателей

Лейка с водой

Машинки, куклы, конструктор



Беседа


Наблюдение


Игра


Игра



Непосредственно-образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

1.Коммуникативная деятельность  onspekt_zanyatiya_more.docx

«Путешествие в подводный мир»

ИОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

2.Двигательная деятельность

ИОО: «Физическое развитие»

Дать первоначальное представление о строении рыбы

Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.


По плану физ.инструктора

Презентация

Иллюстрация с подводным миром



рассказ


Утренняя прогулка

Наблюдение : по территории

Детского сада.

П/И «Найди свой домик»

Игры с выносным материалом

Трудовые поручения

Обед

Расширять представления детей о ближайшем окружении, уточнять названия различных предметов и построек, учит называть свойства предметов

Помочь вспомнить правила игры, учить ориентироваться в пространстве

Совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем, воспитывать положительное отношение к труду




Выносной материал

Наблюдение



Игра


Игра



Вторая половина дня:

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей

Гимнастика после сна

«Я умею одеваться» самообслуживание после сна Настольно/дидактическая игра

Д/и «Чудесный мешочек»

Индивидуальная работа

С/Р игра «Рыбки»


Поднять эмоциональный и мышечный тонус

- Учить (закреплять навыки самостоятельного одевания в определенной последовательности)

Найти в мешочке с предметами разной формы только круглые предметы

Учить детей действовать, принимая на себя определенную роль, показать как двигаются рыбки




Чудесный мешочек


Инвентарь для игр




Игра


Игра


игра




Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой

п/и «Через ручеек»

свободные игры детей

Знакомить детей с изменениями в природе весной.

Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии

Выносной материал

Наблюдение

Игра

Свободные игры







































Тема недели «Водный мир» Вторник

Дата

Образовательная деятельность

Содержание деятельности, инд. работа с детьми


Цель

Оборудование /Словарь

Методы и приёмы

23.04.2019г.

Первая половина дня:

осуществляется в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей

Прием детей, игры, общение.

Беседа с детьми на тему «Виды рыб»

Утренняя гимнастика

Инд. Работа с Полиной , Евой на тему: «Большой-маленький»

Чтение энциклопедии о водном мире

Правила поведения в группе

Завтрак

Формировать у детей звуковой культуры речи развивать речевой слух и речевое дыхание

Рассказать какие виды рыб существую и где они обитают

Закреплять умение детей определять по карточкам больших и маленьких рыб.

Познакомить детей с водным миром, его обитателями и растительностью

Развивать умение соблюдать правила поведения в группе


Презентация «Рыбы и их среда обитания»

Карточки с изображением больших и маленьких рыб.

Беседа


Беседа, презентация



Чтение






Непосредственно-образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

1.Музыкально – художественная деятельность

ИОО: «Художественно-эстетическое развитие».

2.Художественно – эстетическая деятельность

(рисование) / www.maam.ru/

«Подводный мир» ИОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».



по плану муз.работника

Закрепить умение рисовать пальцем, способствовать возникновению чувства радости от полученного результата, формирование умения выполнять ритмические движения под музыку.

Погремушки

Тонированный большой лист бумаги с изображением рыбок и камешков на дне, зеленая гуашь, влажные салфетки, игрушка – рыбка.

Показ

Рисование

Физ.минутка



Утренняя прогулка

Наблюдение за кленом


П/И «Лошадки»

Трудовое поручение «сбор веточек с территории прогулки»

Обед

Сон

Расширять представление о клене воспитывать желание оберегать и защищать природу

Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе






Наблюдение


Игра


Поручение



Вторая половина дня:

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей

Гимнастика после сна в постели.

«Я умею одеваться»

Н/Д игра «Сравни»

Инд. Работа «Узнай игрушку»

С/Р игра «Моя семья»



-закреплять навыки самостоятельного одевания.

Найти и назвать предметы разной длины и толщины

Формировать у детей умение выбирать роль, способствовать развитию сюжета на основе знаний и опыта детей



Предметы разной длины и толщины

Инвентарь для игр


Игра


игра






Вечерняя прогулка

Наблюдение за голубем

Подвижная игра «Кошка и мышка»


Индивидуальная работа

Расширять представление о голубе, учить различать их по внешнему виду

Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей Учить сравнивать пирамидки по величине. Формировать простейшие навыки самоконтроля

Выносной материал.

пирамидка


Наблюдение

Игра

Игра


























Тема недели «Водный мир» Среда

Дата

Образовательная деятельность

Содержание деятельности, инд. работа с детьми


Цель

Оборудование /Словарь

Методы и приёмы

24.04.2019г.

Первая половина дня:

осуществляется в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей

Прием детей, игры, общение.

Беседа «Мой первый аквариум»

Утренняя гимнастика


Дежурство в уголке природы


Игра в центрах активности

Свободная деятельность детей

Завтрак


Воспитывать любовь к рыбам и желание проявлять о них заботу.


Учить детей рыхлить растения


Учить детей играть самостоятельно, дружно


Картинки по иллюстрациями

Набор инвентаря для растений

Мелкий и крупный конструктор



Беседа

Игра


Игра




Непосредственно-образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

1.Продуктивная деятельность (лепка) (www.maam.ru )«Этот удивительный подводный мир!»

ИОО: «Художественно-эстетическое развитие»

2.Двигательная деятельность

ИОО: «Физическое развитие»

3.Познавательная деятельность (ФЭМП)

(повторение)

Петерсон (3-4)

№26 с.81

«Счет до трех»


Петерсон (4-5)

№26 с.108

«Цилиндр»

ИОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»


Совершенствовать умения и навыки лепки из пластилина, вызвать интерес к созданию сюжетной композиции.

По плану физ.работника


формировать представление о числе и цифре 3

учить соотносить цифру 3 с количеством



формировать представление о цилиндре и о его свойствах. Умение распознать цилиндр среди других фигур

формирование счета до 8 и обратно

Музыкальный центр; музыкальная книга-энциклопедия; формочки: морской звезды, черепахи, рыбки, краба (по 4 шт. на каждый стол):доски для лепки, стеки по количеству детей; пластилин желтого, зеленого, синего, красного, белого цветов; картон синего цвета формата А-5 по количеству детей.

Материал: 3 обезьянки, 3 банана , вырезанные их картона, 3 кубика, три шарика.рабочая тетрадь, цветные и простые карандаши


Цилиндр, кубики, трафареты, листы бумаги, простые карандаши, фломастеры


Рассматривание, беседа, самостоятельная деятельность, физ. минутка.

.



Работа в тетрадях.

Физминутка




Работа в тетради

Физминутка

Беседа, работа в тетради, физминутка


Утренняя прогулка

Наблюдение за бабочками

Подв. Игра «Где позвонили»

Экспериментальная деятельность «Вырастить кристалл»

Трудовая деятельность

Сооружение построек из веточек и камней

Трудовая деятельность

Обед

Сон

Формировать представление о бабочках. Развивать у детей слух, внимание и выдержку.

Организовать экспериментирование


Учить детей делать постройки из подручного материала



Выносной материал.





Наблюдение, исследование


Экспериментирование



Трудовые поручения


Вторая половина дня:

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей

Настольно-дидактическая игра «Узнай по контуру»


Инд. Работа, рисуем цветными карандашами

с/р игра «Хлебный магазин»

Игра поможет развить зрительную память детей


Способствовать освоению рисования, развивать воображение, творческие способности

Учить классифицировать предметы по основным признакам

Распечатанные карточки, на каждой из которых нарисовано несколько контуров разных предметов

Цв. Карандаши, альбомный лист

Инвентарь для игр


Игра


Рисование

Игра


Вечерняя прогулка

Наблюдение «Рассматривание вблизи стройки машины»

п/И «Не опоздай»

свободные игры детей с выносным материалом

трудовая деятельность

Учить распознавать строительную технику


Учить прямо или боком переползать через скамейку

Формировать умение детей играть дружно

Учить правильно пользоваться лопатками




Лопатки, формочки

Наблюдение

Игра



Игра


поручение











Тема недели «Водный мир» Четверг

Дата

Образовательная деятельность

Содержание деятельности, инд. работа с детьми


Цель

Оборудование /Словарь

Методы и приёмы

25.04.2019г.

Первая половина дня:

осуществляется в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей

Прием детей, беседа повторить каких рыб запомнили дети

Утренняя гимнастика

Дежурство в уголке природы


Игра со строительным материалом «Построить аквариум»


Отгадывание загадок про водный мир



Учить детей поливать цветы

Создать условия для самостоятельной деятельности.

Учить детей делиться деталями конструктора. Делать совместные постройки

Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида рыб


Картинки с иллюстрациями

Лейка с водой


Конструктор


Книга с загадками


Беседа



Наблюдение



Игра


Непосредственно-образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

1.Продуктивная деятельность (www.maam.ru)

«АКВАРИУМ»

ИОО: «Художественно-эстетическое развитие».

2.Познавательная деятельность Е.В. Колесникова (3-4 г.)

(закрепление пройденного материала)

№28 с.66

«Зв. Д-Дь»


Е.В. Колесникова (4-5)

№ 28 с.64 «Звук Ц»

ИОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Дать представление детям о подводном мире.

Закреплять правильное произношение звука Д-Дь

Продолжать учить делить слова на слоги используя модель слова

Различать первый звук в словах

-упражнять в правильном произношении звуков, развивать речевое дыхание , побуждать на выдохе произносить 3-6 слогов

Аквариум или картинка, фотография аквариума; прозрачный стакан с водой; камешек; картинки подводных обитателей; клей, салфетки, бумажки для намазывания клеем деталей, детали (аквариум, рыбка, камешки, водоросли) по числу детей.


Рабочие тетради, карандаши, демонстрационный материал, цветные и простые карандаши


Рабочие тетради, карандаши, демонстрационный материал, цветные и простые карандаши

Метод практического бучения, показ


Беседа, работа в тетради, физ.минутка



Беседа, работа в тетради, физ.минутка


Утренняя прогулка

Наблюдение за небом

П/И «Самолетики»

Обед

Дежурство


Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну


Выносной материал


Наблюдение

Игра


Вторая половина дня:

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей

Гимнастика в постели после сна

«Я умею одеваться»

Н/Д игра «Кто ушел?»

Инд. Работа

С/Р игра «Игрушки у врача»

-закреплять навыки приводить свой внешний вид в порядок, умение пользоваться расческой.

Развивать внимание

Формировать умение правильно сравнивать фигуры по величине, путем наложения

Учить детей уходу за больными и пользованию мед. Инструментами, воспитывать внимательность


Фигуры


Инвентарь для игр




Игра


Игра




Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой

п/и «Птичка, раз! птичка, раз!»

игра «Кто как кричит?»


Продолжать знакомить детей с природными явлениями в разное время года

научить детей выполнять движения, счета

Научить ребенка узнавать животного по звукоподражанию



Лопатки, формочки

Наблюдение

Игра

Игра



































Тема недели «Водный мир» Пятница

Дата

Образовательная деятельность

Содержание деятельности, инд. работа с детьми


Цель

Оборудование /Словарь

Методы и приёмы

26.04.2019г.

Первая половина дня:

осуществляется в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей

Прием детей

Рассматривание картины «Подводный мир»

Утренняя гимнастика

Игра «Огромный кит»

Д/И «помоги маме найти своих детенышей»

Завтрак


Учить рассматривать картинку, называть персонажи и действия. Понимать причинно-следственные связи

Развивать воображение, умение составлять картину из частей

Закрепить словарь существительных по теме, формировать навык образования сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Закрепить с детьми голоса дом. Животных


Картинки с иллюстрациями «Коза с козлятами»

Пазлы животных




Беседа


Игра


Игра



Непосредственно-образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

1.Музыкально – художественная деятельность.

ИОО: «Художественно-эстетическое развитие».

2.Познавательная деятельность (знакомство с окружающим миром) http://konkurs-dlya-pedagogov.info/

«Путешествие в подводный мир» 

ИОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».



по плану муз. работника

Дать первоначальное представление о строении рыбы — вытянутое тело, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка, внизу брюшко, есть плавники; на голове есть рот и глаза. Познакомить с функциями глаз и рта: рыбка видит предметы вокруг себя, ртом ест корм. Показать, что этим рыбка похожа на детей.

Картинки с изображением морских обитателей: медузы, рыбки, морские звезды, морские черепахи…

2. 2 одинаковые рыбки: красная и синяя (пазл)

3. Домик для рыбки

4. Ракушки в емкости

5. Ракушки в подарок

6. Магнитная доска, магнит, указка

7. Сухарики на зубочистках (на тарелке)

8. Стол

9. Аудиозапись музыки моря








Беседа, игровая ситуация

Физ.минутка


Утренняя прогулка

Наблюдение за кошкой

П/И «Найди себе пару»

Двигательная деятельность на воздухе

Закреплять знание о кошке, как о домашнем животном

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары.

По плану физ.инструктора



Выносной материал.

Наблюдение

Игра




Вторая половина дня:

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей

Гимнастика в постели после сна, хождение по массажным коврикам

«Я умею одеваться сам»



Н/д игра «Чьи детки?»


С/Р игра «Мы едем на речку»

-Поднять мышечный тонус,

- закреплять умение самостоятельно одеваться, приводить свой внешний вид в порядок, умение пользоваться расческой.

Формировать знания о детенышах домашних животных. Развивать активный словарь

Учить детей отражать в игре свои знания о семейном отдыхе Формировать умение договариваться о совместной игре, строить взаимоотношения со сверстниками

Расчёски, резинки.



Атрибуты для игры




Игра


Игра




Вечерняя прогулка

Наблюдение за домами подвижная игра «Краски»

свободные игры детей с выносным материалом

трудовое поручение – помогать нести мешок с игрушками

фундамент, стены, кона, двери, крыша, балконы в снегу запоминать цвета, быстро бегать по сигналуУчить детей играть дружноУчить правильно наполнять ведерко снегом, бегать не наталкиваясь друг на друга




Выносной материал

Игра

Игра


Поручения





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя