СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематичское планирование 2 класс ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС для учащихся 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематичское планирование 2 класс ПНШ»

Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология»

№ п/п

Наименова ние раздела. Тема урока

Кол-во

ча

сов

Элементы содержания

Планируемые результаты

Виды деятельности

Дата проведения

предметные

метапредметные

личностные

план

факт

1

Приметы осени. Осенние заботы. Правила сбора, хранения и обработки природного материала

1

Характеристика операции сбора, хранения и обработки природного материала. композиция – взаимное расположение составных частей общего изображения картины, аппликации, панно

Знать приметы осени, значение осенних видов работ для человека, природные материалы: их название и использование, операции хранения и обработки природного материала

Наблюдать объекты и явления окружающего мира, обнаруживать изменения, происходящие с объектами и явлениями

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Беседа, практическая работа, выполнение аппликации фигурок животных из листьев на картонной основе

4.09


2

Использова

ние природных материалов человеком. Правила закладки и хранения природного материала

1

Инструменты и приспособле

ния для обработки природного материала. правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с термином «панно». профессия художника-флориста

Знать особенности труда человека осенью, правильно заготавливать и сохранять собранный природный материал

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на нравственно-этические нормы

Беседа, практическая работа. Анализ под руководством учителя предлагаемых заданий

11.09


3

Инструмен ты и приспособления при работе с природным материалом. Панно из листьев «Осенний букет»

1

Инструменты и приспособле

ния для обработки природного материала. правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с термином «панно». профессия художника-флориста

Знать понятие «панно», правила безопасного труда с инструментами. Уметь правильно применять инструменты при работе с материалом

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала

Беседа, практическая работа. Анализ под руководством учителя предлагаемых заданий

18.09


4

Виды бумаги, ее назначение. аппликация «Этикетка»

1

Виды бумаги и ее назначение, сравнение свойств разных видов бумаги между собой и со структурой ткани

Уметь складывать бумажные заготовки, резать ножницами по контуру, оформлять этикетки с помощью аппликации, трафарета или штампа

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Беседа, практическая работа. Планирование под руководством учителя последовательности практических действий для реализации замысла

25.09


5

Разметка сгибанием. Ось симметрии. Аппликация «Этикетка»

1

Знакомство с терминами «этикетка», «схема», разметка сгибанием. Инструменты и приспособления при работе с бумагой

Знать понятие «ось симметрии», уметь вырезать симметричные фигуры, использовать шаблон для заготовки этикетки

Знать ось симметрии

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала

Беседа, практическая работа. Изготовление основы для этикетки, определение физических свойств бумаги

2.10


6

Работа с природным материалом. Аппликация «Цветы из осенних листьев»

1

Коллективное обсуждение пространст

венных отношений между деталями изделия. Последовательность изготовления изделия

Умеет правильно выбирать природный материал, создает декоративные композиции с техникой аппликационных работ, коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия

Создавать композиции по собственному замыслу

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала

Беседа, практическая работа. Анализ под руководством учителя предлагаемых заданий

09.10


7

Работа с природным материалом. Панно «Цветочный хоровод»

1

Работа с природными материалами. Цветной картон, семена растений, клей ПВА. Называние деталей объекта. Композиция

Знать понятие «композиция букета». Уметь создавать декоративную композицию по собственному замыслу

Создавать декоративные композиции по собственному замыслу

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на нравственно-этические нормы

Беседа, практическая работа. Анализ под руководством учителя предлагаемых заданий

16.10


8

Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых»

1

Работа с природными материалами. Цветной картон, семена растений, клей ПВА. Называние деталей объекта. Композиция

Знать понятие «коллекция». Уметь определять виды коллекции, выбирать материал с учетом формы изделия, обсуждать план организации рабочего места, рационально размещать материал и инструменты

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Обсуждение плана организации рабочего места. Выбор материала с учетом формы изделия

23.10


9

Изготовле ние изделия по предложенному плану. Композиция из семян «Подводный мир»

1

Знакомство с термином «наклей», коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия и последовательность изготовления по плану

Знать понятие «композиция». Уметь последовательно изготавливать изделие по предложенному плану

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на нравственно-этические нормы



Беседа об обитателях подводного мира. практическая работа: изготовление шаблона рыбки, подготовка фона, составление композиции

6.11


10

Изготовле ние изделия по предложенному плану. Композиция из семян «Аквариум с рыбкой»

1

Знакомство с термином «наклей», коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия и последовательность изготовления по плану

Знать область применения и назначения инструментов: карандаша 2М, линейки. Уметь выполнять композицию по собственному замыслу

Изготавливать композиции по собственному замыслу

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Беседа об обитателях подводного мира. практическая работа: изготовление шаблона рыбки, подготовка фона, составление композиции

13.11


11

Правила ухода за одеждой

1

Трудовая деятельность в жизни человека. Мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов, пришивание пуговиц с 4-мя отверстиями

Знает правила ухода за одеждой. Выполняет мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов, пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями

Знать ручной, механизированный и автоматизированный труд

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на нравственно-этические нормы

Беседа, практическая работа. Анализ под руководством учителя предлагаемых заданий

20.11


12

Декоратив ное оформление предметов быта и жилища

1

Рукотворный мир как результат труда человека. Декоративное оформление предметов быта и жилища. Семейные праздники и традиции

Знать понятие «декор». Уметь изготавливать подарки и выполнять оформление предметов быта и жилища

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Беседа, практическая работа. Анализ под руководством учителя предлагаемых заданий

27.11


13

Схема условного обозначения на схемах и чертежах. Модель «Конверт»

1

Рукотворный мир как результат труда человека. Декоративное оформление предметов быта и жилища. Семейные праздники и традиции

Знать понятия «схема», «чертеж», «эскиз», «линия чертежа». Уметь изготавливать изделие по чертежу

Проверять модели в действии

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Беседа, практическая работа. Анализ под руководством учителя предлагаемых заданий

4.12


14

Изделия из пластичных материалов. Грибы из пластилина

1

Знакомство с термином «деталь». Анализ образца, выбор материала с учетом поделочных свойств. Формат и размер изделия.

Знать свойства пластичных материалов. Уметь анализировать рисунок, выполнять объемные предметы, делать из шара овальную тонкую пластину


Уметь договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на нравственно-этические нормы

Беседа, практическая работа. Соединение деталей из пластилина. Создание собственной композиции. Приемы лепки различных видов грибов

11.12


15

Изделия из пластичных материалов. Композиция «Космос»

1

Создание декоративной композиции по собственному замыслу из пластилина. Знакомство с термином «объект». Приемы лепки звезд, ракеты, космонавта.

Знать свойства пластичных материалов. Уметь анализировать рисунок, выполнять объемные предметы, делать из шара овальную тонкую пластину



Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Беседа, практическая работа. Участие под руководством учителя в совместной творческой деятельности

18.12


16

Соединение гофрирован ных деталей с помощью клея и подвешивание их на нитке. Подвески «Новогод ние игрушки»

1

Изготовление объемного изделия из гофрированной бумаги

Уметь соединять гофрированные детали с помощью клея, вклеивать петельки между деталями, подвешивать на нитке

Работать с гофрированными подвесками

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на нравственно-этические нормы

Беседа, практическая работа. Сравнение с помощью учителя различных видов конструкций и способы их сборки

25.12


17

Разметка по шаблону. Составление плана деятель ности. Рамка

1

Разметка по шаблону. Последовательное выполнение технологической операции под руководством учителя

Знать, что такое «рамка». Уметь надрезать, разрезать до определенной точки, выполнять разметку по шаблону. Последовательно выполнять работу

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на нравственно-этические нормы

Беседа, практическая работа. Сравнение с помощью учителя различных видов конструкций и способы их сборки

15.01


18-19

Разметка с помощью линейки. Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка»

2

Разметка с помощью линейки по месту. Указание черточкой точного места на заготовке

Знать, какой прибор называют «флюгером», читать чертеж, выполнять разметку по месту, указывать точное место на заготовке, соединять детали кнопкой



Проверять модели в действии

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Беседа, практическая работа. Сравнение с помощью учителя различных видов конструкций и способы их сборки. Анализ образца и технологической последовательнос ти изготовления изделия

22.01, 29.01


20-21

Воздушный транспорт «Самолет». Разметка по клеткам деталей самолета

2

Разметка по клеткам всех частей самолета. Подготовка шаблонов. Изготовление изделия под контролем учителя

Знать понятие «модель», современный транспорт, используемый человеком в воздухе и на воде. Уметь создавать модели самолетов из бумаги, соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке самолета под контролем

Уметь договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на нравственно-этические нормы

Беседа, практическая работа. Планирование и осуществление под руководством учителя изготовления самолета, сравнение результата с заданным эталоном

5.02, 12.02


22

Этапы проектирования. Конкурс проектов «Бумажный змей»

1

Основные элементы модели. Сбор и анализ информации о создаваемом изделии. Поиск и составление плана деятельности под руководством учителя

Знать понятие «проект», этапы проектирования. Уметь анализировать объекты труда, называть основные элементы различных моделей «бумажного змея», оформлять модель и проверять ее в действии

Проверять модели в действии. Определять способы контроля, находить ошибки в работе

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Беседа, практическая работа. Сравнение различных видов конструкций и способов их сборки

19.02


23

Конкурс проектов «Весенняя регата». Модель «Парусник»

1

Анализ материалов для изготовления парусника. Изготовление под контролем учителя. Проверка изделия в действии

Знать понятие «модель», современный транспорт, используемый человеком в воздухе и на воде. Уметь выделять основные элементы конструкции парусника, выполнять работу по чертежу, собирать детали в конструкцию, проверять работу изделия в действии



Проверять модели в действии. Определять способы контроля, находить ошибки в работе и исправлять их

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Беседа, практическая работа. Осуществление самоконтроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном в целях обнаружения отличий от эталона

26.02


24

Техника оригами. Изготовле ние изделий по чертежу. Динамичес кая модель «Птицы»

1

Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги по чертежам

Знать технику выполнения оригами. Уметь выполнять работу по чертежу, работать в технике оригами

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Беседа, практическая работа. Составление плана работы по схеме. Конструирование под руководством учителя объектов с учетом технических и художественно-декоративных условий, определение особенностей конструкций

5.03


25

Технологические свойства соломы. Масленич ная кукла из соломы

1

Изготовление объемной куклы из соломы. Сборка пучка соломы. Последовательное выполнение технических операций под руководством учителя

Знает технологические особенности работы с соломой. Умеет резать ножницами пучок соломы, перевязывать его нитками, связывать в пучок, переплетать

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам

С помощью учителя подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы

Беседа, практическая работа. Осуществление самоконтроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном в целях обнаружения отличий от эталона

12.03


26

Использова

ние бумаги и текстильного материала для оформления изделия из соломы. Одежда для соломенной куклы

1

Использование бумаги и текстильного материала для оформления изделия из соломы. Одежда для соломенной куклы

Знать понятие «выкройка», особенности работы с бумагой и текстильным материалом. Уметь использовать бумагу и текстильный материал для оформления изделия, кроить ткань, вырезать детали одежды, соотносить результат деятельности с образцом



Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на нравственно-этические нормы

Беседа, практическая работа. Осуществление самоконтроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном в целях обнаружения отличий от эталона

19.03


27-28

Техника работы с яичной скорлупой. Сувенир «Пасхальное яйцо»

2

Ознакомление с термином «сувенир», «прочность», «гибкость». Техника подготовки скорлупы к использованию. Оформление сувенира.

Знать понятие «сувенир».Уметь сравнивать бумагу и ткань по основным свойствам: строению, прочности, гибкости, оформлять сувенир

Создавать декоративную композицию

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Коллективное обсуждение конструкции. Составление плана работы. Самостоятельная практическая работа

2.04, 9.04


29-30

Знакомство с текстильны ми материалами.Инструмен ты и приспособления. ТБ. Обработка текстильного материала. Изделия «Мешочки для всякой всячины»

2

Выкройка. Экономное расходование ткани при разметке по выкройке прямоугольных деталей от сгиба. Вырезание на столе ножницами по линии. Инструменты и приспособления

Знать, представители каких профессий работают с текстильными материалами, понятия «лицевая» и «изнаночная» сторона тканей из растительных волокон. Уметь анализировать свойства текстильных материалов

Уметь договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на нравственно-этические нормы

Беседа, практическая работа. Исследование свойств текстильных материалов.

16.04, 23.04


31

Обработка текстиль ного материала. изделия «Мешочки для всякой всячины»

1

Экономное расходование ткани при разметке по выкройке прямоугольных деталей от сгиба. Вырезание на столе ножницами по линии. Способы выполнения швов

Знать область применения и назначение приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, наперстка, пялец. Уметь выполнять швы «змейка», «веревочка», «цепочка», «через край», пришивать пуговицы




Определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Беседа, практическая работа. Исследование свойств текстильных материалов (вышивание швом «вперед иголку с перевивом»)

30.04


32

Обработка текстиль ного материала. Декоратив ное оформление игрушек. Моделирование по теме «Веселый зверинец»

1

Нитки и их назначение. Сравнение ниток по цвету, прочности, мягкости. Наматывание ниток на кольца.

Знать понятие «помпон». Уметь работать с шаблонами, наматывать нитки на кольца, декоративно оформлять помпоны в игрушки

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на нравственно-этические нормы

Беседа, практическая работа. Участие в совместной творческой деятельности при выполнении практических работ.

7.04


33-34

Обработка текстиль ного материала (связывание ниток в пучок, моделирова

ние из ниток).

2

Нитки и их назначение. Сравнение ниток по цвету, прочности, мягкости. Наматывание ниток на кольца из картона. Оформление помпонов в игрушки

Знать область применения и назначение инструментов: карандаша 2М, линейки, область применения и назначение приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, наперстка, пялец. Уметь подбирать нитки с учетом их свойств

Определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Анализ объектов в целях выявления признаков. Воспроизведение по памяти правил безопасной работы с ножницами. сравнение результатов деятельности с заданным эталоном

14.04, 21.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!