Актуальность организации работы по физическому воспитанию в 3 классе обусловлена требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Примерной основной программой начального общего образования, а также возможностью и необходимостью воспитания положительных мотивов, интересов, привычек и потребностей к систематическим занятиям физическими упражнениями и уделения большого внимания к обучению школьников умениям самостоятельно заниматься физкультурой.
В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирование нового здорового человека. Успешное решение этой задачи во многом зависит от правильной постановки физического воспитания, начиная с самого раннего возраста. Совершенствование системы физического воспитания детей школьного возраста в настоящее время должно осуществляется за счет улучшения взаимосвязи её основных звеньев и, прежде всего, её ключевой формы – урока физической культуры необходимо воспитание положительных мотивов, интересов, привычки и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, большое внимание уделять обучение школьников умениям самостоятельно заниматься физкультурой. Содержание уроков строить так, чтобы удовлетворять наиболее актуальные потребности обучающихся в двигательной активности, познании, общении, утверждения собственной личности. Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. Отличительной особенностью преподавания физической культуры в начальных классах является игровой метод. Большинство заданий учащимся рекомендуется планировать и давать в форме игры.
Укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности самостоятельности в двигательной деятельности;
Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
Выработка представлений об одном из основных видах спорта;
Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Содержание | Формы | Методы |
Направление: Физическое воспитание |
1 | «Скажу травмам нет!» | 2.09 | Преподаватель физической культуры | Предупреждение детского травматизма: Понятие травмы, виды травм, способ их получения, как сберечь себя от травм, памятки о безопасности. Формирование знаний о правильном сохранении своего здоровья. | Организационный классный час (беседа, рассказ) | Беседа, воспитывающие ситуации, объяснение, внушение, требование, примеры |
2 | Ситуационный классный час | 16.09 | Классный руководитель, обучающиеся | Выяснение проблемы, причины, последствий, анализ ситуации, приведение примеров из жизни или знаменитых людей, подытог, нахождение путей решения этой проблемы. | Ситуационный классный час (беседа) | Беседа, этическая беседа, объяснение, примеры |
3 | «В гостях у шашек» | 23.09 | Классный руководитель | Определение шашек, история появления, создатель, правила игра, знаменитые игры, знаменитые победители и их путь к победе. | Тематический классный час (рассказ) | Беседа, объяснение, рассказ, внушение |
4 | Конкурс плакатов, листовок, буклетов, памяток по пропаганде здорового образа жизни. | 30.09 | Обучающиеся, преподаватель физической культуры | Задание на урок, правила работы, понятие плаката/памятки/листовки/буклета и т.д. | Итоговый классный час (беседа, выставка, практическая работа / проект) | Поощрение, одобрение, награждение, упражнение, объяснение |
5 | «Веселые старты» | 9.09 | Обучающиеся, их родители и братья/сестры, классный руководитель, преподаватели физкультуры | Игры, конкурсы, правила, викторины. Развитие физических качеств, повышение физической подготовленности и воспитание самостоятельной и групповой физической и умственной деятельности. | Школьное мероприятие | Соревнование, поощрение, одобрение, награждение, требования, объяснение, поручение |