№ п/п | Наименова ние раздела. Тема урока | Кол-во ча сов | Элементы содержания | Планируемые результаты | Виды деятельности | Дата проведения |
предметные | метапредметные | личностные | план | факт |
1 | Приметы осени. Осенние заботы. Правила сбора, хранения и обработки природного материала | 1 | Характеристика операции сбора, хранения и обработки природного материала. композиция – взаимное расположение составных частей общего изображения картины, аппликации, панно | Знать приметы осени, значение осенних видов работ для человека, природные материалы: их название и использование, операции хранения и обработки природного материала | Наблюдать объекты и явления окружающего мира, обнаруживать изменения, происходящие с объектами и явлениями | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Беседа, практическая работа, выполнение аппликации фигурок животных из листьев на картонной основе | 4.09 | |
2 | Использова ние природных материалов человеком. Правила закладки и хранения природного материала | 1 | Инструменты и приспособле ния для обработки природного материала. правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с термином «панно». профессия художника-флориста | Знать особенности труда человека осенью, правильно заготавливать и сохранять собранный природный материал | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на нравственно-этические нормы | Беседа, практическая работа. Анализ под руководством учителя предлагаемых заданий | 11.09 | |
3 | Инструмен ты и приспособления при работе с природным материалом. Панно из листьев «Осенний букет» | 1 | Инструменты и приспособле ния для обработки природного материала. правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с термином «панно». профессия художника-флориста | Знать понятие «панно», правила безопасного труда с инструментами. Уметь правильно применять инструменты при работе с материалом | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала | Беседа, практическая работа. Анализ под руководством учителя предлагаемых заданий | 18.09 | |
4 | Виды бумаги, ее назначение. аппликация «Этикетка» | 1 | Виды бумаги и ее назначение, сравнение свойств разных видов бумаги между собой и со структурой ткани | Уметь складывать бумажные заготовки, резать ножницами по контуру, оформлять этикетки с помощью аппликации, трафарета или штампа | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Беседа, практическая работа. Планирование под руководством учителя последовательности практических действий для реализации замысла | 25.09 | |
5 | Разметка сгибанием. Ось симметрии. Аппликация «Этикетка» | 1 | Знакомство с терминами «этикетка», «схема», разметка сгибанием. Инструменты и приспособления при работе с бумагой | Знать понятие «ось симметрии», уметь вырезать симметричные фигуры, использовать шаблон для заготовки этикетки | Знать ось симметрии | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала | Беседа, практическая работа. Изготовление основы для этикетки, определение физических свойств бумаги | 2.10 | |
6 | Работа с природным материалом. Аппликация «Цветы из осенних листьев» | 1 | Коллективное обсуждение пространст венных отношений между деталями изделия. Последовательность изготовления изделия | Умеет правильно выбирать природный материал, создает декоративные композиции с техникой аппликационных работ, коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия | Создавать композиции по собственному замыслу | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала | Беседа, практическая работа. Анализ под руководством учителя предлагаемых заданий | 09.10 | |
7 | Работа с природным материалом. Панно «Цветочный хоровод» | 1 | Работа с природными материалами. Цветной картон, семена растений, клей ПВА. Называние деталей объекта. Композиция | Знать понятие «композиция букета». Уметь создавать декоративную композицию по собственному замыслу | Создавать декоративные композиции по собственному замыслу | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на нравственно-этические нормы | Беседа, практическая работа. Анализ под руководством учителя предлагаемых заданий | 16.10 | |
8 | Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых» | 1 | Работа с природными материалами. Цветной картон, семена растений, клей ПВА. Называние деталей объекта. Композиция | Знать понятие «коллекция». Уметь определять виды коллекции, выбирать материал с учетом формы изделия, обсуждать план организации рабочего места, рационально размещать материал и инструменты | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Обсуждение плана организации рабочего места. Выбор материала с учетом формы изделия | 23.10 | |
9 | Изготовле ние изделия по предложенному плану. Композиция из семян «Подводный мир» | 1 | Знакомство с термином «наклей», коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия и последовательность изготовления по плану | Знать понятие «композиция». Уметь последовательно изготавливать изделие по предложенному плану | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на нравственно-этические нормы | Беседа об обитателях подводного мира. практическая работа: изготовление шаблона рыбки, подготовка фона, составление композиции | 6.11 | |
10 | Изготовле ние изделия по предложенному плану. Композиция из семян «Аквариум с рыбкой» | 1 | Знакомство с термином «наклей», коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия и последовательность изготовления по плану | Знать область применения и назначения инструментов: карандаша 2М, линейки. Уметь выполнять композицию по собственному замыслу | Изготавливать композиции по собственному замыслу | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Беседа об обитателях подводного мира. практическая работа: изготовление шаблона рыбки, подготовка фона, составление композиции | 13.11 | |
11 | Правила ухода за одеждой | 1 | Трудовая деятельность в жизни человека. Мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов, пришивание пуговиц с 4-мя отверстиями | Знает правила ухода за одеждой. Выполняет мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов, пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями | Знать ручной, механизированный и автоматизированный труд | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на нравственно-этические нормы | Беседа, практическая работа. Анализ под руководством учителя предлагаемых заданий | 20.11 | |
12 | Декоратив ное оформление предметов быта и жилища | 1 | Рукотворный мир как результат труда человека. Декоративное оформление предметов быта и жилища. Семейные праздники и традиции | Знать понятие «декор». Уметь изготавливать подарки и выполнять оформление предметов быта и жилища | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Беседа, практическая работа. Анализ под руководством учителя предлагаемых заданий | 27.11 | |
13 | Схема условного обозначения на схемах и чертежах. Модель «Конверт» | 1 | Рукотворный мир как результат труда человека. Декоративное оформление предметов быта и жилища. Семейные праздники и традиции | Знать понятия «схема», «чертеж», «эскиз», «линия чертежа». Уметь изготавливать изделие по чертежу | Проверять модели в действии | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Беседа, практическая работа. Анализ под руководством учителя предлагаемых заданий | 4.12 | |
14 | Изделия из пластичных материалов. Грибы из пластилина | 1 | Знакомство с термином «деталь». Анализ образца, выбор материала с учетом поделочных свойств. Формат и размер изделия. | Знать свойства пластичных материалов. Уметь анализировать рисунок, выполнять объемные предметы, делать из шара овальную тонкую пластину | Уметь договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на нравственно-этические нормы | Беседа, практическая работа. Соединение деталей из пластилина. Создание собственной композиции. Приемы лепки различных видов грибов | 11.12 | |
15 | Изделия из пластичных материалов. Композиция «Космос» | 1 | Создание декоративной композиции по собственному замыслу из пластилина. Знакомство с термином «объект». Приемы лепки звезд, ракеты, космонавта. | Знать свойства пластичных материалов. Уметь анализировать рисунок, выполнять объемные предметы, делать из шара овальную тонкую пластину | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Беседа, практическая работа. Участие под руководством учителя в совместной творческой деятельности | 18.12 | |
16 | Соединение гофрирован ных деталей с помощью клея и подвешивание их на нитке. Подвески «Новогод ние игрушки» | 1 | Изготовление объемного изделия из гофрированной бумаги | Уметь соединять гофрированные детали с помощью клея, вклеивать петельки между деталями, подвешивать на нитке | Работать с гофрированными подвесками | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на нравственно-этические нормы | Беседа, практическая работа. Сравнение с помощью учителя различных видов конструкций и способы их сборки | 25.12 | |
17 | Разметка по шаблону. Составление плана деятель ности. Рамка | 1 | Разметка по шаблону. Последовательное выполнение технологической операции под руководством учителя | Знать, что такое «рамка». Уметь надрезать, разрезать до определенной точки, выполнять разметку по шаблону. Последовательно выполнять работу | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на нравственно-этические нормы | Беседа, практическая работа. Сравнение с помощью учителя различных видов конструкций и способы их сборки | 15.01 | |
18-19 | Разметка с помощью линейки. Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка» | 2 | Разметка с помощью линейки по месту. Указание черточкой точного места на заготовке | Знать, какой прибор называют «флюгером», читать чертеж, выполнять разметку по месту, указывать точное место на заготовке, соединять детали кнопкой | Проверять модели в действии | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Беседа, практическая работа. Сравнение с помощью учителя различных видов конструкций и способы их сборки. Анализ образца и технологической последовательнос ти изготовления изделия | 22.01, 29.01 | |
20-21 | Воздушный транспорт «Самолет». Разметка по клеткам деталей самолета | 2 | Разметка по клеткам всех частей самолета. Подготовка шаблонов. Изготовление изделия под контролем учителя | Знать понятие «модель», современный транспорт, используемый человеком в воздухе и на воде. Уметь создавать модели самолетов из бумаги, соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке самолета под контролем | Уметь договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на нравственно-этические нормы | Беседа, практическая работа. Планирование и осуществление под руководством учителя изготовления самолета, сравнение результата с заданным эталоном | 5.02, 12.02 | |
22 | Этапы проектирования. Конкурс проектов «Бумажный змей» | 1 | Основные элементы модели. Сбор и анализ информации о создаваемом изделии. Поиск и составление плана деятельности под руководством учителя | Знать понятие «проект», этапы проектирования. Уметь анализировать объекты труда, называть основные элементы различных моделей «бумажного змея», оформлять модель и проверять ее в действии | Проверять модели в действии. Определять способы контроля, находить ошибки в работе | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Беседа, практическая работа. Сравнение различных видов конструкций и способов их сборки | 19.02 | |
23 | Конкурс проектов «Весенняя регата». Модель «Парусник» | 1 | Анализ материалов для изготовления парусника. Изготовление под контролем учителя. Проверка изделия в действии | Знать понятие «модель», современный транспорт, используемый человеком в воздухе и на воде. Уметь выделять основные элементы конструкции парусника, выполнять работу по чертежу, собирать детали в конструкцию, проверять работу изделия в действии | Проверять модели в действии. Определять способы контроля, находить ошибки в работе и исправлять их | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Беседа, практическая работа. Осуществление самоконтроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном в целях обнаружения отличий от эталона | 26.02 | |
24 | Техника оригами. Изготовле ние изделий по чертежу. Динамичес кая модель «Птицы» | 1 | Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги по чертежам | Знать технику выполнения оригами. Уметь выполнять работу по чертежу, работать в технике оригами | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Беседа, практическая работа. Составление плана работы по схеме. Конструирование под руководством учителя объектов с учетом технических и художественно-декоративных условий, определение особенностей конструкций | 5.03 | |
25 | Технологические свойства соломы. Масленич ная кукла из соломы | 1 | Изготовление объемной куклы из соломы. Сборка пучка соломы. Последовательное выполнение технических операций под руководством учителя | Знает технологические особенности работы с соломой. Умеет резать ножницами пучок соломы, перевязывать его нитками, связывать в пучок, переплетать | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам | С помощью учителя подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы | Беседа, практическая работа. Осуществление самоконтроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном в целях обнаружения отличий от эталона | 12.03 | |
26 | Использова ние бумаги и текстильного материала для оформления изделия из соломы. Одежда для соломенной куклы | 1 | Использование бумаги и текстильного материала для оформления изделия из соломы. Одежда для соломенной куклы | Знать понятие «выкройка», особенности работы с бумагой и текстильным материалом. Уметь использовать бумагу и текстильный материал для оформления изделия, кроить ткань, вырезать детали одежды, соотносить результат деятельности с образцом | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на нравственно-этические нормы | Беседа, практическая работа. Осуществление самоконтроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном в целях обнаружения отличий от эталона | 19.03 | |
27-28 | Техника работы с яичной скорлупой. Сувенир «Пасхальное яйцо» | 2 | Ознакомление с термином «сувенир», «прочность», «гибкость». Техника подготовки скорлупы к использованию. Оформление сувенира. | Знать понятие «сувенир».Уметь сравнивать бумагу и ткань по основным свойствам: строению, прочности, гибкости, оформлять сувенир | Создавать декоративную композицию | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Коллективное обсуждение конструкции. Составление плана работы. Самостоятельная практическая работа | 2.04, 9.04 | |
29-30 | Знакомство с текстильны ми материалами.Инструмен ты и приспособления. ТБ. Обработка текстильного материала. Изделия «Мешочки для всякой всячины» | 2 | Выкройка. Экономное расходование ткани при разметке по выкройке прямоугольных деталей от сгиба. Вырезание на столе ножницами по линии. Инструменты и приспособления | Знать, представители каких профессий работают с текстильными материалами, понятия «лицевая» и «изнаночная» сторона тканей из растительных волокон. Уметь анализировать свойства текстильных материалов | Уметь договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на нравственно-этические нормы | Беседа, практическая работа. Исследование свойств текстильных материалов. | 16.04, 23.04 | |
31 | Обработка текстиль ного материала. изделия «Мешочки для всякой всячины» | 1 | Экономное расходование ткани при разметке по выкройке прямоугольных деталей от сгиба. Вырезание на столе ножницами по линии. Способы выполнения швов | Знать область применения и назначение приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, наперстка, пялец. Уметь выполнять швы «змейка», «веревочка», «цепочка», «через край», пришивать пуговицы | Определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Беседа, практическая работа. Исследование свойств текстильных материалов (вышивание швом «вперед иголку с перевивом») | 30.04 | |
32 | Обработка текстиль ного материала. Декоратив ное оформление игрушек. Моделирование по теме «Веселый зверинец» | 1 | Нитки и их назначение. Сравнение ниток по цвету, прочности, мягкости. Наматывание ниток на кольца. | Знать понятие «помпон». Уметь работать с шаблонами, наматывать нитки на кольца, декоративно оформлять помпоны в игрушки | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на нравственно-этические нормы | Беседа, практическая работа. Участие в совместной творческой деятельности при выполнении практических работ. | 7.04 | |
33-34 | Обработка текстиль ного материала (связывание ниток в пучок, моделирова ние из ниток). | 2 | Нитки и их назначение. Сравнение ниток по цвету, прочности, мягкости. Наматывание ниток на кольца из картона. Оформление помпонов в игрушки | Знать область применения и назначение инструментов: карандаша 2М, линейки, область применения и назначение приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, наперстка, пялец. Уметь подбирать нитки с учетом их свойств | Определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Анализ объектов в целях выявления признаков. Воспроизведение по памяти правил безопасной работы с ножницами. сравнение результатов деятельности с заданным эталоном | 14.04, 21.05 | |