«Утверждаю» зам. директора по НМР
МКОО АСШ ____________ (Соколова Е. А.) _________ 20___ г
Данное календарно-тематическое поурочное планирование разработано в соответствии с Рабочей программой курса коррекционно-развивающих занятий для 2 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (2 вариант) (индивидуальное обучение) и учебным графиком 2019-2020 учебный год. Программа рассчитана на 68 часов, в календарно-тематическом планировании 67 уроков, (в связи заменой дней недели в расписании).
№ п/п | Дата | Тема занятия | Оборудование, техническое обеспечение |
1-4 | 03.09 05.09 10.09 12.09 | Обследование | Диагностический материал |
5 | 17.09 | Приветствие: «Здравствуйте, привет | Сюжетные картинки, рисунки, звуки окружающей действительности |
6 | 19.09 | Приветствие: «До свидания!» | Сюжетные картинки, рисунки, звуки окружающей действительности |
7 | 24.09 | Знакомство с понятием: «Дай» | Сюжетные и предметные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, погремушки, музыкальные игрушки, технические средства обучения (презентации), дидактические игры. |
8 | 26.09 | Знакомство с понятием: «На» | Сюжетные и предметные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, погремушки, музыкальные игрушки, технические средства обучения (презентации), дидактические игры. |
9 | 01.10 | Связь указательного жеста со словом: форма согласия «ДА!» | сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры. |
10 | 03.10 | Связь указательного жеста, карточек со словом: форма отрицания «НЕТ!» | сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры. |
11 | 08.10 | Выражение благодарности «Спасибо», жестом, словом | сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры. |
| 10.10 | Выполнение простых инструкций: «Подойди ко мне»; «Посмотри на меня» и т.д. | сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры. |
| 15.10 | Выполнение простых инструкций: «Покажи игрушку» | сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры. |
| 17.10 | Взаимодействие детей: «Игры рядом» | сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры. |
| 22.10 | Имитация элементарных артикуляционных движений. | сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры. |
| 24.10 | Рассматривание фотографий. | сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры. |
| 29.10 31.10 | Семья «Показ близких, детей, кукол». «Работа над словами: дай, на, где, еще». | сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры. |
| 12.11 | Я – ребенок | сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры. |
| 14.11 19.11 | Части тела и лица. «Тело мое и соседа» | сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры. |
| 21.11 | Отождествление человека с именем. Отзывание на свое имя. | сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры. |
| 26.11 28.11 | Эмоции и мимика: «Смех - радость»; «Слезы - грусть»; «Удивление»; «Злость»; - «Страх» | сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры. |
| 03.12 | Развитие подражательноречевой деятельности в форме любых звуков, проявлений (кап- кап, тук-тук, у-у-у и т.д.). | сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры. |
| 05.12 10.12 | Развитие экспрессивной речи. Подражание музыкальным инструментам. -Подражание транспортным шумам. | сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры. |
| 12.12 17.12 | Формирование зрительной линейной памяти. игрушки; изображения; | сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры. |
| 19.12 24.12 | Коммуникативное взаимодействие по теме «Домашние животные». «Кошка, собака». | сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры. |
| 26.12 | Настольный театр «Кто в домике живет» | сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры. |
| 14.01 | Дидактическая игра «Угадай по звуку» | сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры. |
| 16.01 | Дидактическая игра «Строители» | сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры. |
| 21.01 23.01 | Коммуникативное взаимодействие по теме: «Транспорт. ПДД». - Легковой. - Грузовой. | сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры. |
| 28.01 | Коммуникативное взаимодействие, инсценирование сказки «Теремок» | сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры. |
| 30.01 | Коммуникативное взаимодействие по теме «Овощи». | сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры. |
| 04.02 06.02 | Коммуникативное взаимодействие по теме: «Одежда». «Головные уборы». | сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры. |
| 11.02 | Создание ситуаций реагирования на запрет, понимание похвалы. | сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры. |
| 13.02 | Создание коммуникационных ситуаций с использованием имитационных движений. | сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры. |
| 18.02 | Коммуникативное взаимодействие по теме «Фрукты». | сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры. |
| 20.02 25.02 | названиями - действиями, которые находятся в близком окружении (на улице). «Чтение» изображений. Жест «нет», «не хочу», «не буду». | сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры. |
| 27.02 | Коммуникативное взаимодействие по теме «Мебель». | сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры. |
| 03.03 | Коммуникативное взаимодействие игра «Лото» | сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры. |
| 05.03 10.03 | Коммуникативное взаимодействие по теме «Посуда». - Д/игра «Напоим гостя чаем». | сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры. |
| 12.03 | Коммуникативное взаимодействие Д/игра «Сложи картинку». | сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры. |
| 17.03 | Коммуникативное взаимодействие по теме «Обувь». | сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры. |
| 19.03 | Коммуникативное взаимодействие по теме «Продукты». | сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры. |
| 07.04 09.04 | Коммуникативное взаимодействие по теме: «Домашние птицы». «Дикие птицы» | сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры. |
| 14.04 | Коммуникативное взаимодействие по теме: «Дикие животные» | сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры. |
| 16.04 | Коммуникативное взаимодействие, инсценирование сказки «Три медведя» | сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры. |
| 21.04 23.04 28.04 | Коммуникативное взаимодействие, по сказке «Семеро козлят». Прослушивание сказки. Работа по сюжетным картинкам | сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры. |
| 30.04 07.05 12.05 14.05 | Повторение пройденного материала | сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры. |
| 19.05 21.05 26.05 | Обследование | сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры. |
| 28.05 | Итоговое занятие | сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры. |