СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое поурочное планирование курса коррекционно-развивающих занятий для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (2 вариант)по направлению «Альтернативная коммуникация»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное календарно-тематическое поурочное планирование разработано в соответствии с Рабочей программой курса коррекционно-развивающих занятий для 2 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью. 

Обучение, обогащение чувственного опыта через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы.

Формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое поурочное планирование курса коррекционно-развивающих занятий для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (2 вариант)по направлению «Альтернативная коммуникация»»

Муниципальная казённая образовательная организация

«Антроповская средняя школа»

Антроповского муниципального района Костромской области




Календарно-тематическое поурочное планирование курса коррекционно-развивающих занятий для

обучающихся по адаптированной образовательной программе

для детей с умственной отсталостью (2 вариант)

(индивидуальное обучение)

по направлению «Альтернативная коммуникация»



«Утверждаю» зам. директора по НМР

МКОО АСШ ____________ (Соколова Е. А.) _________ 20___ г


Пояснительная записка.


Данное календарно-тематическое поурочное планирование разработано в соответствии с Рабочей программой курса коррекционно-развивающих занятий для 2 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (2 вариант) (индивидуальное обучение) и учебным графиком 2019-2020 учебный год. Программа рассчитана на 68 часов, в календарно-тематическом планировании 67 уроков, (в связи заменой дней недели в расписании).


п/п

Дата

Тема занятия

Оборудование, техническое обеспечение

1-4

03.09

05.09

10.09

12.09


Обследование

Диагностический материал

5

17.09

Приветствие: «Здравствуйте, привет

Сюжетные

картинки, рисунки, звуки окружающей действительности

6

19.09

Приветствие: «До свидания!»

Сюжетные

картинки, рисунки, звуки окружающей действительности

7

24.09

Знакомство с

понятием: «Дай»

Сюжетные и

предметные картинки, рисунки, индивидуальные задания для

формирования графомоторных навыков, погремушки,

музыкальные игрушки, технические средства обучения (презентации), дидактические игры.

8

26.09

Знакомство с понятием: «На»

Сюжетные и

предметные картинки, рисунки, индивидуальные задания для

формирования графомоторных навыков, погремушки,

музыкальные игрушки, технические средства обучения (презентации), дидактические игры.

9

01.10

Связь указательного жеста со словом: форма согласия «ДА!»


сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры.


10

03.10


Связь указательного жеста, карточек со словом: форма отрицания «НЕТ!»


сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры.


11

08.10

Выражение благодарности «Спасибо»,

жестом, словом


сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры.



10.10


Выполнение простых инструкций: «Подойди ко мне»; «Посмотри на меня» и т.д.

сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры.



15.10


Выполнение простых инструкций: «Покажи

игрушку»

сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры.



17.10


Взаимодействие

детей: «Игры

рядом»

сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры.



22.10


Имитация элементарных артикуляционных движений.

сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры.



24.10


Рассматривание фотографий.

сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры.



29.10

31.10


Семья

  • «Показ близких, детей, кукол».

  • «Работа над словами: дай, на, где, еще».


сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры.



12.11


Я – ребенок

сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры.



14.11

19.11

Части тела и лица.

  • «Лицо мое и соседа».

«Тело мое и соседа»

сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры.



21.11

Отождествление

человека с именем.

Отзывание на свое имя.


сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры.



26.11

28.11

Эмоции и мимика:

  • «Смех - радость»;

  • «Слезы - грусть»;

  • «Удивление»;

  • «Злость»;

- «Страх»

сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры.



03.12

Развитие подражательноречевой деятельности в форме любых

звуков, проявлений (кап-

кап, тук-тук, у-у-у и т.д.).

сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры.



05.12

10.12

Развитие экспрессивной речи.

  • Подражание крикам животных.

Подражание музыкальным инструментам. -Подражание транспортным шумам.

сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры.



12.12

17.12

Формирование зрительной линейной памяти.

  • предметы

игрушки;

  • предметные картинки; -цветовой материал;

  • контурные

изображения;

сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры.



19.12

24.12

Коммуникативное взаимодействие по теме «Домашние животные».

  • «Корова, лошадь».

«Кошка, собака».

сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры.



26.12


Настольный театр «Кто в домике живет»

сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры.



14.01


Дидактическая игра «Угадай по

звуку»

сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры.



16.01


Дидактическая игра «Строители»

сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры.



21.01

23.01

Коммуникативное взаимодействие по теме: «Транспорт.

ПДД».

- Легковой. - Грузовой.

сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры.



28.01


Коммуникативное взаимодействие, инсценирование сказки «Теремок»

сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры.



30.01


Коммуникативное взаимодействие по теме «Овощи».


сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры.



04.02

06.02


Коммуникативное взаимодействие по теме:

  • «Одежда».

  • «Головные уборы».


сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры.



11.02


Создание ситуаций реагирования на запрет, понимание похвалы.

сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры.



13.02


Создание коммуникационных ситуаций с использованием имитационных движений.

сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры.



18.02


Коммуникативное взаимодействие по теме «Фрукты».


сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры.



20.02

25.02

  • Знакомство со словами-

названиями -

действиями,

которые находятся в близком окружении (на улице).

«Чтение» изображений. Жест «нет», «не хочу», «не буду».

сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры.



27.02

Коммуникативное взаимодействие по теме «Мебель».


сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры.



03.03

Коммуникативное взаимодействие игра «Лото»

сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры.



05.03

10.03

Коммуникативное взаимодействие по теме «Посуда». - Д/игра «Напоим гостя чаем».


сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры.



12.03

Коммуникативное взаимодействие

Д/игра «Сложи картинку».

сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры.



17.03

Коммуникативное взаимодействие по теме «Обувь».

сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры.



19.03

Коммуникативное взаимодействие по теме «Продукты».

сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры.



07.04

09.04

Коммуникативное взаимодействие по теме:

  • «Домашние птицы».

  • «Дикие птицы»


сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры.



14.04

Коммуникативное взаимодействие по теме: «Дикие

животные»

сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры.



16.04

Коммуникативное взаимодействие,

инсценирование

сказки «Три

медведя»

сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры.



21.04

23.04

28.04

Коммуникативное взаимодействие, по сказке «Семеро козлят».

  • Прослушивание сказки.

  • Работа по

сюжетным картинкам

сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры.



30.04

07.05

12.05

14.05

Повторение пройденного материала

сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры.



19.05

21.05

26.05

Обследование

сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры.



28.05

Итоговое занятие

сюжетные картинки, рисунки, индивидуальные задания для формирования графомоторных навыков, музыкальные инструменты, технические средства обучения (презентации), дидактические игры.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!