СОГБОУ «Духовщинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
классный руководитель: В. М. Яковченкова
1. Характеристика класса 3
2. Цели и задачи воспитания 7
3. Календарный план воспитательной работы 9
Учащиеся класса являются довольно работоспособными, успеваемость за прошлый год составила100 %, качество знаний 70%.
Класс очень подвижный, старается быть активным в делах школьной жизни. Принимает участие во всех классных и общешкольных мероприятиях.
Что касается поведения, то можно сказать, что положительного в общении - доброжелательности, отзывчивости, чуткости - у них столько же, сколько агрессивности, эгоизма, грубости. Настораживает гиперактивность некоторых учеников, которые требуют постоянного контроля поведения – Зайцев Д., Шабанов А., Чурков А. Без причины пропускающих уроки нет.
Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к танцам, чтению, вязанию, урокам швейного дела. Мальчики увлекаются компьютерами, спортом, столярным делом. Все дети с желанием посещали спортивные секции, девочки занимаются в кружках «Ремонт одежды», «Мягкая игрушка», «Танцевальная капель».
Особое значение уделяется организации общественно-полезного труда учащихся, дежурству по классу, по школе.
Ребята в классе стараются быть дружными, умеют помочь друг другу в трудную минуту. Мальчики требуют постоянного контроля, очень подвижные, вспыльчивые и эмоциональные. Уважением класса пользуются Романчиков А., Шабанов А., Китасова Мария.
Школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.
Учащиеся ещё не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел. Однако распоряжениям уполномоченных лиц подчиняются.
Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом и в других классах. Общешкольные поручения (постоянные и эпизодические) всегда выполняются классом. Класс в общешкольных мероприятиях всегда активно участвует. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, активные участники художественной самодеятельности, а также посещают кружки, секции, факультативы.
У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания.
В классе есть ярко выраженные лидеры - Романчиков Алексей и Китасова Мария. Большинство учеников класса открыты и легки в общении, но есть закрытые, тревожные и недоверчивые дети. Это-Харитонов Алексей. В то же время, Алексей имеет собственное мнение, не идет на поводу у своих более активных сверстников. Отрицательным качеством для большинства детей является неусидчивость, которая мешает учебной работе. В классе формируются обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребёнка в нём.
По результатам первичной диагностики выявлено, что из девяти учащихся низкий уровень ВПФ /высших психических функций/ имеют 33% (Демьянова Екатерина, Худокормова Екатерина, Чурков Андрей и 67 % учащихся имеют средний уровень развития ВПФ (Китасова Мария, Мигно Дмитрий, Романчиков Алексей, Зайцев Дмитрий, Харитонов Алексей, Шабанов Андрей).
ДЕМЬЯНОВА ЕКАТЕРИНА – имеет несколько замедленную реакцию, внимание неустойчивое, память плохая. Очень спокойная. Проявляются случаи плаксивости. Дружелюбна, легко идет на контакт с окружающими. Социально-бытовые навыки привиты. Социально- адаптирована. Не стремится к лидерству.
Семья – полная, малообеспеченная. Родители уделяют внимание воспитанию дочери, постоянно интересуются ее успеваемостью и делами.
ХУДОКОРМОВА ЕКАТЕРИНА – реакция замедленная, нарушена мелкая и общая моторика. Несколько инфантильна, снижена эмоционально-волевая сфера. Присутствуют вспышки агрессии, не всегда адекватна. В тоже время прилежная, исполнительная, аккуратная.
Семья – малообеспеченная, мать одна воспитывает детей. Мать поддерживает связь со школой.
ЧУРКОВ АНДРЕЙ- в классном коллективе первый год. Адаптация прошла успешно. Реакция замедленная, нарушена мелкая и общая моторика. Несколько инфантилен, снижена эмоционально-волевая сфера. Дружит с младшими по возрасту детьми. Общеучебные умения и навыки сформированы слабо. Трудовые навыки привиты. Требует к себе повышенного внимания со стороны педагогов.
Семья полная, обеспеченная. Родители поддерживают связь со школой.
ЗАЙЦЕВ ДМИТРИЙ – гиперактивный ребенок, характеризуется двигательной расторможенностью, неусидчив, импульсивен, ему требуется постоянная смена деятельности, внимание со стороны взрослых. В то же время имеет высокую мотивацию к обучению. Контактен, доброжелателен, имеет много разносторонних увлечений. С детьми и взрослыми адекватен. Увлекается спортом.
Семья – малообеспеченная, многодетная. Мать поддерживает тесный контакт со школой.
КИТАСОВА МАРИЯ обучается в школе с 5 класса. Имеет высокую мотивацию к обучению, способна к длительному волевому усилию. Хорошо учится. Социально адаптирована. Активна, расторможена, импульсивна, присутствуют перепады настроения. В тоже время – добрая, отзывчивая. Лидер, староста класса, Президент школьной республики.
Семья –малообеспеченная. Находится под опекой старшей сестры, родители умерли. Опекун постоянно контактирует со школой, занимается воспитанием девочки.
РОМАНЧИКОВ АЛЕКСЕЙ – лидер в классе. Обучается в школе с 1 класса. Активный, исполнительный, расторможенный, импульсивный. Социально адаптирован. Бережлив, контактен, работоспособен, старателен. Хорошо успевает.
Семья – воспитывается в многодетной, малообеспеченной семье. Мать тесно контактирует со школой.
ХАРИТОНОВ АЛЕКСЕЙ – имеет несколько замедленную реакцию, нарушена мелкая и общая моторика. Несколько инфантилен, снижена эмоционально-волевая сфера. В тоже время прилежный, исполнительный, имеет мотивацию к обучению. Добрый, неконфликтный.
Семья –малообеспеченная, мать интересуется делами сына, поддерживает тесный контакт со школой.
ШАБАНОВ АНДРЕЙ –стремится к лидерству, но в то же время подчиняется более эмоционально сильным. Усидчив, старателен, имеет высокую мотивацию к обучению. Добрый, коммуникабельный, хорошо успевает. Артистичен, занимается спортом.
Семья – малообеспеченная, контакты матери со школой слабые.
МИГНО ДМИТРИЙ- активный ребенок, расторможен, импульсивен. Мотивация к обучению высокая. Контактен. Добрый. Хитрый. Умеет приспосабливаться к обстоятельствам.
Социально адаптирован.
Семья – малообеспеченная, контакты матери со школой слабые.
В связи с недоразвитием интеллекта у детей затруднено формирование навыков самообслуживания, снижено развитие эмоционально-волевой сферы. В тоже время заметно формирование детского коллектива. Целенаправленная и планомерная работа педагогов способствует совершенствованию и развитию ВПФ, развитию уровня воспитанности у учащихся класса.
1) продолжить работу по формированию и сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил, которые бы принимали и осуществляли все члены коллектива;
2) способствовать повышению уровня познавательной активности у учащихся, формировать у них познавательную активность, учебную мотивацию;
3) необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании, разнообразить формы работы с учителями - предметниками.
5) воспитывать культуру общения между мальчиками и девочками, развивать их коммуникативные умения и навыки.
6)Продолжить работу по социальной адаптации и выбору профессии.
Общая цель воспитания в СОГБОУ «Духовщинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» исходит из современного национального воспитательного идеала и основывается на базовых для нашего общества ценностях.
Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический опыт, который они могут приобрести в том числе и в школе. Важно, чтобы опыт оказался социально значимым, так как именно он поможет гармоничному вхождению школьников во взрослую жизнь окружающего их общества. Это:
- опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;
- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт творческого самовыражения;
- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;
- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.
Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания.
Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.
3. КАЛЕНДАРНЫЙ План воспитательной работы 11 класса на 2021-2022 учебный год |
Модуль «Классное руководство» |
1. Гражданско-патриотическое воспитание |
№ п/п | Дела | Дата проведения | Ответственные |
| На классном уровне: | | |
1.1 | Праздник знаний.(по плану) Всероссийский урок «ОБЖ Круглый стол «Как здорово, что все мы собрались». Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (ко дню гражданской обороны) | 01.09.21 04.10.21 | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В. |
1.2 | День солидарности в борьбе с терроризмом. Кл. час «Трагедия Беслана» | 02.09.21 | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В. |
1.3 | Час по интересам «Рисуют мальчики войну» | Сентябрь | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В. |
1.4 | Акция «Помним и гордимся». Участие в торжественном митинге «День освобождения Духовщины» День Победы. | 19.09.21. 09.05.22 | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В. |
1.5 | Деловая игра «Выборы школы 2021» (выборы школьного самоуправления, классного актива). | сентябрь | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В. |
1.6 | Всероссийская акция «День белых журавлей» (день памяти погибших в войнах). Посещение памятника погибшим. | 22.10.21 | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В. |
1.7 | Кл. час «Подвиг простого солдата (о подвиге Соловьева В.И. на жуковских высотах)» | 28.10.21 | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В. |
1.8 | Квест-игра «Город-герой Смоленск» | октябрь | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В. |
1.9 | Акция «Знаем, уважаем, гордимся». Изготовление открыток для жителей района с Новым Годом, 23февраля, 8 марта, Днем Победы, Днем пожилого человека, Днем Учителя. | В течение года | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В. |
1.10 | Праздничные гуляния «Широкая масленица», «Крещенские вечера», «Пасхальный перезвон» | В течение года | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В. |
1.11 | Ноябрьские праздники: День народного единства; День согласия и примирения | ноябрь | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В. |
1.12 | Практикум «Турнир Знатоков Конституции» | ноябрь | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В. |
1.13 | Виртуальная экскурсия «Имя его неизвестно, подвиг его бессмертен» | декабрь | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В. |
1.14 | Урок мужества «Цена хлеба в годы войны» | январь | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В. |
1.15 | Дискуссия «Добрый след на Земле». Минута памяти. Исторический час «Время вы-брало их», о россиянах исп. служ. долг за пределами отечества. | февраль | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В. |
1.16 | Гагаринский урок «Космос – это мы» | Апрель | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В. |
| На индивидуальном уровне | | |
1.1. | Участие в конкурсах детского творчества (согласно поступившим положениям о проведении конкурсов в ОУ). | В течение года | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В. |
1.2. | Участие в общешкольных концертно- развлекательных программах «Нет выше звания – учитель», «Для наших мам», «Весело встречаем Новый год», «Защитникам Отечества», «Весна, цветы и комплименты», «Этих дней не смолкнет слава» | В течение года | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В. |
1.3. | Ведение портфолио «Мои личные достижения» | В течение года | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В. |
1.4 | Беседы «Моя гражданская позиция - активность и ответственность» (Шабанов А.,Харитонов А.) «Служба в Армии- право и обязанность каждого»- мальчики. | В течение года | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В. |
1.5 | Практикум «Интернет-ложь или правда, добро или зло» Шабанов А., Харитонов А., Демьянова Е., Романчиков А., Худокормова Е.) «Гимн моей страны» (Чурков А., Зайцев Д.) | В течение года | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В. |
2. Духовно-нравственное воспитание |
| На классном уровне: | | |
2.1 | Письмо-пожелание самому себе «На пороге взрослой жизни» | Сентябрь | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В. |
2.2 | Акция «Здоровый Я – здоровая Россия». | Сентябрь | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В. |
2.3 | Классный час «Старость нужно уважать» «Урок толерантности» «Юмор в жизни человека» «Зачем мы учимся» | Октябрь Ноябрь Апрель Сентябрь | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В. |
2.4 | Акция «По капле добра» | Ноябрь | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В. |
2.5 | Разговор на заданную тему: «Путь к успеху « «Я имею право на…», «Моя обязанность – это…», «Как поладить с людьми» | Сентябрь Ноябрь Декабрь Январь | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В. |
2.6 | Дебаты «Верь в себя!» | октябрь | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В. |
2.7 | День интернета. Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет | 23.10. 21 | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В. |
2.8 | Флешмоб «Душу исцелит добро» | 1.11.21 | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В. |
2.9 | Литературная гостиная «Мама – важнее всех на свете, помните об этом, дети!» | 26.11.21 | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В. |
2.10 | Акция «Ладошки доброты», посвященная Всемирному дню инвалидов. | 1.12.21 | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В. |
2.11 | Акция «Жизнь без одиночества» | 3.12.21 | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В. |
2.12 | Кл. час «Жестокость - это образ жизни или игра?» | Январь | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В. |
2.13 | Познаватель-ный час: «Открытия, изменившие мир». Познавательное занятие «О великий русский язык» Беседа «Мои плохие и хорошие поступки» | Февраль | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В. |
2.14 | Презентация «Знаменитые женщины России» | март | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В. |
2.15 | Кл. час «МЫ - ВМЕСТЕ», ко дню воссоединения Крыма и России» | 17.03.2022 | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В. |
2.16 | Конкурс рисунков «Мой любимый учитель», «Моей маме», «Весенние краски», «Мы и космос». | В течение года | |
2.17 | Час памяти «О героях Чернобыля» | 26.04.22 | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В. |
2.18 | Познавательная игра «Ордена Великой отечественной войны». | 5.05.22 | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В. |
| На индивидуальном уровне | | |
2.1. | Анкетирование «За здоровый образ жизни (Зайцев Д., Мигно Д., Чурков А.) «Оцени себя» ( Худокормова Е., Романчиков А., Китасова М.) «Мой личный рост» (Харитонов А, , Демьянова Е.) | В течение года | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В. |
2.2 | Беседы: «Будь человеком! Человек» (Шабанов А., Романчиков А., Зайцев Д.) | В течение года | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В. |
2.3 | День профилактики правонарушений и преступлений «День без замечаний» | Ежемесячно | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В. |
2.4 | Практикум «Праздничный переполох» (Все учащиеся) | В течение года | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В. |
2.5 | Ведение портфолио «Мои личные достижения» | В течение года | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В. |
3. Трудовое воспитание |
| На классном уровне: | | |
3.1. | Эстафета добрых дел. | Сентябрь | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
3.2. | Кл. час «Волонтёрство: мода или добро?» Кл. час «Мое право на труд» | Октябрь март | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В. |
3.3. | Практикум «Сделай лучше, чем я» «Уход за комнатными растениями» | В течение года | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
3.4 | Акция «Листопад», «Снежный десант», «Чистая территория» | В течение года | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
3.5 | Трудовой десант «Школьный двор- наш чистый и уютный дом» | В течение года | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
3.6 | Акция «Благоустройство школьной территории». | В течение года | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
3.7 | Акция «Помоги малышам» | В течение года | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
3.8 | Операция «Мастерская Деда Мороза», «Рукодельницы» | Декабрь Март | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
3.9 | Участие в профессиональном конкурсе мастерства «Абилимпикс». | В течение года | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
3.10 | Неделя трудового обучения «Кто любит труд, того люди чтут». | Март-апрель | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
| На индивидуальном уровне | | |
3.1. | Конкурс селфи «Труд на пользу», «Делай, как я, делай лучше меня» | В течение года | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
3.2. | Ведение портфолио «Мои личные достижения» | В течение года | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
3.3. | Практикум «Я и мои трудовые обязанности» (Мигно Д., Харитонов А, Худокормова Е.) | В течение года | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
3.4 | Смотр «Встречают по одежке.» (Худокормова Е., Зайцев Д., Харитонов А.) | В течение года | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
4. Спортивно-оздоровительное воспитание |
| На классном уровне: | | |
4.1. | Флешмоб «Спортом по вредным привычкам» Беседа: « Про-филактика про-студных заболе-ваний, гриппа.» | Сентябрь | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
4.2. | Акция «Меняю сигарету на конфету» | Сентябрь | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
4.3. | «Классные часы «Курить не модно - дыши свободно», «Как вести себя во время каникул», «Безопасные каникулы» | Перед каникулами | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
4.4 | Акция «Бегом за здоровьем», «Осенний кросс», «Лыжня школы 2022» | В течение года | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
4.5 | Занятие: «Это вредно! (наркотики, алкоголь, сигарета)» «Сквернословие – болезнь» | Октябрь Ноябрь | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
4.6 | Конкурс плакатов, рисунков Спорт – это здоровье!» | Ноябрь | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
4.7 | Флешмоб «Отличный день, чтобы бросить курить, присоединяйтесь!» | 21.11.21 | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
4.8 | Эстафета «А ну-ка, парни!» | Февраль | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
4.9 | Акция «Здоровое поколение», приуроченная к Всемирному дню отказа от курения, Международному Дню борьбы с наркоманией и СПИДом. | Декабрь | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
4.10 | Турнир «Шахматы – мое хобби» «Умные шашки» | Март Декабрь | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
4.11 | Конкурсная программа для юношей «Зимние забавы» | январь | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
4.12 | Первенство школы по волейболу, баскетболу, бадминтону | В течение года | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
4.13 | Смотр – конкурс жилых помещений, спален, классных комнат | В течение года | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
4.14 | Беседы: «Меры профилактики короновирусной инфекции», «Что такое здоровый образ жизни?», «Влияние наркотиков, алкоголя, никотина на организм человека» | сентябрь В течение года | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
| На индивидуальном уровне | | |
4.15 | Участие в спортивных соревнованиях, спартакиадах (согласно поступившим положениям о проведении спортивных мероприятий в ОУ). | | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
4.16 | Практикум «Меняю сигарету на конфету» (Зайцев Д., Мигно Д.) | ноябрь | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
4.17 | Занятие «Делай как я» (Романчиков А.) | Декабрь | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
4.18 | Беседы «О вреде интернета» (Шабанов А., Харитонов А., Худокормова Е., Демьянова Е.) «О запрете пользования телефоном во время занятий» (все учащиеся) | В течение годав | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
4.19 | Ведение портфолио «Мои личные достижения» | В течение года | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
4.20 | Личная гигиена – залог здоровья (Демьянова Е., Зайцев Д., Чурков А.) | Сентябрь Январь Май | |
5. Экологическое воспитание |
| На классном уровне: | | |
5.1. | Акции: «Листопад», «Снежный десант», «Чистая территория», «Чистый двор», «Очистим уголок земли» | В течение года | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
5.2. | Озеленение класса, спальни, игровой: «Зеленый уголок». | Сентябрь | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
5.3 | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение | Октябрь | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
5.4 | Участие в конкурсах «Самая яркая клумба». Конкурс экологических листовок «Сохраняем территорию, охраняем природу». Конкурс на лучшую поделку из природного материала и лучший осенний букет. | Октябрь | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
5.5 | Конкурс рисунков «Уж небо осенью дышало...», «Осеннее ассорти», «У природы нет плохой погоды», «В защиту хвойных растений», «Весенняя капель», «Зимующие птицы». | Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Март | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
5.6 | Операция «Покормите птиц зимой», Мастер- класс по изготовлению кормушек и скворечников" | Декабрь март | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
5.7 | Кл. час: «Страницы Красной книги» «Природа- наш огромный дом»- о проблемах экологии. «Смоленское Поозерье для смолян». «Международный День Земли». | Ноябрь Декабрь Март Апрель | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
5.8 | Акция «Посади дерево», «Уход за садом». | Апрель | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
5.9 | Трудовой десант «Чисто там, где я живу». Участие в проекте «Школьный двор – территория добра и радости». | В течение года | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
| На индивидуальном уровне | | |
5.1. | Участие в конкурсах (согласно поступившим положениям о проведении конкурсов в ОУ). | В течение года | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
5.2. | Рейд «Чистая территория» (все учащиеся по графику) | В течение года | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
5.3 | Рейд «Помоги птицам» (Демьянова Е., Чурков А.) | Ноябрь-апрель | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
5.4 | Беседа «Исчезающие растения и животные Смоленской области» (Мигно Д., Чурков А.) | май | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
5.5 | Практикумы по уходу за растениями. | В течение года | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
6. Профориентационное воспитание |
| На классном уровне: | | |
6.1. | Конкурс рисунков «Все работы хороши», «Самые важные профессии», «Моя будущая профессия». | Сентябрь Февраль Май | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
6.2 | Викторина «Загадки о профессиях» | Октябрь | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
6.3 | Круглый стол «Дороги, которые мы выбираем» | Ноябрь | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
6.4 | Единый урок «Права человека Беседа «Что я знаю о работе родителей» | 10.12.21 Декабрь | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
6.5 | Презентации «Разнообразный мир профессий» | Январь | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
6.6 | Анкетирование «Мой выбор». | Апрель | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
6.7 | Кл. час «Самые нужные профессии», «Как наше здоровье связано с будущей профессией», «Билет в будущее», «Ярмарка профессий», | Сентябрь декабрь февраль Май | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
| На индивидуальном уровне | | |
6.1. | Подготовка к фотоотчету «Мои трудовые будни» -( все учащиеся) | В течение года | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
6.2. | Практикум «Я умею…» (Харитонов А., Худокормова Е.) | В течение года | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
6.3 | Беседа «О главном в жизни человека» (Зайцев Д., Шабанов А., Китасова М.) | В течение года | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
6.4 | «Отчеты о проведенной работе по своим поручениям» | Декабрь май | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
| | | |
7. Работа с учителями, преподающими в классе |
7.1. | Мини-собрание: «Единство требований к учащимся» | Сентябрь | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
7.2 | Практикум «Решение проблемных ситуаций» | Октябрь | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
7.3 | Круглый стол «По итогам успеваемости» | Декабрь, май | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
7.4. | Разговор по душам «Как избежать конфликта» | По необходимости | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
7.5. | Анкетирование «Мой любимый урок» | Ноябрь | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
| | | |
| | | |
8. Модуль «Курсы внеурочной деятельности» |
8.1 | Организация помощи учащимся в определении интересов (кружки, секции) | | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
8.2 | Посещение курсов внеурочной деятельности: Демьянова Екатерина- «Мягкая игрушка», «Танцевальная капель» Зайцев Дмитрий- «Волейбол», «Баскетбол» Китасова Мария- «Ремонт одежды», «Волейбол», «Баскетбол» Мигно Дмитрий – «Волейбол» Романчиков Алексей- «Волейбол» Харитонов Алексей – «Мастерим из древесины» Худокормова Екатерина – «Мягкая игрушка» Чурков Андрей- «Мастерим из древесины» Шабанов Андрей-«Волейбол», «баскетбол», «Юный шахматист» | | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
9. Модуль «Самоуправление» |
9.1 | Выборы актива класса, распределение обязанностей. | сентябрь | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
9.2 | Отчет о проведенной работе в соответствии с обязанностями. | В течение года | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
9.3 | Вовлечение обучающихся в совет школы и работу комиссий совета школы | сентябрь | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
9.4 | Рейды «Самый чистый класс», «Уютная спальня», «Сохранность учебной литературы», «Внешний вид», «Поведение», «Сменная обувь». | В течение года | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
9.5 | Подведение итогов работы за год. | май | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
10. Модуль «Школьный урок» |
10.1 | (согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников) | В течение года | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
11. Модуль «Детские общественные объединения» |
11.1 | Участие в мероприятиях отряда «Радуга добра» (Согласно плану отряда «Радуга добра») | В течение года | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
11.2 | | | |
11.3 | | | |
| | | |
12. Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы» |
12.1 | Экскурсия к мемориальному комплексу погибшим в ВОВ г. Духовщина | Сентябрь, май | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
12.2 | Экскурсия в историко-художественный музей» МО «Духовщинский район» | Сентябрь, май | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
12.3 | Тематические экскурсии по памятникам архитектуры и памятным местам г. Духовщины. | Октябрь, апрель | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
12.4 | Сезонные экскурсии в природу | В течение года | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
13. Модуль «Школьные медиа» |
13.1 | Стенгазета «Школьная панорама месяца» | ноябрь | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
13.2 | Тематическая газета «Подарок на 8 Марта». | март | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
13.3 | Размещение материалов на школьном сайте. | В течение года | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
13.4 | Видео, фотосъемка классных мероприятий | В течение года | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
14. Модуль «Работа с родителями» |
14.1 14.1.1 14.1.2 14.1.3 14.1.4 14.1.5 | Общешкольные родительские собрания: «Единство требований к учащимся» Роль семьи в успешной социализации учащихся Взаимодействие семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности Формирование у детей потребности в ЗОЖ Роль семьи в осознанном выборе профессии. | Сентябрь Октябрь Декабрь Март Май | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
14.2 14.2.1 14.2.2 14.2.3 14.2.4 14.2.5 14.2.6 2.7 2.8 | Индивидуальные беседы: Ответственность родителей за поведение детей на каникулах. Вредные привычки: профилактика зависимостей. Чистота разговорной речи. Слова сорняки. Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей. Семейные рождественские традиции. Чтобы подросток не совершил правонарушения Учитесь и учите быть ответственными. Обязанности подростка в семье. | Перед каникулами Сентябрь Октябрь Ноябрь Январь Февраль Март Апрель | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
14.3 14.3.1 14.3.2 14.3.3 14.3.4 | Практические занятия: «Уроки этики поведения для детей и родителей». «Поощрение и наказание в семье». «Досуг семьи». «Чистота разговорной речи. Слова сорняки» | Сентябрь Декабрь Март Октябрь | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
14.4. 14.4.1 14.4.2 14.4.3 14.4.4 14.4.5 14.4.6 | Праздники: «День знаний». «Нет выше звания учитель». «Для наших мам». «Весело встречаем Новый год». «Праздник последнего звонка»; День открытых дверей | 1.09.21 5.10.21 26.11.21, 8.03.22 26.12.21 25.05.22 1.09.21 25.05.22 | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
14.5. | Посещение родителей на дому. Изучение условий социального воспитания. | по мере необходимости в течение года | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |
14.6. | Круглый стол «Трудовое участие ребенка в жизни семьи». | март | Яковченкова В.М. Родионова Г.М. Чуякова С.В |