СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематичКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе (1-4) (система Д.Б.Эльконина –В.В.Давыдова)еское планирование по литературному чтению в 1 классе (1-4) (система Д.Б.Эльконина –В.В.Давыдова)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематичКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе (1-4) (система Д.Б.Эльконина –В.В.Давыдова)еское планирование по литературному чтению в 1 классе (1-4) (система Д.Б.Эльконина –В.В.Давыдова)»

Календарно-тематическое планирование

по литературному чтению в 1 классе (1-4)

(система Д.Б.Эльконина –В.В.Давыдова)


69 час.


Виды речевой деятельности ( 5 ч.)

дата

корректировка

1

1


Введение модели слова.

Постановка вопросов к словам, называющих живые и неживые предметы.



2

2

Слова, называющие предметы и действия.

Постановка вопросов к словам, называющим действия.



3

3

Слова, называющие признаки.



4

4

Понятие о высказывании.Связь слов в высказывании.



5

5

Служебные слова





ФОНЕТИКА (7 часов)



6


1


Звуки речи как строительный материал языка.

Способ выделения звуков в слове.



7

2

Слог как минимальная произносительная единица в слове.

Гласные и согласные звуки.



8

3

Слогообразующая роль гласных.

Деление слов на слоги.



9

4

Смыслоразличительная роль гласных и согласных звуков.



10

5

Ударение. Определение места ударения в слове.

Смыслоразличительная роль ударения.



11


6

Звонкие и глухие согласные.

Смыслоразличительная роль звонких и глухих согласных.



12

7

Твёрдые и мягкие согласные. смыслоразличительная роль





Графика



13

1

Знак и незнак . Отличие их друг от друга.



14

2

Буквы гласных А, О.



15

3

Буквы гласных У, ы.



16

4

Буква гласного Э.



17

5

Буквы согласных Л, М.





Виды речевой деятельности



18

6

Ч. Способ слогового чтения.





Графика



19

7

Согласные буквы Н. Р.





Виды речевой деятельности



20

8

Чтение слов и слогов с изученными буквами





Графика



21

9

Обозначение твёрдости – мягкости с помощью букв а-я.



22

10

Обозначение твёрдости – мягкости согласного при помощи букв О_Ё



23

11

Конкретизация способа чтения.



24

12

Обозначение твёрдости – мягкости согласных буквами И, Э, Е, ы.



25

13

Обозначение твёрдости-мягкости согласных буквами Уу, Ю,ю.



26

14


Буква Г, К, их работа.

Чтение текстов с буквой Г.



27

15

Буквы Д, Т, их работа.





Виды речевой деятельности



28

16

Алгоритм чтения.

Отработка способа чтения.



29

17

Чтение с буквами Д, Т.

Парность звуков д, т.





Графика



30

18

Буквы В.Ф, их работа.





Виды речевой деятельности



31


19


Алгоритм чтения с буквами В,Ф.

Чтение текстов с буквами В, Ф.





Графика



32

20

Буквы З, С, их работа.



33

21

Буквы Б, П, их работа.





Виды речевой деятельности



34


22

Чтение с буквами Б, П.

Чтение высказываний с Б, П.

35

23

Отработка способа чтения.

Чтение текстов с изученными буквами.





Графика



36


24

Буква Х, её работа.

Чтение текстов с буквой Х.





Виды речевой деятельности



37

25

Способ выразительного чтения





Графика



38

26

Обозначение мягкости согласных буквой Ь.

Чтение текстов с буквой Ь





Виды речевой деятельности



39

27

Отработка способа чтения.



40


28

Отработка алгоритма чтения со звуком Й.

Чтение со звуком Й.





Графика



41

29

Разные позиции звука Й



42

30

Буква Ж, ж, их работа. Буква Ш,ш , их работа



43

31

Отсутствие пары по твердости-мягкости у согласных ж,ш



44

32

Обозначение гласных звуков после букв Ж, Ш.



45

33

Буквы Ч, Щ, их работа.



46

34

Обозначение гласных звуков после Ч, Щ.



47

35

Буквосочетание ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ,



48

36

Обозначение мягких согласных перед согласными.



49

37

Обозначение мягкости согласных звуков (систематизация).



50

38

Простейшая транскрипция.



51

39

Буква Ц, её работа.



52


40


Обозначение гласных звуков после Ц.

Отработка способов чтения





Виды речевой деятельности



53

41

Обучение выразительному чтению.





Графика



54


42

Буква Ъ, ее работа

Выбор буквы Ь или Ъ



55

43

Обозначение звука Й с помощью букв Ь и Ъ.





Виды речевой деятельности



56

44

Чтение текстов разного уровня.



57

45

Обобщение способа чтения



58

46

Смысловое чтение с ориентацией на тактовое ударение



59

47

Смысловое чтение с ориентацией на интонацию



60

48

Смысловое чтение с ориентацией на паузы



61

49

Устное народное творчество

Авторское творчество. Чтение текстов различного содержания



62


50

Ритм и рифма Стихи для детей.



63

51

Стихи и сказки А.С.Пушкина.



64

52

Стихи К.И.Чуковского.



65

53

Составление рассказа по серии сюжетных картинок



66

54

Построение связного рассказа с использованием опорных слов



67

55

Сочинение рассказа. Выразительное прочтение



68

56

Работа с деформированным текстом



69

57

Работа над речевым этикетом: готовлюсь к празднику.

Праздник Букваря.



Виды речевой деятельности

Дата

корректировка

1

С.Маршак. Мяч. А.Барто. Мячик. И.Муравейка. Мяч-хвастун.

А. Барто. Лошадка. Йован Змай. Конь. Лев Квитко. Лошадка. Выразительное чтение.




Виды творческой деятельности



2

Т.Александрова. В.Берестов. Катя в игрушечном городе.

С.Маршак. Ванька-Встанька. Э.Мошковская. Петрушка. Игра-драмматизация по рассказу «Катя в игрушечном городе»




Виды речевой деятельности



3


А.Барто. Мишка. З.Александрова. Мой мишка. В.Драгунский. Друг детства.

В.Драгунский. Друг детства. (продолжение) Восприятие на слух прозаического текста.




Виды творческой деятельности



4

Б.Заходер. Шофёр. А.Барто. Грузовик. С.Маршак. Усатый-полосатый. Построение небольшого текста « Моя любимая игрушка»




Вид речевой деятельности



5

К.Ушинский. Васька. Бишка. Е. Чарушин. Рысь и рысёнок. Л.Толстой. Из «Новой азбуки». Сравнительная характеристика героев.




Вид читательской деятельности



6


К.Ушинский. Коровка. Петушок с семьёй. В.Бианки « Купание медвежат». М.Пришвин. «Ёж». Деление текста на части.




Вид речевой деятельности



7

Е.Чарушин. Страшный рассказ. Волчишко. А.Толстой. «Ёж». Составление плана текста.




Виды творческой деятельности



8

Г.Бейко. Зайчик. А.Блок. Зайчик. С.Маршак. Где обедал воробей? Е.Благинина. Котёнок. И.Токмакова. Это ничья кошка.

А.Барто. Уехали. С.Михалков. Трезор. Мой щенок. Сочинение «Сочинение о животном».




Виды речевой деятельности



9


А.Барто. Я выросла. Е.Пермяк. Как Маша стала большой. С.Маршак. Жадина. Чтение по ролям.

Е.Пермяк. Торопливый ножик. В.Осеева. Строитель. Н.Матвеева. Девочка и пластилин. Определение темы, главной мысли. Краткая характеристика героев.



10

Е.Пермяк. Торопливый ножик. В.Осеева. Строитель. Н.Матвеева. Девочка и пластилин. Составление плана.



11


Морис Карем. Растеряшка. С.Михалков. Прививка. М. Моравская. Апельсинные корки. Уолтер де ла Мэр. Гроздь винограда. Выделение и обсуждение главной мысли.



12

В.Орлов. Кто кого? Б.Заходер. Никто.

А.Кушнер. Кто разбил большую вазу? Н.Носов. Карасик. В.Осеева. Сыновья. А.Барто. Помощница. Л.Квитко. Лемеле хозяйничает. Я.Аким. Неумейка. Составление характеристики героев произведенияч.




Виды речевой деятельности



13

Русская народная сказка. Колобок. Русская народная сказка. Крылатый, мохнатый да масляный. Выразительное чтение.




Творческая деятельность учащихся




14


Русская народная сказка. Лиса и журавль. Русская народная сказка. Лиса и волк.

Русская народная сказка. Петушок – золотой гребешок. Русская народная сказка. Лиса, заяц и петух. Чтение по ролям.




Виды речевой деятельности



15

Русская народная сказка. Лиса, заяц и петух. Русская народная сказка. Петушок и бобовое зёрнышко. Пересказ понравившейся сказки.




Вид читательской деятельности



16

Русская народная сказка. Снегурочка. Русская народная сказка. Смоляной бочок. Выборочный пересказ.



17

Русская народная сказка. Гуси – лебеди. Восприятие на слух прозаического произведения. Работа с текстом. Деление текста на части.



18

Русская народная сказка. Гуси. Работа с текстом.




Виды речевой деятельности



19

«Пряничные человечки», « Едем, едем на лошадке» Шотландская песенка. Сравнение произведений.




Творческая деятельность учащихся



20

И.Пивоварова. Ёжик. Ежовый тулупчик. В.Хотомская. Сказка про ёжик. Создание собственного текста на основе художественного произведения. Сочинение « Надоело ежику быть колючим…».




Виды речевой деятельности



21

С.Чёрный. Что кому нравится. И.Пивоварова. Гостеприимный крот. В.Берестов. Честное гусеничное. Выразительное чтение.




Вид читательской деятельности



22

Джон Чиарди. Мистер Жук. В.Осеева. Кто всех глупее. Характеристика героя по плану




Творческая деятельность учащихся



23


Русская народная сказка. Теремок.

В.Бианки. Теремок. Игра-драматизация по сказке « Теремок».




Вид читательской деятельности



24

С.Маршак. Круглый год (отрывки). К.Ушинский. Четыре желания. Пересказ




Виды речевой деятельности



25

М.Пришвин. Осеннее утро. А.Плещеев. Скучная картина. З.Александрова. Журавли. К.Бальмонт. Осень. Н.Матвеева. Дуб и ветер. А.Толстой. Осень. Сравнительный анализ произведений




Вид читательской деятельности



26

И.Соколов-Микитов. Зимняя ночь. Г.Скребицкий. На лесной полянке. Зима. Я.Аким. Первый снежок. З.Александрова. Снежок. Описание зимней природы в произведениях разных авторов.




Круг детского творчества



27

С.Есенин. Поёт зима – аукает. С.Михалков. Белые стихи. В.Фетисов. Синий вечер.

В.Бианки. Три весны. А.Пушкин. Ещё дуют холодные ветры. И.Бунин. Всё темней и кудрявей берёзовый лес зеленеет. Стихи о родной природе. Выразительное чтение. Знакомство со стихами о зиме.




Виды речевой деятельности



28

И.Соколов-Микитов. На краю леса. З.Александрова. Подснежник. Е.Благинина. Одуванчик. А.Майков. Весна. Восприятие на слух поэтического текста.



29

М.Пришвин. Миниатюры. Е.Благинина. Уморилась. Кукушка. Выразительное чтение.




Вид читательской деятельности



30

А.Плещеев. Мой садик. А. Блок. Летний вечер. В.Даль. Старик-годовик. Образ Старика-годовика всказке
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!