СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста (февраль)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель календарного планирования – создать максимально точный план проекта с учетом плановых и прогнозных сроков выполнения задач (работ), их длительностей, а также оценить возможные трудозатраты по задачам.

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста (февраль)»

Планирование воспитательно-образовательной работы на 13 февраля 2023г.

День недели

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник, 13.02.2023

Утренний круг

Коммуникативная, игровая, двигательная

Встреча детей, приветствие.

Д/и «Назови ласково».

Цель: учить подбирать ласковые слова.

Пальчиковая гимн. «Маму я свою люблю».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Игра с мячиком: «Как тебя зовут?»

Цель: закрепление знания своего имени.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Маша-растеряша».

Цель: формировать у детей умение находить предметы по описанию, сравнивать и сопоставлять, объяснять свой выбор (Мия, Сережа М.).

Игровая ситуация «Мишка простудился».

Цель: формирование КГН (использование носового платка, салфеток).

Игры в кукольном уголке. Учить играть дружно, всем вместе.




Беседы с родителями о самочувствии детей.









Индивидуальное консультирование по запросам родителей

Организованная

образовательная деятельность


Познавательно-исследовательская, коммуникативная


Двигательная, игровая



1. Развитие речи «Повторение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает». Дидактическая игра «Чей, чья, чьё?»», Гербова, 73.

Цель: : вызывать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его педагогом, учить согласовывать слова в предложении.

Способы: чтение стихотворения, рассматривание, беседа. Средства: предметные картинки.

2. Физкультура №4, Лайзане, с. 110.

Цель: продолжать учить детей в ходьбе по гимнастической скамейке, бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть.

Способы: показ, объяснение, подвижная игра.

Средства: платочки по количеству детей, 1-2 гимнастические скамейки, мяч (средней величины).


Прогулка

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская

Наблюдение за прохожими женщинами.

Цель: учить различать женщин, девочек, бабушек.

П/и «Кто дальше бросит мяч?»

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Игровое упражнение «Лошадки» с Семеном, Павликом.

Цель: учить детей выполнять бег с высоким поднятием колен.

Ситуативный разговор. Нельзя брать сосульку в рот: она холодная, можно заболеть.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

Цель: развивать игровую и двигательную

активность детей.

Работа перед сном

Восприятие худ. литературы и фольклора

Чтение стихотворения Барто «Мишка».

Цель: учить внимательно, слушать текст. Вызвать сочувствие к мишке, воспитывать бережное отношение к игрушке.

Вечерний круг

Двигательная, коммуникативная, игровая, самообслуживание

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажному коврику.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: формировать умения  детей действовать в соответствии  сюжетом, играть взаимосвязанные роли.


Д/и «Найди пару» Вика, Элина.

Цель: учить детей группировать предметы по цвету; воспитывать внимательность.


Работа в центре игрушки: вместе с детьми навести порядок на полочках с игрушками.

Самостоятельная игровая деятельность детей в различных игровых зонах.

Цель: развивать игровую деятельность и двигательную активность детей.

Прогулка

Игровая, двигательная

Наблюдение за погодой вечером.

Игра-забава  «Мы топаем ногами, мы хлопаем руками».

Цель: стимулировать самостоятельное выполнение движений под мелодию, учить более четко выполнять движения.



Планирование воспитательно-образовательной работы на 14 февраля 2023г.

День недели

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник, 14.02.2023

Утренний круг

Коммуникативная, игровая, двигательная

Встреча детей, приветствие.

Игра малой подвижности «Испуганный зайчонок».

Цель: закрепление текста и движений игры,  координация речи с движением, обогащение словаря, развитие интонационной выразительности, мимики, творческого воображения и двигательной подражательности, закрепление навыка определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед) и знаний детей о повадках зайца.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Чей голос?» с Викой, Машей.

Цель: учить различать голос по высоте (мамы и детки).

Формирование культурно-гигиенических навыков: учить закатывать рукава перед мытьем рук.


Игры с машинками и колясками (отвезти зверушек в гости).

Индивидуальные беседы с родителями.





Организованная

образовательная деятельность


Познавательно-исследовательская, коммуникативная


Изобразительная

1. ФЭМП. Помораева, с. 24.

Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.

Способы: игровые ситуации.

Средства: кубики и шарики одинакового цвета и величины (по количеству детей и для воспитателя), игрушечные заяц и медведь, 2 корзины, коробка с лентой.

2. Рисование «Конфетти», Янушко, с. 41.

Цели: учить детей рисовать красками при помощи пальцев, знакомить с цветом, закреплять знания цветов, формировать интерес и положительное отношение к рисованию, развивать бытовые навыки. Способы: игровая ситуация, беседа, показ.

Средства: специальные краски для рисования руками, разведенная гуашь или акварель; один лист бумаги формата А3 для коллективного рисунка; листы бумаги для рисования красками формата А4 (по количеству детей); вода в баночках, тряпочки, салфетки; хлопушка с конфетти или конфетти в пакетике.

Прогулка

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская

Наблюдение за свойствами снега. Снег холодный, в тепле снег тает – получается вода. В растаявшем снеге много мусора, значит снег грязный.

П/и «Птицы в гнездышках».

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Игры на развитие двигательных способностей.

Ходьба по прямой дорожке с перешагиванием через предметы с Ульяной, Настей.

Цель: закреплять умение детей ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы, развивать координацию движений.

Ситуативный разговор «Правила поведения в раздевалке».

Игры с выносным материалом: ведерки, лопатки и др.

Работа перед сном

Восприятие худ. литературы

Прочитать детям сказку «Заяц, лиса и петух».

Цель: вызвать сочувствие зайчику.

Вечерний круг

Двигательная, коммуникативная, игровая, самообслуживание

Гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Игра-ситуация «Угостим маму чаем…».

Цель: продолжать знакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности, воспитывать навык культурного общения.

Игровая ситуация «Погладим кукле платье».

Цель: дать детям представление, как играть с утюжком, повторить название одежды; воспитывать опрятность; активизировать словарь: утюг, гладим.


придумывать сюжет и обыгрывать его, использовать разные

атрибуты (внести новый атрибут – кассовый аппарат) Свободная игровая деятельность в центре художественного

творчества (лепка, рисование, аппликация)

Худ. творчеств

Занятия по интересам

Взаимодействие с родителями: «Чудо с грядки» - Осенняя выставка поделок из природного ма

Д/и «Чей, чья, чьё?» с Павликом, Сережей.

Цель: учить согласовывать слова в предложении.


Игровая ситуация «Кукла Лена обедает».

Цель: формировать навыки самообслуживания и КГН.

Работа в уголке сенсорного развития: игра «Прищепки».

Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение.


Прогулка

Игровая, двигательная

Наблюдение за вечерним небом. 

П/и «Раз, два, три – быстрее место своё займи». Цель: умение координировать движения, ориентироваться в пространстве.



Планирование воспитательно-образовательной работы на 15 февраля 2023г.

День недели

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами


Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда, 15.02.2023

Утренний круг

Коммуникативная, игровая, двигательная

Встреча детей, приветствие.

Д/и «Телефон».

Цель: развивать речевую активность, отвечая на вопросы воспитателя.

Игра «Где же, где же наши ручки?»
Цель: учить детей подражать движениям взрослого, создать радостное настроение.Утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика.

Д/у «Сдуй перышко» с Левой, Тимошей.

Цель: формирование правильного выдоха.


Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования

индивидуальным полотенцем.

Продолжать учить вытирать насухо руки и лицо после умывания.

Катание машинок, игры в кукольном уголке (уложи кукол спать).

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.






Подготовка буклетов: “В какие игры можно играть с ребёнком, не отвлекаясь от повседневных дел?”

Организованная

образовательная деятельность

Изобразительная





Музыкальная


1. Лепка «Апельсины», Янушко, с. 62.

Цель: научить детей скатывать из пластилина шарики; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Способы: показ, игровая ситуация. Прием лепки: скатывание.

Средства: пластилин оранжевого цвета, заранее разделенный на кусочки; натуральный апельсин (или муляж); игрушка – Чебурашка; коробока.

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)


Прогулка

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская

Наблюдение за птицами (воробьи, синицы).

Цель: продолжать знакомить детей с птицами, развивать наблюдательность, внимание. Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду.

П/и «Ловишки».

Цель: привить умение выполнять характерные движения.

Труд: учить очищать лесенки от снега лопаткой, метёлкой.


Д/и «Далеко – близко» с Сережей Л., Арсенийм.

Цель: учить ориентировке в пространстве.


Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление быть самостоятельными, отряхивать снег с одежды.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

Цель: развивать игровую и двигательную

активность детей.

Работа перед сном

Восприятие музыки

Слушание песенок про маму.

Цель: развитие музыкального слуха, знакомство с песенками из советских мультфильмов, воспитать усидчивость, внимательность.


Вечерний круг

Двигательная,

Коммуникативная, игровая, самообслуживание и труд

Гимнастика после сна.

П/и «Паровоз», повторить стихотворение «Паровоз», предложить сделать паровоз с вагончиками из стульчиков. Внести и рассмотреть игрушечный паровоз.


Д/и  с Кириллом, Макаром «Назови цвет».

Цель: учить  называть основные цвета.

Учить правильно надевать носочки, застегивать самостоятельно  туфли.

Игры в строительном уголке. Предложить построить ворота для машины, корабля.

Прогулка

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская

Наблюдения за погодой.

Подвижные игры по выбору детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.



Планирование воспитательно-образовательной работы на 16 февраля 2023г.

День недели

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг, 16.02.2023

Утренний круг

Коммуникативная, игровая, двигательная

Встреча детей, приветствие.

Игра-имитация «Солнышко встаёт».

Цель: дать эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность.

Пальчиковая игра: «Как у нас семья большая». Цель: развивать моторику рук, связную речь, память, внимание, воспитывать  интерес к пальчиковым играм.


Утренняя гимнастика.

Д/и «Что пропало?» с Элиной, Павликом.

Цель: развивать внимание, память.

Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования

индивидуальным полотенце

Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования

индивидуальным полотенце

Внести в группу куклу, назвать ее, побудить каждого поздороваться с ней. Провести, показать, как Катя ходит, падает, плачет. Побуждать детей повторять облегченные слова.


Д/и «Разрезные картинки».

Цель: развивать зрительное внимание, мышление, логику.

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Организованная

образовательная деятельность


Коммуникативная



Двигательная, игровая

1. Развитие речи «Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Дидактическое упражнение «Что я сделала?», Гербова, 73

Цель: дать детям почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему; учить правильно называть действия, противоположные по значению.

Способы: рассматривание, беседа. Средства: иллюстрированные издания сказки «Теремок».

2. Физкультура №5, Лайзане, с. 111.

Цель: упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке, учить подпрыгивать, способствовать развитию координации движений, развивать умение быстро реагировать на сигнал, дружно играть.

Способы: показ, объяснение, подвижная игра.

Средства: погремушки по количеству детей, палка с прикреплённым на ниточке шаром, 4-6 кубиков.

Прогулка

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская

Наблюдение за снегом. Рассматривание льда: твердый, гладкий, прозрачный, скользкий, можно упасть. Наблюдение за сосульками на крыше: длинные, тонкие, Цель: знакомить детей со свойствами снега.

Подвижная игра «Снег идёт».

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Инд. раб. по развитию движений «Прыжки с места на двух ногах» с Макаром, Сережей М. (энергично отталкиваться и правильно приземляться). 

Ситуативный разговор «Как хорошо уметь одеваться самостоятельно».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.


Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

Цель: развивать игровую и двигательную

активность детей.

Работа перед сном

Восприятие худ..литературы и фольклора

Чтение К.Чуковский «Мойдодыр».

Цель: создание условий для развития речевой активности посредством ознакомления детей с произведением.

Вечерний круг

Двигательная, коммуникативная, игровая, самообслуживание и труд

Гимнастика после сна.

Показать детям сказку «Колобок» с помощью настольного театра.

Цель: создать радостное настроение у детей

П/и «Вышла курочка гулять».

Цель: учить действовать в соответствии с текстом.

Д/и «Разложи по группам» с Викой, Семой.

Цель: упражнять в различении цветов, нахождение предмета нужного цвета.

Формировать привычку следить за своим внешним видом.

Продолжать учить принимать участие в смене постельного

Похвалить детей, которые не забывают пользоваться салфеткой.

Конструктивная деятельность «Красивые башенки».

Цель: учить строить из кубиков и кирпичиков 2 башенки по образцу.

Прогулка

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская

Обратить внимание детей на красоту зимней природы.

Игровое упражнение «Прыг – прыг - хлоп».

Цель: учить детей чередовать в определенной последовательности различные движения; обогащать двигательный опыт, развивать способность концентрировать внимание.


Планирование воспитательно-образовательной работы на 17 февраля 2023г.

День недели

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница, 17.02.2023

Утренний круг

Коммуникативная, игровая, двигательная

Встреча детей, приветствие.

Беседа «Зачем говорят здравствуй».

Цель: формировать у детей основные правила этикета; познакомить со способами приветствия; закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.

Пальч. гимнастика «Опять про пирожки…»

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Достаньте все колечки» с Костей, Кириллом.

Цель: учить группировать предметы по форме. 

Словесная игра «Доскажи слово».

Цель: продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами, развивать внимание, речь, память.

Настольные игры «Мозаика», «Шнуровка».

Цель: развитие моторики рук, мышления, закрепление знаний о цвете и форме, воспитать усидчивость, самостоятельность.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей

Организованная

образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская,

Коммуникативная


Музыкальная


1. Познание предметного мира «Кухонная посуда». Комплексные занятия, с.55.

Цель: познакомить с предметами кухонной посуды, учить называть, рассматривать, сравнивать предметы, развивать мышление, внимание.

Способы: беседа, игровые упражнения, рассматривание.

Средства: кухонная посуда (большая и маленькая кастрюля, сковорода, половник, миска), иллюстрации с изображениями.

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)



Прогулка

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская

Наблюдение «Что изменилось на улице».

Цель: продолжать формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы.

П/и «По ровненькой дорожке».

Цель: приучать ходить свободно в колонне по одномуразвивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ногвоспитывать доброжелательные взаимоотношения.

И/у «Лови мяч» с Мией, Ульяной.

Цель: учить детей бросать и ловить мяч, развивать крупную моторику рук, координацию движений.


Ситуативный разговор о том, как дети одеты. На ручках – варежки. Снимать варежки на улице не следует – замерзнут ручки, можно простудиться.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

Цель: развивать игровую и двигательную

активность детей.

Работа перед сном

Восприятие худ. литературы и фольклора

Чтение русской народной сказки «Петушок и курочка».

Цель: развивать внимание посредством ознакомления детей с р.н. сказками.


Вечерний круг

Двигательная, коммуникативная, игровая, самообслуживание и труд

Гимнастика после сна.

Игры – занятия со строительным материалом.

Лесенка из кирпичиков

Цель: повторить с детьми, как построить лесенку из кубиков и показать, как можно построить из кирпичиков. Словарь: высоко, поднимаемся, опускаемся.

Д/и  «Назови какой снег» с Настей, Тимошей.

Цель: учить подбирать прилагательные.


Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь.

Рассмотреть иллюстрации в книге Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Прогулка

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская

Наблюдение за снегом.

П/и «Зайка беленький сидит».

Цель: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!