№ урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Домашнее задание |
план | факт | личностные | метапредметные | предметные |
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | 1 | 05.09 | | Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Оценивать результаты выполненного задания. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Ознакомление учащихся с результатами начальной диагностики. Рекомендации от учителя по компенсации недостатков. Знакомство с содержанием занятий курса. | |
2 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | 12.09 | | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя; установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления. | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. | |
3 | Тренировка внимания. Развитие умения решать нестандартные задачи. НРК. | 1 | 19.09 | | Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения. | Учиться работать по предложенному учителем плану. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества. | Ориентироваться в пространстве листа. Давать несложные определения понятиям. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве Описывать признаки геометрических фигур. | |
4 | Тренировка слуховой памяти. Самостоятельная работа «Логически – поисковые задания». | 1 | 26.09 | | Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). | Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | Составлять и преобразовывать фигуры. Различать предметы по цвету, форме, размеру. Объяснять закономерности. Выделять черты сходства и различия Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. Определять на глаз размеры предмета. | |
5 | Тренировка зрительной памяти. | 1 | 03.10 | | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей. | Проговаривать последовательность действий. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом) | Объяснять значение слов и выражений. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Излагать свои мысли ясно и последовательно. Пользоваться облегчёнными приёмами запоминания. Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя. | |
6 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. | 1 | 10.10 | | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. | Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Оценивать результаты выполненного задания. Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Определение результативности работы за год. Проверка уровня развития познавательных качеств детей: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления. Тестирование. Анализ тестов. | |
7 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. | 1 | 17.10 | | Проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки. | Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности своей работы и работы одноклассников. | Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. Дорисовывать несложные композиции из геометрических фигур. Составлять ребусы в парах, соревноваться в группах. | |
8 | Развитие быстроты реакции. НРК. | 1 | 24.10 | | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения задач. | Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Оценивать свои действия. | Знакомство с логическими и логически-поисковыми задачами, пути их решения. Решение логических задач. Развитие мышления. Составление своих логических задач. | |
9 | Развитие концентрации внимания. | 1 | 31.10 | | Проявлять навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. | Делить фигуры на несколько заданных фигур и построить заданную фигуру из нескольких частей, выбираемых из множества данных. Строить суждения при решении нестандартных задач. | |
10 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Самостоятельная работа «Решение логических задач». | 1 | 14.11 | | Овладевать навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. | Учиться планировать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств её реализации. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать, группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. | Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Называть предметы по описанию. Совершенствовать работу с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идёт речь). | |
11 | Тренировка слуховой памяти. | 1 | 21.11 | | Проявлять эстетические потребности, ценности и чувства. Контролировать свои действия во время учебного процесса. | Учиться планировать, контролировать и оценивать деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Дорисовывать несложные композиции из геометрических фигур. Составлять ребусы в парах, соревноваться в группах. Решать тестовые задания в группах, аргументировать свой выбор решения. | |
12 | Тренировка слуховой памяти. | 1 | 28.11 | | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Учиться овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности. Находить и формулировать решение задач с помощью простейших моделей ( предметных, рисунков, схематических рисунков, схем) | Демонстрировать способность переключать, распределять внимание. Объяснять значение слов и выражений. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Различать предметы по цвету, форме, размеру. | |
13 | Поиск закономерностей. | 1 | 05.12 | | Иметь установку на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, к работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям. | Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради, алгоритма. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Развивать языковую культуру и формировать речевые умения: чётко и ясно излагать свои мысли. | Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Называть предметы по описанию. | |
14 | Совершенствование воображения. | 1 | 12.12 | | Проявлять уважительное отношение к иному мнению, применять на практике правильно, рационально выбранное мнение. | Определять и формировать цель деятельности с помощью учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Осуществлять поиск необходимой информации. | Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр. Объяснять закономерности. | |
15 | Развитие быстроты реакции. Самостоятельная работа «Решение нестандартных задач». | 1 | 19.12 | | Проявлять этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание. | Активно использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач. Учиться уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников. | Выделять черты сходства и различия Описывать признаки геометрических фигур. Находить и выделять признаки разных предметов. | |
16 | Развитие концентрации внимания. | 1 | 26.12 | | Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Учиться концентрировать внимание на учебном процессе, использовать знания на практике. Совершенствовать мыслительные операции, выделать главное из второстепенного делать аргументированные выводы. | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Называть предметы по описанию. | |
17 | Тренировка внимания. | 1 | 14.01 | | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | Учиться использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации. | Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Называть предметы по описанию. | |
18 | Тренировка слуховой памяти. | 1 | 21.01 | | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета. | Учиться выполнять логические действия: сравнение, обобщение, классификации, установление аналогий. Применять имеющиеся знания для решения учебных заданий. | Совершенствовать работу с числограммами (предмет изображён с помощью чисел). Участвовать в играх на развитие слуховой памяти. Устанавливать причинно-следственные связи. | |
19 | Тренировка зрительной памяти. | 1 | 28.01 | | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, причины неудач. | Учиться концентрировать внимание на учебных действиях, оценивать результат своей работы. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). | Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве. Находить и выделять признаки разных предметов. | |
20 | Тренировка зрительной памяти. Конкурс эрудитов. | 1 | 04.02 | | Иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур. | Определять и формировать цель деятельности с помощью учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Осуществлять поиск необходимой информации. | Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр. Объяснять закономерности. Выделять черты сходства и различия Описывать признаки геометрических фигур. Находить и выделять признаки разных предметов. | |
21 | Совершенствование воображения. | 1 | 11.02 | | Проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки. | Проговаривать последовательность действий, применять её на практике. | Давать несложные определения понятиям. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве. | |
22 | Развитие логического мышления. Самостоятельная работа «Решение нестандартных задач». | 1 | 18.02 | | Принимать и осознавать социальную роль обучающегося, мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. | Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстративным материалом. | Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Составлять и преобразовывать фигуры. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве. | |
23 | Тренировка концентрации внимания. | 1 | 25.02 | | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Учиться работать по предложенному учителем плану, реализовывать учебные задачи и цели. Находить и формулировать решение задач с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | Давать несложные определения понятиям. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве. Излагать свои мысли ясно и последовательно. | |
24 | Тренировка внимания. | 1 | 03.03 | | Владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умением не создавать конфликты. | Учиться отличать верно выполненное задания от неверного. Доказывать и аргументировать свою точку зрения. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками. Ориентироваться в пространстве листа. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Давать несложные определения понятиям. | |
25 | Тренировка слуховой памяти. | 1 | 10.03 | | Проявлять эстетическую потребность, ценности и чувства. Иметь мотивацию к творческому труду. | Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Слушать и понимать речь других, быть вежливым и культурным собеседником. | Выделять черты сходства и различия. Описывать признаки геометрических фигур. Находить и выделять признаки разных предметов. Узнавать предметы по их признакам. | |
26 | Тренировка зрительной памяти. Самостоятельная работа «Логически – поисковые задания». | 1 | 17.03 | | Проявлять мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | Учиться адекватно воспринимать оценку учитель, ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Читать и пересказывать текст, использовать его при выполнении групповых заданий. | Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве. Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений. | |
27 | Поиск закономерностей. | 1 | 24.03 | | Определять границы собственного знания и «незнания». | Учиться анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков. Совместно договариваться о правилах общения и поведения во время урока и следовать им. | Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. Определять на глаз размеры предмета. | |
28 | Совершенствование воображения. НРК. | 1 | 07.04 | | Воспринимать роль учителя, непосредственно не обращённую к учащемуся. | Учиться проговаривать вслух последовательность действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, тетрадь, технологическую карту, алгоритм, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. | Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Составлять и преобразовывать фигуры. Объяснять значение слов и выражений. Различать предметы по цвету, форме, размеру. | |
29 | Развитие логического мышления. | 1 | 14.04 | | Проявлять познавательный интерес к изучению нового материала. | Учиться понимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать, делать выводы. | Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр. Объяснять закономерности. Выделять черты сходства и различия. | |
30 | Развитие концепции внимания. | 1 | 21.04 | | Знать и применять основные моральные нормы (взаимопомощь, естественность). | Учиться извлекать необходимую информацию из речевого потока, текста, рабочей тетради. Уметь анализировать, делать выводы, умозаключения. | Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Называть предметы по описанию. Демонстрировать способность переключать, распределять внимание. | |
31 | Тренировка внимания. | 1 | 28.04 | | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, причины неудач. | Учиться владеть способностью принимать и сохранять учебную задачу, проявлять готовность решать её, использовать полученные знания на практике. | Объяснять значение слов и выражений. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Различать предметы по цвету, форме, размеру. | |
32 | Тренировка слуховой памяти. | 1 | 05.05 | | Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. | |
33 | Тренировка слуховой памяти. Контрольная работа «Выявление уровня развития познавательных процессов». | 1 | 12.05 | | Проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки. Совместно договариваться о правилах общения и поведения во время урока и следовать им. | Учиться владеть умениями выполнять учебные действия в уме, при помощи алгоритма, самостоятельно, доказывать свою точку зрения. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике ( на развороте, в оглавлении, в словаре. | Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр. Объяснять закономерности. Выделять черты сходства и различия. | |
34 | Поиск закономерностей. Выявление уровня развития познавательных процессов. Конкурс эрудитов. | 1 | 19.05 | | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Учиться выполнять различные роли в группе ( лидера, исполнителя, критика). Адекватно воспринимать критику по отношению к себе. | Учиться оценивать результаты работы, подводить итоги и делать выводы, анализировать действия. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, тетрадь, технологическую карту, алгоритм, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. | Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Объяснять значение слов и выражений. Тестирование. Анализ тестов. Ознакомление учащихся с результатами диагностики. Рекомендации от учителя. | |