СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план в старшей группе на апрель

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарный план в старшей группе на апрель по программе " От рождения до школы"

Просмотр содержимого документа
«Календарный план в старшей группе на апрель»

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА АПРЕЛЬ



Понедельник 03.04.2023 Тематическая неделя «Весна-красна»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Апрель. Комплекс № 29 (без предметов) ([10], с. 26)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 31 (см. Приложение 4)

  • Игра - этюд "Что случилось?" Цель: развитие воображения в процессе создания оригинальных образов с помощью мимики и пантомимики.

  • Графический диктант "Тюльпаны". Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

  • Аппликация с подгруппой "Весенний пейзаж" (кружева). Цель: формировать умение работать с тканью, составлять рассказ о своей работе.

  • Малоподвижная игра «Угадай, что делали». ([16], с. 34)

Дидактическая игра «Собери картинки» с ……………………

- сюжетные картинки по теме «Приметы весны»

- репродукция картины «Черемуха»

- цветные иллюстрации с изображением разных периодов весны из детских книг

ОД

1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Водные ресурсы Земли. ([7], с. 69)

Программное содержание. Расширять представления детей о разнооразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т.п., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.


2. Познавательное развитие (Конструирование). Конструирование метро. ([20], с.129)

Цель: создать условия для развития умений устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни, создавать разнообразные конструкции; закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций.

3. Художественно - эстетическое развитие Хореография

Прогулка

Прогулка 2. Апрель. «Зацветает верба». ([17], с.168)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Упражнение покажем кукле Маше как вести себя за столом»

  • Релаксация перед сном: Прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная» Г.Свиридов

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 8. Апрель.

Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер


  • Беседа «Моя любимая игрушка». Цель: развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему. ([12], с.101)

  • Отгадывание загадок о весне. Цель: развивать логическое мышление и умение отгадывать загадки.

  • Чтение сказки шорцев "Огонёк и пчела" Л.Воронкова. Цель: развивать умение отличать сказку от рассказа.

  • Конструктивно-модельная деятельность из бумаги "Грачи". Цель: формировать умение создавать коллективные работы.

  • Дидактическая игра «Да - нет». Цель: учить детей размышлять, рассуждать, грамотно и логично формулировать вопросы, делать умозаключения.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Упр. «Хватит ли?». Цель: упражнять …………………... в умении видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера

Вечерняя прогулка

Прогулка 3. Апрель. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей





Вторник 04. 04.2023 Тематическая неделя «Весна-красна»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Апрель. Комплекс № 29 (без предметов) ([10], с. 26)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 31 (см. Приложение 4)

  • Упражнение "Угадай, какой знак?" Цели: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

  • Просмотр обучающей презентации "Перелётные птицы". Цель: закрепить названия перелётных птиц.

  • Игра "Испорченный телефон". Цель: развивать фонематический слух.

  • Проблемная ситуация "Как нарисовать цветок без кисточки". Цель: показать детям нетрадиционные способы рисования цветов.

  • Упражнения для глаз "Цветочек"(аккомодация). Цель: снять напряжения с глаз.

Беседа о весне с ……………………

Цели: учить называть характерные признаки весны, устанавливать связь между изменениями тем-пературы воздуха и состояния воды, замечать красоту пробуждающейся природы

- презентация «Перелетные птицы»

- презентация «Весна глазами художников»

ОД

1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 55. Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ц – Ч. ([2], с. 104).

Программное содержание. Учить детей дифференцировать звуки ц – ч. Познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Бабах» (перевод с англ. М. Бородицкой).


2. Художественно - эстетическое развитие Хореография

3. . Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 88. ([11], с. 126)

Задачи. Повторить ходьбу и бег между предметами. Разучить прыжки с короткой скакалкой. Упражнять в прокатывании обручей

Прогулка

Прогулка 3. Апрель. «Народные приметы апреля». ([17], с.169)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по здоровьесбережению: упражнения для правильной осанки «Самолет»

  • Чтение: Н. А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2 Карточка 8. Апрель.

Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр

Вечер


  • Обсуждение весенних примет. Цель: приобщать детей к культуре народа.

  • Упражнение "Логические таблицы"(по теме недели). Цель: развивать мышление, закрепить названия птиц и цветов.

  • Чтение Н.Павлова "Жёлтый, белый, лиловый". Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию текста.

  • Просмотр презентации "Весна глазами художников". Цель: приобщать детей к искусству.

  • Упражнение "Товары для здоровья". Цель: закрепить умение определять полезность продуктов и вещей, необходимых для здоровья.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Игра-эстафета «Кто первый сложит простынку ногами» с …………………..

Вечерняя прогулка

Прогулка 4. Апрель. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Буклет «Безопасная книга»


Среда 05.04.2023 Тематическая неделя «Весна-красна»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Апрель. Комплекс № 29 (без предметов) ([10], с. 26)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 31 (см. Приложение 4)

  • Д/игра "Разделим пополам". Цель: научить детей делить целое на 2, 4 части складыванием предмета пополам.

  • Д/игра "Найди фишке место". Цель игры: научить определять место заданного звука в слове(начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание.

  • Конструирование "Голубятня". Цель: учить договариваться о последовательности постройки.

  • Малоподвижная игра «Котик к печке подошел». ([16], с. 12)

Упражнение "Найди игрушку"с ………….............. Цель: развивать пространственное восприятие во время передвижения.


-


ОД

1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 29. ([3], с. 72)

Программное содержание. Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами. Развивать умение ориентироваться нa листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).


2. Познавательное развитие (Конструирование). Конструирование метро. ([20], с.129)

Цель: создать условия для развития умений устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни, создавать разнообразные конструкции; закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций.


3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя


Прогулка

Прогулка 4. Апрель. «Березовый сок». ([17], с.170)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Беседа «Культура еды – серьёзное дело».

  • Чтение: «Как звери и птицы весну встречали» В. Бианки

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 8. Апрель.


Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Вечер


  • Беседа «Как мы помогаем взрослым». Цель: воспитывать трудолюбие, стремление радовать старших хорошими поступками. ([12], с. 103)

  • Игра "Весёлый счет". Цель: совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке.

  • Пересказ рассказа Г.Скребицкого "На лесной поляне. Весна". Цель: учить пересказывать текст, используя образные выражения.

  • Аппликация с подгруппой "Весенний пейзаж"(кружева). Цель: формировать умение работать с тканью, составлять рассказ о своей работе.

  • Разгадывание загадок о весне, природе, птицах. Цель: формировать умение отгадывать загадки, обосновывать свой ответ.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Дидактическая игра «Кто больше слов на букву Ц назовёт» с ……………………

Вечерняя прогулка

Прогулка 5. Апрель. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Предложить по дороге домой понаблюдать вместе с детьми за весенними изменениями, происходящими в природе.


Четверг 06.04.2023 Тематическая неделя «Весна-красна»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Апрель. Комплекс № 29 (без предметов) ([10], с. 26)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 31 (см. Приложение 4)

  • Чтение рассказа "Жёлтая птичка". Цель: через литературу формировать основы нравственного поведения.

  • Познавательная деятельность "Найди свою группу". Цель: сформировать представления о том, что все растения делятся на деревья, кустарники и травы.

  • Упражнение "Один - много"(названия птиц и птенцов). Цель: активизировать и обогащать словарь по теме.

  • Рисование ладошками "Сказочные птицы". Цель: создать условия для творческого развития детей.

  • Игровой дыхательный тренинг "В весеннем лесу". Цель: укреплять дыхательную систему.

Упражнение …………………..

в пролезании в обруч боком, прямо и в группировке

- картинки с изображением животных леса, следов животных

- фотографии весенних пейзажей

- аудиозапись «Звуки весеннего леса»

ОД

1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 56. Чтение русской народной сказки «Сивка-бурка». ([2], с. 106).

Программное содержание. Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных сказок. Познакомить со сказкой «Сивка-бурка»


2. Художественно - эстетическое развитие (Лепка). 1-й вариант. Белочка грызет орешки. ([4], с. 130)

Программное содержание. Закрпелять умение детей лепить белку, передавая ее характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки), позу (сидит на задних лапках). Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание). Развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения.


3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 89. ([11], с. 128)

Задачи. Повторить ходьбу и бег между предметами. Разучить прыжки с короткой скакалкой. Упражнять в прокатывании обручей.

Прогулка

Прогулка 5. Апрель. «Прилетайте, птицы, к нам!» (развлечение). ([17], с.171)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по здоровьесбережению: Гимнастика для глаз «Снежинки»

  • Чтение: И.Соколов-Микитов «Ранней весной».

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 8. Апрель.


Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечер


  • С.р.игра "Путешествие в лес". Цель: учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры.

  • Интерактивная развивающая игра "Первоцветы". Цель: закрепить знания детей о первых весенних цветах.

  • Чтение Н.Сладков "Вороний сигнал". Цель: расширять представления о весне через литературу.

  • Музыкальная игра на металлофоне. Цель: развивать музыкальный слух.

  • Игра "Что для чего". Цель: вспомнить о пользе некоторых продуктов для здоровья.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Закреплять знания ………………… о частях суток


Вечерняя прогулка

Прогулка 6. Апрель. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Консультация «Весенние игры»




Пятница 07.04.2023 Тематическая неделя «Весна-красна»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Апрель. Комплекс № 29 (без предметов) ([10], с. 26)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 31 (см. Приложение 4)

  • Игры на макете "Весна в нашем городе". Цель: вспомнить названия улиц, достопримечательности города.

  • Викторина "От чего и почему". Цель: расширять представления о природе, закрепить знания о признаках весны.

  • Упражнение "Составь предложение со словом..."(по теме недели). Цель: формировать грамматический строй речи, развивать воображение.

  • Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: укреплять мышечную систему организма.

  • Релаксация под пение птиц. Цель: учить детей расслабляться, снять напряжение.

Упражнение ………………………
в подборе синонимов и антонимов к словам

о космосе


-


ОД

1. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Рисование по замыслу. ([4], с. 122)

Программное содержание. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.


2. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя -


3. Физическое развитие (Физкультура на прогулке). Занятие 90. ([11], с. 128)

Задачи. Упражнять детей в длительном беге, развивая выносливость, в прокатывании обруча. Повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

Прогулка

Прогулка 6. Апрель. «Жу-жу, кружу, в цветке сижу». ([17], с.173)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Игровая ситуация «Научим почемучку сервировать стол».

  • Чтение: В. Бианки «Три весны».


Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 8. Апрель.


Текущие дела в группе

Поливка цветов

Вечер


  • Рисование по клеточкам "Птичка". Цель: развивать математические представления.

  • Чтение стихов русских поэтов о весне. Цель: продолжит знакомство с творчеством поэтов.

  • Конструктивно-модельная деятельность из природного материала "Весенний букет". Цель: воспитывать желание создавать красивые композиции из природного материала.

  • Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Цель: предложить детям вспомнить названия и краткое содержание знакомых сказок с опорой на иллюстрации, отметить средства выразительности, используемые художниками.

  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Развивать память, связную речь детей.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Закрепить знания о последовательности времен года и дней недели

Вечерняя прогулка

Прогулка 7. Апрель. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.



Понедельник 10.04.2023 Тематическая неделя «Космические дали»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Апрель. Комплекс № 30 (с палкой) ([10], с. 27)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 32 (см. Приложение 4)

  • Рассказ воспитателя об истории Дня космонавтики. Цель: продолжать знакомить детей с подвигом Ю. А. Гагарина, его значением для человечества. Развивать познавательный интерес к космосу как объекту окружающего мира.

  • Выставить книги о космосе, иллюстрации космического пространства, рассмотреть и обсудить с детьми эти иллюстрации, книги

  • Физминутка "Самолёты". Цель: разучить слова.

  • Игры со строительным материалом: «Инопланетяне». Цель: формировать умение находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом.

  • Д/игра «Угадай, что мы задумали». Цель: упражнять детей в умении выделять существенные признаки предметов. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, воспитывать самостоятельность.

Упражнение ……………………

в ползании на четвереньках между предметами, подлезании под дугу прямо и боком, не касаясь пола

- книги о космосе, иллюстрации космического пространства

- презентация «Детям о космосе»

ОД

1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Мир комнатных растений. ([7], с. 66)

Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностяхкомнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе.


2. Познавательное развитие (Конструирование). Конструирование ракеты. ([20], с.157)

Цель: учить создавать разнообразные конструкции; закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций; закреплять умения строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

3. Художественно - эстетическое развитие Хореография


Прогулка

Прогулка 7. Апрель. «Есть у солнышка друзья». ([17], с.174)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по здоровьесбережению: Дыхательная гимнастика «Воздушный шар поднимается вверх»

  • Чтение: В. Медведев. Звездолет Брунька

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 8. Апрель.


Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер


  • С/р игра «Будущие космонавты» Цель: способствовать развитию сюжета: сначала «космонавты» сообща обсуждают план полета, разрабатывают его маршрут; назначается командир корабля, бортинженер, врач, другие члены экипажа.

  • Просмотр презентации "Детям о космосе". Цель: познакомить детей системой.

  • Чтение стихотворения Е.Гушакин "Звездный кот". Цель: знакомство с произведением для дальнейшего разучивания.

  • Подвижная игра "Космонавты на тренировке". Цель: упражнять в умении согласовывать свои действия с действиями других.

  • Игра «Чудесный мешочек». Цель: развивать чувство принадлежности к сообществу детей и взрослых в детском саду. Развивать мышление, сенсорные способности. ([12], с. 105).

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Упражнение «Подскоки на месте

с поворотами направо, налево, вокруг себя» с ……………………

Вечерняя прогулка

Прогулка 8. Апрель. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.



Вторник 11.04.2023 Тематическая неделя «Космические дали»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Апрель. Комплекс № 30 (с палкой) ([10], с. 27)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 32 (см. Приложение 4)

  • Развивающая игра "Подбери цифру" (кольца Луллия). Цель: развивать творческий потенциал, логическое мышление.

  • Д/игра "Звёзды на небе". Цель: активизировать и обогащать словарь детей по теме.

  • Подготовка фона для аппликации "Ракета в небе". Цель: закрепить технику работы с восковыми мелками и акварелью.

  • Рассматривание энциклопедий о космосе. Цель: расширять представления о космосе.

  • Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Космонавты»: рассматривание иллюстраций по теме «Космические корабли»; музыкальная игра «Космонавты» (музыка Е. Тиличеевой); оформление альбома «Российские космонавты». Цель: способствовать обогащению игры, используя различные источники информации (кино, литература, экскурсии и др.). Создавать творческую предметно-игровую среду, применяя полифункциональный материал, предметы-заместители и др.

Игра «Выложи по образцу». Цель: развивать зрительное внимание и память у ……………………

- фотографии и картинки с изображением космической ракеты

- энциклопедии о космосе

ОД

1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 57. Звуковая культура речи: дифференциация звуков Л – Р. ([2], с. 107).

Программное содержание. Упражнять детей в различении звуков л – р в словах, фразовой речи. Учить слышать звук в слове,определять его позицию, называть слова на заданный звук.


2. . Художественно - эстетическое развитие Хореография


3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 92. ([11], с. 131)

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному и остановкой по команде воспитателя. Повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер. Упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия.

Прогулка

Прогулка 8. Апрель. «Любопытные листочки». ([17], с.175)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Игра-соревнование  «Чей стул самый аккуратный»

  • Чтение: В. Кащенко. «Найди созвездия»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 8. Апрель.


Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр

Вечер


  • Игра "Зачем (для чего, почему) нужно это делать?" Цель: формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.

  • Внесение клубней картофеля для проращивания, зарисовка в дневнике наблюдений . Цель: привлечь детей к длительному экспериментированию и наблюдениям.

  • Заучивание Е.Гушакин "Звездный кот". Цель: развивать умение чётко проговаривать слова, пользоваться интонацией.

  • Изготовление космических кораблей из бросового материала. Цель: способствовать развитию инициативы и самостоятельности.

  • Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: продолжать закаливать организм, развивать умение договариваться об игре спокойно.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Дидактическая игра

«Да или

нет?» с ……………………

Вечерняя прогулка

Прогулка 9. Апрель. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Папка-передвижка «День космонавтики»




Среда 12.04.2023 Тематическая неделя «Космические дали»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Апрель. Комплекс № 30 (с палкой) ([10], с. 27)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 32 (см. Приложение 4)

  • Игра с блоками Дьенеша "Рассели жильцов". Цель: развивать логическое мышление у детей.

  • Составить рассказ фантастического содержания по одной из картин о космосе.

  • П/и "Ждут нас быстрые ракеты". Цель: вспомнить слова. Беседа "Какими качествами должен обладать космонавт". Цель: расширять знания о физических качествах человека.

Малоподвижная игра «Угадай по голосу»

с ………………….

- картины с изображением космоса

ОД

1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 30. ([3], с. 74)

Программное содержание. Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Закреплять умение делить круг и квадрат нa две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Нарисуй какой хочешь узор. ([4], с. 129)

Программное содержание. Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение составлять узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.


3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя


Прогулка

Прогулка 9. Апрель. «Звонкие голоса весны». ([17], с.176)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по здоровьесбережению: Гимнастика для глаз "Кораблик"

  • Чтение: В. Бороздин. «Первый в космосе»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 8. Апрель.

Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Вечер


  • Аппликация "Ракета в космосе" (на заготовленных фонах). Цель: развивать творчество и мелкую моторику.

  • Упражнение "Подарок другу". Цель: развивать умение невербально "описывать" предметы.

  • Упражнение "Найди игрушку". Цель: развивать пространственное восприятие во время передвижения.

  • Чтение албанской сказки "Как солнце и луна друг к другу в гости ходили". Цель: развивать умение внимательно слушать сказки и отвечать на вопросы по тексту.

  • Танцы под знакомую музыку. Цель: учить придумывать движения к пляскам.

  • П/и "Самолёты". Цель: упражнять детей в беге.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Совершенствовать умения вырезать овальные формы с ……………………

Вечерняя прогулка

Прогулка 10. Апрель. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.




Четверг 13.04.2023 Тематическая неделя «Космические дали»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Апрель. Комплекс № 30 (с палкой) ([10], с. 27)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 32 (см. Приложение 4)

  • Беседа «Человек поднялся в небо». Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе.

  • Д/и "Кто знает, пусть дальше считает". Цель: развивать слуховое внимание, порядковый счёт в пределах 10.

  • Дидактическая игра "Добавь слова". Цель: научить составлять распространенные предложения.

  • Конструирование на основе цилиндра "Ракета". Цель: развивать моторику, умение планировать деятельность.

  • П/и "Ждут нас быстрые ракеты". Цель: развлечь детей.

Упражнение ……………………

в ползании на четвереньках с подталкиванием головой набивного мяча

- сюжетные картинки по теме «Летательные аппараты»

- иллюстрации к легенде об Икаре

ОД

1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 58. Чтение стихотворений о весне. ([2], с. 108).

Программное содержание. Продолжать приобщать детей к поэзии. Учить задавать вопросы и решать логические задачи.


2. Художественно - эстетическое развитие (Аппликация). Пригласительный билет родителям на празднование дня Победы. ([4], с. 131)

Программное содержание. Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Упражнять в умении правильно работать ножницами. Учить красиво подбирать цвета, правильно передавать соотношения по величине. Развивать эстетические чувства, воображение.


3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 92. ([11], с. 131)

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному и остановкой по команде воспитателя. Повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер. Упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия.

Прогулка

Прогулка 10. Апрель. «Наблюдение за тополем». ([17], с.177)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Д/и «Вспомним, как правильно надо кушать».

  • Чтение: П. Клушапцев. «О чем рассказал телескоп»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 8. Апрель.


Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечер


  • Д/игра "Танграм", "Колумбово яйцо". Цель: развивать мышление и зрительное восприятие, закрепить названия геометрических фигур.

  • Рассматривание и чтение книги "Дорога к звездам". Цель: расширить представления детей о космосе, планетах, познакомить с космическим кораблём "Буран".

  • Музыкально-спортивный праздник "Навстречу звёздам". Цель: доставить детям радость, закрепить полученные знания.

  • Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»: сюжет «Исследователи космоса». Цель: побуждать детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Использовать в игре знания об исследованиях космоса. Учить моделировать игровой диалог, применять различные игрушки, предметы-заместители.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Дидактическая игра

«Бывает – не бывает»

с ……………………

Вечерняя прогулка

Прогулка 11. Апрель. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


Пятница 14.04.2023 Тематическая неделя «Космические дали»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Апрель. Комплекс № 30 (с палкой) ([10], с. 27)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 32 (см. Приложение 4)

  • Графический диктант "Ракета". Цель: продолжить учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

  • Дидактическая игра "Укрась слово". Цель: развивать фонематический слух, развивать ЗКР.

  • Упражнение на морфологической доске "Посмотри вокруг". Цель: способствовать развитию творческого восприятия и мышления.

  • «Бобик и Барбос в гостях у детей». Цель: развивать умение выполнять установленные нормы поведения. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Формировать умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. ([12], с. 108)

  • П.и. "Жмурки". Цель: порадовать детей.

Беседа

о настроении
с ……………………


ОД

1. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Почтальон. ([4], с. 126)

Программное содержание. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ. Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.


2. - Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя


3. Физическое развитие (Физкультура на прогулке). Занятие 93. ([11], с. 132)

Задачи. Упражнять в беге на скорость. Повторить игровые упражнения с мячом, прыжками и бегом.

Прогулка

Прогулка 11. Апрель. «Лесные этажи» (инсценирование). ([17], с.179)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по здоровьесбережению: Дыхательная гимнастика «Ветер»

  • Чтение: А. Леонов. «Шаги над планетой»


Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 8. Апрель.


Текущие дела в группе

Поливка цветов

Вечер


  • Разрезные картинки по теме "Безопасность в быту". Цель: формировать основы безопасного поведения.

  • Д/и "Цветочный магазин". Цель: закрепить умение детей группировать растения по цвету, закрепить названия цветов.

  • Упражнение "Что нарисовано на картинке". Цель: обогащать словарь, расширять представления о созвездиях.

  • «Космодром». Строительная игра. Цель: развивать конструкторские навыки детей. Ребята из большого конструктора строят различные сооружения космодрома, закрепляя навыки самостоятельной творческой работы.

  • П/игра "Беги и меняй, упасть не давай". Цель: развивать умение правильно и ловко катать обручи.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Упражнение …………………..

в прыжках на правой и левой

ноге
между предметами

Вечерняя прогулка

Прогулка 12. Апрель. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Выставка рисунков «Далекий космос»



Понедельник 17.04.2023 Тематическая неделя «Герои Великой Отечественной войны»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Апрель. Комплекс № 31 (на гимнастической скамейке) ([10], с. 28)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 33 (см. Приложение 4)

  • Беседа «Воинская Слава». Кто такие ветераны? У кого из вас на войне были прадедушка или прабабушка? Почему началась война? Как вы думаете, почему её называют Великой Отечественной войной? Кто бы из вас пошёл защищать свою Родину?

  • Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания. Цель: побуждать детей применять в игре знания, полученные на занятиях, активизировать в речи соответствующие понятия.

  • Хозяйственно-бытовой труд: уборка в групповой комнате. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить поддерживать его самостоятельно. Закреплять трудовые умения, связанные с выполнением влажной уборки. Поощрять инициативу и самостоятельно детей, формировать культуру труда.

Дидактическая игра

«Когда ты это делаешь?»

с ……………………

- сюжетные картинки по теме «Пусть всегда будет мир»


ОД

1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Путешествие в прошлое телефона. ([6], с. 24)

Программное содержание. Познакомить детей с историей изобретения телефона. Закреплять правила пользования телефоном; развивать логическое мышление.


2. . Познавательное развитие (Конструирование). Конструирование танка. ([20], с.183)

Цель: учить создавать разнообразные конструкции; закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций; закреплять умения строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.


3. Художественно - эстетическое развитие Хореография


Прогулка

Прогулка 12. Апрель. «Что я сажаю, сажая леса?» (акция). ([17], с.180)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение рассказа из цикла «Синичкин календарь. Апрель» В. Бианки. Цель: воспитывать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе.

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 8. Апрель.


Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер


  • «Они сражались за Родину».  Беседа с детьми о воинах- героях. Их  подвигах  и победах.

  • Заучивание военных поговорок: «Один в поле не воин», «Жизнь дана на смелые дела», «За край родной иди бесстрашно в бой»

  • Д/игра «Какая (ое, ой)? Какие?». Цель: упражнять в умении подбирать прилагательное к существительному.   ( Солдат – смелый, сильный, храбрый, отважный. Автомат- старый, железный, тяжелый, Медсестра – маленькая, красивая, умелая…)

  • П/игра: «Собери посылку воину». Цель: развивать физические качества: бег, ловкость. Формировать умение играть командами.

  • Сюжетно – ролевая игра «Госпиталь». Цель: побуждать развивать сюжет на основе полученных знаний.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Закрепить знания о последовательности времен года и дней недели у ……………………

Вечерняя прогулка

Прогулка 13. Апрель. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.




Вторник 18.04.2023 Тематическая неделя «Герои Великой Отечественной войны»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Апрель. Комплекс № 31 (на гимнастической скамейке) ([10], с. 28)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 33 (см. Приложение 4)

  • Чтение художественной литературы. «Сказка о Военной тайне, о Мальчише - Кибальчише и его твёрдом слове» А.Гайдар. Цель: формировать у детей желание к чтению книг.

  • Д/игра "Кому, что нужно для службы". Цель: закреплять знание родов войск, их назначение, вид деятельности.

  • Д/и «Что сначала, что потом». Цель: закреплять умение ориентироваться во временах суток (День, ночь, утро, вечер)

  • Самообслуживание: игровая ситуация «Мастерская обуви». Цель: углубить представления детей о правилах ухода за одеждой и обувью, учить выполнять все необходимые действия по уходу за ними (чистить, мыть, ставить на место обувь, аккуратно складывать одежду, просушивать ее). Формировать соответствующие навыки самообслуживания, воспитывать аккуратность, самостоятельность.

  • Разгадывание загадок о весне. Цель: учить детей разгадывать загадку, аргументировать свой ответ, формировать умение сопоставлять описание с реальным явлением природы. Развивать логическое мышление, воображение.

Дид/и "Весёлый счет" с …………................ Цель: совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке

- рисунки с изображение танков

ОД

1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 59. Обучение рассказыванию: «Мой любимый мультфильм». ([2], с. 110).

Программное содержание. Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта.


2. Художественно - эстетическое развитие Хореография

3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 94. ([11], с. 133)

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге между предметами. Закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку. Упражнять в сохранении равновесия и прыжках.

Прогулка

Прогулка 13. Апрель. «Весенние хлопоты». ([17], с.181)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение «Волшебник изумрудного города» А.М. Волков

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 8. Апрель.


Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр

Вечер


  • Сюжетно-ролевая игра "Госпиталь". Цель: расширять представление детей о военных событиях. Задачи: Познакомить с профессиями в военном госпитале. Помочь подобрать необходимые атрибуты, распределить роли врача, медсестры, санитаров, бойцов, установить правила. Воспитывать чувства уважения и сопереживания к солдатам.

  • П/и «Кого назвали, тот и лови!». Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции.

  • Д/игра «Один-много». Цель: формировать умение образовывать множественное число имен существительных.

  • Продуктивная деятельность: изготовление пилотки из бумаги.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Закрепление знаний о составе числа 6

у ……………………

Вечерняя прогулка

Прогулка 14. Апрель. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Консультация «Ошибки, которые совершать нельзя»



Среда 19.04.2023 Тематическая неделя «Герои Великой Отечественной войны»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Апрель. Комплекс № 31 (на гимнастической скамейке) ([10], с. 28)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 33 (см. Приложение 4)

  • Дид/игра «Путешествие в страну дорожных знаков». Цель: формировать умение использовать в игре свои знания о правилах движения транспорта и пешеходов по улицам города, о дорожных знаках, систематизировать представления детей по данной теме. Развивать внимание, зрительное восприятие, формировать умение сопоставлять.

  • Дежурство в уголке природы. Цель: побуждать детей выполнять комплексный уход за растениями, самостоятельно выбирать необходимые действия (мыть поддоны, убирать сухие листья, поливать растения, проводить осмотр на предмет выявления паразитов и т.д.). Воспитывать самостоятельность, ответственность, развивать интерес к выращиванию растений.

  • Ознакомление с художественной литературой: русская народная сказка «Наливное яблочко - золотое блюдечко». Цель: формировать умение детей выделять характерные черты сказок, отличающие их от других жанров; определять зачин, основную часть сказки. Формировать умение выражать свое отношение к характерам и поступкам героев.

  • П/игра «Третий лишний». Цель: учить детей правилам игры, исполнять роль водящего- ловишки, рассказывать о том, как ему нужно действовать, чтобы поймать игрока; развивать быстроту реакции; формировать умение ориентироваться на действия товарищей.

Упражнение ……………………

в ходьбе и беге между предметами


ОД

1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 31. ([3], с. 76)

Программное содержание. Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Спасская башня Кремля. ([4], с. 132)

Программное содержание. Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции ее частей. Закреплять способы соизмерения сторон разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине.

3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя

Прогулка

Прогулка 14. Апрель. «Времена года». ([17], с.182)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение «Волшебник изумрудного города» А.М. Волков


Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 8. Апрель.


Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Вечер


  • Д/игра «Аты – баты шли солдаты» . Цель: развивать логическое мышление, воображение

  • Сюжетно-ролевая игра «Солдатская кухня». Цель: закреплять сведения о работе военной кухни, питании солдат во время военных действий.

  • Рисование в раскрасках на военную тематику.

  • Целевая прогулка. К памятнику погибшим солдатам. Цели: формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России, формировать представления о героизме. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Учить детей заботиться о дорогих народу памятных местах.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Закрепление знаний о геометрических фигурах

у ……………………

Вечерняя прогулка

Прогулка 15. Апрель. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Консультация «Индивидуальные особенности детей»


Четверг 20.04.2023 Тематическая неделя «Герои Великой Отечественной войны»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Апрель. Комплекс № 31 (на гимнастической скамейке) ([10], с. 28)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 33 (см. Приложение 4)

  • Д/игра «Преврати цифру в смешную фигурку». Цель: способствовать запоминанию детьми письменного изображения цифр, развивать зрительное восприятие, фантазию, творческие способности.

  • Формирование культурно-гигиенических навыков: беседа на тему «Пользование туалетом». Цель: повторить с детьми правила пользования туалетом; обсудить важность и смысл каждого правила. Способствовать формированию привычек, способствующих соблюдению культурных и гигиенических требований при пользовании туалетом.

  • «Выставка картин». Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Привлекать к участию в подготовке выставки. Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства. ([12], с. 111)

  • Прослушивание аудио песни «Катюша»

Закрепление с …………………..

знаний о частях суток

- репродукции картин и альбомов с военной тематикой

- фотографии героев ВОВ

- выставка книг на военную тематику

- георгиевские ленточки

- фотографии военных лет

- ордена и медали

- фронтовые письма

- музыка и песни о войне

- фотографии военных действий

ОД

1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 60. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…». ([2], с. 110).

Программное содержание. Вспомнить с детьми программные произведения. Помочь запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».


2. Художественно - эстетическое развитие (Лепка). Украшенное яйцо. ([5], с. 54)

Цели. Познакомить детей с традициями празднования Пасхи. Продолжать учить использовать в процессе лепки прием барельефа. Закреплять умение лепить мелкие детали. Продолжать закреплять навыки аккуратной работы с пластилином. Развивать художественный вкус, самостоятельность, творческие способности.


3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 95. ([11], с. 135)

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге между предметами. Закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку. Упражнять в сохранении равновесия

Прогулка

Прогулка 15. Апрель. «Изумрудные цвета природы». ([17], с.184)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение «Волшебник изумрудного города» А.М. Волков

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 8. Апрель.


Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечер


  • Чтение отрывка из поэмы А. Твардовского «Василий Тёркин». Цель: формировать у детей потребность в ежедневном чтении книг.

  • Д/и по развитию речи. «Есть или нет». (Танк, корабль, война, пушка, каша, самолет…). Цель: упражнять в умении изменять слова на множественное число существительных в родительном падеже.

  • Ручной труд. Тема: Корабль. (из деталей лего). Цель: воспитывать интерес к конструированию, желание доводить работу до конца. Учить пользоваться при работе чертежом, вносить свои изменения в конструкцию. Закрепить умение анализировать работы детей объективно, доброжелательно.

  • Сюжетно-ролевая игра "Военный репортер". Цель: расширять представление детей о военных событиях. Задачи: познакомить с профессией военного репортера. Помочь подобрать необходимые атрибуты, распределить роли установить правила. Воспитывать чувства уважение и сопереживания к солдатам.

  • Изобразительная: раскрашивание картинок на военную тематику.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Упражнение детей ……………………

в ходьбе и беге змейкой между предметами

Вечерняя прогулка

Прогулка 16. Апрель. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Привлечение родителей к благоустройству территории


Пятница 21.04.2023 Тематическая неделя «Герои Великой Отечественной войны»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика Апрель. Комплекс № 31 (на гимнастической скамейке) ([10], с. 28)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 33 (см. Приложение 4)

  • Беседа с детьми о Пасхе. Цель: приобщать дошкольников к национальной культуре посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника Пасха.

  • Игры «Перенеси яйцо в ложке», «Катись яичко», «Чиж».

  • Работа в уголке природы: рассматриваем ветви сирени. Цель: предложить детям рассмотреть ветви сирени. Попросить их рассказать, какие произошли изменения, используя опорные слова: ветви, почки, раскрылись, листья, бутоны, цветы. Помочь детям сформулировать вывод о том, что для развития растения необходимы тепло, свет, вода.

  • Д/игра «Найди свою цифру». Цель: закреплять умение детей устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой. Учить применять освоенные умения для решения игровой задачи в практической деятельности.

Упражнение ……………………
в выделении звука
в начале слова


ОД

1. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Гжельские узоры. ([4], с. 133)

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать мелкую моторику.


2. - Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя


3. Физическое развитие (Физкультура на прогулке). Занятие 96. ([11], с. 136)

Задачи. Упражнять в беге на скорость. Повторить игровые упражнения с мячом, в прыжках и равновесии.

Прогулка

Прогулка 16. Апрель. «Какая почва на клумбе?». ([17], с.185)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение «Волшебник изумрудного города» А.М. Волков

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 8. Апрель.


Текущие дела в группе

Поливка цветов

Вечер


  • Д/игра «Что перепуталось». Цель: закреплять умения детей, связанные с порядковым счетом, учить применять освоенные на занятиях умения для решения игровых и практических задач. Развивать зрительную память, внимание.

  • Беседа «Бережем природу». Цель: развивать стремление выражать свое отношение к окружающему. Воспитывать бережное отношение к природе. ([12], с. 112)

  • Малоподвижная игра «Три-тринадцать-тридцать» ([16], с. 33)

  • Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми в ходе обыгрывания ситуаций, требующих проявления готовности прийти на помощь, умения действовать сообща, принимать в расчет интересы товарищей. Воспитывать уважение к труду пожарных, закреплять представления о его значении для жизни города.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Игра «Выложи по образцу». Цель: развивать зрительное внимание и память у ……………………

Вечерняя прогулка

Прогулка 17. Апрель. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Папка-передвижка «Светлый праздник Пасхи»




Понедельник 24.04.20223 Тематическая неделя «Праздник весны и труда»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Апрель. Комплекс № 32 (без предметов) ([10], с. 29)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 34 (см. Приложение 4)

  • Рассказ воспитателя об истории празднования 1 Мая. Цель: формировать праздничную культуру у детей.

  • Игра "Напишем кукле письмо". Цель: научить определять количество слов в предложении, опираясь на вспомогательные средства.

  • Малоподвижная игра «Свободное место». ([16], с. 33)

Беседа о работе автобуса, такси, троллейбуса, трамвая с ……………………

- цветные иллюстрации с изображениями первоцветов

- картинки с изображением Первомайских демонстраций

ОД

1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Весенняя страда. ([7], с. 73)

Программное содержание. Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.). развивать любознательность, творчество, инициативу.

2. Познавательное развитие (Конструирование). Конструирование машины будущего. ([20], с.211)

Цель: продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции; закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций..

3. Художественно - эстетическое развитие Хореография


Прогулка

Прогулка 17. Апрель. «Вольный ветер». ([17], с.186)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение «Волшебник изумрудного города» А.М. Волков


Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 8. Апрель.


Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер


  • Чтение Т.А.Шорыгина "Трудолюбивый хомяк". Цель: воспитывать уважение к труду, расширять представления о трудолюбии.

  • Рассказ воспитателя о муравейнике. Цель: расширять представления о жизни и труде насекомых.

  • Чтение "Пасхальная сказка" О.Максимова. Цель: формировать умение пересказывать небольшие отрывки из произведения.

  • Развивающее конструирование "Разные постройки". Цель: научить детей варьировать в воображении образы предметов.

  • Массажное упражнение "Весенний дождь". Цель: способствовать укреплению защитных сил организма.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Дидактическая игра

«Придумай другое слово» с ……………………

Вечерняя прогулка

Прогулка 18. Апрель. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.




Вторник 25.04.2023 Тематическая неделя «Праздник весны и труда»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Апрель. Комплекс № 32 (без предметов) ([10], с. 29)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 34 (см. Приложение 4)

  • Игра "Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет". Цель: формировать умение передвигаться в заданном направлении и считать шаги.

  • Упражнения с массажными мячиками. Цель: развивать моторику и речь.

  • Игра - посиделки "Ладушки в гостях у бабушки". Цель: формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

  • Ознакомление с изобразительным искусством: рассматривание репродукции картины Н.П. Ерышева «Хлебное поле». Цель: учить детей целостно воспринимать произведение, понимать его основную идею, устанавливать связи между содержанием и средствами выразительности. Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение, формировать нравственно-эстетическое отношение к труду хлеборобов; активизировать в речи пословицы и поговорки о хлебе.

Составление …………………..

рассказов на тему «Что я видел на улице, когда шел в детский сад»

- репродукция картины Н.П. Ерышева «Хлебное поле».

ОД

1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 61. Пересказ «Загадочных историй» (по Н. Сладкову). ([2], с. 112).

Программное содержание. Продолжать учить детей пересказывать.


2. . Художественно - эстетическое развитие Хореография


3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 97. ([11], с. 138)

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде воспитателя, сохранении равновесия на повышенной опоре.

Прогулка

Прогулка 18. Апрель. «Это мой родной край». ([17], с.187)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение «Волшебник изумрудного города» А.М. Волков

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 8. Апрель.


Текущие дела в группе

Поливка цветов

Вечер


  • Беседа "Славится Россия чудо - мастерами". Цель: продолжить знакомить с народными промыслами, привить любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям.

  • Игра "Отбери нужное". Цель: закрепить знания детей о весенних признаках.

  • Разучивание стихотворений для инсценировки "Пасхальное яичко". Цель: учить выразительно читать стихи.

  • Рисование с подгруппой "Церковь отражается в воде" (нетрадиционная техника). Цель: познакомить детей со способами рисования отражения - отпечаток.

  • П/и "Иголка, нитка, узелок". Цель: учить соблюдать правила в игре.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Закрепление знаний о признаках весны

…………………..

Вечерняя прогулка

Прогулка 19. Апрель. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


Среда 26.04.2023 Тематическая неделя «Праздник весны и труда»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Апрель. Комплекс № 32 (без предметов) ([10], с. 29)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 34 (см. Приложение 4)

  • Игра "Волшебный мешочек". Цель: закрепить названия перелётных и зимующих птиц.

  • Игра "Ассоциации". Цель: активизировать речь и логическое мышление детей.

  • Звуковая культура речи: упражнение «По-разному звучит». Цель: учить детей произносить один и тот же звук с изменениями его характеристик (тембр, высота, интонация, эмоциональная окраска) в соответствии с заданием водящего («а» плачет, поет, качает малыша и т.п.).

  • Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больница»: составление детьми рассказов о работе «Скорой помощи»; чтение: Н. Калинина «У доктора»; рисование на тему «Наш доктор». Цель: способствовать обогащению сюжета игры, учить передавать профессиональные действия врачей разных специальностей, медицинской сестры, используя знания, полученные из различных источников информации. Создавать активизирующую предметно-игровую среду, используя полифункциональный материал, предметы-заместители.

Дидактическое упражнение «Сложи

узор»


ОД

1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 32. ([3], с. 78)

Повторение. Работа по закреплению пройденного материала.


2 Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Красивые цветы. ([4], с. 134)

Программное содержание. Закреплять представления детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства (городецкая, гжельская роспись и др.). учить задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разных цветов с белилами, используя разный нажим карандаша). Развивать творчество, воображение. Закреплять технические навыки рисования разными материалами.


3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя


Прогулка

Прогулка 19. Апрель. «Весна год кормит». ([17], с.188)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение «Волшебник изумрудного города» А.М. Волков

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 8. Апрель.


Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Вечер


  • Игра "Найди друга". Цель: способствовать сплочению коллектива.

  • Игры с математическим планшетом. Цель: развивать внимание и ориентировку в пространстве.

  • Упражнение "Выложи весенний пейзаж". Цель: расширять представление детей о пейзажной живописи.

  • Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: чтение рассказа С. Баруздина «Подарок»; аппликация «Магазины нашего города». Цель: обогащать и систематизировать представления детей о работе различных магазинов, о принципе выбора товаров, о подборе подарков. Учить детей использовать знания и умения при организации игровой деятельности.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Игра «Собери целое из частей»


Вечерняя прогулка

Прогулка 20. Апрель. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.





Четверг 27.04.2023 Тематическая неделя «Праздник весны и труда»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Апрель. Комплекс № 32 (без предметов) ([10], с. 29)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 34 (см. Приложение 4)

  • Обсуждение стихотворения "Я сегодня пешеход". Цель: вспомнить правила поведения на тротуаре.

  • Упражнение "Я начну, а ты продолжи". Цель: развивать фонематический слух, умение подбирать слова по первому слогу.

  • Рисование с подгруппой "Церковь отражается в воде" (нетрадиционная техника). Цель: познакомить детей со способами рисования отражения - отпечаток.

  • Самостоятельная подвижная деятельность. Цель: помочь детям в выборе оборудования, формировать умение договариваться.

Дидактическая игра «Отгадайте, что за птица» ………………………

Цель: учить описывать птицу и узнавать по описанию

- иллюстрации с изображением демонстрации

- праздничные открытки и картинки

ОД

1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 62. Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга». ([2], с. 113).

Программное содержание. Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот-ворюга».


2. Художественно - эстетическое развитие (Лепка). Красная Шапочка несет бабушке гостинцы. ([4], с. 137)

Программное содержание. Учить детей создавать в лепке образы сказочных героев. Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа. Упражнять в использовании разнообразных приемов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке. Учить образной оценке своих работ и работ других детей. Развивать воображение.

3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 98. ([11], с. 140)

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде воспитателя, сохранении равновесия на повышенной опоре

Прогулка

Прогулка 20. Апрель. «Чей черед?». ([17], с.189)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение «Волшебник изумрудного города» А.М. Волков

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 8. Апрель.


Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечер


  • Упражнение "Кем я хочу стать, когда вырасту". Цель: способствовать формированию образа Я.

  • Познавательно-исследовательская деятельность "Почему птицы летают?" Цель: воспитывать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов.

  • Чтение энциклопедий по желанию детей. Цель: поддержать интерес к чтению, побудить детей обсудить прочитанное.

  • Слушание "Колокольный звон". Цель: развивать слуховое внимание.

  • П/и "Кольцебросы". Цель: упражнять детей в набрасывании колец на колышки, стараясь набросить как можно больше колец.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Д/и по развитию речи. «Есть или нет» с …………………..Цель: упражнять в умении изменять слова на мн. ч. сущ. в род.п..

Вечерняя прогулка

Прогулка 21. Апрель. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Пятница 28.04.2023 Тематическая неделя «Праздник весны и труда»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Апрель. Комплекс № 32 (без предметов) ([10], с. 29)

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 34 (см. Приложение 4)

  • Дидактическая игра "Кому это нужно?" Цель: закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах.

  • Игра "Ассоциации" (ТРИЗ). Цель: формировать логическое мышление, умение устанавливать связи между предметами.

  • Упражнение "Отгадай - ка". Цель: обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нём существенные признаки, по описанию узнавать предмет.

  • Пасхальные игры. Цель: развлечь детей, развивать ловкость и быстроту.

Д/игра «Найди свою цифру» с …………………. .ЕГОРОМ ,Максимрм Аделиной

- репродукция картины А.П. и С.П. Ткачевых «На родной земле».

ОД

1. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Дети танцуют на празднике в детском саду. ([4], с. 135)

Программное содержание. Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиватьсявыразительности образа (хорошо переданные движения, их разнообразие; нарядная одежда). Закреплять приемы рисования карандашами, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы. Развивать эмоционально-положительное отношение к созданию изображений.


2. - Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя


3. Физическое развитие (Физкультура на прогулке). Занятие 99. ([11], с. 140)

Задачи. Упражнять в беге с высоким подниманием бедра. Развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и воланом (бадминтон).

Прогулка

Прогулка № 21. Апрель. «Наблюдение за погодой». ([17], с.191)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение «Волшебник изумрудного города» А.М. Волков

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 8. Апрель.


Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечер


  • Зарисовки в дневнике наблюдений за птицами и насекомыми. Цель: развивать внимание, закрепить названия птиц и насекомых.

  • Конструктивно-модельная деятельность "Подставка для яиц". Цель: формировать умение конструировать из бумаги, следуя инструкции взрослого.

  • "Запрещённое движение". Цель: развивать внимание детей, двигательную память.

  • Ознакомление с искусством: рассматривание репродукции картины А.П. и СП. Ткачевых «На родной земле». Цель: учить детей понимать основную мысль произведения, выделять средства выразительности, используемые художниками. Активизировать словарь по данной теме, учить применять образные выражения. Воспитывать любовь к Родине.

  • Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения С. Есенина «Черемуха». Цель: учить детей декламировать стихотворение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием произведения и передаваемым им настроением. Учить подбирать эпитеты, сравнения для образного описания весенней природы.

  • Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: закрепить умение детей распределять роли, подготавливать необходимые условия, регулировать контакты в совместной игре, соблюдать в игре ролевые взаимодействия.

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Упражнять ………………… в употреблении слов, обозначающих материал, из которого сделан предмет. Тренировать в образовании прилагательных от существительных

Вечерняя прогулка

Прогулка 1. Май. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Консультация «Вкуснейшее лекарство – шоколад»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя