Зам. директора по УВР Директор МОУ «СШ №1» г. Макеевки
___________ Чорненко А. В. _____________ Петрова В. Н.
Руководитель МО ____________ Л.Р. Герасимова
2018 – 2019 уч. год
Зам. директора по УВР Директор МОУ «СШ №1» г. Макеевки
_____________ Чорненко А.В. _____________ Петрова В.Н.
№ п./п. | Дата | Содержание урока | Прим. |
| По плану | По факту | I ЧЕТВЕРТЬ | |
ТЕМА 1 (3 ч) НАША РЕЧЬ |
| | | Знакомство с учебником. Виды речевой деятельности человека. Речь устная, письменная, внутренняя (речь про себя). | (Учебник стр. 5 – 7). |
| | | Характеристика человека по его речи. Требования к речи. | (Учебник стр. 8 – 9). |
| | | Диалог и монолог. | (Учебник стр. 10 – 14). |
ТЕМА 2 (5 ч) ТЕКСТ |
| | | Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность. Тема текста. Заглавие. | (Учебник стр. 15 – 17) |
| | | Текст. Главная мысль текста. | (Учебник стр. 18-19) |
| | | Части текста. | (Учебник стр. 20) |
| | | Развитие речи. Диалог. | (Учебник упр. 19, стр. 21) |
| | | Текст. Признаки текста, его части. Тема текста. Заглавие. | (Учебник стр. 22) |
| ТЕМА 3 (12 ч) ПРЕДЛОЖЕНИЕ |
| | | Предложение. Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). | (Учебник стр. 23 – 26) |
| | | Наблюдение за значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии). Логическое (смысловое) ударение. | (Учебник стр. 26 – 27). |
| | | Наблюдение за значением предложений, различных по цели высказывания. Логическое (смысловое) ударение. | (Учебник стр. 27 – 28). |
| | | Члены предложения. Главные члены предложения. | (Учебник стр. 29 – 30). |
| | | Второстепенные члены предложения (без деления на виды). | (Учебник стр. 31). |
| | | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | (Учебник стр. 32 – 33). |
| | | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | (Учебник стр. 33 – 34). |
| | | Распространённые и нераспространённые предложения. | (Учебник стр. 35 – 36). |
| | | Связь слов в предложении. | (Учебник стр. 37 – 38). |
| | | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». | (Учебник стр. 39). |
| | | Контрольное списывание. | |
| | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | (Учебник стр. 39 – 40). |
ТЕМА 4 (18 ч) СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… |
| | | Слово и его значение. | (Учебник стр. 41 – 44). |
| | | Слово как общее название многих однородных предметов. | (Учебник стр. 45 – 47). |
| | | Однозначные и многозначные слова. | (Учебник стр. 47 – 49) |
| | | Наблюдение за переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов. Работа с толковым и орфографическим словарями. | (Учебник стр. 49 – 51). |
| | | Синонимы. | (Учебник стр. 52 – 54). |
| | | Антонимы. | (Учебник стр. 54 – 55). |
| | | Синонимы и антонимы. Работа со словарями синонимов и антонимов. | (Учебник стр. 56 – 57). |
| | | Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам. | (Учебник упр. 76. стр. 57). |
| | | Родственные (однокоренные) слова. | (Учебник стр. 58 – 60). |
| | | Корень слова (первое представление). Различение родственных (однокоренных) слов и синонимов, родственных (однокоренных) слов и слов с омонимичными корнями. | (Учебник стр. 61 – 62). |
| | | Корень слова. Выделение корня в однокоренных словах. | (Учебник стр. 62 – 63). |
| | | Однокоренные слова. Корень слова. | (Учебник стр. 63 – 64). |
| | | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. | (Учебник стр. 65 – 67). |
| | | Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении. | (Учебник стр. 67 – 68). |
| | | Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка. | (Учебник стр. 69 – 70). |
| | | Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую. | (Учебник стр. 71 – 73). |
| | | Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | (Учебник стр. 74). |
| | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | (Учебник стр. 75 – 76). |
ТЕМА 5 (60 ч) ЗВУКИ И БУКВЫ |
| | | Звуки и буквы (повторение и уточнение представлений). Различие звуков и букв. | (Учебник стр. 77 – 78). |
| | | Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные звуковые обозначения слов. Замена звуковой модели слова буквенной и наоборот. | (Учебник стр. 79 – 80). |
II ЧЕТВЕРТЬ (40ч) |
| | | Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. | (Учебник стр. 81 – 85). |
| | | Использование алфавита при работе со словарями. Употребление прописной (заглавной) буквы. | (Учебник стр. 86 – 88). |
| | | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З. Е. Серебряковой «За обедом». | (Учебник стр. 87) |
| | | Гласные звуки. | (Учебник стр. 88 – 90). |
| | | Гласные звуки. | (Учебник стр. 91 – 92). |
| | | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | (Учебник стр. 93 – 94). |
| | | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным). | (Учебник стр.95 – 96). |
| | | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | (Учебник стр. 97 – 98). |
| | | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | (Учебник стр. 99 – 100). |
| | | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | (Учебник стр. 100 – 101). |
| | | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | (Учебник стр. 101 – 102). |
| | | Развитие речи. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. Аудирование. | (Учебник упр. 160, стр. 102). |
| | | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). | (Учебник стр. 103 – 104). |
| | | Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | (Учебник стр. 105 – 106). |
| | | Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | (Учебник стр. 107 – 108). |
| | | Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | (Учебник стр. 109 – 110). |
| | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | (Учебник стр. 111) |
| | | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство». | (Учебник стр. 111). |
| | | Языковая тема. | |
| | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |
| | | Согласные звуки (повторение и углубление представлений) Признаки согласного звука. | (Учебник стр.112 – 114). |
| | | Согласный звук [й’] и буква «и краткое» | (Учебник стр. 114 – 116). |
| | | Слова с удвоенными согласными Произношение и написание слов с удвоенными согласными. | Учебник стр. 117 – 118. |
| | | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и по опорным словам. | (Учебник стр. 118). |
| | | Проект «И в шутку и всерьёз». Создание нового информационного объекта – занимательных заданий по русскому языку. | (Учебник стр. 119). |
| | | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь. | (Учебник стр. 120 – 122). |
| | | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь. | (Учебник стр. 123). |
| | | Мягкий знак (ь). Правописание мягкого знака (ь) на конце и в середине слова перед другими согласными. | (Учебник стр. 124 – 126). |
| | | Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным. Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. | (Учебник стр. 126 – 128). |
| | | Проект «Пишем письмо». | (Учебник стр. 129). |
| | | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч | (Учебник стр. 3 – 5). |
| | | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. | (Учебник стр. 6). |
| | | Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. | (Учебник стр. 7). |
| | | Контрольный диктант. | |
| | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Проект «Рифма». Формирование мотивации к исследовательской и творческой деятельности. | (Учебник стр.8 – 9). |
| | | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. | (Учебник стр.10 – 11). |
| | | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. | (Учебник стр. 12 – 13). |
| | | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Развитие речи. Работа с предложением и текстом. | (Учебник стр. 14 – 15). |
| | | Звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами. | (Учебник стр.16 – 18). |
| | | Составление поздравительной открытки. | |
IΙΙ ЧЕТВЕРТЬ (48 часов) |
| | | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. | (Учебник стр. 18 – 19). |
| | | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. | (Учебник стр. 20). |
| | | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. | (Учебник стр. 21 – 22). |
| | | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова. | (Учебник стр. 23). |
| | | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. | (Учебник стр. 24). |
| | | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. | (Учебник стр. 25). |
| | | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. | (Учебник стр. 26). |
| | | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. | (Учебник стр. 27 – 28). |
| | | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. | (Учебник стр. 28). |
| | | Развитие речи. Письменное изложение текста по вопросам. | (Учебник упр. 50, стр. 29). |
| | | Обобщение знаний об изученных правилах письма. | (Учебник стр. 30). |
| | | Обобщение знаний об изученных правилах письма Правописание гласных и согласных в корне слова. | |
| | | Разделительный мягкий знак. Использование на письме разделительного мягкого знака. | (Учебник стр. 31-32). |
| | | Правило написания разделительного мягкого знака (ь) в словах. | (Учебник стр. 33-34). |
| | | Определение роли мягкого знака как знака для обозначения мягкости согласного звука и как разделительного. Перенос слов с разделительным мягким знаком | (Учебник стр. 34-35). |
| | | Правило написания разделительного мягкого знака (ь) в словах. Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков. | (Учебник стр. 36-37). |
| | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».. | (Учебник стр. 38). |
| | | Контрольное списывание. | |
| | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |
ТЕМА 6 (59 ч) ЧАСТИ РЕЧИ |
| | | Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. | (Учебник стр. 39-41) |
| | | Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. | (Учебник стр. 42-43) |
| | | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. | (Учебник стр. 44-45) |
| | | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. Имена существительные—названия явлений природы и качеств людей. | (Учебник стр. 46-48) |
| | | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | (Учебник стр. 48-49) |
| | | Неодушевлённые имена существительные. | (Учебник стр. 50-51) |
| | | Развитие речи. Устное изложение | |
| | | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных. | (Учебник стр. 51-52) |
| | | Собственные и нарицательные имена Заглавная буква в именах собственных. | (Учебник стр. 53-54) |
| | | Собственные и нарицательные имена Заглавная буква в именах собственных. Развитие познавательного интереса к происхождению имён и фамилий. | (Учебник стр. 55-56) |
| | | Собственные и нарицательные имена Заглавная буква в именах собственных. Названия и клички животных. | (Учебник стр. 57-58) |
| | | Заглавная буква в именах собственных. Развитие познавательного интереса к происхождению истории названия своего города (посёлка). Развитие речи. Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам. | (Учебник стр. 59-60) |
| | | Число имён существительных. | (Учебник стр. 61) |
| | | Изменение имён существительных по числам. | (Учебник стр. 62-63) |
| | | Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко). | (Учебник стр. 64) |
| | | Синтаксическая функция имени существительного в предложении (подлежащее или второстепенный член). | (Учебник стр. 65) |
| | | Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. | (Учебник упр. 115, стр. 66) |
| | | Обобщение знаний об имени существительном. | (Учебник стр. 67) |
| | | Обобщение знаний об имени существительном. | |
| | | Глагол как часть речи и употребление его в речи. | (Учебник стр. 68-69) |
| | | Синтаксическая функция глагола в предложении (чаще всего является сказуемым). | (Учебник стр. 69-70) |
| | | Признаки глагола. | (Учебник стр. 71-72) |
| | | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». | (Учебник стр. 73) |
| | | Число глагола. Изменение глагола по числам. | (Учебник стр. 74-75) |
| | | Изменение глагола по числам. Формирование навыка правильного употребления глаголов в речи (одеть и надеть). | (Учебник стр. 76-77) |
| | | Правописание частицы не с глаголом. | (Учебник стр. 78) |
| | | Правописание частицы не с глаголом. | (Учебник стр. 79) |
| | | Обобщение знаний о глаголе. | (Учебник стр. 80) |
| | | Обобщение знаний о глаголе. Формирование первоначальных представлений о разборе глагола как части речи. | (Учебник стр. 81) |
| | | Текст-повествование и роль в нём глаголов. Понятие о тексте-повествовании. | (Учебник стр. 82) |
IV ЧЕТВЕРТЬ (37 часов) |
| | | Роль глаголов в тексте-повествовании. Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту | (Учебник стр. 83) |
| | | Роль глаголов в тексте-повествовании. | (Учебник стр. 84) |
| | | Повторение пройденного «Проверь себя». | (Учебник стр. 85) |
| | | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. | (Учебник стр. 86) |
| | | Имя прилагательное как часть речи: синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. | (Учебник стр. 87) |
| | | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. | (Учебник стр. 87-88) |
| | | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. | (Учебник стр. 89) |
| | | Употребление в речи имён прилагательных. Синтаксическая функция имени прилагательного. | (Учебник стр. 90) |
| | | Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. | (Учебник стр. 91) |
| | | Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. | (Учебник стр. 92-93) |
| | | Единственное и множественное число имён прилагательных. | (Учебник стр. 93-94) |
| | | Текст-описание и роль в нём имён прилагательных. Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании. | (Учебник стр. 95) |
| | | Развитие речи. Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения). | |
| | | Текст-описание и роль в нём имён прилагательных. | (Учебник стр. 96-97) |
| | | Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | (Учебник стр. 98) |
| | | Обобщение знаний об имени прилагательном. | (Учебник стр. 99) |
| | | Языковая тема 2. | |
| | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |
| | | Местоимение. Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление). | (Учебник стр. 100-101) |
| | | Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление). | (Учебник стр. 101-102) |
| | | Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи. Синтаксическая роль местоимений. Развитие речи. | (Учебник стр. 103) |
| | | Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения. | (Учебник стр. 104-105) |
| | | Текст-рассуждение. Повторение пройденного «Проверь себя». | (Учебник стр. 106-107) |
| | | Предлоги. Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с именами существительными. | (Учебник стр. 108-109) |
| | | Правописание предлогов с именами существительными. | (Учебник стр. 109-110) |
| | | Правописание предлогов с именами существительными. | (Учебник стр. 110-111) |
| | | Правописание предлогов с именами существительными. | (Учебник стр. 111-112) |
| | | Развитие речи. Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста. | (Учебник стр. 112) |
| | | Повторение пройденного «Проверь себя». | (Учебник стр. 113) |
| | | Проект «В словари — за частями речи!». | (Учебник стр. 114-115) |
ТЕМА 7 (8 ч) ПОВТОРЕНИЕ |
| | | Текст. Предложение. | (Учебник стр. 116-118) |
| | | Предложение. | (Учебник стр. 118-120) |
| | | Контрольный диктант | |
| | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |
| | | Слово. Части речи. Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины. | (Учебник стр. 120-122) |
| | | Звуки и буквы. Правила правописания. Итоговый урок. | (Учебник стр. 123-125) |