СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план на неделю по теме "Космос" во второй младшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит в себе план образовательно-воспитательной работы с дошкольниками 3-4 лет по тематической неделе "Космос". 

Просмотр содержимого документа
«Календарный план на неделю по теме "Космос" во второй младшей группе.»

Тема: «Космос»

Группа: младшая.

Период: апрель (17.04. – 21.04).

Программное содержание:

  1. сформировать элементарные представления детей о космосе; 

  2. расширять представления детей о планете Земля, о Луне, о звёздах, космонавтах;

  3. познакомить детей с праздником «День космонавтики» и первым космонавтом Ю.А. Гагариным.


Взаимодействие с родителями:

- Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы.

- Рекомендовать родителям рассматривать

иллюстраций о космосе;

- Рекомендовать родителям обращать внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за чистотой в доме, ухаживают за домашними питомцами, у всех есть свои обязанности;

- Рекомендовать родителям наблюдать за сменой частей суток, небесными светилами

- Рекомендовать родителям привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи

- Рекомендовать родителям проговаривать выполняемые действия в ходе элементарной трудовой деятельности;















Понедельник 17 апреля





Режимные моменты


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО



Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей




Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе? ». Цель - Вызвать желания у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом. Развивать речь, умение говорить полными предложениями; умение не перебивать собеседника; выдержку.



Д/и «Разложи звезды на небе» Цель - развитие пространственных отношений  

Саша Г., Артур.

Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают»

Цель - познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь», развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих.

Разместить в книжном уголке  выставку книг о космосе.

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин  о космосе.

Непосредственно образовательная деятельность






  1. Физическое развитие (Пензулаева, стр.69). Цель – учить ходить колонной по одному, бегать врассыпную, в прыжках в длину с места продолжать учить приземляться одновременно на обе ноги, упражнять в бросании мяча о пол.

  2. Развитие речи. «Рассказы о космосе». Цель – учить детей рассматривать сюжетную картину, называть отдельные предметы. Активизировать употребление существительных, обозначающих понятие «космос» (планеты, космонавт, ракеты, Луна, звезды). Развивать фантазию, творческое воображение.

Прогулка

Наблюдение за собакой

Цель - расширять знания о животном мире.

Труд: Наведение порядка на территории.

Цель - учить сгребать опавшие листья и на носилках относить их в яму для компоста; объяснять, что листья за зиму перегниют в яме и получится удобрение.

П/и «Кто скорее соберется». Цель - Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения действовать по сигналу.








Развитие движений. Цель – учить ходить «змейкой», обходя препятствия.

Маша, Катя, Глеб.

Д/и«Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его.

Цель – научить подбирать относительные прилагательные   

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика «Самолеты загудели» Цель - Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения.


Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия.
Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… ».

Цель - Познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы

Загадывание загадок о небесных светилах. Цель - Учить детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ (это позволяет судить о том, как дети умеют сопоставлять описание с реальным предметом или явлением), развивать слуховое внимание, логическое мышление.




Д/и «Посчитай сколько звезд» Цель - Закрепить порядковый счет.

Саша М., Ксения, Никита, Всеволод.

Самообслуживание «Моя прическа». Цель - Обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы в порядке, какую прическу можно считать опрятной. Учить детей приводить в порядок свою прическу самостоятельно, осуществлять самоконтроль
состоянием волос.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Космическая подготовка». Цель: Формировать знания детей о том, что космонавты много учатся и тренируются перед каждым полетом в космос. Обогащать игровой опыт. Развивать коммуникабельность; умение общаться во время игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Прогулка

Наблюдение за небом. Цель: закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям.



















Вторник 18 апреля





Режимные моменты


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО



Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей




Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Календарь природы «Весна». Цель - закрепить у детей представления о первых изменениях в неживой  и живой природе весной, развивать наблюдательность, связную речь.

Пальчиковая гимнастика: «Космонавт».

- В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля – расстилается земля.

Цель – развивать мелкую моторику.


Д/и:«Найди лишнее» Цель - Развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо признаку; упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии.

Катя, Анель, Агата, Артем.

Игровое упражнение «Научим Незнайку правильно сидеть за столом» Цель - Учить сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и локтей.

Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски на тему космоса.

Непосредственно образовательная деятельность






  1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

  2. Конструирование. Как лодка превратилась в ракету» (Лыкова И.А. «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа», стр. 112) Продолжать расширять  опыт конструирования транспорта на основе представления о его строении и назначении. Вызывать интерес к созданию лодки (по представлению) и ее преобразованию в ракету (по описанию или показу). Воспитывать интерес к отображению в постройках представлений об окружающем мире и выражению своего отношения к нему.


Прогулка

Наблюдение за транспортом.

Цель - расширять знания о транспорте.

Труд: Уборка на участке. Цель: Создать у детей радостное настроение от совместной работы, вызывать желание приносить пользу, поддерживать порядок на участке.

П/и «Воробышки и кот» Цель - Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего.








Упражнять детей в произношении слов со звуком Э.

Лейла, Степа, Вова.

Продолжать формировать навык самостоятельного одевания.


Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Работа перед сном

Учить называть разное состояние погоды: солнечно, ветряно, пасмурно, подводить к пониманию, что любая  погода – это данность природы

 (игра  «хорошо – плохо»)


Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия.
Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония»

Цель - развитие слухового восприятия, воспитания, эмоциональной отзывчивости, развитие интереса к классической музыке.

 Заучивание наизусть С.А. Есенин «Звезды» 

Цель - Работать над выразительностью речи детей, использовать различные средства выразительности, передавая разные настроения и образы, развивать память, побуждать интерес к поэзии.




Д/и «Выложи ракету» из счетных палочек, блоки Дьеныша.

Слава, Сережа.


Напомнить детям о необходимости принимать овощи и фрукты, обогащенные витаминами.

Сюжетно-ролевая игра

   « Полет на Луну» Цель - Учить детей самостоятельно организовывать игру, использовать в игровых действиях свои умения и опыт, развивать диалогическую речь детей.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель - развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Стихотворение «Весна», «Апрель» К. Быков.

П/и «Прыжки через ров». Цель - Совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через линию (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги), поощрять стремление детей добиваться хорошего результата.

















Среда 19 апреля





Режимные моменты


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО



Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей




Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

«Кто такой Юрий Гагарин» Просмотр презентации. Цель - Дать детям знания о первом космонавте, побывавшем в космосе.

Рассматривание иллюстраций «Космонавты». Цель - Закреплять знания детей о космонавтах.

Беседа о солнце ( как источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле). Цель - Закрепить умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, развивать кругозор, воображение, любознательность



Игра « Повторяй за мной-солнечные светила» 

Цель - Учить детей повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения, развивать слух и внимание.

Лиза Г., Милана.

Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу».

Цель -  воспитывать ценностное отношение к своему здоровье.

Создать условия для  Сюжетно-ролевые игры: Игра-путешествие

«Мы будущие космонавты».

Непосредственно образовательная деятельность






  1. Физкультура (см. предыдущее занятие, повторение и закрепление)

  2. Развитие сенсорной культуры. Сравнение предметов по высоте. Цель – учить классифицировать предметы по цвету; упражнять в сравнении предметов по высоте, обозначать результат сравнения словами «выше»/ «ниже»/ «равные по высоте»; закреплять умение ориентироваться в пространстве (справа/слева).

Прогулка

Наблюдение за состоянием природы

Цель - формировать представление о состоянии природы весной обогащать и активизировать словарь;

вызвать радостные переживания от общения с природой.

П/и «Трамвай».

Цель - упражнять в беге врассыпную.

Труд: Уборка в песочнице. Цель - Учить детей работать детской лопаткой, действовать аккуратно, учить рассказывать о назначении выполняемых действий, результатах проделанной работы.








Развитие движений. «Попади в круг». Цель - совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Вова, Давид, Катя, Алиса.

Напомнить детям о необходимости одеваться по погоде.


Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Создать условия для игр с выносным материалом

Рисуем ракету цветными мелками на асфальте.

Цель - учить выполнять несложные изображения

Работа перед сном

Словесная игра «Скажи наоборот» - подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро и т. д


Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия.
«Танцы на луне» под детские песни

Цель - Формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику. Воспитывать интерес к танцевальному и музыкальному творчеству.




Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель - Формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. Побуждать оказывать помощь взрослым.

Ситуативный разговор«Зачем нужно изучать космос?»

Цель - Развивать кругозор, воображение, любознательность.

Сюжетно-ролевая игра   « Полет на Луну»

Цель - Учить детей самостоятельно организовывать игру, использовать в игровых действиях свои умения и опыт, развивать диалогическую речь детей.

Прогулка

Наблюдение за весенними ручейками. Цель - Учить рассказывать о признаках весны, подбирать эпитеты для характеристики ручейков (Какие ручейки? Веселые, звонкие ,говорливые, быстрые, задорные, игривые. Что делают ручьи? Бегут, урчат, шумят, звенятv

П/и«Догони пару». Цель - Учить детей правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Развивать быстроту и ловкость, способствовать закаливанию детского организма.








Четверг 20 апреля





Режимные моменты


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО



Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей




Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Д/и «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета»

Цель - Формировать умение детей собирать картинку из геометрических фигур по образцу. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о строении ракеты.


Пальчиковая гимнастика «Космос»

Цель - Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения. Маша, Даня.

Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Мишкин стульчик».

Цель - Учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены, расстояние до стола - «кулачок»), учить осуществлять самоконтроль.

Создать условия для игры в центре музыкально-театрализованной деятельности по желанию детей. Цель - Формировать умение детей самостоятельно выбирать сюжет для игры, героев для сюжета. Развивать артистические способности. Снятие зажатости, скованности.

Непосредственно образовательная деятельность






  1. Чтение художественной литературы. Стихи о космосе. Цель – расширять знания о космосе, о звездах, о луне, о солнце; развивать речь, расширять словарный запас, кругозор.

  2. Физическое развитие (повторение и закрепление пройденного на предыдущем занятии материала).

Прогулка

Наблюдение за проталинами. Цель - закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

П/и «Найди свое место». Цель - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Труд: Наведение порядка на территории.

Цель – приучать к труду.









Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос». Цель - Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, ловкость, воспитывать смелость. Степа, Слава, Артур.

Формировать умение самостоятельно обуваться.


Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Работа перед сном

Самообслуживание «Кораблик сна» Цель - Учить детей заправлять постель после сна, обсудить важность и правильного выполнения этой работы.



Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия.

Разгадывание загадок о космосе.

Цель - Формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, мышление, внимание.






Закреплять с детьми произношение звуков Ш, Ж.

Вова, Агата, Анель, Тимофей.

Беседа с детьми «Что мы знаем о космосе? »

Цель - Систематизировать знания детей по данной теме.

Создать условия для Конструирование из строительного материала «Космодром».

Цель - учить детей конструировать по образцу.

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель - Учить детей видеть изменения, которые происходят с солнцем в течение светового дня, помочь охарактеризовать положение солнца на горизонте и связанные с ним изменения

Игровое упражнение «Пройди, не упади».Цель - Учить детей перемещаться по узкой дорожке, развивать координацию движений, чувство равновесия.























Пятница 21 апреля





Режимные моменты


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО



Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей




Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Почему на ракете летают в космос»

 Цель -  Продолжать обогащать и расширять знания детей о космосе и космической технике; расширять представления о назначении воздуха для полета самолета., развивать патриотические чувства и любовь к Родине.


Игра «Чудесный мешочек» Цель - Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Развивать тактильные ощущения.

Никита, Глеб.

Беседа ««О первом выходе человека в открытый космос» .

Цель - Развивать кругозор, воображение, любознательность ,воспитывать уважение к труду космонавтов.

Предложить детям раскраски про космос

Цель - Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур.

Непосредственно образовательная деятельность






  1. Рисование. «Летят ракеты в космос». Цель – Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из геометрических фигур (прямоугольник узкий, круги, треугольники). Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знание основных цветов. Развивать глазомер. Воспитывать аккуратность.

  2. Музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель - расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Трудовые поручения. Уборка на участке. Цель - Формировать у детей осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность, учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении различных трудовых операций.







П/и «Зайцы и волк». Цель - Предложить детям рассказать и показать, как нужно выполнять игровые действия (прыжки на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед, движения в соответствии с текстом, бег), воспитывать уверенность в себе. Анель, Катя, Сева, Артем.

Беседа о правилах поведения на детской площадке.

Цель – напомнить правила поведения во время игр на площадке: не толкаться, уступать друг другу игровое оборудование.

Создать  условия для игр с выносным материалом (ведерки, лопатки , грабли, формочки).


Работа перед сном

Загадывание загадок о ракете и космонавте.

Цель : развивать у детей сообразительность, закреплять знания о космосе.


Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия.
Д/и«Что из чего сделано» Цель - Учить детей разделять предметы на группы по материалу, из которого они сделаны,, организовать соревнование для команд, « Кто больше найдет в группе металлических ( пластмассовых предметов»

Чтение стихотворения О. Ахметова «В космосе так здорово!» Цель - Расширять представлений детей о космосе., содействовать правильному восприятию содержания произведения, развивать умение внимательно слушать чтение взрослого.




Оригами: «Ракета»

Цель - учить складывать по образцу, развивать мелкую моторику.

Лейла, Даниэла, Слава.

Практическое упражнение

« Покажем Незнайке, какие мы дружные ребята» 

Цель - Формировать у детей осознанное отношение, к своему внешнему виду, стремление быть опрятным, учить осуществлять взаимоконтроль внешнего вида и взаимопомощь при одевании на прогулку( завязать шарф, шнурки, застегнуть ботинки, пуговицы)

Обеспечить условия для самостоятельной работы детей : предложить ножницы для развития навыков вырезывания - «Вырезаем звезды» приклеиваем на коллаж «Звездное небо». Мотивировать детей к совместному выполнению коллективной композиции «Звездное небо».

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель - Учить детей видеть изменения погоды в течение дня, характеризовать изменения, используя речевые конструкции «Было... Стало...», понятия, «пасмурно», «ясно», «ветрено», «дождь», развивать наблюдательность , связную речь детей

П/и «Зайцы и волк». Цель - Предложить детям рассказать и показать, как нужно выполнять игровые действия (прыжки на двух ногах).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя