СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование к учебнику Всеобщая история. История Нового времени. История России. ФГОС 8 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематическое планирование к учебнику Всеобщая история. История Нового  времени. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М., История России. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Куракин И.В. ФГОС 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование к учебнику Всеобщая история. История Нового времени. История России. ФГОС 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Санномыская средняя общеобразовательная школа»






«Рассмотрено»

на заседании МО учителей истории, биологии, химии

Руководитель МО _______Нагуманова.О.Л/

Протокол № - от

«_____ » августа 2018г.



«Согласовано»

на педагогическом совете

Протокол № -

от«____» августа 2018г


«Утверждено»

Директор МБОУ «Санномыская СОШ»

_______/Рекунова.Н.В./

Приказ

от «____» августа 2018г.








Рабочая программа

по истории

8 класс

(базовый уровень)







Учитель истории, 1 категории,

Нагуманова Оксана Леонидовна
















Санномыск 2018 г





Рабочая программа по предмету «История» составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Приказ от 31 декабря 2015 г. № 1577 О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

2. Закона РФ «Об образовании» № 273 – ФЗ от 01.09.2013 г.;

3. ФГОС ООО (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897;

4. Образовательной программой МБОУ «Санномыская средняя общеобразовательная школа».

5. С учётом учебного плана МБОУ «Санномыская СОШ».

6. Национально – региональных условий, средств обучения, особенностей контингента учащихся.

7. Примерная программа основного общего образования по истории;

- рабочая программа и тематическое планирование курса «История России» 6-9 классы изд-ва «Просвещение», Москва 2016 год; авторы А.А.Данилов, О.Н.Журавлёва, И.Е.Барыкина;

- рабочие программы по всеобщей истории к предметной линии учебников А.А.Вигасина – О.С.Сороко-Цюпы 5-9 классы изд-ва «Просвещение», Москва 2014 год;



  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса:

Выпускник научится:

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»);

г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д



  1. Содержание учебного предмета, курса в соответствии с содержанием типовых, примерных, авторских учебных программ.


Вводный урок. (1ч.)

Глава 1. Становление индустриального общества (6 ч.)

Индустриальные революции: достижения и проблемы. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек м изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Наука: создание научной картины мира. 19 век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира. Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство.

Глава 2. Строительство новой Европы (7ч)

Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису. Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?». Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

Глава 3. Страны Западной Европы в конце 19 в. Успехи и проблемы индустриального общества. (5ч.)

Германская империя: борьба за «место под солнцем». Великобритания: конец Викторианской эпохи. Франция: Третья республика. Италия: время реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.

Глава 4. Две Америки. (3ч)

США в 19 в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику. Латинская Америка в 19 веке.: время перемен.

Глава 5. Традиционные общества в 19 в.: новый этап колониализма. (2ч.)

Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника». Китай: традиции против модернизации. Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен.

Глава 6. Международные отношения: обострение противоречий. (1ч.)

Международные отношения: дипломатия или войны?

Итоговое повторение –(1ч.)


Россия в конце XVII — первой четверти XVIII в.

Политическая карта мира к началу XVIII в. Новые формы организации труда в передовых странах. Формирование мировой торговли и предпосылок мирового разделения труда. Новый характер взаимоотношений между Востоком и Западом. Политика колониализма. Роль и место

России в мире.Предпосылки масштабных реформ. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын.

Начало царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство.

Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобразования Петра I. Реформы местного управления: городская и областная (губернская) реформы. Реформы государственного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии.

Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Старообрядчество при Петре I. Положение протестантов, мусульман, буддистов, язычников. Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея.

Развитие промышленности. Мануфактуры и крепостной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать. Ревизии. Особенности российского крепостничества в XVIII в. и территория его распространения. Российское общество в Петровскую эпоху. Изменение социального статуса сословий и групп: дворянство, духовенство, купечество, горожане,

крестьянство, казачество. Зарождение чиновничье-бюрократической системы. Табель о рангах.

Правовой статус народов и территорий империи: Украина, Прибалтика, Поволжье, Приуралье, Северный Кавказ, Сибирь, Дальний Восток.

Социальные и национальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Религиозные выступления.

Россия в системе европейских и мировых международных связей. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги. Ништадтский мир. Прутский и Каспийский походы. Провозглашение России империей. Формирование

системы национальных интересов Российской империи на международной арене, рост её авторитета и влияния на мировой арене.

Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.

Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Нововведения, европеизация, традиционализм.

Просвещение и научные знания. Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое летоисчисление. Первая печатная газета «Ведомости». Ассамблеи, фейерверки.

Санкт-Петербург — новая столица. Кунсткамера. Создание сети школ и специальных учебных заведений. Основание Академии наук и университета. Развитие техники. Строительство городов, крепостей, каналов. Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко.

Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре. Человек в эпоху модернизации. Изменения в повседневной жизни сословий и народов России.

После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов.

Изменение места и роли России в Европе. Отношения с Османской империей в политике европейских стран и России.

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I. Пётр II. «Верховники». Анна

Иоанновна. Кондиции — попытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович. Елизавета Петровна. Пётр III.

Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров.

Конференция при высочайшем дворе. Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Изменения в системе городского управления.

Начало промышленного переворота в Европе и экономическое развитие России. Экономическая и финансовая политика. Ликвидация внутренних таможен. Развитие мануфактур и торговли. Учреждение Дворянского и Купеческого банков.

Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг.

Внешняя политика в 1725—1762 гг. Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война 1741—1742 гг. Начало присоединения к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756-1763 гг. П. А.

Румянцев. П. С. Салтыков. Итоги внешней политики.

Российская империя в период правления Екатерины II.

Россия в системе европейских и международных связей. Основные внешние вызовы. Научная революция второй половины XVIII в. Европейское Просвещение и его роль в формировании политики ведущих держав и России. Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Секуляризация церковных земель. Проекты реформирования России.

Уложенная комиссия. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам.

Экономическая и финансовая политика правительства. Рост городов. Развитие мануфактурного производства. Барщинное и оброчное крепостное хозяйство. Крупные предпринимательские династии. Хозяйственное освоение Новороссии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала.

Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление. Социальные и национальные движения. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва.

Народы Прибалтики, Польши, Украины, Белоруссии, Поволжья, Новороссии, Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки в составе Российской империи. Немецкие переселенцы. Национальная политика. Русская православная церковь, католики и протестанты. Положение мусульман, иудеев, буддистов. Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика России. Русско-турецкие войны. Присоединение Крыма. «Греческий

проект». Участие России в разделах Речи Посполитой. Воссоединение Правобережной Украины с Левобережной Украиной. Вхождение в состав России Белоруссии и Литвы.

Формирование основ глобальной внешней политики России. Отношения с азиатскими странами и народами. Война за независимость в Северной Америке и Россия. Французская революция конца XVIII в. и политика противостояния России революционным движениям в Европе. Расширение территории России и укрепление её международного положения. Россия — великая европейская держава.

Россия при Павле I

Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении

крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Внешняя политика Павла I. Участие России в антифранцузских коалициях.

Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова.

Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I.

Культурное пространство империи. Повседневная жизнь сословий в XVIII в.

Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просвещения на развитие образования и науки в России. Зарождение общеобразовательной школы. Основание Московского университета и Российской академии художеств. Смольный институт благородных девиц. Кадетский

(шляхетский) корпус.

Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Развитие естественных и гуманитарных наук. Становление русского литературного языка. Географические экспедиции. Достижения в технике.

Литература. Живопись. Театр. Музыка. Архитектура и скульптура. Начало ансамблевой застройки городов.

Перемены в повседневной жизни населения Российской империи. Сословный характер культуры и быта. Европеизация дворянского быта.

Общественные настроения. Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одежда и мода. Жилищные условия разных слоёв населения, особенности питания.


  1. Тематическое планирование


урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

проведения

план

факт

1

От традиционного общества к обществу индустриальному

1



Глава 1. Становление индустриального общества (6ч)

2

Индустриальные революции: достижения и проблемы

1



3

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности

1



4

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность

1



5

Наука: создание научной картины мира

1



6

19 в. В зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира

1



7

Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство

1



Глава 2. Строительство новой Европы (7ч)

8

Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

1



9

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию.

1



10

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису.

1



11

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя.

1



12

Германия: на пути к единству.

1



13

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?».

1



14

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

1



Глава 3. Страны Западной Европы в конце 19 в. Успехи и проблемы индустриального общества. (5ч.)

15

Германская империя: борьба за «место под солнцем».

1



16

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

1



17

Франция: Третья республика.

1



18

Италия: время реформ и колониальных захватов.

1



19

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.

1



Глава 4. Две Америки. (3ч)

20

США в 19 в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.


1



21

США: империализм и вступление в мировую политику.

1



22

Латинская Америка в 19 веке.: время перемен.

1



Глава 5. Традиционные общества в 19 в.: новый этап колониализма. (2ч.)

23

Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника». Китай: традиции против модернизации.

1



24

Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен.

1



Глава 6. Международные отношения: обострение противоречий. (1ч.)

25

Международные отношения: дипломатия или войны?

1



26

Итоговое повторение и обобщение знаний по курсу: История Нового времени 1800-1900

1



История России (43 ч)

27

Введение. У истоков российской модернизации.

1



28

Россия и Европа в конце 16в.

1



29

Предпосылки Петровских реформ

1



30

Начало правления Петра 1.

1



31

Великая Северная война 1700-1721 гг.

1



32

Реформы управления Петра 1.

1



33

Экономическая политика Петра 1

1



34

Российское общество в Петровскую эпоху.

1



35

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий

1



36

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам.

1



37

Перемены в культуре России в годы Петровских реформ

1



38

Повседневная жизнь и быт при Петре 1.

1



39

Значение петровских преобразований в истории страны

1



40

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Россия в эпоху преобразований Петра 1.»

1



41-42

Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 гг.

2



43

Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг.




44

Внешняя политика 1725-1762 гг.

1



45

Национальная и религиозная политика

1



46

Повторительно- обобщающий урок по теме: Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов

1



47

Россия в системе международных отношений

1



48

Внутренняя политика Екатерины II

1



49

Экономическое развитие России при Екатерине II

1



50

Социальная структура российского общества второй половины XVIII в.

1



51

Народные движения. Восстание Е.И.Пугачёва

1



52

Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II

1



53

Внешняя политика Екатерины II

1



54

Освоение Новороссии и Крыма

1



55

Повторительно-обобщающий урок по теме: Российская империя при Екатерине II

1



56

Внутреняя политика Павла I

1



57-58

Внешняя политика Павла I

2



59

Общественная мысль, публицистика, литература

1



60

Образование в России в XVIII

1



61

Российская наука и техника в XVIII

1



62

Русская архитектура XVIII в.

1



63

Живопись и скульптура

1



64

Музыкальное и театральное искусство

1



65

Народы России в XVIII

1



66

Перемены в повседневной жизни российских сословий

1



67

Повторение

1



68

Повторительно-обобщающий урок по курсу: «История России»

1



69-70

Резерв

2






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!