СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование младшая группа.Тема недели:" Царство леса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование младшая группа.Тема недели:" Царство леса"»


Тема недели: «Царство леса»

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Осень в лесу»

Дата:11.10.2021 г. (Понедельник)

Организационно-образовательная работа

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. Речевое развитие

9:00 – 9:15

Тема: Звуковая культура речи: звуки а, у. 

Цель: Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков

 Источник: В . В. Гербова, с. 32-33





2. Физическое развитие

9:25-9:40

(проводит инструктор по физической культуре)



Утренний фильтр

прием детей, комплекс утренней гимнастики.

Беседа по вопросам: «Для чего нужны растения? Чем они полезны?»

Цель: познакомить детей с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить детей отличать одно дерево от другого. Пополнить словарный запас 



Прогулка:

Наблюдение за погодой.

П/и «Мы веселые ребята».

Подв игра «Кто самый меткий?»

С/р игра «Семья».



Вторая половина дня

Гимнастика после сна.

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь.

рассмотреть альбом «Овощи и фрукты», н/п игры «Лото овощи», «Парочки», «Угадай по контуру»




Разместить в уголке рисования раскраски, трафареты овощей, фруктов, ягод и грибов.









Пополнить книжный уголок книгами об овощах и фруктах.

Д/и «Времена года»

Цель: соблюдать правила, вызывать радость от совместных игр с товарищами.


Поручение «Помоги товарищу»

Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать свою помощь.




Инд. раб. с Костей, Викой, Имраном упражнять в прыжках на месте. 

П/игра «Листопад». Цель: Учить ходить и бегать по кругу; сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади



Привлечение родителей к совместному оформлению групповой комнаты по теме недели






Дата:12.10.2021 г. (Вторник)

Организационно-образовательная работа

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями


1. Познавательное развитие (ФЭМП)

9:00 –9:15

Тема: Понятия «много», «один», «ни одного».

Цель: Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

Источник: И.А. Помораева, В.А. Позина стр.13




2. Музыка

9:25 – 9:40


(проводит музыкальный руководитель)

Утренняя фильтр

Беседа «Листопад, листопад, засыпает старый сад...

Раскрыть новое понятие «листопад». Цель: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Пальчиковая гимнастика «Деревья». Цель: развиваем речь, мелкую моторику рук.

Прогулка

Наблюдение за небом.

Цель: Показать особенности весеннего неба. Весной небо часто бывает голубым, безоблачным. Иногда по небу плывут облака.

П/и «У медведя во бору».

Цель: доставить радость от знакомых игр, учить играть дружно, развивать двигательную активность.


Вторая половина дня.

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

С группой детей организовать дидактическую игру «Соберем букет из листьев»

Цель: Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы.




Рассматривание альбомов и иллюстраций о жизни города сегодня.







Чтение и отгадывание загадок про деревья.

 Цель: развиваем речь, память, внимание. 


Игра «Угадай кто позвал?». 

Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, развивать фонематический слух.




Инд. работа с Дашей, Никитой прыжки с места.




Д. игра «Когда это бывает?» - уточнить и углубить знания о временах года.

Настя, Аня, Дима.








Упражнение на развитие внимания и логического мышления «Четвертый лишний»

Кира, Саша, Костя,

Индивидуальные беседы  о необходимости  формирования

 у детей навыков самообслуживания.



Дата: 13.10.2021 г. (Среда)

Организационно-образовательная работа

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями


1. Рисование

9:00 – 9:15

Тема: «Фрукты»

Цель учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке круглую форму, отрабатывать круговые движения руки. Развивать восприятие цвета. Закреплять цвета: красный, оранжевый, названия фруктов.

Источник: (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. стр.55)



2. Физическое развитие.

9.25: - 9:40

(проводит инструктор по физической культуре)









Утренний фильтр:

прием детей, утр. зарядка, гигиен. процедуры, завтрак.

Игр. упражнение: «Приветствие»

Цель: закрепить навыки приветствия при встрече.

Беседа «Какие игрушки есть у нас в группе?»

Цель: закрепить знание детей о игрушках детского сада


Прогулка:

Наблюдение за осенним ветром.

Труд на участке собрать веточки.

Подвижные игры

«Птички в гнездышках»

п/и «Воробышки и автомобиль»


Вторая половина дня.


Оздоровительная гимнастика после

сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной

литературы по желанию детей.








Самостоятельная игровая деятельность.









Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.








Работа в центре

«Познание»:

игры на формирование

мелкой

моторики.


Поддерживать детей в стремлении

говорить «спасибо»

(Имран, Рита, Настя, Даша)






Продолжать формировать элементарные навыки поведения за столом.

Ростик, Дима А., Ярик П.)






Продолжать формировать умение вытираться индивидуальным полотенцем.

Рита, Никита Ш., София Л.)


Индивидуальная консультация о важности соблюдения режима дня.


Дата:14.10.2021 г. (Четверг)

Организационно-образовательная работа

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями


1. Познавательное развитие (ФЦКМ)

9:00 – 9:15

Тема: «Чудесный мешочек» предметное окружение

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома. Формировать уважение к маме, желание помогать ей в работе по дому.

Источник: Дыбина, с. 24








2. Музыка

9:25 – 9:40


(проводит музыкальный руководитель)







Утренний фильтр

Утренняя гимнастика.

Беседа «Какое бывает небо?» 

Цель: Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе.



Прогулка:

Наблюдение за ветром.

Игры с султанчиками.

Цель: Продолжать знакомить с природным явлением- ветром. Активизировать речь детей- ветер, ветерок, ветрище, дует, качает. 

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Цель: Развивать активность детей в двигательной деятельности.


Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после

сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения «Осень наступила...» (А. Плещеев). Цель: Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые стихи, повторять наиболее интересные фразы.

Игровая деятельность: «Как на нашем огороде», «Волшебный сундучок»




Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.






Трудовая деятельность. Собери игрушки.

Цель: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.

П/и «Пятнышки». Цель: учить ориентироваться в пространстве; учить согласовывать движения друг с другом.






Сенсорное развитие: закрепить названия

основных цветов с Юлей,Сашей,Костей





Инд работа с группой мальчиков. «Попрыгаем как зайки».

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом.

(Никита,Ярик,Ростик)




З.К.Р.- упражнять в правильном произношении звуков «Ш» и «З»

(называть слова с нужными звуками)

Упражнения: «Хоботок», «Лягушка», «Язычок гуляет» -укреплять мышцы губ, языка.

Группа девочек.

(Аня,Вика,Даша)

Беседа «О необходимости регулярного посещения детского сада»



Дата: 15.10.2021 г. (Пятница)

Организационно-образовательная работа

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями


1.Лепка/Аппликация

9:00 – 9:15

Лепка «Знакомство с пластилином»

Цель: дать детям представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть глину и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить. 

Источник: «ИЗО в детском саду» Т.С. Комарова стр.46




2.Физическое развитие.

9:25 – 9:40

(проводит инструктор по физической культуре)



Утренний фильтр.

Утренняя гимнастика.

Чтение по выбору детей.

Чтение: А.Барто. Игрушки.

Беседа о правилах поведения во время еды.

Цель: закреплять умение пользоваться столовыми приборами.




Прогулка:

Наблюдение за птицами.

труд на участке собрать веточки.

Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве.

Игра «Цапля, цапля, журавель» Из-за тридевять земель Прилетел к нам журавель. Сватал цаплю серую. Сватал цаплю белую.




Вторая половина дня.

Гимнастика после сна

Д/И «Кому это нужно?» - закреплять знания детей о предметах и их использовании в трудовых процессах.





Самостоятельная

деятельность детей в

центрах активности.









Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным

материалом.

Лейки, кубики и

формочки на каждого ребенка для игры с песком.




Работа в центре «Рисования»

знакомство

с карандашом.


Продолжать формировать элементарные навыки поведения за столом.

(Настя, Никита, Даниил Х., Сафия)





Прыжки на двух ногах на месте.

(Подгруппа детей)





Во время вечернего

ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми

(Ярослав, Дима, Рита)

Оформление уголка для родителей: режим дня, сетка занятий, возрастные особенности детей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя