СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование Русский язык 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарное планирование Русский язык 2 класс Школа России ДНР 18-19 уч.год

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование Русский язык 2 класс»

Согласовано: Утверждаю:

Зам. директора по УВР Директор МОУ «СШ №1» г. Макеевки

___________ Чорненко А. В. _____________ Петрова В. Н.











Календарно – тематическое планирование

2018 – 2019 учебный год

во 2 классе





Учитель Герасимова Лилия Рустановна_______





Утверждено на заседании методического объединения

Протокол № _______ от «________» ____________________ 2018 года

Руководитель МО ____________ Л.Р. Герасимова











Макеевка

2018 – 2019 уч. год





Согласовано: Утверждено:

Зам. директора по УВР Директор МОУ «СШ №1» г. Макеевки

_____________ Чорненко А.В. _____________ Петрова В.Н.

















РУССКИЙ ЯЗЫК


























№ п./п.


Дата

Содержание урока

Прим.


По плану

По факту

I ЧЕТВЕРТЬ


ТЕМА 1 (3 ч) НАША РЕЧЬ




Знакомство с учебником. Виды речевой деятельности человека. Речь устная, письменная, внутренняя (речь про себя).


(Учебник стр. 5 – 7).



Характеристика человека по его речи. Требования к речи.

(Учебник стр. 8 – 9).



Диалог и монолог.

(Учебник стр. 10 – 14).

ТЕМА 2 (5 ч) ТЕКСТ




Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность. Тема текста. Заглавие.

(Учебник стр. 15 – 17)



Текст. Главная мысль текста.


(Учебник стр. 18-19)



Части текста.

(Учебник стр. 20)



Развитие речи.

Диалог.

(Учебник упр. 19, стр. 21)



Текст. Признаки текста, его части. Тема текста. Заглавие.

(Учебник стр. 22)


ТЕМА 3 (12 ч) ПРЕДЛОЖЕНИЕ




Предложение. Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

(Учебник стр. 23 – 26)



Наблюдение за значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии). Логическое (смысловое) ударение.

(Учебник стр. 26 – 27).



Наблюдение за значением предложений, различных по цели высказывания. Логическое (смысловое) ударение.

(Учебник стр. 27 – 28).



Члены предложения. Главные члены предложения.

(Учебник стр. 29 – 30).



Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

(Учебник стр. 31).



Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

(Учебник стр. 32 – 33).



Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

(Учебник стр. 33 – 34).



Распространённые и нераспространённые предложения.

(Учебник стр. 35 – 36).



Связь слов в предложении.

(Учебник стр. 37 – 38).



Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

(Учебник стр. 39).



Контрольное списывание.





Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

(Учебник стр. 39 – 40).

ТЕМА 4 (18 ч) СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…




Слово и его значение.

(Учебник стр. 41 – 44).



Слово как общее название многих однородных предметов.

(Учебник стр. 45 – 47).



Однозначные и многозначные слова.

(Учебник стр. 47 – 49)



Наблюдение за переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов. Работа с толковым и орфографическим

словарями.

(Учебник стр. 49 – 51).



Синонимы.

(Учебник стр. 52 – 54).



Антонимы.

(Учебник стр. 54 – 55).



Синонимы и антонимы. Работа со словарями синонимов и антонимов.

(Учебник стр. 56 – 57).



Развитие речи.

Изложение текста по данным к нему вопросам.

(Учебник упр. 76. стр. 57).



Родственные (однокоренные) слова.

(Учебник стр. 58 – 60).



Корень слова (первое представление). Различение родственных (однокоренных) слов и синонимов, родственных (однокоренных) слов и слов с омонимичными корнями.

(Учебник стр. 61 – 62).



Корень слова. Выделение корня в однокоренных словах.

(Учебник стр. 62 – 63).



Однокоренные слова. Корень слова.


(Учебник стр. 63 – 64).



Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков.

(Учебник стр. 65 – 67).



Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении.


(Учебник стр. 67 – 68).



Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка.

(Учебник стр. 69 – 70).



Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую.

(Учебник стр. 71 – 73).



Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.


(Учебник стр. 74).



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

(Учебник стр. 75 – 76).

ТЕМА 5 (60 ч) ЗВУКИ И БУКВЫ




Звуки и буквы (повторение и уточнение представлений). Различие звуков и букв.

(Учебник стр. 77 – 78).



Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные звуковые обозначения слов. Замена звуковой модели слова буквенной и наоборот.

(Учебник стр. 79 – 80).

II ЧЕТВЕРТЬ (40ч)




Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита.


(Учебник стр. 81 – 85).



Использование алфавита при работе со словарями. Употребление прописной (заглавной) буквы.

(Учебник стр. 86 – 88).



Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З. Е. Серебряковой «За обедом».

(Учебник стр. 87)



Гласные звуки.

(Учебник стр. 88 – 90).



Гласные звуки.


(Учебник стр. 91 – 92).



Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

(Учебник стр. 93 – 94).



Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным).

(Учебник стр.95 – 96).



Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

(Учебник стр. 97 – 98).



Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

(Учебник стр. 99 – 100).



Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

(Учебник стр. 100 – 101).



Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

(Учебник стр. 101 – 102).



Развитие речи. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования.

Аудирование.

(Учебник упр. 160, стр. 102).



Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.).


(Учебник стр. 103 – 104).



Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

(Учебник стр. 105 – 106).



Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

(Учебник стр. 107 – 108).



Проверяемые и непроверяемые орфограммы.


(Учебник стр. 109 – 110).



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

(Учебник стр. 111)



Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство».

(Учебник стр. 111).



Языковая тема.





Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.




Согласные звуки (повторение и углубление представлений) Признаки согласного звука.

(Учебник стр.112 – 114).



Согласный звук [й’] и буква «и краткое»

(Учебник стр. 114 – 116).



Слова с удвоенными согласными Произношение и написание слов с удвоенными согласными.

Учебник стр. 117 – 118.



Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и по опорным словам.

(Учебник стр. 118).



Проект «И в шутку и всерьёз».

Создание нового информационного объекта – занимательных заданий по русскому языку.

(Учебник стр. 119).



Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь.

(Учебник стр. 120 – 122).



Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь.

(Учебник стр. 123).



Мягкий знак (ь). Правописание мягкого знака (ь) на конце и в середине слова перед другими согласными.

(Учебник стр. 124 – 126).



Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным.

Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.

(Учебник стр. 126 – 128).



Проект «Пишем письмо».


(Учебник стр. 129).



Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч


(Учебник стр. 3 – 5).



Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

(Учебник стр. 6).



Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.


(Учебник стр. 7).



Контрольный диктант.




Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Проект «Рифма». Формирование мотивации к исследовательской и творческой деятельности.

(Учебник стр.8 – 9).



Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу.

(Учебник стр.10 – 11).



Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу.

(Учебник стр. 12 – 13).



Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Развитие речи. Работа с предложением и текстом.

(Учебник стр. 14 – 15).



Звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки

(парные и непарные) и их обозначение буквами.

(Учебник стр.16 – 18).



Составление поздравительной открытки.



IΙΙ ЧЕТВЕРТЬ (48 часов)




Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным.

(Учебник стр. 18 – 19).



Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным.

(Учебник стр. 20).



Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным.

(Учебник стр. 21 – 22).



Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова.

(Учебник стр. 23).



Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным.

(Учебник стр. 24).



Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным.

(Учебник стр. 25).



Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным.

(Учебник стр. 26).



Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным.

(Учебник стр. 27 – 28).



Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным.

(Учебник стр. 28).



Развитие речи. Письменное изложение текста по вопросам.

(Учебник упр. 50, стр. 29).



Обобщение знаний об изученных правилах письма.

(Учебник стр. 30).



Обобщение знаний об изученных правилах письма

Правописание гласных и согласных в корне слова.




Разделительный мягкий знак. Использование на письме разделительного мягкого знака.

(Учебник стр. 31-32).



Правило написания разделительного мягкого знака (ь) в словах.

(Учебник стр. 33-34).



Определение роли мягкого знака как знака для обозначения мягкости согласного звука и как разделительного. Перенос слов с разделительным мягким знаком

(Учебник стр. 34-35).



Правило написания разделительного мягкого знака (ь) в словах.

Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков.

(Учебник стр. 36-37).



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»..

(Учебник стр. 38).



Контрольное списывание.





Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.



ТЕМА 6 (59 ч) ЧАСТИ РЕЧИ




Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

(Учебник стр. 39-41)



Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

(Учебник стр. 42-43)



Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

(Учебник стр. 44-45)



Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. Имена существительные—названия явлений природы и качеств людей.

(Учебник стр. 46-48)



Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

(Учебник стр. 48-49)



Неодушевлённые имена существительные.

(Учебник стр. 50-51)



Развитие речи. Устное изложение





Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных.

(Учебник стр. 51-52)



Собственные и нарицательные имена Заглавная буква в именах собственных.

(Учебник стр. 53-54)



Собственные и нарицательные имена Заглавная буква в именах собственных. Развитие познавательного интереса к происхождению имён и фамилий.

(Учебник стр. 55-56)



Собственные и нарицательные имена Заглавная буква в именах собственных. Названия и клички животных.

(Учебник стр. 57-58)



Заглавная буква в именах собственных. Развитие познавательного интереса к происхождению истории названия своего города (посёлка).

Развитие речи. Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам.

(Учебник стр. 59-60)



Число имён существительных.


(Учебник стр. 61)



Изменение имён существительных по числам.


(Учебник стр. 62-63)



Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко).

(Учебник стр. 64)



Синтаксическая функция имени существительного в предложении (подлежащее или второстепенный член).

(Учебник стр. 65)



Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам.

(Учебник упр. 115, стр. 66)



Обобщение знаний об имени существительном.


(Учебник стр. 67)



Обобщение знаний об имени существительном.





Глагол как часть речи и употребление его в речи.


(Учебник стр. 68-69)



Синтаксическая функция глагола в предложении (чаще всего является сказуемым).

(Учебник стр. 69-70)



Признаки глагола.


(Учебник стр. 71-72)



Развитие речи.

Составление рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

(Учебник стр. 73)



Число глагола. Изменение глагола по числам.


(Учебник стр. 74-75)



Изменение глагола по числам. Формирование навыка правильного употребления глаголов в речи (одеть и надеть).

(Учебник стр. 76-77)



Правописание частицы не с глаголом.


(Учебник стр. 78)



Правописание частицы не с глаголом.


(Учебник стр. 79)



Обобщение знаний о глаголе.

(Учебник стр. 80)



Обобщение знаний о глаголе. Формирование первоначальных представлений о разборе глагола как части речи.

(Учебник стр. 81)



Текст-повествование и роль в нём глаголов. Понятие о тексте-повествовании.

(Учебник стр. 82)

IV ЧЕТВЕРТЬ (37 часов)




Роль глаголов в тексте-повествовании.

Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту

(Учебник стр. 83)



Роль глаголов в тексте-повествовании.


(Учебник стр. 84)



Повторение пройденного «Проверь себя».


(Учебник стр. 85)



Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным.

(Учебник стр. 86)



Имя прилагательное как часть речи: синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

(Учебник стр. 87)



Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным.

(Учебник стр. 87-88)



Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным.

(Учебник стр. 89)



Употребление в речи имён прилагательных. Синтаксическая функция имени прилагательного.

(Учебник стр. 90)



Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

(Учебник стр. 91)



Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам.

(Учебник стр. 92-93)



Единственное и множественное число имён прилагательных.

(Учебник стр. 93-94)



Текст-описание и роль в нём имён прилагательных.

Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании.

(Учебник стр. 95)



Развитие речи. Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения).




Текст-описание и роль в нём имён прилагательных.


(Учебник стр. 96-97)



Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

(Учебник стр. 98)



Обобщение знаний об имени прилагательном.


(Учебник стр. 99)



Языковая тема 2.





Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.




Местоимение. Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление).

(Учебник стр. 100-101)



Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление).

(Учебник стр. 101-102)



Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи. Синтаксическая роль местоимений.

Развитие речи.

(Учебник стр. 103)



Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения.

(Учебник стр. 104-105)



Текст-рассуждение. Повторение пройденного «Проверь себя».

(Учебник стр. 106-107)



Предлоги. Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с именами существительными.

(Учебник стр. 108-109)



Правописание предлогов с именами существительными.

(Учебник стр. 109-110)



Правописание предлогов с именами существительными.

(Учебник стр. 110-111)



Правописание предлогов с именами существительными.

(Учебник стр. 111-112)



Развитие речи. Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста.

(Учебник стр. 112)



Повторение пройденного «Проверь себя».


(Учебник стр. 113)



Проект «В словари — за частями речи!».

(Учебник стр. 114-115)

ТЕМА 7 (8 ч) ПОВТОРЕНИЕ




Текст. Предложение.


(Учебник стр. 116-118)



Предложение.


(Учебник стр. 118-120)



Контрольный диктант





Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.




Слово. Части речи.

Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины.

(Учебник стр. 120-122)



Звуки и буквы. Правила правописания.

Итоговый урок.


(Учебник стр. 123-125)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!