СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план физкультурных занятий на июнь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование во второй младшей, средней и старшей группах на июнь по физкультуре.

Просмотр содержимого документа
«Календарный план физкультурных занятий на июнь»

Календарный план занятий по физкультуре на июнь

2-я младшая группа

НОД № 1-2

НОД № 3-4

Задачи. Повторить ходьбу с выполнением задания, задание в прыжках; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры.

Задачи. Упражнять в ходьбе с обозначением поворотов на «углах» зала (площадки); упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках в длину; развивать ловкость в заданиях с мячом.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, – «лошадки», в умеренном темпе: ходьба на носках короткими шагами – «мышки»; бег в колонне по одному.

1-я часть. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, поставленные по четырем сторонам площадки, – кегли (набивные мячи). Дети перестраиваются в колонну по одному и выполняют ходьбу, обозначая каждый поворот. После ходьбы предлагается бег врассыпную.

2-я часть

Комплекс ОРУ без предмета

  1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки перед грудью, согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак. Руки в стороны, разжать кулаки; вернуться в исходное положение (4 раза).

      2. И. п. – ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, руки вынести вперед; встать, вернуться в исходное положение (4 раза).

      3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Руки в стороны прямые. Наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (по 2–3 раза).

      4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой.

Основные виды движений.

Игровые упражнения:

«Кузнечики» - дети двумя шеренгами выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до «канавки», а затем перепрыгивают ее, «как кузнечики». Поворот кругом и после паузы снова прыжок, «как кузнечик», через шнур и далее прыжки на двух ногах до исходной черты (2 раза).

«По мостику» - дети двумя колоннами выполняют ходьбу по доске, дойдя до середины, присесть, хлопнуть в ладоши перед собой. Встать и пройти дальше до конца доски. В свою колонну вернуться с внешней стороны доски (2 раза)


Подвижная игра

«Найди свой цвет».

Основные виды движений

Игровые упражнения:

«Кто прыгнет дальше». На пол положены 3–4 длинных шнура параллельно один другому на расстоянии 1 м.. По команде воспитателя дети прыгают через шнур, приземляются на полусогнутые ноги, подходят к следующему шнуру, по команде всей шеренгой выполняют прыжки и т. д.- 2-3 раза

«Подбрось – поймай» - подбрасывание и ловля мяча двумя руками


Подвижная игра

«По ровненькой дорожке»

3-я часть. 

Игра малой подвижности «Найди зайку».

3-я часть. 

Игра малой подвижности «Угадай, кто кричит?».  



НОД № 5-6

НОД № 7-8

Задачи. Упражнять детей в ходьбе со сменой направления движения; в катании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание с опорой на ладони и ступни.

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; повторить лазание под шнур; развивать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры.


1-я часть. Ходьба со сменой направления движения, бег врассыпную.

1-я часть. Ходьба и бег между предметами.

2-я часть

  Комплекс ОРУ с платочками (30x30 см).

      1. И. п. – ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед – показать платочек, вернуться в исходное положение (4 раза).

      2. И. п. – ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо, влево, вправо. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (3–4 раза).

      3. И. п. – ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Поднять платочек вверх, присесть, спрятаться за платочек, встать, вернуться в исходное положение (4 раза).

      4. И. п. – ноги слегка расставлены, платочек в правой руке, левая рука на поясе. Прыжки на двух ногах на месте, помахивая платочком (выполняется под счет воспитателя или удары в бубен), в чередовании с небольшой паузой.


Основные виды движений.

Игровые упражнения:

«Прокати – поймай» - прокатывание мяча в парах из исходного положения– стойка на коленях, сидя на пятках, мяч на полу у одного из ребят, каждая пара в своем темпе.

 «Медвежата» – дети передвигаются в упоре на ладони и ступни до обозначенного места (дистанция 3 м), поднимаются и хлопают в ладоши над головой. Обратно дети возвращаются шагом, и упражнение повторяется еще раз.


Подвижная игра

«Лягушки».

Основные виды движений

Игровые упражнения:

«Не задень » - лазание под шнур (высота 40 см), не касаясь руками пола.

«Ловкие ребята» - дети выполняют ходьбу по доске, перешагивая через кубики (2 раза).

      


Подвижная игра

«Лягушки-попрыгушки»

3-я часть. 

Игра малой подвижности «Мы на луг ходили».

3-я часть. 

Игра малой подвижности «Пузырь».  












Средняя группа


НОД № 1

НОД № 2

Задачи. Упражнять детей в ходьбе парами; ходьбе и беге врассыпную; в сохранении равновесия на повышенной опоре; в прыжках.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному, перестроение в пары в движении; ходьба и бег врассыпную.

2-я часть

Комплекс ОРУ без предмета

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Руки к плечам; руки вверх; руки к плечам; вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. руки в стороны; наклон вперед, коснуться ладонями колен; выпрямиться, руки в стороны; вернуться в исходное положение

(5 раз).

3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки вниз. руки в стороны, наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; выпрямиться, руки в стороны. То же влево (5-6 раз).

4. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки за головой. Присесть, руки вперед; подняться, вернуться в исходное положение (5 раз).

5. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно.

Прыжки на двух ногах с поворотом кругом в обе стороны в чередовании с ходьбой на месте (3 раза).

Основные виды движений.

1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за головой. На середине присесть, хлопнуть в ладoши перед собой; подняться и пройти дальше (в конце скамейки сойти, не прыгая).

2. Прыжки на двух ногах - прыжком ноги врозь, прыжком ноги вместе, и так на протяжении всей дистанции (4-5 м) (2 раза).


Подвижная игра

«Лиса и куры».

Основные виды движений

Игровые упражнения:

1. Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, на середине скамьи перешагнуть через набивной мяч и пройти дальше.

2. Прыжки на правой и левой ноге до кубика (кегли). Дистанция 3-4 м (2-3 раза).

З. Игровое упражнение с мячом «Мяч по кругу».


Подвижная игра

«Догони свою пару»

3-я часть. 

Игра малой подвижности «Чистюли»

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Моем шею, моем уши, (Ладонями трут шею, уши.)

Вытираем их посуше. (Имитируют растирание полотенцем.)

Чистота всего дороже. (Грозят пальцем.)

Мы и зубы чистим тоже. (Имитируют чистку зубов.)

Раз-два-три, раз-два-три, (Хлопают в ладоши.)

Зубы щеткой чище три! (Имитируют чистку зубов.)






НОД № 3

НОД № 4

Задачи. Повторить ходьбу со сменой ведущего, с поиском своего места в колонне; упражнять в прыжках с препятствием; развивать ловкость при метании на дальность.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя смена ведущего колонны (педагог называет имя ребенка, и он встает впереди колонны); ходьба и бег врассыпную; перестроение в колонну по одному в движении, найти свое место в колонне.

2-я часть

Комплекс ОРУ без предмета

Основные виды движений.

1. Прыжки - перепрыгивание через 5 брусков, лежащих на расстоянии 40 см один от другого. Прыжки на двух ногах, используя энергичный взмах рук.

2. Метание мешочков на дальность правой и левой рукой (способ от плеча).


Подвижная игра

«Совушка».

Основные виды движений

Игровые упражнения:

  1. Прыжки через шнур справа и слева от него, продвигаясь вперед. Дистанция 3 м

  2. (2-3 раза).

2. Метание мешочков на дальность правой и левой рукой (способ от плеча).

3. Игровое упражнение «Мяч через сетку».


Подвижная игра

«Кто скорее к флажку?»

3-я часть. 

Игра малой подвижности «Тик — так — тук»

Дети стоят врассыпную.

Воспитатель подает сигнал: «Тик!» — дети делают наклоны влево - вправо; по сигналу: «Так!» — останавливаются, а по сигналу: «Тук!» — стучат кулачками по коленям. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Сигналы повторяются 5-8 раз. Последовательность сигналов должна меняться.

По окончании игры следует отметить самого внимательного игрока.





















НОД № 5

НОД № 6

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; повторить прокатывание мячей друг другу, ползание по скамейке с опорой на ладони и ступни.


1-я часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках мелким, семенящим шагом - «мышки»; ходьба и бег между 5-6 предметами (кубиками), поставленными в ряд (расстояние между кубиками 0,5 м).


2-я часть

Комплекс ОРУ с палками.

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палку вниз хватом на ширине плеч. Палку вверх, потянуться; сгибая руки, палку на грудь, палку вверх; вернуться в исходное положение

(5-6 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палку вниз. Присесть, палку вынести вперед; подняться, вернуться в исходное положение (5 раз).

З. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, палку на грудь. Палку вверх, наклон вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

4. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, палку на грудь. Палку вверх; наклон вперед, коснуться пола (по возможности); выпрямиться: палку вверх, вернуться в исходное положение (5 раз).

5. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, палку вниз. Прыжком ноги врозь, палку вперед; прыжком вернуться в исходное положение. Выполняется под счет 1-8, пауза и снова прыжки (3-4 раза).


Основные виды движений.

1. Прокатывание мячей друг другу из положения, сидя на пятках.


2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени


Подвижная игра

«Найди пару».

Основные виды движений

1. Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 2,5 м (4-5 раз).


2. Лазанье под дугу (шнур), не касаясь руками земли (пола).


3. Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед. Дистанция 3 м (2-3 раза).


Подвижная игра

«Соберись по цвету»

3-я часть. 

Игра малой подвижности «Ровным кругом»

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, читая стихотворение.

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, поворачиваются, наклоняются, приседают и т.п.

Ходьба с ускорением и замедлением темпа.



НОД № 7

НОД № 8

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствие; повторить упражнения в лазанье и равновесии.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег с перешагиванием через бруски; ходьба и бег врассыпную.

2-я часть

Комплекс ОРУ с палками


Основные виды движений.

1. Лазанье по гимнастической стенке, переход на другой пролет и спуск (2-3 раза).


2. Равновесие - ходьба по доске, перешагивая через кирпичики (высота 10см), поставленные на расстоянии одного шага ребенка.


Подвижная игра

«Ловишки».

Основные виды движений

1. Лазанье по гимнастической стенке, переход на другой пролет, спуск (2-3 раза).


2. Равновесие - ходьба по доске, перешагивая через кирпичики (высота 15см) (3 раза).


3. Прыжки на двух ногах между кеглями, поставленными в ряд (2 раза).



Подвижная игра

«Ловишки с ленточками»

3-я часть. 

Игра малой подвижности «Кружочек»

Дети образуют круг, ходят хороводом и произносят:

- Кружочек-кружочек,

Сыграй во рожочек,

Раз, два, три -Таня, перевернись ты!

Названная по имени девочка (мальчик) должна повернуться на 180°. Игра продолжается.



















Старшая группа


НОД № 1

НОД № 2

Задачи. Упражнять детей в непрерывном беге до 2 мин, ходьбе с перешагиванием через скакалки, высоко поднимая колени; упражнять в ходьбе на повышенной опоре, сохраняя равновесие; в прыжках через короткую скакалку и метании мешочков в цель.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному между предметами; игровое упражнение «По местам»: дети выстраиваются в три колонны, каждая у кубика определенного цвета. На первый сигнал все дети разбегаются по площадке, не мешая друг другу. На второй сигнал воспитателя «По местам!» — каждый должен занять свое место в колонне. Воспитатель отмечает команду победителя.

2-я часть

Комплекс ОРУ без предмета

1. И. п.: основная стойка, руки внизу. 1 - руки в стороны; 2 - руки к плечам; 3- руки в стороны; 4 - вернуться в исходное положение (6-8 раз).

2. И. п.: ноги врозь, руки на поясе. 1 - руки в стороны; 2 - наклон вправо, правую руку вниз, левую вверх; 3 - руки в стороны; 4-вернуться в исходное положение. То же влево (8 раз).

3. И. п.: основная стойка, руки внизу. 1 - руки в стороны; 2 - поднять левую прямую ногу вперед, хлопнуть в ладоши под коленом; 3 - руки в стороны; 4 - вернуться в исходное положение. Так же под правой ногой (8 раз).

4. . И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1-2 - глубокий присед, опираясь ладонями на колени; 3-4 - вернуться в исходное положение (6-8 раз).

5. И. п.: стойка с сомкнутыми ногами, руки на поясе. На счет 1-8 прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед; поворот кругом и снова прыжки под счет воспитателя (повторить 3-4 раза).

6. И. п.: основная стойка, руки за головой. 1 - отставить правую ногу назад на носок, руки в стороны; 2 - вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6-8 раз).

Основные виды движений.

1. Ходьба по бревну, руки свободно балансируют (2-3 раза).

2. Прыжки через скакалку на месте и с продвижением вперед на расстояние 8-10 м (2-З раза).

3. Метание мешочков в корзину (обруч) с расстояния 3 м (5-б раз).

Основные виды движений

1. Ходьба по бревну, руки на поясе

(2-З раза).

2. Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен (5 м) -2-3 раза.

3. Прокатывание набивных мячей в прямом направлении (3-4 раза)

Подвижная игра «Пятнашки».

Выбирается водящий, который получает цветную повязку и становится в центр площадки. После сигнала: «Лови!» — все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-либо из играющих и осалить. Тот, кого коснулся водящий, отходит в сторону. Через некоторое время воспитатель подает команду: «Стой!» и игра останавливается, подсчитывают количество пойманных и выбирается новый водящий.

3-я часть. Игра малой подвижности «Четыре стихии».

Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из игроков, произнося при этом какое либо из слов стихии (например - воздух). Тот, кто поймал мяч, должен назвать обитателя воздуха. Если названа земля – животное, если вода – рыбы. При слове огонь все должны несколько раз повернуться кругом, помахивая руками. 




НОД № 3

НОД № 4

Задачи. Упражнять детей в беге на скорость; повторить разные виды прыжков; отрабатывать навыки метания мешочков вдаль; упражнять в подлезании вод шнур.

1-я часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба на носках, пятках в чередовании с обычной ходьбой; бег с ускорением (на 20 м), ходьба, затем переход на бег без ускорения, ходьба, перестроение в 3 колонны.

2-я часть

Комплекс ОРУ без предмета

Основные виды движений.

1. Прыжки «классы».


2. Метание мешочков на дальность (5-6 раз).


3. Подлезание под шнур в группировке.



Основные виды движений

1. Прыжки «кенгуру» (5-6 раз).


2. Прокатывание набивных мячей в прямом направлении (до предмета), развивая ловкость и силовые качества (3-4 раза).


3. Подлезание под 3-4 дуги (2-З раза).

Подвижная игра «Ловишки парами».

Дети строятся в две шеренги на расстоянии 3—4 шагов одна от другой, и каждый отмечает для себя пару. По сигналу воспитателя: «Беги!» дети первой шеренги убегают, а дети второй догоняют их, пятнают. При повторении игры дети меняются местами.

3-я часть. 

Ходьба в колонне по одному, с хлопками в ладоши на счет 1- 4, на счет 5- 8 - обычная ходьба.























НОД № 5

НОД № 6

Задачи. Упражнять детей в беге в колонне по одному с перестроением в пары и обратно в колонну по одному; повторить бег на скорость шеренгами; закреплять умение влезать на гимнастическую стенку произвольным способом; упражнять в перебрасывании мяча и равновесии.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег с перешагиванием через бруски; ходьба и бег врассыпную.

2-я часть

Комплекс ОРУ с кеглями.

1. И. п.: основная стойка, кегли в опущенных руках. 1-кегли в стороны; 2 - кегли вверх; 3 - кегли в стороны; 4 -вернуться в исходное положение (6-8 раз).

2. И. п.: ноги врозь, кегли в обеих руках внизу. 1 -кегли в стороны; 2 - наклониться к правой ноге, поставить кегли; 3 -выпрямиться, руки на пояс; 4 - наклониться, взять кегли, вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (6 раз).

3. И. п.: стоя на коленях, кегли у плеч. 1 — поворот вправо, поставить кеглю у пятки правой ноги; 2 - поворот влево, поставить кеглю у пятки левой ноги; 3- поворот вправо, взять кеглю; 4 поворот влево, взять кеглю (6 раз).

4. И. п.: стоя, ноги врозь, кегли у груди. 1-2 -наклониться, коснуться кеглями пола между носков ног; 3-4 - вернуться в исходное положение (5-6 раз).

5. И. п.: основная стойка, кегли внизу. 1-2 -присесть, кегли вынести вперед; 3-4 - вернуться в исходное положение (6-8 раз).

6. И. п.: основная стойка, руки на поясе, кегли на полу. Прыжки на правой и левой ноге вокруг кеглей в правую и левую сторону (3-4 раза).

Основные виды движений.

1. Прокатывание набивных мячей друг другу двумя руками снизу (рис. 25) сильным отталкиванием вперед в руки партнеру (расстояние между детьми 4 м) -5-6 раз.

2. Ходьба на носках между набивными мячами, руки на поясе (2-3 раза).

3. Лазанье по гимнастической стенке, ходьба по четвертой рейке и спуск вниз (2-3 раза).

Основные виды движений

1. Перебрасывание мячей друг другу одной рукой из-за головы и ловля их двумя руками (8-10 раз).

2. Ходьба на носках между шнурами (ширина 15 см), руки за головой (2-3 раза).

3. Лазанье по гимнастической стенке изученными способами (каждый ребенок выбирает удобный для себя способ лазанья) - 2-3 раза.

Подвижная игра «Не попадись».

Играющие располагаются вокруг шнура, положенного в форме круга. В центре — двое водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах в круг и выпрыгивают по мере приближения ловишек. Кого успели запятнать, получает штрафное очко. Через 40-50 с игра останавливается, подсчитываются проигравшие, и игра повторяется с новыми водящими.

3-я часть. 

Игра малой подвижности «Мяч водящему».

Играющие распределяются на 2-3 команды и выстраиваются в круг, в центре каждого находится водящий с мячом в руках. По сигналу воспитателя водящие перебрасывают поочередно игрокам мяч двумя руками от груди и получают его обратно. Когда мяч обойдет всех Игроков, то он поднимает его над головой и говорит: «Готово!».





НОД № 7

НОД № 8

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с замедлением и ускорением темпа движения; закреплять навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повторить ходьбу с перешагиванием через набивные мячи и прыжки между кеглями.

1-я часть. Построение в колонну по одному; ходьба и бег с ускорением и замедлением темпа движения по сигналу воспитателя; игровое упражнение «Быстро в колонны».

2-я часть

Комплекс ОРУ с кеглями.

Основные виды движений.

1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки) 2-3 раза.

2. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе (2-З раза).

3. Прыжки на двух ногах между кеглями (2-З раза).


Основные виды движений

1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (2 раза).

2. Ходьба с перешагиванием через мячи боком, поднимая высоко колени (2-3 раза).

3. Прыжки на правой и левой ноге между кеглями (2-З раза).


Подвижная игра «Караси и щука».

Один ребенок выбирается Щукой, остальные играющие делятся на две группы. Одна из них образует круг - это камешки, другая - караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за пределами круга.

По окончании игры, которая повторяется 3—4 раза, воспитатель отмечает водящего, поймавшего больше всего карасей.


3-я часть. 

Игра малой подвижности «Золотые ворота»

Назначаются двое ведущих. Они встают, взявшись за руки, и поднимают их вверх, показывая ворота. Все остальные участники проходят через ворота, проговаривая:

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй раз — запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас.

Ведущие опускают руки по окончании стиха. Перед кем закрылись ворота, тот участник встает вместе с ведущими, поднимают руки.

Игра продолжается до тех пор, пока все участники не превратятся в ворота.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!