СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарнор-тематическое планирование по алгебре в 7 кдассе

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарнор-тематическое планирование по алгебре в 7 кдассе»

С О Г Л А С О В А Н О: У Т В Е Р Ж Д А Ю:

Заместитель директора по УВР Директор МОУ

__________________________ «ШКОЛА № 56 Г. ДОНЕЦКА»

«_____»___________2020 г. ___________________________

«_____»___________2020 г.














Календарно-тематическое планирование

(рабочая программа)

по алгебре

в 7классе на 2020-2021 уч.г.






Учитель: Мужецкая

Лариса Александровна,

специалист высшей категории, старший учитель









Рассмотрено на заседании ШМО учителей естественно-математических дисциплин

Протокол № _____ от «___»_____2020г.

Руководитель ШМО ________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету алгебра в 7 классе составлена на основании: Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС); Государственного образовательного стандарта основного общего образования Донецкой Народной Республики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 120-НП, в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы основного общего образования Донецкой Народной Республики в редакции 2020 года, с учетом учебно-методического комплекса Ю.Н. Макарычев и др. «Алгебра, 7» ;Примерных программ по учебным предметам. Математика 5 – 9 классы. /- Москва: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения).


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ:

  1. Примерная программа по учебному предмету «Алгебра. 7-9 кл.»/ сост. Скафа Е.И., Федченко Л.Я., Полищук И.В.–5-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 58 с.

  2. Алгебра. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций / [Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова]; под ред. С.А.Теляковского. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 256 с.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. Алгебра. 7 класс / Под ред. Теляковского С.А. − М.: Просвещение, 2016.

  2. Алгебра. 7 класс. Тематические тесты / Ю.П. Дудицын, В.Л. Кронгауз.− М.: Просвещение, 2011.

  3. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс/ Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова − М.: Просвещение, 2012.

  4. Изучение алгебры в 7-9 кл.: пособие для учителей/Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б.Суворова, И.С. Шлыкова. – М.:Просвещение,2009.

  5. Разноуровневые задания для тематических и итоговых контрольных работ по алгебре. 7-8 классы. / Л.Я. Федченко. – Д.,2004.

  6. Сборник заданий для тематических и итоговых аттестаций по алгебре. 7-9 класс/ Л.Я.Федченко. – Д.,2009.

Примерный учебный план

Недельная нагрузка

Класс

Предмет

Количество часов

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

За год

3 часа

7

алгебра

24

24

28

29

105


Практическая часть программы:

Виды контроля

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Контрольная работа









-

-


-

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМАМ

С учетом разбиения их на логически завершенные блоки знаний (подтемы)
Количество контрольных работ

п/п

Изучаемый материал

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

7 класс

105

9

1

Обобщение и систематизация программного материала за курс 5-6 классов

12

1 (ДКР)

2

Выражение, тождества, уравнения

12

1

3

Функции

11

1

4

Степень с натуральным показателем

13

1

5

Многочлены

10

1

6

Формулы сокращенного умножения

18

2


- Формулы сокращенного умножения

9

1


- Преобразование целых выражений

9

1

7

Системы линейных уравнений

15

1

8

Обобщение и систематизация программного материала за 7 класса

10

1 (ГКР)

9

Резерв

4


ДКР – диагностическая контрольная работа; ГКР – годовая контрольная работа.


СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ



1. Обобщение и систематизация учебного материала за 5-6 классы (12 часов)

Учащиеся должны:

знать 

как использовать математические формулы;

примеры их применения для решения математических и практических задач;

уметь 

выполнять устно и письменно арифметические действия над рациональными числами, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;

решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


2. Выражения, тождества, уравнения (12 часов)

Числовые выражения. Выражения с переменными. Сравнение значений выражений. Свойства действий над числами. Тождества. Тождественные преобразования выражений. Уравнение и его корень. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика

Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

Учащиеся должны:

знать

какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами;

знать и понимать

термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования»;

уметь

в выражении с переменными находить его значение при заданных значениях переменных;

сравнивать значения выражений при заданных значениях входящих в них переменных.

Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5-6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.

Нахождение значений числовых и буквенных выражений дает возможность повторить с учащимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Серьезное внимание должно уделяться развитию навыков вычислений и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.

В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки ≥ и ≤, дается понятие о двойных неравенствах.

При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.

Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия учащимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у учащихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.

Изучение темы завершается ознакомлением учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.


3. Функции (11 часов)

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

Основная цель – ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

Учащиеся должны:

знать

определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой;

понимать,

что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей;

уметь

правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;

находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

решать обратную задачу;

строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности;

интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формулам значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу.

Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида – прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак углового коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции , где , как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида

Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.


4. Степень с натуральным показателем (13 часов)

Определение степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней. Возведение в степень произведения и степени. Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Функции и и их графики.

Основная цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральным показателем.

Учащиеся должны:

знать

определение степени, одночлена, многочлена;

свойства степени с натуральным показателем, свойства функций , ;

уметь

находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком и решать обратную задачу;

строить графики функций , ;

выполнять действия со степенями с натуральным показателем;

преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем;

приводить одночлен к стандартному виду.

В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении степени с помощью калькулятора. Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем. На примере доказательства свойств , , где тп, , учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений, содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.

Рассмотрение функций , позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание учащихся на особенности графика функции : график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.

Умение строить графики функций и используется для ознакомления учащихся с графическим способом решения уравнений.


5. Многочлены (10 часов)

Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители способом группировки.

Основная цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Учащиеся должны:

знать

определение многочлена и его стандартный вид;

уметь

приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом;

выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки;

умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.

Изучение темы начинается введением понятия многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами – сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.

Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.

В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождеств.


6. Формулы сокращенного умножения (18 часов)

Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений. Разложение на множители многочлена с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Умножение разности двух выражений на их сумму. Разложение разности квадратов на множители. Разложение на множители суммы и разности кубов. Преобразование целого выражения в многочлен. Применение различных способов разложения многочлена на множители.

Основная цель – выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

Учащиеся должны:

знать

формулы сокращенного умножения;

различные способы разложения многочленов на множители;

уметь

читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений с помощью формул сокращенного умножения;

выполнять разложение разности квадратов и суммы и разности кубов двух выражений на множители;

применять различные способы разложения многочленов на множители;

преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

В данной теме продолжается работа по формированию у учащихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам , . Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словестные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево».

Рассматриваются также формулы ,

. Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.

В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочлена на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.


7. Системы линейных уравнений (16часов)

Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки. Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений.

Основная цель – ознакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Учащиеся должны:

знать

что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений;

различные способы решения систем уравнений: графический способ, способ подстановки, способ сложения;

уметь

правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система уравнений»;

понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»;

строить некоторые графики уравнения с двумя переменными;

решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы уравнений и рассматриваются системы линейных уравнений.

Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.

Формируется умение строить график уравнения при различных значениях a,b,c. Введение графических образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.




8. Обобщение и систематизация программного материала (10 часов)

Учащиеся должны:

знать:

основные ранее изученные математические формулы, способы и методы их применения для решения математических и практических задач;

уметь:

выполнять действия над числами, применять формулы сокращенного умножения;

находить значения числовых и буквенных выражений;

решать текстовые задачи с помощью уравнений и систем уравнений;

использоватьприобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


9. Резерв ( 3 часа)



В результате изучения курса алгебры в 7 классе учащиеся должны

понимать:

  • как используются математические формулы для преобразования выражений; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов.

уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;

  • решать линейные уравнения, уравнения сводящиеся к ним, и системы двух линейных уравнений;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчётов по формулам; составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

(3 часа в неделю, всего 105 часов)

Учебник: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А. Алгебра. 7 класс. − М.: Просвещение, 2016.

урока

Дата проведения урока

Корректировка

Содержание материала

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

дата

І четверть (24 ч.)

Тема 1 (12 часов). ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО МАТЕМАТИКЕ

ЗА КУРС 5 – 6 КЛАССОВ

1

2




Делимость натуральных чисел. НОД и НОК.

Действия с обыкновенными дробями

1


Находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и дроби. Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами. Выполнять расчеты по формулам, составлять формулы, выражающие зависимости между реальными величинами.

3




Действия с десятичными дробями

1

4




Действия с рациональными числами Самостоятельная работа

1

5

6




Отношения и пропорция.

Решения задач с помощью пропорции.

1

7




Проценты. Решение задач.

1

8




Уравнения.

1

9

10




Решения задач с помощью уравнения

2

11




Диагностическая контрольная работа

1

12




Анализ диагностической контрольной работы

1

Тема 2 (12 часов). ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ

13




Числовые выражения. Выражения с переменными

1

Находить значения числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных. Использовать знаки ,

14




Сравнение значений выражений. Свойства действий над числами

1

15




Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

16




Уравнение и его корни

1

17




Линейное уравнение с одной переменной

1

18

19




Решение задач с помощью уравнений

2

20

21




Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика

2


22




Решение задач

1

23




Контрольная работа №1 по теме «Выражения, тождества, уравнения»

1

24




Анализ контрольной работы

1

ІІ четверть (24 часа)

Тема 3 (11 часов). ФУНКЦИИ

25




Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле

1


Вычислять значения функций, заданных формулами, составлять таблицы значений функций. По графику функции находить ее значение по известному значению аргумента и решать обратную задачу. Строить и интерпретировать графики прямой пропорциональности. Строить и интерпретировать графики линейной функции. Понимать, как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции , где . Понимать, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух линейных функций. Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида , где и .

26

27




График функции

2

28

29




Прямая пропорциональность и ее график

2

30

31




Линейная функция и ее график

2

32

33




Решение задач

2

34




Контрольная работа №2 по теме «Функции»

1

35




Анализ контрольной работы

1

Тема 4 (13 часов). СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ

36




Определение степени с натуральным показателем

1

Вычислять значения выражений вида , где a – произвольное число, n– натуральное число. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойство степени для преобразования выражений. Выполнять умножение и деление степеней с натуральным показателем. Выполнять возведение в степень произведения и степени. Выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень. Строить графики функций и . Решать графически уравнения вида , , где k и b – некоторые числа

37

38




Умножение и деление степеней

2

39

40




Возведение в степень произведения и степени

2

41




Одночлен и его стандартный вид

1

42




Умножение одночленов.

1

43




Возведение одночлена в степень.

1

44




Функция и ее график

1

45




Функция и ее график

1

46




Решение задач

1

47




Контрольная работа №3 по теме

«Степень с натуральным показателем»

1

48




Анализ контрольной работы

1
















ІІІ четверть (28 часов)

Тема 5 (10 часов). МНОГОЧЛЕНЫ

49




Многочлен и его стандартный вид

1

Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен. Выполнять разложение многочлена на множители, используя вынесение множителя за скобки и способом группировки. Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений

50




Сложение и вычитание многочленов

1

51




Произведение одночлена и многочлена

1

52




Вынесение общего множителя за скобки

1

53




Умножение многочлена на многочлен

1

54

55




Разложение многочлена на множители способом группировки

2


56




Решение задач

1

57




Контрольная работа №4 по теме «Многочлены»

1

58




Анализ контрольной работы

1

Тема 6 (18 часов). ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ

Тема 6.1 (9 часов). Формулы сокращенного умножения

59




Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

1


Знать формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители. Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора.

60

61




Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

2


62




Умножение разности двух выражений на их сумму

1

63




Разложение разности квадратов на множители

1

64




Разложение на множители суммы и разности кубов

1

65




Решение задач

1

66




Контрольная работа №5 по теме «Формулы сокращенного умножения»

1


67




Анализ контрольной работы

1

Тема 6.2 (9 часов). Преобразование целых выражений

68

69

70






Преобразование целого выражения в многочлен

3

71

72

73






Применение различных способов для разложения на множители

3


74




Решение задач

1

75




Контрольная работа №6 по теме «Преобразование целых выражений»

1

76




Анализ контрольной работы

1

ІV четверть (29 часов)

Тема 7 (15 часов). СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ

77




Линейное уравнение с двумя переменными

1

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путем перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными. Строить график уравнения , где или . Решать графическим способом системы линейных переменных с двумя переменными. Применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. Интерпретировать результат, полученный при решении системы

78

79





График линейного уравнения с двумя переменными

2

80

81





Системы линейных уравнений с двумя переменными

2

82

83





Способ подстановки

2

84

85





Способ сложения

2

86

87

88






Решение задач с помощью систем уравнений

3

89




Решение задач

1

90




Контрольная работа №7 по теме «Системы линейных уравнений

1

91




Анализ контрольной работы

1

Тема 8 (10 часов). ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО МАТЕМАТИКЕ ЗА 7 КЛАСС

92

93

94

95

96

97

98









Уроки обобщения и систематизации программного материала

7

Находить значения числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных. Выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений. Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат. Вычислять значения функций, заданных формулой, составлять таблицы значений функций. По графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу. Применять свойство степени для преобразования выражений. Применять формулы сокращенного умножения при преобразовании целых выражений в многочлены и при разложении на множители. Применять графический способ, способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными.

99




Годовая контрольная работа

1

100




Анализ контрольной работы

1

101




Обобщающий урок

1


РЕЗЕРВ (4 часа)

102

103

104

105





4


По плану -105 ч.

По факту -______ ч.

Количество обязательных проверочных работ (план - 9, факт -_____).

Программа выполнена в полном объеме




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!