2021 г.
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения урока | Повторение (подготовка к ГИА) |
План. | Факт. |
1 четверть (9 часов) |
Русский язык: прошлое и настоящее (11 часов) |
1 | Где путь прямой, там не езди по кривой. Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (правда – ложь). | 1 | 01.09 | | |
2 | Кто друг прямой, тот брат родной. Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (друг – недруг, брат – братство – побратим) | 1 | 08.09 | | |
3 | Дождик вымочит, а красно солнышко высушит. Слова, называющие природные явления: образные названия дождя | 1 | 15.09 | | |
4 | Сошлись два друга– мороз да вьюга. Слова, называющие природные явления: образные названия снега. | 1 | 22.09 | | |
5 | Ветер без крыльев летает. Слова, называющие природные явления: образные названия ветра. | 1 | 29.09 | | |
6 | Какой лес без чудес. Слова, называющие растения. | 1 | 06.10 | | |
7 | Дело мастера боится. Слова, обозначающие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей. | 1 | 13.10 | | |
8 | Заиграйте, мои гусли… Слова, обозначающие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие музыкальные инструменты. | 1 | 20.10 | | |
9 | Что ни город, то норов. Названия старинных русских городов, сведении о происхождении этих названий. | 1 | 27.10 | | |
2 четверть ( 7 часов) |
10 | У земли ясно солнце, у человека– слово. Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы. | 1 | 10.11 | | |
11 | Представление проектных заданий и результатов мини- исследований, выполненных при изучении раздела «Русский язык: прошлое и настоящее». | 1 | 17.11 | | |
Язык в действии (11 часов) |
12 | Для чего нужны суффиксы?Многообразие суффиксов как специфика русского языка | 1 | 24.11 | | |
13 | Для чего нужны суффиксы? Образование родственных имен существительных с помощью суффиксов | 1 | 01.12 | | |
14 | Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке?Специфика грамматических категорий русского языка. | 1 | 08.12 | | |
15 | Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке?.. | 1 | 15.12 | | |
16 | Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам? Существительные, имеющие только форму единственного числа. | 1 | 22.12 | | |
3 четверть (9 часов) |
17 | Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам? Существительные, имеющие только форму множественного числа.. | 1 | 12.01 | | |
18 | Как изменяются имена существительные во множественном числе? | 1 | 19.01 | | |
19 | Как изменяются имена существительные во множественном числе?. | 1 | 26.01 | | |
20 | Зачем в русском языке такие разные предлоги? | 1 | 02.02 | | |
21 | Зачем в русском языке такие разные предлоги?. | 1 | 09.02 | | |
22 | Творческая проверочная работа «Что нового мне удалось узнать об особенностях русского языка» | 1 | 16.02 | | |
Секреты речи и текста ( 12 часов) |
23 | Создаём тексты-рассуждения. Характерные признаки текста-рассуждения. | 1 | 02.03 | | |
24 | Создаём тексты-рассуждения. Структура текста- рассуждения. | 1 | 09.03 | | |
25 | Создаём тексты-рассуждения. Составление продолжения текста | 1 | 16.03 | | |
4 четверть (9 часов) |
26 | Учимся редактировать тексты. Восстановление последовательности абзацев в тексте К.Паустовского. | 1 | 30.03 | | |
27 | Восстановление последовательности предложений в текстеГ.Скребицкого «Белая шубка». | 1 | 06.04 | | |
28 | чимся редактировать тексты. Восстановление порядка предложений в тексте Г.Скребицкого «Весенний денек» | 1 | 13.04 | | |
29 | .Учимся редактировать тексты. Редактирование текста М.Пришвина «Лесная колокольня» | 1 | 20.04 | | |
30 | Создаём тексты-повествования. Структура текста. | 1 | 27.04 | | |
31 | Создаём тексты-повествования. Создание мини-доклада о народном промысле «Дымковская игрушка». | 1 | 04.05 | | |
32 | Создаём тексты-повествования.Создание текстов-повествований об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами. | 1 | 11.05 | | |
33 | Представление проектных заданий, выполненных при изучении раздел «Секреты речи и текста» | 1 | 18.05 | | |
34 | Итоговый урок за год. | 1 | 25.05 | | |