СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование к учебникам: Всеобщая история.Новейшая история. Загладин Н.В., История России Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно  тематическое планирование  к учебникам: Загладин Н.В. Всеобщая история.История Нового времени.  Данилов А.А., Косулина Л.Г. Брандт М.Ю. История России 9 класс ФК ГОС.

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование к учебникам: Всеобщая история.Новейшая история. Загладин Н.В., История России Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю.»

  1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа по курсу «История» составлена в соответствии:

  • С Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № -273 – ФЗ от 29.12.2012 г, требованиями Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089,

  • На основе Примерной программы по учебному предмету «История» 5-11 классы. Москва « Просвещение» 2010 г. Авторская программа «история России 6-9 кл.» А.А.Данилова и Л.Г.Косулина – М.: Просвещение -2010 г.

  • С учётом учебного плана МБОУ «Санномыская СОШ»;

  • Национально- региональных условий, средств обучения, особенностей контингента учащихся.


Актуальность программы: программа по истории на ступени основного общего образования составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История») и задаёт перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе.

Рабочая программа адресована для учащихся 9 класса на изучение предмета истории в течение одного года (68 ч, 2 часа в неделю), Всеобщая история «Новейшая история» Загладин Н.В. - 2011 г.; «История России» XX – начало XXI века»; Данилов.А.А. Косулина.Л.Г. Бранд М.Ю. – 2014 г.;


Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

- формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории, особенно в вопросах, связанных с фальсификацией новейшей истории России.


Задачи:

Образовательная:

- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно – историческом процессе;

Развивающаяся: развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

- формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Воспитательная: возможность удовлетворения (и развития):

- физиологических потребностей; потребности в безопасности; потребности в усвоении групповых норм и идеалов; потребностей в любви, уважении, признании, общественном одобрении; потребности в труде, значимой деятельности; потребности в сохранении и повышении самооценки; познавательной потребности в особой области интересов; потребности в преобразующей деятельности; потребности в эстетическом оформлении окружающей обстановки; потребности в самостоятельном упорядочении индивидуальной картины мира; потребности в овладении все более высоким уровнем мастерства; потребности в самоактуализации личности;

- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества.

Валеологические:

создание комфортной психологической обстановки, способствовать эффективной работе ученика, его творческому самовыражению

- укреплению здоровья и повышение психологической устойчивости организма, через здоровье сберегающие технологии

- формирование у учащихся ответственное отношение к своему здоровью

- формирование у учащихся ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, как к ценности

- выработать индивидуальный способ безопасности поведения на уроках и в жизненных ситуациях

- учебный процесс проводить согласно требованиям САНПиНА

Планируемый уровень подготовки учащихся

Должны знать/ понимать:

Основные даты, ключевые события и понятия эпохи нового времени, мира и России;

Временные границы эпохи нового времени, истории человечества, особенности обществ эпохи нового времени.

Уметь:

Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.

Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.

Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.

Оперировать историческими понятиями и датами.

Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий.

Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям;

Предоставление результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ;

Участие в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.

Характеристика предмета:

История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействие с природой, об общественном существовании. Выстраивая эти представления в соответствии с общей линией времени, движения и развития, учебный предмет «История» составляет «вертикаль» гуманитарного знания.

Существенным вкладом данного учебного предмета в образовании и развитие личности является историзм как принцип познания и мышления, предполагающий осознание принадлежности общественных явлений к тому, или иному времени, неповторимости конкретных событий и вместе с тем изменения, движения самого бытия человека и общества. Изучение истории предусматривает соотнесение прошлого и настоящего. При этом возникают ситуации диалога времён, культур, образа мысли, мотивов поведения, нравственно-этических систем и т.д. Изучение истории должно быть направленно на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимся мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся в условиях фальсификации прошлого России способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира.

Учёт возрастных и психологических особенностей учащихся:

Возраст от 11 -15 лет – переходный от детства к юности. Он совпадает с обучением в школе второй ступени (5-9 классы), характеризуется общим подъёмом жизнедеятельности и глубокой перестройкой всего организма. Душевный мир подростка Н.К.Крупская характеризовала психологией полуребёнка – полувзрослого: в своём развитии он уже «ушёл» от детей, но ещё не «пристал» к взрослым. Период трудный как для самого подростка, так и для окружающих его людей.

В этом возрасте происходят бурный рост и развитие организма. В подростковом возрасте продолжается развитие нервной системы. Мозг подростка по весу и объёму мало чем отличается от мозга взрослого человека. Возрастает роль сознания, улучшается контроль коры головного мозга над инстинктами и эмоциями. Однако процессы возбуждения всё еще преобладают над процессами торможения, поэтому для подростков характерна повышенная возбудимость.

Восприятие подростка более целенаправленно, планомерно и организованно, чем восприятие младшего школьника. Иногда оно отличается тонкостью и глубиной, а иногда, как заметили психологи, поражает своей поверхностью. Определяющее значение имеет отношение подростка к наблюдаемому объекту. Неумение связывать восприятие окружающей жизни с учебным материалом – характерная особенность учеников среднего школьного возраста.

Характерная черта внимания учеников среднего возраста – его специфическая избирательность: интересные уроки или интересные дела увлекают подростков, и они могут долго сосредоточиваться на одном материале или явлении. Но лёгкая возбудимость, интерес к необычному, яркому часто становятся причиной непроизвольного переключения внимания. Оправдывает себя такая организация учебно – воспитательного процесса, когда у подростков нет ни желания, ни времени, ни возможности отвлекаться на посторонние дела.

В подростковом возрасте происходят существенные сдвиги в мыслительной деятельности. Мышление становится более систематизированным, последовательным, зрелым. Улучшается способность к абстрактному мышлению, изменяется соотношение между конкретно – образным мышлением и абстрактным в пользу последнего. Мышления приобретает новую черту - критичность. Подросток не опирается слепо на авторитет учителя или учебника, он стремится иметь своё мнение, склонен к спорам и возражениям. Средний школьный возраст – наиболее благоприятный для развития творческого мышления. Чтобы не упустить возможности синзетивного периода, нужно постоянно предлагать ученикам решать проблемные задачи, сравнивать, выделять главное, находить сходные и отличительные черты, причинно-следственные зависимости.

Развитие мышления происходит в неразрывной связи с изменением речи подростка. В ней заметна тенденция к правильным определениям, логическим обоснованиям, доказательным рассуждениям. Чаще встречаются предложения со сложной синтаксической структурой, речь становится образной и выразительной.

В подростковом возрасте идёт интенсивное нравственное и социальное формирование личности. Но мировоззрение, нравственные идеалы, система оценочных суждений, моральные принципы, которыми школьник руководствуется в своём поведении, ещё не приобрели устойчивости, их легко разрушают мнения товарищей, противоречия жизни. Правильно организованному воспитанию принадлежит решающая роль. В зависимости от того, какой нравственный опыт приобретает подросток, будет складываться его личность.

Особое значение в нравственном и социальном поведении подростков играют чувства. Они становятся преднамеренными и сильными (у младших школьников импульсивные). Свои чувства подростки проявляют очень бурно, иногда аффективно. Особенно сильно проявляется гнев. Многие педагоги и психологи считают подростковый возраст периодом тяжёлого кризиса. Это объясняет упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева. Подростковый возраст называют даже возрастом катастроф. Поэтому так важно бережно относится к духовному миру подростков, проявляемым ими чувствам.

Исследования внутреннего мира подростков показывают, что одна из самых серьёзных проблем среднего школьного возраста – несогласованность убеждений, моральных идей и понятий, с одной стороны, с поступками, действиями, поведением с другой. Намерения обычно благие, а поступки далеко не всегда благовидные.

К концу подросткового периода перед школьниками реально встаёт проблема выбора профессии. Большинство подростков правильно понимает смысл честного и добросовестного труда, ответственно подходят к будущему.

Отбор и расположение учебного материала, применение различных методов и педагогических технологий в данной программе соответствуют возрастным и психологическим особенностям детей подросткового возраста, для которого ведущей деятельностью является общение в процессе обучения, а объектом познавательной деятельности – основы наук.

Подростковый возраст - стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь. В этот период индивид имеет повышенную возбудимость, импульсивность, на которые накладывается, часто неосознанное, половое влечение.

Основным лейтмотивом психического развития в подростковом возрасте является становление нового, еще достаточно неустойчивого, самосознания, изменение

Я–концепции, попытки понять самого себя и свои возможности. В этом возрасте происходит становление сложных форм аналитико–синтетической деятельности, формирование абстрактного, теоретического мышления. Очень важное значение имеет возникающее у подростка чувство принадлежности к особой „подростковой“ общности, ценности которой являются основой для собственных нравственных оценок, отстаивание своего - я.

Отбор и расположение учебного материала, применение различных методов и педагогических технологий в данной программе соответствуют возрастным и психологическим особенностям детей подросткового возраста, для которого ведущей деятельностью является общение в процессе обучения, а объектом познавательной деятельности – основы наук.

Условия реализации программы: Для успешной реализации программы используются следующие ресурсы: учебно-методическое оборудование кабинета (работа с дополнительной литературой, мультимедиа, портреты учёных)

Организация образовательного процесса: Мы используем элементы педагогических технологий по классификации Г. К. Селевко и методы обучения по И. Я. Лернеру и М.Н. Скаткиной

Формы текущего и итогового контроля:

Текущий контроль: осуществляется через проведение письменных контрольных работ, тестовых заданий разного уровня сложности

Итоговый контроль: тестирование, итоговые контрольные работы

Планируемые результаты:

Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.

Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.

Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирования и становления собственного (личностного) смысла учения.

Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.

Формирование эмоционально - ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.


  1. Содержание рабочей программы учебного предмета.

Глава – 1. Человечество после Первой мировой войны

Введение. Трудный путь к миру. Версальско-Вашингтонская система - трения между державами победительницами, идеи Лиги наций, условия Версальского мира, противоречия Версальского мира, Вашингтонская конференция.

Революционное движение в Европе и Азии. Левые и правые в политической жизни - Советская революция как база «мировой революции», революция 1918 г. в Германии, революция 1919 г. в Венгрии, национально – освободительная революция в Ирландии, спад революционной волны в Европе, социал – демократическое движение: идеология и политика, коммунисты и социал – демократы, зарождение фашизма в Италии и Германии.

Глава – 2. Ведущие страны Запада: от процветания к кризису

Мировой экономический кризис 1929-1932гг. - США: лидерство в мировой экономике, кризис в США: причины и последствия, «Новый курс» основные направления, кейнсианство и итоги «Нового курса»,

Тоталитаризм в Германии Италии – фашизм, в Германии: путь к власти, фашистская диктатура в Германии, фашизм в Италии, милитаризм в Японии.

Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции - Великобритания в 1920-е гг., кризис в Великобритании и национальное правительство, особенности кризиса во Франции, угроза фашизма и Народный фронт.

Милитаризм и пацифизм на международной арене - агрессия Японии в Китае, подготовка Германии к войне и политика умиротворения, гражданская война и германо-итальянская интервенция в Испании, Мюнхенское соглашение.

Глава – 3. Человечество во Второй мировой войне

Начальный период мировой войны. Антигитлеровская коалиция - поражение Польши и «странная война» в Европе, разгром Франции, битва за Англию, «Новый порядок и холокост в Европе, Движение Сопротивления, СССР и Германия накануне войны, нападение Германии на СССР, формирование антигитлеровской коалиции, агрессия Японии на Тихом океане и вступление в войну США.

Трудный путь к победе. Итоги Второй мировой войны - проблема открытия второго фронта, значение советско-германского фронта, разгром Германии и Японии, СССР и союзники в антигитлеровской коалиции.

Глава – 4. Мировое развитие и международные отношения в годы «Холодной войны»

Истоки «Холодной войны» и создание военно-политических блоков; Крушение колониализма, Партнёрство и соперничество сверхдержав - конференции в Тегеране, Ялте и Потсдаме об основах послевоенного миропорядка, итоги Второй мировой войны, создание ООН, послевоенный мир и причины «холодной войны», «План Маршала» и раскол Европы, Берлинский кризис и создание системы союзов в Европе, «Холодная война» в Азии, падение колониальных империй, гонка вооружений и советско-американские отношения, политика неприсоединения, разрядка и её итоги, кризис политики разрядки, новое политическое мышление и проблемы нового миропорядка.

Глава -5. Страны Европы и Северной Америки во второй половине XX – начале – XXI в.

Становление социально ориентированной рыночной экономике в странах Западной Европы и в США - «Экономическое чудо» в Западной Германии, Англия, Франция и Италия в обновляющейся Европе, США в послевоенные годы, возвышение среднего класса.

Политические кризисы в индустриальных странах в 1950-1979-х гг. Эволюция политической мысли во второй половине 20 века – влияние «холодной войны» на внутреннюю политику США, политические кризисы времён «холодной войны» в странах Западной Европы, обострение противоречий индустриального общества, кризис доверия, к власти США, новые левые в Западной Европе, коммунисты и еврокоммунисты, либерализм и «неоконсервативная революция».

Возникновение информационного общества - неоконсервативная модернизация экономики, начало становления информационного общества, политические партии в информационном обществе, экономические итоги 1990-х гг., США в начале XXI в.

Восточная Европа: долгий путь к демократии – утверждение коммунистов у власти в Восточной Европе, кризис в Восточной Европе и «Доктрина Брежнева», демократические революции в восточной Европе, кризис в Югославии.

Интеграционные вопросы в Западной Европе и Северной Америке. СНГ в мировом сообществе – этапы интеграции в Западной Европе, интеграционных процессов, итоги развития Евросоюза, североатлантическая интеграция, образование и развитие СНГ, вооружённые конфликты в СНГ, политическое и социально-экономическое развитие стран СНГ.

Глава – 6. Пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке

Япония и новые индустриальные страны; Китай на пути модернизации и реформирования - Япония после Второй мировой войны, истоки Японского «экономического чуда», новые индустриальные страны, пополнение рядов НИС, строительство основ социализма в Китае, социально-политические эксперименты в КНР, курс прагматических реформ, внешняя политика Китая.

Индия во второй половине 20 – начале 21 века – предоставление независимости и раздел страны, особенности политики модернизации, внешняя политика.

Исламский мир – национально-патриотическая модель развития, традиционализм в исламском мире, ближневосточный конфликт и исламские страны.

Африка к югу от Сахары. Латинская Америка – крушение колониализма и апертеида, конфликты на Африканском континенте, проблемы в развитии стран Африки, левые режимы в Латинской Америке, Кубинская революция и её последствия, модернизация и военные диктатуры, демократизация 1990-х гг.

Глава – 7. Наука и культура в XX – XXI вв.

Научно-технический прогресс - наука и техника в межвоенный период, Вторая мировая война и технический прогресс, ускорение научно-технического прогресса и его последствия, биохимия, генетика, медицина, теория общественного развития.

Основные направления в искусстве и массовая культура - художественное творчество, литературное творчество и театр, массовая культура, постмодернизм и информационные технологии, молодёжные субкультуры, массовая культура и национальные традиции.

Глава – 8. Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия

Глобальные проблемы современности. Проблемы устойчиво-безопасного развития человечества – военная угроза человечеству, проблема ресурсов и экологии, глобализация экономики и её последствия, проблемы устойчиво безопасного развития человечества, противоречия нового миропорядка, роль России в современном мире.

История России XX –начало XXI века

Раздел – 1. Россия на рубеже XIX – XX вв.

Введение. Государство и российское общество - территории я и население Российской империи, особенности Российской модернизации, политический строй, социальная структура, образ жизни.

Экономическое развитие страны – российская экономика, роль государства в экономике, иностранный капитал, российский монополистический капитализм, сельское хозяйство.

Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг. – Николай IІ, борьба в верхних эшелонах власти, противоречия между властью и обществом, «Зубатовский социализм», создание РСДРП, партия социалистов- революционеров, либеральные организации.

Внешняя политика – основные направления внешней политики, дальневосточная политика, начало Русско-японской войны, падение Порт- Артура, окончание войны.

Первая российская революция – причины революции, начало революции, развитие революции, Манифест 17 октября 1905г, формирование монархических партий, формирование либеральных политических партий, основные законы 1906г, деятельность 1-ой Государственной думы, деятельность 2-ой Государственной думы, итоги революции

Экономические реформы; Политическая жизнь в 1907-1914гг. - Столыпин.П.А., программа реформ, разрушение общины, переселенческая политика, первые результаты реформ, развитие кооперации, новый избирательный закон, ужесточение национальной политики, общество и власть в годы столыпинских реформ, нарастание революционных настроений.

Духовная жизнь Серебряного века – духовное состояние общества, просвещение, наука, литература, живопись, скульптура, архитектура, музыка, балет, театр, кинематограф.

Россия в Первой мировой войне - начало Первой мировой войны, отношение народа и партий к войне, начало боевых действий, Брусиловский прорыв, перестройка экономики, приближение кризиса, война и общество.

Раздел – 2. Великая российская революция. 1917 – 1921 гг.

Свержение монархии. Россия весной и летом 1917г. – причины революции. Революционные события февраля 1917 г в Петрограде, образование новых органов власти, отречение Николая IІ, двоевластие, национальный вопрос, политические партии после Февраля, «Апрельские тезисы», июльский кризис власти, выступление генерала Корнилова.

Октябрьская революция - последний этап кризиса власти, социально- экономическая ситуация, подготовка и проведение вооружённого восстания в Петрограде, IІ – съезд Советов. Декреты о мире и о земле, установление новой власти в Москве и на местах.

Формирование советской государственности – создание новых органов власти, уничтожение национального и сословного неравенства, судьба Учредительного собрания, Брестский мир, распад коалиционного советского правительства, первые мероприятия в промышленности, аграрная политика выступление левых эсеров, принятие Конституции 1918 г.

Начало гражданской войны. На фронтах Гражданской войны – причины и основные этапы Гражданской войны, первые выступления против советской власти, формирование белого движения, создание Красной Армии, выступление Чехословацкого корпуса, восточный фронт, красный террор, южный фронт, поход на Петроград, интервенция, война с Польшей, разгром Врангеля.

Экономическая политика красных и белых. Экономический кризис начала 20-х годов - политика военного коммунизма, сельское хозяйство в период военного коммунизма, экономическая политика белых, реформаторская деятельность П.Н.Врангеля, «Малая Гражданская война», Крондштатское восстание, причины поражения белых и победы красных.

Раздел – 3. СССР на путях строительства нового общества

Переход к нэпу - причины перехода к новой экономической политике, основные направления нэпа, экономические итоги нэпа, советское общество в годы нэпа, хлебозаготовительный кризис.

Образование СССР - национальные окраины, в гражданской войне, предпосылки объединения социалистических республик, образование СССР, первая Конституция СССР, национальная политика.

Международное положение и внешняя политика в 20-е гг. Политическое развитие в 20-е гг. - преодоление дипломатической изоляции, Генуэзская конференция, Раппалльский договор, соглашение со странами Востока, дипломатические конфликты с западными странами, создание и деятельность Коминтерна, сращивание государственного и партийного аппарата, основное противоречие нэпа, Сталин против Троцкого, «Правый уклон».

Духовная жизнь СССР в 20-е гг. - борьба с неграмотностью, строительство школ, власть и интеллигенция, партийный контроль над духовной жизнью, «Сменовеховство», большевики и церковь. Начало «нового искусства».

Социалистическая индустриализация. Коллективизация С/Х. – особенности индустриализации в СССР, первая пятилетка, социальные проблемы первой пятилетки, второй пятилетний план, Стахановское движение, итоги первых пятилеток, причины коллективизации, раскулачивание, результаты коллективизации, колхозное крестьянство.

Политическая система СССР в 30-е гг. - роль партии в жизни государства, роль идеологии, формирование культа личности Сталина, массовые репрессии, показательные судебные процессы, Конституция «победившего социализма», национальная политика.

Духовная жизнь в 30-е гг. - развитие образования, власть и наука, научные достижения, социалистический реализм, советский кинематограф, музыкальное и изобразительное искусство, литература, театр.

Внешняя политика СССР в 30 –е гг.- изменение внешнеполитического курса СССР, курс Коминтерна на создание единого антифашистского фронта, война в Испании и СССР, дальневосточная политика СССР, Мюнхенское соглашение, сближение СССР и Германии.

Раздел – 4. Великая Отечественная война. 1941 – 1945 гг.

СССР накануне ВОВ. Начало войны - начало Второй мировой войны и Советский союз, советско-финляндская война, СССР и Прибалтика, Советско-германские отношения накануне войны, канун войны, начало войны, силы и планы сторон, неудачи Красной Армии, битва за Москву, героическая оборона Ленинграда.

Немецкое наступление 1942г. и предпосылки коренного перелома - ситуация на фронте весной 1942 г., планы сторон, немецкое наступление летом 1942 г., начало Сталинградской битвы, немецкий оккупационный режим, холокост на территории СССР, партизанское движение.

Советский тыл в ВОВ - советское общество в первый период войны, образование и наука в годы войны, церковь в годы войны.

Коренной перелом в ВОВ - битва за Кавказ, разгром немецких войск под Сталинградом, начало освобождения, битва на Курской дуге, тегеранская конференция, итоги второго периода войны.

Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом. СССР на завершающем этапе ВОВ. - многонациональной советский народ на фронтах войны, экономика союзных республик в годы войны, национальные движения в годы войны, национальная политика, военно – стратегическая обстановка к началу 1944г, Крымская конференция, освобождение Европы от фашизма, Потсдамская конференция, вступление СССР в войну с Японией, итоги Второй мировой войны.

Раздел – 5. СССР в 1945 – 1953 гг.

Восстановление экономике. Политическое развитие - экономика СССР после войны, экономические дискуссии, развитие промышленности, сельское хозяйство, курс на «закручивание гаек», демократический импульс войны, изменения в структурах власти, новый виток репрессий, национальная политика.

Идеология и культура - восстановление «железного занавеса», литература, театр, кино, музыка, образование, научные дискуссии.

Внешняя политика - у истоков «холодной войны», распространение сталинской модели, апогей «холодной войны».

Раздел – 6. СССР в 1953 г. – середине 60-х гг. XX века.

Изменения политической системы - смерть Сталина и борьба за власть, XX съезд КПСС, реабилитация, реорганизация государственных органов, партийных и общественных организаций.

Экономика СССР в 1953-1964гг. - экономический курс Маленкова, сельскохозяйственная политика Хрущёва, развитие промышленности, социальная политика.

«Оттепель» в духовной жизни - преодоление Сталинизма в литературе и искусстве, развитие науки, советский спорт, развитие образование.

Политика мирного сосуществования - в поисках новой стратегии, отношения с Западом, проблемы разоружения, СССР и социалистический лагерь, «Третий мир» во внешней политике СССР.

Раздел – 7. СССР в середине -60-х - середине 80-х гг. XX в.

Консервация политического режима - усиление позиций партийно- государственной номенклатуры, укрепление роли армий и органов безопасности, Конституция СССР 1977 г.

Экономика «развитого социализма» - аграрная реформа 1965 г и её результаты, реформы в промышленности, научно-технический прогресс, социальная политика.

Общественная жизнь в середине 60-х – середине 80-х гг. - концепция «Развитого социализма», противоречия в развитии художественной культуры, советский спорт, ростки «Антисистемы».

Политика разрядки: надежды и результаты - отношения с Западом, совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе, региональные конфликты, Афганская война, отношения с соцстранами, «Доктрина Брежнева».

Раздел – 8. Перестройка в СССР 1985 – 1991 гг.

Реформа политической системы: цели, этапы, итоги - предыстория перестройки. «Кадровая революция», конституционная реформа, формирование многопартийности, национальная политика и межнациональные отношения, августовский политический кризис 1991 г. и его последствия.

Экономические реформы 1985-1991гг - «стратегия устроения», экономические реформы 1985 – 1991 гг., программа «500 дней».

Политика гласности: Достижения и издержки – на пути к гласности, литература, кино, театр, реабилитация, издержки гласности.

Внешняя политика СССР в 1985-1991гг. - новое политическое мышление, начало разоружения, разблокировка региональных конфликтов, распад социалистической системы, результаты политики «нового мышления».

Раздел – 9. Россия в конце XX – начале XXІ века.

Российская экономика на пути к рынку - от советской экономической системы – к рынку, «шоковая терапия», приватизация, корректировка курса реформ, первые результаты экономических реформ, финансовый кризис 1998 г. и его последствия, Россия в мировой экономике.

Политическая жизнь в 1992-1999гг. - разработка новой Конституции, политический кризис 1993 г., Конституция 1993 г., Российская многопартийность, российский парламентаризм, президентские выборы 1996 г., отставка Президента Б.Н.Ельцина, результаты политического развития в 90-е гг.

Духовная жизнь России - исторические условия развития культуры, литература, кинематограф, музыка, театр, изобразительное искусство, средства массовой информации, традиционные религии в современной России.

Строительство обновленной Федерации - народы и регионы России накануне и после распада СССР, федеративный договор, Конституция 1993 г., о принципах федеративного устройства России, нарастание противоречий между Центром и регионами, военно-политический кризис в Чечне, результаты федеративного строительства.

Геополитическое положение и внешняя политика России. Россия в начале 21 века - ново е место России в мире, Россия и Запад, Россия и Восток, Россия и СНГ, результаты внешней политики, президент России В.В.Путин, укрепление российской государственности, политические реформы, экономические реформы, новые государственные символы, усиление борьбы с терроризмом, Чеченская проблема, разработка новой внешнеполитической стратегии, выборы 2003 – 2004 гг., президентские выборы 2008 г.


  1. Требования к уровню подготовки учеников

В результате изучения курса учащиеся должны

Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX – начало XXI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX – начале XXI века; изученные виды исторических источников.

современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории, опасность фальсификации прошлого России в современных условиях как угрозы национальной безопасности страны;

Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

Владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XX – начало XXI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.

  1. Перечень учебно –методического обеспечения

  • Учебник - «История России XX - XXІ века», Данилов.А.А., Косулина.Л.Г. Бранд М.Ю. – 2014 г.

  • Учебник – Всеобщая история «Новейшая история». Загладин Н.В. -2011 г.

  • Поурочное планирование по истории России к учебнику Данилова.А.А. Косулиной.Л.Г. Издательство «Учитель» - 2008 г.

  • Поурочное планирование «Новая история» - Издательство «Учитель» - 2006 г.

  • Примерная программа по учебным предметам История 5-9 классы

  • Федеральный закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. №273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Примерная программа по учебному предмету «История» 5-9 классы. Москва « Просвещение» 2010 г. (письмо департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 г. №03-12630);

  • Учебный план МБОУ «Санномыская СОШ»;

  • Методические рекомендации для учителя «Российская и Всеобщая истории

  • Учебное пособие « История России»

  • Учебник «История России с древнейших времён до 1861 года»

  • Рабочие программы по истории 5-11 классы. Тематическое планирование.

  • Всемирная история – энциклопедия

  • «Русская история в жизнеописаниях её главных деятелей» - Костомаров.Н.И.

  • «Методика преподавания истории в школе» - Студеникин.М.Т.

  • «Методика преподавания в школе. Уроки истории нового поколения» - Шоган.В.В.

  • Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Издание «Интеллект – Центр»

Материально-техническое обеспечение

  • «Древнерусское государство с центром в Киеве – X веке».

  • «Новгородская Боярская республика –XІІ век».

  • «Основные этапы Древнерусского государства»

  • «Русские земли в период раздробленности (середина XІІ – середина XІІІ века)».

  • «Москва – центр объединения русских земель (управление Московским государством в XІV – начале XV века)».

  • «Древняя Русь – Русь удельная – Московская Русь».

  • «Образование Российского централизованного государства».

  • «Походы Александра Невского».

  • «Русь в ІX – начале XІІ века».

Перечень образовательных сайтов

  • http://www.pish.ru – сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе»

  • http://www.1september.ru – газета «История», издательство «Первое сентября»

  • http://www.gumer.info/Name_Katalog.php- библиотека книг по истории и другим общественных наукам

  • http://www.historia.ru– электронный журнал «Мир истории»

  • http://www.historic.ru/books/index.shtml - историческая библиотека

  • http://www.historydoc.edu.ru/catalog.asp - коллекция исторических документов

  • http://www.istrodina.com - сайт журнала «Родина»

  • http://www.lcweb2.loc.gov/frd/cs/sutoc.html - сайт Библиотеки Конгресса

  • http://www.lib-history.info - историческая библиотека

  • http://www.oldgazette.narod.ru – сайт «Старые газеты»

  • http://www.vciom.ru– Всероссийский Центр изучения общественного мнения

  • www.http://www.elibrary.ru/defaultx.asp- научная электронная библиотека

  • http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

  • http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

  • http://museum.ru/ Портал «Музеи России».

  • www.uchitel – izd.ru

Медиаресурсы

  • Энциклопедия «Истории России 862,1917». «Интерактивный мир».

  • «Россия на рубеже третьего тысячелетия»

  • «Государственная символика России» история и современность

  • Серия видео хрестоматий «Ожившая история







  1. Календарно – тематическое планирование по истории 9 класс

Тема

кол-во

уроков

дата


тип урока

элементы темы

требования к уровню подготовки учащихся

д/з

вид

контроля

план

факт

Четверть - 18 часов. Глава -1. Человечество после, Первой мировой войны

1

Введение. Трудный путь к миру. Версальско-Вашингтонская система

1

04.09


вводный

Учебная лекция с элементами беседы.



Положение Версальского, Сен-Жерменского, Нейского, Трианонского, Вашингтонского договоров.

Знать и уметь показывать на карте границы государств по созданной системе мирного урегулирования в Европе

§1 с.6-13-прочитать, заполнить таблицу

Фронтальный опрос. Участие в беседе. Составление таблицы:

« Итоги Парижской и Вашингтон-

ской конференций для держав – победительниц»

2

Революционное движение в Европе и Азии.


1

05.09


Изложение материала с элементами самостоятельной деятельности.

XX век – новая национальная история. Революция в Германии, Австро-Венгрии, России.

Понимание изучаемых исторических источников.

§2 с.14-23-прочитать, заполнить таблицу

Самостоятельная работа с фрагментами параграфа. Составление таблицы:

« Революции в Европе 1918-1919гг.»

3

Левые и правые в политической жизни.

1

11.09


Лекция с элементами самостоятельной деятельности.


социал-демократическое движение; коммунисты и социал-демократы; зарождение фашизма;

объяснять значение понятий; объяснять причины расхождений во взглядах и действиях коммунистов и социал-демократов;

§3 с.23-31-прочитать, с.32-анализ документа

Фронтальный опрос. Анализ документа стр. 32-33

Глава – 2. Ведущие страны Запада: от процветания к кризису

4

Мировой экономический кризис 1929-1932гг.

1

12.09


Лекция с элементами исследования. Работа с текстом учебника. Составление таблицы.

особенности экономического кризиса; «Новый курс»;

анализировать особенности экономического кризиса; знать основные понятия;

§4 с.34-40-прочитать, заполнить таблицу

Фронтальный опрос. Составление таблицы

« Политика «Нового курса» Ф.Д.Рузвельта»

5

Тоталитаризм в Германии Италии.


1

18.09


Лекция
с элементами проблемной беседы.
Участие в дискуссии.

фашизм в Германии, Италии, милитаризм в Японии

давать определение понятиям;



§5 с.42-50-прочитать, заполнить таблицу

Участие в дискуссии. Составление таблицы:

« Становление антидемократи-

ческих режимов»

6

Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции

1

19.09


Проблемное изложение.

Анализ
документов

Великобритания в 1920-е гг. национальное правительство; Народный фронт;

находить и объяснять сходные черты и различия итальянского, германского и испанского фашизма;

§6 с.53-60-прочитать, с.60-анализ документа

Проблемные задания. Анализ документа стр. 60-61

7-8

Милитаризм и пацифизм на международной арене

2

25.09

26.09


Проблемное изложение.

Анализ
документов

Агрессия Японии в Китае; подготовка Германии к войне; угроза миру и международной безопасности;

охарактеризовать политику Германии, Италии и Японии в 1930-е гг,

§7-8 с.61-72-прочитать, заполнить таблицу

Участие в беседе. Составление таблицы:

« Международные отношения в 1920-1930-е гг.»

Глава – 3. Человечество во Второй мировой войне

9

Начальный период мировой войны.

Антигитлеровская коалиция.

1

02.10


Лекция с элементами самостоятельной деятельности.

Составление конспекта.

Работа с картой.

«Странная война», в Европе; разгром Франции; битва за Англию; Холокост в Европе; Движение Сопротивления;

СССР и Германия накануне войны; нападение Германии на СССР; формирование антигитлеровской коалиции;


давать определение понятиям;

понимать периодизацию Второй мировой войны; особенности войны; итоги войны;

охарактеризовать план Барбаросса

§9 с.76-85-прочитать, заполнить таблицу.

§10 с.88-93-прочитать, с.94-анализ документа

Фронтальный опрос. Составление конспекта.

Работа с картой.

10


Трудный путь к победе.

Итоги и уроки Второй мировой войны.

1

03.10


Лекция с элементами самостоятельной деятельности.

Составление таблицы. Работа с картой.

Практикум. Работа с текстом учебника. Анализ документа.

проблема открытия второго фронта; значение советско-германского фронта; разгром Германии и Японии;

конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме. Итоги Второй мировой войны; Создание ООН;

оценить значение сопротивления немецкому оккупационному режиму;

проследите, какие изменения произошли на карте мира в результате Второй мировой войны

§11-12 с.95-117-прочитать, заполнить таблицу

Письменный опрос. Составление таблицы:

« Основные битвы Великой Отечественной войны». Работа с картой.

Практические задания по тексту учебника. Составление таблицы:

« Международные конференции глав правительств СССР, США и Великобритании»

Глава – 4. Мировое развитие и международные отношения в годы «Холодной войны»

11

Истоки «Холодной войны» и создание военно-политических блоков.


1

09.10


Практикум. Работа с текстом учебника. Анализ документа

послевоенный мир и причины «Холодной войны». «План Маршала» и раскол Европы. «Холодная война в Азии».

определять причины «холодной войны».

§13 с.118-126-прочитать, заполнить таблицу

Практические задания по тексту учебника. Составление таблицы:

« Создание военно-политических блоков»

12

Крушение колониализма, колониальные конфликты и международная безопасность

1

10.10


Лекция с элементами самостоятельной деятельности.

Анализ документа.

Работа с картой.

падение колониальных империй; локальные конфликты;

называть причины, приведшие к развитию процессов деколонизации

§14 с.128-138-прочитать, в.8

Фронтальный опрос. Анализ документа стр. 138-139

13

Партнёрство и соперничество сверхдержав.

Кризис политики «холодной войны» и её завершение.


1

16.10


Лекция с элементами исследования.

Составление хронологии событий.

гонка вооружений; политика неприсоединения и антивоенное движение; разрядка и её итоги; кризис политики разрядки; новое политическое мышление

объяснять причины начавшейся в период «холодной войны» гонки вооружений; объяснять смысл терминов;

§15 с.139-149-прочитать, заполнить таблицу

Письменный опрос. Составление хронологии событий

Глава -5. Страны Европы и Северной Америки во второй половине XX – начале – XXI в.

14

Становление социально ориентированной рыночной экономике в странах Западной Европы и в США


17.10


Лекция
с элементами проблемной беседы.

Участие в обсуждении ключевых проблем урока. Работа с текстом учебника.


«Экономическое чудо» в Западной Германии;

США в послевоенные годы; «Новые рубежи» и «Великое общество»;

Возвышение среднего класса;

раскрывать суть терминов и понятий;

§16 с.152-162-прочитать, заполнить таблицу

Фронтальный опрос. Участие в обсуждении ключевых проблем урока. Составление таблицы: «Становление социально ориентирован-

ной рыночной экономики в странах Запада»

15

Политические кризисы в индустриальных странах в 1950-1979-х гг.

1

23.10


Урок с элементами лабораторной работы. Работа с текстом учебника и историческими документами.

Влияние «Холодной войны» на внутреннюю политику США; политические кризисы времён «холодной войны в странах Западной Европы;

объяснять термины; рассказать о причинах и последствиях кризиса доверия к власти в США;

§17 с.163-171-прочитать

Фронтальный опрос. Анализ документа стр. 172

16



Эволюция политической мысли во второй половине 20 века

Возникновение информационного общества

1



24.10


Урок с элементами лабораторной работы. Работа с текстом учебника и историческими документами.


Новые левые в Западной Европе; коммунисты и еврокоммунисты;

либерализм и

«неоконсервативная революция»; неоконсервативная модернизация экономики;

охарактеризовать основные взгляды социал-демократов; рассказать об основных чертах информационного общества;

§18-19 с.172-188-прочитать, с.180 в.7

Фронтальный опрос. Работа с документами стр. 177-178

Участие в беседе. Составление развёрнутого плана конспекта.


17

Восточная Европа: долгий путь к демократии;

1

30.10


Проблемное изложение материала. Решение познавательных заданий. Участие в обсуждении вопросов

Кризис в Восточной Европе и доктрина «Брежнева»; демократические революции; кризис в Югославии;

назовите причины кризисов в Восточной Европе в годы «холодной войны»;

§20 с.189-200-прочитать, с.207-заполнить таблицу

Индивидуальный опрос. Решение разноуровневых индивидуальных заданий.

18

Интеграционные вопросы в Западной Европе и Северной Америке.

1

31.10


Проблемное изложение материала. Решение познавательных заданий. Участие в обсуждении вопросов


этапы интеграции в Западной Европе; итоги развития Евросоюза;

называть главные цели создания ЕЭС, основные средства их достижения;

§ 21 с.201-208-прочитать, с.207-заполнить таблицу

Фронтальный опрос. Решение познавательных заданий. Составление таблицы: « Этапы интеграции в Западной Европе»

2-четверть – 14 часов

19

СНГ в мировом сообществе

1

13.11


Лекция с элементами беседы. Участие в беседе. Составление развёрнутого плана конспекта

образование и развитие СНГ; вооружённые конфликты в СНГ;

Знать понятия: СНГ, ОБСЕ.

Уметь рассуждать, анализировать, обобщать учебный материал; работать с текстом учебника.



§ 22. Стр. 209-218. читать

опрос

Глава – 6. Пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке

20

Япония и новые индустриальные страны;

Китай.

1

14.11


Практикум. Работа с текстом учебника Составление таблицы.

принципы формирования мировой системы социализма; направление преобразований;

называть государства получившие названия «Новые индустриальные страны».

§23- 24 с.220-237-прочитать, с.227-заполнить таблицу

Практические задания по тексту учебника. Составление таблицы:

« Японское экономическое чудо»

Фронтальный опрос. Решение познавательных заданий.

21

Индия на рубеже веков.

Исламский мир.

1

20.11


Проблемная беседа. Участие в беседе. Работа с текстом учебника. Составление сравнительной таблицы.

проблемы выбора путей

развития; варианты выборов;

охарактеризовать особенности внешней политики Индии

§25-26 с.238-256-прочитать, с.257-заполнить таблицу

Участие в беседе. Решение проблемных заданий.

Участие в беседе. Решение проблемных заданий. Составление таблицы:

« Варианты путей послевоенного развития стран исламского мира»

22

Африка к югу от Сахары. Латинская Америка.

1

21.11


Лекция с элементами беседы. Участие в беседе. Анализ документа

культурно-цивилизационные особенности латино-американского и африканского регионов

называть основные проблемы, которые встали на пути развития освободившихся стран Африки

§27-28 с.238-256-276 прочитать

Фронтальный опрос. Анализ документа стр. 266

Индивидуальный опрос. Решение познавательных заданий.


Глава – 7. Наука и культура в XX – XXI вв.

23

Научно-технический прогресс.

Основные направления в искусстве и массовая культура

1

27.11


Рассмотрение учебного материала в ходе презентации проектов по теме учащимися.

Разработка
и презентация проектов
по теме

наука и техника; технический прогресс; биохимия, генетика, медицина; художественное творчество; литературное творчество и театр;

назовите основные направления развития науки и техники. Каковы истоки возникновения массовой культуры 20 века.

§29- 30 с.278-299 прочитать

Разработка
и презентация проектов
по теме


Глава – 8. Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия

24

Глобальные проблемы современности. Проблемы устойчиво-безопасного развития человечества

1

28.11


Проблемная беседа. Участие в беседе. Работа с текстом учебника.

Военная угроза человечеству. Проблема ресурсов и экологии. Возможности предотвращения экологической катастрофы. Противоречия нового миропорядка

назовите и охарактеризуйте наиболее крупные военные конфликты конца-20 – начала 21 в.

§ 31-32 стр. 300 – 315, прочитать

Фронтальный опрос. Участие в беседе.

25

Итоговое тестирование по курсу «Новейшая история»

1

04.12






тестирование

История России XX –начало XXI века

Раздел – 1. Россия на рубеже XIX – XX вв.

26

Введение. Государство и российское общество.


1

05.12


урок изучения нового материала

Территориальная структура Российской империи в начале 20 века, количественная и этническая характеристика её населения. Политическая система Российской империи начала 20 века. Особенности российской модернизации.

знать субъективные и объективные причины Февральской революции, причины установления и суть двоевластия.

П. 1, вопросы и задания, стр.12.

таблица

«Февральская революция»

27

Экономическое развитие страны

1

11.12


комбинированный

особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже веков. Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий.

иметь представление об особенностях экономического развития Российской империи; знать о причинах и формах государственного вмешательства в экономику, о влиянии иностранного капитала на развитие российской промышленности

П. 2, вопросы и задания, стр.18-19.

Анализ диаграмм

28

Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг.

1

12.12


комбинированный

Николая –ІІ; личность монарха в оценках историков и современников; Борьба в верхних эшелонах власти. Нарастание противоречий между властью и обществом

уметь давать характеристику Николаю II и его политическим воззрениям; иметь представление об основном противоречии политической системы – между формирующимся гражданским обществом и самодержавной властью.

П. 3, вопросы и задания, стр.28-29.

таблица «монополистические объединения в России начала XX в».

29

Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг.

1

18.12


Школьная лекция с элементам беседы

основные направления внешней политики России на рубеже XIX –XX вв. Гаагская конференция. Дальневосточная политика. Начало русско-японской войны. Падение Порт – Артура. Ход военных действий.

иметь представления об основных внешнеполитических приоритетах в начале XX в;


П. 4, вопросы и задания, стр. 34.

Таблица «основные события русско-японской войны»

30

Первая российская революция. Реформы политической системы.

1

19.12


комбинированный

причины и начало революции 1905 г; «Кровавое воскресение». Развитие революции весной и летом 1905 г. Возникновение советов. Восстание в армии и на флоте.

знать причины, этапы и итоги 1905-1907 гг, основные социально-экономические и политические противоречия, иметь представления о работе первой и второй Государственной думы.

П. 5, вопросы и задания, стр. 45- 49, составление опорного конспекта

таблица «Основные события революции»

31

Экономические реформы;


1

25.12


комбинированный

П.А.Столыпин: личность, деятельность, оценка современников и историков. Суть столыпинской аграрной реформы и её итоги. Разрушение общины и переселенческая политика.

иметь представление о реформах Столыпина как об определённой трансформации революции «снизу» в революцию «Сверху.

П. 6, вопросы и задания, стр. 51.

таблица «Аграрная реформа».

32

Политическая жизнь в 1907-1914гг.

1

26.12


комбинированный

новый избирательный закон 1907 г. третья Государственная дума; Национальная политика России в 1907-1914 гг. Общество и власть в годы столыпинских реформ. Нарастание революционных настроений. Четвёртая Государственная дума.

знать причины краха столыпинских реформ; Уметь давать характеристику политическому составу третьей и четвёртой Государственной думы.

П. 7, вопросы и задания, стр. 56.


3- четверть – 20 часов.

33

Духовная жизнь Серебряного века

1

15.01


комбинированный

Духовное состояние общества. Просвещение и наука. Литература. Живопись. Скульптура, архитектура. Музыка. Театр, балет. Кинематограф.

Иметь представление о сущности социокультурного феномена «Серебряного века»

П. 8, вопросы и задания, стр. 63.

Реферат «Развитие русской культуры «Серебряного века».

Таблица «Российская наука в начале XX».

34

Россия в Первой мировой войне

1

16.01


комбинированный

Международные отношения в конце XIX – начале XX в. Завершение колониального раздела мира. Складывание межгосударственных блоков – Тройственного союза и Антанты. Причины, начало Первой мировой войны. Война и общество.

знать причины втягивания России в мировую войну.

Уметь анализировать отношения партий к войне. Знать цели воюющих сторон, ход военных действий на Восточном и Западном фронте.

П.9, вопросы и задания, стр.63

Участие в беседе. Составление конспекта.

Раздел – 2. Великая российская революция. 1917 – 1921 гг.

35

Свержение монархии. Россия весной и летом 1917г.

НРК: Установление советской власти в Бурятии

1

22.01


урок изучения нового материала

причины Февральской революции. Революционные события 1917 г. в г.Петрограде. Образование новых органов власти. Отречение Николая II . Внутренняя и внешняя политика Временного правительства. Политические партии после Февраля. «Апрельские тезисы» Ленина. Апрельский и июньский кризисы власти. Корниловский мятеж

Знать субъективные и объективные причины Февральской революции, причины установления и суть двоевластия. Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Временного правительства. Знать альтернативы развития страны, причины краха буржуазно-либеральной альтернативы.

П. 10-11, вопросы, стр.81.

Стр. 89

Таблица «Февральская революция»

Подготовить сообщение о Троцком.Л.Д.

36

Октябрьская революция

1

23.01


комбинированный

Последний этап кризиса власти. Социально-экономическая ситуация в стране. Подготовка и проведение вооружённого восстания в Петрограде. Декреты о мире, о земле.

Знать причины победы леворадикальных сил осенью 1917 г., иметь представление о позиции меньшевиков и эсеров к факту захвата власти большевиками.

П. 12, вопросы и задания, стр.95-96

таблица «Октябрьская революция»

37

Формирование советской государственности

1

29.01


комбинированный

Создание новых органов власти. Уничтожение национального и сословного неравенства. Судьба учредительного собрания. III съезд Советов. Распад коалиционного советского правительства.

Знать причины и суть изменения взглядов большевистского руководства на проблемы Учредительного собрания, мирной революции и революционной войны.

П.13, вопросы и задания, стр. 105, составление опорного конспекта

работа с документами

38

Начало гражданской войны. На фронтах Гражданской войны.

НРК: Начало гражданской войны

1

30.01


урок изучения нового материала

Причины и основные этапы Гражданской войны. Первые выступления против советской власти. Формирование Белого движения. Создание Красной армии. Выступление чехословацкого корпуса. Восточный фронт. Красный и белый террор. Крестьянство в годы Гражданской войны. Южный фронт. Интервенция. Война с Польшей. Итоги Гражданской войны.

Знать причины и сущность Гражданской войны, её основные этапы, события первого этапа Гражданской войны, иметь представление о ходе Гражданской войны, причинах интервенции. Знать результаты Гражданской войны.

П.14-15, вопросы и задания, стр. 111- 122.

таблица «Белые и красные: соотношение сил».

39

Экономическая политика красных и белых. Экономический кризис начала 20-х годов

1

05.02


комбинированный

Политика военного коммунизма. Сельское хозяйство в период военного коммунизма. Экономическая политика белых. Реформаторская деятельность П.Н.Врангеля. Знать уроки Гражданской войны. Социально-экономический и политический кризис 1920-21 гг. «Малая» Гражданская война. Причины поражения белых и победа красных.

Знать основные мероприятия и суть экономической политики военного коммунизма, экономические программы Белого движения. Уметь раскрывать сущность и основные проявления экономического и политического кризиса большевистского режима в начале 1920-х гг.

П.16-17, вопросы и задания, стр. 127 – 134.


40

Проверочный тест по теме «Великая российская» «революция. 1917 – 1921 гг.».

1

06.02


повторительно-обобщающий

материал раздела «Великая российская революция. 1917 – 1921гг.»


тест


Раздел – 3. СССР на путях строительства нового общества

41


Переход к нэпу

Образование СССР.

НРК: Восстановление народного хозяйство в условиях НЭП.

1


12.02


Урок изучения нового материала

причины перехода к новой экономической политике Основные направления нэпа. Экономические итоги нэпа. Советское общество в годы нэпа. Экономические противоречия нэпа. Хлебозаготовительный кризис. План ГОЭЛРО. Начало восстановления экономики. Свёртывание нэпа. Образование СССР. Первая Конституция СССР 1924 г.

Знать причины перехода и сущность нэпа, основные экономические мероприятия нэпа, Знать факты кризиса хлебозаготовок. Знать причины, предпосылки и принципы построения СССР, особенности Гражданской войны на окраинах нашей страны. Знать положения первой Конституции СССР.

П. 18-19, вопросы и задания, стр. 143 - 149

Сравнительная таблица «Военный коммунизм и нэп»

42

Международное положение и внешняя политика в 20-е гг. Политическое развитие в 20-е гг.

2

13.02


комбинированный

Преодоление дипломатической изоляции. Генуэзская конференция. Раппальский мирный договор. «Полоса признания» Соглашение со странами Востока. Дипломатические конфликты с западными странами. Сращивание государственного и партийного аппарата. Утверждение однопартийной политической системы. Основное противоречие нэпа.

Знать причины сближения советской России с Германией. Знать факты экономического сотрудничества Советской страны с капиталистическими государствами. Знать содержание резолюции X съезда РКП (б) «О единстве партии».

П.20-21, вопросы и задания, стр. 154 – 163.

Таблица «Международное признание СССР»

43

Духовная жизнь СССР в 20-е гг.

1

19.02


комбинированный

Многообразие культурной жизни в 1920-е гг. Борьба с неграмотностью. Строительство советской школы. Власть и интеллигенция. Партийный контроль над духовной жизнью Большевики и церковь.

Иметь представление о причинах идеологического наступления на культуру о перестройке народного образования

П. 22, вопросы и задания, стр. 169 – 170.


44

Социалистическая индустриализация. Коллективизация С/Х.

НРК: Коллективизация с/х в Бурятии.

1

20.02


комбинированный

Особенности индустриализации в СССР. Советская модель модернизации. Интенсивный рост промышленного потенциала страны. Первая пятилетка. Социальные проблемы первой пятилетки. Второй пятилетний план. Положение рабочих Стахановское движение. Итоги пятилеток. Причины коллективизации. Цели, методы и результаты коллективизации с/х. Раскулачивание. Колхозное крестьянство.

Знать цели, задачи и особенности индустриализации в СССР.

Знать причины и сущность перехода к политике сплошной коллективизации, цели и задачи «нового курса в деревне».

П. 23-24, вопросы и задания, стр. 175 – 182.


45

Политическая система СССР в 30-е гг.


1

26.02


лекция

Роль партии в жизни государства. Формирование централизованной системы управления экономикой. Власть партийно-государственного аппарата. Роль идеологии. Формирование «культа личности» Сталина. Массовые репрессии.

Иметь представление о сущности и политической системы в СССР в 1930-е гг.

П. 25, вопросы, стр. 190 – 191.


46

Духовная жизнь в 30-е гг.

НРК: Формирование системы образования,здравоохранения, научных учреждений и культуры.

1

27.02


лекция

Развитие образования. Власть и наука. Научные достижения. Социалистический реализм. Советский кинематограф. Музыкальное и изобразительное искусство. Литература и театр.

Знать сущность «культурной революции» в СССР в 1930-е гг.

П. 26, вопросы, стр. 197 – 198.

Реферат «Советское искусство 20-3—х гг.

47

Внешняя политика СССР в 30 –е гг.

1

05.03


комбинированный

Изменение внешнеполитического курса СССР. Курс Коминтерна на создание единого антифашистского фронта. Вступление СССР в Лигу Наций. Попытки создания системы коллективной безопасности.

Знать причины и сущность изменения внешней политики СССР в 1930-е гг.

П. 27. Вопросы, стр. 204.



Раздел – 4. Великая Отечественная война. 1941 – 1945 гг.

48

СССР накануне ВОВ. Начало войны.

НРК: Перевод промышленности и с\х Бурятии на нужды фронта.

1

06.03


лекция

Анализ событий конца 30-х начала 40-х гг в стране и мире. Начало Второй мировой войны. Советско-финляндская война 1939-1940 гг. СССР и Прибалтика СССР накануне Великой Отечественной войны.

Уметь анализировать глубину опасности, нависшую над нашей Родиной и её народами накануне ВОВ. Знать причины и итоги войны с Финляндией. Знать суть планов «Барбаросса» и «ОСТ»

П.28-29, вопросы и задания, стр. 210 – 218.

Фронтальный опрос. Составление конспекта. Работа с картой.

49

Немецкое наступление 1942г. и предпосылки коренного перелома.

1

12.03


комбинированный

Ситуация на фронте весной 1942 г. Планы сторон. Сталинградская битва. Героизм защитников города. Начало наступательной операции. Роль маршала Жукова. Начало коренного перелома в ходе войны.

Знать развитие ситуации на фронте 1942 г., иметь представление и силах и планах сторон на военную кампанию 1942 г. Знать основные даты и развитие событий во время Сталинградской битвы.

П. 30, вопросы, стр. 225.

Письменный опрос. Составление таблицы:

« Основные битвы Великой Отечественной войны». Работа с картой.







Письменный опрос. Составление таблицы:

« Основные битвы Великой Отечественной войны». Работа с картой

50

Советский тыл в ВОВ

Коренной перелом в ВОВ

1


13.03


комбинированный

Советское общество в первый период. Военно-экономическое положение страны. Переход промышленности на военные рельсы. Создание промышленной базы на Востоке. Строительство заводов-дублёров. Эвакуация населения. Битва за Кавказ летом 1942 г. Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом. Частичный прорыв блокады Ленинграда. Битва на Курской дуге. Значение коренного перелома в ходе войны. Тегеранская конференция. Создание антигитлеровской коалиции.

Знать социально-экономического предпосылки коренного перелома в ходе войны. Знать значение разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом.

П. 31-32, вопросы, стр. 231 – 237.

51

Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом. СССР на завершающем этапе ВОВ.

НРК: «Герой Бурятии»

1

19.03


комбинированный

Многонациональный советский народ на фронтах войны. Экономика союзных республик в годы войны. Национальные движения в годы войны. «Десять сталинских ударов». Успешные операции белорусских и украинских фронтов. Освобождение территории СССР. Встречи «Большой тройки», их роль в организации борьбы против фашизма и послевоенном устройстве Европы. Берлинская операция. Капитуляция Германии. Сдача Пражского гарнизона. Подписание в Потсдаме документов о капитуляции

Иметь представление о вкладе многонационального народа СССР в победу над фашизмом. Знать военно-стратегическую обстановку к началу 1944 г., ход основных операций Красной армии в 1944 г.

П. 33-34. Вопросы, стр. 242-252.

Таблица « Военный операции 1944 г.».

52

Проверочный тест по теме - «Великая Отечественная война. 1941 – 1945 гг».

1

20.03


повторительно-обобщающий

Значение победы советских войск в войне. Итоги и уроки войны. Факторы победы и её цена.

Знать материал раздела «Великая Отечественная война. 1941 – 1945 гг»



Раздел – 5. СССР в 1945 – 1953 гг 4 – четверть – 16 часов

53

Восстановление экономике. Политическое развитие.

НРК: «Бурятия в 1946 – 1964 годах»

1

02.04


комбинированный

Послевоенное состояние экономики. Программа и источники восстановления народного хозяйства. С/Х после войны. Факторы быстрого выхода из разрухи. Курс на «закручивание гаек». Изменение общественно-политической атмосферы в СССР после войны. Победа как фактор послевоенного международного и внутриполитического развития. Изменения в структурах власти. Новый виток репрессий. Национальная политика.

Иметь полное представление о характере экономического ущерба и численности людских потерь за военный период. Знать примеры героических усилий советского народа по восстановлению экономики СССР.


П. 35-36, вопросы и задания, 259-264.

Таблица «Экономические и людские потери СССР в Великой Отечественной войне»

54

Идеология и культура

1

03.04


комбинированный

Восстановление «железного занавеса». Нереализованные надежды на ослабление партийно- идеологического пресса. Духовная атмосфера в советском обществе после победы в Великой Отечественной войне.

Иметь представление о противоречивых процессах в развитии отечественной науки и культуры в послевоенный период.

П.37, вопросы, стр. 269.

таблица «Достижения и потери советской культуры во второй половине 40- х – начале 50-х гг.

55

Внешняя политика.

1

09.04


лекция

Изменение международных отношений после войны. Страны победители. Создание ООН. Истоки «Холодной войны». Влияние СССР на международную политику Начало противостояние между СССР и США.

Знать истоки и сущность «Холодной войны». Знать причины обострения отношений СССР и США

П.38, вопросы, стр. 274.

Фронтальный опрос. Анализ документа

Раздел – 6. СССР в 1953 г. – середине 60-х гг. XX века.

56


Изменения политической системы

Экономика СССР в 1953-1964гг.

1


10.04


комбинированный

Борьба за власть после смерти Сталина.И.В. Укрепление законности и правопорядка. Реформаторская деятельность Хрущёва. Начало реабилитации жертв массовых репрессий. XX съезд КПСС, его роль в судьбах страны. Разоблачение «культа личности» Сталина. Принятие новой программы КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР». Поиск путей совершенствования управления производством. Экономический курс Маленкова. Сельскохозяйственная политика Хрущёва: создание совнархозов, освоение целинных и залежных земель.

Знать основные идеи доклада Хрущёва на XX съезде КПСС. Знать примеры новаций. Знать результаты социальной политики и противоречия экономического развития в СССР в 1953- 1964 гг.

П. 39-40, вопросы, стр. 281 – 287.


57

«Оттепель» в духовной жизни

1

16.04


комбинированный

Предпосылки и значение преодоления сталинизма в области духовной жизни. «Оттепель». Особенности развития отечественной науки. Достижения науки и техники. Освоение космоса. Атомная энергетика. Развитие образования

Знать и уметь характеризовать конкретные примеры развития науки и техники.

П. 41, вопросы, стр. 291 – 292.

Реферат «Оттепель в духовной жизни»

58

Политика мирного сосуществования

1

17.04


комбинированный

Политика мирного существования. Поиск новой стратегии. Отношения с Западом. Проблемы разоружения СССР и социалистический лагерь. «Третий мир» во внешней политике СССР. Организация варшавского договора.. СЭВ. Венгерский кризис 1956 г. Карибский кризис 1962 г.

Знать ошибки и противоречия внешней политики советского руководства, иметь представления о проблемах разоружения, об отношениях СССР со странами социалистического лагеря и странами «третьего мира»

П. 42. Вопросы и задания, стр.

Опорный конспект. Таблица «СССР и страны социалистического лагеря»

Раздел – 7. СССР в середине -60-х - середине 80-х гг. XX в.

59

Консервация политического режима

1

23.04


комбинированный

Замедление темпов экономического развития и эффективности общественного производства. Негативные тенденции в общественной жизни. Отставка Хрущёва. Возвышение Брежнева. Партхозноменклатура в системе советского общества.

Иметь представление об усилении позиций партийно-государственной номенклатуры. Знать особенности смещения Хрущёва в октябре 1964 г., факты изменения политики, основные положения Конституции СССР 1977 г.

П.43. вопросы, стр. 301.

Работа с документами.

Таблица «Основные этапы диссидентского движения в СССР»

60


Экономика «развитого социализма»

Общественная жизнь в середине 60-х – середине 80-х гг.

1


24.04


комбинированный

Хозяйственная реформа середины 60-х гг. Ориентация на развитие топливно-энергитического комплекса. Освоение новых районов. Стройка века. Роль ВПК. Наращивание экономического потенциала союзных республик. «Застой» в экономическом развитии. Снижение темпов научно-технического прогресса. Ухудшение положения в с/х. Концепция «Развитого социализма». Новое влияние в культурной жизни после XX съезда. Активизация деятельности творческой интеллигенции.

Знать сущность нарастания застойных явлений в экономике и социальной сфере. Уметь раскрывать основные направления экономической реформы 1965 г. и причины неудач её осуществления. Иметь представление об изменениях в общественной жизни СССР в середине 1960-х середине 1980-х гг., причинах формирования предпосылок для создания альтернативных идеологических и политических структур.

П.44-45, стр.307 – 312, вопросы.

Таблица «Социальная политика в СССР в 60-80-е гг. и её результаты.

М\П – стр. 340.

61

Политика разрядки

1

07.05


комбинированный

Основные направления внешнеполитической деятельности. «Доктрина» Брежнева. Пражская весна 1968 г. Отношения СССР и Запада. Проблема политического партнёрства. Советский Союз и социалистические страны. Военно-экономическое сотрудничество. Чередование разрядки и конфронтация с западными странами. Противостояние двух держав.

Иметь представление о предпосылках разрядки международной напряжённости, о достижении военно-стратегического паритета между Востоком и Западом, о периодах нарастания и спада напряжённости

П.46, стр. 318, вопросы и задания.

Опорный конспект.

Раздел – 8. Перестройка в СССР 1985 – 1991 гг.

62

Реформа политической системы:

Цели, этапы, итоги.

1

08.05


Урок изучения нового материала,

лекция

Обострение социально-экономической ситуации в конце 80-х –начале 90-х . «Кадровоя революция» Реформа 1988 г. Политические лозунги перестройки. Формирование многопартийности. Национальная политика и межнациональные отношения. Августовский политический кризис 1991 г.

Иметь представление о предпосылках и неизбежности радикальной реформы советской политической системы. Знать факты национальной политики в данный период. Знать значение политического кризиса 1991 г, распада СССР и его последствия.

П.47, вопросы, стр. 326.

Таблица «Политический кризис 1991 г.»

63

Экономические реформы 1985-1991гг.

Политика гласности: достижения и издержки

1


14.05


лекция

Дискуссия о темпах перехода к рыночным отношениям. Альтернативные варианты выхода из экономического кризиса. Курс на « ускорение». Экономическая реформа 1987 г. Второй этап экономической реформы. Программа «500 дней». Зарождение фермерства, кооперативное движение. Падение уровня жизни советских людей. Демократизация политической жизни. Взаимосвязь процессов демократизации и реформ в экономике. Рост социальной напряжённости. Политика «Гласности», её влияние на изменение атмосферы в обществе. Рост социальной активности населения.

Сформировать убеждение в неизбежности радикального обновления советской экономической системы. Знать об альтернативных вариантах экономических реформ в стране. Знать причины неудач экономического развития в данный период, о концепции регулируемого рынка и положениях программы «500 дней».

П. 48-49, стр. 330 – 335.

Анализ диаграмм

64

Внешняя политика СССР в 1985-1991гг.

1

15.05


комбинированный

Новое политическое мышление, начало разоружения, разблокирование региональных конфликтов, результаты политики «Нового мышления»

Знать что представляла собой политика нового мышления, Оценить результаты политики «нового мышления».

П. 50, вопросы, стр. 339.


Раздел – 9. Россия в конце XX – начале XXІ века.

65-66


Российская экономика на пути к рынку

Политическая жизнь в 1992-1999гг.

НРК: «Экономика Бурятии в 90- у годы»

2


21.05


комбинированный

Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992-93 г. Приватизация. Трудности и противоречия перехода России к рыночной экономике. Политические последствия о октябрьских событий 1993 г. Принятие Конституции РФ. Российская многопартийность. Российский парламентаризм. Перевыборы Ельцина 1996 г.

Иметь представление о состоянии экономики к концу 1991 г., о содержании различных планов перехода России к рынку, программах Гайдара и экономическом курсе правительства Черномырдина. Знать принципиальные отличия новой политической системы России, действующий согласно Конституции 1993 г, от советской модели организации власти.

П. 51 – 52. Вопросы и задания,

Таблица «Переход к рынку»

67


Духовная жизнь России

Строительство обновленной Федерации

1


22.05


комбинированный

Исторические условия развития культуры в период распада СССР и становления нового общества. Развитие публицистики. Кинематограф, музыка, театр. Роль средств массовой информации. Строительство обновлённой Федерации. Народы и регионы России накануне и после распада СССР. Федеративный договор. Конституция 1993г. о принципах федеративного устройства.

Знать противоречивый характер протекавших в этой сфере процессов. Уметь показывать эволюции взаимоотношений власти и интеллигенции в новых условиях. Знать о формировании независимых от власти средств массовой информации. Иметь представление о межнациональных отношениях накануне и после распада СССР. Знать содержание положений Федеративного договора.

П. 53-54, стр.360 – 366, мини-сочинение: «Роль средств массовой информации в жизни общества».

заполнение рабочего листа м/п стр. 419

68

Геополитическое положение и внешняя политика России. Россия в начале 21 века.

1

28.05


комбинированный

Россия и интеграционные процессы в современном мире. Приоритеты внешней политики РФ на рубеже XX – XXI вв. Смягчение напряжённости между Западом и Востоком. Россия и НАТО. Россия и Евросоюз. Кризис исполнительной власти. Смена Правительств. Уход в отставку Ельцина. Президентские выборы 2000 г. Президент России. В.В.Путин. курс на укрепление государственности. Политические реформы.

Иметь представление о радикальном изменении геополитического положения России после распада СССР, о причинах изменения внешнеполитического курса. Знать причины неизбежной корректировки внутренней и внешней политики России на современном этапе, анализировать политику Путина как политику обеспечения гражданского согласия и единства общества.

П. 55-56, стр. 372 – 381, мини-сочинение «Мои предложения Президенту».

Таблица «Основные вехи взаимоотношений РФ со странами Запада. – стр.422 – М\П.

69

Повторительно – обобщающий урок по курсу: «История России»

1

29.05


повторитель-обобщающий урок

итоги и уроки развития страны в XX в. Материал курса «Истории России XX – начало –XXI в».

Знать основные положения материала курса «Истории России XX – начало –XXI в».


тест

70

Резерв

1



















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Санномыская средняя общеобразовательная школа»





«Рассмотрено»

на заседании МО учителей

Руководитель МО_______Нагуманова.О.Л/

Протокол № - от«___» августа 2018г.


«Согласовано»

на Педагогическом совете

Протокол № - от«____» августа 2018г


«Утверждено»

Директор МБОУ «Санномыская СОШ»

_______/Рекунова.Н.В./

Приказ от «____» августа 2018г.





Рабочая программа

по истории

9 класс

(базовый уровень)


Нагуманова Оксана Леонидовна

учитель истории, обществознания

I категории






Санномыск 2018 г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!