СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план воспитательной работы обучающихся 11 класса (2021-2022 уч. год)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарный план воспитательной работы, характеристика 11 класса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Календарный план воспитательной работы обучающихся 11 класса (2021-2022 уч. год)»

СОГБОУ «Духовщинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»





СОГЛАСОВАНО:

Старший воспитатель:

_________Л.И. Гапеева

« » августа 2021 г.


Рассмотрено и принято на

педагогическом совете

протокол №1 от

« 30 » августа 2021 г.


УТВЕРЖДАЮ:

Директор:

________Е.А. Агапова

« 31 » августа 2021 г.







Календарный план воспитательной работы

обучающихся 11 класса

2021-2022 учебный год








Разработал:

классный руководитель: В. М. Яковченкова








Содержание



1. Характеристика класса 3

2. Цели и задачи воспитания 7

3. Календарный план воспитательной работы 9













































1. Характеристика 11 класса


Данный классный коллектив начал формироваться в 2011 году.  Дети 2003 - 2005 года рождения. На данный момент в классе 9 человек. Количественный состав учащихся в 11 классе: 3 девочки и 6 мальчиков.

Учащиеся класса являются довольно работоспособными, успеваемость за прошлый год составила100 %, качество знаний 70%.

Класс очень подвижный, старается быть активным в делах школьной жизни. Принимает участие во всех классных и общешкольных мероприятиях. 

Главная задача класса - воспитание коллективизма, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность.

Что касается поведения, то можно сказать, что положительного в общении - доброжелательности, отзывчивости, чуткости - у них столько же, сколько агрессивности, эгоизма, грубости. Настораживает гиперактивность некоторых учеников, которые требуют постоянного контроля поведения – Зайцев Д., Шабанов А., Чурков А. Без причины пропускающих уроки нет.

Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к танцам, чтению, вязанию, урокам швейного дела. Мальчики увлекаются компьютерами, спортом, столярным делом. Все дети с желанием посещали спортивные секции, девочки занимаются в кружках «Ремонт одежды», «Мягкая игрушка», «Танцевальная капель».

Особое значение уделяется организации общественно-полезного труда учащихся, дежурству по классу, по школе.

Ребята в классе стараются быть дружными, умеют помочь друг другу в трудную минуту. Мальчики требуют постоянного контроля, очень подвижные, вспыльчивые и эмоциональные. Уважением класса пользуются Романчиков А., Шабанов А., Китасова Мария.

Сплоченность класса:

Школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.

Организованность класса:

Учащиеся ещё не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел. Однако распоряжениям уполномоченных лиц подчиняются.

Связь классного коллектива с общешкольным.

Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом и в других классах. Общешкольные поручения (постоянные и эпизодические) всегда выполняются классом. Класс в общешкольных мероприятиях всегда активно участвует. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, активные участники художественной самодеятельности, а также посещают кружки, секции, факультативы.

У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания.


В классе есть ярко выраженные лидеры - Романчиков Алексей и Китасова Мария. Большинство учеников класса открыты и легки в общении, но есть закрытые, тревожные и недоверчивые дети. Это-Харитонов Алексей. В то же время, Алексей имеет собственное мнение, не идет на поводу у своих более активных сверстников. Отрицательным качеством для большинства детей является неусидчивость, которая мешает учебной работе. В классе формируются обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребёнка в нём.

По результатам первичной диагностики выявлено, что из девяти учащихся низкий уровень ВПФ /высших психических функций/ имеют 33% (Демьянова Екатерина, Худокормова Екатерина, Чурков Андрей и 67 % учащихся имеют средний уровень развития ВПФ (Китасова Мария, Мигно Дмитрий, Романчиков Алексей, Зайцев Дмитрий, Харитонов Алексей, Шабанов Андрей).

Низкий уровень развития ВПФ у троих учащихся можно объяснить следующим:

ДЕМЬЯНОВА ЕКАТЕРИНА – имеет несколько замедленную реакцию, внимание неустойчивое, память плохая. Очень спокойная. Проявляются случаи плаксивости. Дружелюбна, легко идет на контакт с окружающими. Социально-бытовые навыки привиты. Социально- адаптирована. Не стремится к лидерству.

Семья – полная, малообеспеченная. Родители уделяют внимание воспитанию дочери, постоянно интересуются ее успеваемостью и делами.

ХУДОКОРМОВА ЕКАТЕРИНА – реакция замедленная, нарушена мелкая и общая моторика. Несколько инфантильна, снижена эмоционально-волевая сфера. Присутствуют вспышки агрессии, не всегда адекватна. В тоже время прилежная, исполнительная, аккуратная.

Семья – малообеспеченная, мать одна воспитывает детей. Мать поддерживает связь со школой.

ЧУРКОВ АНДРЕЙ- в классном коллективе первый год. Адаптация прошла успешно. Реакция замедленная, нарушена мелкая и общая моторика. Несколько инфантилен, снижена эмоционально-волевая сфера. Дружит с младшими по возрасту детьми. Общеучебные умения и навыки сформированы слабо. Трудовые навыки привиты. Требует к себе повышенного внимания со стороны педагогов.

Семья полная, обеспеченная. Родители поддерживают связь со школой.

Средний уровень развития у шестерых учащихся:

ЗАЙЦЕВ ДМИТРИЙ – гиперактивный ребенок, характеризуется двигательной расторможенностью, неусидчив, импульсивен, ему требуется постоянная смена деятельности, внимание со стороны взрослых. В то же время имеет высокую мотивацию к обучению. Контактен, доброжелателен, имеет много разносторонних увлечений. С детьми и взрослыми адекватен. Увлекается спортом.

Семья – малообеспеченная, многодетная. Мать поддерживает тесный контакт со школой.

КИТАСОВА МАРИЯ обучается в школе с 5 класса. Имеет высокую мотивацию к обучению, способна к длительному волевому усилию. Хорошо учится. Социально адаптирована. Активна, расторможена, импульсивна, присутствуют перепады настроения. В тоже время – добрая, отзывчивая. Лидер, староста класса, Президент школьной республики.

Семья –малообеспеченная. Находится под опекой старшей сестры, родители умерли. Опекун постоянно контактирует со школой, занимается воспитанием девочки.

РОМАНЧИКОВ АЛЕКСЕЙ – лидер в классе. Обучается в школе с 1 класса. Активный, исполнительный, расторможенный, импульсивный. Социально адаптирован. Бережлив, контактен, работоспособен, старателен. Хорошо успевает.

Семья – воспитывается в многодетной, малообеспеченной семье. Мать тесно контактирует со школой.

ХАРИТОНОВ АЛЕКСЕЙ – имеет несколько замедленную реакцию, нарушена мелкая и общая моторика. Несколько инфантилен, снижена эмоционально-волевая сфера. В тоже время прилежный, исполнительный, имеет мотивацию к обучению. Добрый, неконфликтный.

Семья –малообеспеченная, мать интересуется делами сына, поддерживает тесный контакт со школой.

ШАБАНОВ АНДРЕЙ –стремится к лидерству, но в то же время подчиняется более эмоционально сильным. Усидчив, старателен, имеет высокую мотивацию к обучению. Добрый, коммуникабельный, хорошо успевает. Артистичен, занимается спортом.

Семья – малообеспеченная, контакты матери со школой слабые.

МИГНО ДМИТРИЙ- активный ребенок, расторможен, импульсивен. Мотивация к обучению высокая. Контактен. Добрый. Хитрый. Умеет приспосабливаться к обстоятельствам.

Социально адаптирован.

Семья – малообеспеченная, контакты матери со школой слабые.


В связи с недоразвитием интеллекта у детей затруднено формирование навыков самообслуживания, снижено развитие эмоционально-волевой сферы. В тоже время заметно формирование детского коллектива. Целенаправленная и планомерная работа педагогов способствует совершенствованию и развитию ВПФ, развитию уровня воспитанности у учащихся класса.


Выводы, постановка проблемы, задачи

Необходимо:

1) продолжить работу по формированию и сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил, которые бы принимали и осуществляли все члены коллектива;

2) способствовать повышению уровня познавательной активности у учащихся, формировать у них познавательную активность, учебную мотивацию;

3) необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании, разнообразить формы работы с учителями - предметниками.

4) формировать у учащихся адекватную самооценку;

5) воспитывать культуру общения между мальчиками и девочками, развивать их коммуникативные умения и навыки.

6)Продолжить работу по социальной адаптации и выбору профессии.













ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ


Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации

Общая цель воспитания в СОГБОУ «Духовщинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» исходит из современного национального воспитательного идеала и основывается на базовых для нашего общества ценностях.

Общая цель воспитания – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими социально значимых знаний;

2) в развитии их социально значимых отношений;

3) в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел.

3. В воспитании детей юношеского возраста (9-11 классы) таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел.

Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический опыт, который они могут приобрести в том числе и в школе. Важно, чтобы опыт оказался социально значимым, так как именно он поможет гармоничному вхождению школьников во взрослую жизнь окружающего их общества. Это:

- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;

- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;

- опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;

- опыт природоохранных дел;

- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;

- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, опыт проектной деятельности;

- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт творческого самовыражения;

- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;



- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;

- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.

Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания.

Добросовестная работа педагогов, направленная на достижение поставленной цели, позволит ребенку получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.

Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:

  1. реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

  2. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

  3. вовлекать школьников в кружки, секции, клубы и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

  4. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

  5. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

  6. поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

  7. организовывать для школьников экскурсии, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

  8. организовывать профориентационную работу со школьниками;

  9. организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

  10. развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

  11. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.




3. КАЛЕНДАРНЫЙ План воспитательной работы 11 класса

на 2021-2022 учебный год


Модуль «Классное руководство»

1. Гражданско-патриотическое воспитание


№ п/п


Дела

Дата проведения


Ответственные


На классном уровне:



1.1

Праздник знаний.(по плану)

Всероссийский урок «ОБЖ

Круглый стол «Как здорово, что все мы

собрались».

Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (ко дню гражданской обороны)

01.09.21




04.10.21

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В.

1.2

День солидарности в борьбе с терроризмом.

Кл. час «Трагедия Беслана»


02.09.21

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В.

1.3

Час по интересам «Рисуют мальчики войну»

Сентябрь

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В.

1.4

Акция «Помним и гордимся». Участие в торжественном митинге «День освобождения Духовщины» День Победы.

19.09.21.


09.05.22

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В.

1.5

Деловая игра «Выборы школы 2021» (выборы школьного самоуправления, классного актива).

сентябрь

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В.

1.6

Всероссийская акция «День белых журавлей» (день памяти погибших в войнах). Посещение памятника погибшим.

22.10.21

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В.

1.7

Кл. час «Подвиг простого солдата (о подвиге Соловьева В.И. на жуковских высотах)»

28.10.21

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В.

1.8

Квест-игра «Город-герой Смоленск»

октябрь

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В.

1.9

Акция «Знаем, уважаем, гордимся». Изготовление открыток для жителей района с Новым Годом, 23февраля, 8 марта, Днем Победы, Днем пожилого человека, Днем Учителя.

В течение года

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В.

1.10

Праздничные гуляния «Широкая масленица», «Крещенские вечера», «Пасхальный перезвон»

В течение года

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В.

1.11

Ноябрьские праздники: День народного

единства; День согласия и примирения

ноябрь

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В.

1.12

Практикум «Турнир Знатоков Конституции»

ноябрь

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В.

1.13

Виртуальная экскурсия «Имя его неизвестно, подвиг его бессмертен»

декабрь

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В.

1.14

Урок мужества «Цена хлеба в годы войны»

январь

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В.

1.15

Дискуссия «Добрый след на Земле».

Минута памяти. Исторический час «Время вы-брало их», о россиянах исп. служ. долг за пределами отечества.

февраль

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В.

1.16

Гагаринский урок «Космос – это мы»

Апрель


Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В.


На индивидуальном уровне



1.1.

Участие в конкурсах детского творчества (согласно поступившим положениям о проведении конкурсов в ОУ).

В течение года

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В.

1.2.

Участие в общешкольных концертно- развлекательных программах «Нет выше звания – учитель», «Для наших мам», «Весело встречаем Новый год», «Защитникам Отечества», «Весна, цветы и комплименты», «Этих дней не смолкнет слава»

В течение года

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В.

1.3.

Ведение портфолио «Мои личные достижения»

В течение года

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В.

1.4

Беседы «Моя гражданская позиция - активность и ответственность» (Шабанов А.,Харитонов А.)

«Служба в Армии- право и обязанность каждого»- мальчики.

В течение года

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В.

1.5

Практикум «Интернет-ложь или правда, добро или зло» Шабанов А., Харитонов А., Демьянова Е., Романчиков А., Худокормова Е.)

«Гимн моей страны» (Чурков А., Зайцев Д.)

В течение года

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В.

2. Духовно-нравственное воспитание



На классном уровне:



2.1

Письмо-пожелание самому себе «На пороге взрослой жизни»

Сентябрь

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В.

2.2

Акция «Здоровый Я – здоровая Россия».

Сентябрь

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В.

2.3

Классный час «Старость нужно уважать»

«Урок толерантности»

«Юмор в жизни человека»

«Зачем мы учимся»

Октябрь

Ноябрь

Апрель

Сентябрь

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В.

2.4

Акция «По капле добра»

Ноябрь

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В.

2.5

Разговор на заданную тему: «Путь к успеху «

«Я имею право на…», «Моя обязанность – это…», «Как поладить с людьми»

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В.

2.6

Дебаты «Верь в себя!»

октябрь

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В.

2.7

День интернета. Всероссийский урок безопасности

школьников в сети интернет

23.10. 21

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В.

2.8

Флешмоб «Душу исцелит добро»

1.11.21

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В.

2.9

Литературная гостиная «Мама – важнее всех на

свете, помните об этом, дети!»

26.11.21

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В.

2.10

Акция «Ладошки доброты», посвященная Всемирному дню инвалидов.

1.12.21

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В.

2.11

Акция «Жизнь без одиночества»

3.12.21

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В.

2.12

Кл. час «Жестокость - это образ жизни или игра?»

Январь

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В.

2.13

Познаватель-ный час:

«Открытия, изменившие мир».


Познавательное занятие «О великий русский язык»


Беседа «Мои плохие и хорошие поступки»

Февраль

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В.

2.14

Презентация «Знаменитые женщины России»

март

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В.

2.15

Кл. час «МЫ - ВМЕСТЕ», ко дню воссоединения

Крыма и России»

17.03.2022

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В.

2.16

Конкурс рисунков «Мой любимый учитель»,

«Моей маме», «Весенние краски», «Мы и космос».


В течение года


2.17

Час памяти «О героях Чернобыля»

26.04.22

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В.

2.18

Познавательная игра «Ордена Великой отечественной войны».


5.05.22

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В.


На индивидуальном уровне



2.1.




Анкетирование «За здоровый образ жизни (Зайцев Д., Мигно Д., Чурков А.)

«Оцени себя» ( Худокормова Е., Романчиков А., Китасова М.)

«Мой личный рост» (Харитонов А, , Демьянова Е.)

В течение года

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В.

2.2

Беседы: «Будь человеком! Человек» (Шабанов А., Романчиков А., Зайцев Д.)

В течение года

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В.

2.3

День профилактики правонарушений и преступлений «День без замечаний»

Ежемесячно

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В.

2.4

Практикум «Праздничный переполох» (Все учащиеся)

В течение года

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В.

2.5

Ведение портфолио «Мои личные достижения»

В течение года

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В.

3. Трудовое воспитание


На классном уровне:



3.1.

Эстафета добрых дел.

Сентябрь

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

3.2.

Кл. час «Волонтёрство: мода или добро?»

Кл. час «Мое право на труд»

Октябрь

март

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В.


3.3.

Практикум «Сделай лучше, чем я»

«Уход за комнатными растениями»


В течение года

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

3.4

Акция «Листопад», «Снежный десант»,

«Чистая территория»

В течение года

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

3.5

Трудовой десант «Школьный двор- наш чистый и уютный дом»

В течение года

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

3.6

Акция «Благоустройство школьной территории».

В течение года

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

3.7

Акция «Помоги малышам»

В течение года

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

3.8

Операция «Мастерская Деда Мороза»,

«Рукодельницы»

Декабрь

Март

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В



3.9

Участие в профессиональном конкурсе

мастерства «Абилимпикс».

В течение года

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

3.10

Неделя трудового обучения «Кто любит труд,

того люди чтут».

Март-апрель

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В


На индивидуальном уровне



3.1.

Конкурс селфи «Труд на пользу», «Делай, как я, делай лучше меня»

В течение года

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

3.2.

Ведение портфолио «Мои личные достижения»

В течение года

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

3.3.

Практикум «Я и мои трудовые обязанности» (Мигно Д., Харитонов А, Худокормова Е.)


В течение года

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

3.4

Смотр «Встречают по одежке.»

(Худокормова Е., Зайцев Д., Харитонов А.)

В течение года

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

4. Спортивно-оздоровительное воспитание


На классном уровне:



4.1.

Флешмоб «Спортом по вредным привычкам»

Беседа: « Про-филактика про-студных заболе-ваний, гриппа.»

Сентябрь

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

4.2.

Акция «Меняю сигарету на конфету»

Сентябрь

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

4.3.

«Классные часы «Курить не модно - дыши свободно», «Как вести себя во время каникул», «Безопасные каникулы»

Перед каникулами

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

4.4

Акция «Бегом за здоровьем»,

«Осенний кросс»,

«Лыжня школы 2022»

В течение года

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

4.5

Занятие: «Это вредно! (наркотики, алкоголь, сигарета)»

«Сквернословие – болезнь»

Октябрь


Ноябрь

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

4.6

Конкурс плакатов, рисунков Спорт – это

здоровье!»

Ноябрь

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

4.7

Флешмоб «Отличный день, чтобы бросить

курить, присоединяйтесь!»

21.11.21

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

4.8

Эстафета «А ну-ка, парни!»

Февраль

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

4.9

Акция «Здоровое поколение», приуроченная к

Всемирному дню отказа от курения, Международному Дню борьбы с наркоманией и

СПИДом.

Декабрь

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

4.10

Турнир «Шахматы – мое хобби»

«Умные шашки»

Март

Декабрь

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

4.11

Конкурсная программа для юношей «Зимние забавы»

январь

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

4.12

Первенство школы по волейболу, баскетболу, бадминтону

В течение года

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

4.13

Смотр – конкурс жилых помещений, спален,

классных комнат

В течение года

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

4.14

Беседы: «Меры профилактики короновирусной инфекции», «Что такое здоровый образ

жизни?», «Влияние наркотиков, алкоголя,

никотина на организм человека»

сентябрь

В течение года

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В


На индивидуальном уровне



4.15

Участие в спортивных соревнованиях, спартакиадах (согласно поступившим положениям о проведении спортивных мероприятий в ОУ).


Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

4.16

Практикум «Меняю сигарету на конфету»

(Зайцев Д., Мигно Д.)

ноябрь

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

4.17

Занятие «Делай как я» (Романчиков А.)


Декабрь

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

4.18

Беседы «О вреде интернета» (Шабанов А.,

Харитонов А., Худокормова Е., Демьянова Е.)

«О запрете пользования телефоном во время

занятий» (все учащиеся)


В течение годав

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

4.19

Ведение портфолио «Мои личные достижения»

В течение года

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

4.20

Личная гигиена – залог здоровья (Демьянова Е., Зайцев Д., Чурков А.)

Сентябрь

Январь

Май


5. Экологическое воспитание


На классном уровне:



5.1.

Акции: «Листопад», «Снежный десант», «Чистая территория», «Чистый двор»,

«Очистим уголок земли»

В течение года

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

5.2.

Озеленение класса, спальни, игровой:

«Зеленый уголок».

Сентябрь

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

5.3

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение


Октябрь

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

5.4

Участие в конкурсах

«Самая яркая клумба».

Конкурс экологических листовок «Сохраняем территорию, охраняем природу».

Конкурс на лучшую поделку из природного материала и лучший осенний букет.


Октябрь

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

5.5

Конкурс рисунков «Уж небо осенью дышало...», «Осеннее ассорти», «У природы нет плохой погоды», «В защиту хвойных растений»,

«Весенняя капель», «Зимующие птицы».

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Март

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

5.6

Операция «Покормите птиц зимой»,

Мастер- класс по изготовлению кормушек и

скворечников"

Декабрь

март

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

5.7

Кл. час: «Страницы Красной книги»

«Природа- наш огромный дом»- о проблемах экологии.

«Смоленское Поозерье для смолян».

«Международный День Земли».


Ноябрь

Декабрь


Март

Апрель

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

5.8

Акция «Посади дерево», «Уход за садом».


Апрель

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

5.9

Трудовой десант «Чисто там, где я живу».

Участие в проекте «Школьный двор –

территория добра и радости».

В течение года

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В


На индивидуальном уровне



5.1.

Участие в конкурсах (согласно поступившим положениям о проведении конкурсов в ОУ).

В течение года

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

5.2.

Рейд «Чистая территория» (все учащиеся по графику)

В течение года

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

5.3

Рейд «Помоги птицам» (Демьянова Е.,

Чурков А.)

Ноябрь-апрель

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

5.4

Беседа «Исчезающие растения и животные Смоленской области» (Мигно Д., Чурков А.)

май

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

5.5

Практикумы по уходу за растениями.

В течение года

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

6. Профориентационное воспитание


На классном уровне:



6.1.

Конкурс рисунков «Все работы хороши»,

«Самые важные профессии»,

«Моя будущая профессия».

Сентябрь

Февраль

Май

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

6.2

Викторина «Загадки о профессиях»


Октябрь

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

6.3

Круглый стол «Дороги, которые мы выбираем»

Ноябрь

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

6.4

Единый урок

«Права человека


Беседа «Что я знаю о работе родителей»

10.12.21



Декабрь

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

6.5

Презентации

«Разнообразный мир профессий»

Январь

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

6.6

Анкетирование «Мой выбор».


Апрель

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

6.7

Кл. час «Самые нужные профессии»,

«Как наше здоровье связано с будущей профессией»,

«Билет в будущее»,

«Ярмарка профессий»,



Сентябрь

декабрь

февраль

Май

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В


На индивидуальном уровне



6.1.

Подготовка к фотоотчету «Мои трудовые будни» -( все учащиеся)

В течение года

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

6.2.

Практикум «Я умею…» (Харитонов А.,

Худокормова Е.)

В течение года

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

6.3

Беседа «О главном в жизни человека» (Зайцев Д., Шабанов А., Китасова М.)

В течение года

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

6.4

«Отчеты о проведенной работе по своим поручениям»

Декабрь

май

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В





7. Работа с учителями, преподающими в классе


7.1.

Мини-собрание:

«Единство требований к учащимся»



Сентябрь


Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В


7.2

Практикум «Решение проблемных ситуаций»


Октябрь


Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

7.3

Круглый стол «По итогам успеваемости»


Декабрь, май

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

7.4.

Разговор по душам «Как избежать конфликта»

По необходимости

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

7.5.

Анкетирование «Мой любимый урок»

Ноябрь

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В









8. Модуль «Курсы внеурочной деятельности»


8.1

Организация помощи учащимся в определении интересов (кружки, секции)


Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

8.2

Посещение курсов внеурочной деятельности:

Демьянова Екатерина- «Мягкая игрушка», «Танцевальная капель»

Зайцев Дмитрий- «Волейбол», «Баскетбол»

Китасова Мария- «Ремонт одежды», «Волейбол», «Баскетбол»

Мигно Дмитрий – «Волейбол»

Романчиков Алексей- «Волейбол»

Харитонов Алексей – «Мастерим из древесины»

Худокормова Екатерина – «Мягкая игрушка»

Чурков Андрей- «Мастерим из древесины»

Шабанов Андрей-«Волейбол», «баскетбол», «Юный шахматист»


Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

9. Модуль «Самоуправление»


9.1

Выборы актива класса, распределение обязанностей.

сентябрь

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

9.2

Отчет о проведенной работе в соответствии с обязанностями.

В течение года

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

9.3

Вовлечение обучающихся в совет школы и работу комиссий совета школы

сентябрь

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

9.4

Рейды «Самый чистый класс», «Уютная спальня», «Сохранность учебной литературы», «Внешний вид», «Поведение», «Сменная обувь».

В течение года

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

9.5

Подведение итогов работы за год.

май

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

10. Модуль «Школьный урок»


10.1

(согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников)


В течение года

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

11. Модуль «Детские общественные объединения»


11.1

Участие в мероприятиях отряда «Радуга добра» (Согласно плану отряда «Радуга добра»)

В течение года

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

11.2




11.3








12. Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»


12.1

Экскурсия к мемориальному комплексу погибшим в ВОВ г. Духовщина

Сентябрь, май

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

12.2

Экскурсия в историко-художественный музей» МО «Духовщинский район»

Сентябрь, май

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

12.3

Тематические экскурсии по памятникам архитектуры и памятным местам

г. Духовщины.


Октябрь, апрель

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

12.4

Сезонные экскурсии в природу


В течение года

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

13. Модуль «Школьные медиа»


13.1

Стенгазета «Школьная панорама месяца»

ноябрь

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

13.2

Тематическая газета «Подарок на 8 Марта».

март

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

13.3

Размещение материалов на школьном сайте.

В течение года

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

13.4

Видео, фотосъемка классных мероприятий

В течение года

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

14. Модуль «Работа с родителями»


14.1


14.1.1

14.1.2


14.1.3



14.1.4


14.1.5

Общешкольные родительские собрания:

«Единство требований к учащимся»

Роль семьи в успешной социализации учащихся

Взаимодействие семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности

Формирование у детей потребности в ЗОЖ

Роль семьи в осознанном выборе профессии.



Сентябрь

Октябрь


Декабрь




Март


Май

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

14.2

14.2.1


14.2.2


14.2.3


14.2.4



14.2.5

14.2.6


2.7

2.8

Индивидуальные беседы: Ответственность родителей за

поведение детей на каникулах.

Вредные привычки: профилактика зависимостей.

Чистота разговорной речи. Слова сорняки.

Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей.

Семейные рождественские традиции.

Чтобы подросток не совершил правонарушения

Учитесь и учите быть ответственными.

Обязанности подростка в семье.



Перед каникулами

Сентябрь


Октябрь


Ноябрь



Январь

Февраль


Март

Апрель


Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

14.3

14.3.1


14.3.2

14.3.3

14.3.4

Практические занятия:

«Уроки этики поведения для детей и родителей».

«Поощрение и наказание в семье».

«Досуг семьи».

«Чистота разговорной речи. Слова сорняки»



Сентябрь


Декабрь

Март


Октябрь

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

14.4.

14.4.1

14.4.2

14.4.3

14.4.4

14.4.5

14.4.6

Праздники:

«День знаний».

«Нет выше звания учитель».

«Для наших мам».

«Весело встречаем Новый год».

«Праздник последнего звонка»;

День открытых дверей


1.09.21

5.10.21

26.11.21, 8.03.22

26.12.21

25.05.22

1.09.21

25.05.22

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

14.5.

Посещение родителей на дому.

Изучение условий социального воспитания.

по мере необходимости в течение года

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В

14.6.

Круглый стол «Трудовое участие ребенка в жизни семьи».

март

Яковченкова В.М.

Родионова Г.М.

Чуякова С.В



























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!