День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник, 13.02.2023 | Утренний круг | Коммуникативная, игровая, двигательная | Встреча детей, приветствие. Д/и «Назови ласково». Цель: учить подбирать ласковые слова. Пальчиковая гимн. «Маму я свою люблю». Цель: развивать мелкую моторику рук. Игра с мячиком: «Как тебя зовут?» Цель: закрепление знания своего имени. Утренняя гимнастика. | Д/и «Маша-растеряша». Цель: формировать у детей умение находить предметы по описанию, сравнивать и сопоставлять, объяснять свой выбор (Мия, Сережа М.). | Игровая ситуация «Мишка простудился». Цель: формирование КГН (использование носового платка, салфеток). | Игры в кукольном уголке. Учить играть дружно, всем вместе. | Беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальное консультирование по запросам родителей |
Организованная образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская, коммуникативная Двигательная, игровая | 1. Развитие речи «Повторение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает». Дидактическая игра «Чей, чья, чьё?»», Гербова, 73. Цель: : вызывать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его педагогом, учить согласовывать слова в предложении. Способы: чтение стихотворения, рассматривание, беседа. Средства: предметные картинки. 2. Физкультура №4, Лайзане, с. 110. Цель: продолжать учить детей в ходьбе по гимнастической скамейке, бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть. Способы: показ, объяснение, подвижная игра. Средства: платочки по количеству детей, 1-2 гимнастические скамейки, мяч (средней величины). |
Прогулка | Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская | Наблюдение за прохожими женщинами. Цель: учить различать женщин, девочек, бабушек. П/и «Кто дальше бросит мяч?» Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. | Игровое упражнение «Лошадки» с Семеном, Павликом. Цель: учить детей выполнять бег с высоким поднятием колен. | Ситуативный разговор. Нельзя брать сосульку в рот: она холодная, можно заболеть. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: развивать игровую и двигательную активность детей. |
Работа перед сном | Восприятие худ. литературы и фольклора | Чтение стихотворения Барто «Мишка». Цель: учить внимательно, слушать текст. Вызвать сочувствие к мишке, воспитывать бережное отношение к игрушке. |
Вечерний круг | Двигательная, коммуникативная, игровая, самообслуживание | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: формировать умения детей действовать в соответствии сюжетом, играть взаимосвязанные роли. | Д/и «Найди пару» Вика, Элина. Цель: учить детей группировать предметы по цвету; воспитывать внимательность. | Работа в центре игрушки: вместе с детьми навести порядок на полочках с игрушками. | Самостоятельная игровая деятельность детей в различных игровых зонах. Цель: развивать игровую деятельность и двигательную активность детей. |
Прогулка | Игровая, двигательная | Наблюдение за погодой вечером. Игра-забава «Мы топаем ногами, мы хлопаем руками». Цель: стимулировать самостоятельное выполнение движений под мелодию, учить более четко выполнять движения. | |
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник, 14.02.2023 | Утренний круг | Коммуникативная, игровая, двигательная | Встреча детей, приветствие. Игра малой подвижности «Испуганный зайчонок». Цель: закрепление текста и движений игры, координация речи с движением, обогащение словаря, развитие интонационной выразительности, мимики, творческого воображения и двигательной подражательности, закрепление навыка определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед) и знаний детей о повадках зайца. Утренняя гимнастика. | Д/и «Чей голос?» с Викой, Машей. Цель: учить различать голос по высоте (мамы и детки). | Формирование культурно-гигиенических навыков: учить закатывать рукава перед мытьем рук. | Игры с машинками и колясками (отвезти зверушек в гости). | Индивидуальные беседы с родителями. |
Организованная образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская, коммуникативная Изобразительная | 1. ФЭМП. Помораева, с. 24. Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Способы: игровые ситуации. Средства: кубики и шарики одинакового цвета и величины (по количеству детей и для воспитателя), игрушечные заяц и медведь, 2 корзины, коробка с лентой. 2. Рисование «Конфетти», Янушко, с. 41. Цели: учить детей рисовать красками при помощи пальцев, знакомить с цветом, закреплять знания цветов, формировать интерес и положительное отношение к рисованию, развивать бытовые навыки. Способы: игровая ситуация, беседа, показ. Средства: специальные краски для рисования руками, разведенная гуашь или акварель; один лист бумаги формата А3 для коллективного рисунка; листы бумаги для рисования красками формата А4 (по количеству детей); вода в баночках, тряпочки, салфетки; хлопушка с конфетти или конфетти в пакетике. |
Прогулка | Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская | Наблюдение за свойствами снега. Снег холодный, в тепле снег тает – получается вода. В растаявшем снеге много мусора, значит снег грязный. П/и «Птицы в гнездышках». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Игры на развитие двигательных способностей. | Ходьба по прямой дорожке с перешагиванием через предметы с Ульяной, Настей. Цель: закреплять умение детей ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы, развивать координацию движений. | Ситуативный разговор «Правила поведения в раздевалке». | Игры с выносным материалом: ведерки, лопатки и др. |
Работа перед сном | Восприятие худ. литературы | Прочитать детям сказку «Заяц, лиса и петух». Цель: вызвать сочувствие зайчику. |
Вечерний круг | Двигательная, коммуникативная, игровая, самообслуживание | Гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику. Игра-ситуация «Угостим маму чаем…». Цель: продолжать знакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности, воспитывать навык культурного общения. Игровая ситуация «Погладим кукле платье». Цель: дать детям представление, как играть с утюжком, повторить название одежды; воспитывать опрятность; активизировать словарь: утюг, гладим. придумывать сюжет и обыгрывать его, использовать разные атрибуты (внести новый атрибут – кассовый аппарат) Свободная игровая деятельность в центре художественного творчества (лепка, рисование, аппликация) Худ. творчеств Занятия по интересам Взаимодействие с родителями: «Чудо с грядки» - Осенняя выставка поделок из природного ма | Д/и «Чей, чья, чьё?» с Павликом, Сережей. Цель: учить согласовывать слова в предложении. | Игровая ситуация «Кукла Лена обедает». Цель: формировать навыки самообслуживания и КГН. | Работа в уголке сенсорного развития: игра «Прищепки». Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение. |
Прогулка | Игровая, двигательная | Наблюдение за вечерним небом. П/и «Раз, два, три – быстрее место своё займи». Цель: умение координировать движения, ориентироваться в пространстве. |
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда, 15.02.2023 | Утренний круг | Коммуникативная, игровая, двигательная | Встреча детей, приветствие. Д/и «Телефон». Цель: развивать речевую активность, отвечая на вопросы воспитателя. Игра «Где же, где же наши ручки?» Цель: учить детей подражать движениям взрослого, создать радостное настроение.Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика. | Д/у «Сдуй перышко» с Левой, Тимошей. Цель: формирование правильного выдоха. | Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем. Продолжать учить вытирать насухо руки и лицо после умывания. | Катание машинок, игры в кукольном уголке (уложи кукол спать). | Индивидуальное консультирование по запросам родителей. Подготовка буклетов: “В какие игры можно играть с ребёнком, не отвлекаясь от повседневных дел?” |
Организованная образовательная деятельность | Изобразительная Музыкальная | 1. Лепка «Апельсины», Янушко, с. 62. Цель: научить детей скатывать из пластилина шарики; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Способы: показ, игровая ситуация. Прием лепки: скатывание. Средства: пластилин оранжевого цвета, заранее разделенный на кусочки; натуральный апельсин (или муляж); игрушка – Чебурашка; коробока. 2. Музыка (по плану музыкального руководителя) |
Прогулка | Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская | Наблюдение за птицами (воробьи, синицы). Цель: продолжать знакомить детей с птицами, развивать наблюдательность, внимание. Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду. П/и «Ловишки». Цель: привить умение выполнять характерные движения. Труд: учить очищать лесенки от снега лопаткой, метёлкой. | Д/и «Далеко – близко» с Сережей Л., Арсенийм. Цель: учить ориентировке в пространстве. | Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление быть самостоятельными, отряхивать снег с одежды. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: развивать игровую и двигательную активность детей. |
Работа перед сном | Восприятие музыки | Слушание песенок про маму. Цель: развитие музыкального слуха, знакомство с песенками из советских мультфильмов, воспитать усидчивость, внимательность. |
Вечерний круг | Двигательная, Коммуникативная, игровая, самообслуживание и труд | Гимнастика после сна. П/и «Паровоз», повторить стихотворение «Паровоз», предложить сделать паровоз с вагончиками из стульчиков. Внести и рассмотреть игрушечный паровоз. | Д/и с Кириллом, Макаром «Назови цвет». Цель: учить называть основные цвета. | Учить правильно надевать носочки, застегивать самостоятельно туфли. | Игры в строительном уголке. Предложить построить ворота для машины, корабля. |
Прогулка | Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская | Наблюдения за погодой. Подвижные игры по выбору детей. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. |
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг, 16.02.2023 | Утренний круг | Коммуникативная, игровая, двигательная | Встреча детей, приветствие. Игра-имитация «Солнышко встаёт». Цель: дать эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность. Пальчиковая игра: «Как у нас семья большая». Цель: развивать моторику рук, связную речь, память, внимание, воспитывать интерес к пальчиковым играм. Утренняя гимнастика. | Д/и «Что пропало?» с Элиной, Павликом. Цель: развивать внимание, память. | Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенце Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенце Внести в группу куклу, назвать ее, побудить каждого поздороваться с ней. Провести, показать, как Катя ходит, падает, плачет. Побуждать детей повторять облегченные слова. | Д/и «Разрезные картинки». Цель: развивать зрительное внимание, мышление, логику. | Беседы с родителями о самочувствии детей. |
Организованная образовательная деятельность | Коммуникативная Двигательная, игровая | 1. Развитие речи «Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Дидактическое упражнение «Что я сделала?», Гербова, 73 Цель: дать детям почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему; учить правильно называть действия, противоположные по значению. Способы: рассматривание, беседа. Средства: иллюстрированные издания сказки «Теремок». 2. Физкультура №5, Лайзане, с. 111. Цель: упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке, учить подпрыгивать, способствовать развитию координации движений, развивать умение быстро реагировать на сигнал, дружно играть. Способы: показ, объяснение, подвижная игра. Средства: погремушки по количеству детей, палка с прикреплённым на ниточке шаром, 4-6 кубиков. |
Прогулка | Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская | Наблюдение за снегом. Рассматривание льда: твердый, гладкий, прозрачный, скользкий, можно упасть. Наблюдение за сосульками на крыше: длинные, тонкие, Цель: знакомить детей со свойствами снега. Подвижная игра «Снег идёт». Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя. | Инд. раб. по развитию движений «Прыжки с места на двух ногах» с Макаром, Сережей М. (энергично отталкиваться и правильно приземляться). | Ситуативный разговор «Как хорошо уметь одеваться самостоятельно». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: развивать игровую и двигательную активность детей. |
Работа перед сном | Восприятие худ..литературы и фольклора | Чтение К.Чуковский «Мойдодыр». Цель: создание условий для развития речевой активности посредством ознакомления детей с произведением. |
Вечерний круг | Двигательная, коммуникативная, игровая, самообслуживание и труд | Гимнастика после сна. Показать детям сказку «Колобок» с помощью настольного театра. Цель: создать радостное настроение у детей П/и «Вышла курочка гулять». Цель: учить действовать в соответствии с текстом. | Д/и «Разложи по группам» с Викой, Семой. Цель: упражнять в различении цветов, нахождение предмета нужного цвета. | Формировать привычку следить за своим внешним видом. Продолжать учить принимать участие в смене постельного Похвалить детей, которые не забывают пользоваться салфеткой. | Конструктивная деятельность «Красивые башенки». Цель: учить строить из кубиков и кирпичиков 2 башенки по образцу. |
Прогулка | Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская | Обратить внимание детей на красоту зимней природы. Игровое упражнение «Прыг – прыг - хлоп». Цель: учить детей чередовать в определенной последовательности различные движения; обогащать двигательный опыт, развивать способность концентрировать внимание. |
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница, 17.02.2023 | Утренний круг | Коммуникативная, игровая, двигательная | Встреча детей, приветствие. Беседа «Зачем говорят здравствуй». Цель: формировать у детей основные правила этикета; познакомить со способами приветствия; закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их. Пальч. гимнастика «Опять про пирожки…» Утренняя гимнастика. | Дидактическая игра «Достаньте все колечки» с Костей, Кириллом. Цель: учить группировать предметы по форме. | Словесная игра «Доскажи слово». Цель: продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами, развивать внимание, речь, память. | Настольные игры «Мозаика», «Шнуровка». Цель: развитие моторики рук, мышления, закрепление знаний о цвете и форме, воспитать усидчивость, самостоятельность. | Индивидуальное консультирование по запросам родителей |
Организованная образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская, Коммуникативная Музыкальная | 1. Познание предметного мира «Кухонная посуда». Комплексные занятия, с.55. Цель: познакомить с предметами кухонной посуды, учить называть, рассматривать, сравнивать предметы, развивать мышление, внимание. Способы: беседа, игровые упражнения, рассматривание. Средства: кухонная посуда (большая и маленькая кастрюля, сковорода, половник, миска), иллюстрации с изображениями. 2. Музыка (по плану музыкального руководителя) | |
Прогулка | Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская | Наблюдение «Что изменилось на улице». Цель: продолжать формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы. П/и «По ровненькой дорожке». Цель: приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног; воспитывать доброжелательные взаимоотношения. | И/у «Лови мяч» с Мией, Ульяной. Цель: учить детей бросать и ловить мяч, развивать крупную моторику рук, координацию движений. | Ситуативный разговор о том, как дети одеты. На ручках – варежки. Снимать варежки на улице не следует – замерзнут ручки, можно простудиться. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: развивать игровую и двигательную активность детей. |
Работа перед сном | Восприятие худ. литературы и фольклора | Чтение русской народной сказки «Петушок и курочка». Цель: развивать внимание посредством ознакомления детей с р.н. сказками. | |
Вечерний круг | Двигательная, коммуникативная, игровая, самообслуживание и труд | Гимнастика после сна. Игры – занятия со строительным материалом. Лесенка из кирпичиков Цель: повторить с детьми, как построить лесенку из кубиков и показать, как можно построить из кирпичиков. Словарь: высоко, поднимаемся, опускаемся. | Д/и «Назови какой снег» с Настей, Тимошей. Цель: учить подбирать прилагательные. | Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь. | Рассмотреть иллюстрации в книге Маршака «Сказка о глупом мышонке». |
Прогулка | Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская | Наблюдение за снегом. П/и «Зайка беленький сидит». Цель: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. | |