№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
| | | |
Первые шаги. |
1 | Правила техники безопасности. Майло, научный вездеход. | 6 | |
2 | Датчик перемещения Майло, датчик наклона | 6 | |
Проекты с пошаговыми инструкциями |
3-4 | Тяга (Исследуйте результат действия уравновешенных и неуравновешенных сил на движение объекта). | 9 | |
5-6 | Скорость (Изучите факторы, которые могут увеличить скорость автомобиля, чтобы помочь в прогнозировании дальнейшего движения). | 9 | |
7-8 | Прочные конструкции (Исследуйте характеристики здания, которые повышают его устойчивость к землетрясению, используя симулятор землетрясений, сконструированный из кубиков LEGO). | 9 | |
9-10 | Метаморфоз лягушки (Смоделируйте метаморфоз лягушки с помощью репрезентации LEGO и определите характеристики организма на каждой стадии) | 9 | |
11-12 | Растения и опылители (Смоделируйте с использованием кубиков LEGO демонстрацию взаимосвязи между опылителем и цветком на этапе размножения). | 6 | |
13-14 | Предотвращение наводнения (Спроектируйте автоматический паводковый шлюз LEGO для управления уровнем воды в соответствии с различными шаблонами выпадения осадков). | 6 | |
15-16 | Десантирование и спасение (Спроектируйте устройство, снижающее отрицательное воздействие на людей, животных и среду после того, как район пострадал от стихийного бедствия). | 6 | |
17-18 | Сортировка для переработки (Спроектируйте устройство, использующее физические свойства объектов, включая форму и размер, для их сортировки). | 6 | |
Проекты с открытым решением |
19-20 | Хищник и жертва (Смоделируйте с использованием кубиков LEGO демонстрацию поведения нескольких хищников и их жертв). | 6 | |
21-22 | Язык животных (Смоделируйте с использованием кубиков LEGO демонстрацию различных способов общения в мире животных). | 6 | |
23-24 | Экстремальная среда обитания (Смоделируйте с использованием кубиков LEGO демонстрацию влияния среды обитания на выживание некоторых видов). | 6 | |
25-26 | Исследование космоса (Спроектируйте прототип робота-вездехода LEGO, который идеально подошел бы для исследования далеких планет). | 6 | |
27-28 | Предупреждение об опасности (Спроектируйте прототип LEGO для устройства предупреждения о погодных явлениях, которое поможет смягчить последствия ураганов). | 6 | |
29-30 | Очистка океана (Спроектируйте прототип LEGO, который поможет людям удалять пластиковый мусор из океана). | 6 | |
31-32 | Мост для животных (Спроектируйте прототип LEGO, который позволит представителям исчезающих видов безопасно пересекать дорогу или другую опасную область). | 6 | |
33-34 | Перемещение материалов (Спроектируйте прототип LEGO для устройства, которое может безопасно и эффективно перемещать определенные объекты). | 6 | |
| ИТОГО: | 120 | |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
35 | Введение. Правила работы и безопасного поведения в компьютерном классе. Знакомство со средой программирования Scratch. | 3 | |
36 37 | Мой первый мультфильм. Анимация - основа любой игры. ГРАФИКА + ДВИЖЕНИЕ = АНИМАЦИЯ. | 6 | |
38 39 | Моя первая компьютерная игра Компьютерная игра. Интерактивность. Создание простых игр | 6 | |
40 41 | Сообщество Scratch. Создание и редактирование персонажей. Покадровая анимация | 6 | |
42 43 | Переменные и данные. Типы данных. Операторы | 6 | |
44 45 | Сцена и локации игры. Создание и редактирование фонов. Скрипты сцены. Многоуровневые игры. Введение в игровую физику. Анимация фона. | 6 | |
46 47 48 | Координаты и координатная плоскость. Определение алгоритма. Алгоритмические конструкции: ветвления и циклы. Логические (булевы) выражения | 9 | |
49 50 51 | Диалоги и интерфейс. Команды в Scratch на английском языке и их аналоги-операторы языков программирования. Образовательные игры. Коллективная разработка игр. Авторское право. | 9 | |
52 53 54 | Защищенные переменные и считывающие блоки Scratch. Способы использования случайных чисел в компьютерных играх. Строковые типы данных | 9 | |
55 56 57 | Инструмент «перо». Углы, градусы, вращения и повороты. Модель и моделирование. Виртуальная реальность и игровая физика. | 9 | |
58 59 60 | Систематизация и классификация. Виды игр. Игровые жанры. Польза и вред компьютерных игр. Геймификация. Элементы игры. Команда разработчиков игры. Списки и массивы. | 9 | |
61 62 63 | Подпрограммы и функции в программировании | 9 | |
64 65 66 | Работа со звуком и музыкой в Scratch. Искусственный интеллект | 9 | |
| ИТОГО: | 96 | |